Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кохма
от 06.12.2018 N 728
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых при рассмотрении обращений получателей муниципальной услуги.
1.2. Правом на получение муниципальной услуги обладают физические и юридические лица (далее - Заявитель), обладающие правом на приобретение в собственность, аренду, безвозмездное пользование земельных участков без торгов, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
1.3. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении
муниципальной услуги производится:
1.3.1. Непосредственно в комитете по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма (далее - Комитет), а также с использованием средств телефонной связи, по электронной почте.
Справочные телефоны: +7 (4932) 93-91-03.
Место нахождения и почтовый адрес Комитета: 153510, Ивановская область, г. Кохма, ул. Октябрьская, д. 38 (второй этаж);
контактный телефон: +7 (4932) 93-91-03;
е-mail Комитета: ya.kumi-kohma@yandex.ru.
График (режим) работы Комитета:
понедельник - четверг с 8:30 до 17:30, перерыв на обед с 12:00 до 12:45;
пятница с 8:30 до 16:30, перерыв на обед с 12:00 до 12:45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием граждан специалистами Комитета осуществляется в соответствии со следующим графиком: среда, пятница с 9:00 до 12:00.
1.3.2. На официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет в подразделе "Административные регламенты" раздела "Нормативные документы".
1.3.3. В муниципальном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа Кохма (далее - МФЦ), расположенном по адресу: 153510, Ивановская область, г. Кохма, ул. Октябрьская, д. 38 (первый этаж).
Контактный телефон МФЦ: +7 (4932) 93-90-21.
График приема граждан работниками МФЦ:
понедельник, вторник, четверг с 8:00 до 16:30;
среда с 8:00 до 19:30 (пятая среда месяца с 8:00 до 16:30);
пятница с 8:00 до 15:30 (последняя среда месяца с 8:00 до 14:30);
первая и третья суббота месяца с 8:00 до 13:30.
Для предоставления муниципальной услуги МФЦ иные организации не привлекает.
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается:
на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета, предназначенных для посетителей;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (http://pgu.ivanovoobl.ru) (далее - Порталы).
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит: извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги; текст Регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
На информационном стенде по месту нахождения Комитета размещается краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге. Данная информация должна содержать: график работы специалистов Комитета;
информацию о порядке предоставления муниципальной услуги; форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (Приложения 3, 4 к Регламенту).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предварительное согласование предоставления земельного участка.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача Заявителю постановления администрации городского округа Кохма о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
б) выдача Заявителю письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин такого отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать:
30 дней со дня поступления заявления в Комитет для его рассмотрения и проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
50 дней со дня регистрации заявления (физическим лицам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, дачного хозяйства);
15 дней со дня поступления заявления (в остальных случаях).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
Закон Ивановской области от 14.07.2008 N 82-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Ивановской области";
Закон Ивановской области от 25.12.2015 N 137-ОЗ "О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка, в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или в предоставлении такого земельного участка без проведения торгов";
Устав городского округа Кохма.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление по форме согласно приложению 1 к Регламенту.
В заявлении указывается следующая информация:
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер испрашиваемого земельного участка, в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН);
основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
цель использования земельного участка;
реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем.
2.6.2. Документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные согласно перечню документов, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1, за исключением документов, которые должны быть представлены в Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также которые должны находиться в распоряжении структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кохма.
2.6.3. Схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
2.6.4. Проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта.
2.6.5. Копия документа, удостоверяющего личность Заявителя или его уполномоченного представляется, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.6. В случае если с заявлением обращается представитель Заявителя, прилагаются документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, и его копия.
2.6.7. Заверенный перевод на русский язык документов:
о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
удостоверяющих личность Заявителя, в случае, если Заявителем является иностранное физическое лицо.
2.6.8. Подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
2.6.9. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.6.10. Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (на земельный участок и объект недвижимости).
2.6.11. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок (земельные участки), принадлежащий Заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН.
2.6.12. Копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости, сооружение, принадлежащие Заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии объектов недвижимости, сооружений на земельном участке).
2.6.13. Иные документы, подтверждающие права на земельный участок.
2.6.14. Согласие Заявителя (физического лица либо представителя физического или юридического лица) на обработку персональных данных, согласно пункту 4 части 1 статьи 6, статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме, согласно приложению 2 к Регламенту.
2.6.15. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
наличие ошибок в заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.16. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.3 - 2.6.8, 2.6.11, 2.6.14 Регламента, Заявитель предоставляет самостоятельно.
Документы, представленные Заявителем в копиях (за исключением общедоступных), заверяются специалистом Комитета или работником МФЦ, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов и приобщаются к поданному заявлению.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.17. Документы, указанные в подпунктах 2.6.2, 2.6.9 - 2.6.10 Регламента, запрашиваются Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.18. Документы, указанные в подпунктах 2.6.11 - 2.6.13 Регламента, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в ЕГРН.
2.6.19. Заявитель вправе самостоятельно предоставить документы, указанные в подпунктах 2.6.2, 2.6.9 - 2.6.10 Регламента.
2.6.20. Информация, указанная в подпункте 2.6.1 Регламента указывается Заявителем самостоятельно, ответственность за содержание которой несет Заявитель.
2.6.21. Заявление направляется Заявителем:
почтовым отправлением;
при личном обращении в Комитет;
при личном обращении в МФЦ;
в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заявление представляется по выбору Заявителя:
путем заполнения формы заявления, размещенного на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет;
путем направления электронного документа на официальную электронную почту Комитета;
через личный кабинет Порталов (с момента реализации технической возможности).
Заявление физическим лицом в форме электронного документа подписывается по выбору Заявителя:
электронной подписью Заявителя (физического лица, его представителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (физического лица, его представителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору Заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если Заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности; представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документ, удостоверяющий личность Заявителя, представляется в виде электронного образа такого документа при направлении заявления в форме электронного документа, за исключением случаев представления запроса посредством отправки через личный кабинет Порталов, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
К заявлению в форме электронных документов прикрепляются сканированные копии документов в виде электронных образов, качество предоставляемых которых должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При направлении заявления посредством почтовой связи к нему прикладываются копии документов, указанные в пункте 2.6 Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие или недостаточность в заявлении информации, указанной в подпункте 2.6.1 Регламента;
выявление несоблюдения условий признания усиленной квалификационной электронной подписи действительной (несоблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"). Указанное основание применяется в случае предоставления муниципальной услуги в электронном виде;
заявление носит анонимный характер;
не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.16 Регламента, которые Заявитель в соответствии с Регламентом обязан предоставить самостоятельно;
документы (за исключением общедоступных) представлены (направлены) в копиях, и отсутствует возможность их заверения специалистом Комитета или работником МФЦ, в связи с тем, что не представлен (не направлен) подлинник документа, представленного (направленного) в копии;
документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
текст заявления не поддается прочтению или не подписан Заявителем или его уполномоченным лицом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
в случае если на дату поступления в Комитет заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Комитета находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Комитет принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение Заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
заявление подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписано уполномоченным лицом);
представлены незаверенные копии документов или представлены копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;
несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
наличие противоречий в представленных документах и (или) документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен Заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
в отношении земельного участка, указанного в извещении о предоставлении земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства, поступили заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе;
дополнительные основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка утверждены статьей 3 Закона Ивановской области от 25.12.2015 N 137-ОЗ "О дополнительных основаниях для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка, в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или в предоставлении такого земельного участка без проведения торгов".
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Сроки ожидания в очереди в Комитете:
максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет не более 15 минут;
максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 минут;
максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет не более 10 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди для подачи документов и получения результата муниципальной услуги в МФЦ составляет не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления Заявителя.
Заявления регистрируются в Комитете в день их поступления в соответствии с разделом 3 Регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационному стенду с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Вход в здание Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Комитета.
2.12.2. Создаются условия, которые обеспечивают инвалидам: беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
места для парковки специальных автотранспортных средств (не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
2.12.3. Рабочие места специалистов Комитета, осуществляющих рассмотрение заявлений Заявителей, должны быть удобно расположены для приема посетителей, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа в Интернет, к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.12.4. Места ожидания и заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, быть оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.12.5. На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается информация в соответствии с пунктом 1.3 Регламента.
2.12.6. Прием Заявителей осуществляется в помещениях Комитета.
Помещения Комитета должны соответствовать санитарно эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003.
2.12.7. Требования к помещению МФЦ установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" и включают в себя мероприятия по обеспечению доступности получения государственных и муниципальных услуг для инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются: простота и ясность изложения информационных документов; наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
короткое время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
удобный график работы Комитета; удобное территориальное расположение Комитета; обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
обеспечение предоставления муниципальной услуги в электронном виде;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ; осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги при ее предоставлении в электронной форме.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются: точность предоставления муниципальной услуги; профессиональная подготовка специалистов Комитета; высокая культура обслуживания Заявителей;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета либо муниципального служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ, принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, поступивших от Заявителя, либо отказ в приеме документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, предоставляющие государственные услуги и муниципальные услуги, подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иным государственным органами, органам местного самоуправления, МФЦ;
обеспечение опубликования извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, садоводства, дачного хозяйства на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru), на официальном сайте городского округа Кохма в сети "Интернет" (в случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства);
подготовка проекта постановления администрации городского округа Кохма о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
выдача Заявителю постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, поступивших от Заявителя, либо отказ в приеме документов.
3.2.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является поступление в Комитет заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента (с учетом положений подпунктов 2.6.16, 2.6.18 - 2.6.20 Регламента) и регистрация заявления специалистом Комитета, ответственным за регистрацию поступающей и отправляемой корреспонденции (далее - секретарь Комитета).
3.2.2. Заявление регистрируется в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Комитет в день его подачи секретарем Комитета.
Максимальный срок исполнения указанной процедуры составляет 1 рабочий день. Секретарь Комитета передает его на рассмотрение председателю Комитета.
Заявление, поданное через МФЦ, передается работниками МФЦ не позднее 1 рабочего дня после приема заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет.
3.2.3. Заявление, поданное через Портал, регистрируется в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Комитете в день его подачи. Заявление, поданное в нерабочий день, регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Заявление, поступившее посредством электронной связи, через Порталы после 17 ч. 00 мин., регистрируется в течение следующего рабочего дня.
3.2.4. До подачи заявления Заявитель вправе обратиться к специалистам Комитета, ответственным за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе по имеющемуся у него пакету документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Председатель Комитета не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления в соответствии с существующими правилами документооборота дает поручение о рассмотрении представленных документов специалисту Комитета.
3.2.6. Специалист Комитета в день получения заявления проверяет его соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Ивановской области и иными нормативными правовыми актами.
В случае несоответствия поданного заявления требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Ивановской области и иными нормативными правовыми актами, специалист Комитета не позднее 3 (трех) рабочих дней, с даты получения заявления, обеспечивает направление Заявителю письма об отказе в приеме заявления к рассмотрению с указанием причин такого отказа.
3.2.7. В случае соответствия поданного заявления требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Ивановской области и иными нормативными правовыми актами, специалист Комитета не позднее 1 рабочего дня, с даты поступления заявления в Комитет, проверяет соответствие пакета документов, представленных Заявителем, требованиям подпункта 2.6.16 Регламента.
В случае отсутствия в пакете документов, представленных Заявителем, документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.16 Регламента предоставляются Заявителем самостоятельно, специалист Комитета подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.8. При наличии оснований, указанных в подпункте 2.8.2 Регламента специалист Комитета готовит проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных в подпункте 2.8.2 Регламента, специалист Комитета осуществляет подготовку проекта постановления администрации городского округа Кохма о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.3. В случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных абзацем первым подпункта 3.2.7 Регламента, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления при необходимости специалист Комитета формирует с использованием программно-технических средств запросы в Федеральную налоговую службу, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и направляет запросы адресатам по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. Состав сведений, направляемых Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в ответ на запросы Комитета, определен технологической картой межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги и электронными сервисами указанных органов государственной власти.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, предоставленных для получения муниципальной услуги, принятие решения об отказе в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 Регламента, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в порядке, предусмотренном подпунктом 2.8.2 Регламента.
3.4.1. В случае если основания к отказу в приеме документов выявляются в ходе рассмотрения заявления Заявителя, поступившего по почте, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе.
В случае если отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги дается специалистом Комитета или работником МФЦ, принимающими заявление о предоставлении муниципальной услуги лично, основания отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги разъясняются Заявителю непосредственно на личном приеме (письменный ответ не дается).
В случае отказа в приеме документов, направленных по почте или через МФЦ, основания отказа в приеме документов разъясняются Заявителю в письменной форме в течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.7, подпункте 2.8.2 Регламента, специалист Комитета приступает к рассмотрению заявления и документов с целью принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. В течение 5 рабочих дней со дня получения заявления с приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6 Регламента, специалист Комитета:
рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами на комплектность и соответствие требованиям настоящего Регламента;
в случае если земельный участок предстоит образовать, и к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, и отсутствует основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренное подпунктом 2.8.2 Регламента, специалист Комитета без взимания платы с Заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе;
в случае наличия документов, предусмотренных исключительно пунктом 2.6.17 Регламента, делает запрос в соответствующие государственные органы или подведомственные им организации в целях получения недостающей документации;
формирует пакет документов.
3.4.4. Комитет по имеющейся в его распоряжении информации определяет наличие или отсутствие наложений границ земельных участков, наличие прав третьих лиц на земельный участок.
3.4.5. В случае невозможности утверждения поданного Заявителем, варианта схемы расположения земельного участка Комитет вправе подготовить для утверждения иной вариант схемы расположения земельного участка.
Подготовка иного варианта схемы расположения земельного участка осуществляется при наличии в письменной форме согласия Заявителя о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, для чего специалист Комитета информирует Заявителя о необходимости в срок до 2 дней с момента такого информирования лично явиться на прием для подготовки письменной формы соответствующего согласия, направляя по указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги для связи с Заявителем почтовому адресу или адресу электронной почты уведомление.
В случае неявки Заявителя на личный прием в течение указанного срока с момента направления уведомления согласие на утверждение иного варианта схемы расположения земельного участка считается не предоставленным.
3.4.6. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.8.2 Регламента (за исключением абзаца 9 подпункта 2.8.2 Регламента), специалист Комитета подготавливает Заявителю письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, с обязательным указанием причин такого отказа, и обеспечивает его направление Заявителю не позднее сроков, установленных пунктом 2.4 Регламента, со дня поступления заявления.
3.5. Обеспечение опубликования извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, садоводства, дачного хозяйства на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru), на официальном сайте городского округа Кохма сети "Интернет", в газете "Кохомский вестник" (в случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, дачного хозяйства).
3.5.1. В случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, дачного хозяйства в срок, не превышающий 20 дней с даты поступления заявления, при отсутствии оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, предусмотренных подпунктом 2.8.2 Регламента (за исключением абзаца 9 подпункта 2.8.2 Регламента), обеспечивается опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru), на официальном сайте городского округа Кохма сети "Интернет", в газете "Кохомский вестник" (в случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, садоводства, дачного хозяйства).
3.5.2. В извещении указываются:
информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
информация о праве граждан, заинтересованных в предоставлении земельного участка для целей, указанных в пункте 3.5 Регламента, в течение 30 (тридцати) дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка (далее - заявление о проведении аукциона);
адрес и способ подачи заявлений о проведении аукциона;
дата окончания приема указанных заявлений о проведении аукциона, которая устанавливается в соответствии с абзацем 3 настоящего подпункта Регламента;
адрес или иное описание местоположения земельного участка;
площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка;
реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также официальный адрес сайта городского округа Кохма в сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
В случае если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, которая представлена в форме электронного документа, такая схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте городского округа Кохма в сети "Интернет".
3.5.3. В случае поступления в течение 30 дней со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе, специалист Комитета в течение семи дней со дня поступления этих заявлений готовит Заявителю письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги на основании абзаца 9 подпункта 2.8.2 Регламента и направляет его в адрес Заявителя с уведомлением о том, что право на заключение договора аренды земельного участка будет реализовано на аукционе, а также разъясняет возможность принять участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды испрашиваемого земельного участка в соответствии с гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.
3.6. Если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили, специалист Комитета подготавливает проект постановления администрации городского округа Кохма о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.7. Выдача Заявителю постановления администрации городского округа Кохма о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Секретарь Комитета в течение 1 рабочего дня с даты регистрации ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляет его отправку Заявителю способами, указанными в заявлении:
в виде бумажного документа при личном обращении в соответствии с графиком приема граждан Комитета или МФЦ, указанным в подпункте 1.3.1 Регламента;
в виде бумажного документа, который направляется Комитетом Заявителю посредством почтового отправления по адресу, содержащемуся в заявлении;
в виде электронного документа, который направляется Комитетом Заявителю через Порталы (с момента реализации технической возможности);
в виде электронного документа, который направляется Комитетом Заявителю посредством электронной почты.
3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры подготовка и издание постановления администрацией городского округа Кохма не должен превышать сроки, указанные в пункте 2.4, подпункте 2.8.1 Регламента.
3.9. Постановление администрации городского округа Кохма о предварительном согласовании предоставления земельного участка действует в течение двух лет со дня его утверждения.
3.10. Лицо, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.
3.11. Постановление администрации городского округа Кохма о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.12. Документы, прилагаемые к заявлению и необходимые для предоставления муниципальной услуги, хранятся в Комитете.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, установленных Регламентом, осуществляется постоянно председателем Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента.
Периодичность проведения проверок устанавливается председателем Комитета и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по обращениям заинтересованных лиц).
4.3. В ходе проверок оценивается полнота и качество предоставления специалистами Комитета муниципальной услуги в соответствии с Регламентом.
4.4. Специалисты Комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, обязанность по оказанию которой закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. МФЦ, его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
за полноту передаваемых Комитету запросов о предоставлении муниципальной услуги и их соответствие передаваемым Заявителем в МФЦ сведениям, иных документов, принятых от Заявителя;
за своевременную передачу Комитету запросов о предоставлении муниципальных услуг, документов и (или) информации, принятых от Заявителя, а также за своевременную выдачу Заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ Комитетом;
за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуге в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
отказ Комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, МФЦ либо в управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма, являющемся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ). Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета, подаются в администрацию городского округа Кохма и рассматриваются заместителем главы администрации городского округа Кохма.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ивановской области.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, специалиста Комитета, муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, председателя Комитета, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации городского округа Кохма, Порталов, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Порталов, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. Требования к содержанию жалобы установлены частью 5 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, необходимо представить документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней с даты её регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, специалиста Комитета в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней с даты её регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.