Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 06.02.2019 N 41-п
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и определяет правила проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал (далее - инвестиционный проект), финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии, количественные критерии, интегральная оценка) в целях реализации инвестиционного проекта.
1.3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством Российской Федерации и Ивановской области порядке решения о предоставлении средств областного бюджета:
1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ивановской области, по которым:
а) подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, в том числе с элементами реставрации, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
б) проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета;
2) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ивановской области;
3) в виде субсидий государственным бюджетным учреждениям Ивановской области и государственным автономным учреждениям Ивановской области, областным государственным унитарным предприятиям Ивановской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ивановской области, по которым:
а) подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;
б) проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета;
4) в виде субсидий государственным бюджетным учреждениям Ивановской области и государственным автономным учреждениям Ивановской области, областным государственным унитарным предприятиям Ивановской области на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Ивановской области;
5) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями Ивановской области и государственными или муниципальными унитарными предприятиями Ивановской области (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций;
6) в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а также на софинансирование капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 500 млн. рублей, а также по поручениям Губернатора Ивановской области независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанной в ценах соответствующих лет).
Проверка не проводится в отношении инвестиционных проектов, бюджетные инвестиции в которые планируется осуществлять за счет средств дорожного фонда Ивановской области.
1.5. Проверка осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент) в соответствии с настоящим Порядком.
Плата за проведение проверки не взимается.
1.6. Инициатором проверки является исполнительный орган государственной власти Ивановской области, проводящий государственную политику в сфере, на развитие которой направлен инвестиционный проект.
1.7. Департамент ведет реестр инвестиционных проектов, получивших от Департамента заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта (далее - реестр).
Реестр ведется на электронном носителе путем внесения в него соответствующих записей согласно пункту 1.10 настоящего Порядка.
1.8. Реестр является информационной базой, содержащей зафиксированные сведения об инвестиционных проектах, получивших от Департамента заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта.
1.9. Сведения об инвестиционном проекте вносятся в реестр в течение 5 рабочих дней со дня получения от Департамента заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
1.10. Реестровая запись содержит следующие сведения:
1) номер реестровой записи;
2) наименование инвестиционного проекта, получившего заключение Департамента об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта;
3) наименование инициатора проверки;
4) реквизиты заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (номер, дата);
5) дата исключения из реестра, определяемая в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка.
1.11. Инвестиционный проект исключается из реестра по истечении 3 лет, следующих за годом проведения проверки.
1.12. Реестр размещается Департаментом на инвестиционном портале Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Порядок представления документов, необходимых для проведения проверки
2.1. Инициатор проверки представляет в Департамент подписанные руководителем (уполномоченным им на подписание должностным лицом) инициатора проверки и заверенные печатью инициатора проверки следующие документы:
1) заявление на проведение проверки по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) сведения об инвестиционном проекте по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Сведения об инвестиционном проекте подлежат согласованию с участниками инвестиционного проекта, главами муниципальных образований Ивановской области, на территории которых будет реализован инвестиционный проект (за исключением случаев, когда результатами реализации инвестиционного проекта будет пользоваться все население Ивановской области);
3) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
4) копия разрешения на строительство;
5) копия положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта (если проведение публичного технологического и ценового аудита обязательно в предусмотренных нормативными правовыми актами Ивановской области случаях);
6) исходные данные для расчета интегральной оценки в соответствии с пунктами 3.3 - 3.6 настоящего Порядка;
7) расчет интегральной оценки, проведенный инициатором проверки в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку.
2.2. Документы, указанные в подпунктах 3 - 5 пункта 2.1 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение либо о предоставлении средств областного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств областного бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств областного бюджета.
2.3. Ответственность за достоверность предоставляемых для проверки сведений несет инициатор проверки.
2.4. Основаниями для отказа в рассмотрении документов для проведения проверки являются:
непредставление полного пакета документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие сведений об инвестиционном проекте форме и содержанию, установленным настоящим Порядком.
Решение Департамента об отказе в рассмотрении документов для проведения проверки с указанием причин отказа принимается и направляется инициатору проверки письменным уведомлением в течение 5 рабочих дней с даты представления документов. Одновременно инициатору проверки возвращаются представленные им документы.
2.5. Инициатор проверки имеет право после устранения причин, послуживших основанием для отказа в рассмотрении документов, вновь представить их на проверку в Департамент.
2.6. Проверка проводится в срок не более 20 рабочих дней со дня представления инициатором проверки пакета документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, при условии, что отсутствуют основания для отказа в рассмотрении документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, и завершается направлением (вручением) инициатору проверки заключения об эффективности (неэффективности) использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3. Методика проведения проверки
3.1. Проверка проводится путем оценки соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям с учетом коэффициентов их значимости, а также предельному (минимальному) значению интегральной оценки.
3.2. Проверка осуществляется по балльной шкале. Предельное значение интегральной оценки по качественным и количественным критериям принимается равным 100 баллам.
3.3. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев:
а) критерий приоритетности инвестиционного проекта по цели - наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления (рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в приложении 4 к настоящему Порядку, при этом инициатор проекта вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта);
б) критерий приоритетности инвестиционного проекта по нормативным документам;
в) критерий необходимости инвестиционного проекта;
г) критерий степени подготовки инвестиционного проекта;
д) критерий охвата населения результатами проекта;
е) критерий соответствия документам территориального планирования Ивановской области.
3.4. Значение качественных критериев эффективности инвестиционных проектов, а также коэффициенты значимости (приоритетность качественных критериев для оценки инвестиционных проектов) по соответствующему качественному критерию определяются в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.
3.5. Проверка осуществляется на основе следующих количественных критериев:
а) критерий значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) критерий обеспеченности инвестиционного проекта инфраструктурой;
в) критерий эффективности эксплуатационных расходов на содержание объекта;
г) критерий достижения планируемых результатов;
д) критерий привлечения средств (данный критерий не учитывается при отсутствии в проекте внебюджетного финансирования);
е) критерий востребованности объекта капитальных вложений.
3.6. Значение количественных критериев эффективности инвестиционных проектов, а также коэффициенты значимости (приоритетность количественных критериев для оценки инвестиционных проектов) по соответствующему количественному критерию определяется в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
3.7. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки. Результаты интегральной оценки определяются в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку.
4. Выдача заключения об эффективности (неэффективности) использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта
4.1. По инвестиционному проекту, получившему интегральную оценку от 70 до 100 баллов, Департаментом выносится заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционному проекту, получившему интегральную оценку от 40 до 70 баллов, Департаментом выносится заключение о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта с возможностью доработки замечаний. В случае получения указанного заключения инициатор проверки вправе представить документы на повторную проверку инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении, в течение двух месяцев с даты вынесения заключения.
По инвестиционному проекту, получившему интегральную оценку менее 40 баллов, Департаментом выносится заключение о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта.
4.2. Заключение о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации данного инвестиционного проекта или о необходимости доработки документации с указанием недостатков.
4.3. Заключение подписывается руководителем Департамента (уполномоченным им на подписание должностным лицом).
4.4. Заключение об эффективности (неэффективности) использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, является обязательным документом, необходимым для принятия решения в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
4.5. Заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, действительно в течение 3 лет, следующих за годом проведения проверки.
4.6. Заключения об эффективности (неэффективности) использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционных проектов, направляются Департаментом инициаторам проверки инвестиционных проектов в письменном виде в течение 3 рабочих дней с даты их подписания.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление на проведение проверки |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 6 февраля 2019 г. N 41-п "Об утверждении Порядка проведения проверки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.