Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 29.10.2018 г. N 906
Муниципальная программа
"Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы (далее - программа) |
Срок реализации программы |
2019 - 2021 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Повышение эффективности бюджетных расходов (приложение 1). 2. Управление муниципальным долгом (приложение 2). 3. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса (приложение 3). |
Администратор программы |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Исполнители |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга и администрация городского округа Вичуга |
Цель (цели) программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа Вичуга |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Отношение дефицита бюджета городского округа Вичуга к объему доходов бюджета городского округа Вичуга без учета объема безвозмездных поступлений; 2. Обеспечение качественного управления муниципальными финансами городского округа Вичуга. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Средства бюджета городского округа Вичуга: 2018 год - 2 961 000,00 руб.; 2019 год - 2 724 120,00 руб.; 2020 год - 2 043 090,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Своевременное и полное исполнение обязательств бюджета городского округа Вичуга, отсутствие просроченной кредиторской задолженности; 2. Удержание расходов на обслуживание муниципального долга на уровне не более 10% расходов бюджета городского округа Вичуга (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы) |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
В последние годы финансовая ситуация в бюджетном секторе городского округа Вичуга заметно осложнилась - ежегодно бюджет городского округа Вичуга принимается и исполняется со значительным дефицитом.
Основными источниками, формирующими бюджет городского округа Вичуга, являются безвозмездные перечисления из бюджета вышестоящего уровня (бюджета Ивановской области), которые составляют около 80 процентов всех поступлений в бюджет городского округа Вичуга.
В сложной экономической ситуации, характеризующейся снижением доходов бюджета городского округа Вичуга, бюджетная политика направлена на адаптацию бюджетных расходов к уровню доходов. Главной целью при этом является обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств городского округа Вичуга.
Основная часть расходов бюджета городского округа Вичуга направлена на обеспечение социальных расходов (образование, культура, спорт, социальная политика).
Ограниченность бюджетных ресурсов не позволяет сегодня в полной мере осуществлять финансирование не только социального сектора, но и жилищно-коммунального хозяйства.
В последние годы была проведена значительная работа по модернизации системы управления бюджетной сферой городского округа Вичуга:
- переход к формированию бюджета городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период (трехлетнему бюджету), который расширил горизонт планирования, повысил гибкость осуществления бюджетных расходов и способствовал принятию взвешенных финансовых решений на трехлетнюю перспективу;
- составление и исполнение бюджета на основе муниципальных программ, расходы на реализацию муниципальных программ городского округа в общем объеме расходов бюджета городского округа Вичуга на 2019 год составляют 95,9%; на 2020 год 96,4%, 2021 год 96,7%;
- составление бюджета городского округа Вичуга на основе выделения действующих и принимаемых обязательств, обеспечивающее безусловное исполнение в полном объеме ранее принятых (установленных) обязательств.
Внедрен механизм конкурсного распределения принимаемых обязательств, обеспечивающий выделение ресурсов на наиболее актуальные и результативные направления;
- доля муниципальных учреждений, имеющих финансово-хозяйственную самостоятельность на начало 2019 года составила 80% от общего числа муниципальных учреждений.
Деятельность бюджетных учреждений осуществляется на основе муниципальных заданий, предъявляющих требования к объему и качеству оказываемых учреждениями услуг, выполняемых работ. С 2014 года объемы финансового обеспечения муниципальных заданий определяются с применением нормативного финансирования.
Кроме того, в 2012 - 2014 годах была осуществлена модернизация методов планирования бюджетных ассигнований, внедрен электронный документооборот между финансовым органом и главными распорядителями бюджетных средств, органами местного самоуправления, повысилась нормативная регламентация расходов, возросли качество и эффективность администрирования расходов бюджета.
Несмотря на то, что потенциал повышения эффективности бюджетных расходов для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа Вичуга не исчерпан, реализация мер в этом направлении не способна переломить общий тренд на усиление напряженности в секторе муниципальных финансов.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) программы
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, в том числе по годам реализации, представлены в таблице :
Таблица
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2019 год план |
2020 год план |
2021 год план |
1. |
Отношение дефицита бюджета г. о. Вичуга к объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
-10,0 |
-9,8 |
- 10,0 |
2. |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета г. о. Вичуга в общем объеме доходов бюджета г. о. Вичуга (без учета субвенций) |
% |
42,4 |
49,5 |
48,4 |
3. |
Доля расходов бюджета г.о. Вичуга, формируемого в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета г.о. Вичуга (без учета субвенций на исполнение передаваемых полномочий) |
% |
94,4 |
94,8 |
95,1 |
Отчетные значения по целевому индикатору определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа Вичуга как отношение дефицита бюджета городского округа Вичуга к объему доходов бюджета городского округа Вичуга, уменьшенному на объем безвозмездных поступлений.
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) могут существенно отклониться от плановых в случае перераспределения расходных полномочий между уровнями государственной и муниципальной власти, а также в иных случаях, ведущих к объективному изменению доходов и расходов бюджета городского округа Вичуга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.