Постановление Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области
от 30 ноября 2018 г. N 451
"Об утверждении Положения об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Юрьевецкого муниципального района"
На основании Федеральных законов от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации, от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Юрьевецкого муниципального района, обеспечения обучающихся оптимальным питанием, соответствующим возрастным и физиологическим потребностям, администрация Юрьевецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Юрьевецкого муниципального района.
2. Управлению образования администрации Юрьевецкого муниципального района (Н.И. Афанасьев) обеспечить организацию питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в соответствии с прилагаемым Положением.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Юрьевецкого муниципального района и обнародовать в соответствии со ст. 10 Устава Юрьевецкого муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Круглова Д.А.
Глава Юрьевецкого
муниципального района |
Ю.И. Тимошенко |
Утверждено
постановлением
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 30.11.2018 г. N 451
Положение
об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Юрьевецкого муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08", и в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Юрьевецкого муниципального района, обеспечения обучающихся оптимальным питанием, адекватным возрастным и физиологическим потребностям обучающихся.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальные общеобразовательные организации Юрьевецкого муниципального района, и регулирует отношения между управлением образования администрации Юрьевецкого муниципального района, муниципальными общеобразовательными организациями, юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими организацию питания в муниципальных общеобразовательных организациях (далее - Организатор питания), родителями (законными представителями) несовершеннолетних, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организаций района, по вопросам питания.
II. Компетенция управления образования администрации Юрьевецкого муниципального района по вопросам организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях
2. Управление образования администрации Юрьевецкого муниципального района обязано обеспечивать:
2.1. Ведение мониторинга питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.
2.2. Сбор информации об организации и качестве питания, по охвату питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях. Системный анализ и оценку получаемой информации.
2.3. Предоставление в установленном законодательством порядке информации по питанию обучающихся в Департамент образования Ивановской области, органам местного самоуправления, другим надзорным органам, физическим и юридическим лицам.
2.4. Информирование руководителей муниципальных общеобразовательных организаций об изменениях в законодательных и иных нормативных актах по организации питания, а также о результатах проверок органами контроля (надзора) по вопросам организации и качества питания в общеобразовательных организациях.
2.5. Консультирование руководителей муниципальных общеобразовательных организаций по вопросам организации питания.
2.6. Подготовку проектов нормативных, распорядительных, информационных и иных документов по организации питания обучающихся.
2.7. Координацию работы по организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а так же детям из многодетных семей.
III. Порядок организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях
3.1. Обучающиеся имеют право получать горячее питание по месту обучения в муниципальных общеобразовательных организациях района ежедневно в период образовательной деятельности.
3.2. Обучающиеся получают питание на платной основе за счет средств родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, кроме обучающихся льготной категории, установленных нормативно-правовым актом муниципального образованием, которые обеспечиваются бесплатным питанием за счет средств местного бюджета.
3.3. Питание в муниципальных общеобразовательных организациях может быть организовано следующими способами:
3.3.1. Оказание услуги по организации питания обучающихся самой муниципальной общеобразовательной организацией, что подразумевает наличие у муниципальной общеобразовательной организации собственной столовой, содержание столовой и соответствующего штата в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими требованиями.
3.3.2. Путем заключения муниципальной общеобразовательной организацией договора по организации питания обучающихся в соответствии с Примерной формой Договора (Приложение) с "Организатором питания".
3.4. Для обучающихся в муниципальной общеобразовательной организации должно быть организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для обучающихся, посещающих группу продленного дня, дополнительно - полдник. Горячее питание предусматривает наличие горячего первого и (или) второго блюда, доведенных до кулинарной готовности, порционированных и оформленных. Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному меню.
3.5. Организация питания в муниципальных общеобразовательных организациях должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях.
3.6. Питание обучающихся в муниципальной общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с разработанным "Организатором питания" и согласованным руководителем муниципальной общеобразовательной организацией и территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в городе Кинешме, Кинешемском, Заволжском, Пучежском и Юрьевецком (далее - Орган Роспотребнадзора) двухнедельным примерным меню с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона.
3.7. Проверка пищи на качество до приема ее детьми ежедневно осуществляется членами бракеражной комиссии. Состав и положение о комиссии утверждается приказом руководителя муниципальной общеобразовательной организации.
3.8. В муниципальной общеобразовательной организации могут быть организованы следующие дополнительные услуги по приказу руководителя муниципальной общеобразовательной организации:
* альтернативные завтраки;
* комплексные обеды;
* питание в оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе муниципальной общеобразовательной организации в каникулярное время;
* продажа кулинарных изделий, выпечки;
* буфетная продукция (в соответствии с требованиями Роспотребнадзора). Ассортимент дополнительного питания согласовывается с Органом Роспотребнадзора и утверждается руководителем муниципальной общеобразовательной организации ежегодно перед началом учебного года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.11. Вопросы организации питания в муниципальной общеобразовательной организации (график питания, дежурство в столовой, питьевой режим и др.) определяются приказом руководителя муниципальной общеобразовательной организации.
3.12. Ответственность за организацию питания в муниципальной общеобразовательной организации, полноту охвата обучающихся горячим питанием возлагается на руководителя муниципальной общеобразовательной организации.
Примерная форма Контракта
по организации питания обучающихся
г. Юрьевец |
"___" __________ 20___г. |
__________________________________________________________________
(наименование общеобразовательной организации )
в лице директора ____________________________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Муниципальная общеобразовательная организация", с одной стороны, и _______________________________________________ в лице _________________________ действующего на основании Устава, в дальнейшем именуемый "Организатор питания", с другой стороны, на основании ______________________________________________, заключили настоящий контракт о нижеследующем:
1. Предмет контракта
По настоящему договору "Организатор питания" обязуется обеспечивать организацию питания обучающихся "Муниципальной общеобразовательной организации" согласно действующему законодательству и условиям настоящего договора. Оплата данной услуги производится в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего контракта.
2. Обязанности "Организатора питания"
"Организатор питания" обязан обеспечивать:
2.1. Разработку двухнедельного примерного меню с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам (7-11 и 12-18 лет) (далее - двухнедельного примерного меню).
2.2. Согласование двухнедельного примерного меню с руководителем "Муниципальной общеобразовательной организации" и территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в городе Кинешме, Кинешемском, Заволжском, Пучежском и Юрьевецком районах (далее - Орган Роспотребнадзора).
2.3. Организацию здорового питания обучающихся "Муниципальной общеобразовательной организации", в соответствии с разработанным "Организатором питания" и согласованным руководителем "Учреждения" и Органом Роспотребнадзора двухнедельным примерным меню.
2.4. Организацию двухразового горячего питания (завтрак и обед) обучающихся "Муниципальной общеобразовательной организации". Для обучающихся, посещающих группу продленного дня - дополнительно полдник. Горячее питание предусматривает наличие горячего первого и (или) второго блюда, доведенных до кулинарной готовности, порционированных и оформленных.
Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному меню.
Питание обучающихся осуществлять по графику, утвержденному руководителем "Муниципальной общеобразовательной организации".
2.5. Организацию следующих дополнительных услуг по заявкам руководителя "Муниципальной общеобразовательной организации": -альтернативные завтраки; -комплексные обеды; -питание в лагере с дневным пребыванием, организованном "Муниципальной общеобразовательной организацией" в летний каникулярный период; -продажу кулинарных изделий, выпечки; -буфетную продукцию.
Ассортимент дополнительного питания согласовывается с Органом Роспотребнадзора и утверждается руководителем "Муниципальной общеобразовательной организации" ежегодно перед началом учебного года.
2.6. Столовую "Муниципальной общеобразовательной организации" продовольственными товарами под двухнедельное примерное меню и под все виды дополнительных услуг.
2.7. Соблюдение сроков годности и условия хранения пищевых продуктов, установленные изготовителем и указанные в документах, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продуктов. Наличие сертификатов соответствия, качественных удостоверений на каждый продукт питания и ветеринарных свидетельств на мясо и молоко.
2.8. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья строго при наличии соответствующих документов: удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии, подтверждающих их качество и безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, а также результаты лабораторных исследований сельскохозяйственной продукции, должна сохраняться до окончания использования сельскохозяйственной продукции. Направление продовольственных товаров, готовых блюд, полуфабрикатов, кулинарных изделий на лабораторные и инструментальные исследования.
2.9. Доставку пищевых продуктов специализированным транспортом, имеющим оформленный в установленном порядке санитарный паспорт, при условии обеспечения раздельной транспортировки продовольственного сырья и готовых пищевых продуктов, не требующих тепловой обработки.
2.10. Соблюдение санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья обучающихся и работников "Муниципальной общеобразовательной организации".
2.11. Раздельное хранение сырых и готовых продуктов, их технологическую обработку и раздачу в специально промаркированном оборудовании, разделочном инвентаре, кухонной посуде.
2.12. Соответствие мытья посуды санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания.
2.13. Соблюдение правил личной гигиены персоналом "Организатора питания", прохождения периодических медицинских осмотров и профессиональной гигиенической подготовки; обеспечение персонала "Организатора питания" специальной санитарной одеждой в количестве и качественном составе в соответствии с санитарными правилами.
2.14. Регулярную централизованную стирку специальной санитарной одежды для персонала путем заключения соответствующего договора со специализированной организацией и починку санитарной одежды.
2.15. Допуск к работе лиц, имеющих соответствующую профессиональную квалификацию, прошедших предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, личную медицинскую книжку установленного образца.
2.16. Выполнение требований санитарных правил всеми работниками "Организатора питания".
2.17. Выполнение постановлений, предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, и его территориальных органов.
2.18. Наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение.
2.19. Организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций.
2.20. Применение единой наценки на продукцию, реализуемую в столовой "Муниципальной общеобразовательной организации" в соответствии с постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 23.01.2015 г. N 1-с/1 "Об установлении предельной наценки на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях" в размере не превышающем 55% к стоимости продуктов по ценам закупки для организаций всех форм собственности.
2.21. Высокое качество культуры обслуживания.
2.22. Выполнение за свой счет косметического ремонта столовой (пищеблока, складских помещений).
2.23. Отпуск завтраков, обедов, полдников и осуществление учета питающихся.
2.24. Представление в Управление образования администрации Юрьевецкого муниципального района отчета о выполнении натуральных норм, установленных действующим законодательством, по письменному запросу в сроки, указанные в запросе.
2.25. Оказание услуги без права передоверия.
2.26. По истечении срока действия настоящего договора сдать по акту приемки-передачи предоставленное "Муниципальной общеобразовательной организацией" имущество в том состоянии, в котором оно получено с учетом нормального естественного износа.
2.27. Совместно с администрацией "Учреждения" сохранность товарно-материальных ценностей.
2.28. По мере возможности на паритетных началах замену оборудования, мебели помещений для организации питания.
2.29. Необходимые мероприятия по охране труда.
2.30. Беспрепятсвенный доступ в обеденный зал для контроля за ходом и качеством оказания услуг.
2.31. Безвозмездное устранение недостатков и дефектов в приготовленной пище по требованию "Муниципальной общеобразовательной организацией".
2.32. Совместно с "Муниципальной общеобразовательной организацией" принятие мер по активному внедрению прогрессивных форм обслуживания, способствование максимальному обеспечению обучающихся горячим питанием, разработке и осуществлению мероприятия по улучшению организации и качества питания, а также по совершенствованию культуры обслуживания.
3. Обязанности "Муниципальной общеобразовательной организации"
"Муниципальная общеобразовательная организация" обязана обеспечивать:
3.1. Составление и утверждение графика питания обучающихся.
3.2. Сопровождение обучающихся в столовую классными руководителями, учителями, воспитателями в группе продленного дня.
3.3. Организацию дежурства в обеденном зале.
3.4. Проведение учета количества питающихся, учета соответствия отпуска блюд фактической явке обучающихся и расчетов за питание с Организатором питания.
3.5. Назначение ответственных представителей из числа работников "Учреждения" для учета питающихся и расчетов за питание обучающихся "Учреждения".
3.6. Предоставление по акту приема-передачи "Организатору питания" на период организации питания обучающихся и работников "Учреждения" помещений для организации питания (складские помещения для пищевых продуктов, производственные помещения, административно-бытовые), холодильного, технологического оборудования, мебели, имеющихся у "Муниципальной общеобразовательной организации".
3.7. Соответствие систем хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемых к организациям общественного питания.
3.8. Проведение разъяснительной работы среди участников образовательного процесса по вопросу пропаганды гигиенических основ питания с привлечением к этой работе медработников.
3.9. Проведение постоянного контроля вопросов организации питания, в том числе путем создания в "Муниципальной общеобразовательной организации" Комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся (бракеражной комиссии).
3.10. Обеспечение и соответствие количества и качества инвентаря, посуды, тары, приборов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания.
3.11. Исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования производственных помещений, обеденного зала. В случае его поломки производить ремонт.
3.12. Ежегодное проведение перед началом нового учебного года технического контроля соответствия оборудования паспортным характеристикам.
3.13. Оборудование складских помещений для хранения продуктов приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными - термометрами.
3.14. Соответствие санитарного состояния и содержания пищеблока, обеденного зала, подсобных помещений санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, в том числе:
- проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации осуществлять специализированной организацией путем заключения соответствующего договора и подписания акта приема выполненных работ;
- обеспечение централизованного вывоза отходов путем заключения соответствующего договора и подписания акта приема выполненных работ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.16. Участие в проведении производственного контроля, в том числе ежедневной проверке бракеражной комиссией качества пищи.
3.17. Необходимые противопожарные мероприятия, охране окружающей среды.
4. Порядок расчетов
4.1. Оплата за питание обучающихся, кроме случаев предусмотренных п. 4.2 Договора, производится одним или несколькими из следующих способов: через платежный терминал, отделение банка, ФГУП "Почта России", или бухгалтеру-кассиру "Организатора питания" с получением квитанции (чека) об оплате.
4.2. Оплата питания обучающихся льготной категории осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с Порядком предоставления в учебные дни горячего питания на бесплатной основе отдельным категориям обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, утвержденным постановлением администрации Юрьевецкого муниципального района.
5. Ответственность сторон
5.1. За нарушение условий договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Срок действия договора
6.1. Срок действия договора с _____________ г. по _____________ г.
7. Особые условия договора
7.1. Мероприятия, не связанные с организацией питания обучающихся, работников, "Организатор питания" имеет право проводить только при наличии согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям и сельского хозяйства администрации Юрьевецкого муниципального района с заключением договора аренды с "Муниципальной общеобразовательной организации" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на срок не более чем тридцать календарных дней (в совокупности) в течение шести последовательных календарных месяцев.
8. Заключительные положения
8.1. Все изменения и дополнения настоящего договора будут считаться действительными только в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями сторон.
8.2. При нарушении "Организатором питания" условий договора "Муниципальная общеобразовательная организация" имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке с письменным уведомлением об этом "Организатора питания" за 3 месяца до расторжения.
8.3. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон.
8.4. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
8.5. Во всем остальном, непредусмотренном настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.
9. Адреса и подписи сторон договора
"Учреждение" _______________ МП |
"Организатор питания" _______________ МП |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 30 ноября 2018 г. N 451 "Об утверждении Положения об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Юрьевецкого муниципального района"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 19 декабря 2019 г. N 500