Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области
от 9 января 2019 г. N 1
"О внесении изменений в приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 30.12.2014 N 73 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Внести в приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 30.12.2014 N 73 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Приказ) следующие изменения:
1.1. В преамбуле приказа слова: "постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами: "постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"".
2. Внести в приложение к Приказу следующие изменения:
2.2. Пункт 17 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) решение о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии.".
2.3. Подпункт "б" пункта 18 изложить в следующей редакции:
б) принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности - 10 рабочих дней со дня поступления в Службу надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных пунктами 21 и 22 Административного регламента".
2.4. Пункт 18 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) решение о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии - 30 календарных дней со дня получения.".
2.5. Пункт 19 дополнить подпунктом 21 следующего содержания:
"21) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 22 ст. 3169).".
2.6. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Для переоформления лицензии в случаях изменения наименования юридического лица, адреса места его нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, предоставляются следующие документы (сведения):
1) заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя) (по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту);
2) оригинал действующей лицензии;
3) опись прилагаемых документов.".
2.7. Приложение к Приказу дополнить пунктом 25.1. следующего содержания:
"25.1. Для продления срока действия лицензии предоставляются следующие документы (сведения):
а) заявление о продлении срока действия лицензии (по форме согласно приложению N 14 к настоящему Административному регламенту);
б) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц);
в) копия квалификационного аттестата должностного лица лицензиата;
г) копия приказа о назначении на должность должностного лица лицензиата;
д) оригинал действующей лицензии;
е) опись прилагаемых документов.".
2.8. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами дополнить приложением 14, соответствующим приложению 1 к настоящему приказу.
2.9. Пункт 33 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) в продлении срока действия лицензии отказывается по следующим основаниям:
а) наличие в представленных заявителем заявлении о продлении срока действия лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям, предусмотренным подпунктами 1.1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) не соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии;
г) установленное в ходе проверки наличие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110;
д) установленное в ходе проверки наличие неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения проверки.".
2.10. Подпункт "а" пункта 38 изложить в следующей редакции:
"а) сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, графике работы Службы, адресе официального сайта Службы, адресе электронной почты Службы,".
2.11. Пункт 44 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) рассмотрение заявления, других документов о продлении срока действия лицензии и принятие решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии.".
2.12. Приложение 6 к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2.13. Подпункт "ж" пункта 62 признать утратившим силу.
2.14. Приложения 1, 2 к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами изложить в новой редакции согласно приложениям 3, 4 к настоящему приказу.
2.15. Приложение 8 к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу.
2.16. Пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. Заявление о переоформлении лицензии подается в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.
Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для переоформления лицензии в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".".
2.17. Пункт 88 изложить в следующей редакции:
"88. При получении Службой заявления о переоформлении лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, оформленного с нарушением требований, указанных в пунктах 21 - 22 Административного регламента, и (или) не в полном объеме прилагаемых к нему документов) ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает лицензиату уведомление об устранении нарушений в тридцатидневный срок выявленных нарушений или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
Ответственным исполнителем тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется с даты документального подтверждения в получении данного уведомления лицензиатом.".
2.18. Приложения 3, 5 к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами изложить в новой редакции согласно приложениям 6, 7 к настоящему приказу.
2.19. Приложение 9 к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему приказу.
2.20. Приложение 10 к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему приказу.
2.21. Приложение 11 к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами изложить в новой редакции согласно приложению 10 к настоящему приказу.
2.22. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами дополнить приложением 13, соответствующим приложению 11 к настоящему приказу.
2.23. Пункт 112.5 изложить в следующей редакции:
"112.5. Административная процедура "Прекращение действия лицензии в связи с поступлением в Службу сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя" осуществляется в связи с поступлением в Службу сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры (приложение N 13 к Административному регламенту).".
2.24. Раздел "Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Службы, должностного лица Службы либо государственного служащего" дополнить пунктом 130.1. следующего содержания:
"130.1. Заявители имеют право обратиться в Службу за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы."
2.25. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами дополнить разделом VI следующего содержания:
"VI. Рассмотрение заявления, других документов о продлении срока действия лицензии и принятие решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии
139. Административная процедура "Рассмотрение заявления, других документов о продлении срока действия лицензии и принятие решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии" осуществляется с момента поступления в Службу заявления и других документов, указанных в пункте 25.1 Административного регламента, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в соответствии с блок-схемой исполнения административной процедуры к Административному регламенту (приложение N 15 к настоящему Административному регламенту).
140. Рассмотрение заявления и других документов (сведений) осуществляется в срок, предусмотренный подпунктом "ж" пункта 18 Административного регламента.
141. Для продления срока действия лицензии лицензиат представляет в Службу непосредственно или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление и документы (сведения), предусмотренные пунктом 25.1 Административного регламента, или направляет их с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.
142. Заявление и другие документы (в том числе представленные в форме электронного документа) принимаются должностными лицами Службы по описи.
Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается должностным лицом Службы, ответственным за прием и регистрацию документов, лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если в заявлении о продлении срока действия лицензии лицензиат указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанная копия описи направляется ему в электронной форме.
143. Документы (в том числе представленные в форме электронного документа), поступившие от лицензиата, регистрируются Службой в течение 1 рабочего дня с даты их получения.
144. Все документы о продлении срока действия лицензии при представлении их в Службу с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.
145. Контроль ведения учета поступивших в Службу документов осуществляет начальник отдела Службы, осуществляющего лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
146. Начальник отдела Службы в течение 1 рабочего дня с даты регистрации поступивших в Службу заявления и документов от лицензиата назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных лицензиатом для продления срока действия лицензии.
Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) ответственного исполнителя, его должность и номер телефона должны быть сообщены лицензиату по его письменному или устному обращению, а также посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
147. При получении Службой заявления о продлении срока действия лицензии, оформленного с нарушением требований, указанных в пункте 25.1 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня их приема вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений, направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Службы, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения лицензиатом.
Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется ответственным исполнителем с даты документального подтверждения в получении данного уведомления лицензиатом.
148. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о продлении срока действия лицензии и в полном объеме документов (сведений), указанных в пункте 25.1 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней вручает лицензиату уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору лицензиата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения лицензиатом.
149. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о продлении срока действия лицензии и в полном объеме других документов (сведений) в соответствии с требованиями, указанными в пункте 25.1 Административного регламента, либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и документов информирует лицензиата, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий, об их принятии Службой к рассмотрению, а также готовит проект приказа о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки.
150. Приказ Службы о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки на предмет соответствия лицензиата лицензионным требованиям, согласованный с начальником отдела Службы, осуществляющего лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, подписывается начальником Службы либо его заместителем.
151. Ответственный исполнитель не позднее 15 дней со дня поступления в Службу надлежащим образом оформленного заявления о продлении срока действия лицензии и документов, указанных в пункте 25.1 Административного регламента, осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
а) согласованности информации между отдельными документами, указанными в пункте 25.1 Административного регламента;
б) соответствия сведениям о лицензиате, полученным Службой путем межведомственного информационного взаимодействия:
- от ФНС России - сведения о лицензиате, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке лицензиата на учет в налоговом органе);
- от МВД России - о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступлен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 9 января 2019 г. N 1 "О внесении изменений в приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 30.12.2014 N 73 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Настоящий приказ вступает в силу с 30 января 2019 г.
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 29 января 2019 г., N 3 (922)