Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации
Лухского муниципального района
от 17.01.2018 г. N 12
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация (деприватизация) жилых помещений Лухского городского поселения Лухского муниципального района Ивановской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация (деприватизация) жилых помещений Лухского городского поселения Лухского муниципального района Ивановской области" (далее соответственно - регламент, муниципальная услуга) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий по ее исполнению.
1.2. Сведения о заявителях муниципальной услуги.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут выступать граждане Российской Федерации, являющиеся нанимателями по договору социального найма жилого помещения, а также лица, постоянно зарегистрированные в жилом помещении жилищного фонда Лухского городского поселения Лухского муниципального района Ивановской области, ранее не участвовавшие в бесплатной приватизации жилых помещений (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Организатором исполнения муниципальной услуги является управление городского хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности администрации Лухского муниципального района (далее - управление). Местонахождение управления: Ивановская область, Лухский район, п. Лух, ул. Октябрьская, д. 4, каб. 6.
График работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 17.00,
перерыв - с 13.00 до 14.00
выходные - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Телефон/факс управления: 8(49344) 2-19-90.
Электронный адрес управления: admin.lgp@mail.ru
Адрес официального сайта: www.luhadm.ru
Прием заявлений и консультирование граждан о предоставлении муниципальной услуги также осуществляется сотрудниками муниципального бюджетного учреждения "Лухский многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), которое расположено по адресу: 155270, Ивановская область, Лухский район, п. Лух, ул. Первомайская, 1а.
Режим работы: понедельник - пятница с 8.30 до 17.30 часов.
1.4. Информацию о месте нахождения и графике работы управления можно получить на сайте администрации Лухского муниципального района и по телефону 8(49344) 2-19-90, а также на стендах управления.
Информацию о месте нахождения и графике работы МФЦ можно получить по телефону 8 (49344) 2-10-83, а так же на стендах МФЦ.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить, обратившись в управление или МФЦ лично, а также:
- посредством телефонной связи;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
- посредством почтовой связи.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о порядке предоставления муниципальной услуги, а также настоящего регламента:
- в средствах массовой информации;
- на официальном Интернет-сайте администрации Лухского муниципального района;
- на информационных стендах в управлении и МФЦ.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Приватизация (деприватизация) жилых помещений Лухского городского поселения Лухского муниципального района Ивановской области".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу и участвующей организации.
2.2.1. Органом, уполномоченным от имени Лухского городского поселения Лухского муниципального района Ивановской области осуществлять передачу жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования в собственность граждан, является управление городского хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности администрации Лухского муниципального района (далее - управление).
2.2.2. Прием заявления для предоставлении муниципальной услуги и выдача заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляется МФЦ либо управлением.
2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- управление городского хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности администрации Лухского муниципального района
- Ивановский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ";
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области
- муниципальное бюджетное учреждение "Лухский многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"
2.2.4. Управление не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, организации, за исключением получения услуг, не включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденных муниципальным правовым актом.
2.3. Результат предоставления услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение и выдача договора о передаче жилого помещения в собственность (в случае деприватизации - в муниципальную собственность);
- выдача отказа в заключении договора о передаче жилого помещения в собственность.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение вопроса о приватизации жилых помещений принимается в виде издания постановления администрации об уточнении реестра муниципального имущества (3 экземпляра в подлиннике), выписки из реестра муниципального имущества (3 экземпляра в подлиннике), постановления администрации о приватизации (3 экземпляра в подлиннике) и заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность (4 экземпляра в подлиннике) (приложение 3 к регламенту) в двухмесячный срок со дня подачи заявления с полным пакетом документов.
Решение вопроса о деприватизации жилых помещений принимается в виде издания постановления администрации и заключения договора о передаче жилого помещения из собственности граждан в муниципальную собственность (приложение 4 к регламенту) в двухмесячный срок со дня подачи заявления с полным пакетом документов.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав Лухского городского поселения Лухского муниципального района Ивановской области;
- Постановление администрации Лухского муниципального района от 16.01.2018 N 8 "Об определении органа, уполномоченного от имени Лухского городского поселения осуществлять передачу жилых помещений в собственность граждан и утверждении положений о порядке приватизации (деприватизации) жилых помещений на территории Лухского муниципального городского поселения".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации:
а) предоставляемые заявителем самостоятельно:
2.6.1. Заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения (приложение 1 к регламенту);
2.6.2. Документы, удостоверяющие личности и степень родства заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей и копии);
2.6.3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, разрешение органа опеки и попечительства;
2.6.4. Технический паспорт на жилое помещение;
2.6.5. Нотариально заверенную доверенность в случае, если интересы граждан представляет доверенное лицо;
2.6.6. Нотариально удостоверенное заявление об отказе от права на приватизацию жилого помещения в случае невозможности личной явки заявителей;
2.6.7. Согласие заявителей на обработку персональных данных;
б) предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
2.6.8. Документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (договор социального найма жилого помещения);
2.6.9. Справка о зарегистрированных гражданах;
2.6.10. Справки о подтверждении неиспользованного права на приватизацию жилых помещений, выдаваемые по месту регистрации на территории Российской Федерации с 04 июля 1991 года.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для осуществления передачи жилых помещений из собственности граждан в муниципальную собственность (деприватизация):
2.7.1. Заявление на деприватизацию жилого помещения (приложение 2 к регламенту);
2.7.2. Оригинал свидетельства о праве собственности или его дубликат;
2.7.3. Технический паспорт на жилое помещение;
2.7.4. Документ, подтверждающий отсутствие обременений на жилое помещение;
2.7.5. Выписка из домовой книги или справка о зарегистрированных гражданах;
2.7.6. Документы, удостоверяющие личности заявителей;
2.7.7. Нотариально заверенную доверенность в случае, если интересы граждан представляет доверенное лицо;
2.7.8. Согласие заявителей на обработку персональных данных.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представлен не в полном объеме, указанном в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего регламента;
- документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, не подписанные заявителями лично, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, документы, исполненные карандашом, а также с истекшим сроком действия.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать документы;
- отказ заявителя либо иных граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении от заключения договора;
- установлен факт использования ранее заявителем права бесплатной приватизации в совершеннолетнем возрасте на территории Российской Федерации;
- жилое помещение, подлежащее передаче в собственность, не входит в состав объектов жилищного фонда Лухского городского поселения Лухского муниципального района Ивановской области;
- обращение лица, не относящегося к категории заявителя (представителя заявителя);
- выявлен факт самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- жилое помещение признано аварийным;
- другие основания, предусмотренные действующим законодательством.
2.10. Порядок, размер и основания взимания оплаты за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением услуги:
- время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не превышает 15 минут;
- время ожидания в очереди для подачи документов не превышает 15 минут;
- время ожидания в очереди для получения документов не превышает 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления.
Регистрация заявления осуществляется в течение одного рабочего в день поступления заявления в управление или МФЦ в журнале учета регистрации заявлений.
2.13. Целевые показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Качество муниципальной услуги определяется как отношение количества поступивших заявлений об исправлении технических ошибок к общему количеству заявлений о предоставлении муниципальной услуги за отчетный период.
2.13.2. Доступность муниципальной услуги в электронном виде.
Определяется как отношение количества рассмотренных заявлений о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству заявлений рассмотренных за отчетный период.
2.13.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется:
как отношение количества заявлений о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
как отношение количества заявлений о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.
2.13.4. Жалобы граждан (юридических лиц) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в управление и МФЦ за отчетный период.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении услуги.
Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов на организацию процесса приватизации (или деприватизации) жилого помещения;
3.1.2. Принятие решения и подготовка проекта постановления;
3.1.3. Заключение договора передачи жилого помещения;
3.1.4. Подготовка уведомления об отказе в предоставлении услуги;
3.1.5. Выдача документов заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов на организацию процесса приватизации (или деприватизации) жилого фонда.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по регистрации является поступление от заявителя соответствующего заявления и прилагаемых к нему необходимых документов в управление или МФЦ.
3.2.2. Максимальный срок административной процедуры составляет не более одного дня.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений, в течение одного рабочего дня регистрирует в книге учета входящих документов заявление и необходимые документы.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений, на принятом заявлении проставляет дату и номер регистрации этих документов. В случае если заявление поступило в управление, оно регистрируется специалистом, ответственным за прием документов. Если же заявление поступило в управление из МФЦ специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений, регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в день передачи их в управление из МФЦ.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе в случае личного обращения заявителя проверяет документ, удостоверяющий его личность, полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от их имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- если представленные вместе с оригиналами копии документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение федеральным законом не требуется), сличив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- формирует и выдает заявителю опись (расписку) о принятии заявления и документов.
В конце рабочего дня специалист, ответственный за прием и регистрацию заявлений (запросов), осуществляет следующие действия:
- регистрирует поступившее заявление (запрос) и необходимые документы в автоматизированной информационной системе по учету услуг;
- передает полученные документы сотруднику управления, ответственному за обработку документов, на предоставление муниципальной услуги для их дальнейшей обработки.
3.3. Принятие решения и подготовка проекта постановления.
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения, подготовке проекта постановления, является поступление к специалисту, ответственному за обработку документов, полного пакета документов на приватизацию (деприватизацию) жилого фонда. После получения полного пакета документов, специалист, ответственный за обработку документов, готовит проект постановления о принятом решении, и передает его для согласования в установленном порядке.
3.3.1. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист управления, ответственный за обработку документов.
3.3.2. Срок административной процедуры по подготовке проекта постановления, согласованию и его принятию складывается из:
- запрос документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, но находящихся в иных органах и организациях;
- срока подготовки проекта постановления администрации Лухского муниципального района о приватизации (деприватизации) жилого фонда или проекта постановления об отказе в приватизации (деприватизации) жилого фонда;
- срока обеспечения согласования проекта постановления в администрации Лухского муниципального района;
- срока подписания постановления главой Лухского муниципального района;
- срока регистрации постановления в организационном отделе администрации Лухского муниципального района;
- передачи в управление специалисту по обработке документов подписанного и зарегистрированного постановления;
3.3.3. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 20 календарных дней. Результатом данной административной процедуры может быть:
- постановление о приватизации (деприватизации) жилого помещения;
- решение об отказе в приватизации (деприватизации) жилого помещения.
3.4. Заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан (в случае деприватизации - в муниципальную собственность).
Основанием для начала административной процедуры по заключению договора передачи жилого помещения в собственность граждан или муниципальную собственность служит получение специалистом, ответственным за обработку документов, постановления о приватизации (деприватизации) жилого помещения.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист управления, ответственный за обработку документов.
3.4.1. Срок административной процедуры по заключению договора передачи жилого помещения в собственность граждан (или в муниципальную собственность) складывается из:
- срока на подготовку проекта договора;
- срока на подписание договора начальником управления городского хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности администрации Лухского муниципального района;
- срока на передачу специалисту управления, ответственному за обработку документов, подписанного договора.
3.4.2. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней.
3.4.3. Результатом предоставления административной процедуры является подписание заявителем договора передачи жилого помещения.
3.4.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 5 к регламенту.
3.5. Подготовка уведомления об отказе в предоставлении услуги.
3.5.1. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист управления, ответственный за обработку документов.
3.5.2. Административная процедура по подготовке уведомления об отказе в предоставлении услуги включает в себя:
а) подготовку и подписание уведомления об отказе в предоставлении услуги;
б) передачу специалисту управления, ответственному за обработку документов, подписанного уведомления.
3.5.3. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 10 календарных дней.
3.5.4. Результатом предоставления административной процедуры является подписание уведомления об отказе в предоставлении услуги.
3.5.5. Выдача документов заявителю осуществляется специалистом управления или МФЦ, принимавшим документы от заявителя.
3.6. Специалист, ответственный за хранение готовых документов и подготовку их к выдаче заявителю, определяет способ уведомления заявителя (телефонный звонок, уведомление по почте, sms-сообщение, по сети "Интернет").
3.7. Специалист, ответственный за хранение готовых документов на уведомлении о сроке предоставления муниципальных услуг делает отметку о времени, дате уведомления заявителя, в соответствующих случаях указывает лицо, получившее уведомление, ставит свою подпись.
3.8. Для получения результатов предоставления услуги заявитель предъявляет специалисту, ответственному за выдачу документов, следующие документы:
3.8.1. документ, удостоверяющий его личность;
3.8.2. документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
3.8.3. опись в получении документов (при ее наличии у заявителя).
3.9. При обращении заявителя специалист, ответственный за выдачу документов заявителям, выполняет следующие операции:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
- находит документы, подлежащие выдаче;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает документы заявителю;
- регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителям в журнале оказанных услуг и просит заявителя расписаться в журнале о получении документов.
3.10. Специалист, ответственный за выдачу документов, после выдачи документов заявителю помещает учетное дело в архив.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Контроль за исполнением муниципальной услуги подразделяется на:
- внутренний;
- внешний.
4.1.1. Внутренний контроль за предоставлением услуги осуществляется в целях соблюдения и исполнения сотрудниками управления, муниципальными служащими положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области и органа местного самоуправления муниципального района путем:
- проведения проверок соблюдения исполнителями сроков исполнения входящих документов;
- отслеживания прохождения дел в процессе визирования документов;
- проведения проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей;
- рассмотрения заявлений, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.
Внутренний контроль осуществляется начальником управления.
4.1.2. Внешний контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя проведение проверок прокуратурой, органами внутренних дел и иными контролирующими органами, выявление и устранение нарушений прав заявителей.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
По результатам проверок в случае выявленных нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение или действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. Истребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
5.1.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Лухского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются:
- в управление
График приема начальника управления: четверг с 09.00 до 13.00; тел. начальника управления - (849344) 2-19-90;
- в администрацию по адресу: 155270, Ивановская область, Лухский район, п. Лух, ул. Октябрьская, д. 4, т. (849344) 2-13-45;
- органах контроля и надзора;
- в суде.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.