Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
Лухского муниципального
района Ивановской области
"Совершенствование управления
муниципальными финансами"
Подпрограмма
"Обеспечение деятельности органов местного самоуправления финансового отдела администрации Лухского муниципального района Ивановской области"
1. Паспорт подпрограммы
Тип подпрограммы |
Специальная |
Наименование подпрограммы |
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Финансового отдела администрации Лухского муниципального района Ивановской области" |
Срок реализации подпрограммы |
2018 - 2020 |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации Лухского муниципального района Ивановской области |
Цель (цели) подпрограммы |
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления финансового отдела администрации Лухского муниципального района Ивановской области" |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2018 год - 0,00 руб., 2019 год - 0,00 руб., 2020 год - 0,00 руб. - местный бюджет: 2018 год - 0,00 руб., 2019 год - 0,00 руб., 2020 год - 0,00 руб. |
2. Цели и ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы
Целями муниципальной подпрограммы Лухского муниципального района Ивановской области и финансового отдела администрации Лухского муниципального района Ивановской области являются:
повышение эффективности деятельности финансового отдела администрации Лухского муниципального района Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Лухского муниципального района Ивановской области;
повышение качества и доступности муниципальных услуг Лухского муниципального района Ивановской области;
повышение открытости органов муниципальной власти Лухского муниципального района Ивановской области.
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить стабильное функционирование системы исполнительных органов муниципальной власти Лухского муниципального района Ивановской области, их информационную открытость, усовершенствовать систему стратегического, тактического и оперативного управления районом.
Реализация подпрограммы в перспективе 2018 - 2020 г.г. позволит обеспечить достижение следующих основных результатов:
- в 2015 г.г. завершился переход к программному бюджету;
- возрастет качество бюджетного планирования;
- повысится прозрачность бюджетных расходов, возрастет доступность информации о местном бюджете для общественности, будут внедрены отдельные элементы системы "электронного бюджета";
- произойдет поступательный переход к финансовому контролю эффективности использования бюджетных средств, что создаст дополнительные стимулы для их экономичного и результативного использования;
- будет усовершенствована нормативная правовая база по финансовому обеспечению деятельности бюджетных учреждений; выровняются условия финансирования деятельности для всех бюджетных учреждений;
- произойдет дальнейшее снижение административных и временных затрат на подготовку реестра расходных обязательств, проекта бюджета и изменений в бюджет, исполнение бюджета;
- поступательно будет расти качество финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- будут созданы нефинансовые инструменты, повышающие готовность местного бюджета к существенному ухудшению макроэкономической ситуации.
3. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих основных мероприятий:
1. Завершение перехода к формированию бюджета Лухского муниципального района Ивановской области на программной основе.
Муниципальные программы являются комплексным инструментом планирования и исполнения бюджетных расходов, увязывающим бюджетные ассигнования с целями социально-экономического развития Лухского муниципального района Ивановской области, непосредственными результатами осуществления расходов и иными, в том числе организационными и регулятивными мероприятиями, способствующими достижению поставленных целей. Переход к составлению бюджетов на основе муниципальных программ выступает в настоящий момент базовым направлением повышения эффективности бюджетных расходов.
В 2013 году в районе был начат процесс по составлению и принятию муниципальных программ Лухского муниципального района Ивановской области, принята необходимая нормативная правовая база, организована поддержка администраторов бюджетных средств по составлению программ. На 2018 - 2020 годы местный бюджет будет сформирован с учетом "программной" классификации расходов бюджета.
В 2018 - 2020 годы должны быть внедрены механизмы подготовки отчетности о реализации муниципальных программ и оценке эффективности их реализации, инструменты, расширяющие возможности по перераспределению расходов по направлениям реализации муниципальных программ без внесения изменений в бюджет.
По результатам первых этапов внедрения муниципальных программ в бюджетный процесс, вероятно, будет необходимо доработать нормативную правовую базу, в том числе требования к разработке и содержанию муниципальных программ.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации Лухского муниципального района Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2018 - 2020 г.г.
2. Переход к формированию расходов местного бюджета в соответствии с "потолками расходов" на реализацию муниципальных программ.
"Потолки расходов" позволяют:
- с одной стороны, повысить предсказуемость финансовых ресурсов, расширить возможности администраторов и исполнителей программ по среднесрочному планированию;
- с другой стороны, обеспечить финансовую дисциплину, планирование расходов на реализацию муниципальных программ исключительно в рамках "потолков расходов".
Предполагается, что "потолки расходов" будут устанавливаться исходя из консервативных подходов, в то время как определенный объем дополнительных ассигнований продолжит централизовано распределяться на очередные 3 года между программами в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств.
"Потолки расходов" должны утверждаться администрацией Лухского муниципального района Ивановской области одновременно по всем муниципальным программам и быть достаточными для исполнения действующих расходных обязательств Лухского муниципального района Ивановской области.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации Лухского муниципального района Ивановской области.
Срок выполнения мероприятия - 2018 - 2020 г.г.
3. Совершенствование нормативной правовой базы в части обеспечения прозрачного закрепления расходных обязательств Лухского муниципального района Ивановской области.
На начало 2013 года значительная часть расходных обязательств Лухского муниципального района Ивановской области имела лишь рамочное нормативное правовое оформление - нередко установлена только возможность осуществления расходов (определены полномочия), но не состав и содержание соответствующих расходных обязательств. Прежде всего, данная ситуация сложилась в отношении обязательств по оказанию муниципальных услуг и выполнению работ.
Отсутствие прозрачного закрепления расходных обязательств ведет к снижению качества бюджетного планирования - состав и содержание обязательств могут меняться год от года, затрудняя объективное и точное планирование бюджетных ассигнований, предопределяя коллизии с установлением целевых показателей и контролем достижения их плановых значений.
4. Совершенствование финансовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) бюджетными учреждениями.
Выполнение мероприятия предполагает осуществление ряда правовых новаций, создающих условия для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений.
Прежде всего, речь идет о переходе к формированию муниципальных заданий на основе единого регистра муниципальных услуг, который планируется разработать и принять на уровне Российской Федерации. Осуществление перехода потребует:
- уточнения наименований муниципальных услуг Лухского муниципального района Ивановской области, их содержания, и стандартов качества;
- доработки перечня показателей, которые характеризуют объем и качество оказания муниципальных услуг;
- изменения порядка определения нормативов затрат на оказание оказания муниципальных услуг;
- корректировки муниципальных программ Лухского муниципального района Ивановской области и муниципальных заданий для муниципальных учреждений.
В плановом периоде предстоит внедрить инструменты, обеспечивающие эффективное использование предоставленных бюджетным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Данные инструменты предполагают организацию исполнительными органами муниципальной власти Лухского муниципального района Ивановской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, работы по осуществлению контроля за выполнением муниципальных заданий путем проведения ежеквартального мониторинга, который позволил бы им своевременно получать информацию о фактических отклонениях выполнения муниципального задания и принять, в случае необходимости, соответствующие меры к руководителю учреждения за невыполнение муниципального задания, либо решения об изменении показателей муниципального задания и уточнении объема субсидии на его выполнение.
Наличие подобных инструментов является основной финансовой ответственности бюджетных учреждений, без которой расходы на исполнение муниципальных заданий не могут стать эффективными.
5. Внедрение отдельных элементов системы "электронного бюджета" в деятельность исполнительных органов муниципальной власти по составлению и исполнению местного бюджета.
Выполнение мероприятия нацелено на дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления муниципальными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления муниципальными финансами, в том числе интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
На первом этапе внедрения системы "электронного бюджета" (2014 год) проведена модернизация и интеграция информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта местного бюджета (в т.ч. проектов внесения изменений в бюджет) и исполнения бюджета (ведения сводной бюджетной росписи). Данные меры позволят существенно повысить административную эффективность, обеспечив применение принципа "однократного ввода" информации.
В 2018 - 2020 г.г. основные усилия будут направлены на:
- обеспечение интеграции применяемых в Лухском муниципальном районе Ивановской области информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- организацию публикации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами (по мере развития указанного портала).
6. Поступательный переход к финансовому контролю эффективности использования бюджетных средств.
Выполнение мероприятия планируется в рамках осуществления реформы муниципального финансового контроля на уровне Российской Федерации. Основными элементами данной реформы являются: установление ответственности и мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства; развитие внутреннего финансового контроля; внедрение единых стандартов финансового контроля; переориентация внешнего финансового контроля на оценку эффективности.
Последний элемент играет ключевую роль в обеспечении повышения эффективности бюджетных расходов, поскольку потенциал использования для данных целей контроля целевого использования бюджетных средств (превалирующего в настоящий момент) уже по большей части исчерпан.
Процесс внедрения и содержание новых форм финансового контроля, ориентированных на контроль достижения непосредственных результатов, будет во многом определяться нормотворческими и методическими инициативами Минфина России.
7. Ежегодная публикация "бюджета для граждан".
Под "бюджетом для граждан" понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе финансовым органом, в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете, о его исполнении, в объективной, простой и доступной для понимания форме.
Публикация "бюджетов для граждан" как мера, направленная на повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов, усиление подотчетности и общественного контроля.
Разработка и публикация "бюджетов для граждан" осуществляется на основе методических рекомендаций Минфина России, на ежегодной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.