Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению
Совета Южского
муниципального района
от 21.06.2019 N 55
Порядок
проведения осмотров зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надёжности и безопасности объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и расположенных на территории сельских поселений Южского муниципального района
1. Настоящий Порядок проведения осмотров зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надёжности и безопасности объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и расположенных на территории сельских поселений Южского муниципального района, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2. Настоящий Порядок определяет:
1) цели, задачи, принципы проведения осмотров зданий и (или) сооружений (далее - осмотр), находящихся в эксплуатации на территории сельских поселений Южского муниципального района (далее - здания, сооружения), независимо от форм собственности;
2) порядок проведения осмотров;
3) процедуру выдачи рекомендаций об устранении выявленных нарушений (далее - выдача рекомендаций) лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений;
4) полномочия Администрации Южского муниципального района (далее - Администрация) по осуществлению осмотров и выдаче рекомендаций;
5) права и обязанности должностных лиц при проведении осмотров и выдаче рекомендаций;
6) сроки проведения осмотров и выдачи рекомендаций;
7) права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, связанные с проведением осмотров и исполнением рекомендаций.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке.
В настоящем Порядке используются основные понятия, установленные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В настоящем Порядке используются также следующие основные понятия:
1) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
2) сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
3) под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надёжности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации;
4) лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения - собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо;
5) осмотр - совокупность проводимых уполномоченным органом мероприятий в отношении зданий и (или) сооружений, находящихся в эксплуатации на территории муниципального образования независимо от форм собственности, для оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надёжности и безопасности зданий, сооружений, требованиями проектной документации (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство), требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов (далее - требования законодательства).
4. Настоящий Порядок не применяется в случаях, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.
5. Целью проведения осмотров и выдачи рекомендаций является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства.
6. Задачами проведения осмотров и выдачи рекомендаций являются:
1) профилактика нарушений требований законодательства при эксплуатации зданий, сооружений;
2) обеспечение соблюдения требований законодательства;
3) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, сооружений;
4) защита прав физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений.
7. Проведение осмотров и выдача рекомендаций основываются на следующих принципах:
1) соблюдение требований законодательства;
2) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации о проведении осмотров и выдаче рекомендаций;
3) объективности и всесторонности проведения осмотров, а также достоверности их результатов;
4) возможности обжалования неправомерных действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих осмотр.
8. Основанием для осмотра является поступление в Администрацию заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений (далее - заявление). Заявление является основанием для издания распоряжения Администрации о проведении осмотра (далее - распоряжение).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на здание, сооружение в отношении которого проводится осмотр;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено осматриваемое здание, сооружение;
3) технический паспорт здания, сооружения в отношении которого проводится осмотр;
4) проектная документация на здание, сооружение (при наличии);
5) заключения сторонних специалистов, экспертных и специализированных проектных организаций, привлеченных в качестве экспертов, о проведённых исследованиях, испытаниях и экспертизах (при наличии);
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 8 настоящего Порядка, а также в случае, если право на здание, сооружение зарегистрировано в Едином: государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 пункта 8 настоящего Порядка.
Для рассмотрения заявления о проведении осмотра зданий и сооружений орган местного самоуправления, осуществляющий осмотр, по месту нахождения осматриваемого здания, сооружения запрашивает посредством межведомственного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на здание, сооружение в отношении которого проводится осмотр;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено осматриваемое здание, сооружение;
3) технический паспорт здания, сооружения в отношении которого проводится осмотр.
В случае поступления заявления в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор), за исключением случаев, указанных в следующем абзаце настоящего пункта, указанное заявление направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение пяти дней со дня его регистрации.
В случае поступления заявления о возникновении аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор), указанное заявление направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение двух дней с момента регистрации заявления.
Заявителю направляется письменное уведомление об отказе в проведении осмотра зданий, сооружений и о направлении заявления для рассмотрения в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение семи дней со дня регистрации заявления.
9. Срок проведения осмотра и выдачи рекомендаций не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления, а в случае поступления заявления о возникновении аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - не более двух дней с момента регистрации заявления.
10. Уполномоченное подразделение Администрации, на которое возлагаются полномочия по осуществлению осмотра, определяется главой Южского муниципального района, путем наложения соответствующей визы.
В случае, если отсутствует возможность определения технического состояния строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и надлежащего технического обслуживания в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надёжности и безопасности зданий, сооружений, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов и действующего законодательства, в этом случае для проведения осмотра указанных объектов и подготовки соответствующего заключения, привлекаются специалисты иных органов, эксперты, представители экспертных и специализированных проектных организаций.
11. Осмотры проводятся на основании распоряжения. Распоряжение издаётся в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления, либо в день регистрации заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.
12. Для подготовки распоряжения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в уполномоченных органах государственной власти в случае необходимости запрашиваются сведения о собственниках зданий, сооружений, подлежащих осмотру, и иные необходимые сведения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
13. Распоряжение должно содержать следующие сведения:
1) наименование уполномоченного на издание распоряжения органа;
2) правовые основания проведения осмотра зданий, сооружений;
3) место нахождения осматриваемого здания, сооружения;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) осматриваемым зданием, сооружением; адрес его места нахождения или жительства (при наличии таких сведений в Администрации);
5) предмет осмотра зданий, сооружений;
6) сроки проведения осмотра.
14. В случае если в заявлении содержится информация о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, нормы пункта 12 настоящего Порядка не применяются.
15. Осмотры проводятся с участием физического или юридического лица, обратившегося с заявлением в Администрацию. Присутствие лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя не обязательно при проведении осмотра в связи с заявлением, в котором содержится информация о возникновении аварийных ситуаций в данных зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения данных зданий, сооружений.
К участию в осмотре также приглашаются:
- Собственники зданий, сооружений (помещений в здании, сооружении).
- Лица, владеющие зданием, сооружением (помещениями в здании, сооружении) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
- Пользователи зданий, сооружений (помещений в здании, сооружении) на основании договоров (аренда, безвозмездное пользование и т.д.).
- Ответственные лица, являющиеся должностными лицами эксплуатирующей (управляющей/специализированной) организации, обеспечивающей техническое обслуживание здании, сооружении, эксплуатационный контроль, текущий ремонт здании, сооружении (в случае наличия сведении об эксплуатирующей организации).
16. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, извещаются Администрацией о дате и времени проведения осмотра не позднее чем за десять рабочих дней до даты начала проведения осмотра посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочным) копии распоряжения с указанием о возможности принятия участия в осмотре.
В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, извещаются администрацией о дате и времени проведения осмотра не менее чем за двадцать четыре часа до начала его проведения любым доступным способом.
17. Осмотр начинается с ознакомлением лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя с составом экспертов, представителями экспертных и специализированных проектных организаций, привлекаемых к осмотру, сроками и условиями его проведения.
Данное требование не применяется в случае отсутствия лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя.
18. К осуществлению осмотра и подготовке соответствующего заключения привлекаются специалисты иных органов, эксперты, представители экспертных и специализированных проектных организаций, и не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, в отношении которых осуществляется осмотр, и не являющиеся их аффилированными лицами.
19. Осмотр выполняется должностными лицами администрации, с привлечением специалистов иных органов, экспертов, представителей экспертных и специализированных проектных организаций, путем обследования зданий, сооружений (с фотофиксацией видимых дефектов) на соответствие требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и других технических регламентов в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженернотехнического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надёжности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям законодательства!
20. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано представить должностным лицам, осуществляющим осмотр, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра, а также обеспечить для них и участвующих в осмотре специалистов, экспертов, представителей специализированных проектных организаций доступ на территорию, в подлежащие осмотру здания, сооружения, помещения в них, к оборудованию систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения.
21. По результатам осмотра составляется акт осмотра (Приложение N 1 к Порядку).
К акту осмотра прилагаются:
1) результаты фотофиксации нарушений требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
2) протоколы или заключения сторонних специалистов, экспертных и специализированных проектных организаций привлечённых к проведению осмотров в качестве экспертов, о проведённых исследованиях, испытаниях и экспертизах;
3) документы, материалы или их копии, связанные с результатами осмотра или содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований законодательства.
22. Акт осмотра составляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения осмотра. В случае если для составления акта осмотра необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний и экспертиз, срок составления акта не может превышать десяти рабочих дней.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра. Указанный акт может быть направлен заказным письмом с уведомлением о вручении. Копия акта осмотра направляется заявителю.
В случае отсутствия доступа внутрь здания, сооружения в Акте делается соответствующая отметка.
23. В случае обнаружения нарушений требований законодательства лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, выдаются рекомендации с указанием срока устранения выявленных нарушений (Приложение N 2 к Порядку). Срок устранения выявленных нарушений указывается в зависимости от выявленных нарушений с учётом мнения лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, или их уполномоченных представителей. '
Рекомендации подготавливаются в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта осмотра и выдаются лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям, в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 22 настоящего Порядка для направления акта осмотра.
24. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте осмотра, либо с выданными рекомендациями в течение десяти календарных дней с даты получения акта осмотра вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта осмотра и (или) выданных рекомендаций в целом или в отношении отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
25. При обнаружении в ходе осмотра нарушений требований законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Администрация передаёт материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, при необходимости привлекать к ответственности лицо, совершившее правонарушение, либо обращаться в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, для приостановления или прекращения эксплуатации зданий, сооружений.
26. При выявлении в результате проведения осмотра факта совершения лицами, ответственными за эксплуатацию зданий, сооружений, действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Администрация в течение пяти рабочих дней со дня выявления такого факта обязана передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
27. Должностные лица Администрации ведут учёт проведённых осмотров в Журнале учёта осмотров зданий, сооружений (Приложение N 3 к Порядку).
28. Уполномоченные должностные лица Администрации обязаны:
1) рассматривать поступившие заявления в установленный срок;
2) проводить осмотр только на основании распоряжения;
3) проводить осмотр только во время исполнения служебных обязанностей;
4) соблюдать законодательство при осуществлении мероприятий по осмотру;
5) соблюдать сроки уведомления лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о проведении осмотров (если такое уведомление требуется в соответствии с настоящим Порядком), сроки проведения осмотров;
6) составлять по результатам осмотров акты осмотра и выдавать рекомендации с обязательным ознакомлением с ними лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченных представителей;
7) осуществлять запись о проведённых осмотрах в Журнале учёта осмотров зданий, сооружений.
8) направлять лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений.
29. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;
2) получать от должностных лиц Администрации информацию, которая относится к предмету осмотра и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами осмотра и указывать в акте осмотра о своём ознакомлении с результатами осмотра, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц Администрации;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации и результаты осмотров, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, обязаны:
1) обеспечить должностным лицам уполномоченного органа доступ в осматриваемые здания, сооружения и представить документацию, необходимую для проведения осмотра;
2) принять рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений требований законодательства.
30. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, допустившие нарушения требований законодательства и (или) не выполнившие в установленный срок рекомендации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт осмотра здания, сооружения |
|
Содержание Решение Совета Южского муниципального района Ивановской области от 21 июня 2019 г. N 55 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.