В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Главы Южского муниципального района Ивановской области от 03.07.2008 г. N 610 "Об утверждении Порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Южского муниципального района", Администрация Южского муниципального района постановляет:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Южского городского поселения Южского муниципального района на 2019 год и на период до 2024 года (прилагается).
2. Внести прогноз социально-экономического развития Южского городского поселения Южского муниципального района на 2019 год и на период до 2024 года одновременно с проектом бюджета Южского городского поселения на 2019 год и на период до 2021 года на рассмотрение Совета Южского городского поселения.
3. Настоящее постановление опубликовать в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района".
Глава Южского
муниципального района |
В.И. Мальцев |
Основные показатели, представляемые для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 - 2024 годов
Южское городское поселение
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||||
консервативный (1 вариант) |
базовый (2 вариант) |
консервативный (1 вариант) |
базовый (2 вариант) |
консервативный (1 вариант) |
базовый (2 вариант) |
консервативный (1 вариант) |
базовый (2 вариант) |
консервативный (1 вариант) |
базовый (2 вариант) |
консервативный (1 вариант) |
базовый (2 вариант) |
||||||
1. Население |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
13,4 |
13,2 |
13,0 |
|
12,8 |
|
12,7 |
|
12,5 |
|
12,3 |
|
12,1 |
|
11,9 |
в % к предыдущему году |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
|
98,7 |
|
98,6 |
|
98,6 |
|
98,6 |
|
98,5 |
|
98,5 |
||
2 |
Количество родившихся |
тыс. человек |
0,157 |
0,146 |
0,130 |
|
0,128 |
|
0,126 |
|
0,124 |
|
0,120 |
|
0,120 |
|
0,120 |
в % к предыдущему году |
99,4 |
93,0 |
89,0 |
|
98,5 |
|
98,4 |
|
98,4 |
|
96,8 |
|
100 |
|
100 |
||
3 |
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
11,7 |
11,0 |
10,0 |
|
10,0 |
|
10,0 |
|
9,9 |
|
9,8 |
|
9,9 |
|
10,1 |
4 |
Количество умерших |
тыс. человек |
0,273 |
0,304 |
0,284 |
|
0,280 |
|
0,280 |
|
0,280 |
|
0,280 |
|
0,280 |
|
0,280 |
в % к предыдущему году |
91,6 |
111,4 |
93,4 |
|
98,6 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
||
5 |
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
20,4 |
22,9 |
21,8 |
|
21,8 |
|
22,1 |
|
22,4 |
|
22,8 |
|
23,1 |
|
23,5 |
6 |
Естественный прирост (+), убыль (-) |
тыс. человек |
-0,116 |
-0,158 |
-0,154 |
|
-0,152 |
|
-0,154 |
|
-0,156 |
|
-0,160 |
|
-0,160 |
|
-0,160 |
в % к предыдущему году |
82,9 |
136,2 |
97,5 |
|
98,7 |
|
101,3 |
|
101,3 |
|
102,6 |
|
100,0 |
|
100,0 |
||
7 |
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
-8,7 |
-11,9 |
-11,8 |
|
-11,8 |
|
-12,2 |
|
-12,5 |
|
-13,0 |
|
-13,2 |
|
-13,4 |
8 |
Миграционный прирост (+), снижение (-) |
тыс. человек |
-0,078 |
-0,097 |
-0,023 |
|
-0,020 |
|
-0,020 |
|
-0,020 |
|
-0,020 |
|
-0,020 |
|
-0,020 |
в % к предыдущему году |
144,4 |
124,4 |
23,7 |
|
87,0 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
||
9 |
Коэффициент миграционного прироста |
человек на 1000 населения |
-5,7 |
-7,3 |
-1,8 |
|
-1,6 |
|
-1,6 |
|
-1,6 |
|
-1,6 |
|
-1,7 |
|
-1,7 |
2. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу |
человек |
3453 |
3450 |
3445 |
|
3440 |
|
3435 |
|
3430 |
|
3430 |
|
3420 |
|
3415 |
в % к предыдущему году |
99,3 |
99,9 |
99,9 |
|
99,9 |
|
99,9 |
|
99,9 |
|
100,0 |
|
99,7 |
|
99,9 |
||
11 |
Среднесписочная численность работников градообразующей организации |
человек |
0 |
0 |
60 |
|
60 |
|
60 |
|
60 |
|
60 |
|
60 |
|
60 |
12 |
Численность работников, предполагаемых к увольнению с градообразующей организации |
человек |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
13 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего |
человек |
3335 |
3382 |
3398 |
|
3400 |
|
3400 |
|
3390 |
|
3390 |
|
3385 |
|
3385 |
14 |
Доля занятых в экономике в общей численности трудовых ресурсов |
% |
45,8 |
46,6 |
47,0 |
|
47,2 |
|
47,3 |
|
47,7 |
|
47,7 |
|
48 |
|
48 |
15 |
Численность незанятых в экономике |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Численность населения в трудоспособном возрасте |
человек |
7278 |
7250 |
7235 |
|
7200 |
|
7200 |
|
7100 |
|
7100 |
|
7050 |
|
7050 |
17 |
Численность населения старше трудоспособного возраста |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Уровень занятости населения (отношение занятого населения к численности населения в трудоспособном возрасте) |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Экономически активное население (считается возраст от 15 до 72 лет) |
человек |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости |
человек |
120 |
73 |
60 |
|
60 |
|
55 |
|
55 |
|
55 |
|
50 |
|
50 |
21 |
Уровень зарегистрированной безработицы (общее количество зарегистрированных безработных к экономически активному населению) |
% |
1,6 |
1 |
0,8 |
|
0,7 |
|
0,7 |
|
0,7 |
|
0,7 |
|
0,65 |
|
0,65 |
22 |
Доля численности работников, занятых на малых и средних предприятиях (включая индивидуальных предпринимателей) в общей численности трудоспособного населения на территории муниципального образования |
% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
50 |
59 |
60 |
|
62 |
|
63 |
|
64 |
|
65 |
|
66 |
|
67 |
24 |
Количество индивидуальных предпринимателей (на конец года) |
единиц |
215 |
212 |
218 |
|
221 |
|
222 |
|
226 |
|
228 |
|
229 |
|
230 |
25 |
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей) |
человек |
1219 |
1280 |
1309 |
|
1305 |
|
1310 |
|
1315 |
|
1320 |
|
1325 |
|
1330 |
26 |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия на территории муниципального образования |
тыс. руб. |
435,5 |
462,5 |
475,8 |
|
490,1 |
|
503,8 |
|
516,4 |
|
526,7 |
|
537,3 |
|
548,0 |
в % к предыдущему году |
105 |
106,2 |
102,9 |
|
103 |
|
102,8 |
|
102,5 |
|
102 |
|
102 |
|
102 |
||
4. Денежные доходы и расходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Доходы - всего |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц |
рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
30 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (по полному кругу) |
в % ко всему населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31 |
Среднемесячная заработная плата одного работника по полному кругу |
руб. |
16202 |
16690 |
17220 |
|
17737 |
|
18269 |
|
18817 |
|
19381 |
|
19963 |
|
20561 |
в % к предыдущему году |
103,1 |
103 |
103 |
|
103 |
|
103 |
|
103 |
|
103 |
|
103 |
|
103 |
||
5. Потребительский рынок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
388,6 |
447,7 |
463,8 |
|
484,2 |
|
504,6 |
|
530,4 |
|
556,0 |
|
578,0 |
|
598,0 |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
121,8 |
110,7 |
100,1 |
|
100,2 |
|
100,4 |
|
100,6 |
|
100,8 |
|
101 |
|
101 |
||
33 |
Индекс потребительских цен (к декабрю предыдущего года) |
% |
105,4 |
103,5 |
102,3 |
|
104,4 |
|
103,1 |
|
103,8 |
|
104 |
|
104 |
|
104 |
34 |
Оборот общественного питания по полному кругу |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
6. Промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по видам деятельности, относящимся к промышленному производству |
млн. рублей |
563,47 |
711,8 |
810,5 |
|
844,5 |
|
874,1 |
|
905,6 |
|
939,1 |
|
974,8 |
|
1012,8 |
в % к предыдущему году |
103,5 |
126 |
113,8 |
|
104,2 |
|
103,5 |
|
103,6 |
|
103,7 |
|
103,8 |
|
103,9 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
добыча полезных ископаемых |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
обрабатывающие производства |
млн. рублей |
563,47 |
711,8 |
810,5 |
|
844,5 |
|
874,1 |
|
905,6 |
|
939,1 |
|
974,8 |
|
1012,8 |
|
в % к предыдущему году |
103,5 |
126 |
113,8 |
|
104,2 |
|
103,5 |
|
103,6 |
|
103,7 |
|
103,8 |
|
103,9 |
||
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в % к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
36 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в муниципальном образовании |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
кв. м |
203 |
270 |
283 |
|
294 |
|
305 |
|
320 |
|
336 |
|
353 |
|
370 |
в % к предыдущему году |
14,1 |
133 |
104,8 |
|
103,9 |
|
104 |
|
104,9 |
|
105 |
|
105 |
|
105 |
||
7. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
тыс. руб. |
19 355 |
241 814 |
38 200 |
|
30 300 |
|
27 500 |
|
13 700 |
|
14100 |
|
14500 |
|
14900 |
39 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
75,9 |
в 12,5 раз |
12,0 |
|
101,0 |
|
103,0 |
|
100,0 |
|
100,1 |
|
100,1 |
|
100,1 |
40 |
Темп роста объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году |
75,9 |
в 12,5 раз |
12,0 |
|
79,3 |
|
90,7 |
|
49,0 |
|
102,8 |
|
102,7 |
|
102,6 |
41 |
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственные средства |
тыс. рублей |
7 234 |
29 220 |
24 100 |
|
23 000 |
|
20 500 |
|
6 500 |
|
6700 |
|
6900 |
|
7100 |
|
Привлеченные средства, из них: |
тыс. рублей |
12 121 |
212 594 |
14 100 |
|
7 300 |
|
7 000 |
|
7 200 |
|
7400 |
|
7600 |
|
7800 |
|
кредиты банков, в том числе: |
тыс. рублей |
|
202 280 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кредиты иностранных банков |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заемные средства других организаций |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные средства, в том числе: |
тыс. рублей |
10 741 |
10 313 |
14 100 |
|
7 300 |
|
7 000 |
|
7 200 |
|
7 400 |
|
7 600 |
|
7 800 |
|
из федерального бюджета |
тыс. рублей |
5 386 |
2 006 |
1 700 |
|
1 100 |
|
1 000 |
|
1 000 |
|
1000 |
|
1000 |
|
1000 |
|
из областного бюджета |
тыс. рублей |
3 033 |
2 429 |
9 800 |
|
5 900 |
|
5 700 |
|
5 400 |
|
5600 |
|
5800 |
|
6000 |
|
из бюджета муниципального образования |
тыс. рублей |
2 322 |
5 878 |
2 600 |
|
300 |
|
300 |
|
800 |
|
800 |
|
800 |
|
800 |
|
средства внебюджетных фондов |
тыс. рублей |
381 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Консолидированный бюджет монопрофильного муниципального образования Российской Федерации |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42 |
Доходы консолидированного бюджета монопрофильного муниципального образования |
тыс. руб. |
64 720 |
78 656 |
83 564 |
0 |
71 159 |
0 |
63 464 |
0 |
63 464 |
0 |
64 299 |
0 |
65 154 |
0 |
66 026 |
43 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
тыс. руб. |
39 070 |
40 379 |
40 908 |
0 |
41 788 |
0 |
41 926 |
0 |
41 926 |
0 |
42 765 |
0 |
43 620 |
0 |
44 492 |
44 |
Налоговые доходы консолидированного бюджета монопрофильного муниципального образования Российской Федерации всего, в том числе: |
тыс. руб. |
35 802 |
36 537 |
37 268 |
0 |
40 398 |
0 |
40 536 |
0 |
40 536 |
0 |
41 347 |
0 |
42 174 |
0 |
43 017 |
налог на доходы физических лиц |
тыс. руб. |
29 738 |
30 746 |
32 038 |
|
34 356 |
|
34 456 |
|
34 456 |
|
35 232 |
|
36 023 |
|
36 829 |
|
акцизы |
тыс. руб. |
1 717 |
1 676 |
1 714 |
|
1 729 |
|
1 767 |
|
1 767 |
|
1 802 |
|
1 838 |
|
1 875 |
|
налог на имущество физических лиц |
тыс. руб. |
594 |
1 006 |
595 |
|
595 |
|
595 |
|
595 |
|
595 |
|
595 |
|
595 |
|
земельный налог |
тыс. руб. |
3 755 |
3 109 |
2 915 |
|
3 718 |
|
3 718 |
|
3 718 |
|
3 718 |
|
3 718 |
|
3 718 |
|
единый сельскохозяйственный налог |
тыс. руб. |
-2 |
0 |
6 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
единый налог на вмененный доход |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налог, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные пошлины |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
торговый сбор |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45 |
Неналоговые доходы |
тыс. руб. |
3 268 |
3 842 |
3 640 |
|
1 390 |
|
1 390 |
|
1 390 |
|
1 418 |
|
1 446 |
|
1 475 |
46 |
Безвозмездные поступления |
тыс. руб. |
25 650 |
38 277 |
42 656 |
|
29 371 |
|
21 538 |
|
21 538 |
|
21 534 |
|
21 534 |
|
21 534 |
47 |
Расходы консолидированного бюджета монопрофильного муниципального образования Российской Федерации всего, в том числе по направлениям: |
тыс. руб. |
64 390 |
80 354 |
81 574 |
0 |
69 916 |
0 |
63 464 |
0 |
63 464 |
0 |
64 299 |
0 |
65 154 |
0 |
66 026 |
общегосударственные вопросы |
тыс. руб. |
3 262 |
6 773 |
6 056 |
|
6 712 |
|
6 130 |
|
6 130 |
|
6 271 |
|
6 273 |
|
6 273 |
|
национальная оборона |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
тыс. руб. |
402 |
267 |
197 |
|
312 |
|
162 |
|
162 |
|
169 |
|
177 |
|
185 |
|
национальная экономика |
тыс. руб. |
18 922 |
26 744 |
24 950 |
|
19 438 |
|
19 924 |
|
19 995 |
|
19 761 |
|
20 007 |
|
20 338 |
|
жилищно-коммунальное хозяйство |
тыс. руб. |
24 012 |
26 290 |
20 425 |
|
19 094 |
|
16 476 |
|
16 624 |
|
17 365 |
|
17 678 |
|
17 919 |
|
охрана окружающей среды |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
образование |
тыс. руб. |
350 |
397 |
39 |
|
39 |
|
39 |
|
39 |
|
39 |
|
40 |
|
40 |
|
культура, кинематография |
тыс. руб. |
14 607 |
19 485 |
27 036 |
|
22 485 |
|
18 889 |
|
18 542 |
|
18 698 |
|
18 959 |
|
19 225 |
|
здравоохранение |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
социальная политика |
тыс. руб. |
2 567 |
263 |
2 496 |
|
1 588 |
|
1 608 |
|
1 736 |
|
1 757 |
|
1 778 |
|
1 800 |
|
физическая культура и спорт |
тыс. руб. |
268 |
116 |
341 |
|
236 |
|
236 |
|
236 |
|
239 |
|
242 |
|
246 |
|
средства массовой информации |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обслуживание государственного и муниципального долга |
тыс. руб. |
|
19 |
34 |
|
12 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
48 |
Дефицит(-),профицит(+) консолидированного бюджета монопрофильного муниципального образования Российской Федерации |
тыс. руб. |
330 |
-1 698 |
1 990 |
0 |
1 243 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
49 |
Государственный долг монопрофильного муниципального образования Российской Федерации |
тыс. руб. |
0 |
2 533 |
1 255 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
Пояснительная записка
о ситуации в монопрофильном муниципальном образовании
г. Южа
1. Общая оценка социально-экономической ситуации в моногороде
Южское городское поселение Южского муниципального района Ивановской области образовано в соответствии с Законом Ивановской области N 53-ОЗ от 24.02.2005 г. "О городском и сельских поселениях в Южском муниципальном районе". В состав поселения входят 6 населенных пунктов: г. Южа, с. Старая Южа, д. Нефёдово, д. Тарантаево, д. Реброво, д. Костяево. Общая площадь поселения 10421,3 га. Общая протяженность границ поселения - 46 км.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Закон Ивановской области N 53-ОЗ имеет дату "25.02.2005"
В городе Южа функционируют 3 школы, 6 детских садов, 2 организации дополнительного образования детей, 4 учреждения культуры.
Экономика Южского района характеризуется разнообразной структурой и традиционными предпосылками развития определённых отраслей: промышленности, народных промыслов, торговли и другое.
Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике города и играет значительную роль в решении экономических и социальных задач, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, увеличению налоговых платежей в бюджет города.
2. Общая информация о градообразующей организации моногорода.
С 1865 года поселкообразующим, а затем с 1925 года градообразующим предприятием города Южа являлась прядильно-ткацкой фабрика, бывшее наименование Товарищество Мануфактур А.Я Балина, Южская прядильно-ткацкая фабрика, ООО "Мануфактура Балина". Почти половина населения города трудились на прядильно-ткацкой фабрике.
Фабрика содержала множество объектов соцкультбыта. К услугам текстильщиков были медико-санитарная часть, санаторий-профилакторий "Дачный", стадион "Труд" со спортивной базой, две туристические базы - на пристани "8-е февраля" и в Нагорнове, парк, клуб и библиотека при нем. На балансе предприятия находилось большое количество жилья, целая сеть садов и яслей, загородный пионерский лагерь "Колягина".
Сегодня Южская фабрика ООО "Мануфактура Балина" переживает непростые времена и борется за выживание в сложных экономических условиях. За последние пять лет численность работников уменьшилась в 4 раза: в 2009 году было уволено 780 человек. Работники были переведены на текстильные предприятия, которые продолжали работать на производственных мощностях ООО "Мануфактура Балина". В июне 2014 года на текстильных предприятиях трудилось около 217 человек, в июле 2014 года все работники были уволены по собственному желанию. Представители ООО "Мануфактура Балина" поясняли, что это временные трудности, планировалось возобновление деятельности предприятия.
В январе 2017 года Фондом развития промышленности оказана поддержка в форме займа в сумме 200 млн. рублей на реализацию проекта внедрения технологии получения высококачественного котонина путем ударно-волновой переработки льна в г. Южа. Проект предусматривает модернизацию предприятия и установку линии по ударно-волновой котонизации льна, линии по прядению, ткачеству и отделке тканей.
На сегодняшний день проведены: модернизация газовой котельной, монтаж системы отопления по цехам. Проведена модернизация производства и внедрена технология котонизации льна. Начато производство котонина и хлопчатобумажных пряж. Технология котонизации, которую внедрили на "Мануфактуре Балина", позволяет использовать дешевое короткое льняное волокно для производства потребительских тканей, подходящих для пошива штор, постельного белья и одежды. Без подобной обработки короткое льняное волокно пригодно только для изготовления технических тканей.
3. Общая оценка органами власти субъекта Российской Федерации состояния экономики и социальной сферы моногорода и основные ожидаемые тенденции его развития, в том числе с учетом деятельности градообразующей организации.
Основными ориентирами социально-экономического развития моногорода Южа является создание основ стабилизации и развития экономики города, повышение инвестиционной привлекательности, развитие городской инфраструктуры, увеличение доходной части бюджетов, повышение эффективности использования муниципального имущества и земли, повышение благосостояния населения.
С 2016 года в развитии экономики появились такие позитивные тенденции как реконструкция и перевооружение основных фондов. В результате город имеет стабильную ситуацию, необходимую устойчивость экономики, положительную динамику развития.
Вместе с тем, факторами, тормозящими развитие экономики г. Южа, являются:
- высокая степень износа основных фондов;
- отсутствие свободных земель для размещения новых производств и строительства.
Кроме того, отрицательным фактором является закрытие таких производств, как прядильно-ткацкое производство в 2014 году, торфообрабатывающее предприятие в 2013 году, что негативным образом влияет на поступление налогов в бюджетную систему.
4. Демография.
По данным территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Ивановской области численность населения Южского городского поселения на 01.01.2018 г. составила 13,1 тыс. чел. В г. Южа сохраняется сложная демографическая обстановка, смертность превышает рождаемость. Показатели низкого уровня рождаемости отражаются на трудовых ресурсах, и что очень важно на снижении количества населения молодого возраста, создающих семьи и оказывающих влияние на уровень рождаемости. Демографическая ситуация в городе характеризуется так же снижением численности населения по причине миграционной убыли населения.
Результатом негативных процессов в естественном движении является ухудшение возрастной структуры населения с сокращением трудоспособной группы за счет лиц пенсионного возраста. Показатели низкого уровня рождаемости отражаются на размерах трудовых ресурсов, и что очень важно на снижении количества населения молодого возраста, создающих семьи и оказывающих влияние на уровень рождаемости. Рождающееся поколение не восполняет поколения своих родителей, однако процесс "старения" населения несколько замедлился за счет доли детского населения.
Динамика демографических процессов в городском поселении характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, обусловленным превышением числа умерших граждан над числом родившихся.
5. Основные характеристики рынка труда моногорода.
Вопрос занятости населения в последние годы в городе Южа остро обозначен. Преобладающая часть занятого населения сосредоточена в промышленности, бюджетной сфере, торговле, в жилищно-коммунальном хозяйстве и бытовом обслуживании населения. Отрицательным моментом является то, что в городе наблюдается маятниковая миграция экономически активного населения, которые не имеют постоянной работы в районе. Бюджетная сфера представлена учреждениями образования, здравоохранения, культуры, а также учреждениями государственного и муниципального управления.
Содействуя занятости граждан, специалисты центра занятости населения продолжают оказывать государственные услуги по профессиональному обучению, профессиональной ориентации и социальной адаптации, временному трудоустройству безработных граждан по специальным программам занятости.
Одной из важнейших характеристик уровня социально-экономического развития города является уровень жизни и доходов населения, что позволяет оценить возможности, необходимые для удовлетворения материальных и духовных потребностей.
6. Экономическое развитие моногорода.
Прогноз промышленного производства формировался на основе анализа положения на рынке и других условий промышленной деятельности.
Структура промышленных предприятий по типам собственности характеризуется преобладанием частных предприятий. Основная часть предприятий и организаций составляет предприятия малого предпринимательства.
Начавшаяся кризисная ситуация в 2014 году усилила и без того сложную ситуацию для промышленных предприятий Южского городского поселения. Недостаток собственных оборотных средств, высокая конкуренция за рынки сбыта, отсутствие инвестиций, по-прежнему отражаются на слабом развитии промышленного сектора экономики городского поселения.
Однако, несмотря на проблемы, ряд предприятий не снижают объёмы выпуска продукции собственного производства.
Основная номенклатура выпускаемой промышленной продукции - швейные изделия, молочная продукция, хлеб и хлебобулочные изделия, теплоэнергия.
Доминирующее положение среди отраслей экономики по объему товаров и услуг занимают отрасли обрабатывающей промышленности (пищевая, лёгкая), производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Основными предприятиями представляющие пищевую отрасль являются АО "Южский хлебокомбинат" и ООО "Южский молочный завод". Благодаря внедрению новых технологий, обновлению основных фондов, деятельность предприятий пищевой отрасли по-прежнему остаётся наиболее стабильной.
Перспективным направлением развития промышленности в моногороде является производство швейных изделий. По-прежнему основными швейными предприятиями остаются высокоорганизованные, технически оснащенные предприятия с передовыми формами организации производства и труда ЗАО "Новость". Особый вклад в экономику района приносит деятельность швейных цехов, которых насчитывается в районе около 8. Индивидуальный предприниматель Д.Е. Тепляков продолжил заниматься техническим переоснащением и модернизацией производства. Для расширения производства приобрел здание бывшего санатория-профилактория, в котором проведены ремонтные и подготовительные работы, закуплено дополнительно швейное оборудование. В конце 2017 года было открыто новое швейное производство по пошиву спецодежды известного производителя "Легпромразвитие". На площадях бывшего предприятия ОАО "Южская птицефабрика" открылось новое предприятие ООО "Южская галантерейная фабрика", которое занимается производством аксессуаров к одежде (молнии). Модернизация существующих производств и организация новых позволили нарастить объёмы выпуска швейных изделий.
Текстильная отрасль претерпевает небольшие изменения. На мощностях бывшего градообразующего предприятия - Южская прядильно-ткацкая фабрика проводилась модернизации предприятия ООО "Мануфактура Балина". В декабре 2017 году осуществлен первый этап запуска предприятия. Кроме того, в 2017 году продолжило свою деятельность текстильное предприятие ООО "Южская ленто-ткацкая фабрика", основной продукцией является производство фурнитуры. Удельный вес текстильной отрасли в общей структуре обрабатывающих производств составил 3%.
7. Информация о состоянии и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в моногороде (включая индивидуальных предпринимателей).
Динамика основных показателей деятельности субъектов малого предпринимательства свидетельствует о том, что предпринимательство в городском поселении развивается и вносит значительный вклад в экономику района.
Число СМСП, зарегистрированных на территории Южского городского поселения около 300 ед.
Наибольшее число предприятий малого и среднего предпринимательства сконцентрировано в таких видах экономической деятельности как, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования.
В рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" реализуются мероприятия, которые направлены на поддержку малого и среднего предпринимательства Предоставляется субсидирование части затрат СМСП, связанных с уплатой процентов по кредитам и связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг). Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка СМСП
Развитие малого предпринимательства обеспечивает решение целого комплекса экономических и социальных задач, в том числе формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение занятости, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения вопросов по неформальной занятости населения при администрации действует рабочая группа по снижению неформальной занятости.
Прогноз на 2019 год и на период до 2021 года. На период 2018 года и плановый период 2019 - 2021 годы в сфере малого и среднего предпринимательства прогнозируются тенденции дальнейшего роста числа СМСП, численности работников, занятых у них, оборота предприятий малого и среднего предпринимательства. Это будет связано с дальнейшей реализацией мер поддержки малого и среднего предпринимательства на государственном, региональном и муниципальном уровнях, включая проводимую налоговую политику.
8. Информация о мерах, принимаемых на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования для стабилизации и развития ситуации в моногороде.
Администрацией Южского муниципального района проводится большая работа по привлечению инвесторов для создания новых производств и увеличению рабочих мест. Развитие малого предпринимательства обеспечит решение целого комплекса экономических и социальных задач, в том числе формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение занятости, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Мероприятия по развитию рынка труда в г. Южа предусматривают комплекс мер по содействию занятости населения района, включающие в себя поддержку существующих производств и создание новых производств за счет развития инвестиционной активности, снижению напряженности на рынке труда за счет развития самозанятости населения и снижения неформальной занятости.
В 2018 году администрация Южского муниципального района принимает участие в реализации следующих программ Южского городского поселения:
"Развитие инфраструктуры и улучшения жилищных условий граждан"
"Развитие культуры в Южском городском поселении"
"Безопасный город"
"Экономическое развитие моногорода Южа".
9. Перечень основных проблем, сдерживающих социально-экономическое развитие моногорода.
Основными проблемами социально-экономического развития Южского городского поселения являются:
1) демографическая проблема - продолжается сокращение численности, старение населения, отток молодежи в другие города;
2) низкий уровень жизни при значительной социальной и экономической дифференциации - уровень среднедушевых доходов населения в поселении значительно ниже среднеобластного показателя;
3) проблема занятости - уровень официально зарегистрированной безработицы колеблется, но остается высоким в связи с отсутствием развитой системы рабочих мест на территории района. Усиливается дефицит квалифицированных рабочих кадров;
4) не достаточный уровень развития социально-культурной сферы - состояние имеющейся материально-технической базы социально-культурной сферы обеспечивает минимальные потребности населения в получении соответствующих услуг;
5) значительный процент износа жилого фонда. В настоящее время жилищное строительство осуществляется исключительно индивидуальными застройщиками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 9 ноября 2018 г. N 1192-п "О прогнозе социально-экономического развития Южского городского поселения Южского муниципального района на 2019 год и на период до 2024 года"
Текст постановления опубликован в "Правовом Вестнике Южского муниципального района" от 14 ноября 2018 г., N 20