Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 02.04. 2018 N 226
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры
Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области на 2018 - 2025 годы
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Комплексное развитие социальной инфраструктуры Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области на 2018 - 2025 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Постановление правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" - Стратегия социально-экономического развития Фурмановского муниципального района на 2009 - 2020 годы - Генеральный план Фурмановского городского поселения (2009 г.) |
Заказчик Программы |
Администрация Фурмановского муниципального района Ивановской области 155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15 |
Разработчик Программы |
Отдел архитектуры администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области 155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15. |
Цели и задачи Программы |
Обеспечение безопасности, качества и эффективности использования объектов социальной инфраструктуры на территории Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. Сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями населения в объектах социальной инфраструктуры на территории Фурмановского городского поселения. Развитие социальной инфраструктуры путем достижения расчетного уровня обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры на территории Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области. Обеспечение эффективного функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- сохранение существующих учреждений и объектов - социальной инфраструктуры; - совершенствование и укрепление материально-технической базы учреждений социальной инфраструктуры |
Запланированные мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию социальной инфраструктуры, повышению надежности функционирования существующих объектов социальной инфраструктуры и обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания людей в Фурмановском городском поселении |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2018 - 2025 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства Федерального бюджета; Средства бюджета Ивановской области; Средства бюджета Фурмановского городского поселения; Частные инвестиции. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2018 - 2025 года, будут уточнены при формировании проектов бюджета Фурмановского городского поселения с учетом изменения ассигнований из бюджетов Фурмановского муниципального района и бюджета Ивановской области. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение нормативного уровня обеспеченности населения учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Фурмановского городского поселения
2.1. Социально-экономическое состояние и сведения о градостроительной деятельности на территории Фурмановского городского поселения
Фурмановское городское поселение - город Фурманов - муниципальное образование, входящее в состав Фурмановского муниципального района Ивановской области. Город Фурманов является административным центром Фурмановского муниципального района.
Общая площадь территории города Фурманова 15,86 кв. км.
Город Фурманов находится в центральной части области и занимает удобное транспортно-географическое положение - на пересечении дорог: железной Ярославль - Иваново и автомобильной Иваново - Кострома.
Расстояние от областного центра до границы города Фурманова - 30 км. Расстояние до важнейшей водной артерии Российской Федерации р. Волга - 30 км. Расстояние от железнодорожной станции Фурманов до железнодорожной станции Иваново Северной железной дороги - 42,8 км.
С юга на север через центр города Фурманов протекает река Шача с притоком (р. Змейка).
Численность населения по состоянию на 1 декабря 2017 года составляет 33947 человек.
Город входит в туристический маршрут "Золотое кольцо России". В числе объектов культурного наследия значатся мемориальный дом-музей Д.А. Фурманова, памятник Д.А. Фурманову, усадьбы фабрикантов Горбунова и Лосева, архитектурные памятники культового назначения и др.
Город Фурманов - яркий образец старообрядческой России. Существует возможность восстановления уникальной купеческой усадьбы "Горбунов - Лосев", парковой зоны и создание на этой основе музейно-туристического комплекса. На базе этого комплекса возможно знакомство с историей старообрядчества в России, в частности в Ивановской области.
Социальная инфраструктура в городе достаточно развита. Торговая сеть представлена предприятиями розничной торговли и общественного питания, существуют предприятия бытового обслуживания населения. На территории города 5 общеобразовательных школ, 11 детских дошкольных учреждений, Центр детского творчества, детская музыкальная школа, детская художественная школа, Дворец культуры, картинная галерея, стадион, спортивная школа и ФОК, 3 больницы, поликлиники и др.
Все объекты социальной инфраструктуры расположенные на территории городского
поселения находятся в пешеходно-транспортной и шаговой доступности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
Жилой фонд городского поселения по состоянию на 01.01.2017 г. составил 840,7 тыс. кв. м. общей площади, средняя жилая обеспеченность составляет _24,5 кв. м. общей площади на человека. Городское поселение имеет разнородный по структуре жилой фонд, включая малоэтажную и многоэтажную застройку, большую долю территории занимает индивидуальная застройка. Для создания условий комфортного проживания в городском поселении приоритетной задачей градостроительной политики является обеспечение благоприятной среды для привлечения внешних инвесторов в строительстве жилых домов, снос ветхого и аварийного жилья и реконструкция кварталов, а также реализация муниципальной программы Фурмановского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Фурмановского муниципального района". Новое строительство будет вестись преимущественно за счёт новых планировочных решений существующих кварталов и реконструкции. Большой вес в развитии жилищного строительства городского поселения имеет развитие индивидуальной жилой застройки.
Генеральный план Фурмановского городского поселения разработан и утвержден в 2009 году.
В целях повышения качества жизни человека, живущего в городской среде генеральным планом предусмотрена последовательная разработка градостроительной документации по планировке и застройке территории городского поселения для решения вопросов капитального ремонта, реконструкции и развития существующей жилой застройки, транспортной и инженерной инфраструктур, совершенствованию вопросов социального обслуживания населения, охраны окружающей среды и сохранения объектов культурного наследия. Одно из первостепенных мест в этой связи принадлежит совершенствованию существующих и созданию новых учреждений, обеспечивающих удовлетворение духовных, культурных, бытовых потребностей человека в соответствии с требованиями времени и развитием общества.
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры, сложившийся уровень обеспеченности населения в областях образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта на территории Фурмановского городского поселения.
Структура экономики Фурмановского городского поселения в составе Фурмановского муниципального района многоотраслевая. Основную долю составляют обрабатывающие производства 39%, производство и распределение газа и воды - 15%, торговля составляет 10%, строительство - 4% и прочие виды деятельности.
Основные виды экономической деятельности в промышленности
1. Обрабатывающие производства:
- текстильное производство;
- швейное производство;
- прочие производства.
2. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
3. Строительство.
4. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного использования.
5. Транспорт и связь.
6. Финансовая деятельность.
7. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг.
8. Государственное управление, обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение.
9. Образование.
10. Здравоохранение и предоставление социальных услуг.
11. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
12. Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта.
2.2.1. Система образования Фурмановского городского поселения.
Безопасность, качество и эффективность использования населением объектов образования Фурмановского городского поселения подтверждена выданными Департаментом образования Ивановской области лицензиями на осуществление образовательной деятельности, полученными образовательными организациями санитарно - эпидемиологическими заключениями на здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления образовательной деятельности, выданными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В целях обеспечения доступности объектов образования для населения и обеспечения качества услуг в социальной сфере разработана и реализуется муниципальная программа "Развитие образования Фурмановского муниципального района, утвержденная постановлением администрации Фурмановского муниципального района от 24.10.2013 N 848 с изменениями от 29.12.2016 года.
Система образования Фурмановского муниципального района состоит из 24 образовательных организаций (31 здание), в том числе в Фурмановском городском поселении - 20 образовательных организаций (25 зданий). Позитивные мероприятия по реструктуризации школ, проводимые с 2009 года, позволили снизить долю неэффективных расходов в сфере образования, обеспечить доступность качественного образования.
В муниципальных дошкольных образовательных организациях за счет оптимизации используемых площадей и строительства МДОУ д/с N 1 "Ромашка" увеличивается количество детей, охваченных услугами дошкольного образования.
Сформированная структура муниципальной системы образования обеспечивает доступность всех форм и видов образовательной деятельности для детей и подростков Фурмановского городского поселения.
Главная стратегическая цель в области образования Фурмановского городского поселения на период 2018 - 2025 годы - удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей.
Для обеспечения доступности и эффективности качественного образования в сфере образования района проведены организационные и финансово-экономические мероприятия, создающие условия для формирования современных образовательных ресурсов и качественной модернизации системы образования.
|
Количество мест в УО |
Комплектование МОУ (2016-2017 уч. год), чел. |
Обеспеченность местами, % |
Детские сады (город) |
2419 |
2059 |
117,5 |
Дошкольные группы школ, расположенных в сельской местности |
129 |
76 |
169,7 |
Общеобразовательные школы (город) |
4327 |
3420 |
126,5 |
Общеобразовательные школы (село) |
947 |
420 |
225,5 |
В целях обеспечения доступности муниципальных учреждений образования для населения с 2006 года организован подвоз сельских школьников к месту учебы и обратно.
В 2017 году организован подвоз 202 школьников из 22 населенных пунктов Фурмановского муниципального района по 13 школьным маршрутам общей протяженностью 1004,4 км, на которых работает 8 единиц
Технико-экономические параметры существующих объектов образования, находящихся в ведении МУ отдела образования.
Наименование МОУ |
Год постройки зданий |
Мощность, мест |
Внутренняя (полезная) площадь здания, кв. м |
Кубатура здания (наружный объем), куб. м |
Комплектование МОУ в 2016-2017 уч. г., чел. |
Обеспеченность местами, % |
% износа зданий МОУ |
МДОУ дс N 1 "Ромашка" |
1973 |
121 |
1077,2 |
4805 |
129 |
93,8 |
51,74 |
МДОУ дс N 2 "Теремок" |
1979 |
230 |
2675,6 |
9421 |
152 |
151,3 |
49,08 |
МДОУ дс N 3 "Дюймовочка" |
1938 |
273 |
1631,8 |
5769 |
263 |
103,8 |
79,32 |
1934 |
1911,6 |
9358 |
|||||
МДОУ дс N 4 "Солнышко" |
1976 |
210 |
2617 |
7585 |
166 |
126,5 |
56,94 |
МДОУ д/с N 5 "Звездочка" |
1978 |
284 |
3054 |
12591 |
245 |
115,9 |
49 |
МДОУ дс N 6 "Колокольчик" |
1979 |
276 |
1658,4 |
6810 |
257 |
107,4 |
42,13 |
1983 |
1772,5 |
6134 |
|||||
МДОУ д/с N 8 "Березка" |
1957 |
121 |
1287,6 |
5798 |
54 |
224,1 |
96,63 |
МДОУ дс N 9 "Сказка" |
1983 |
290 |
3011,6 |
7675 |
260 |
111,5 |
40,94 |
МДОУ д/с N 12 "Аленка" |
1987 |
302 |
3553,2 |
11580 |
259 |
116,6 |
36,07 |
МДОУ д/с N 13 "Светлячок" |
1972 |
145 |
1161 |
4612 |
146 |
99,3 |
56,08 |
МДОУ д/ N 14 "Родничок" |
1966 |
167 |
897,6 |
3835 |
128 |
130,5 |
64,35 |
ИТОГО детские сады |
|
2419 |
26309,1 |
95973 |
2059 |
117,5 |
|
МОУ СШ N 1 |
1979 |
1200 |
8132,9 |
32180 |
734 |
163,5 |
47,2 |
МОУ СШ N 3 |
1986 |
740 |
3798,9 |
14127 |
733 |
101 |
37,14 |
1953 |
2643,7 |
13300 |
|||||
МОУ СШ N 7 |
1991 |
1117 |
7987,8 |
29456 |
966 |
115,6 |
28,28 |
МОУ ОШ N 8 |
1893 |
400 |
2328 |
12447 |
340 |
117,6 |
100 |
МОУ СШ N 10 |
1967 |
870 |
4219,8 |
20313 |
647 |
134,5 |
54,86 |
МОУ Панинская НШ |
1989 |
71 |
1250 |
4847 |
18 |
122,2 |
48,46 |
49 |
20 |
245 |
|||||
МОУ Иванковская СШ |
1982 |
392 |
2343 |
11248 |
275 |
142,5 |
100 |
МОУ Дуляпинская ОШ |
1939 |
292 |
1367,6 |
7638,4 |
59 |
494,9 |
75,2 |
1994 |
33 |
459,4 |
1516 |
25 |
132 |
||
МОУ Хромцовская ОШ |
1979 |
192 |
1215,7 |
5058 |
68 |
282,4 |
31,92 |
1978 |
40 |
812,8 |
2601 |
31 |
129 |
||
ИТОГО школы |
|
5396 |
36559,6 |
154731,4 |
3916 |
137,8 |
|
МАУ ДО ЦДТ |
1977 |
720 |
8182,6 |
35741 |
2488 |
28,9 |
100 |
МАУ ДО ДЮСШ |
1989 |
10 |
573 |
1667 |
476 |
169,5 |
43,4 |
1990 |
150 |
1141,5 |
9014 |
||||
1969 |
45 |
84,8 |
305,3 |
||||
МБУ ДО ДМШ |
1988 |
50 |
850,3 |
3390 |
164 |
30,5 |
100 |
МБУ ДО ДХШ |
1937 |
80 |
363 |
2044 |
213 |
37,6 |
100 |
ИТОГО доп. образ. |
|
1055 |
11195,2 |
52161,3 |
3341 |
31,6 |
|
ВСЕГО |
|
8870 |
74063,9 |
302865,7 |
9316 |
95,2 |
|
Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет |
тыс. человек |
4,116 |
4,085 |
4,206 |
4,257 |
4,338 |
4,443 |
4,668 |
Численность обучающихся в общеобразовательных организациях |
тыс. человек |
3,465 |
3,488 |
3,562 |
3,658 |
3781 |
3,873 |
3,940 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
% |
43,5 |
43,5 |
47,0 |
43,3 |
42,4 |
42,4 |
42,4 |
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 учителя |
человек |
18,0 |
18,0 |
18,9 |
18,8 |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
- |
17,9 |
18,6 |
18,8 |
19,2 |
19,2 |
19,2 |
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования | ||||||||
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
человек |
2558 |
2559 |
2562 |
2546 |
2536 |
2533 |
2543 |
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) |
тыс. чел. |
3,347 |
3,377 |
3,480 |
3,521 |
3,444 |
3,381 |
3,401 |
Численность воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования |
тыс. чел. |
1.811 |
1,884 |
1.920 |
2,012 |
2,030 |
2,059 |
2,067 |
Охват детей образовательными программами дошкольного образования* |
% |
70,8 |
73,6 |
75,0 |
79,0 |
81,3 |
82,0 |
82,3 |
Численность воспитанников, получающих услугу "Дошкольное образование", на конец календарного года |
тыс. человек |
1,811 |
1,884 |
1,920 |
2,012 |
2,030 |
2,059 |
2,059 |
Кроме того, - в вариативной форме |
|
0,072 |
0,081 |
0,102 |
0,106 |
0,106 |
0,106 |
0,106 |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
% |
- |
- |
7,1 |
76,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: |
мест |
94 |
25 |
190 |
50 |
60 |
60 |
60 |
количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентной доступности дошкольного образования: в т. ч. высокозатратные места (строительство и пристройки) |
- |
80 |
- |
110 |
- |
- |
- |
- |
за счет развития негосударственного сектора |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
иные формы создания мест (капитальный, текущий ремонт, выкуп), в том числе вариативные формы |
|
14 |
25 |
80 |
50 |
60 |
60 |
60 |
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций (с учетом дошкольных групп общеобразовательных школ): всего,
в том числе педагогические работники |
тыс. человек |
0,402
0,152 |
0,396
0,152 |
0,407
0,151 |
0,414
0,154
|
0,413
0,158
|
0,412
0,158
|
0,411
0,158
|
Численность воспитанников, получающих услугу "дошкольное образование" в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
13,1 |
13,2 |
13,6 |
13,7 |
13,8 |
13,9 |
14,0 |
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
тыс. человек |
4849 |
5015 |
5138 |
5253 |
5526 |
5526 |
5526 |
2. |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
68,1 |
72,7 |
75,9 |
91,1 |
95 |
95 |
95 |
3. |
Среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования |
человек |
39 |
39 |
42 |
42 |
41 |
42 |
42 |
4. |
Численность детей и молодежи в возрасте 5-18 лет в расчете на 1 педагогического работника списочного состава |
человек |
124,3 |
128,5 |
106,6 |
103,0 |
134,8 |
131,6 |
131,6 |
Эффективность функционирования действующих объектов образования подтверждается действующим комплектованием муниципальных учреждений образования, при котором средняя наполняемость групп в городских муниципальных детских садах и в муниципальных общеобразовательных школах - выше средне областных значений:
МОУ |
Средняя наполняемость групп, классов, чел. |
Муниципальные детские сады |
Более 20 чел. |
Общеобразовательные школы (город) |
Более 25 человек (25,5) |
Общеобразовательные школы (село) |
Более 14 человек (14,4) |
Эффективность функционирования муниципальных детских садов подтверждается количеством фактических групп воспитанников, равных максимальному проектному значению - 98 групп.
2.2.2. Учреждения здравоохранения.
Охрана и поддержка здоровья населения является одним из приоритетных направлений социальной политики. Причиной большей части проблем, возникающих в сфере здравоохранения, является недостаток бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Наиболее актуальной задачей в настоящее время становится преобразование системы формирования бюджета медицинских учреждений через систему социального страхования.
В Фурмановском городском поселении медицинскую помощь населению оказывают ОБУЗ Фурмановская ЦРБ, Детская соматическая больница, инфекционная больница. Все медицинские учреждения осуществляют свою деятельность в соответствии требованиями Российского законодательства в области здравоохранения по оказанию медицинских услуг населению.
Перечень
основных учреждений здравоохранения
Наименование учреждения |
Тип учреждения |
Единица измерения |
Мощность |
Износ, % |
||
По факту |
По проекту |
|||||
ОБУЗ Фурмановская ЦРБ |
Стационар ЦРБ |
|||||
Хирургический корпус |
Коек/дней |
Гинекологическое отделение - 12/10 Хирургическое отделение -18/20 |
- |
100,0 |
||
Терапевтический корпус |
Коек/дней |
Терапевтическое отделение - 23/22 |
110 |
43,2 |
||
Акушерское отделение |
Коек/дней |
7/5 |
|
89,45 |
||
Поликлиника ЦРБ | ||||||
Поликлиника N 1 |
Посещ. в смену |
208,5 |
164 |
100,0 |
||
Поликлиника N 2 |
Посещ. в смену |
138,0 |
137 |
31,85 |
||
| ||||||
Детская больница |
стационар |
коек |
15 |
100 |
53,03 |
|
Детская поликлиника N 1 |
Посещ. в смену |
300 |
300 |
|||
Женская консультация |
Посещ. в смену |
156 |
200 |
|
||
Инфекционная больница |
Стационар |
|||||
Инфекционное отделение |
коек |
25 5-взрослые 20-детские |
100 |
65,11 |
||
Стоматологическая поликлиника |
поликлиника |
Посещ. в смену |
108 |
108 |
0 Безвозмездное пользование |
|
Отделение скорой медицинской помощи |
Отделение скорой медицинской помощи |
Автомобили |
6 |
|
32,42 |
В городе Фурманов работает центр социального обслуживания населения.
2.2.3. Учреждения культуры
Фурмановское городское поселение, имея интересную историю и являясь центром муниципального района, обладает определённым культурным потенциалом в том числе и для развития сферы туризма и отдыха. Сеть муниципальных учреждений культуры включает в себя Дворец Культуры, библиотеку, картинную галерею имени Д. А. Трубникова.
Сфера деятельности учреждений культуры постоянно расширяется, так библиотечная система города не только обслуживает читательскую аудиторию, но и обеспечивают детей помещением для досуга, привлекая не только непосредственно читателей, но и учеников общеобразовательных школ для проведения тематических уроков, а также организацию семейного отдыха. Введение платных услуг в учреждениях культуры позволяет заработанные средства направить на развитие и поддержку отдельных направлений деятельности учреждений культуры.
Предоставление услуг населению в области культуры в Фурмановском городском поселении осуществляют:
Наименование учреждения |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Муниципальное бюджетное Учреждение "Центральный Дворец Культуры" |
Пропускная способность |
Чел/день |
650 |
Количество работающих |
Чел. |
41 |
|
Муниципальное казенное Учреждение Культуры "Городская централизованная библиотечная система" |
Пропускная способность |
Чел/день |
120 |
Количество работающих |
Чел. |
20 |
|
Муниципальное казенное Учреждение Культуры "Картинная галерея им. Д. А. Трубникова" |
Пропускная способность |
Чел/день |
70 |
Количество работающих |
Чел. |
9 |
Учреждения культуры Фурмановского городского поселения находятся в центральной части города в пределах доступности городской территории, достаточно обеспеченной маршрутами общественного транспорта, что позволяет полностью осуществлять доступ населения к услугам в сфере культуры.
Все учреждения культуры имеют паспорта безопасности мест массового пребывания людей.
В 2017 году модернизирован кинозал Центрального Дворца культуры, на средства, полученные в результате конкурсного отбора, проводимого Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. Данный проект обеспечил широкий доступ населения города к новинкам российского кино.
Разработана и утверждена в 2016 году муниципальная программа "Развитие туризма на территории Фурмановского муниципального района".
2.2.4. Учреждения физической культуры и массового спорта
На территории Фурмановского городского поселения получили развитие различные виды спорта. Из них самыми массовыми являются: футбол, лыжные гонки, различные виды борьбы и восточных единоборств и др. Все спортивные объекты на территории поселения постоянно функционируют.
Город Фурманов располагает следующей материальной базой:
1. Стадион с трибунами - 1 единица
2. Плоскостное спортивное сооружение - 30 единиц
3. Спортивный зал - 22 единицы
4. Лыжная база - 1 единица
В целях безопасности, качества и эффективности использования населением объектов физической культуры и массового спорта утверждены паспорта безопасности на спортивные объекты Фурмановского муниципального района (спортивные залы, ФОК МАУ ДО ДЮСШ, Городской стадион). Объекты спорта соответствуют национальным стандартам законодательства Российской Федерации.
Объекты физической культуры и массового спорта для населения доступны для всех групп населения, расположены в жилых микрорайонах, в непосредственной близости проходят автомобильные дороги, остановки общественного транспорта. Режим работы объектов спорта размещен на официальных стендах.
Технико-экономические параметры существующих объектов физической культуры и спорта и уровень обеспеченности объектами физической культуры и массового спорта населения поселения
Фурмановский муниципальный район |
Площадь в кв. м |
Единовременная пропускная способность (человек) |
Количество объектов |
Загруженность |
Мощность |
Спортивные объекты |
54 151 |
1 260 |
54 |
876940 |
2011300 |
Обеспеченность объектами физической культуры и спорта
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Обеспеченность: |
|
|
|
|
|
|
|
Количество спортивных сооружений |
сооруж. на 100 тыс. населения |
126,7 |
132,15 |
136,07 |
140,00 |
143,9 |
143,9 |
Количество спортивно-оздоровительных учреждений (бассейнов, лыжных баз и. т. д) |
сооруж. на 1 тыс. населения |
0,145 |
0,145 |
0,145 |
0,145 |
0,145 |
0,145 |
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры на территории Фурмановского городского поселения, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.
Прогнозируемый спрос на услуги объектов образования (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения):
|
Количество мест в УО |
Текущий 2016-2017 уч. год, чел. |
Планируемое комплектование |
||||||
2017-2018 уч. г. |
2018-2019 уч. г. |
2019-2020 уч. г. |
|||||||
Комплектование МОУ |
Обеспеченность местами, % |
Комплектование МОУ |
Обеспеченность местами, % |
Комплектование МОУ |
Обеспеченность местами, % |
Комплектование МОУ |
Обеспеченность местами, % |
||
Детские сады (город) |
2419 |
2059 |
117,5 |
2070 |
116,9 |
2083 |
116,1 |
2083 |
116,1 |
Дошкольные группы сельских ОШ |
129 |
76 |
169,7 |
77 |
167,5 |
75 |
172 |
75 |
172 |
Общеобразовательные школы (город) |
4327 |
3420 |
126,5 |
3523 |
122,8 |
3557 |
121,6 |
3609 |
119,9 |
Общеобразовательные школы (село) |
947 |
420 |
225,5 |
417 |
227,1 |
422 |
224,4 |
420 |
225,5 |
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы", в целях создания новых мест в общеобразовательных организациях Ивановской области утверждена региональная Программа, направленная на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Ивановской области, на 2016 - 2025 годы (постановление Правительства Ивановской области от 04.04.2016 N 49-рп "Об утверждении Программы, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Ивановской области, на 2016 - 2025 годы").
В целях обеспечения односменного режима обучения в 1 - 11 классах общеобразовательных организаций, а также для повышения доступности качественного образования при организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасности, комфортности условий их осуществления, а также соответствия школьной инфраструктуры санитарно-эпидемиологическим требованиям, строительным и противопожарным нормам в Фурмановском муниципальном районе, согласно этой Программы, планируется:
МОУ |
мероприятия |
2018 год |
2022 год |
2023 год |
МОУ СШ N 7, г. Фурманов, ул. Возрождения, д. 40 |
пристрой к зданию школы |
100 мест |
|
|
МОУ СШ N 3, г. Фурманов, ул. Пролетарская, д. 7 |
реконструкция школы |
|
|
50 мест |
МОУ ОШ N 8, г. Фурманов, ул. Нижний двор, д. 28 |
реконструкция школы |
|
50 мест |
|
Прогнозируемый спрос на услуги объектов здравоохранения зависит от социального развития поселения и всего общества в целом. Основные направления в развитии по реализации качественных характеристик оказания медицинских услуг, доступности таких услуг, возможности получения таких услуг непосредственно на территории города. Привлечение молодых специалистов, путем создания благоприятных условий для решения жилищных проблем. Основной задачей является сохранение имеющихся объектов здравоохранения, путем проведения реконструкции, ремонта и оснащения современным качественным оборудованием.
Прогнозируемый спрос на услуги объектов культуры.
Деятельность учреждений культуры обеспечивается в рамках муниципальной программы "Развитие культуры Фурмановского муниципального района". Целевое финансирование учреждений культуры направлено на реализацию мероприятий по повышению заработной платы работникам, обеспечение деятельности учреждений, противопожарную безопасность учреждений, организацию досуга и развитие культурно-массовой работы, участие творческих коллективов в фестивалях и конкурсах.
Исходя из анализа численности населения Фурмановского городского поселения в рамках реализации программы основными задачами должны стать мероприятия по сохранению и укреплению материальной базы существующих объектов культуры.
Предлагается совершенствование качества предлагаемых услуг в сфере культуры и введение новых, в том числе хозрасчетных форм работы с населением. Дальнейшее развитие художественного самодеятельного творчества, прежде всего детского.
Современное развитие сферы культуры должно идти не только по пути популяризации учреждений культуры, но важным направлением должно стать просвещение населения по истории своего города и района, повышение исторической и культурной грамотности. Значительным направлением является проведение различных культурных мероприятий на базе существующих библиотек, музеев, превращение библиотек в информационный центр.
Также необходимо стимулировать приток средств на содержание объектов историко-культурного наследия.
Прогнозируемый спрос на услуги физической культуры и спорта.
В современном мире уровень физического образования населения, развитие массового спорта отражает характерные черты и состояние экономики государства, его социальной политики, нравственного и физического здоровья общества, увеличения продолжительности жизни.
В Фурмановском городском поселении одной из целей развития является вовлечение населения в систематические занятия физической культурой, спортом и туризмом при участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций. Проведение спортивных праздников и соревнований разного уровня стимулирует активную пропаганду и формирование здорового образа жизни.
Совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов осуществляется участие в организации оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовка спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на всероссийские и международные соревнования.
Развитие физической культуры и спорта невозможно без наличия соответствующей материально-технической базы и основной ее составляющей физкультурно-спортивных сооружений, отвечающих требованиям и нормативам, обеспечивающих потребность всех слоев населения в различных видах физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий.
Необходимы разработка и реализация новых подходов для расширения возможностей граждан для занятия спортом и туризмом, независимо от уровня их доходов.
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Фурмановского городского поселения.
Мероприятия, необходимые для функционирования и развития объектов социальной инфраструктуры Фурмановского городского поселения реализуются в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Губернатора Ивановской области, ведомственных Департаментов, а также документами принятыми на территории Фурмановского муниципального района и Фурмановского городского поселения.
В области образования:
N п/п |
Действующие нормативные правовые акты в сфере образования |
Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного развития социальной инфраструктуры |
1. |
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" |
Не требуется |
2. |
Закон Ивановской области от 10.12.2016 N 113-ОЗ "Об утверждении перечня наказов избирателей на 2017 год" |
Не требуется |
3. |
Распоряжение Правительства Ивановской области от 04.04.2016 N 49-рп "Об утверждении Программы, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на территории Ивановской области, на 2016 - 2025 годы" |
Не требуется |
4. |
Постановление администрации Фурмановского муниципального района от 24.10.2013 N 848 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования Фурмановского муниципального района" |
Не требуется |
В сфере здравоохранения деятельность учреждений обеспечивается в соответствии с Федеральным и региональным законодательством.
В области культуры деятельность учреждений культуры обеспечивается в рамках муниципальных программ "Развитие культуры Фурмановского муниципального района" и "Развитие туризма на территории Фурмановского муниципального района", основываясь на Федеральном и региональном законодательстве в области культуры.
В области физической культуры и массового спорта поселения к вопросам местного значения относятся: обеспечение условий для развития на территории поселения, физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-спортивных мероприятий. Перечисленные полномочия в сфере физической культуры и массового спорта закреплены в Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", на муниципальном уровне утверждена муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта на территории Фурмановского муниципального района". Действующая в настоящее время нормативно правовая база, как на федеральном, так и муниципальном уровне позволяет обеспечить развитие физической культуры и спорта на территории муниципального образования.
3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Фурмановского городского поселения
Система программных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Фурмановского городского поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников.
В системе образования:
Одной из важнейших характеристик муниципального образования, определяющих его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность является образовательный уровень населения.
Повышение образовательного уровня населения требует длительного времени и значительных финансовых вложений. Расходы на образование являются самой крупной статьей расходов местного бюджета.
В целях обеспечения односменного режима обучения в 1 - 11 классах общеобразовательных организаций, а также для повышения доступности качественного образования при организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасности, комфортности условий их осуществления, а также соответствия школьной инфраструктуры санитарно-эпидемиологическим требованиям, строительным и противопожарным нормам в Фурмановском муниципальном районе, планируется:
МОУ |
мероприятия |
2018 год |
2022 год |
2023 год |
МОУ СШ N 7, г. Фурманов, ул. Возрождения, д. 40 |
пристрой к зданию школы |
100 мест |
|
|
МОУ СШ N 3, г. Фурманов, ул. Пролетарская, д. 7 |
реконструкция школы |
|
|
50 мест |
МОУ ОШ N 8, г. Фурманов, ул. Нижний двор, д. 28 |
реконструкция школы |
|
50 мест |
|
в системе здравоохранения:
Устойчивое развитие системы здравоохранения предусматривает обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, привлечение в поселение молодых медицинских кадров, участковых врачей-терапевтов и врачей-педиатров, а также врачей общей практики в целях улучшения развития первичной медицинской помощи и обеспеченности населения медицинским персоналом; помощь членам семей молодых специалистов в устройстве на работу и помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов в том числе ипотечных на жильё. Санитарно-гигиеническое образование населения, контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой
Мероприятия в части развития системы здравоохранения в Фурмановского городского поселения предусматривают сохранение существующих объектов здравоохранения путем капитального и косметического ремонта. Инвестиционные проекты на момент разработки данной Программы не планируются.
в области культуры:
Деятельность органов местного самоуправления Фурмановского городского поселения в области культуры направлена на обеспечение общедоступности культурной деятельности, оказание поддержки учреждениям культуры и развитие материально-технической базы, расширение различных видов культурно-досуговых и просветительных услуг; на многофункциональное использование имеющихся учреждений культуры, в соответствии с требованиям сегодняшнего дня.
Мероприятия в части развития культуры в Фурмановском городском поселении проводятся по трем направлениям:
- сохранение и укрепление материальной базы учреждений культуры;
- совершенствование качества предлагаемых услуг и введение новых, в том числе хозрасчетных, форм работы с населением. Введение платных услуг позволит заработанные средства направить на развитие и поддержку отдельных направлений деятельности учреждений культуры.
- развитие художественного самодеятельного творчества, прежде всего детского.
в сфере физической культуры и спорта:
Для сбалансированного, перспективного развития объектов физической культуры и массового спорта поселения, в том числе и в связи с увеличением численности систематически занимающихся необходимо сохранение, ремонт имеющихся объектов спорта, строительство объектов физической культуры (плоскостные спортивные сооружения, спортивные залы). Внедрение новых форм физического воспитания, как среди детей, так и взрослого населения.
Реализация этой цели требует развития неформального взаимодействия органов местного самоуправления поселения с общественными организациями и спонсорами в части привлечения внебюджетных финансовых ресурсов.
Развитие физической культуры и спорта по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется в соответствии с муниципальной программой "Развитие физической культуры и спорта на территории Фурмановского муниципального района".
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Фурмановского городского поселения
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Фурмановского городского поселения включает оценку необходимых инвестиций по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам программы, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства.
Организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Фурмановского городского поселения и Фурмановского муниципального района и органов государственной власти Ивановской области являются задачами по развитию социальной инфраструктуры, по привлечению средств из вышестоящих бюджетов за счёт участия в областных и федеральных целевых программах, в том числе и в рамках реализации национальных проектов, а также привлечению частных инвестиций.
Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на реализацию мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристраивание к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений) устанавливается Правительством Ивановской области.
Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций системы здравоохранения осуществляется за счет средств Федерального и областного бюджетов, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Финансирование муниципальной сферы культуры, физической культуры и спорта осуществляется за счет бюджетных средств и оказания платных услуг. Общественные объединения, предприятия, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования в данных направлениях деятельности. В качестве соучредителей фондов может выступать также и администрация муниципального образования.
Методика финансово - экономического обоснования принятия проектных решений и мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры отражается в определении относительной стоимости объектов проектирования и капитального строительства. В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере. В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме.
5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения предлагаемого к реализации варианта развития социальной инфраструктуры
Социально-экономический эффект и соответствие нормативам градостроительного проектирования улучшения состояния по видам объектов социальной инфраструктуры Фурмановского городского поселения выражается в следующем:
- обеспечение доступности таких объектов для населения (включая инвалидов) и повышение качества оказания услуг;
- повышение активности населения в использовании услуг, предоставляемых учреждениями культуры;
- увеличение численности взрослого населения, детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- сохранение существующих объектов социальной сферы и доведение таких объектов до существующих стандартов проектирования в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Фурмановского муниципального района;
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам её исполнения за отчетный период, и в целом - после завершения реализации Программы.
Критериями оценки являются:
- эффективность,
- результативность,
- финансовое исполнение.
Эффективность отражает соотношение результатов достигнутых в процессе реализации Программы и финансовых затрат, связанных с её реализацией.
Результативность отражает степень достижения плановых значений целевых показателей Программы.
Финансовое исполнение отражает соотношение фактических финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и ассигнований, утверждённых законом Ивановской области о бюджете Ивановской области на очередной финансовый год.
6. Предложения по совершенствованию нормативно - правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на территории Фурмановского городского поселения
Основой эффективной реализации мероприятий Программы являются точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников с привлечением средств массовой информации, а также с использованием современных действенных каналов коммуникации - сети Интернет, подготовки и распространения наглядных материалов, предоставления возможности организации обратной связи с населением городского поселения, а также потенциальными инвесторами.
В целях обеспечения возможности реализации мероприятий (инвестиционных проектов), предлагаемых в составе Программы необходимо принятие нормативно правовых актов и внесение изменений в существующие нормативно правовые акты, в том числе актуализация документов территориального планирования и градостроительного зонирования путем внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Фурмановского городского поселения:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также
вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 2 апреля 2018 г. N 226 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.