Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу
Губернатора Ивановской области
от 21.05.2018 N 62-уг
Положение
о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ивановской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), Законом Ивановской области от 06.04.2005 N 69-ОЗ "О государственной гражданской службе Ивановской области".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования кадрового резерва Ивановской области, кадровых резервов Ивановской областной Думы, Избирательной комиссии Ивановской области, Контрольно-счетной палаты Ивановской области, аппарата Правительства Ивановской области, центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, их территориальных органов (далее вместе - государственный орган) и работы с ними.
Кадровый резерв на государственной гражданской службе Ивановской области (далее - кадровый резерв) формируется для замещения должностей государственной гражданской службы Ивановской области (далее - гражданская служба) в государственных органах.
1.3. Кадровый резерв состоит из кадрового резерва Ивановской области (далее - региональный кадровый резерв), кадровых резервов государственных органов и представляет собой сформированную базу данных о государственных гражданских служащих Ивановской области и гражданах Российской Федерации (далее - гражданские служащие, граждане), соответствующих установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для эффективного исполнения должностных обязанностей.
1.4. Основными целями формирования кадрового резерва являются:
обеспечение равного доступа граждан к гражданской службе;
своевременное замещение должностей гражданской службы;
содействие формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы;
содействие должностному росту гражданских служащих;
доступность сведений о гражданских служащих (гражданах), находящихся в кадровом резерве, для представителя нанимателя.
2. Порядок формирования регионального кадрового резерва и работы с ним
2.1. Региональный кадровый резерв формируется аппаратом Правительства Ивановской области (далее - аппарат) для замещения должностей гражданской службы высшей, главной и ведущей групп из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы государственных органов.
2.2. Формирование регионального кадрового резерва государственного органа производится по группе и категории должностей гражданской службы.
2.3. С целью формирования регионального кадрового резерва государственные органы в течение 5 рабочих дней со дня включения гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа направляют в аппарат сведения о лицах, включенных в их кадровые резервы, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению в электронном виде, копию правового акта государственного органа о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа и согласие на обработку персональных данных лиц, включенных в кадровый резерв государственного органа.
2.4. На основании полученных от государственных органов сведений и документов в течение 5 рабочих дней принимается распоряжение аппарата о включении гражданского служащего (гражданина) в региональный кадровый резерв и формируется электронная база данных гражданских служащих (граждан), включенных в региональный кадровый резерв.
2.5. В случае изменения персональных данных лиц, состоящих в кадровых резервах государственных органов, государственный орган представляет в аппарат актуальные сведения в течение 5 рабочих дней со дня, когда государственному органу стало известно об изменении персональных данных лиц, состоящих в кадровом резерве государственного органа.
2.6. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в региональном кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению соответствующего представителя нанимателя в пределах группы и категории должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в региональный кадровый резерв.
3. Порядок формирования кадрового резерва государственного органа и работы с ним
3.1. Кадровый резерв государственного органа формируется для замещения должностей гражданской службы в государственном органе.
3.2. Сведения, содержащиеся в кадровом резерве государственного органа, размещаются на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Размещению на официальном сайте государственного органа подлежат следующие сведения: фамилия, имя, отчество гражданского служащего (гражданина), категория и группа должностей гражданской службы, по которым гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв государственного органа, дата включения в кадровый резерв государственного органа, дата окончания срока пребывания в кадровом резерве государственного органа.
3.3. Кадровый резерв государственного органа формируется соответствующим представителем нанимателя в зависимости от квалификационных требований для замещения должности гражданской службы.
3.4. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 64 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", производится с указанием группы и категории должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
3.5. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа (далее - конкурс) проводится конкурсной комиссией, образуемой в государственном органе. Формирование состава конкурсной комиссии осуществляется в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.6. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.
3.7. Конкурс заключается в оценке соответствия гражданского служащего (гражданина), изъявившего желание участвовать в конкурсе (далее - кандидат), квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы. Оценка осуществляется исходя из группы и категории должности гражданской службы, по которым проводится конкурс.
3.8. Решение о проведении конкурса принимается руководителем государственного органа, которое оформляется правовым актом государственного органа, содержащим также решение об утверждении персонального состава конкурсной комиссии на период проведения конкурса, о конкурсных процедурах и осуществлении видео- и(или) аудиозаписи либо стенограммы проведения соответствующих конкурсных процедур.
3.9. Порядок работы конкурсной комиссии.
3.9.1. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской службы или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
3.9.2. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов.
3.9.3. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, в отсутствие кандидата.
3.9.4. При проведении голосования члены конкурсной комиссии голосуют "за", "против", "воздержался".
3.9.5. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
3.9.6. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом по форме в соответствии с приложением 5 к Единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 N 397 (далее - Единая методика), с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
3.10. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап конкурса заключается в оценке соответствия кандидатов квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы на основе анализа представленных документов;
второй этап конкурса состоит из проведения конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки.
Методы оценки должны позволить оценить знания и умения кандидатов, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по группе и категории должности гражданской службы, по которой объявлен конкурс, в зависимости от основных должностных обязанностей, определенных в приложении 1 к Единой методике, а также такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, участвующих для включения в кадровый резерв государственного органа по всем группам должностей гражданской службы категории "руководители".
В целях объективности оценки профессионального уровня кандидатов и их соответствия знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по группе и категории должности гражданской службы, по которой объявлен конкурс, используется не менее двух методов оценки, тестирование и индивидуальное собеседование являются обязательными. Индивидуальному собеседованию предшествует тестирование. Применение иных методов оценки определяется с учетом приложения 1 к Единой методике. Методы оценки, за исключением индивидуального собеседования, проводятся в соответствии с приложением 2 к Единой методике с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
Результаты оценки кандидатов на каждом из этапов конкурса заносятся в формы, представленные в приложении 2 к настоящему Положению. Результаты оценки, отраженные в Форме 1, являются основанием для принятия решения о допуске кандидата ко второму этапу конкурса, в Форме 2 - учитываются при принятии решения конкурсной комиссии по результатам конкурса.
3.11. На первом этапе государственный орган размещает объявление о приеме документов для участия в конкурсе на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - официальный сайт государственного органа). По решению руководителя государственного органа объявление о приеме документов для участия в конкурсе может быть размещено также и на одном из информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в периодическом печатном издании.
В публикуемом объявлении указываются:
наименование группы и категории должности гражданской службы,
квалификационные требования для замещения должности гражданской службы,
условия прохождения гражданской службы,
сведения о методах оценки,
место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе,
срок, до истечения которого принимаются документы для участия в конкурсе,
другие информационные материалы.
3.12. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:
личное заявление на имя представителя нанимателя по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р (далее - анкета), с приложением фотографии;
копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) копии документов об образовании и (или) о квалификации, а также по желанию гражданина документов о квалификации, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования или участие в иных мероприятиях по профессиональному развитию гражданских служащих, документов о присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии);
заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы.
Дополнительно к указанному перечню документов гражданин может представить характеристику с последнего места работы (службы), за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые.
3.13. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в государственном органе, для участия в конкурсе, объявленном в этом же государственном органе, представляет личное заявление на имя представителя нанимателя по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
3.14. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в государственном органе, для участия в конкурсе, объявленном в ином государственном органе, представляет в государственный орган личное заявление на имя представителя нанимателя по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, заполненную, подписанную им, а также заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.
Дополнительно к указанным документам гражданский служащий может представить характеристику с места государственной службы.
3.15. Прием документов осуществляется в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственного органа.
3.16. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию во втором этапе конкурса в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
3.17. Государственный орган обеспечивает:
консультирование кандидатов по вопросам проведения конкурса;
анализ документов, представленных гражданским служащим (гражданином), на предмет их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы по группе и категории должности гражданской службы, по которой проводится конкурс;
подготовку доклада представителю нанимателя о числе кандидатов, подавших заявления, с указанием наличия (отсутствия) оснований для их допуска к участию во втором этапе конкурса по окончании срока приема документов;
принятие в установленном порядке правового акта государственного органа о проведении второго этапа конкурса, содержащего также решение о допуске к участию во втором этапе конкурса кандидатов, месте, времени и дате проведения второго этапа конкурса, о направлении не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса сообщения о дате, месте и времени его проведения кандидатам;
принятие в установленном порядке правового акта государственного органа, содержащего решение о признании конкурса несостоявшимся;
оповещение в течение 7 рабочих дней после даты окончания приема документов одним из способов, позволяющим установить факт уведомления, в том числе письмом, телефонограммой, факсимильным сообщением, кандидатов о причинах отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса, о причинах признания конкурса несостоявшимся;
размещение на официальном сайте государственного органа информации о причинах признания конкурса несостоявшимся;
подготовку запроса для приглашения представителя государственного органа, уполномоченного на выполнение задач и функций государственного органа по управлению гражданской службой (при проведении конкурсов в центральных исполнительных органах государственной власти Ивановской области), а также представителя (-ей) научных и образовательных организаций, других организаций для включения в состав конкурсной комиссии в качестве независимых экспертов.
Исполнительный орган государственной власти Ивановской области, при котором в соответствии с нормативными правовыми актами Ивановской области образован общественный совет, также обеспечивает подготовку запроса о приглашении представителя (-ей) указанного общественного совета для включения в состав конкурсной комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.19. Результатом первого этапа конкурса является принятый правовой акт государственного органа о проведении второго этапа конкурса или о признании конкурса несостоявшимся.
Конкурс признается несостоявшимся в случаях:
отсутствия заявлений граждан (гражданских служащих) на участие в конкурсе;
подачи только одного заявления гражданина (гражданского служащего) на участие в конкурсе;
отсутствия кандидатов, допущенных ко второму этапу конкурса, или допуска ко второму этапу конкурса 1 кандидата на одну группу и категорию должностей гражданской службы;
участия в конкурсе 1 кандидата на одну группу и категорию должностей гражданской службы.
3.20. Второй этап конкурса проводится при наличии 2 и более кандидатов на одну группу и категорию должностей гражданской службы.
3.21. На втором этапе конкурса государственный орган обеспечивает:
оповещение одним из способов, позволяющим установить факт уведомления, в том числе письмом, телефонограммой, факсимильным сообщением, членов конкурсной комиссии и лиц, присутствие которых необходимо при проведении конкурсных процедурах, на заседании конкурсной комиссии, о дате, времени и месте проведения конкурсных процедур, заседания конкурсной комиссии, о конкурсных процедурах, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение конкурсной комиссии;
ознакомление членов конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур (перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии);
размещение на официальном сайте государственного органа информации о кандидатах, допущенных ко второму этапу конкурса, о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии, о конкурсных процедурах, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение конкурсной комиссии;
проведение конкурсных процедур;
организацию и проведение заседания конкурсной комиссии;
подготовку необходимых информационных материалов, протокола заседания конкурсной комиссии.
3.22. В целях обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии (конкретные представители конкурсной комиссии определяются председателем конкурсной комиссии). Присутствие представителей государственного органа, уполномоченного на выполнение задач и функций государственного органа по управлению гражданской службой (при проведении конкурсов в центральных исполнительных органах государственной власти Ивановской области), научных и образовательных организаций, других организаций, включенных в состав конкурсной комиссии в качестве независимых экспертов, а также общественного совета при исполнительном органе государственной власти Ивановской области осуществляется по предварительному согласованию (не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения конкурсных процедур).
3.23. Результатом второго этапа конкурса и одновременно итоговым результатом конкурса является определение из числа кандидатов победителя конкурса. Победителем конкурса может быть один кандидат.
3.24. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата.
3.25. По итогам второго этапа конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
о признании кандидата победителем конкурса и включении в кадровый резерв государственного органа;
о том, что победитель конкурса не выявлен.
При признании кандидата победителем конкурса и включении в кадровый резерв государственного органа - для замещения должностей гражданской службы той же группы и категории, на которые проводился конкурс, с согласия гражданского служащего (гражданина), по решению комиссии гражданский служащий (гражданин) может быть включен в кадровый резерв государственного органа для замещения должностей гражданской службы более низких категорий и групп.
3.26. Расходы, связанные с участием в конкурсе (в том числе проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи) осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
3.27. Кандидат вправе одновременно участвовать в нескольких конкурсах и быть включенным в кадровые резервы на основании правовых актов нескольких государственных органов.
3.28. В течение 7 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией одного из решений, указанных в пункте 3.25 настоящего Положения:
принимается в установленном порядке правовой акт государственного органа о включении победителя конкурса в кадровый резерв государственного органа;
оповещается одним из способов, позволяющим установить факт уведомления, в том числе письмом, телефонограммой, факсимильным сообщением, победитель конкурса о результате конкурса;
вносятся соответствующие записи в личное дело гражданского служащего, личную карточку гражданского служащего;
формируется кадровый резерв государственного органа согласно приложению 4 к настоящему Положению.
размещается информация о результате конкурса на официальном сайте государственного органа.
4. Организация работы с кадровым резервом
4.1. Работа с кадровым резервом включает в себя:
поддержание кадрового резерва в актуальном состоянии;
выявление лиц, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами, и назначение их на должности гражданской службы;
ежегодный мониторинг работы с кадровым резервом.
4.2. Кадровый резерв государственного органа является приоритетным источником назначения на имеющиеся в нем вакантные должности гражданской службы.
Подбор кандидата для назначения на вакантную должность гражданской службы осуществляется представителем нанимателя с учетом степени подготовленности лиц, включенных в кадровый резерв государственного органа, к исполнению профессиональных служебных обязанностей по соответствующей должности гражданской службы и соответствия квалификационным требованиям для ее замещения.
При принятии решения о назначении на вакантную должность гражданской службы лица, включенного в кадровый резерв государственного органа, указанному лицу направляется письменное предложение о замещении вакантной должности.
Предложение передается соответствующему лицу лично под подпись, направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, с использованием иных средств связи, обеспечи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.