Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Лухского
муниципального района
от 20.04.2018 г. N 21
Порядок
проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Лухского муниципального района
I. Предмет регулирования
1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Лухского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лухского муниципального района и регулирует порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Лухского муниципального района.
II. Понятия и термины
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
глава Лухского муниципального района - высшее должностное лицо Лухского муниципального района, наделенное Уставом Лухского муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
кандидат на замещение должности главы Лухского муниципального (далее - кандидат) - физическое лицо, признанное конкурсной комиссией по результатам проведения конкурса его победителем и представленное конкурсной комиссией в Совет Лухского муниципального района;
конкурсная комиссия - комиссия по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы Лухского муниципального района (далее - конкурсная комиссия);
конкурс по отбору кандидатур на должность главы Лухского муниципального района (далее - конкурс) - процедура отбора кандидатов на замещение должности главы Лухского муниципального района из числа претендентов;
претендент на замещение должности главы Лухского муниципального района (далее - претендент) - физическое лицо, представившее в установленном настоящем Порядке документы для участия в конкурсе.
III. Цели проведения конкурса
1. Целью проведения конкурса является отбор на альтернативной основе кандидатов, для замещения должности главы Лухского муниципального района, из числа претендентов, представивших документы для участия в конкурсе, на основании их профессиональной подготовки, стажа и опыта работы выявленных в результате проведения конкурса.
2. Конкурс призван обеспечивать равные права граждан Российской Федерации на замещение должности главы Лухского муниципального района.
IV. Лица, имеющие право на участие в конкурсе
1. Кандидатом на должность главы Лухского муниципального района может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Главой Лухского муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день принятия решения Советом Лухского муниципального района об избрании главы Лухского муниципального района 21 года.
2. Не может быть зарегистрирован кандидатом на должность главы Лухского муниципального района гражданин:
1) признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;
2) имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
3) осужденный к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день принятия решения Советом Лухского муниципального района об избрании главы Лухского муниципального района не снятую и не погашенную судимость за указанные преступления;
4) осужденный к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости;
5) осужденный к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, - до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости;
6) осужденный за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день принятия решения Советом Лухского муниципального района об избрании главы Лухского муниципального района неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на такое лицо не распространяется действие подпунктов 4, 5 настоящего пункта;
7) подвергнутый административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если решение Совета Лухского муниципального района об избрании главы Лухского муниципального района состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
8) в отношении которого вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), либо факт совершения действий, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 7 и подпунктом "ж" пункта 8 статьи 76 Федерального закона, если указанные нарушения либо действия совершены в период после вступления в силу Федерального закона от 05.12.2006 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" и до дня принятия решения Совета Лухского муниципального района об избрании главы Лухского муниципального района.
3. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 4, 5 пункта 2, истекает в период проведения конкурса до дня принятия решения Совета Лухского муниципального района об избрании главы Лухского муниципального района, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном порядке быть кандидатом на должность главы Лухского муниципального района.
Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных подпунктами 3, 4, 5 пункта 2, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные подпунктами 4, 5 пункта 2, действуют до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости.
Гражданин Российской Федерации, в отношении которого вступило в силу решение суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока, не может быть зарегистрирован в качестве кандидата на должность главы Лухского муниципального района, если избрание состоится до истечения установленного судом срока.
4. В целях обеспечения высокого профессионального уровня главы Лухского муниципального района к кандидату на должность главы Лухского муниципального района предъявляются следующим квалификационные требования:
наличие высшего образования, удостоверенного дипломом государственного образца;
стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслей экономики или социальной сферы не менее трех лет, либо стаж муниципальной (государственной) службы соответственно на высших или главных должностях муниципальной (государственной) службы категории "руководители" не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.
Под руководящей должностью понимается должность руководителя, заместителя руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации, а также должность руководителя структурного подразделения указанных органов или организаций, установленная законом, учредительными документами, иными актами, определяющими статус указанных органов и организаций, в должностные обязанности которой входит руководство деятельностью указанных органов или организаций и их структурных подразделений.
5. Кандидат на должность главы Лухского муниципального района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
V. Порядок формирования и организации деятельности конкурсной комиссии
1. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия в количестве 8 (восьми) человек.
2. При формировании конкурсной комиссии одна четвертая назначается Советом Лухского муниципального района, одна четвертая Советом Лухского городского поселения, а другая половина - Губернатором Ивановской области.
2.1 Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, находящиеся в близких родственных отношениях с претендентом, участвующим в конкурсе, а также находящиеся в непосредственном подчинении у него.
3. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и обладает следующими полномочиями:
1) рассматривает документы, представленные для участия в конкурсе;
2) обеспечивает соблюдение равных условий проведения конкурса для каждого из претендентов;
3) определяет результаты конкурса;
4) представляет по результатам конкурса кандидатов на должность главы Лухского муниципального района в Совет Лухского муниципального района;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
4. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законодательными актами Российской Федерации и Ивановской области, Уставом Лухского муниципального района, а также настоящим Порядком.
5. Члены конкурсной комиссии осуществляют свою работу на непостоянной неоплачиваемой основе. Член конкурсной комиссии может быть выведен из состава конкурсной комиссии по решению органа, назначившего его. При этом одновременно осуществляется назначение нового члена конкурсной комиссии вместо выбывшего.
6. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
На первом заседании конкурсной комиссии из состава конкурсной комиссии избираются председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
7. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
2) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
3) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
4) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии и (или) принятые конкурсной комиссией решения, запросы, уведомления и другие документы;
5) контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией;
6) представляет конкурсную комиссию в отношениях с претендентами (кандидатами), иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации и общественными объединениями;
7) представляет на заседании Совета Лухского муниципального района принятое по результатам конкурса решение конкурсной комиссии.
8. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя конкурсной комиссии иные полномочия.
9. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
2) принимает поступающие в конкурсную комиссию материалы и документы, проверяет правильность их оформления, регистрирует поступающие и исходящие материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии;
3) осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, в том числе обеспечивает извещение членов конкурсной комиссии и претендентов, при необходимости, иных лиц, привлеченных к участию в работе конкурсной комиссии, о дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии;
4) ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
5) решает иные организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний конкурсной комиссии;
6) выполняет поручения председателя конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя конкурсной комиссии.
10. По решению конкурсной комиссии к ее работе могут привлекаться в качестве независимых экспертов специалисты в сфере муниципального управления, представители научных и образовательных организаций, иные лица без включения их в состав конкурсной комиссии.
11. Организационной формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания.
Члены конкурсной комиссии участвуют в ее заседаниях лично и не вправе передавать свои полномочия другому лицу.
12. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
13. Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования. Решение конкурсной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих членов конкурсной комиссии.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, в которых отражается информация о ходе заседания и принятых решениях, подписываемыми председателем, секретарем конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
14. Материально-техническое и организационное обеспечение работы конкурсной комиссии возлагается на Совет Лухского муниципального района.
15. Конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия с момента ее формирования в правомочном составе до дня вступления в силу решения Совета Лухского муниципального района об избрании на должность главы Лухского муниципального района одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
VI. Порядок принятия решения о проведении конкурса
1. Решение о проведении конкурса принимает Совет Лухского муниципального района.
2. Решение о проведении конкурса принимается в случаях:
1) истечения срока полномочий главы Лухского муниципального района, предусмотренного Уставом Лухского муниципального района;
2) досрочного прекращения полномочий главы Лухского муниципального района;
3) признания конкурса несостоявшимся;
4) принятия решения Советом Лухского муниципального района о неизбрании на должность главы Лухского муниципального района ни одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
3. Решение о проведении конкурса должно содержать условия проведения конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения (обоих этапов), а также дату первого заседания сформированной в правомочном составе конкурсной комиссии. Проведение обоих этапов конкурса может быть предусмотрено в один день.
К условиям конкурса относятся:
даты начала и окончания приема документов, место и время приема документов;
требования, предъявляемые к кандидатам для замещения должности главы Лухского муниципального района;
перечень представляемых документов;
процедура проведения конкурса;
контактная информация.
4. Решение о проведении конкурса не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса публикуется в газете "Родная Нива" и размещается на официальном сайте администрации Лухского муниципального района в сети Интернет. Прием документов претендентов начинается в сроки, указанные в решении о проведении конкурса.
VII. Документы, представляемые для участия в конкурсе, и порядок приема документов
1. Претендент лично представляет в конкурсную комиссию:
1) личное заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с фотографией 3 x 4 см;
2) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) копию паспорта гражданина Российской Федерации (по прибытии на конкурс - подлинник);
4) копию трудовой книжки;
5) копии документов, подтверждающих профессиональное образование, квалификацию;
6) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
7) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме 4, установленной Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 N 63;
8) справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по форме согласно приложению N 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2011 N 989н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, порядка получения и формы справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну";
9) две фотографии 4 x 6 см.
В случае если претендент на день объявления конкурса допущен к сведениям, составляющим государственную тайну, с проведением проверочных мероприятий УФСБ России, то он вместо документов, предусмотренных подпунктами 7, 8, 9 настоящего пункта, представляет в конкурсную комиссию справку по формам 6 - 8, установленным Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 N 63.
2. Копии документов, указанных в пункте 1, заверяются нотариально или кадровой службой по месту работы, либо копии документов представляются одновременно с оригиналами и заверяются секретарем конкурсной комиссии.
3. Претендент также вправе представить в конкурсную комиссию другие документы, характеризующие его профессиональную подготовку: рекомендательные письма, характеристику с места работы, документы, подтверждающие прохождение профессиональной переподготовки, стажировки, повышение квалификации, документы, свидетельствующие о наградах, о присвоении ученых степеней, и иные документы по усмотрению претендента.
4. Заявление претендента с прилагающимися к нему документами регистрируется секретарем конкурсной комиссии в журнале регистрации с указанием даты его подачи и присвоением порядкового регистрационного номера.
Заявление и документы подаются гражданином лично секретарю конкурсной комиссии.
Не допускается подача заявления и документов через поверенного, путем их направления по почте, курьерской связью, с использованием факсимильной и иных видов связи.
Претендент считается зарегистрированным со дня регистрации заявления.
Факт подачи документов удостоверяется подписью секретаря конкурсной комиссии в заявлении с перечнем прилагаемых к нему документов, представленном гражданином в двух экземплярах (один остается в конкурсной комиссии, другой возвращается претенденту).
5. Несвоевременное представление документов, предусмотренных настоящей главой, является основанием для отказа лицу в приеме их для участия в конкурсе. О принятом решении претендент уведомляется конкурсной комиссией в письменной форме в трехдневный срок со дня принятия такого решения. Уведомление направляется по адресу претендента в соответствии с данными о регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства. Конкурсная комиссия вправе дополнительно уведомить гражданина о принятом решении посредством иного вида связи.
6. Конкурсная комиссия в пределах действующего законодательства Российской Федерации вправе запрашивать в соответствующих органах сведения о претендентах, в том числе с целью проверки документов, представленных ими.
7. Претендент вправе в любое время до принятия конкурсной комиссией решения о представлении Совету Лухского муниципального района кандидатов на должность главы Лухского муниципального района представить письменное заявление о снятии своей кандидатуры с конкурса.
VIII. Процедура проведения конкурса
1. Для проведения конкурса необходимо участие не менее двух претендентов. При проведении конкурса претендентам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
2. Конкурс проводится в два этапа.
3. На первом этапе конкурсная комиссия изучает соответствие претендентов требованиям, установленным главой IV настоящего Порядка, к должности главы Лухского муниципального района на основании представленных ими документов, а также информации, представленной правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
Изучение указанных документов и информации осуществляется в отсутствие претендентов.
В рамках изучения представленных претендентами документов конкурсная комиссия вправе осуществить проверку достоверности и полноты представленных ими сведений, в том числе путем направления запроса в органы прокуратуры.
4. По итогам первого этапа конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании первого этапа конкурса состоявшимся и допуске нескольких (не менее двух) претендентов к участию во втором этапе конкурса;
2) о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:
- отсутствие претендентов, подавших заявление на конкурс;
- допуск к участию во втором этапе конкурса менее двух претендентов;
- подачи всеми претендентами заявлений о снятии своей кандидатуры с конкурса.
О допуске или отказе в допуске претендента к участию во втором этапе конкурса комиссия уведомляет его любым доступным способом, позволяющим достоверно установить, что уведомление доставлено адресату до проведения второго этапа конкурса.
В случае принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе в уведомлении указываются причины такого отказа.
5. Претендент не допускается к участию во втором этапе конкурса по следующим основаниям:
1) несоответствие претендента требованиям, установленным главой IV настоящего Порядка;
2) предоставление неполного комплекта документов, установленного п. 1, ст. 7 настоящего Порядка;
3) наличие документов, оформленных с нарушением требований настоящего Порядка;
4) предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с главой VII настоящего Порядка;
5) наличие ограничения пассивного избирательного права, предусмотренного п. 1, 2 ст. 4 настоящего Порядка;
6) наличие счетов (вкладов), хранение денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владение и пользование иностранными финансовыми инструментами;
Претендент, не допущенный ко второму этапу конкурса, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. На втором этапе конкурса конкурсная комиссия проводит оценку профессиональных и личностных качеств претендентов, допущенных к участию во втором этапе конкурса, их умений, знаний, навыков на основании представленных документов и по результатам конкурсных испытаний.
На втором этапе конкурса проводится индивидуальное собеседование с претендентами допущенными к участию во втором этапе конкурса с изложением ими устно программы развития Лухского муниципального района в рамках полномочий главы Лухского муниципального района. Члены конкурсной комиссии вправе задать вопросы претенденту об опыте предыдущей работы или службы претендента и об основных достижениях на предыдущих местах работы или службы, о знании действующего законодательства в рамках исполнения полномочий главы Лухского муниципального района об иных обстоятельствах, по которым можно судить о деловых, профессиональных качествах претендента.
Неявка претендента для участия во втором этапе конкурса считается отказом от участия в конкурсе.
Очередность прохождения конкурсных испытаний устанавливается исходя из очередности регистрации заявлений претендентов на участие в конкурсе.
7. После проведения конкурсных испытаний члены конкурсной комиссии проводят обсуждение, по итогам которого проводится открытое голосование по каждой кандидатуре.
Решение конкурсной комиссией принимается в отсутствие претендентов.
Победившими считаются претенденты, за которых проголосовало большинство от присутствующих членов конкурсной комиссии.
8. По итогам второго этапа конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании нескольких (не менее двух) претендентов победителями конкурса и наделении их статусом кандидата на замещение должности главы Лухского муниципального района;
2) о признании конкурса несостоявшимся в случае:
- отсутствия претендентов, признанных победителями в конкурсе;
- наличия одного кандидата для внесения в Совет Лухского муниципального района по результатам конкурса;
- подачи претендентами (кандидатами) заявлений о снятии своих кандидатур;
- неявки претендентов на заседание конкурсной комиссии.
9. Результаты голосования, решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель, секретарь и все члены конкурсной комиссии, принимавшие участие в голосовании.
10. Протокол конкурсной комиссии с результатами конкурса направляется в Совет Лухского муниципального района не позднее трехдневного срока со дня его подписания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
47. Каждому претенденту, участвовавшему во втором этапе конкурса, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трех дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии.
IX. Избрание на должность главы Лухского муниципального района
1. Совет Лухского муниципального района не позднее чем в двухнедельный срок со дня поступления протокола конкурсной комиссии с результатами конкурса проводит заседание для принятия решения об избрании главы Лухского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
2. Решение Совета Лухского муниципального района об избрании главы Лухского муниципального района принимается в порядке, предусмотренном Уставом Лухского муниципального района.
3. Решение Совета Лухского муниципального района об избрании главы Лухского муниципального района подлежит опубликованию в газете "Родная Нива" и размещается на официальном сайте Лухского муниципального района в сети Интернет не позднее десяти календарных дней со дня его принятия.
X. Заключительные положения
1. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и др.), претенденты производят за счет собственных средств.
2. Материалы конкурсной комиссии, сформированные в дело, хранятся в Совете Лухского муниципального района в течение двух с половиной лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.