В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г N 145-ФЗ (в действующей редакции), Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением администрации Лухского муниципального района от 13.10.2017 г. N 448 "Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Лухского муниципального района и Лухского городского поселения Лухского муниципального района на среднесрочный период" и Уставом Лухского муниципального района, администрация Лухского муниципального района, постановляет:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Лухского муниципального района на 2019 год и на период до 2021 года (прилагается).
2. Внести прогноз социально-экономического развития Лухского муниципального района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов одновременно с проектом бюджета Лухского муниципального района на 2019 год и на период до 2021 года в Совет Лухского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании "Вестник администрации Лухского муниципального района" и разместить на официальном сайте администрации Лухского муниципального района в сети Интернет.
Глава Лухского
муниципального района |
Н.И. Смуров |
Основные показатели
для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ивановской области на 2019 год и на период до 2021 года
Раздел 1. Экономические показатели МО Ивановской области
МО __________________________________________ Лухского муниципального района
(название)
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1.1. Промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году |
100,03 |
94,83 |
90,28 |
98,00 |
99,21 |
98,87 |
Добыча полезных ископаемых - В |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Обрабатывающие производства - С |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
283,500 |
285,000 |
287,000 |
290,000 |
295,000 |
298,300 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
100,58 |
106,20 |
91,71 |
96,51 |
97,91 |
97,42 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
102,200 |
106,200 |
109,800 |
104,700 |
103,900 |
103,8 |
Производство пищевых продуктов |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
226,430 |
230,000 |
235,000 |
240,000 |
245,000 |
250 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
96,76 |
106,25 |
100,76 |
98,48 |
98,63 |
98,49 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
104,000 |
95,600 |
101,400 |
103,700 |
103,500 |
103,6 |
Производство напитков |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство текстильных изделий |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
40,000 |
43,000 |
45,000 |
47,000 |
49,000 |
50,00 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
96,01 |
109,81 |
100,53 |
100,04 |
100,15 |
98,31 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
112,600 |
97,900 |
104,100 |
104,400 |
104,100 |
103,8 |
Производство одежды |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство кожи, изделий из кожи |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения | |||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
6,000 |
6,500 |
7,000 |
7,500 |
8,000 |
9,000 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
144,65 |
107,79 |
97,11 |
101,17 |
101,30 |
107,24 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
103,700 |
100,500 |
110,900 |
105,900 |
105,300 |
104,9 |
Производство бумаги и бумажных изделий |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
|
|
|
|
|
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
0,674 |
0,700 |
0,730 |
0,750 |
0,770 |
0,78 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство химических веществ и химических продуктов |
|
|
|
|
|
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
|
|
|
||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
|
|
|
|
|
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство металлургическое |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
|
|
|
|
|||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
|
|
|
|
|
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство электрического оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
|
|
|
|
|||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
19,500 |
19,700 |
20,000 |
20,500 |
21,000 |
22 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
95,41 |
93,80 |
96,23 |
97,25 |
97,47 |
100,06 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
107,400 |
107,700 |
105,500 |
105,400 |
105,100 |
104,7 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
|
|
|
|
|
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
|
|
|
|
|
||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство мебели |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Производство прочих готовых изделий |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Ремонт машин и оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
Индекс производства |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - D |
|
|
|
|
|||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
30,000 |
32,000 |
35,000 |
37,000 |
39,000 |
40 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
94,97 |
99,69 |
104,47 |
99,64 |
101,16 |
98,62 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
107,200 |
107,000 |
104,700 |
106,100 |
104,200 |
104 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - E |
|
||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
28,000 |
28,500 |
28,500 |
28,900 |
29,500 |
30,00 |
Индекс производства |
% к предыдущему году |
104,02 |
89,13 |
89,21 |
96,67 |
98,15 |
97,78 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
114,200 |
114,200 |
112,100 |
104,900 |
104,000 |
104,00 |
1.2. Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
294,100 |
300,000 |
307,000 |
310,000 |
312,000 |
315,00 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
96,64 |
101,70 |
102,13 |
97,19 |
97,43 |
97,64 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
100,300 |
100,300 |
100,200 |
103,900 |
103,300 |
103,4 |
1.3. Рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
Оборот розничной торговли |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
678,098 |
653,119 |
675,000 |
690,000 |
695,000 |
697,00 |
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
91,74 |
92,61 |
100,83 |
97,73 |
97,41 |
96,43 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
101,000 |
104,000 |
102,500 |
104,600 |
103,400 |
104 |
Объем платных услуг населению |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
19,000 |
19,700 |
20,000 |
20,500 |
21,000 |
23 |
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
95,31 |
98,56 |
97,62 |
97,43 |
98,40 |
104,91 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
105,300 |
105,200 |
104,000 |
105,200 |
104,100 |
104,4 |
1.4. Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
10,500 |
10,700 |
11,000 |
11,300 |
11,500 |
11,800 |
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
97,76 |
96,14 |
97,72 |
97,84 |
96,83 |
97,63 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
105,900 |
106,000 |
105,200 |
105,000 |
105,100 |
105,1 |
1.5. Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
69,922 |
77,843 |
78,000 |
80,000 |
85,000 |
87,00 |
|
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
148,48 |
107,36 |
95,52 |
97,68 |
101,77 |
98,23 |
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
103,700 |
103,700 |
104,900 |
105,000 |
104,400 |
104,2 |
Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
68,273 |
76,093 |
76,200 |
78,150 |
83,100 |
85,100 |
Собственные средства |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
0,066 |
0,100 |
0,200 |
0,300 |
0,400 |
0,400 |
Привлечение средства |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
69,856 |
77,743 |
77,800 |
79,700 |
84,600 |
86,600 |
Кредиты банков |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
||
в том числе - кредиты иностранных банков |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
||
Заёмные средства других организаций |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
|
|
|
|
||
Бюджетные средства |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
1,649 |
1,750 |
1,800 |
1,850 |
1,900 |
1,900 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
0,061 |
0,080 |
0,080 |
0,100 |
0,120 |
0,120 |
из областного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
0,250 |
0,270 |
0,290 |
0,300 |
0,310 |
0,310 |
из местного бюджета |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
1,338 |
1,400 |
1,430 |
1,450 |
1,470 |
1,470 |
1.6. Малое и среднее предпринимательство |
|
|
|
|
|
|
|
Количество малых и средних предприятий - всего по состоянию на конец года |
тыс. единиц |
0,073 |
0,095 |
0,098 |
0,099 |
0,099 |
0,099 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях - всего |
тыс. человек |
2,470 |
2,500 |
2,550 |
2,600 |
2,650 |
2,650 |
Оборот малых и средних предприятий |
млн руб. в ценах соответствующих лет |
559,764 |
560,000 |
570,000 |
580,000 |
590,000 |
600,000 |
Раздел 2. Показатели, характеризующие уровень жизни населения МО Ивановской области
МО __________________________________________ Лухского муниципального района
(название)
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
2.1. Демография |
|
|
|
|
|
|
|
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
8,4 |
8,326 |
8,101 |
7,95 |
7,9 |
7,85 |
|
% к предыдущему году |
98,49 |
99,12 |
97,30 |
98,14 |
99,37 |
99,37 |
городского |
тыс. человек |
2,8 |
2,722 |
2,682 |
2,65 |
2,61 |
2,58 |
|
% к предыдущему году |
96,89 |
97,21 |
98,53 |
98,81 |
98,49 |
99,6 |
сельского |
тыс. человек |
5,598 |
5,564 |
5,419 |
5,3 |
5,29 |
5,27 |
|
% к предыдущему году |
99,08 |
99,39 |
97,39 |
97,80 |
99,81 |
99 |
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
7,62 |
5,6 |
6,1 |
6,15 |
6,2 |
6,25 |
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
15,36 |
17,00 |
16,85 |
16,75 |
16,65 |
16,55 |
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
-7,8 |
-11,4 |
-10 |
-7 |
-6,8 |
-6,5 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
71 |
71 |
72 |
74 |
74 |
75 |
2.2. Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
Численность трудовых ресурсов |
тыс. человек |
4,47 |
4,43 |
4,31 |
4,3 |
4,29 |
4,25 |
Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего |
тыс. человек |
3,35 |
3,35 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости (на конец года) |
тыс. человек |
0,081 |
0,063 |
0,043 |
0,04 |
0,037 |
0,035 |
Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению (на конец года) |
% |
1,76 |
1,4 |
1,0 |
0,97 |
0,95 |
0,93 |
Численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, в расчете на одну заявленную вакансию (на конец года) |
человек |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млн руб. |
355,00 |
360,00 |
365,00 |
370,00 |
380,00 |
390 |
Среднесписочная численность работников организаций - всего |
тыс. человек |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
Средняя заработная плата номинальная |
руб. |
14250 |
14500 |
15000 |
15500 |
16000 |
17000 |
|
в % к предыдущему году |
102,8 |
101,8 |
103,4 |
103,3 |
103,2 |
106,3 |
2.3. Денежные доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц |
рублей |
12300 |
12350 |
12400 |
12450 |
12500 |
13000 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к предыдущему году |
101 |
102 |
103 |
104 |
105 |
107 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % ко всему населению |
% |
22 |
22 |
22 |
21 |
20 |
18 |
2.4. Развитие социальной сферы |
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м общей площади |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
|
% к предыдущему году |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Финансовые и бюджетные показатели
МО __________________________________________ Лухского муниципального района
(название)
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1. Прибыль прибыльных организаций |
млн руб. |
5,0 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Доходы местного бюджета - всего (3+20) |
млн руб. |
152 |
158,9 |
171,5 |
156,9 |
155,7 |
155,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
3. Собственные доходы местного бюджета - всего (4+12) |
млн руб. |
36,3 |
35,1 |
36,4 |
33,7 |
33,8 |
33,8 |
4. Налоговые доходы (5+6+7+8+9+10+11) |
млн руб. |
31,7 |
30,4 |
30,5 |
28,8 |
28,8 |
28,8 |
5. Налоги на прибыль, доходы |
млн руб. |
20,9 |
20,2 |
21,4 |
20,2 |
20,2 |
20,2 |
5.1. налог на доходы физических лиц |
млн руб. |
20,9 |
20,2 |
21,4 |
20,2 |
20,2 |
20,2 |
6. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
млн руб. |
6,7 |
6,4 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
6.1. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), произв. на терр. Российской Федерации |
млн руб. |
6,7 |
6,4 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
6.1.1. Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн руб. |
2,3 |
2 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
6.1.2. Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.1.3. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн руб. |
4,7 |
4,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
6.1.4. Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты |
млн руб. |
-0,3 |
-0,2 |
-0,2 |
-0,2 |
-0,2 |
-0,2 |
7. Налоги на совокупный доход |
млн руб. |
1,9 |
2 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
7.1. ЕНВД для отдельных видов деятельности |
млн руб. |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
7.2. единый сельскохозяйственный налог |
млн руб. |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
7.3. налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
8. Налоги на имущество |
млн руб. |
2,1 |
1,7 |
1,6 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
8.1. налог на имущество физических лиц |
млн руб. |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
8.2. земельный налог |
млн руб. |
1,9 |
1,6 |
1,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
9. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
9.1. налог на добычу полезных ископаемых |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
10. Государственная пошлина |
млн руб. |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
11. Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
12. Неналоговые доходы (13+14+15+16+17+18+19) |
млн руб. |
4,6 |
4,7 |
5,9 |
4,9 |
5,0 |
5,0 |
13. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
млн руб. |
0,8 |
0,6 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
14. Платежи при пользовании природными ресурсами |
млн руб. |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
15. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
млн руб. |
2,6 |
3,4 |
3,6 |
3,4 |
3,5 |
3,5 |
16. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
млн руб. |
1,0 |
0,5 |
1,1 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
16.1. доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
17. Административные платежи и сборы |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
18. Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
млн руб. |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
19. Прочие неналоговые доходы |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
20. Безвозмездные поступления - всего |
млн руб. |
115,7 |
123,8 |
135,1 |
123,2 |
121,9 |
121,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
20.1. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
млн руб. |
115,7 |
123,8 |
135,1 |
123,2 |
121,9 |
121,9 |
20.2. Прочие безвозмездные поступления |
|
|
|
|
|
|
|
20.3. Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
20.4. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Расходы местного бюджета - всего (22+23+24+25+26+27+28+29+30+31+32+33+34+35) |
млн руб. |
149,3 |
162,8 |
174,5 |
156,9 |
155,7 |
155,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
22. Общегосударственные вопросы |
млн руб. |
40,3 |
44,2 |
45,5 |
43,6 |
43,0 |
43,0 |
23. Национальная оборона |
млн руб. |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
24. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
млн руб. |
0,7 |
1,2 |
2,0 |
1,7 |
1,5 |
1,5 |
25. Национальная экономика |
млн руб. |
15,0 |
15,2 |
16,9 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
26. Жилищно-коммунальное хозяйство |
млн руб. |
9,5 |
12 |
11,9 |
7,7 |
7,3 |
7,3 |
27. Охрана окружающей среды |
млн руб. |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
28.Образование |
млн руб. |
63,1 |
64,5 |
69,4 |
69,4 |
69,4 |
69,4 |
29. Культура, кинематография |
млн руб. |
17,1 |
20,2 |
24,2 |
19,4 |
19,4 |
19,4 |
30. Здравоохранение |
млн руб. |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
31. Социальная политика |
млн руб. |
2,9 |
4,7 |
3,7 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
32. Физическая культура и спорт |
млн руб. |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
33. Средства массовой информации |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
34. Обслуживание государственного и муниципального долга |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
35. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
млн руб. |
|
|
|
|
|
|
36. Превышение доходов над расходами (+), или расходов на доходами (-) (2-21) |
млн руб. |
2,7 |
-3,9 |
-3,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Раздел 4. Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении
МО __________________________________________ Лухского муниципального района
(название)
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1. Ткани хлопчатобумажные готовые |
тыс. кв. м |
|
|
|
|
|
|
2. Электроэнергия |
млрд. кВт. ч |
|
|
|
|
|
|
3. Спирт этиловый из пищевого сырья |
тыс. дал |
|
|
|
|
|
|
4. Водка и ликёро-водочные изделия |
тыс. дал |
|
|
|
|
|
|
5. Пиво |
тыс. дал |
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития Лухского муниципального района
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ прогноз социально-экономического развития Лухского муниципального района является основой для составления проекта бюджета района.
Прогноз социально-экономического развития района на 2019 год и на период до 2021 года разработан на основе анализа тенденций развития экономики за 2016 - 2017-ые годы и сложившейся экономической ситуации к декабрю 2017 года, постановления главы Лухского муниципального района от 13.10.2017 г. N 448 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Лухского муниципального района и Лухского городского поселения на среднесрочный период", а также с учетом Сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров предварительного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Данный вариант прогноза социально-экономического развития района предлагается в качестве базового для разработки параметров районного бюджета на 2019 - 2021 годы.
В составлении данного прогноза принимали участие службы и структурные подразделения администрации муниципального района, использовались данные статистики, организаций промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли, здравоохранения, образования и др.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития района отражены тенденции развития экономики в 2018 году и основные аспекты развития на 2019 год и на период до 2021 года.
Важнейшей задачей на перспективу остаётся рост экономики района.
На 01.01.2018 года на территории Лухского муниципального района по данным статистики насчитывается 4 сельских поселения и 1 городское, 125 населённых пунктов. Все поселения имеют утверждённые границы территорий.
Раздел 1. Экономические показатели
1.1. Промышленность
Экономика района представлена следующими основными отраслевыми комплексами: обрабатывающее производство (пищевая промышленность, швейное производство, обработка древесины и производство изделий из дерева, производство машин и оборудования, связанное с производством готовых металлических изделий, производство и распределение электроэнергии и воды), сельское хозяйство.
С 01.01.2014 года на территории Лухского муниципального района все предприятия из разряда средних перешли в разряд малых, поэтому прогноз до 2021 года представлен практически исходя из данных малых предприятий.
Отгружено продукции собственного производства по всем видам экономической деятельности на сумму 360,4 млн. руб. Основная доля отгруженных товаров собственного производства приходится на обрабатывающие предприятия, доля которых за 2017 год составила 45,6%.
Показатель по строке "Индекс промышленного производства" по полному кругу предприятий муниципального района в 2017 году составил 94,83 процента к соответствующему периоду 2016 года. С 2018 по 2021 гг. индекс роста к предыдущему году соответственно по годам сложится: - 90,28%, 98,00%, 99,21%, 98,87%.
Раздел. "Обрабатывающие производства - D". Индекс по разделу "Обрабатывающие производства - D" - отгружено товаров собственного производства по муниципальному району по отчёту за 2017 год составил 106,2% к предыдущему году.
По оценке за 2018 год данный индекс предварительно составит в размере 91,71%. Данный индекс характеризует снижение объемов отгруженной продукции, обусловленное повышением уровня цен и снижением покупательской способности.
Индексы оборота производства соответственно составят - 96,51% в 2019 году, 97,91% в 2020 году и в 2021 году 97,42%.
Объем отгруженной продукции в обрабатывающем производстве к 2020 году составит по прогнозным данным 298,3 млн. руб.
Подраздел. "Производство пищевых продуктов".
К предприятиям этой отрасли относятся: ООО "Завод упаковочного оборудования". Также пищевая промышленность представлена ООО "Общепит", ООО "Лухским хлебокомбинатом", который в настоящее время функционирует не на полную мощность в виду большого завоза хлебобулочных изделий из других регионов.
В 2017 году индекс производства по этому подразделу составил 106,25 процента к соответствующему периоду 2016 года. С 2018 по 2021 гг. индекс производства к предыдущему году соответственно по годам сложится: - 100,76%, 98,48%, 98,63% и 98,49%.
Подраздел. "Производство текстильных изделий".
К предприятиям этого вида деятельности относятся практически все предприятия, относящиеся к малому бизнесу, которые занимаются швейным производством на территории нашего района. В 2017 году объём отгруженных товаров по этому виду деятельности составил 43,0 млн. руб. С 2019 по 2021 гг. индекс производства к предыдущему году соответственно по годам сложится: - 100,04%, 100,15% и 98,31%.
Подраздел. "Обработка древесины и производство изделий из дерева" имеет неплохую тенденцию развития. К предприятиям этого вида деятельности также относятся практически все субъекты, относящиеся к категории малого бизнеса, которые занимаются обработкой древесины и производством изделий из дерева, заготовкой дров на территории нашего района. По отчётным данным наблюдаемых предприятий индекс роста к предыдущему году с 2019 по 2021 года соответственно сложится: - 101,17%,101,3% и 107,24%.
Подраздел. "Производство машин и оборудования, не включенных в другие групприровки".
К этому виду деятельности относится предприятие по производству готовых металлических изделий ЗАО "Лухремтехпредприятие". Предприятие в настоящее время занимается выпуском отопительных котлов, водонагревателей, прицепной, навесной техники и прочей сельскохозяйственной техники. На предприятии налажен выпуск сменных рабочих органов для погрузчиков, использование которых позволяет круглогодично и с максимальной выгодой использовать технику в различных отраслях деятельности. Выигран тендер на поставку техники для подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Индекс производства отгруженной продукции в 2017 году к уровню 2016 года составил 93,8%. Индекс производства по этому виду деятельности к предыдущему году и соответственно с 2018 по 2021 г.г. прогнозируется: - 96,23%, 97,25%, 97,47%, 100,06%.
Без сбоев и незапланированных остановок работали в 2017 году предприятия по разделу "Обеспечение электроэнергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - Д". (Предприятия ЖКХ).
По оценке в 2018 году индекс производства составит - 104,47%, в 2019 году - 99,64%, в 2020 году - 101,169%, в 2021 году - 98,62%.
По прогнозу в 2019 - 2021 годах на этих предприятиях выше указанного вида деятельности прогнозируется стабильная ситуация и увеличение оборота производства.
Подраздел. "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации отходов - Е".
По оценке в 2018 году индекс производства составит - 89,21%, в 2019 году - 96,67%, в 2020 году - 98,15%, в 2021 году -97,78%.
По прогнозу в 2019 - 2021 годах на этих предприятиях выше указанного вида деятельности прогнозируется стабильная ситуация и увеличение оборота производства.
Увеличение оборота по водоснабжению; водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации отходов до 2021 года обусловлено практически только увеличением роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий на 10-12% (определены в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики РФ и основными параметрами прогноза социально-экономического развития РФ на 2019 год и на период до 2021 года).
1.2. Сельское хозяйство
Прогноз агропромышленного комплекса на 2019 - 2021 годы составлен в соответствии с Законом Ивановской области N 125-ОЗ (в ред. от 16.07.2009 г. N 81-ОЗ, от 11.05.2010 г. N 42-ОЗ) "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ивановской области отдельными государственными полномочиями в сфере поддержки сельскохозяйственного производства".
Кроме предприятий АПК в прогнозируемые показатели социально-экономического развития района на 2019 - 2021 гг. включены личные подсобные хозяйства населения, доля производства продукции, которых в общем объёме производства продукции района составляет более 30%.
1.3. Рынок товаров и услуг
Потребительский рынок является основной сферой деятельности малого предпринимательства. Ситуация на потребительском рынке в муниципальном районе характеризуется отрицательным показателем по росту оборота розничной торговли. В районе торговля на 100% перешла в малый бизнес.
Основную часть потребительского рынка муниципального района по состоянию на 01.01.2018 года составляет 54 магазина (площадью - 4277,0 кв. м.).
По итогам 2017 года сохраняется отрицательная динамика развития потребительского рынка района, который характеризуется следующими показателями:
- оборот розничной торговли всех форм собственности составил по статистическим данным 653,119 млн. руб., или 92,61% к аналогичному периоду прошлого года в ценах соответствующих лет.
- по прогнозу в 2018 году оборот розничной торговли составит 100,83% в ценах соответствующих лет к предыдущему году.
На период 2019 - 2021 гг. прогнозируется прирост оборота розничной торговли, соответственно по годам - 690,0 млн. руб., 695,0 млн. руб., 697,0 млн. руб. с индексом физического объема в процентах предыдущему году 97,73%, 97,41%, 96,43%.
Объем платных услуг во всех секторах экономики в 2017 году составил 19,7 млн. руб. или 98,56% к аналогичному периоду прошлого года в ценах соответствующих лет (в 2016 году - 19,0 млн. руб.).
В структуре платных услуг района наибольший удельный вес занимают коммунальные услуги (64,0%), жилищные услуги (14,3%), услуги системы образования (6,5%), медицинские услуги (5,8%), прочие (5,7%), ветеринарные услуги (2,0%), услуги учреждений культуры (1,1%), бытовые услуги (0,4%), транспортные (0,2%).
Положительная динамика прогнозируется по всем видам платных услуг, включая услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, однако наибольший удельный вес в общем объеме платных услуг сохранится за жилищно-коммунальными услугами. В 2018 году предприятиями и организациями района объём платных услуг предположительно составит на сумму 20 млн. руб. По прогнозу 2019 года объем платных услуг составит 20,5 млн. руб., рост произойдет за счет увеличения предельного индекса цен до 10% на жилищно-коммунальные услуги, удельный вес которых в общем объеме платных услуг составляет 78,3%. На 2020 год прогнозируется объём платных услуг в сумме 21 млн. руб., в 2021 году - 23 млн. руб.
1.4. Строительство
Раздел. "Строительство". В этот раздел входят предприятия и организации, относящиеся к категории малых и не располагающими значительными финансовыми средствами. Это предприятия ЗАО "Лухагрострой" и ЗАО "Лухский ДСУ". Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" в 2018 - 2021 годах прогнозируется соответственно в сумме 11 млн. руб., 11,3 млн. руб., 11,5 млн. руб., 11,8 млн. руб. с темпом роста к прошлому году в сопоставимых ценах 97,72%., 97,84%., 96,83%, 97,63%.
1.5. Инвестиции
В разделе "Инвестиции" в Лухском муниципальном районе в 2016 году сложилась положительная динамика в инвестиционной деятельности. Об этом свидетельствует увеличение показателя по строке "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования". Данный показатель, согласно данных статистического учета с учётом субъектов малого бизнеса за 2017 год в ценах соответствующих лет составил 77,843 млн. руб., что выше уровня 2016 года на 7,921 млн. руб.
Основные направления инвестиций - это строительство сооружений, приобретение племенного скота в сельском хозяйстве, строительство животноводческого комплекса в с. Порздни на 600 голов КРС, модернизация зданий под швейное производство, строительство бойни.
Приоритетами и задачами в инвестиционной политике района являются:
- привлечение инвестиций в развитие сельскохозяйственного производства
- развитие мясного и молочного животноводства;
- проведение газа.
По приоритетам работы в 2017 - 2018 годах и по тем показателям, которые будут определять развитие района в ближайшие три года выделены следующие основные направления:
- обеспечение экономической стабильности и достижение устойчивых темпов экономического развития;
- улучшение инвестиционного климата;
- стимулирование инноваций;
- развитие малого и среднего бизнеса;
На территории района планируется реализация ряда инвестиционных проектов на ближайшую перспективу.
По оценке в 2018 году рост инвестиций в сопоставимых ценах предположительно составит - 95,52%, в 2019 году - 97,68%, в 2020 году - 101,77%, в 2021 году -98,23%.
1.6. Малое и среднее предпринимательство
Раздел 1.6. прогноза социально-экономического развития нашего района "Малое и среднее предпринимательство" на 2019 - 2021 гг. разработан исходя из сценарных условий функционирования экономики на прогнозируемый период, перспектив социально - экономического развития района, в соответствии с направлениями областной и муниципальной "Программ развития малого и среднего предпринимательства", а так же с учетом реализации приоритетного направления "Развитие АПК" и программы занятости населения муниципального района. В разработке прогноза использованы статистические данные по общеэкономическим показателям, отчетные данные субъектов малого бизнеса, сведения, полученные из ИМНС по Ивановской области.
По состоянию на 01.01.2018 согласно данных налоговой инспекции в районе зарегистрировано в соответствии с законодательством 98 малых предприятий (на 01.01.2017 г. - 73 единиц). Прогнозируется увеличение числа малых предприятий к 2021 году до 99 единиц.
Показатель по строке "Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях" по состоянию на 01.01.2018 года составила - 2,55 тыс. чел. или 75% от общей численности занятых в экономике муниципального района. В перспективе ожидается увеличение этого показателя к 2021 году до 2,65 тыс. чел., что обусловлено устойчивым ростом уровня развития малого предпринимательства в районе.
Показатель по строке "Оборот малых и средних предприятий" в 2017 году составил в муниципальном районе в ценах соответствующих лет 560 млн.
Оборот малых и средних предприятий в 2018 году оценивается в сумме 570 млн. руб., в 2019 году прогнозируется 580,0 млн. руб., в 2020 году - 590,0 млн. руб., в 2021 году в сумме 600,0 млн. руб.
Раздел 2. Показатели, характеризующие уровень жизни населения Лухского муниципального район
2.1. Демография
Показатель по строке "Численность постоянного населения (среднегодовая)" в районе согласно статистических данных за 2017 год составила 8,326 тыс. чел., или 99,12% к предыдущему году, из них сельское население - 5,564 тыс. человек, городское население - 2,722 тыс. чел.
Демографическая ситуация в 2017 году характеризовалась уменьшением уровня рождаемости. Уровень смертности превысил уровень рождаемости более чем в 3 раза.
Количество родившихся в 2017 году составило 46 человека. Коэффициент рождаемости на 1000 чел. населения составил 5,6 человек против 7,62 чел. в 2016 году.
Количество умерших в 2017 году составило 140 человек. Коэффициент смертности на 1000 чел. населения составил 17,0 чел. против 15,36 чел. в 2016 году: по-прежнему мужчин умирает больше, чем женщин, а средний уровень продолжительности жизни составляет 71 год. Так, продолжительность жизни у мужчин составляет 60 лет, а у женщин - 73 года.
Коэффициент смертности на 1 тыс. чел. в перспективе 2019 - 2021 годах прогнозируется с уменьшением и составит соответственно: 16,75; 16,65 и 16,55.
По оценке 2017 года и в прогнозе на 2018 - 2021 годы сохранится тенденция сокращения численности населения за счет превышения численности умерших над числом родившихся.
Учитывая вышеизложенные факторы по оценке в 2018 году среднегодовая численность населения составит 8 тыс 101 чел.. Ежегодно в 2019 - 2021 годах прогнозируется уменьшение среднегодовой численности населения муниципального района и составит к 2021 году 7 тыс. 850 чел..
2.2. Труд и занятость
Показатель по строке "Численность трудовых ресурсов" на 01.01.2018 года исходя из последних данных переписи населения составляет 4,310 тыс. чел., из которых 3,34 тыс. чел. - работающее население, то есть 0,97 тыс. чел. не имеют постоянного места работы (или работают в других регионах), из них на 01.10.2018 официально состояли на учёте в центре занятости 0,043 тыс. чел. безработных граждан (на 01.01.2017 г. было - 0,063 тыс. чел.).
Учитывая особенности возрастной структуры населения, в 2018 году численность населения трудоспособного возраста уменьшилась по сравнению с 2017 годом на 0,120 тыс. чел. В соответствии с общероссийскими тенденциями переписи населения в нашем районе на 2018 год приходится пик численности населения трудоспособного возраста, поэтому в дальнейшем прогнозируется снижение численности населения трудоспособного возраста с 4,310 тыс. чел. в 2018 году до 4,25 тыс. чел. в 2021 году.
Показатель по строке "Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего" за 2016 год составила - 3,35 тыс. чел. По оценке за 2019 - 2021 года ожидаемая численность занятых в экономике стабилизируется и убывающее население трудоспособного возраста частично восполнится миграционным населением из других регионов.
Показатель по строке "Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости" на 01.10.2018 года составляет 0,043 тыс. человек (на 01.01.2017 г. - 0,063 тыс. чел.). Число зарегистрированных безработных в течение 2017 года постоянно менялось.
В прогнозируемом периоде численность официально зарегистрированных безработных будет снижаться умеренными темпами, соответственно по годам; 2019 год - 0,04 тыс. чел., 2020 год - 0,037 тыс. чел. и 2021 г. - 0,035 тыс. чел (основная причина снижения численности безработных - возобновление деятельности сельхоз. предприятий и предприятий малого бизнеса).
Показатель по строке "Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению" на 01.10.2018 года в районе составляет 1,0% от экономически активного населения (на 01.01.2017 - 1,4%).
Показатель по строке "Фонд начисленной заработной платы всех работников", который является основной составляющей доходов населения, а также одним из основных бюджетообразующих показателей за 2017 год с учётом субъектов малого предпринимательства составил 360,0 млн. руб. или 101,40% к уровню 2016 года.
Фонд заработной платы на 2018 год прогнозируется в сумме 365,0 млн. руб. и рассчитан, исходя из анализа динамики данного показателя за ряд последних лет, прогноза развития основных отраслей экономики, государственной политики в области заработной платы работников бюджетной сферы с использованием статистических данных по крупным и средним предприятиям.
В прогнозе на 2019 - 2021 годы начисленный фонд заработной платы будет расти и к концу 2021 года составит 390,0 млн. руб.
В 2017 году показатель по строке "Среднесписочная численность работников организаций - всего" по отчитывающимся предприятиям в органы статистики в районе составил 2,1 тыс. человек.
По оценке за 2018 - 2020 годы среднесписочная численность работников организаций сохранится на уровне 2,1 тыс. чел.
По данным статистической отчетности показатель по строке "Средняя номинальная заработная плата" рабочих, занятых в экономике района, по крупным и средним предприятиям и бюджетным организациям на 01.01.2018 г. на одного работника сложится следующим образом:
- в целом по району за 2017 год - 14500 руб. (за 2016 г. - 14250 руб.).
Прогнозом до 2021 года предусматривается рост среднемесячной заработной платы: 2018 год -15000 руб.; 2019 год - 15000 руб.; 2020 год - 16000 руб. и к 2021 году средняя заработная плата возрастет до 17000 рублей.
2.3. Денежные доходы населения
Показатель по строке "Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц" в Лухском муниципальном районе за 2017 год составили 12350,00 руб. или 100,4% к уровню 2016 года, оценка 2018 года -12400,00 руб. или 100,8% к 2016 году и прогноз 2021 года - 13000,0 руб. или 105,7% к 2016 году.
Показатель по строке "Реальные располагаемые денежные доходы населения" по оценке за 2018 год составят 102% к предыдущему году. Реальные располагаемые денежные доходы населении будут расти умеренными темпами, к 2021 году они достигнут роста к предыдущему году 107,0%.
Показатель по строке "Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % ко всему населению" по оценке за 2018 год составит 22%. Прогнозом до 2021 года предусматривается сокращение численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума до 18%.
2.4. Развитие социальной сферы
Показатель по строке "Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования". По итогам 2017 года на территории района введено в действие 0,05 тыс. кв. м общей площади жилых домов.
Раздел 3. Финансовые и бюджетные показатели Лухского муниципального района
Раздел прогноза "Свод основных финансовых показателей по муниципальному району" основывается на анализе данных статистического учета, данных бухгалтерского учета, а также с учетом оценки перспективы развития организаций района и реализации мероприятий по выводу организаций на безубыточный уровень.
Показатель по строке "Прибыль прибыльных организаций" в 2017 году финансовый результат организаций района прогнозируется получить в целом по району по всем предприятиям и организациям со знаком "плюс" в сумме 6,0 млн. руб.
По оценке в 2018 году ожидается получить прибыль прибыльных предприятий в сумме 6,5 млн. руб., темп роста к прошлому году предположительно составит 108,3%. Оценка прибыли осуществлялась исходя из прибыли 2015 - 2017 годов по наблюдаемым предприятиям и предыдущих 3-х лет.
Согласно прогнозных данных в 2019 - 2021 гг., представленных организациями муниципального района, прогнозируется рост прибыли за счёт роста племенного поголовья КРС и развитие овцеводства в сельскохозяйственных предприятиях, строительства сооружений.
В 2021 году прибыль прибыльных организаций прогнозируется в размере 8,0 млн. руб. за счет реализации мероприятий по увеличению объемов валовой продукции сельскохозяйственных производителей, а также рост прибыли у предприятий малого бизнеса.
При формировании прогнозных показателей раздела "Финансовые и бюджетные показатели" Лухского муниципального района на 2019 год и на период до 2021 года учитывался Бюджетный Кодекс Российской Федерации в действующей редакции, Налоговый Кодекс Российской Федерации в действующей редакции, Федеральный Закон от 06.10.2003.года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также мероприятия, направленные на оптимизацию расходов местного бюджета, рост цен на энергоносители, рост заработной платы работникам бюджетной сферы и с учетом индексов дефляторов.
Общая сумма доходов консолидированного бюджета на 2018 год спрогнозирована в сумме 171,5 млн. рублей, из них безвозмездных поступлений из областного бюджета в сумме 135,1 млн. рублей и собственных доходов 36,4 млн. рублей.
Если в 2018 году доля собственных доходов от общей суммы доходов составляет 21,2%, то в 2019 году - 21,4%, в 2020 году - 21,7%, и в 2021 году - 21,7%. Администрацией района проводится работа по уменьшению недоимки налоговых поступлений. Для этих целей на заседания Межведомственной комиссии приглашаются руководители предприятий, имеющие задолженность по уплате налогов.
В прогнозе на 2018 год 83,8% от собственных доходов составляют налоговые доходы. Доля налога на доходы физических лиц в структуре прогноза налоговых доходов на 2018 год составляет 70,2%. Норматив отчислений НДФЛ в консолидированный бюджет составляет 75%, в том числе в бюджет муниципального района 30% и в бюджеты поселений 45%.
Расходы консолидированного бюджета прогнозируются на 2018 год в сумме 174,5 млн. рублей.
При формировании расходов на 2019 - 2021 годы учтено решение следующих задач:
- оптимизация расходов местного бюджета;
- реализацию приоритетных национальных проектов.
В структуре прогнозируемых расходов:
на 2018 год основную долю - 39,8% занимают расходы на образование, культуру - 13,9%, национальная экономика - 9,7%. Расходы на общегосударственные вопросы составят 21,1% от общей суммы расходов.
С 2013 года нет затрат по здравоохранению т.к. их расходы перешли на областной бюджет.
Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов составляет в 2018 году 78,7 %, в 2019 году 78,5%, в 2020 году 78,3% , в 2021 году 78,3%, что говорит о сохраняющейся высокой дотационности Лухского муниципального района.
Консолидированный бюджет на предстоящие три года сбалансирован, то есть дефицит и профицит не предусматривается и расходы прогнозируются на 2019 год 156,9 млн. руб., на 2020 год 155,7 млн. руб, на 2021 год - 155,7 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Лухского муниципального района Ивановской области от 15 ноября 2018 г. N 425 "О прогнозе социально-экономического развития Лухского муниципального района на 2019 год и на период до 2021 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 ноября 2018 г.
Текст постановления опубликован в "Вестнике администрации Лухского муниципального района" от 29 ноября 2018 г., N 14