Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
Ивановской области
от 19.02.2018 N 80-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента - реализация права физических лиц на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги "Заключение, расторжение, изменение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда", снижение административных барьеров, достижения открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают граждане Российской Федерации, в отношении которых приняты решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - Заявители).
От имени Заявителей заявление в предоставлении муниципальной услуги вправе подавать его представитель при предоставлении документа, удостоверяющего представительские полномочия и документа, удостоверяющего личность.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом, - "Заключение, расторжение, изменение договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация), в лице Управления имущественных отношений администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - уполномоченный орган).
Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее - специалисты уполномоченного органа) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Сведения о местонахождении:
155412 Ивановская область, г. Заволжск, ул. Мира, д. 7, каб. 35, 36, 37
График работы:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 15.45,
перерыв с 12.00 до 12.45,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны, телефоны для справок:
(49333) 60050 (доб. 166), 60051 (доб. 155)
Адрес электронной почты: 37zavadm@rambler.ru
Адрес Интернет-сайта: (http:www.zavrayadm.ru)
Участником предоставления муниципальной услуги может быть муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Заволжского муниципального района" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключённым между МФЦ и Администрацией после вступления в силу соглашения. Место нахождения и почтовый адрес МФЦ: 155410, г. Заволжск, ул. Мира, д. 1, телефоны (49333) 6-00-25.
График работы:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00,
пятница с 8.00 до 15.45, (без перерыва),
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, в отношении которых приняты решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилого фонда (далее - Заявители).
2.4. Результаты предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является:
1) заключение договора социального найма муниципального жилого помещения;
2) расторжение договора социального найма муниципального жилого помещения;
3) изменение договора социального найма муниципального жилого помещения;
4) обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги (далее - Решение об отказе).
2.4.2. Результаты предоставления муниципальной услуги предоставляются выбранным Заявителем способом, указанным в заявлении о заключении, расторжении, изменении договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - заявление).
В случае выбора способа предоставления муниципальной услуги через Порталы государственных и муниципальных услуг результат предоставления муниципальной услуги в виде сканированной копии, подписанной электронной цифровой подписью (при наличии технической возможности), направляется в личный кабинет Заявителя на Порталах государственных и муниципальных услуг с возможностью сохранения Заявителем на своих технических средствах или направления в иные органы и организации в электронной форме.
Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не исключает возможность получения его также в бумажной форме в любое время в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
2.5.2. В срок, указанный в п. 2.5.1. Регламента, Администрация рассматривает зарегистрированное заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.12. настоящего Регламента, и по результатам рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) принимает Решение о предоставлении муниципальной услуги;
2) принимает Решение об отказе при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента, и направляет принятое Решение об отказе Заявителю. В Решении об отказе должны быть указаны все основания отказа.
2.5.3. В случае подачи Заявителем документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в Администрацию.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области";
- Устав муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ивановской области, Заволжского муниципального района Ивановской области, регулирующие правоотношения в данной сфере.
2.7. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги Заявители представляют в Администрацию, МФЦ, на личном приёме, с использованием средств почтовой или электронной связи:
2.7.1. Для заключения договора социального найма:
1) заявление по форме (Приложение N 1 к Регламенту), подписанное Заявителем и всеми членами его семьи в возрасте от 14 лет, в том числе временно отсутствующими членами семьи;
2) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14-ти лет), паспорт иностранного гражданина, разрешение на временное проживание, вид на жительство, справка об освобождении из мест лишения свободы, временное удостоверение личности гражданина);
3) копии документов, подтверждающие родственные отношения (в случае заключения договора социального найма в соответствии со ст. 82 ЖК РФ);
4) договор обмена жилыми помещениями (в случае заключения договора социального найма в соответствии со ст. 82 ЖК РФ);
5) договор социального найма жилого помещения (в случае заключения договора социального найма в соответствии со ст. 72, 82 ЖК РФ);
6) заверенная в установленном порядке доверенность, в случае оформления договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда уполномоченным представителем Заявителя.
2.7.2. Для заключения соглашения о внесении изменений в договор социального найма:
1) заявление по форме (Приложение N 2 к Регламенту), подписанное Заявителем и всеми членами его семьи в возрасте от 14 лет, в том числе временно отсутствующими членами семьи;
2) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14-ти лет), паспорт иностранного гражданина, разрешение на временное проживание, вид на жительство, справка об освобождении из мест лишения свободы, временное удостоверение личности гражданина);
3) копия свидетельства о смерти (в случае смерти первоначального нанимателя);
4) копия договора социального найма;
5) согласие в письменной форме (приложение N 3 к Регламенту) всех членов семьи заявителя в возрасте от 14 лет, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на вселение своего супруга, своих совершеннолетних детей и родителей, других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.
2.7.3. Для заключения соглашения о расторжении договора социального найма:
1) заявление по форме (Приложение N 4 к Регламенту), подписанное Заявителем и всеми членами его семьи в возрасте от 14 лет, в том числе временно отсутствующими членами семьи;
2) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14-ти лет), паспорт иностранного гражданина, разрешение на временное проживание, вид на жительство, справка об освобождении из мест лишения свободы, временное удостоверение личности гражданина);
3) согласие в письменной форме (приложение N 5 к Регламенту) проживающих совместно с заявителем членов его семьи в возрасте от 14 лет, в том числе временно отсутствующих членов семьи;
4) копию решения суда о выселении граждан из жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.
Копии вышеуказанных документов представляются вместе с подлинниками.
2.7.4. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1.- 2.7.3. пункта 2.7. настоящего Регламента, предоставляются на бумажных носителях, либо в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.5. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные подпунктами 2.7.1.- 2.7.3. пункта 2.7. настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде (в форме электронного документа в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf), удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образцов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень документов, которые Заявитель вправе предоставить для получения муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель вправе предоставлять вместе с заявлением ниже перечисленные документы, при этом указанные документы не могут быть затребованы у Заявителя:
1) договор найма специализированного жилого помещения, договора социального найма;
2) копия или архивная выписка документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение.
2.9. В случае если указанные в подпунктах 1-2 пункта 2.8 документы не представлены Заявителем, такие документы запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно.
2.10. Заявитель несёт ответственность за достоверность представленных им сведений.
Требовать от Заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, не допускается.
В заявлении Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте, в электронном виде через Порталы либо лично). В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата, он отправляется посредством почтового отправления.
Заявление и прилагаемые к нему документы оформляются надлежащим образом: должны иметь подписи и печати, быть чётко напечатаны или разборчиво написаны от руки.
Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скреплённых печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заявление заполняется лично Заявителем либо его представителем, наделённым правом представлять законные интересы Заявителя.
2.11. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов Заявителю отказывается в случае, если:
2.11.1. Представлены незаверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены вместе с подлинниками;
2.11.2. Документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица;
2.11.3. Текст заявления не поддается прочтению или не подписан уполномоченным лицом;
2.11.4. Заявление, поданное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо не подтверждена ее подлинность;
2.11.5. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
2.11.6. Несоответствие заявлений требованиям приложений N 1, 2, 4 настоящего Регламента;
2.11.7. Заявление подано в иной уполномоченный орган;
2.11.8. Отказ в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги Заявителю отказывается в том случае, если:
2.12.1. Не предоставлены или предоставлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 2.7.1.-2.7.3. настоящего Регламента;
2.12.2. предоставление документов, которые не содержат оснований для заключения или для внесения изменений в договор социального найма жилого помещения;
2.12.3. Указание Заявителем заведомо ложной информации или информации, не подтверждаемой прилагаемыми документами или противоречащей сведениям, указанным в этих документах.
2.13. Информация о платности (бесплатно) предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга носит заявительный характер и осуществляется бесплатно.
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут, при подаче заявлений через МФЦ и при получении результата услуги не превышает 15 минут.
2.15. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в Администрацию или МФЦ в рабочее время. Если заявление поступило позднее, чем за 15 минут до окончания рабочего дня, то заявление подлежит регистрации на следующий за ним рабочий день.
2.16. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Приём граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.16.2. Рабочие места специалистов уполномоченного органа, специалистов МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы:
- оргтехникой;
- техническими и программными средствами обработки информации, содержащейся на универсальной электронной карте.
2.16.3. Места ожидания личного приёма должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.16.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приёма заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, МФЦ, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги.
2.16.5. Доступ заявителей в Администрацию, МФЦ должен быть беспрепятственным. Доступ заявителям-инвалидам должен быть организован с учётом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района (zavrayadm.ru);
- путем размещения на едином и (или) региональном порталах государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.ru и (или) www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы);
- на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга;
- в МФЦ по адресу: 155410, г. Заволжск, ул. Мира, д. 1, с использованием средств телефонной связи: телефоны (49333) 6-00-25.
На официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района в сети Интернет размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, почтовый адрес;
- номера телефонов, график работы специалистов уполномоченного органа;
- образец заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- полный текст Регламента.
Информирование Заявителя (Заявителей) о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым обращением, Заявитель может получить по телефону или на личном приеме. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата Заявителю.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в Администрацию, МФЦ;
- обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе в электронной форме;
- наличие разных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.18.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществлённые ими при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие повторных обращений в связи с некачественным оказанием муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- приём и первичная обработка заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, поступивших от Заявителя;
- принятие Решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур в предоставлении муниципальной услуги определена в блок-схеме (приложение N 6);
3.1. Приём и первичная обработка заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления Заявителя в Администрацию, в МФЦ.
3.1.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа, осуществляющий личный приём:
- устанавливает личность Заявителя;
- даёт устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;
- снимает копию с документа, удостоверяющего личность;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия Заявителя на получение муниципальной услуги;
- определяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Приём и первичная обработка заявлений, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и цельности конвертов и документов.
3.1.4. Приём и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, её соответствия требованиям действующего законодательства.
3.1.5. Возможность получения муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключённым между МФЦ и Администрацией после вступления в силу соглашения.
В случае подачи документов в Администрацию посредством подразделения МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий приём документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает личность Заявителя;
- даёт устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;
- снимает копию с документа, удостоверяющего личность, и заверяет её (если Заявитель является физическим лицом);
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего Регламента;
- осуществляет сканирование представленных документов;
- формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному Заявителю и виду обращения за муниципальной услугой;
- заверяет электронное дело своей электронной подписью;
- направляет копии документов и перечень документов в Администрацию: в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трёх рабочих дней со дня обращения Заявителя в МФЦ. По окончании приёма документов специалист МФЦ выдаёт Заявителю расписку в приёме документов.
3.1.6. При наличии оснований для отказа в приёме документов Администрация не позднее срока, установленного для предоставления мотивированного ответа о невозможности предоставления муниципальной услуги, информирует Заявителя об отказе в приёме документов с указанием причины отказа.
3.1.7. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо электронная подпись не подтверждена, Администрация направляет Заявителю уведомление об отказе в приёме документов по основанию одного или нескольких подпунктов пункта 2.11. настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
3.2. Регистрация поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. В случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Регламента, заявление и приложенные к нему документы регистрируются в Администрации.
Заявления, поступившие в МФЦ, регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и направляются для рассмотрения в Администрацию в течение одного рабочего дня со дня обращения Заявителя в МФЦ.
3.2.2. В случае, если заявление в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, Администрация направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию пункта 2.11.4. настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
3.2.3. В случае, если заявление в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, Администрация в течение 1 рабочего дня направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. В случае, если заявление и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются для работы в уполномоченный орган.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, поступивших от Заявителя.
3.3.1. Глава Заволжского муниципального района в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначает исполнителя для рассмотрения поступившего заявления.
3.3.2. Начальник уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту уполномоченного органа, рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
3.3.3. Специалист уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня получения документов от начальника уполномоченного органа рассматривает обращение Заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проверяет правильность заполнения заявления, комплектность и содержание документов.
3.3.4. Передает заявление и приложенные документы на рассмотрение коллегиального органа, уполномоченного на принятие решения о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или внесения изменений в договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, - жилищной комиссии Заволжского муниципального района (далее - Комиссия).
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. По результатам рассмотрения заявления и приложенных документов Заявителей Комиссией принимается решение о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, о расторжении или о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.4.2. Решение Комиссии о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, о расторжении или о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда утверждается постановлением Администрации.
3.4.3. Принятие решения в виде постановления Администрации о заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, о расторжении или внесении изменений в договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда является основанием подготовки и выдачи Заявителю договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.4.4. Комиссия передает специалисту уполномоченного органа зарегистрированное постановление Администрации.
3.4.5. Специалист уполномоченного органа на основании постановления Администрации осуществляет подготовку проекта договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, либо дополнительного соглашения к договору о расторжении либо о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, обеспечивает их подписание Главой Заволжского муниципального района, регистрацию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.3. Отказ в заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или внесении изменений в договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда допускается в случаях, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента.
3.5. Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Выдача договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда Заявителю либо дополнительного соглашения к договору о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда производится при личном обращении в Администрацию. Один экземпляр указанных документов выдается Заявителю, о чем в журнале регистрации договоров делается подпись Заявителя и проставляется дата получения договора или дополнительного соглашения. Второй экземпляр договора или дополнительного соглашения с пакетом документов формируется в дело, которое хранится в Администрации.
3.5.2. После подписания договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или дополнительного соглашения к договору о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда Заявитель получает право на проживание и постоянную регистрацию в жилом помещении муниципального жилищного фонда.
3.5.3. При отказе в заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда Заявителю направляется письмо-уведомление за подписью Главы Заволжского муниципального района.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации, уполномоченного органа, руководителя МФЦ, специалистов уполномоченного органа, специалистов МФЦ.
Периодичность проверок устанавливается Главой Заволжского муниципального района.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом Администрации, начальником уполномоченного органа, руководителем МФЦ.
4.3. Специалисты уполномоченного органа, специалисты МФЦ, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом. Персональная ответственность специалистов закрепляется в должностных инструкциях.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Порталах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации, руководителя МФЦ, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
- жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления Заволжского муниципального района (zavrayadm.ru), Порталов, а также может быть принята на личном приёме заявителя.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) специалистов уполномоченного органа, специалистов МФЦ жалоба подается на имя начальника уполномоченного органа, руководителя МФЦ, либо на имя Главы Заволжского муниципального района.
В случае обжалования решений начальника уполномоченного органа жалоба подается в Администрацию на имя Главы Заволжского муниципального района.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) руководителя МФЦ жалоба подается в Администрацию на имя Главы Заволжского муниципального района.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
- затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать 7 дней.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, уполномоченный орган, МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, уполномоченный орган, МФЦ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами уполномоченного органа, специалистами МФЦ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.5. Заявителю в письменной форме или, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2. незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.