В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Совет Южского муниципального района решил:
1. Внести в решение Совета Южского муниципального района от 19.08.2011 N 75 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно - правовых актов и проектов муниципальных правовых актов, принимаемых Советом Южского муниципального района" следующие изменения:
1.1. В приложении к решению:
1) в пункте 2 раздела 1 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "от 26 февраля 2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
2) раздел 1 дополнить пунктами 4 - 5 следующего содержания:
"4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) Совета осуществляется органами прокуратуры, юстиции, различными институтами гражданского общества, субъектами правотворческой инициативы, внесшими на рассмотрение Совета проект нормативного правового акта.
5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.";
3) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов
1. Субъекты правотворческой инициативы проводят антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Совета перед внесением на рассмотрение в Совет.
2. По результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета составляется заключение (приложение к настоящему Порядку), в котором указываются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов коррупциогенные факторы, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы со ссылкой на положения методики.
3. В заключении отражаются:
возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов;
выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения проекта нормативного правового акта, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
В заключении указываются способы устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов (исключение положений из текста проекта нормативного правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений).
4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта и органом местного самоуправления, внесшим проект нормативного правового акта, а также принятию ими мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
5. Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, соответствующие заключение отражается в листе согласования к проекту муниципальных правовых актов и указывается на отсутствие коррупциогенных факторов.
6. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт.
7. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта установлено наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта направляется органу местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта данного нормативного правового акта, для подготовки предложений о внесении изменений в нормативный правовой акт, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
8. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта Совета, направленное в Совет, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета и учитывается в установленном порядке Советом в соответствии с его компетенцией.".
4) дополнить разделом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
1 .Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, согласно методике.
2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта обеспечивает размещение его на официальном сайте Южского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение рабочего дня, следующего за днем согласования проекта с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также об адресе электронной почты, на который необходимо направлять заключение.
Срок, устанавливаемый для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта (срок приема заключений по результатам антикоррупционной экспертизы), не может составлять менее трех рабочих дней. Датой начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта является дата размещения проекта на официальном сайте.
3. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составленном по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4. При получении заключения, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, органы местного самоуправления - разработчики документов рассматривают его в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5) в пунктах 3.1 и 3.2 раздела 3 слова "Главы Южского муниципального района" заменить словами "Совета".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в официальном издании "Правовой Вестник Южского муниципального района".
Глава Южского
муниципального района |
В.И. Мальцев |
Председатель Совета
Южского муниципального района |
Е.А. Муратова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Южского муниципального района Ивановской области от 28 мая 2019 г. N 49 "О внесении изменений в решение Совета Южского муниципального района от 19.08.2011 N 75 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных, нормативно-правовых актов и проектов муниципальных правовых актов, принимаемых Советом Южского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с 30 мая 2019 г.
Текст решения опубликован в "Правовом Вестнике Южского муниципального района" от 29 мая 2019 г., N 12