Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кохма
от 06.09.2018 N 534
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Городской Думы городского округа Кохма от 21.10.2013 N 63 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Кохма", с учетом итогов реализации бюджетной политики в 2017 - 2018 годах.
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годов являются базой для формирования проекта бюджета городского округа Кохма на очередной финансовый год и плановый период, определяют стратегию действий в части доходов, расходов бюджета, долговой политики и муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере.
I. Итоги реализации бюджетной политики в 2017 году и первой половине 2018 года
Основными итогами реализации бюджетной политики в 2017 году и первой половине 2018 года являются:
решение задач социально-экономического развития городского округа Кохма в рамках реализации Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Кохма, утвержденного постановлением администрации городского округа Кохма от 29.02.2016 N 102;
перераспределение имеющихся ограниченных бюджетных ресурсов на первоочередные расходы, а также в пользу приоритетных направлений и проектов, с целью сохранения социальной и финансовой стабильности;
поддержка долговой нагрузки на уровне, позволяющем надлежащим образом обеспечить исполнение бюджетных обязательств городского округа Кохма при безусловном соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
снижение объема муниципального долга, в том числе обеспечение полного и своевременного исполнения долговых обязательств городского округа Кохма, минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
заключение соглашения с Департаментом финансов Ивановской области в 1 полугодии 2018 года о реструктуризации бюджетного кредита, со сроком погашение задолженности по бюджетному кредиту с 2018 по 2024 год включительно, что позволило высвободившиеся средства в 2018 году направить на финансирование расходных обязательств социальной направленности;
утверждение бюджета городского округа Кохма на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в "программном" формате на основании 20 муниципальных программ, доля расходов которых превышает 85% от общего объема расходов бюджета городского округа Кохма;
привлечение дополнительных средств федерального и областного бюджетов благодаря участию в различных государственных программах для софинансирования расходных обязательств городского округа Кохма;
повышение собираемости платежей в бюджет городского округа Кохма по результатам работы комиссии по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
осуществление контроля за использованием муниципального имущества, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и предприятиям городского округа Кохма, выявление и включение в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, используемых ненадлежащим образом или используемых не по назначению;
повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
реализация майских указов Президента Российской Федерации в сфере образования и культуры городского округа Кохма;
осуществление муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов городского округа Кохма;
работа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
повышение уровня открытости и прозрачности муниципальных финансов, показателей о бюджете городского округа Кохма и бюджетном процессе в городском округе Кохма - "Бюджет для граждан";
ввод в эксплуатацию дошкольного учреждения на 240 мест в микрорайоне "Просторный" позволил снять социальную напряженность по обеспечению местами детей в возрасте до 3 лет;
завершение программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Кохма на 2013 - 2017 годы".
II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Учитывая сложившуюся ситуацию в экономики, большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма, поставленных в предыдущие годы, сохранили свою актуальность.
Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма остаются:
повышение уровня и улучшение качества жизни населения городского округа Кохма;
обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета городского округа Кохма;
создание благоприятных условий для устойчивого социальноэкономического развития городского округа Кохма.
Для достижения указанных целей необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
обеспечение необходимого уровня доходов бюджета городского округа Кохма, в том числе за счет повышения собираемости налогов и сборов;
повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов городского округа Кохма, определение предельных возможностей финансового обеспечения муниципальных программ;
снижение рисков неисполнения первоочередных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
укрепление кассовой дисциплины, использование такого ограничительного инструмента, как предельный объем финансирования;
повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок, увеличение суммы экономии от проведения муниципальных закупок;
повышение качества и эффективности управления муниципальным долгом, сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;
расширение электронного взаимодействия в бюджетном процессе, полный переход на программу "Электронный бюджет";
осуществление муниципального финансового контроля за расходованием бюджетных средств городского округа Кохма.
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области доходов бюджета городского округа Кохма
Бюджетная и налоговая политика городского округа Кохма на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области доходов бюджета городского округа Кохма будет ориентирована на укрепление собственной доходной базы бюджета городского округа, совершенствование администрирования доходов, эффективное использование муниципального имущества.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма в области доходов бюджета городского округа Кохма являются:
улучшение качества администрирования главными
администраторами доходов бюджета городского округа Кохма в целях обеспечения более точного прогнозирования доходов бюджета и выполнения в полном объеме годовых назначений;
ведение реестра источников доходов бюджета городского округа Кохма;
проведение мероприятий по привлечению в бюджет городского округа Кохма дополнительных средств из вышестоящих бюджетов при активном участии в государственных программах Ивановской области на условиях софинансирования;
взаимодействие с организациями, формирующими налоговый потенциал городского округа Кохма с целью достоверности и объективности прогнозирования доходных источников городского округа Кохма;
дальнейшее взаимодействие с налоговой службой в целях осуществления мероприятий по легализации "теневой" заработной платы, повышению собираемости налогов и других платежей, сокращению задолженности и недоимки в бюджет городского округа и бюджеты всех уровней;
проведение работы по оценке эффективности предоставления налоговых льгот;
в сфере политики управления муниципальной собственностью - повышение эффективности использования имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, формирования прогнозных планов приватизации муниципального имущества и их выполнение, осуществление контроля за использованием муниципального имущества, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям городского округа Кохма;
в сфере земельных отношений - проведение работ по принудительному изъятию ненадлежащим образом используемых или неиспользуемых земельных участков для дальнейшего предоставления иным лицам в порядке, предусмотренном законодательством;
обеспечение межведомственного взаимодействия государственных и муниципальных органов исполнительной власти на основе проведенной инвентаризации объектов имущества и земельных участков с последующим контролем за постановкой на учет указанных объектов, выявлением потенциальных плательщиков налогов;
исчисление налоговой базы по объектам недвижимого имущества, исходя из их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года налогового периода;
своевременная подготовка муниципальных правовых актов в области налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
IV. Основные направления бюджетной политики городского округа Кохма на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области расходов
Бюджетная политика городского округа Кохма на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области расходов бюджета городского округа Кохма будет нацелена на дальнейшее повышение эффективного использования средств бюджета городского округа Кохма, распределение их по приоритетным направлениям, выполнение всех социальных обязательств и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.
Основными направлениями бюджетной политики городского округа Кохма в области расходов бюджета городского округа Кохма определены: формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств городского округа, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
дальнейшая реализация принципа формирования расходов бюджета городского округа Кохма программно-целевым методом, в полной увязке с целевыми показателями деятельности и способами их достижения в рамках имеющихся ресурсных ограничений и направленных на улучшение качества и повышение доступности предоставления муниципальных услуг;
проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей объективную оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования;
формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг, установленных на основе базовых перечней услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, а также усиление контроля и ответственности главных распорядителей бюджетных средств городского округа Кохма за выполнение муниципальных заданий;
в условиях ограниченности бюджетных ресурсов в первоочередном порядке обеспечение исполнения обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений городского округа Кохма с учетом изменения законодательства о минимальном размере оплаты труда;
повышение качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
расширение электронного взаимодействия в бюджетном процессе; развитие муниципального финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента.
Бюджетные расходы на 2019 - 2021 годы будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:
обеспечение равного доступа населения к социальным услугам, повышение качества оказания услуг в сфере образования, культуры и спорта;
осуществление мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
планирование инвестиционных проектов с учетом последующих связанных с ними текущих и эксплуатационных расходов;
оптимизация расходов бюджета городского округа Кохма, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств;
повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, участие граждан и общественных организаций в формировании бюджета.
В целях обеспечения доступности дошкольного образования будет продолжена работа по сокращению очереди в детские дошкольные учреждения, путем рационального использования имеющихся и привлекаемых дополнительных площадей, в основном за счет дальнейшей реконструкции МАДОУ ДС N 11 "Теремок" (корпус 2) на 100 мест для детей дошкольного возраста.
Для повышения доступности качественного образования и обеспечения возможности организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения в сфере общего образования одной из основных задач остается создание новых мест в общеобразовательных организациях. С этой целью планируется реконструкция основного здания МБОУ СОШ N 6 (включая разработку ПСД), строительство здания школы на 850 мест с дошкольными группами на 100 мест (при условии принятия положительного решения вопроса на областном уровне), а также укрепление материально-технической базы общеобразовательных организаций.
Одним из приоритетных направлений в сфере молодежной политики в городском округе Кохма остается проведение мероприятий по обеспечению гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействию предпринимательской деятельности, поддержке талантливой молодежи, молодой семьи, развитию общественной молодежной инициативы, патриотического воспитания молодежи, что позволит обеспечить решение поставленных задач в указанной сфере деятельности.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" особое внимание будет уделено разработке комплекса мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи.
Продолжится работа по организации отдыха детей в летнее время, в том числе для подростков и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Основные направления в сфере культуры - развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала городского округа Кохма, создание условий для улучшения доступа населения городского округа Кохма к культурным ценностям, информации и знаниям, а также для показа национальных фильмов и развития туризма.
Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на совершенствование системы спорта, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения, в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", а также на организацию физкультурно - спортивных мероприятий по месту жительства, участие спортсменов городского округа Кохма в выездных соревнованиях, развитие дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, осуществление спортивной подготовки в соответствии с требованиями, установленными Федеральными стандартами, укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта.
Одной из приоритетных задач остается повышение эффективности муниципального управления на основе использования информационных и коммуникационных технологий в рамках реализации муниципальной программы городского округа Кохма "Электронно-информационный город". Увеличение количества оказываемых государственных и муниципальных услуг через многофункциональный центр по принципу "одного окна".
Для обеспечения сохранности существующей дорожной сети предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа в пределах бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда городского округа Кохма.
Приоритетными направлениями развития городского округа Кохма в сфере жилищно-коммунального хозяйства остаются совершенствование организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, а также создание благоприятных и безопасных условий для проживания граждан.
Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере и коммунальном комплексе будет осуществляться за счет энергосбережения и рационального использования топливно-энергетических ресурсов.
В сфере благоустройства будет продолжена работа по поддержанию в работоспособном состоянии сетей наружного освещения и осветительных приборов, благоустройству и озеленению территорий общего пользования, содержанию дорог городского округа, организации и содержанию мест захоронения, а также проведению мероприятий по формированию современной городской среды городского округа Кохма в части благоустройства общественных и дворовых территорий городского округа Кохма.
В сфере имущественных и земельных отношений основными направлениями бюджетной политики являются обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества, обеспечение сохранности в надлежащем виде объектов недвижимости, входящих в состав имущества муниципальной казны, а также пополнение доходной части бюджета городского округа Кохма за счет его последующей реализации.
В целях создания в городском округе Кохма благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышения предпринимательской инициативы граждан предусматриваются расходы на поддержку предпринимателей городского округа Кохма в рамках соответствующей муниципальной программы.
В соответствии с Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 N 1275-р,
продолжится работа в интегрированной информационной системе "Электронный бюджет", в которой ведутся процессы управления закупками, бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, бюджетные сметы получателей средств бюджета, а также планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений городского округа Кохма.
В рамках социальной политики приоритетными остаются такие мероприятия, как оказание адресной материальной помощи,
взаимодействие с общественными и иными организациями, организация пенсионного обеспечения лиц, замещавших выборные муниципальные и муниципальные должности. При условии предоставления средств из вышестоящих бюджетов, оказание поддержки в решении жилищных проблем молодым семьям и предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
V. Основные направления бюджетной политики городского округа Кохма на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области управления муниципальным долгом городского округа Кохма
Бюджетная политика городского округа Кохма на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области управления муниципальным долгом городского округа Кохма нацелена на оптимизацию муниципального долга городского округа Кохма.
Основным направлением бюджетной политики городского округа Кохма в области управления муниципальным долгом городского округа Кохма будет являться постепенное снижение объема долговых обязательств городского округа Кохма.
В то же время управление муниципальным долгом городского округа Кохма должно обеспечивать полное и своевременное исполнение долговых обязательств городского округа Кохма при соблюдении бюджетного законодательства Российской Федерации, а также использование возможностей минимизации расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кохма.
В течение всего периода планируется вести постоянную работу по:
проведению мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, потребности бюджета городского округа Кохма в кредитных ресурсах, а также возможности досрочного погашения долговых обязательств;
проведению мероприятий по привлечению кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени в форме возобновляемой кредитной линии;
сокращению стоимости обслуживания муниципального долга городского округа Кохма, в том числе за счет проведения работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным контрактам на оказание услуг по предоставлению денежных средств (кредита) городскому округу Кохма;
обеспечению принципов открытости и прозрачности управления муниципальным долгом и доступности информации о состоянии муниципального долга.
VI. Основные направления бюджетной политики городского округа Кохма на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере
Бюджетная политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере направлена на совершенствование муниципального контроля с целью его ориентации на предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета городского округа Кохма.
Основными направлениями бюджетной политики в области муниципального финансового контроля являются:
совершенствование правового регулирования, снижение доли неэффективных расходов, повышение уровня финансовой дисциплины;
контроль за деятельностью главных администраторов и главных распорядителей средств бюджета городского округа Кохма;
контроль за осуществлением мер по устранению выявленных органами муниципального финансового контроля нарушений по результатам контрольных мероприятий;
проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок.
Важным механизмом эффективного управления финансами остается осуществление внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 6 сентября 2018 г. N 534 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.