Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области
от 8 июня 2018 г. N 11-НПА
"Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Ивановской области"
В соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Положением о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118, Положением о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 23.12.2014 N 565-п, в целях исполнения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и обеспечения объективного, качественного и комплексного рассмотрения и согласования технических проектов на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Ивановской области" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
О.И. Кравченко |
Утвержден
приказом
Департамента природных
ресурсов и экологии
Ивановской области
от 08 июня 2018 г. N 11-НПА
Административный регламент
предоставления Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Ивановской области"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Ивановской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях определения порядка согласования технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Ивановской области (далее - технических проектов, проектной документации), определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Департамента, его структурных подразделений и должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
1.1. Административный регламент устанавливает стандарты предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются субъекты предпринимательской деятельности, имеющие в пользовании участки недр местного значения в соответствии с лицензией на право пользования недрами (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о месте нахождения Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент):
153000, г. Иваново, ул. Строительная, д. 5, оф. 504.
3.1. Контактные телефоны: 8 (4932) 41-28-33/32-51-44.
3.2. График работы Департамента:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.45);
пятница: 9.00 - 16.45 (перерыв: 13.00 - 13.45);
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://eco.ivanovoobl.ru/ с учетом доступности для инвалидов по зрению и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";
- на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги.
3.3.1. Контактные телефоны по вопросам оказания государственной услуги:
начальник отдела недропользования и экологической экспертизы Департамента: 8 (4932) 41-28-33;
специалисты отдела: 8 (4932) 32-51-44.
3.3.2. Информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное письменное информирование.
3.3.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
3.3.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: четкая правовая база, своевременность, компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
3.3.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками Департамента при обращении заинтересованных лиц: лично или по телефону.
3.3.6. При индивидуальном устном информировании предоставляется следующая информация:
- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
- сведения о порядке предоставления государственной услуги;
- сведения о сроках предоставления государственной услуги;
- сведения о местонахождении, графике работы, адресах интернет-сайта и электронной почты Департамента;
- сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица не должно превышать 15 минут.
3.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Сотрудник Департамента, осуществляющий информирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. В случае если он не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заинтересованным лицам один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное время для заинтересованных лиц для получения устной консультации.
В случае если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная у специалиста информация, оно может обратиться к начальнику отдела недропользования Департамента или непосредственно к руководителю Департамента.
3.3.8. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц осуществляется при поступлении в Департамент соответствующего письменного обращения по почте (электронной почте dpr@gov37.ivanovoobl.ru).
3.3.9. Датой поступления обращения является дата регистрации входящего обращения.
Руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо в течение одного дня с момента регистрации обращения заинтересованного лица расписывает документ на исполнение в структурное подразделение Департамента, оказывающее государственную услугу.
3.3.10. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ, фамилию и инициалы исполнителя, номер телефона исполнителя.
Ответ направляется посредством почтовой, электронной связи в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При консультировании по письменным обращениям, полученным по почте, на электронную почту Департамента, ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
3.3.11. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в месте предоставления государственной услуги и публикации информационных материалов на официальном сайте Департамента и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
3.4. На информационных стендах и на официальном сайте Департамента в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- сведения о местонахождении, графике работы, адресах интернет-сайта и электронной почты Департамента;
- перечень документов, предоставляемых заявителями;
- порядок получения консультаций (справок);
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
- информация о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.5. Блок-схема предоставления государственной услуги Департаментом приводится в приложении (не приводится) к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Ивановской области" (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области.
5.1. Заявления о согласовании технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения на территории Ивановской области (далее - заявление), поступающие в адрес Департамента, направляются для исполнения в отдел недропользования (далее - отдел недропользования), являющийся структурным подразделением Департамента.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача решения Департамента о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации.
Срок предоставления государственной услуги
7. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента поступления заявления и документов в Департамент. В случае рассмотрения и согласования проектной документации по уникальным и крупным месторождениям полезных ископаемых - не более 60 календарных дней.
7.1. По результатам рассмотрения заявления принимается решение о согласовании или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации (далее - решение Департамента), которое направляется заявителю в течение 2 календарных дней со дня его подписания начальником Департамента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1995, N 48);
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами" ("Собрание законодательства РФ", 08.03.2010, N 10, ст. 1100, "Российская газета", N 48, 10.03.2010);
- приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 25.06.2010 N 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья" ("Российская газета", N 183, 18.08.2010);
- приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 27.10.2010 N 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод" ("Российская газета", N 271, 01.12.2010);
- приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 27.10.2010 N 464 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию сооружений, не связанных с добычей полезного ископаемого" ("Российская газета", N 271, 01.12.2010);
- постановление Правительства Ивановской области от 23.12.2014 N 565-п "Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и экологии Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 23.12.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9. Заявление на бланке (при наличии) организации или индивидуального предпринимателя, в котором указывается полное название проектной документации и местонахождение объекта, а также перечень прилагаемых к заявлению документов.
9.1. Проектная документация, разработанная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118 "Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами", в соответствии с требованиями к структуре и оформлению проектной документации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, определенными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (два экземпляра на бумажном носителе и два экземпляра в электронном виде).
9.2. Копии документов, прилагаемые к заявлению, подписываются пользователем недр и скрепляются его печатью (при наличии печати).
9.3. В представленных заявителем документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
9.4. В предоставлении государственной услуги обработка персональных данных не предусмотрена.
9.5. От имени заявителя могут действовать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, - руководители юридического лица;
- в предусмотренных законом случаях от имени заявителя - юридического лица могут действовать его учредители;
- представители на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
9.6. От имени заявителя - индивидуального предпринимателя могут действовать представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно
10. Копия предыдущего решения Департамента (если рассмотрение проектной документации проводится повторно).
10.1. Копия лицензии на пользование участком недр, в пределах которого находится месторождение полезного ископаемого или подземное сооружение, не связанное с добычей полезных ископаемых, со всеми приложениями и дополнениями к ней.
10.2. Копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых разведанных месторождений, за исключением запасов подземных вод на участках недр местного значения, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.
Непредставление указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
10.3. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, оказывающих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Основания для отказа в приеме заявления отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной
12. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.
12.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации;
б) несоответствие данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (за исключением проектной документации, предусмотренной подпунктами "в" и "г" пункта 13 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118 (далее - Положение));
в) несоответствие проектной документации требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным пунктами 12 и 13 Положения;
г) несоответствие проектной документации требованиям к структуре и оформлению проектной документации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, определенным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
- приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 25.06.2010 N 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья" ("Российская газета", N 183, 18.08.2010);
- приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 27.10.2010 N 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод" ("Российская газета", N 271, 01.12.2010);
- приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 27.10.2010 N 464 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию сооружений, не связанных с добычей полезного ископаемого" ("Российская газета", N 271, 01.12.2010);
д) несоответствие представленных документов, требованиям, указанным в пунктах 9, 9.1 - 9.6 настоящего Административного регламента.
12.2. Отказ оформляется в письменной форме с указанием мотивированных оснований принятого решения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
15. При оказании государственной услуги плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
16. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
16.1. Время ожидания в очереди при получении решения Департамента составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
17. Продолжительность действия по приему от заявителя заявления о предоставлении государственной услуги и документов, регистрации представленного заявления в Департаменте составляет не более 15 минут.
17.1. Заявление, поданное через Единый портал или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", регистрируется в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Департаменте; заявление, поданное до 16:00 рабочего дня, регистрируется в день его подачи; заявление, поданное после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется не позднее дня (рабочего), следующего за днем подачи заявления.
17.2. К заявлению заявитель вправе приложить в электронной форме подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью документы, предусмотренные пунктом 10 Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
18. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями и столами, иметь письменные принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
18.1. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
18.2. На информационных стендах и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;
- образцы заполнения заявления;
- перечень необходимых документов для оказания государственной услуги;
- настоящий Административный регламент;
- место нахождения, график работы, номера контактных телефонов должностных лиц Департамента.
18.3. Заявителям при обращении за предоставлением государственной услуги гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
18.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях обеспечения доступности государственной услуги наравне с другими лицами инвалидам оказывается необходимая помощь.
Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
18.5. Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации (административными регламентами). Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
Непосредственно перед помещениями, связанными с приемом получателей государственной услуги, оборудуются посадочные места для ожидания приема на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
Санитарное содержание зданий и помещений, связанных с пребыванием получателей государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечением условий пребывания посетителей.
В здании, в котором происходит оказание государственной услуги, обеспечивается охрана общественного порядка. Лица, оказывающие услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех посетителей.
Показатели доступности и качества государственной услуги
19. Показатели доступности государственной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- короткое время ожидания при предоставлении государственной услуги;
- удобный график работы Департамента, осуществляющего предоставление государственной услуги.
19.1. Показатели качества государственной услуги:
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, признанных обоснованными;
- обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги;
- соответствие помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к помещениям общественных учреждений;
- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях, связанных с оказанием государственной услуги;
- получение государственной услуги своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме через "личный кабинет" зарегистрированного пользователя Единого портала.
При оказании государственной услуги обеспечивается информирование получателей о процессе (порядке) ее оказания. Информирование осуществляется посредством размещения перечня документов, требуемых при подаче заявления и необходимых для оказания государственной услуги, и нормативных правовых документов (или их отдельных частей, разделов, статей), регламентирующих процесс ее оказания, на информационных стендах непосредственно в здании, где оказывается государственная услуга, а также в сети Интернет на сайте Департамента.
Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги. Оказание таких консультаций осуществляется на протяжении всего времени работы Департамента. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.
По требованию получателя государственной услуги сотрудниками Департамента оказывается содействие в заполнении заявления на предоставление государственной услуги.
Время обращения за государственной услугой (время подачи заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги) устанавливается в течение времени работы Департамента, указанного в пункте 3.2 Административного регламента.
Заявитель вправе в любое время до момента предоставления государственной услуги внести изменения и дополнения в заявку и прилагаемые к ней документы, которые регистрируются специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство.
19.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
20. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- проверка заявления;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
- подготовка служебной записки на имя начальника Департамента о целесообразности согласования либо отказе в согласовании проектной документации;
- подготовка решения о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации;
- направление (выдача) решения Департамента заявителю.
20.1. Прием и регистрация заявления.
20.1.1. При поступлении от заявителя заявления ответственное за прием документов в Департаменте должностное лицо регистрирует его, выдает копию заявления с указанием входящего номера (по требованию заявителя) и в течение 1 (одного) календарного дня передает руководителю Департамента.
20.1.2. Заявление, поданное через Единый портал или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 16:00, регистрируется в день его подачи; в случае подачи заявления после 16:00 либо в нерабочий день - регистрируется не позднее дня (рабочего), следующего за днем подачи заявления.
20.1.3. Начальник Департамента в течение 1 (одного) календарного дня со дня регистрации заявления расписывает документы начальнику отдела недропользования Департамента для исполнения.
20.1.4. Начальник отдела недропользования Департамента в тот же день назначает специалиста отдела недропользования Департамента, ответственного за рассмотрение документов (далее - ответственный специалист), и передает ему документы для исполнения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 (три) календарных дня со дня регистрации заявления.
20.2. Проверка заявления.
Ответственный специалист отдела недропользования:
20.2.1. В течение 4 (четырех) календарных дней с даты поступления документов:
проводит анализ комплектности документов в соответствии с пунктами 9, 9.1, 9.6 настоящего Административного регламента, достоверности представленной информации и проверяет наличие лицензии на право пользования недрами;
в случае некомплектности представленных документов готовит проект уведомления о некомплектности за подписью начальника Департамента.
20.2.2. В случае комплектности представленных документов в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты поступления документов ответственному исполнителю, а в случае рассмотрения и согласования проектной документации по уникальным и крупным месторождениям полезных ископаемых в течение 45 (сорока пяти) календарных дней проводит анализ:
а) соответствия проектной документации условиям пользования недрами, установленным в лицензии на пользование недрами, и (или) требованиям законодательства Российской Федерации;
б) соответствия данных, указанных в проектной документации, заключению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых (за исключением проектной документации, предусмотренной подпунктами "в" и "г" пункта 13 Положения);
в) соответствия проектной документации требованиям к составу и содержанию проектной документации, предусмотренным пунктами 12 и 13 Положения;
г) соответствия проектной документации требованиям к структуре и оформлению проектной документации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, определенным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
- приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 25.06.2010 N 218 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений твердых полезных ископаемых, ликвидацию и консервацию горных выработок и первичную переработку минерального сырья" ("Российская газета", N 183, 18.08.2010);
- приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 27.10.2010 N 463 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод" ("Российская газета", N 271, 01.12.2010);
- приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации) от 27.10.2010 N 464 "Об утверждении требований к структуре и оформлению проектной документации на строительство и эксплуатацию сооружений, не связанных с добычей полезного ископаемого" ("Российская газета", N 271, 01.12.2010).
20.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 (шесть) календарных дней со дня регистрации документов.
20.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
20.3.1. В течение 6 дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления на согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, на территории Ивановской области, ответственный специалист в случае, если в его распоряжении отсутствуют документы, перечисленные в пунктах 10, 10.1, 10.2 настоящего Административного регламента, и указанные документы не были представлены заявителем (его уполномоченным представителем) самостоятельно, осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы и подведомственные государственным органам организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в пунктах 10, 10.1, 10.2 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
20.3.2. Направление межведомственного запроса и представление документов, перечисленных в пунктах 10, 10.1, 10.2 настоящего Административного регламента, допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг.
20.3.3. Межведомственный запрос о представлении документов, перечисленных в пунктах 10, 10.1, 10.2 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20.4. Подготовка служебной записки на имя начальника Департамента о целесообразности согласования либо о мотивированном отказе в согласовании проектной документации.
20.4.1. Ответственный специалист отдела недропользования:
- в течение 15 календарных дней со дня поступления документов ответственному исполнителю готовит проект служебной записки на имя начальника Департамента о целесообразности согласования либо о мотивированном отказе в согласовании проектной документации;
- представляет проект служебной записки с комплектом документов на подпись начальнику отдела недропользования.
20.4.2. Начальник отдела недропользования в течение 4 (четырех) календарных дней проверяет представленные документы, подписывает служебную записку и направляет начальнику Департамента с приложением проектной документации.
20.4.3. Основания для принятия решения об отказе в согласовании проектной документации указаны в пункте 12.1 Административного регламента.
20.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 19 (девятнадцать) календарных дней со дня поступления документов ответственному исполнителю, а в случае рассмотрения и согласования проектной документации по уникальным и крупным месторождениям полезных ископаемых 49 (сорок девять) календарных дней со дня поступления документов ответственному исполнителю.
20.5. Подготовка решения о согласовании либо об отказе в согласовании проектной документации.
20.5.1. Начальник Департамента в течение 2 (двух) календарных дней рассматривает служебную записку и представленные документы, проставляет на служебной записке резолюцию и возвращает документы в отдел недропользования для подготовки соответствующего решения.
20.5.2. Ответственный исполнитель в течение 3 (трех) календарных дней готовит проект письма, содержащего решение о согласовании проектной документации либо об отказе в согласовании проектной документации, визирует его у начальника отдела недропользования и передает на подпись начальнику Департамента.
20.5.3. Начальник Департамента в течение 1 (одного) календарного дня подписывает письмо, содержащее решение о согласовании проектной документации либо об отказе в согласовании проектной документации.
20.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 (шесть) календарных дней со дня поступления служебной записки начальнику Департамента.
20.6. Направление (выдача) решения Департамента заявителю.
20.6.1. Решение направляется заявителю в течение 2 (двух) календарных дней со дня подписания такого решения начальником Департамента.
При личном обращении заявителя для получения результата государственной услуги ответственный специалист в присутствии заявителя:
- удостоверяет личность заявителя (если решение Департамента выдается заявителю);
- удостоверяет личность доверенного лица (если решение Департамента выдается доверенному лицу);
- предлагает заявителю (доверенному лицу) подтвердить подписью факт получения решения Департамента на лицевой стороне копии указанного решения и выдает его.
20.6.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) календарных дня со дня, следующего за днем подписания решения начальником Департамента.
20.7. Согласование изменений (дополнений), вносимых в ранее утвержденную проектную документацию, осуществляется в порядке, установленном для подготовки, согласования и утверждения проектной документации.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами.
21.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами Департамента осуществляется непрерывно начальником Департамента.
21.2. Специалисты (должностные лица) Департамента несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания государственной услуги, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность сотрудников Департамента закрепляется в их должностных инструкциях.
22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
22.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, целью которых является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
Плановые проверки не предусматриваются в рамках настоящего Административного регламента.
22.2. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается начальником Департамента.
22.3. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
22.4. Результаты проверок отражаются в акте.
23. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц и принимаемых ими решений
24. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, настоящим Административным регламентом;
7) отказ Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги.
25. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент либо в многофункциональный центр. Жалобы на решения, принятые начальником Департамента, подаются в Правительство Ивановской области.
Жалобы в Правительстве Ивановской области рассматриваются в 10-дневный срок с участием заявителя - руководителя Департамента.
26. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
26.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
26.2. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
26.3. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
26.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 26.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
27. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
28. Обращение в Департамент может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 153003, г. Иваново, ул. Строительная, д. 5, оф. 504;
- по электронной почте: dpr@ivanovoobl.ru.
Телефон для справок: 8 (4932) 32-51-44.
29. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.
В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 8 июня 2018 г. N 11-НПА "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области государственной услуги "Согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения на территории Ивановской области"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 19 июня 2018 г., N 23 (892)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 7 августа 2024 г. N 13-НПА
Изменения вступают в силу с 9 августа 2024 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 22 февраля 2024 г. N 1-НПА
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2024 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 31 октября 2023 г. N 10-НПА
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 18 мая 2022 г. N 7-НПА
Изменения вступают в силу с 21 мая 2022 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 15 марта 2022 г. N 6-НПА
Изменения вступают в силу с 17 марта 2022 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 2 декабря 2021 г. N 9-НПА
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2021 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 2 августа 2019 г. N 11-НПА
Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 20 сентября 2018 г. N 16-НПА