Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области
от 18 февраля 2019 г. N 25
"О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 22.05.2014 N 194-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация предоставления регионального материнского (семейного) капитала"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" и Правительства Ивановской области от 27.06.2008 N 170-п "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями" приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 22.05.2014 N 194-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация предоставления регионального материнского (семейного) капитала" (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. В наименовании и в пункте 1 приказа слова "Организация предоставления" заменить словом "Предоставление".
1.2. В наименовании административного регламента предоставления государственной услуги "Организация предоставления регионального материнского (семейного) капитала" (далее - Административный регламент) слова "Организация предоставления" заменить словом "Предоставление".
1.3. В разделе 1 Административного регламента:
1.3.1. в подразделе 1.1 слова "Организация предоставления" заменить словом "Предоставление";
1.3.2. подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется гражданам:
а) непосредственно специалистами территориальных органов социальной защиты населения, Департамента при личном обращении граждан;
б) с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты;
в) посредством средств массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах территориальных органов социальной защиты населения;
г) путем проведения встреч с населением (сходов граждан);
д) путем размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента (www.szn.ivanovoobl.ru), в областной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (www.pgu.ivanovoobl.ru), и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)" (далее - Порталы услуг).
1.3.2. На сайте Департамента размещаются следующие документы и информация:
а) полное наименование и почтовые адреса территориальных органов социальной защиты населения;
б) номера телефонов структурных подразделений территориальных органов социальной защиты населения;
в) режим работы территориальных органов социальной защиты населения;
г) текст Административного регламента с приложениями.
1.3.3. На информационных стендах, в памятках, размещаемых в свободном доступе для посетителей в помещениях территориальных органов социальной защиты населения, отражается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
б) извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;
д) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
е) сведения о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
ж) порядок получения консультаций по вопросам получения государственной услуги в территориальных органах социальной защиты населения;
з) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, и их работников.
Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.4. Изменения в информацию о порядке предоставления государственной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.3.3 Административного регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься специалистами, ответственными за ее обновление.
1.3.5. Получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б" пункта 1.3.1 Административного регламента, осуществляется в порядке, установленном подразделом 3.2 Административного регламента.
1.3.6. Сведения о графике (режиме) работы территориальных органов социальной защиты населения, Департамента сообщаются по телефонам, а также размещаются на вывесках при входе в здание, на информационных стендах.".
1.4. В разделе 2 Административного регламента:
1.4.1. в подразделе 2.1 слова "Организация предоставления" заменить словом "Предоставление";
1.4.2. в подразделе 2.2:
абзац третий пункта 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"- областным государственным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения" и его филиалами (далее - ОГКУ, филиал ОГКУ);";
в пунктах 2.2.3 и 2.2.7 слова "финансово-кредитное учреждение" в соответствующих числе и падеже заменить словами "кредитная организация" в соответствующих числе и падеже;
в пункте 2.2.8:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"- Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений о нахождении граждан в розыске; о месте жительства (пребывания) заявителя, ребенка; о розыске (прекращении розыска) родителя, пропавшего без вести либо совершившего преступление или подозреваемого и обвиняемого в его совершении или по иным основаниям, а также о розыске родителя на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим; о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (пребывания), принадлежности заявителя к гражданству Российской Федерации;";
в абзаце седьмом слова "финансово-кредитными учреждениями" заменить словами "кредитными организациями";
в пункте 2.2.9 абзац третий признать утратившим силу;
1.4.3. в пункте 5 подраздела 2.4:
слова "финансово-кредитные учреждения" заменить словами "кредитные организации";
после слова "рабочих" дополнить словом "дней";
1.4.4. подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в региональном реестре и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра.";
1.4.5. в подразделе 2.6:
пункт 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"2.6.4. Специалисты, должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представления или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с действующими нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
пункты 2.6.5 и 2.6.9 признать утратившим силу;
1.4.6. дополнить подразделом 2.6':
"2.6' Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
К услугам необходимым и обязательным для получения государственной услуги отнесены:
удостоверение доверенности на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий, вкладов граждан в банках и на получение корреспонденции, в том числе денежной и посылочной;
предоставление выписки из домовой (поквартирной) книги или иного документа, содержащего сведения о лицах, проживающих по данному адресу, выдаваемой бесплатно жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья, иными уполномоченными организациями;
выдача справки о гражданах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания), выдаваемой бесплатно жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья, иными уполномоченными организациями.";
1.4.7. подраздел 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
а) удовлетворенность получателей государственной услуги качеством предоставления государственной услуги;
б) возможность получения полной, актуальной и доступной информации о порядке предоставления государственной услуги;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги на действия (бездействие) специалистов или должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления государственной услуги, на отсутствие доступности государственной услуги и информации.
2.13.2. Основными требованиями к качеству предоставления информации о государственной услуге являются:
а) достоверность предоставляемой получателям государственной услуги информации о ходе предоставления государственной услуги;
б) удобство и доступность получения информации о государственной услуге и непосредственно государственной услуги.
2.13.3. При предоставлении государственной услуги получатель государственной услуги осуществляет одно взаимодействие со специалистом при подаче документов при личном обращении, при условии представления заявителем полного комплекта документов, обязанность по представлению которых на него возложена, и соответствия представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.8 Административного регламента.
2.13.4. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и в электронном виде не осуществляется.";
1.4.8. подраздел 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Особенности выполнения на базе многофункциональных центров отдельных административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга на базе многофункциональных центров не предоставляется.";
1.4.9. дополнить подразделом 2.15 в следующей редакции:
"2.15. Особенности предоставления в электронной форме
отдельных административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
В электронной форме с использованием Порталов услуг осуществляется предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.".
1.5. В разделе 3 Административного регламента:
1.5.1. в пункте 3.1.1 подраздела 3.1:
слова "многофункционального центра" исключить;
слова "финансово-кредитными учреждениями" заменить словами "кредитными организациями";
абзац двенадцатый признать утратившим силу;
1.5.2. в пункте 3.2.1 подраздела 3.2 слова "многофункциональный центр" исключить;
1.5.3. в подразделе 3.3:
в пункте 3.3.1 слова "многофункциональный центр" исключить;
абзац второй пункта 3.3.3 признать утратившим силу;
в пункте 3.3.4:
в подпункте "е" слова "подпункту "з" заменить словами " "подпункту "ж";
в подпункте "ж" слово "роспись" заменить словом "подпись";
в пункте 3.3.6 слова "или в случае приема документов в многофункциональном центре" исключить;
1.5.4. в подразделе 3.4:
абзац шестой пункта 3.4.1 признать утратившим силу;
абзац второй пункта 3.4.2 признать утратившим силу;
в пункте 3.4.5 слова "10 рабочих дней" заменить словами "один рабочий день с момента обращения заявителя";
1.5.5. подраздел 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Взаимодействие территориального органа социальной защиты населения с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию, является поступление заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.6.2 Административного регламента могут быть запрошены в порядке межведомственного взаимодействия.
В этом случае в зависимости от представленных заявителем документов специалист, принявший документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление в соответствии с пунктом 2.6.2 Административного регламента соответствующих запросов.
3.5.2. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.1 Административного регламента, осуществляются специалистами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Направление межведомственных запросов территориальными органами социальной защиты населения о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных услуг, не допускается, а специалисты, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. Должностное лицо (и) или работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное взаимодействие может осуществляться через представление бумажных документов, с дальнейшим переводом их в электронный вид, при необходимости.
3.5.3. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист, ответственный за прием документов, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к пакету документов, принятых у заявителя.
3.5.4. При приеме заявления с приложением полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 Административного регламента, в том числе документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но которые могут предоставляться гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае специалист приступает к выполнению процедуры рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.5. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
Максимальный срок административной процедуры по межведомственному взаимодействию - 7 рабочих дней с момента поступления заявления.";
1.5.6. в пункте 3.6.8 подраздела 3.6 слова ", через Портал услуг, через многофункциональный центр при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в многофункциональном центре," исключить;
1.5.7. в подразделах 3.7 и 3.8 раздела 3 слова "финансово-кредитное учреждение" в соответствующих числе и падеже заменить словами "кредитная организация" в соответствующих числе и падеже;
1.5.8. в подразделе 3.11:
цифры "3.10.1." заменить цифрами "3.11.1.";
абзацы восьмой и девятый пункта 3.11.1 признать утратившим силу;
пункт 3.11.2 изложить в следующей редакции:
"3.11.2. Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя получателя действовать от его имени при получении справки (путем проверки документа, удостоверяющего личность или путем идентификации заявителя в базе данных);
вносит сведения о гражданине в журнал регистрации обращений граждан; в случае заочного обращения - информирует заявителя о дате и месте получения справки;
готовит (в бумажном или электронном виде) и после подписания руководителем территориального органа социальной защиты населения или лица, уполномоченного приказом руководителя территориального органа социальной защиты населения, выдает справку о назначении (не назначении) денежной выплаты или о произведенных выплатах.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 10 рабочих дней со дня поступления обращения.".
1.6. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, участвующих в предоставлении государственной услуги и решениями, принятыми в ходе предоставления государственной услуги.
Общий порядок досудебного (внесудебного) обжалования регламентирован главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в действующей редакции) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг, утвержден постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При досудебном обжаловании жалоба подается:
а) руководителю структурного подразделения на решения и действия (бездействия) подчиненных ему специалистов;
б) начальнику Департамента на решения и действия (бездействия) подчиненных ему должностных лиц;
в) заместителю председателя Правительства Ивановской области, курирующему социальную сферу - на действия (бездействия) руководителя Департамента.
5.3. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги; органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Ивановской области; перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, подлежит обязательному размещению на едином портале государственных и муниципальных услуг и региональном портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области.
Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.".
1.7. Приложения 1 и 2 к Административному регламенту признать утратившим силу.
2. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Правовому управлению Департамента обеспечить направление настоящего приказа:
на официальное опубликование в установленном порядке;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.
И.о. начальника Департамента
социальной защиты населения
Ивановской области |
М.А. Скибенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 18 февраля 2019 г. N 25 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 22.05.2014 N 194-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация предоставления регионального материнского (семейного) капитала"
Настоящий приказ вступает в силу с 12 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 12 марта 2019 г., N 9 (928)
Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 28 февраля 2020 г. N 26 настоящий приказ признан утратившим силу с 3 марта 2020 г.