В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Градостроительным кодексом Российской Федерации (в действующей редакции), администрация Вичугского муниципального района Ивановской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Вичугского муниципального района от 19.05.2017 N 340-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения" следующие изменения:
1.1. Абзац 12 п. 2.5 раздела 2 Приложения "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения" к постановлению исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 13 пункта 2.5 раздела 2 приложения
1.2. Пункт 5.3. раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя".
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник органов местного самоуправления Вичугского муниципального района" и разместить на официальном сайте администрации Вичугского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по ЖКХ, строительству, транспорту и связи Свешникова В.Н.
Глава Вичугского
муниципального района |
М.Ю. Новиков |
Приложение
к постановлению
администрации Вичугского
муниципального района
от 19.05.2017 N 340-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Настоящий Регламент разработан в целях реализации права граждан на обращение в администрацию Вичугского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация) и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут быть физические и юридические лица либо их уполномоченные представители на объектах, расположенных на территории сельских поселений Вичугского муниципального района.
Заявителем признается гражданин, обратившийся в Администрацию, от своего имени и (или) от имени членов своей семьи, а равно гражданин, действующий от имени иного гражданина или юридического лица, и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи, других граждан, юридического лица в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.5. Заявление о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения должно подаваться лично Заявителем.
В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на согласование перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, его интересы при подаче документов и получении уведомления о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.
Если жилое помещение находится в собственности граждан, с заявлением о согласовании переустройства и (или) перепланировки (в том числе самовольно произведенных) может обратиться как сам собственник, так и уполномоченное им лицо, от имени собственника - юридического лица такое заявление вправе подавать уполномоченный им представитель.
Если жилое помещение находится в государственной собственности, заявление подает собственник данного помещения или уполномоченное им лицо или наниматель такого помещения, уполномоченный собственником или наймодателем на предоставление предусмотренных пунктами 3.3 или 3.4 настоящего Регламента документов.
Если жилое помещение находится в муниципальной собственности, заявление подает наниматель такого помещения, занимающий его на основании договора социального найма, без получения от собственника жилого помещения предварительного согласования на его переустройство и (или) перепланировку.
Если переустройству и (или) перепланировке подвергается (подверглось) общее имущество собственников комнат в коммунальной квартире (помещения в коммунальной квартире, используемые для обслуживания более одной комнаты), то заявление на переустройство и (или) перепланировку общего имущества подают все собственники и (или) наниматели комнат в данной квартире, если иное лицо в установленном порядке не уполномочено представлять их интересы.
Интересы недееспособных граждан, претендующих на согласование перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки, интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
1.6. Порядок получения информации Заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.6.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении Администрации, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется в виде:
- размещения в помещении администрации на информационном стенде;
- размещения на интернет-сайте администрации;
- проведения консультаций сотрудниками Администрации, ответственными за информирование.
1.6.2. Сведения о местонахождении Администрации:
155331, Ивановская область, г. Вичуга, пер. Широкий, дом 4
График работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 16.00,
перерыв - с 12.00 до 13.00
выходные - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Телефон/факс администрации: 8 (49354) 2-14-85.
Адрес официального сайта: www.vichuga-mr.ru
1.7. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
1.7.1. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым отправлением, Заявитель может получить по телефону или на личном приеме.
1.7.2. При обращении Заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
1.7.3. При невозможности Специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому Специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
1.7.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
а) сведения о порядке получения муниципальной услуги;
б) адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата Заявителю.
1.7.5. Информирование Заявителей устно на личном приеме ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 15 минут.
1.7.6. Письменное информирование осуществляется на основании поступившего в Администрацию Вичугского муниципального района обращения Заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги. По результатам рассмотрения обращения Специалист обеспечивает подготовку исчерпывающего ответа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим Регламентом: "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Вичугского муниципального района Ивановской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или направление Заявителю:
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (в том числе о внесении изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - в случае если согласовывается корректировка проекта) должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов в срок не позднее чем через 45 дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по заявлениям Заявителей.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается с момента обращения Заявителей с соответствующими заявлениями на срок, указанный в заявлениях Заявителей.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 15.10.2003 N 5176);
- распоряжение Администрации Ивановской области от 29.07.2004 N 242-ра "Об утверждении Примерного порядка переустройства помещений в жилых домах на территории Ивановской области"; Утратило силу в связи с изданием Распоряжения Правительства Ивановской области от 20.07.2016 N 129-рп. (Исключено)
- Устав Вичугского муниципального района.
2.6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги
2.6.1. Для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Заявитель обращается в Администрацию и представляет следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке установленной формы (приложение 1 к настоящему Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или копии, засвидетельствованные в нотариальном порядке);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.1.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 подпункта 2.6.1, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 подпункта 2.6.1. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения Администрация запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены Заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2. Для получения решения о согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Заявитель обращается в Администрацию и представляет следующие документы:
1) заявление о согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения установленной формы (приложение 2 к настоящему Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на самовольно переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение (подлинники или копии, засвидетельствованные в нотариальном порядке);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с обязательным приложением плана с экспликацией помещения до и после переустройства и (или) перепланировки;
4) технический паспорт самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения (по факту) и выкопировку с экспликацией до и после переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих самовольно переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости сохранения самовольно произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 2, 6 пункта 2.6.2. настоящего Регламента, а также в случае, если право на самовольно переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.2. настоящего Регламента.
Администрация запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов сведений, указанные ранее документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены Заявителями по собственной инициативе.
2.6.3. После получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и до предъявления выполненного переустройства и (или) перепланировки приемочной комиссии Заявитель, при возникновении необходимости корректировки проекта, имеет право обратиться в Администрацию за согласованием соответствующих изменений.
Для согласования указанных изменений (корректировки проекта) Заявитель представляет в Администрацию следующие документы:
1) заявление (приложение 1 к настоящему Регламенту);
2) подготовленные и оформленные в установленном порядке изменения в проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
3) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.3.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2.6.3. настоящего Регламента. Для согласования соответствующих изменений в жилом помещении (при возникновении необходимости корректировки проекта) Администрация запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений, указанный ранее документ (его копию или содержащиеся в нем сведения), если он не был представлен Заявителями по собственной инициативе.
2.6.4. Если переустройству и (или) перепланировке подвергается (подверглось) общее имущество собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома путем его присоединения к переустраиваемому (переустроенному) и (или) перепланируемому (перепланированному) жилому помещению, то на такое переустройство и (или) перепланировку должно быть получено согласие всех собственников жилых помещений данного многоквартирного жилого дома, если иное лицо в установленном порядке не уполномочено представлять их интересы.
В таком случае, наряду с документами, указанными в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых с учетом подпунктов 2.6.1.1, 2.6.2.1, 2.6.3.1. возложена на Заявителя, ему необходимо представить согласие собственников помещений в многоквартирном доме, которое подтверждается протоколом общего собрания собственников в многоквартирном доме (в случае проведения общего собрания в форме заочного голосования - протоколом и копиями решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, с учетом положений статьи 47 Жилищного кодекса Российской Федерации) с приложением списка всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, подтверждающих согласие собственников помещений в многоквартирном доме.
Документы, представленные Заявителем в Администрацию с целью согласования переустройства и (или) перепланировки (в том числе самовольно произведенных, а также при возникновении необходимости корректировки проекта переустройства и (или) перепланировки) жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента, возврату не подлежат.
2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления формам приложений 1 или 2 к настоящему Регламенту, а также наличие в представленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание.
В случае если отказ в приеме и рассмотрении документов, подаваемых Заявителем в целях осуществления переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, дается специалистом Администрации в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Администрации в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
В случае, если основания к отказу в приеме и рассмотрении документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего в Администрацию в порядке, установленном пунктом 2.11 Регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе в сроки и в порядке, определенном в пункте 2.17.2 настоящего Регламента.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых с учетом подпунктов 2.6.1.1, 2.6.2.1 и 2.6.3.1 возложена на Заявителя;
2) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
3) наличие ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан осуществить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
4) представлены не заверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут.
2.11. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в приемную Администрации до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.12.2. На входе в кабинет, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Специалиста, сведения о фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста. Рабочее место Специалиста по предоставлению муниципальной услуги оборудуется столами, стульями, шкафами для документов, компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет, средствами связи и пожаротушения. Рабочее место должно обеспечивать:
- комфортные условия для должностного лица и гражданина;
- возможность копирования документов;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.12.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.
2.12.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) Администрации, а также их должностных лиц, приведены образцы заявок и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.12.5. Вход в помещение (здание), где Специалист осуществляет прием и выдачу документов для Заявителей, должен быть беспрепятственным.
2.12.6. Территория, непосредственно примыкающая к зданию (помещению), где осуществляются прием и выдача Специалистом документов, должна быть оборудована бесплатной автостоянкой.
2.12.7. Должен быть обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а так же для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в котором предоставляется услуга, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) в котором предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в котором предоставляется услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.13.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в здание (помещение), где осуществляется прием и выдача документов Специалистом;
в) обеспечение возможности направления запроса в Администрацию почтовым отправлением или при личном обращении;
2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, первичная обработка и регистрация заявления с представленными документами (пункты 3.2 - 3.6 настоящего Регламента);
2) рассмотрение представленных документов и принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (пункты 3.7 - 3.12 настоящего Регламента);
3) направление (выдача) Заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (пункт 3.13 настоящего Регламента);
4) согласование изменений (корректировки) проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (пункт 3.14 настоящего Регламента).
3.2. Основанием для начала процедуры согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является обращение Заявителя в Администрацию с заявлением по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Регламенту, с приложением полного пакета документов согласно пункту 3.3 настоящего Регламента.
Основанием для начала процедуры согласования самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является обращение Заявителя в Администрацию с заявлением по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Регламенту, с приложением полного пакета документов согласно пункту 3.4 настоящего Регламента.
3.3. Перечень документов, предоставляемых Заявителем в Администрацию в целях получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
3.4. Перечень документов, предоставляемых Заявителем в Администрацию в целях получения решения о согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3.5. Ответственным за прием и регистрацию заявлений о согласовании переустройства и (или) перепланировки (в том числе самовольно произведенных) жилых помещений и приложенных к ним документов является специалист Администрации, осуществляющий прием граждан по данному вопросу в соответствии со своими должностными обязанностями.
3.5.1. В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявке, и (или) представления неполного комплекта документов ответственный исполнитель готовит письменное уведомление о необходимости представления недостающих документов и дополнении недостающих сведений и представляет его на подпись руководителю.
3.5.2. Подписанное уведомление регистрируется ответственным исполнителем и направляется Заявителю почтовым отправлением.
3.5.3. В случае получения уведомления о необходимости представления полного комплекта документов Заявитель обязан в рекомендуемый в уведомлении срок представить недостающую документацию и (или) сведения.
3.5.4. В случае непредставления (дополнения) недостающих сведений или документов в рекомендуемый в уведомлении срок ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в исполнении муниципальной услуги.
3.5.6. В случае установления факта наличия в документах и материалах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении услуги.
3.5.7. При полном комплекте поступивших документов и полноте сведений, указанных в заявке, ответственный исполнитель передает заявку в работу ответственному лицу.
3.6. Рассмотрение представленных Заявителем документов и подготовка проекта решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (в том числе самовольно произведенных) осуществляется специалистом Администрации, на которого возложена соответствующая функция.
3.7. Специалист Администрации вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
При наличии у Администрации возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
3.8. При переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, санитарно-эпидемиологические, экологические, противопожарные, строительные и эксплуатационно-технические требования, при которых:
- ухудшаются условия эксплуатации жилого помещения, здания и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;
- переустроенное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания (кроме помещений, переводимых из жилого в нежилое);
- нарушаются предельно допустимые прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение;
- устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях;
- происходит нарушение в работе инженерных систем и (или) установленного в нем оборудования;
- предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции;
- увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.
3.8.1. Не допускаются переустройство и (или) перепланировка жилых помещений для целей, не связанных с проживанием граждан, до оформления перевода этих помещений в нежилые, кроме случаев, прямо предусмотренных федеральным законодательством.
3.8.2. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки в случае проведения мероприятий, влияющих на архитектурный облик жилых домов (устройство/снос/закладка мансардных помещений, балконов, лоджий, козырьков, оконных, дверных проемов и т.д.), должен включать в составе разделов цветовое решение фасадов, согласованное с начальником либо с уполномоченным на данное согласование сотрудником управления архитектуры и градостроительства ОМСУ, а в отношении объектов культурного наследия - согласованное с Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области.
3.9. При рассмотрении вопроса о согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Администрация осуществляет запрос в орган государственной жилищной инспекции о наличии документов, подтверждающих рассмотрение указанным органом факта административного правонарушения и привлечения к ответственности лица, подавшего заявление о согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.10. Решение о согласовании (приложения 4, 5, 6 к настоящему Регламенту) или об отказе в согласовании (приложение 8 к настоящему Регламенту) переустройства и (или) перепланировки (в том числе самовольно произведенных) жилого помещения принимается Главой района по результатам рассмотрения представленных документов не позднее чем через 45 дней со дня представления в Администрацию документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
3.11. Администрация не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки (в том числе самовольно произведенных) жилого помещения выдает Заявителю или направляет по указанному в заявлении адресу документ, подтверждающий принятие такого решения.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать указание на основания такого отказа и может быть обжаловано в судебном порядке.
3.12. После получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и до предъявления выполненного переустройства и (или) перепланировки приемочной комиссии Заявитель, при возникновении необходимости корректировки проекта, имеет право обратиться в Администрацию за согласованием соответствующих изменений.
Для согласования указанных изменений (корректировки проекта) Заявитель представляет в Администрацию документы, определенные пунктом 2.6.3 настоящего Регламента
3.12.1. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с учетом корректировки проекта осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и оформляется решением о внесении изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение 7 к настоящему Регламенту).
3.13. Если самовольно произведенное переустройство и (или) перепланировка жилого помещения выполнены с нарушением санитарных, экологических, противопожарных, эксплуатационных, строительных норм и правил либо их сохранение создает угрозу жизни и здоровью граждан, нарушит их законные права и интересы, собственник или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок, установленный Администрацией.
Срок приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в прежнее состояние определяется Администрацией в зависимости от выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения и указывается в решении об отказе в согласовании самовольно произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.14. Перед вынесением решения об отказе в согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения Администрация вправе запросить в организации (органе) по учету объектов недвижимого имущества (Ивановский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") копию плана жилого помещения Заявителя до самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки с экспликацией.
3.15. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в срок, установленный в решении об отказе в согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, при условии непринятия решения судом о сохранении помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, Администрация имеет право обратиться в суд с иском, определяемым жилищным законодательством.
3.16. Муниципальная услуга в МФЦ не предоставляется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, за определенными административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений ответственного лица осуществляется начальником отдела администрации по ЖКХ, строительства, транспорта и связи.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой района.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль осуществляется в процессе предоставления муниципальной услуги, согласования и визирования подготовленных ответственным лицом документов, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственного лица.
Указанные проверки могут носить плановый или внеплановый характер. Плановые проверки осуществляются не реже 1 раза в год. Внеплановые проверки проводятся при получении Администрацией информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений, включая личные обращения заявителей.
Порядок проведения проверок устанавливается отдельными муниципальными правовыми актами Администрации. По результатам проверки составляется акт, и в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Исполнители муниципальной услуги несут ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования Заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения сведений в документы и соответствующие журналы;
- полноту принятых от Заявителей документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки ответа о предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Администрации, должностного лица Администрации, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе. Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у Заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача решения о согласовании или
об отказе в согласовании перепланировки и (или)
переустройства жилого помещения"
В администрацию
Вичугского муниципального района
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от _________________________________________________________________________ __
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственники жилого помещения,
____________________________________________________________________ __________
находящегося в общей собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из собственников либо
____________________________________________________________________ __________
иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять их интересы)
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
____________________________________________________________________ __________
Примечание.
Для физических лиц указываются: ФИО, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, N телефона; для представителя физического лица указываются: ФИО представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес местонахождения, N телефона, ФИО лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия, прилагаемого к заявлению
Место нахождения жилого помещения ______________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
(указывается полный адрес: субъект РФ, муниципальное образование,
____________________________________________________________________ ____________
поселение, улица, дом, корпус, строение, квартира, комната, подъезд, этаж)
Собственник жилого помещения ___________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Прошу разрешить ________________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании _____________________________________,
(права собственности, договора найма,
____________________________________________________________________ ____________
договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ: с _____________ 20__ г. по _______________ 20__ г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с ________ по ______ час. в _____________ дни.
Обязуюсь:
- осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);
- обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
- осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма от _______________ г. N ________;
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись <*> |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5 перечня прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. _________________________________________________________________________ _____
(указываются вид и реквизиты правоустанавливающих документов на
____________________________________________________________________ ____________
переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение
________________________________________________ на _______ листах;
(с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)
2. проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на _____ листах;
3. технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на _____ листах;
4. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) на _____ листах;
5. документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, на ____ листах (при необходимости);
6. иные документы: ______________________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление <*>:
__________________ 20__ г. (дата) |
______________________________ (подпись Заявителя) (расшифровка подписи) |
__________________ 20__ г. (дата) |
______________________________ (подпись Заявителя) (расшифровка подписи) |
__________________ 20__ г. (дата) |
______________________________ (подпись Заявителя) (расшифровка подписи) |
__________________ 20__ г. (дата) |
______________________________ (подпись Заявителя) (расшифровка подписи) |
__________________ 20__ г. (дата) |
______________________________ (подпись Заявителя) (расшифровка подписи) |
<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности - собственником (собственниками).
Следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление:
Документы представлены на приеме _________________________ 20__ г.
Входящий номер регистрации заявления _____________________________
Выдана расписка в получении документов.
Расписку получил __________________ 20__ г. _______________________
(подпись заявителя)
_____________________________ (должность, |
|
______________________________ Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) |
___________________ (подпись) |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача решения о согласовании или
об отказе в согласовании перепланировки и (или)
переустройства жилого помещения"
В администрацию
Вичугского муниципального района
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
от _________________________________________________________________________ ____
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственники жилого
____________________________________________________________________ ____________
помещения, находящегося в общей собственности двух и более лиц, в случае,
____________________________________________________________________ ____________
если ни один из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном
____________________________________________________________________ ____________
порядке представлять их интересы)
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Примечание.
Для физических лиц указываются: ФИО, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, N телефона; для представителя физического лица указываются: ФИО представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес местонахождения, N телефона, ФИО лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия, прилагаемого к заявлению
Место нахождения жилого помещения ______________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
(указывается полный адрес: субъект РФ, муниципальное образование,
____________________________________________________________________ ____________
поселение, улица, дом, корпус, строение, квартира, комната, подъезд, этаж)
Собственник жилого помещения ____________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Прошу согласовать самовольно произведенные ______________________________________
____________________________________________________________________ ____________
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании _______________________________________
____________________________________________________________________ ____________
(права собственности, договора найма, договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма от _______________ г. N ____________;
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись <*> |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 7 перечня прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. _________________________________________________________________________ _____
(указываются вид и реквизиты правоустанавливающих документов на
____________________________________________________________________ ____________
переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение
________________________________________________ на _______ листах;
(с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)
2. проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на _____ листах;
3. техническое заключение проектной организации о соответствии фактически произведенных работ требованиям строительных норм и правил на _____ листах;
4. выкопировка с экспликацией помещения до и после перепланировки и (или) переустройства на _____ листах;
5. технический паспорт самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения на ____ листах;
6. заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) на ___ листах;
7. документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения (при необходимости), на ___ листах;
8. документы, подтверждающие рассмотрение органом государственной жилищной инспекции факта административного правонарушения и привлечения к ответственности лица, выполнившего самовольное переустройство и (или) перепланировку (протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, квитанции об оплате штрафа), на ___ листах;
9. иные документы: ________________________________________________________________
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление <*>:
__________________ 20__ г. (дата) |
______________________________ (подпись Заявителя) (расшифровка подписи) |
__________________ 20__ г. (дата) |
______________________________ (подпись Заявителя) (расшифровка подписи) |
__________________ 20__ г. (дата) |
______________________________ (подпись Заявителя) (расшифровка подписи) |
__________________ 20__ г. (дата) |
______________________________ (подпись Заявителя) (расшифровка подписи) |
__________________ 20__ г. (дата) |
______________________________ (подпись Заявителя) (расшифровка подписи) |
<*> При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности - собственником (собственниками).
Следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление:
Документы представлены на приеме _________________________ 20__ г.
Входящий номер регистрации заявления _____________________________
Выдана расписка в получении документов.
Расписку получил __________________ 20__ г. _______________________
(подпись заявителя)
____________________________ (должность, |
|
______________________________ Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) |
______________________ (подпись) |
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача решения о согласовании или
об отказе в согласовании перепланировки и (или)
переустройства жилого помещения"
РАСПИСКА
в получении документов по вопросам согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
____________________________________________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________________ __________
(адрес рассматриваемого объекта)
N п/п |
Наименование принятых документов |
Количество листов |
Примечание |
1. |
Заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения |
|
|
2. |
Правоустанавливающие документы на переустроенное и (или) перепланируемое жилое помещение |
|
|
3. |
Проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения |
|
|
4. |
Технический паспорт жилого помещения |
|
|
5. |
Техническое заключение проектной организации о соответствии фактически произведенных работ требованиям строительных норм и правил |
|
|
6. |
Документы, подтверждающие рассмотрение Ивгосжилинспекцией факта административного правонарушения (протокол, постановление, квитанция об уплате штрафа) |
|
|
7. |
Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры (при необходимости) |
|
|
8. |
Выкопировка с экспликацией жилого помещения до и после переустройства и (или) перепланировки |
|
|
9. |
Иные документы |
|
|
|
Наименование документов, которые будут запрошены в рамках межведомственного взаимодействия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О чем в журнале приема граждан внесена запись N ________
Дата выдачи решения о согласовании/об отказе в согласовании __________
(до 45 дней)
Специалист Администрации _________________ /____________________/
____________________________________________________________________ ____________
(Ф.И.О., подпись лица, сдавшего документы)
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача решения о согласовании или
об отказе в согласовании перепланировки и (или)
переустройства жилого помещения"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
155331 Ивановская область г. Вичуга, переулок Широкий, дом 4
телефон: (849354) 2-44-54; факс: (849354) 2-20-55; E-mail: adm-202@mail.ru
|
20 |
|
года |
N |
|
||
На N |
|
от |
|
РЕШЕНИЕ
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Рассмотрев заявление ________________________________________
Ф.И.О. Заявителя
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения по адресу:
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ __________,
принадлежащего на основании: ___________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________,
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в соответствии с представленным проектом (проектной документацией).
2. Установить срок производства ремонтно-строительных работ в течение 4-х месяцев с момента принятия решения, режим производства ремонтно-строительных работ с 8.00 до 20.00 в рабочие дни.
3. Обязать _________________________________________________________________
Ф.И.О. Заявителя
осуществить переустройство и (или) перепланировку в соответствии с проектом (проектной документацией) и с соблюдением требований распоряжения администрации Ивановской области от 29.07.2004 N 242-ра "Об утверждении Примерного порядка переустройства помещений в жилых домах на территории Ивановской области".
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в установленном порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
____________________________________________________________________ ____________
специалиста Администрации
Глава Вичугского муниципального района _________________ (__________________)
М.П.
Получил "___" ____________ 20__ г. ___________________________
подпись Заявителя,
уполномоченного лица Заявителя
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача решения о согласовании или
об отказе в согласовании перепланировки и (или)
переустройства жилого помещения"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
155331 Ивановская область г. Вичуга, переулок Широкий, дом 4
телефон: (849354) 2-44-54; факс: (849354) 2-20-55; E-mail: adm-202@mail.ru
|
20 |
|
года |
N |
|
||
На N |
|
от |
|
РЕШЕНИЕ
о согласовании самовольно произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения индивидуального жилого дома
Рассмотрев заявление от ____________________________________________________
(дата подачи заявления)
____________________________________________________________________ _______
(фамилия, имя, отчество Заявителя)
____________________________________________________________________ _______
о согласовании самовольно произведенного переустройства и (или) перепланировки в жилом помещении в индивидуальном жилом доме, расположенном по адресу:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ ______,
(город, район, улица, номер домовладения)
на основании представленных Заявителем документов, руководствуясь нормативным правовым актом Администрации, Администрация принимает решение:
1. Согласовать возможность самовольно произведенных переустройства и перепланировки в указанном жилом помещении в индивидуальном жилом доме, которые заключаются в следующем:
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Отказать в согласовании самовольно произведенного переустройства (перепланировки) в указанном жилом помещении в индивидуальном жилом доме в связи с тем, что:
____________________________________________________________________ ____________
(основание отказа)
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
2. Назначить приемочную комиссию в следующем составе:
Председатель приемочной комиссии
____________________________________________________________________ ____________
Члены приемочной комиссии:
____________________________________________________________________ ____________
представитель проектной организации, разработавшей техническое заключение, Заявитель
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ___________
Комиссии приступить к работе "___" ____________ 20__ года в ____ часов.
Окончание работы "___" ____________ 20__ года.
Акт приемочной комиссии представить на утверждение.
Глава Вичугского муниципального района _________________ (__________________)
М.П.
"___" ____________ 20__ г.
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача решения о согласовании или
об отказе в согласовании перепланировки и (или)
переустройства жилого помещения"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
155331 Ивановская область г. Вичуга, переулок Широкий, дом 4
телефон: (849354) 2-44-54; факс: (849354) 2-20-55; E-mail: adm-202@mail.ru
|
20 |
|
года |
N |
|
||
На N |
|
от |
|
РЕШЕНИЕ
о согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Рассмотрев заявление от _____________________________________________________
Ф.И.О. Заявителя
о согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по адресу: ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______,
принадлежащего на основании: ________________________________________________
____________________________________________________________________ ________,
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Согласовать самовольно произведенные переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в соответствии с представленным проектом (проектной документацией).
2. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в установленном порядке.
3. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить подписанный акт в орган местного самоуправления.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
____________________________________________________________________ _______
специалиста Администрации
Глава Вичугского муниципального района _________________ (__________________)
М.П.
Получил "___" ____________ 20__ г. ___________________________
подпись Заявителя, уполномоченного лица
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача решения о согласовании или
об отказе в согласовании перепланировки и (или)
переустройства жилого помещения"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
155331 Ивановская область г. Вичуга, переулок Широкий, дом 4
телефон: (849354) 2-44-54; факс: (849354) 2-20-55; E-mail: adm-202@mail.ru
|
20 |
|
года |
N |
|
||
На N |
|
от |
|
РЕШЕНИЕ
о внесении изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
от ______________ N _________
В связи с обращением __________________________________________________________
Ф.И.О. Заявителя
о внесении дополнения к принятому решению от _______________ N ___ "О согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", учитывая корректировку ранее представленного проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по адресу:
____________________________________________________________________ ___________,
принадлежащего на основании: ____________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________,
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. В дополнение к решению от __________________ N ___________ "О согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" дать согласие на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в соответствии с представленным проектом (корректировкой).
2. Установить срок производства ремонтно-строительных работ в течение 4-х месяцев с момента принятия решения, режим производства ремонтно-строительных работ с 8.00 до 20.00 в рабочие дни.
3. Обязать ______________________________________________________________________
Ф.И.О. Заявителя
осуществить переустройство и (или) перепланировку в соответствии с проектом (корректировкой) и с соблюдением требований распоряжения администрации Ивановской области от 29.07.2004 N 242-ра "Об утверждении Примерного порядка переустройства помещений в жилых домах на территории Ивановской области".
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в установленном порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
____________________________________________________________________ ____________
специалиста Администрации
Глава Вичугского муниципального района _________________ (__________________)
М.П.
Получил "___" ____________ 20__ г. ___________________________
подпись Заявителя,
уполномоченного лица Заявителя
Приложение 8
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача решения о согласовании или
об отказе в согласовании перепланировки и (или)
переустройства жилого помещения"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
155331 Ивановская область г. Вичуга, переулок Широкий, дом 4
телефон: (849354) 2-44-54; факс: (849354) 2-20-55; E-mail: adm-202@mail.ru
|
20 |
|
года |
N |
|
||
На N |
|
от |
|
РЕШЕНИЕ
об отказе в согласовании (самовольно произведенных) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
В связи с обращением _________________________________________________________
Ф.И.О. Заявителя
о согласовании (самовольно произведенных) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по адресу: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________,
принадлежащего на основании: ___________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________,
по результатам рассмотрения представленных документов, руководствуясь частью 1 статьи 26, частью 3 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, учитывая нормативный правовой акт Администрации, принято решение:
1. Отказать в согласовании (самовольно произведенных) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по адресу:
____________________________________________________________________ ___________,
на основании ___________________________________________________________________.
2. Обязать ______________________________________________________________________
Ф.И.О. Заявителя
привести жилое помещение по адресу:______________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
в прежнее состояние в срок до ____________________________________________________.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
____________________________________________________________________ ____________
специалиста Администрации
Глава Вичугского муниципального района _________________ (__________________)
М.П.
Получил "___" ____________ 20__ г. ___________________________
подпись Заявителя,
уполномоченного лица Заявителя
Приложение 9
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача решения о согласовании или
об отказе в согласовании перепланировки и (или)
переустройства жилого помещения"
Блок-схема
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения"
Прием, первичная обработка и регистрация заявления с представленными документами | ||
|
|
|
Рассмотрение представленных документов и принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения | ||
|
|
|
Направление (выдача) Заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения | ||
|
|
|
Согласование изменений (корректировки) проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 11 апреля 2018 г. N 226-п "О внесении изменений в постановление администрации Вичугского муниципального района от 19.05.2017 N 340-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения"
Настоящее постановление вступает в силу с 3 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления Вичугского муниципального района от 3 мая 2018 г., N 19 (часть 2)