В целях обоснованности устанавливаемых цен и тарифов на коммунальные услуги и в соответствии со ст. 15 Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики" постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении экспертизы экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя местной тарифной комиссии (Г. Егорова).
Глава администрации
Южского района |
В. Сысуева |
Утверждено
постановлением
главы администрации
Южского района
от 20.09.2004 N 858
Положение
о проведении экспертизы экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги при их рассмотрении местной тарифной комиссией и утверждении главой администрации Южского района.
2. Для настоящего Положения применяются следующие определения основных понятий:
"регулирующий орган" - местная тарифная комиссия, в компетенцию которой входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению тарифов и цен с целью дальнейшего их утверждения;
"регулируемая деятельность" - деятельность организаций, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, утверждаемым главой администрации Южского района;
"цены и тарифы" - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
"цена за наем жилого помещения" - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);
"расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
"тарифная политика" - порядок формирования тарифов по регулируемой деятельности, установленный федеральными органами исполнительной власти по регулированию естественных монополий, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;
"хозяйствующие субъекты" - юридические лица любых организационно-правовых форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы;
"независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
"экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
"экспертное заключение" - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных цен на жилье и тарифов на коммунальные услуги регулирующим органом для всех хозяйствующих субъектов.
3. Настоящее Положение устанавливает систему требований к проведению проверки специального назначения хозяйствующих субъектов в соответствии с методологическими, организационными и правовыми особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой деятельности.
4. Система требований к проведению экспертизы, установленных настоящим Положением, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:
установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации;
защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, по регулируемым тарифам и ценам;
выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов и цен;
определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
усиления контроля над ценами и тарифами организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов и цен.
5. Порядок и требования, установленные настоящим Положением, распространяются на экспертизы, проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе органа, осуществляющего регулирование тарифов.
6. Экспертиза экономического обоснования тарифов может проводиться:
- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;
- при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующий орган с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;
- в случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;
- в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов.
7. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации.
8. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является организация, по инициативе которой она проводится.
9. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
10. В ходе проведения экспертизы учитываются федеральные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также акты органов местного самоуправления, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.
11. Экспертное заключение в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов и (или) их предельных уровней;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
е) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методических документов по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок в деятельности хозяйствующих субъектов, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
14. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины цен на жилье и тарифов на коммунальные услуги, а также в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Южского района Ивановской области от 20 сентября 2004 г. N 858 "О независимой экспертизе"
Текст постановления опубликован не был