Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области от 10 апреля 2018 г. N 237
Приложение N 2
к постановлению
администрации Тейковского
муниципального района
от 24.05.2016 N 81
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Тейковского муниципального района
10 апреля 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области от 10 апреля 2018 г. N 237
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Тейковского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в целях регламентации процедуры проведения администрацией Тейковского муниципального района экспертизы нормативных правовых актов Тейковского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт, экспертиза нормативных правовых актов), в том числе порядок проведения публичных консультаций, механизм взаимодействия уполномоченного органа со структурными подразделениями администрации Тейковского муниципального района, а также с представителями предпринимательского сообщества.
1.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится отделом правового обеспечения (далее - уполномоченным органом) в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план).
1.4. При проведении экспертизы нормативных правовых актов осуществляется:
1) исследование нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
3) рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций, информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;
4) составление мотивированного заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
1.5. Экспертиза нормативных правовых актов не проводится в отношении нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.
Раздел дополнен пунктом 1.6. - Постановление Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области от 10 апреля 2018 г. N 237
1.6. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов предусматривает:
1) проведение экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с годовыми планами, а также порядок утверждения таких планов в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка. При этом для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев;
2) проведение публичных консультаций по нормативным правовым актам в форме открытого обсуждения муниципального нормативного правового акта, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с заинтересованными лицами, подготовку отчетов о результатах данных публичных консультаций, размещение информации по итогам публичных консультаций на сайте администрации Тейковского муниципального района;
3) подготовку заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов;
4) порядок использования результатов экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающий в том числе обязательное рассмотрение заключений о результатах экспертизы органы, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности и применение им мер реагирования;
5) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
2. Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов местного самоуправления Тейковского муниципального района;
б) Совета Тейковского муниципального района, структурных подразделений администрации Тейковского муниципального района;
в) общественных и иных организаций;
г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) иных заинтересованных лиц.
2.2. Предложение о проведении экспертизы нормативных правовых актов подается в уполномоченный орган в письменной форме или в форме электронного документа. В предложении о проведении экспертизы нормативных правовых актов должны быть указаны:
1) наименование уполномоченного органа;
2) наименование лица, вносящего предложение о проведении экспертизы нормативных правовых актов;
3) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения;
4) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы;
5) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) в чем заключается суть (содержание) условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) просьба включить нормативный правовой акт в план.
2.3. Для формирования плана уполномоченный орган размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://тейково-район.рф/ (далее - официальный сайт), в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении экспертизы нормативных правовых актов, извещение о формировании плана с указанием требований к предложению о проведении экспертизы, наименования уполномоченного органа, почтового и электронного адресов, по которым можно направить предложение.
2.4. Поступившее предложение о проведении экспертизы нормативных правовых актов подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления.
2.5. Предложение о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступившее в уполномоченный орган, рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации.
2.6. Уполномоченный орган в письменной форме или в форме электронного документа уведомляет о рассмотрении предложения и включении нормативного правового акта в проект плана или отказе во включении с указанием причин отказа не позднее трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. Основанием для отказа служит несоблюдение требований, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Абзац исключен. - Постановление Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области от 10 апреля 2018 г. N 237
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Администрации Тейковского муниципального района Ивановской области от 10 апреля 2018 г. N 237
2.8. План на очередной год разрабатывается рабочей группой по внедрению и развитию оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тейковского муниципального района и экспертизе нормативных правовых актов Тейковского муниципального района, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Тейковском муниципальном районе (далее - рабочая группа), ежегодно, в срок до 20 декабря года, предшествующего очередному и утверждается администрацией Тейковского муниципального района.
2.9. В течение 10 рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте.
3. Проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту
3.1. В ходе экспертизы нормативных правовых актов уполномоченным органом проводятся публичные консультации.
В целях обеспечения привлечения широкого круга представителей предпринимательского сообщества, научных и экспертных организаций уполномоченный орган могут заключатся соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов с предпринимательским сообществом, научно-исследовательскими и экспертными организациями.
3.2. Форма соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов определяется уполномоченным органом.
3.3. Для проведения публичных консультаций уполномоченным органом на официальном сайте размещается уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления своих мнений участниками публичных консультаций, текст нормативного правового акта, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Аналогичный пакет документов направляется уполномоченным органом в адрес организаций, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы.
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
3.5. Форма уведомления о проведении публичных консультаций приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.6. Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций в рамках экспертизы нормативного правового акта приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному нормативному правовому акту, определяется в зависимости от его специфики. В опросный лист подлежат включению вопросы, касающиеся положений нормативного правового акта, указанных в предложении о проведении экспертизы.
3.7. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении.
4. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта
4.1. Уполномоченный орган вправе привлекать к проведению экспертизы нормативных правовых актов независимые экспертные организации.
4.2. Уполномоченным органом могут создаваться экспертные группы для проведения экспертизы отдельных нормативных правовых актов.
4.3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом при участии структурных подразделений администрации Тейковского муниципального района, к компетенции которого относится регулируемая данным актом сфера общественных отношений, и с представителями предпринимательского сообщества.
4.4. Уполномоченный орган запрашивает у органа, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения, на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и определяет срок их представления.
В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы нормативных правовых актов материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
4.5. Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов и мнений по предмету экспертизы, определяя в нем срок для их представления.
4.6. При проведении экспертизы нормативных правовых актов подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты и обоснования), информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.