Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации городского
округа Кохма
от 24.01.2019 N 17
Порядок
осуществления Управлением финансов администрации городского округа Кохма полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 11.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Общими требованиями к осуществлению государственного (муниципального) контроля, утвержденными приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н и определяет порядок осуществления Управлением финансов администрации городского округа Кохма (далее - Управление финансов) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок в городском округе Кохма (далее - контроль в сфере закупок).
1.2. Управление финансов осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Кохма, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в отношении:
соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Кохма в соответствии Федеральным законом о контрактной системе (далее - субъекты контроля).
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, субъектами контроля являются автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок (далее - проверка).
Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки.
По результатам встречной проверки предписания субъекту встречной проверки не направляются.
Решение о проведении проверки оформляется приказом начальника Управления финансов.
1.5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана проверок в сфере закупок, утверждаемого приказом начальника Управления финансов.
1.6. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия, принятым на основании:
поступившей в орган финансового контроля информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
получения обращения участника закупки либо осуществляющего общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
наличия информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в единой информационной системе и средствах массовой информации;
истечения срока исполнения субъектами контроля ранее выданных предписаний.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий в сфере закупок, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
начальник Управления финансов;
заместители начальника Управления финансов, уполномоченные на участие в проведении проверок, ревизий, обследований в соответствии с должностной инструкцией;
бухгалтер - ревизор Управления финансов;
иные сотрудники Управления финансов, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника Управления финансов о назначении контрольного мероприятия.
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, в рамках установленной компетенции имеют право:
1.8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки.
1.8.2. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото- и видео съемки, аудиозаписи, осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры.
1.8.3. В случае выявленных нарушений Федерального закона о контрактной системе направлять материалы проверки в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения.
1.8.4. Направлять обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.8.5. Обращаться в суд, в арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.9. В целях осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, обязаны:
1.10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе.
1.10.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ивановской области, нормативные правовые акты городского округа Кохма при проведении проверки.
1.10.3. Проводить контрольные мероприятия на основании и в соответствии с приказом начальника Управления финансов.
1.10.4. Уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до начала проведения контрольного мероприятия.
1.10.5. Посещать территории и помещения объекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.10.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с приказом о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проверки.
1.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.
1.12. Во время проведения проверок субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:
1.12.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа проверяющих на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.12.2. По письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые проверяющим при проведении проверки.
По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
1.12.3. Обеспечивать необходимые условия для работы проверочной группы, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.
1.13. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Должностные лица проверочной группы при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направляют Главе городского округа Кохма информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, для передачи в правоохранительные органы.
2. Требования к планированию контроля в сфере закупок
2.1. План проверок в сфере закупок формируется на год и утверждается начальником Управления финансов.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте городского округа Кохма и в единой информационной системе в сфере закупок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. При формировании плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:
2.3.1. Существенность и значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых субъектами контроля.
2.3.2. Период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего субъекта контроля.
2.3.3. Поручения Главы городского округа Кохма.
2.3.4. Основные показатели эффективности состояния закупок субъекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе.
2.4. Формирование плана проверок осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) иными контрольными органами.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок по одному и тому же предмету проверки в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 (одного) раза в год.
3. Требования к проведению проверок
3.1. Проверки в сфере закупок осуществляются на основании приказа начальника Управления финансов, в котором указываются: наименование и место нахождения субъекта контроля;
предмет и основание проведения контрольного мероприятия; вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое); форма проверки (камеральная или выездная); тема контрольного мероприятия; проверяемый период;
состав проверочной группы (руководитель проверочной группы, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки);
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия.
3.2. При осуществлении контроля в сфере закупок используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок.
3.3. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.
3.4. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Запрос может быть отправлен одновременно с уведомлением о проведении проверки.
3.5. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для членов проверочной группы на время проведения проверки.
3.6. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее 2 (двух) рабочих дней.
3.7. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлинниках, или представляются их копии, заверенные субъектами контроля надлежащим образом.
3.8. Проведение камеральной проверки.
3.8.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления финансов и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам проверочной группы, а также с изучением информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок.
3.8.2. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу руководителя проверочной группы.
3.8.3. В ходе камеральных проверок проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам объекта контроля.
3.8.4. Срок проведения камеральной проверки может быть продлен приказом начальника Управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы на срок не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.
При этом срок проведения камеральной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом контроля требований пункта 1.12 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения камеральной проверки не может составлять более чем 6 (шесть) месяцев.
3.8.5. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается на период, необходимый для предоставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу проверочной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. На период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.9. Проведение выездной проверки.
3.9.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
3.9.2. Срок проведения выездной проверки составляет не более 30 (тридцати) рабочих дней.
3.9.3. Срок проведения выездной проверки может быть продлен приказом начальника Управления финансов на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы на срок не более 10 (десяти) рабочих дней.
При этом срок проведения выездной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом проверки требований пункта 1.12 настоящего Порядка.
3.9.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, руководитель проверочной группы составляет акт о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов.
3.9.5. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля, связанной с предметом проверки.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся, в том числе с использованием фото- и видео съемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
3.10. Результаты проверки отражаются в акте проверки, который оформляется в течение 10 (десяти) рабочих дней после завершения контрольного мероприятия. К акту выездной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии).
Все документы, оформляемые в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
3.11. Копия акта проверки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания вручается представителю субъекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.12. Субъекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения на акт проверки приобщаются к материалам проверки.
3.13. В срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений, руководитель проверочной группы рассматривает обоснованность этих возражений и составляет письменное заключение, которое утверждается начальником Управления финансов. Один экземпляр заключения на возражения направляется субъекту контроля почтовым отправлением, либо вручается руководителю субъекта контроля или лицу, им уполномоченному, под роспись, второй экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.
В случае нарушения субъектом контроля установленного срока для ознакомления с актом и представления возражений по акту, письменное заключение не составляется.
3.14. Акт контрольного мероприятия со всеми приложениями представляется начальнику Управления финансов не позднее трех рабочих дней после его подписания руководителем субъекта контроля или лицом, им уполномоченным, либо отказа от подписания или получения акта контрольного мероприятия.
4. Реализация результатов проверок
4.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с даты окончания проверки принимается решение, которое оформляется приказом начальника Управления финансов:
о выдаче субъекту контроля обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона о контрактной системе;
об отсутствии оснований для выдачи предписания;
о проведении внеплановой выездной (камеральной) проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного приказа начальником Управления финансов утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в котором отражаются нарушения, указанные в акте, выявленные в ходе проверки с учетом рассмотрения возражений субъекта контроля (при наличии).
Отчет подписывается руководителем проверочной группы.
4.2. Предписания об устранении выявленных нарушений в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания, направляются (вручаются) представителю субъекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
4.3. Срок для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается Управлением финансов в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании.
4.4. Управление финансов осуществляет контроль за исполнением субъектами контроля выданных предписаний. В случае неисполнения выданного предписания, Управление финансов применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Требования к составлению и предоставлению отчетности
5.1. Отчетность о результатах контрольной деятельности Управления финансов в сфере закупок составляется в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольной деятельности, а также выполнения внеплановых контрольных мероприятий за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также в целях проведения анализа информации о результатах контрольных мероприятий (далее - отчетность о результатах контрольной деятельности).
5.2. Отчетность о результатах контрольной деятельности в сфере закупок представляется руководителю Управления финансов в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
5.3. В состав отчетности о результатах контрольной деятельности в сфере закупок включается:
количество проведенных контрольных мероприятий;
количество предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям;
количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения объекта контроля, а также на их действия (бездействия) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности;
объем проверенных средств бюджета городского округа Кохма.
5.4. Отчет о результатах контрольной деятельности подписывается должностными лицами, указанными в пункте 1.7 настоящего Порядка.
6. Заключительные положения
6.1. План проверок в сфере закупок, результаты проведения контрольных мероприятий, отчет о результатах контрольной деятельности размещаются на официальном сайте городского округа Кохма и в единой информационной системе в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.