Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тейковского
муниципального района
от 12.10.2018 N 465
Порядок и перечень
случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета Тейковского муниципального района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории сельских поселений Тейковского муниципального района
1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий и условия оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета Тейковского муниципального района (далее - средства местного бюджета) дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории сельских поселений Тейковского муниципального района, и включенных в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, утвержденную постановлением Правительства Ивановской области от 30.04.2014 г. N 164-п (ред. от 24.01.2018 г.) "Об утверждении региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области" (далее - дополнительная помощь).
2. Перечень случаев оказания дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2.1. Неотложная необходимость в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома - это опасные природные процессы или явления, а также происшествия техногенного характера, оказывающие негативные или разрушительные воздействия на конструктивные элементы и (или) внутридомовые инженерные системы многоквартирного дома, создающие угрозу жизни и здоровью людей, проживающих в таком многоквартирном доме.
2.1.1. К опасным природным процессам или явлениям относятся землетрясения, сели, оползни, лавины, подтопления территории, ураганы, смерчи, эрозии почвы.
2.1.2. К происшествиям техногенного характера относятся транспортные аварии и катастрофы, взрывы, пожары, угрозы взрывов, аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ, аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ, аварии выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ, внезапное обрушение зданий, сооружений, аварии в электроэнергетических системах, аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения, аварий на очистных сооружениях, гидродинамические аварии.
3. Получателем дополнительной помощи в соответствии с частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации могут являться товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, созданные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющие организации, региональный оператор - НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ивановской области" (далее - оператор, получатели дополнительной помощи).
4. Оказание на возвратной и (или) безвозвратной основе дополнительной помощи осуществляется в случае отсутствия возможности проведения капитального ремонта многоквартирного дома для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) за счет средств регионального оператора в связи с превышением стоимости работ и (или) услуг, указанной в сметах на проведение капитального ремонта многоквартирного дома при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, над прогнозируемым совокупным объемом поступлений за счет уплаты взносов на капитальный ремонт в многоквартирном доме, собственники которого формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в пределах срока действия региональной программы капитального ремонта (далее - превышение стоимости работ и (или) услуг для ликвидации чрезвычайной ситуации).
5. Дополнительная помощь предоставляется Администрацией Тейковского муниципального района (далее - Администрация) из бюджета Тейковского муниципального района в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Дополнительная помощь предоставляется Администрацией в форме субсидий за счет средств местного бюджета, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
7. Обязательным условием оказания дополнительной помощи из средств местного бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах является:
7.1. введение режима чрезвычайной ситуации на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Тейковском муниципальном районе;
7.2. наличие решения об отсутствии возможности проведения капитального ремонта многоквартирного дома для ликвидации чрезвычайной ситуации принятое региональным оператором в соответствии с Порядком принятия решения по вопросам капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по вопросам, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 31.12.2013 N 579-п.
7.3. согласие получателя на осуществление Администрацией финансового контроля по соблюдению получателем условий, целей и порядка предоставления дополнительной помощи.
8. Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в случаях, возникновения на территории Тейковского муниципального района, аварий, пожаров иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие ситуаций, за счет средств регионального оператора и местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете.
9. Дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставляется в объеме, равном разнице между сметной стоимостью услуг и (или) работ и средствами, аккумулированными на специальном счете многоквартирного дома, но не более 10% от общей стоимости работ.
10. При предоставлении дополнительной помощи обязательными требованиями (критериями отбора) к получателям являются:
10.1. получатели - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
10.2. получатели не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, на основании сведений Единого государственного реестра юридических лиц;
10.3. получатели обеспечивают проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома собственными финансовыми средствами в размере не менее 90% общей стоимости капитального ремонта при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Порядком;
10.4. недостаточность средств на специальном счете, собранных собственниками помещений в многоквартирном доме для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
10.5. задолженность собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт на специальный счет не должна составлять более 5 (пяти) процентов от общей суммы начисленных взносов за капитальный ремонт;
10.6. не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тейковского муниципального района субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Тейковского муниципального района;
10.7. не имеет фактов нецелевого использования субсидий.
11. Для получения дополнительной помощи за счет средств местного бюджета региональный оператор, либо получатель дополнительной помощи в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии возможности проведения капитального ремонта многоквартирного дома для ликвидации чрезвычайной ситуации представляет в Администрацию следующие документы и сведения:
1) заявка-обоснование на предоставление дополнительной помощи за счет средств местного бюджета с приложением документов и сведений (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения; копии документов, подтверждающих наличие многоквартирного дома в их составе, документ, подтверждающий наличие банковского счета, реквизиты банковского счета, заверенная копия технического паспорта (экспликация основных технических характеристик) либо иного документа, подтверждающего общую площадь помещений в многоквартирном доме.
Если заявитель является лицом, осуществляющим управление многоквартирного дома на основании договора управления, дополнительно предоставляются заверенная копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирного дома о выборе способа управления многоквартирного дома и заверенная копия договора управления многоквартирного дома (кроме домов товариществ собственников жилья, жилищного кооператива и жилищно-строительного кооператива), лицензия, выданная государственной жилищной инспекцией Ивановской области, копия квалификационного аттестата, выданного руководителю управляющей организации, заверенная руководителем управляющей организации;
3) заключение о техническом состоянии многоквартирного дома, выданное специализированной организацией, проводящей в соответствии с законодательством обследование технического состояния многоквартирных домов, содержащее следующие сведения:
- виды услуг и (или) работ, необходимых для ликвидации последствий, возникших вследствие неотложной необходимости;
- технические характеристики конструктивных элементов, необходимые для определения стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, - общий процент износа здания и исследуемого конструктивного элемента;
4) расчет дополнительной помощи на возмещение затрат по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
5) информация (документы) об обеспеченности капитального ремонта за счет имеющихся финансовых источников и размере необходимой дополнительной помощи;
6) справка о размере средств на специальном счете, собранных собственниками помещений в многоквартирном доме, для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
7) справка о задолженности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт на специальный счет;
8) копия уведомления об открытии специального счета многоквартирного дома;
9) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации;
10) проектно-сметная (сметная) документация на капитальный ремонт, составленная в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов;
11) копия акта обследования многоквартирного дома с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением фото- и (или) видеоматериалов, подтверждающих разрушения (повреждения);
12) обращения жителей, предписания надзорных органов и судебные решения, акты специализированных организаций, иные документы прикладываются к заявлению по решению заявителя в целях обоснования необходимости проведения работ, относящихся к неотложным.
Копии документов, предусмотренных настоящим пунктом, должны быть пронумерованы, прошнурованы (прошиты), скреплены печатью (при наличии) и заверены подписью заявителя с указанием даты заверения.
12. При необходимости Администрация может направлять представителя непосредственно на объект капитального ремонта в целях проверки данных, предоставленных получателем субсидии, с составлением акта обследования. Администрация имеет право запрашивать у получателя субсидии дополнительные сведения и информацию по многоквартирному дому, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии для проведения капитального ремонта в случае неотложной необходимости.
13. Администрация регистрирует документы и сведения в день их поступления.
14. Рассмотрение вопроса о возможности, целесообразности и обоснованности выделения дополнительной помощи осуществляется в течении 5 рабочих дней комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Тейковском муниципальном районе.
Основанием для подготовки проекта распоряжения Администрации о дополнительной помощи является решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Тейковском муниципальном районе.
15. Решение о невозможности предоставления региональному оператору, либо получателю дополнительной помощи средств местного бюджета принимается Администрацией в случаях, если:
1) в проектно-сметной (сметной) документации, представленной в соответствии с подпунктом 10 пункта 11 настоящего Порядка, содержатся работы и (или) услуги, не предусмотренные перечнем услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов, определенным постановлением Правительства Ивановской области;
2) несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 10 настоящего Порядка;
3) представленные документы и сведения, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
4) не представлены (представлены не в полном объеме) документы и сведения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка;
5) в представленных документах и сведениях содержится недостоверная информация;
6) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете.
16. В случае принятия решения о невозможности предоставления региональному оператору, либо получателю дополнительной помощи средств местного бюджета, Администрация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения извещает регионального оператора, либо получателя дополнительной помощи о принятом решении с указанием причины принятия такого решения.
17. В случае принятия решения о возможности предоставления региональному оператору, либо получателю дополнительной помощи средств местного бюджета Администрация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет региональному оператору, либо получателю дополнительной помощи проект соглашения о предоставлении дополнительной помощи за счет средств местного бюджета (далее - соглашение) (Приложение N 2 к настоящему Порядку).
18. Региональный оператор, либо получатель дополнительной помощи в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в Администрацию подписанное со своей стороны соглашение для получения дополнительной помощи за счет средств местного бюджета.
19. В случае непредставления региональным оператором, либо получателем дополнительной помощи подписанного соглашения или его несоответствия установленной форме Администрация принимает решение об отказе в заключении соглашения и предоставлении дополнительной помощи за счет средств местного бюджета, о чем направляет региональному оператору, либо получателю дополнительной помощи соответствующее уведомление в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
20. Перечисление дополнительной помощи осуществляется Администрацией через Финансовый отдел администрации Тейковского муниципального района на основании соответствующего договора с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления финансовых средств на расчетный счет регионального оператора либо специальный счет многоквартирного дома, открытый для формирования фонда капитального ремонта.
21. Региональный оператор, либо получатель дополнительной помощи несет ответственность за нецелевое использование дополнительной помощи за счет средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22. Получатель дополнительной помощи обязан предоставлять в Администрацию отчет об использовании бюджетных средств по форме согласно приложению N 3 ежеквартально до полного окончания работ.
23. В случае нарушений условий предоставления дополнительной помощи за счет средств местного бюджета, нецелевого использования дополнительной помощи за счет средств местного бюджета Администрация в течение 5 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет региональному оператору, либо получателю дополнительной помощи письменное уведомление о возврате дополнительной помощи за счет средств местного бюджета.
24. Региональный оператор, либо получатель дополнительной помощи обязан перечислить денежные средства, полученные в виде дополнительной помощи за счет средств местного бюджета, в местный бюджет в течение 10 рабочих дней после получения письменного уведомления от Администрации о возврате дополнительной помощи за счет местного средств бюджета.
В случае отказа от добровольного возврата указанных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
25. Региональный оператор, либо получатель дополнительной помощи в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным годом, возвращает в бюджет Тейковского муниципального района остатки дополнительной помощи, предоставленной за счет средств местного бюджета, не использованные в отчетном году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.