На основании экспертного заключения Главного правового управления Правительства Ивановской области N 3360 от 21.09.2018 по результатам правовой экспертизы постановления администрации Заволжского муниципального района от 07.06.2018 N 261-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенного на территории Заволжского муниципального района", администрация Заволжского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации Заволжского муниципального района от 07.06.2018 N 261-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенного на территории Заволжского муниципального района":
1.1. В раздел 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" внести следующие изменения:
1.1.1. Пункт 2.6.2. изложить в следующей редакции:
"2.6.2. В случае проведения работ на объекте культурного наследия, связанных с сохранением историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования:
1) заявление о выдаче разрешения по форме, согласно приложению 2 к настоящему регламенту, подлинник, в одном экземпляре;
2) копии титульных листов проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитые и пронумерованные, заверенные в установленном порядке, со штампом о ее согласовании или копия письма о согласовании проектной документации с администрацией Заволжского муниципального района, иным органом охраны объектов культурного наследия, в одном экземпляре.
3) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке), в одном экземпляре.
4) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке), в одном экземпляре;
5) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в одном экземпляре;
6) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия со всеми изменениями и дополнениями, приложениями, существующими на момент подачи заявления, прошитая, пронумерованная, заверенная, в одном экземпляре (при наличии).
Указанные в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта документы не представляются, если заявитель является субподрядчиком и указанные документы ранее были представлены генподрядчиком;
7) документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющий авторский надзор и научное руководство, в случае проведения работ по реставрации объекта культурного наследия (предоставляются по желанию заявителя);
8) документы в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 45 Федерального закона, подтверждающие аттестацию лиц в области сохранения объектов культурного наследия (за исключением спасательных археологических полевых работ), осуществляющих проведение работ по реставрации объекта культурного наследия (предоставляются по желанию заявителя).".
1.1.2. Дополнить пунктом 2.14. следующего содержания:
"2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме."
2.14.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении Отдела, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется:
- путем размещения на интернет-сайте администрации Заволжского муниципального района http://zavrayadm.nubex.ru;
- путем размещения на информационном стенде, расположенном в здании по месту нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- путем использования средств телефонной связи;
- при личном обращении;
- по письменным обращениям.
2.14.2. Муниципальная услуга в многофункциональных центрах не оказывается.
2.14.3. Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя; - доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах, в разделах "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.".
1.2. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" изложить в новой редакции:
"3.1. Состав административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего регламента, и передача его на исполнение;
2) рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, и принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения;
3) направление или выдача заявителю разрешения либо письма об отказе.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур при приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего регламента, и передача его на исполнение.
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление в администрацию Заволжского муниципального района заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего регламента.
3.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего регламента, подлежит регистрации в порядке, указанном в пункте 2.11 настоящего регламента.
3.2.3. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, муниципальный служащий, отвечающий за делопроизводство в Комитете (далее - делопроизводитель), в течение одного дня направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего регламента, регистрируются в порядке, указанном в пункте 2.11 настоящего регламента.
3.2.4. После регистрации заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего регламента, передается на исполнение специалисту Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами, указанными в пункте 2.6 настоящего регламента, и передаче его на исполнение - один рабочий день.
3.3. Последовательность выполнения административных действий при рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, и принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения.
3.3.1. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения заявления с прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 2.6 настоящего регламента, осуществляет следующие административные действия:
- проверяет наличие полного комплекта документов, необходимого в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента, для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет правильность оформления и заполнения заявления и документов (в том числе наличие подписей и печатей на документах), отсутствие в документах подчисток, приписок и исправлений;
- проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов;
- проводит проверку документов требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации, перечисленным в подпунктах 1 и 5 пункта 2.5 настоящего регламента;
- проводит анализ проектной документации (рабочей) по проведению работ на объекте культурного наследия (в случае проведения противоаварийных работ по сохранению объекта культурного наследия).
3.3.2. По результатам проверки, указанной в пункте 3.3.1 настоящего регламента, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит:
- проект разрешения в двух экземплярах по форме, согласно приложению N 1 к порядку выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, утвержденному приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 N 2625;
- визирует лично один экземпляр проекта решения на последнем листе;
- в течение одного рабочего дня передает проект разрешения в двух экземплярах на подпись Главе Заволжского муниципального района.
3.3.3. В случае выявления оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- готовит проект письма об отказе в двух экземплярах;
- визирует один экземпляр проекта письма об отказе;
- в течение одного рабочего дня передает проект письма об отказе в двух экземплярах на подпись Главе Заволжского муниципального района.
3.3.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, - 27 рабочих дней.
3.4. Направление или выдача заявителю разрешения либо письма об отказе.
3.4.1. Разрешение либо проект письма об отказе подписываются Главой Заволжского муниципального района
3.4.2. После подписания разрешения либо письма об отказе специалист отдела регистрирует решение либо письмо об отказе.
3.4.3. Один экземпляр разрешения либо письмо об отказе направляются заявителю делопроизводителем, согласно способу, указанному заявителем в заявлении.
При поступлении заявления через Порталы разрешение либо письмо об отказе направляется заявителю в личный кабинет на Портале либо по иному адресу, указанному заявителем.
Один экземпляр разрешения либо письмо об отказе направляются заявителю посредством почтовой связи заказным почтовым отправлением по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Один экземпляр разрешения либо письмо об отказе могут быть получены заявителем лично либо его представителем, чьи полномочия удостоверяются выданной ему доверенностью, через специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с режимом работы Отдела, установленным пунктом 2.2.1 настоящего регламента.
Факт выдачи разрешения регистрируется специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в Журнале учета выдачи разрешений (приложение N 5 к настоящему регламенту - не приводится).
3.4.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры по направлению или выдаче заявителю разрешения либо письма об отказе - два рабочих дня.".
1.3. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих" изложить в новой редакции:
"5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Отдела, специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба на решение и действия (бездействие) Отдела, специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги (далее - жалоба), подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Заволжского муниципального района, на имя Главы Заволжского муниципального района (адрес: 155410, город Заволжск, улица Мира, дом 7).
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Заволжского муниципального района, Порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком приема.
5.3. Обращение к Главе Заволжского муниципального района может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 155410, город Заволжск, улица Мира, дом 7;
- в электронной форме на сайт администрации Заволжского муниципального района (http://zavrayadm.nubex.ru, раздел "Электронная приемная")
- на личном приеме в соответствии с графиком: понедельник с 10-00 до 12-00; телефон для предварительной записи - 8 (49333) 6-00-49.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) Отдела, специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим регламентом;
7) отказ Отдела, специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать пяти дней;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами.
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальных услуг, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выявление документально подтверждающего факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу муниципального служащего предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию Заволжского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.8 Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу либо организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в Информационном бюллетене "Сборник нормативных актов Заволжского района Ивановской области" и размещению на официальном сайте администрации Заволжского муниципального района.
Глава Заволжского
муниципального района |
Д.Ю. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 18 октября 2018 г. N 463-п "О внесении изменений в постановление администрации Заволжского муниципального района от 07.06.2018 N 261-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенного на территории Заволжского муниципального района"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных актов Заволжского района Ивановской области" от 19 октября 2018 г., N 10 (часть 3)