Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Вичугского
муниципального района
Ивановской области
от 05.09.2018 N 496-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в области искусств"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной услуги (Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и порядка выполнения административной процедуры при предоставлении муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в области искусств".
1.1.1. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в области искусств" в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, её оформление и регистрацию, получение муниципальной услуги, и рассмотрение жалоб (претензий) получателей муниципальной услуги.
1.1.2. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу: настоящий Регламент распространяется на Услугу, предоставляемую населению Вичугского муниципального района, Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Вичугская районная детская школа искусств"/ МБУДО "Вичугская районная ДШИ" (далее "Учреждение").
1.1.3. Применяемые понятия и определения.
- Орган ответственный за обеспечение предоставления муниципальной услуги - администрация Вичугского муниципального района Ивановской области.
- Административное действие - предусмотренное настоящим регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги.
- Должностное лицо - лицо, выполняющее административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги.
- Заявитель - лицо, обратившееся в учреждение за предоставлением муниципальной услуги.
- Вступительные испытания - проверка умений и навыков заявителя по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в области искусств.
- Выпускные испытания - итоговая аттестация (проверка знаний (экзамен), умений, навыков, приобретенных заявителем услуги).
1.2. Заявители муниципальной услуги.
Муниципальная услуга носит заявительный характер.
Муниципальная услуга может быть оказана всем жителям Вичугского района в возрасте от 4 до 18лет, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей и иных обстоятельств.
Заявители на предоставление муниципальной услуги: родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, получающих муниципальную услугу.
Ответственным за качество предоставления муниципальной услуги является руководитель "Учреждения".
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Информация о муниципальной услуге и обслуживании осуществляется:
- Лично, по месту предоставления муниципальной услуги: МБУДО "Вичугская районная ДШИ" Вичугский район, п. Старая Вичуга, ул. Кооперативная, д. 10, с 08-00 до 18-00 устное консультирование (не более 20 минут) по любым вопросам получения услуги и предоставление общей письменной информации;
- По телефону 8(49354) 9-12-13 МБУДО "Вичугская районная ДШИ" с 9-00 до 17-00 устное консультирование (не более 10 минут) по любым вопросам получения услуги, не требующим точной передачи большого количества информации. В случае, если специалист принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- По электронной почте e-mail: artschool-stv@yandex.ru круглосуточно прием любых письменных запросов в общераспространенных форматах текста (простой текст, прикрепленный файл DOC, RTF, PDF), с 9-00 до 17-00 передача письменных документов (не более 300 килобайт) в формате простого текста или прикрепленного файла DOC, RTF, PDF;
- На информационных стендах, размещенных в общедоступном месте по месту оказания услуги МБУДО "Вичугская районная ДШИ";
- На официальном сайте учреждения: vdshi.ivn.muzkult.ru
- В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге, спросив по телефону или посредством личного посещения учреждения, предоставляющего услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальной услугой является - "Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в области искусства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляет МБУ ДО "Вичугская районная ДШИ"; (далее - Учреждение).
Администрация Вичугского муниципального района является ответственным за организацию и контроль за предоставление муниципальной услуги (Приложение 1 к административному регламенту).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача свидетельства о получении образования по общеразвивающим программам;
- отказ в выдаче свидетельства о получении образования по общеразвивающим программам.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления и полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в течение 10 минут.
Узнать о сроках начала и окончания приема заявлений, общеразвивающих программ, реализуемых детской школой искусств, можно посредством личного или телефонного обращения в учреждение, оказывающее услугу. Актуальная информация о сроках начала и окончания приема заявлений на поступление в МБУДО "Вичугская районная ДШИ" публикуется на сайте школы - vdshi.ivn.muzkult.ru, вывешивается в виде рекламы в отведённых местах на территории поселений, распространяется по детским образовательным учреждениям.
Муниципальная услуга предоставляется в течение учебного года, по каждой отдельной программе в течение 3 и 7 лет.
Учебный год устанавливается с 1 сентября по 31 мая каждого года.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 г. N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
- Приказ Минкультуры РФ от 01.11.1994 N 736 "О введении в действие Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации";
- Концепция развития дополнительного образования детей 2014 г.
- Устав МБУДО "Вичугская районная ДШИ" и иные локальные нормативные акты;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия документа удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;
- фотография ребенка;
- справка от врача о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги принимается в случае:
- ребенок не подходит по возрасту для обучения в данной детской школе искусств;
- отсутствие мест по выбранной образовательной программе в данной детской школе искусств;
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из "обязательных" к заполнению;
- не представлена справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю;
- родитель (законный представитель) находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги оформляется уведомлением об отказе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для:
- приостановления предоставления муниципальной услуги.
Приостановление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) в следующих случаях:
- наличие соответствующего заявления получателя муниципальной услуги;
- период болезни ребенка или его родителей (законных представителей);
- санаторно-курортного лечения ребенка;
- перемена места жительства;
- большая загруженность в СОШ Вичугского района;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинские показания;
- невыполнение родителями (законными представителями) условий договора между учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся;
- неудовлетворительный результат при прохождении вступительных испытаний;
- за систематическую неуспеваемость и пропуски занятий без уважительных причин;
- невыполнение заявителем учебного плана, своих учебных обязанностей или нарушение учебной дисциплины, правил внутреннего распорядка учреждения;
- выезд семьи на постоянное место жительства за пределы МО Вичугский муниципальный район.
Отказ или приостановление в предоставлении услуги по другим основаниям не допускается.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9.1. Муниципальное задание для "Учреждения" формирует и утверждает администрация Вичугского муниципального района.
"Учреждение" не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
"Учреждение" вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (выполнении работ) условиях.
"Учреждение" имеет право осуществлять приносящую доход деятельность на договорной основе.
Оказание платных дополнительных образовательных услуг, выходящих за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ по договорам с физическими и юридическими лицами, в том числе:
- изучение дисциплин сверх часов и сверх учебных программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- подготовка в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств по всем предметам школьного цикла;
- организация подготовительных классов по изучению специальных дисциплин;
- обучение подростков и лиц старше 18 лет различным видам искусства, игре на музыкальных инструментах;
- ксерокопия нотного материала.
Прейскурант цен на дополнительные платные услуги, предоставляемые населению "Учреждением", утверждается приказом руководителя "Учреждения".
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок обработки заявления составляет в течение 20 минут. Журнал регистрации заявлений ведется на бумажном носителе.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
- Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
- Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей. Места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
- Здание, в котором расположено учреждение, должно быть оборудовано входами, обеспечивающими свободный доступ граждан. Центральный вход в здание оборудуется табличкой (вывеской) с информацией о наименовании учреждения, а также сведения о месте его нахождения.
- Здание должно соответствовать требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", соответствующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
- Здание располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком). Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
- Сектор ожидания и информирования заявителей должен соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется столами и стульями для возможности оформления обращения, а также информационным стендом (материалами).
Требования к размещению и оформлению визуальной и текстовой информации:
Информационный стенд (материалы) должен содержать сведения, указанные в пункте 1.3. настоящего административного регламента.
При недостаточном естественном освещении информационные стенды должны быть дополнительно освещены, высота шрифта основного текста не менее 5 мм. Одна треть стенда должна располагаться выше уровня глаз среднего человека. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно и логично.
- Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на оказание образовательных услуг и пройти соответствующую аккредитацию (аттестацию);
- Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь разрешение органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий учебных заведений и помещений детской школы искусств, связанных с массовым пребыванием людей.
Для инвалидов должны быть созданы следующие условия для посещения культурно-массовых мероприятий МБУ ДО Вичугская районная ДШИ:
- беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Требования к зданию, в котором оказывается услуга, и к прилегающей территории:
- Этажность зданий детских школ искусств не может превышать четырех этажей;
- Здания детских школ искусств должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- На территориях детских школ искусств запрещается разведение костров и сжигание мусора.
Требования к помещениям, в которых оказывается услуга:
- Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить наличие медицинской аптечки в помещении детской школы искусств. Медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию;
- Холлы детских школ искусств должны быть оборудованы местами для ожидания, в том числе не менее чем 10 сидячими местами;
- Детская школа искусств должна быть оборудована санузлами и туалетными комнатами, доступными для обучающихся и посетителей школы. Туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд;
- Для персонала детских школ искусств должен быть выделен отдельный санузел;
- К началу работы детской школы искусств (началу смены) раковины и умывальники, унитазы, сиденья на унитазах должны быть чистыми (без следов внешних загрязнений), в туалетах должен отсутствовать неприятный запах;
- Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить наличие не менее одного дежурного, следящего за соблюдением общественного порядка в помещении детской школы искусств, либо наличие кнопки вызова вневедомственной охраны;
- Учреждение, оказывающее услугу, обязано обеспечить помещения детской школы искусств мусорными корзинами из расчета не менее одной корзины на один учебный кабинет и не менее одной корзины в холле;
- Помещения для пребывания детей в детских школах искусств должны размещаться только в наземных этажах зданий;
- Этажи и помещения детских школ искусств, где проводятся культурно-массовые мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов;
- Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить свободные пути эвакуации обучающихся, сотрудников и иных лиц (в том числе лестничные клетки, проходы в складах, входы на чердаки);
- В период пребывания людей в здании двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и трудно открывающиеся запоры;
- Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, пунктах питания и других помещениях детской школы искусств не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения;
- В помещениях школы должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия;
- В помещениях для проведения занятий хореографией должны быть предусмотрены помещения для переодевания;
- Помещения мастерских акварельной живописи и рисунка - не менее 2,0 кв. метра на одного учащегося;
- Помещения для индивидуальных занятий на фортепьяно и других инструментах (струнные, духовые, народные) должны иметь площадь не менее 9 кв. метра; для занятий хора и оркестра - не менее 2 кв. метра на одного человека; для групповых музыкально-теоретических занятий - не менее 2,4 кв. метра на одного человека;
- Для занятий хореографией должен быть оборудован зал для занятий ритмикой и танцами площадью из расчета не менее 3 кв. метра на одного учащегося;
- Одна из стен зала для занятий хореографией должна быть оборудована зеркалами на высоту не менее 2,0 метра;
- Полы в зале для занятий хореографией должны быть ровными, без торчащих гвоздей, иных инородных элементов, должны отсутствовать широкие щели (шириной более 5 миллиметров) и дыры (диаметром более 5 миллиметров);
- Основные помещения детских школ искусств должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения могут быть: умывальные, уборные, душевые, кладовые и складские помещения;
- Окна учебных помещений должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи и/или тканевыми шторами;
- К началу работы детской школы искусств (началу смены) полы в классах, коридорах, холле, должны быть чистыми, без следов грязи, пыли, земли, иных посторонних предметов и загрязнителей;
- Перегоревшие лампы освещения в детских школах искусств должны быть заменены в течение одного дня. Учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать к этой работе учащихся.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- степень оснащенности школы в части вопросов предоставления муниципальной услуги, средствами телефонной и электронной связью;
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- число выявленных нарушений продолжительности ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- число выявленных нарушений срока регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- число выявленных нарушений сроков административных процедур по предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Требования предоставления услуги для лиц с ограниченными возможностями:
- беспрепятственный вход в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги.
- посадка в транспортное средство и высадка из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками;
Требования к регламентации собственной деятельности учреждения:
- Учреждение, оказывающее услугу, должно разработать и принять образовательные программы, в соответствии с которыми осуществляется обучение детей. Образовательные программы детской школы искусств должны быть доступны для ознакомления родителям (законным представителям) детей, проходящих обучение, либо предполагающих пройти обучение;
- Учреждение, оказывающее услугу, должно разработать и за неделю до начала учебного года представить для обозрения обучающихся и их родителей (законных представителей) годовой календарный учебный график, расписание занятий. Об изменениях в годовом календарном учебном графике учреждение должно уведомить обучающихся и их родителей (законных представителей) не менее чем за две недели до вступления в силу этих изменений. Об изменениях в расписании занятий оказывающая услугу учреждение должно уведомить обучающихся и их родителей (законных представителей) не менее, чем за один день до вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в детской школе искусств уведомления о предстоящих изменениях, либо иным способом);
- Учреждение, оказывающее услугу, должно поощрять детей, участвовавших и побеждавших в конкурсах, показавших отличные результаты в учебе. Формы поощрения определяются учреждением, оказывающем услугу, самостоятельно.
Требования к режиму работы:
- Расписание занятий в детских школах искусств должно предполагать начало занятий в первую смену не ранее 8:00, окончание - не позднее 12:30; начало занятий во вторую смену не ранее 13:00, окончание - не позднее 20:00;
- Учреждение, оказывающее услугу, должно организовать перемену, длительностью не менее 10 минут в случае, если занятия группы обучающихся длятся более трех часов в день.
Требования к взаимодействию сотрудников с потребителями услуги:
- При приеме ребенка в детскую школу искусств, оказывающее услугу учреждение должно ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом школы, лицензией на образовательную деятельность, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами детской школы искусств;
- Учреждение, оказывающее услугу, должно предоставить родителям (законным представителям) обучающихся право выбора преподавателя или перевод учащегося к другому преподавателю при наличии у школы такой возможности;
- При краткосрочном отсутствии обучающегося (менее трех дней пропущенных занятий подряд) оказывающее услугу учреждение должно допустить обучающегося к занятиям без предъявления медицинского заключения о состоянии здоровья. При определении числа пропущенных занятий не учитываются актированные дни (дни с низкой температурой атмосферного воздуха);
- Учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- Учреждение, оказывающее услугу, не должно принуждать обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях;
- Учреждение, оказывающее услугу, не вправе принуждать обучающихся к посещению мероприятий, не предусмотренных учебным планом и/или образовательной программой, в том числе в форме выставления положительных оценок за участие в таких мероприятиях;
- В процессе обучения педагогические работники и иные сотрудники детских школ искусств не должны требовать от обучающихся ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к предмету обучения;
- Педагогические работники детских школ искусств должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы обучающихся или их родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательных программ, преподаваемых методик, навыков и техник, а также иные вопросы, касающиеся предмета обучения;
- В процессе обучения преподаватели и иные сотрудники детских школ искусств не должны отдавать предпочтение отдельным обучающимся при распределении учебных материалов, инструментов, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности или вероисповедания;
- Учреждение, оказывающее услугу, должно проводить родительское собрание для каждой из групп обучения не реже одного раза в учебную четверть;
- Учреждение, оказывающее услугу, должно не менее чем за четыре недели информировать обучающихся и/или их родителей (законных представителей) о проведении профильного конкурса;
- Учреждение, оказывающее услугу, должно осуществлять выбор обучающихся для участия в профильных конкурсах на основе формальных критериев отбора из числа желающих. Критерии отбора должны быть объявлены не позднее, чем за 10 дней до определения состава участников;
- Персонал детской школы искусств (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы посетителей (обучающихся, родителей, иных лиц) по существу, либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь посетителю в его вопросе (нужде);
- Персонал детских школ искусств (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на обучающихся, их родителей (законных представителей), иных лиц, применять к ним меры принуждения, психического и физического насилия;
- Педагогические работники детских школ искусств должны проходить медицинское обследование не реже одного раза в год;
- Во время проведения на территории детской школы искусств культурно-массовых мероприятий, с детьми неотлучно должен находиться сотрудник школы, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае пожара;
- В случае возникновения пожара работники детских школ искусств обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех детей, и только после этого - собственную эвакуацию и спасение;
- При возникновении пожара работники детской школы искусств должны в первую очередь обеспечить эвакуацию детей младшего возраста;
- При возникновении пожара работники детской школы искусств не должны оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.
Требования к предоставлению информации:
- Правила поведения в детской школе искусств должны быть размещены в свободном для обучающихся доступе в помещении детской школы искусств;
- В фойе детских школ искусств должны вывешиваться: тексты устава и правил внутреннего распорядка школы; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием контактной информации), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка;
- Учреждение, оказывающее услугу, по желанию родителей (законных представителей) обучающихся, обязано предоставить им возможность ознакомления с оценками обучающегося, а также предоставить информацию об успеваемости учащегося, его поведении, числе и датах пропущенных занятий;
- Учреждение, оказывающее услугу, должно представить на всеобщее обозрение в помещении детской школы искусств информацию о результатах конкурсов, в которых участвовали обучающиеся данной школы, не позднее, чем через неделю после завершения конкурса;
- Учреждение, оказывающее услугу, обязано сделать доступной для обучающихся и их родителей (законных представителей) контактную информацию о себе (полный список телефонных номеров, web-адрес (при наличии), электронные адреса (при наличии), факс (при наличии);
- Учреждение, оказывающее услугу, обязано обеспечить наличие в детской школе искусств гардероба. Гардеробы должны работать в течение всего времени работы детской школы искусств. Перерывы работы гардеробов должны составлять не более 10 минут подряд;
Требования к прочим аспектам деятельности:
- Учреждение, оказывающее услугу, в случае прекращения своей деятельности обязано уведомить об этом обучающихся и их родителей (законных представителей) не менее чем за месяц до прекращения деятельности;
- Перед началом учебного года детские школы искусств должны пройти проверку приемочными комиссиями, в состав которых включаются представители Государственного пожарного надзора, представители администрации Вичугского муниципального района, представители Санитарно-эпидемиологической службы;
- В здании детской школы искусств запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц;
- Организация, оказывающая услугу, не должна проводить занятия в случаях неисправности оборудования (перекладин в залах хореографии, софитов и мольбертов в классах рисования), а также допускать обучающихся к занятиям хореографией без спортивной одежды и обуви;
- На время проведения культурно-массовых мероприятий должно быть обеспечено дежурство работников школы в целях соблюдения пожарной безопасности и своевременного оповещения о пожаре;
- При проведении культурно-массовых мероприятий в детских школах искусств должны соблюдаться нормы заполнения помещений - не менее 0,75 кв. метра на человека, а при проведении танцев, игр и подобных им мероприятий - не менее 1,5 кв. метра на одного человека (без учета площади сцены);
- Учреждение, оказывающее услугу, не реже одного раза в полугодие должна проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае пожара с каждой из обучающихся групп (классов);
- Учреждение, оказывающее услугу, обязано предоставить по требованию родителей (законных представителей) обучающихся заключение санитарно-эпидемиологической службы на все используемые отделочные материалы, краски, лаки, применяемые для внутренней отделки помещений детской школы искусств.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающее услугу учреждение от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Процесс получения Услуги состоит из следующих этапов: (блок - схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении 2 настоящего Регламента).
Исполнение муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка документов;
- обучение обучающегося;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Прием, первичная проверка документов:
Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения заявителя в детскую школу искусств.
Заявление с приложением необходимого пакета документов может быть направлено посредством электронной связи (Приложение 3 административного регламента). Ответственным за выполнение административной процедуры приема, первичной проверки и регистрации заявления является специалист школы, осуществляющий прием и зачисление детей в школу.
Ответственный специалист:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;
- осуществляет первичную проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным законодательством и настоящим регламентом, удостоверяясь, что:
- комплектность;
- копии документов соответствуют оригиналам (проверяет заверенные копий заявителем либо уполномоченным лицом);
- написанные от руки тексты документов должны быть разборчивыми, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При предоставлении неполного пакета документов, а также при наличии замечаний к оформлению документов, специалист предупреждается о возможности отказа в рассмотрении заявления.
Передает заявление и прилагаемые документы директору детской школы искусств.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один день. Максимальное время ожидания заявителя с момента подачи заявления - 20 минут.
Обучение обучающегося:
Обучение включает в себя: обучение детей по классу фортепиано, баяна,аккордеона, скрипки, сольного пения, синтезатора, хореографии, подготовительной группы, изобразительного искусства.
До начала фактического посещения ребенком детской школы искусств родитель (законный представитель) ребенка, должен лично явиться в детскую школу искусств, для подписания договора на оказание услуг и ознакомления с правилами поведения в детской школе искусств.
После заключения договора и ознакомления с правилами поведения в школе, дети считаются зачисленными в детскую школу искусств и получают право на получение услуги в соответствии с учебным планом, образовательными программами базового уровня и расписанием занятий, установленными детской школой искусств (Договор о сотрудничестве образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся на обучении по дополнительным образовательным программам Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Вичугская районная детская школа искусств" - Приложение 4 к административному регламенту).
Выдача результата предоставления муниципальной услуги:
Результатом выполнения административной процедуры являются:
- выдача свидетельств о получении дополнительного общеобразовательного общеразвивающего образования лицам освоившим программы дополнительного образования. Свидетельства выдаются в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании".
Свидетельства оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 г. N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" и заверяются печатью учреждения.
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля над исполнением Административного регламента
4.1. Контроль над своевременностью, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя текущий контроль и проведение проверок, и осуществляется в целях выявления и устранения нарушений прав лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги, в процессе её оказания.
4.2. Проводится регулярная проверка соответствия оказания услуги учреждением требованиям регламента.
Регулярная проверка соответствия деятельности учреждений, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего Регламента (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением не реже одного раза в течение трех лет, но не чаще трех раз в год.
Обязательной регулярной проверке подлежит деятельность учреждений, оказывающих муниципальную услугу на постоянной основе (муниципальные организации).
Регулярная проверка деятельности одного учреждения должна быть осуществлена ответственным структурным подразделением в течение не более одного рабочего дня.
Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении учреждения, оказывающего услугу.
Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии руководителя учреждения (его заместителя) оказывающего услугу.
В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения:
- требованиям, указанным в разделе 3 настоящего Регламента (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
По результатам проверки ответственное структурное подразделение
- готовит акт проверки для учреждения, оказывающего услугу, допустившей нарушение регламента по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности;
- обеспечивает привлечение к ответственности учреждение, оказывающее услугу и допустившее нарушение требований регламента, ее руководителя.
Информация о результатах регулярной проверки в отношении учреждения, деятельность которого подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном интернет-сайте администрации Вичугского муниципального района не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а так же организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги, устно либо письменно (образец жалобы - в Приложении 5) на имя руководителя Учреждения или руководителя Уполномоченного органа, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а так же иных организаций в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в определенном порядке;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в определенном порядке;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в определенном порядке.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а так же в иные организации (Приложение 6 к административному регламенту).
5.2.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, подаются руководителям этих организаций.
5.2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
5.2.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, руководителя органа предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком приема.
5.2.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) иных организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.8. В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа жалоба подается на имя руководителя Уполномоченного органа и рассматривается им.
5.2.9. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) организаций, и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.2.10. В случае обжалования решений Уполномоченного органа жалоба подается на имя Главы Вичугского муниципального района в Администрацию Вичугского муниципального района.
Почтовый адрес для направления жалоб: 155300, Ивановская обл., г. Вичуга, пер. Широкий, д. 4.
Адреса для направления жалоб в электронной форме: www.vichuga-mr.ru
5.3. График личного приема заявителей:
Понедельник - пятница, с 08-00 до 17-00 час. перерыв с 12-00 до 13-00 час.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, иных организаций, их руководителей и (или) работников решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, иных организаций, их работников; руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, иных организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. Жалоба, поступившая в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в иные организации, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организации, предоставляющей муниципальную услугу, многофункционального центра, иных организаций, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией, предоставляющей муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4.6. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4.5. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, органы, указанные в пункте 5.2.1. настоящего Регламента, вправе принять решение об оставлении такой жалобы без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы заявителю о принятом решении и о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.6. При отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, такая жалоба остается без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы сообщается заявителю (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.