Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 6 июля 2016 г. N 193
"УТВЕРЖДАЮ"
И.о. начальника Главного управления
"Региональная энергетическая комиссия"
Тверской области
__________________ Е.О. Никитин
Инвестиционная программа
ООО "Тверь Водоканал"
по строительству, модернизации и реконструкции
централизованных систем водоснабжения и водоотведения
города Твери, эксплуатируемых ООО "Тверь Водоканал",
на 2017 - 2019 годы
Генеральный директор
ООО "Тверь Водоканал"
____________ Д.П. Капустин
"___" _______________ 2016 г.
город Тверь, 2016
Паспорт
Инвестиционной программы по строительству,
модернизации и реконструкции централизованных систем водоснабжения
и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО "Тверь Водоканал",
на 2017 - 2019 годы
Наименование программы: |
Инвестиционная программа по строительству, модернизации и реконструкции централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО "Тверь Водоканал", на 2017 - 2019 годы. |
Основание для разработки программы: |
1. Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон 416-ФЗ). 2. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения". 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641). 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения". 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения". 8. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.04.2014 N 162/пр "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей". 9. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год на плановый период 2017 и 2018 годов (разработан Минэкономразвития РФ). 10.Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года (МЭР РФ от 25.03.2013). 11. СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01). 12. Постановление администрации города Твери от 26.12.2014 N 1770 "Об утверждении схемы коммунального водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа город Тверь на период до 2027 года". 13. Решение Тверской городской Думы от 27.04.2016 N 101 "Об утверждении "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город Тверь до 2037 года". 14. Решение Московского районного суда города Твери от 25 декабря 2008 года по делу N 2 - 267 о принятии мер по обеспечению населения водой, соответствующей требованиям гигиенических нормативов. 15. "План снижения сбросов на период с 2013 г. по 2020 г." (загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов) для ООО "Тверь Водоканал", согласованный Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области и Управлением Росприроднадзора по Тверской области. 16. "Акт технического обследования объектов централизованных систем водоснабжения водоотведения, находящихся в эксплуатации ООО "Тверь Водоканал" (существующее положение)" от 2015 года, согласованный администрацией города Твери. 17. "Инвестиционная программа ООО "Тверь Водоканал" по строительству и модернизации систем водоснабжения и водоотведения города Твери на 2008-2015 годы, с перспективой дальнейшего финансирования программы до 2025 года", утвержденная решением Тверской городской Думы от 30.10.2007 N 144(190) (в ред. решения Тверской городской Думы от 25.12.2012 N 197(398)). 18. Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области исх. N 02/712-10 от 29.01.2016 о несоответствии нормативам качества среднего уровня показателей проб питьевой воды в системе коммунального водоснабжения города Твери, эксплуатируемой ООО "Тверь Водоканал", а так же о необходимости планирования и выполнения в этой связи администрацией города Твери и ООО "Тверь Водоканал" всех установленных законодательством организационно-технических мероприятий по устранению указанных недостатков. 19. Постановление администрации г. Твери от 29.02.2016 N 327 "Об утверждении Технического задания на разработку "Инвестиционной программы по строительству, модернизации и реконструкции централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО "Тверь Водоканал", на 2017-2019 годы" (далее - Техническое задание). 20. "Программа энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности ООО "Тверь Водоканал" на 2016-2019 годы". 21. Письмо Общественной палаты города Твери исх. N 12 от 21.03.2016 с Приложением Итогового заключения по общественной экспертизе постановления администрации города Твери от 14.08.2015 года N 1324 "Об утверждении Технического здания на разработку "Инвестиционной программы по строительству, модернизации и реконструкции централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО "Тверь Водоканал", на 2016-2018 годы", подготовленного Центром НКО как оператором проведения доработки заключения экспертной комиссии. |
Заказчик программы: |
Администрация города Твери, 170100, г. Тверь, ул. Советская, 11. |
Наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается Инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты лиц, отвечающих за разработку инвестиционной программы: |
Общество с ограниченной ответственностью "Тверь Водоканал" (далее - ООО "Тверь Водоканал"), 170008, г. Тверь, ул. 15 лет Октября, д. 7, генеральный директор Капустин Д.П., директор по производственному обслуживанию Тихонов А.В., начальник отдела планирования и реализации Инвестиционной программы Бондаренко Т.Р., телефон +7 (4822) 62-01-02, e-mail: tvk@rosvodokanal.ru |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти, утвердившего Инвестиционную программу, его местонахождение: |
Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области, 170028, г. Тверь, пр-т Победы, 53. |
Наименование уполномоченного органа, согласовавшего Инвестиционную программу, его местонахождение: |
1. Администрация города Твери, 170100, г. Тверь, ул. Советская, 11. 2. Тверская городская Дума, 170100, г. Тверь, ул. Советская, 34. Согласованный администрацией г. Твери проект Инвестиционной программы направляется в Тверскую городскую Думу на рассмотрение и согласование в части Приложения к Инвестиционной программе "Адресный перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения ООО "Тверь Водоканал" на 2017-2019 годы". |
Наименование органа, согласовавшего план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, и его местонахождение: |
Управление Роспотребнадзора по Тверской области, 170034, г. Тверь, пр-т Дарвина, 17. |
Наименование органа, согласовавшего план снижения сбросов в соответствие с установленными требованиями, и его местонахождение: |
1. Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области; 170036, г. Тверь, С. Петербургское ш., дом 53а. 2. Управление Росприроднадзора по Тверской области; 170100, г. Тверь, Волоколамский проспект, д. 3. |
Сроки реализации программы: |
Срок действия программы - 3 года: с 2017 по 2019 годы. Программа реализуется в соответствующие сроки осуществления мероприятий за счет объема капитальных вложений (прибыли) в тарифах на услуги холодного водоснабжения и водоотведения с 2017-2019 годы, тарифов на плату за подключение. |
Цели и задачи программы: |
- развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Твери путем их реконструкции, модернизации и нового строительства в соответствии с Постановлением администрации города Твери от 26.12.2014 N 1770 "Об утверждении схемы коммунального водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа город Тверь на период до 2027 года", решением Тверской городской Думы от 27.04.2016 N 101 "Об утверждении "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город Тверь до 2037 года"; - достижение показателей надежности, качества, энергетической эффективности централизованных систем коммунального водоснабжения и водоотведения (в соответствии с Приложением 2). - удовлетворение потребностей жилищного и промышленного строительства города коммунальным водоснабжением и водоотведением согласно Генеральному плану города Твери, утвержденному решением Тверской городской Думы от 25.12.2012 N 193(394); - исполнение "Плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями", согласованного и контролируемого Управлением Роспотребнадзора по Тверской области; - исполнение "Плана снижения сбросов на период с 2013 г. по 2020 г." (загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов), согласованного и контролируемого Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области и Управлением Росприроднадзора по Тверской области; - исполнение "Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ООО "Тверь Водоканал" на 2016-2019 годы"; - продолжение реализации объектов незавершённого строительства предыдущей Инвестиционной программы ООО "Тверь Водоканал" 2008 - 2015 годов, профинансированных ранее из городского, областного бюджетов и средств ООО "Тверь Водоканал"; - исполнение решения Московского районного суда города Твери от 25 декабря 2008 года по делу N 2 - 267 о принятии мер по обеспечению населения водой, соответствующей требованиям гигиенических нормативов; - увеличение срока службы систем водоснабжения и водоотведения, путем реконструкции и строительства новых элементов систем. |
Перечень основных общесистемных мероприятий программы: |
К основным общесистемным мероприятиям Инвестиционной программы относятся: 1. Мероприятия по строительству, модернизации сооружений по подъему, очистке и транспортировке воды. 2. Мероприятия по обеспечению эксплуатационной экономичности, надежности систем водоснабжения. 3. Мероприятия по улучшению экологической обстановки в городе Твери и Тверской области. 4. Мероприятия по строительству и комплексной модернизации городских очистных сооружений канализации. |
Объем и источники финансирования программы: |
Общий объем средств на реализацию программы, с учетом инфляции, составляет 683 817 тыс. руб., включая НДС, в том числе: - капитальные вложения в составе тарифа на услуги холодного водоснабжения и водоотведения (инвестиционная составляющая в составе основного тарифа) 394 541 тыс. руб., в том числе НДС; - плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения 289 276 тыс. руб., в том числе НДС. |
Плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения: |
Плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения на каждый год реализации Инвестиционной программы и их обоснование приведены в Приложении 2. |
Контроль и отчетность за выполнением инвестиционной программы ООО "Тверь Водоканал": |
Контроль и отчетность за выполнением инвестиционной программы ООО "Тверь Водоканал" осуществляет: 1. Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области, 170028, г. Тверь, пр-т Победы, 53 (в соответствии с п. 7.11 Технического задания). 2. Администрация города Твери, 170100, г. Тверь, ул. Советская, 11 (в соответствии с п. 7.12, 7.13 Технического задания). |
1. Пояснительная записка
к "Инвестиционной программе по развитию систем водоснабжения
и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО "Тверь Водоканал",
на 2017 - 2019 годы"
1.1. Общая характеристика деятельности ООО "Тверь Водоканал"
Управление системой водоснабжения и водоотведения ГК "РОСВОДОКАНАЛ" осуществляет с сентября 2006 года. ООО "Тверь Водоканал" в составе ГК "РОСВОДОКАНАЛ" управляет системой водоснабжения и водоотведения города Твери на основании договора аренды имущества N 1 от 09.08.2007 г., заключенного между ООО "Тверь Водоканал" и Департаментом управления имуществом и земельными ресурсами Администрации г. Твери.
В настоящее время ООО "Тверь Водоканал" обеспечивает услугами водоснабжения и водоотведения город с населением более 400 тысяч жителей, а также 2,437 тысячи предприятий и организаций экономики и социальной сферы.
1.2. Общая характеристика системы водоснабжения
Система водоснабжения города Твери представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений и процессов, условно разделенных на три составляющих:
1. Подъем и транспортировка природной воды до станций водоподготовки.
2. Подготовка воды до требований санитарных правил и норм - СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды".
3. Транспортировка питьевой воды потребителям в жилую застройку, на предприятия города и источники теплоснабжения.
Непрерывное обеспечение хозяйственно-питьевых нужд населения качественной питьевой водой в достаточном количестве является в настоящее время самой актуальной задачей.
Источником водоснабжения города Твери являются подземные воды верхне-, средне- и нижнекаменноугольного водоносных горизонтов.
Система централизованного водоснабжения городского округа города Тверь является однозонной закольцованной низкого давления. Кроме того ООО "Тверь Водоканал" обеспечивает водоснабжением Черногубовское, Медновское, Никулинское, Михайловское сельские поселения Калининского района Тверской области.
Водопроводная сеть города имеет, в основном одностороннее питание от 2-х источников:
- от насосной станции II подъёма Тверецкого водозаборного узла (далее - ВЗУ), подающей воду из скважин Тверецкого водозабора и поступившей воды от насосной станции II подъёма Медновского ВЗУ;
- от отдельно расположенных на территории города скважин Городского водозабора.
Основной объём воды подается в город с двух водозаборов - Медновского ВЗУ (через насосную станцию II подъёма Тверецкого ВЗУ) и Тверецкого ВЗУ. Суммарный объем поднимаемой воды на этих водозаборах в среднем составляет 115,5 тыс.м3/сутки. При этом действующие лимиты скважин Медновского водозабора используются на 94,52%, Тверецкого - на 80,67%.
В настоящее время городская система водоснабжения включает следующие объекты:
- три основных водозабора из подземных источников с суммарным количеством скважин - 123 шт.;
- две станции обезжелезивания (на Тверецком ВЗУ и п. Мамулино) суммарной проектной производительностью 65,6 тыс.м3/сут;
- одна станция обезжелезивания контейнерного типа на скважине N 48 Городского ВЗУ суммарной проектной производительностью 120 м3/ч;
- одна станция обезжелезивания контейнерного типа на скважине N 66 Городского ВЗУ, снабжающей п. Химинститут проектной производительностью 40 м3/ч;
- одна станция обезжелезивания контейнерного типа на скважине N 65 Городского ВЗУ, снабжающей п. Химинститут проектной производительностью 65 м3/ч;
- три насосных станции 2-го подъема;
- 12 резервуаров чистой воды (РЧВ) суммарным объемом 41 тыс.м3;
- 41 повысительная водопроводная насосная станция (ПНС) без РЧВ;
- 685,21 км. Водопроводных сетей;
- 2506 пожарных гидрантов из них бесхозных 130 шт.
1.3. Общая характеристика системы водоотведения
В городе Тверь эксплуатируется централизованная система водоотведения, которая является, раздельной.
Бытовые и производственные сточные воды с территории города отводятся по централизованной полной раздельной системе коммунального водоотведения (коммунальной канализации), включающей систему самотечно-напорных коллекторов, канализационные насосные станции водоотведения (КНС), дюкеры через реки Волга, Тверца, Тьмака и Лазурь очистные сооружения канализации (ОСК).
На территории города имеется три основных самостоятельных бассейна водоотведения: Заволжско-Затверецкий, Центральный и Зажелезнодорожный. Кроме того, существуют отдельные локальные бассейны водоотведения:
- промзона Лазурная;
- пос. Химинститута - Элеватор;
- пос. Сахарово;
- пос. Киселево и т.д.
Геодезические отметки земли в черте города находятся в пределах 122 - 140 м.
Протяженность канализационных сетей хозяйственно бытовой канализации составляет 474,96 км. На канализационной сети установлено 45 канализационных насосных станций.
Канализационная сеть города является самотечно-напорной. Самотечные канализационные сети и коллекторы уложены из труб диаметром от 150 до 1500 мм. Материал труб - чугун, ж/б, керамика, а/ц, ж/б, ПНД, сталь и красный кирпич. В основном уложены керамические трубы Ду=150-500 мм. Также эксплуатируются чугунные трубы Ду=150-1000 мм, ж/б трубы Ду=300-1500 мм, асбоцементные трубы Ду=200-700 мм. Встречаются трубопроводы старой постройки, выполненные в виде каналов из красного кирпича Ду=1300 мм.
Дворовые и уличные сети, в основном, керамические, диаметром 100-150 мм.
Глубина заложения от 3 до 9 м, по ул. Краснофлотской - до 13 м.
Диаметр напорных коллекторов: 200, 500, 600, 700 и 900 мм. Материал труб - сталь, чугун и железобетон.
На городские очистные сооружения канализации поступают стоки по напорным коллекторам от следующих КНС:
ГКНС (старая) - 2 нитки трубопровода: 1-я Ду=820 мм, сталь, L=3,0 км; 2-я Ду=900 мм, ч/в, L=3,0 км;
КНС-14 - 1 нитка трубопровода Ду=500/700/500 мм, сталь, железобетон, L=0,7 км до места врезки в коллектор от КНС "Химволокно";
КНС-16 - 2 нитки трубопровода Ду=626 мм, сталь, длиной каждая по L=1,5 км;
КНС-21 - 2 нитки трубопровода: 1-я - Ду=820 мм, сталь, железобетон, L=4,0 км; 2-я - Ду=626 мм, сталь, L=4,0 км;
КНС "Химволокно" - ведомственная;
КНС-31, 34, 12.
Услуги по водоотведению городского округа города Тверь оказывает ООО "ТверьВодоканал", эксплуатационная зона - весь г. Тверь, включая:
пос. Сахарово, пос. Власьево, пос. Литвинки, пос. Черкассы, пос. Мигалово, пос. Лоцманенко, пос. Химинститут, а так же Никулинское сельское поселение - деревня Никулино, Рябеево, Аввакумовское сельское поселение - деревня Аввакумово, Бурашевское сельское поселение - Брусилово, промзоны Боровлево, Эммаусское сельское поселение - пос. Эммаус, Михайловское сельское поселение - дер. Глазково Калининского района Тверской области.
Эксплуатационная зона ООО "Тверь Водоканал" включает:
- 45 канализационных насосных станций (КНС);
- 49,93 км напорных сетей канализации;
- 425,03 км самотечных сетей канализации;
- очистные сооружения канализации (ОСК) проектной производительностью 360 тыс. м3/сут., фактической 150 тыс. м3/сут.
Производственные сточные воды промышленных предприятий после очистки от специфических загрязнений (нефтепродукты, соли тяжелых металлов и т.п.) на локальных очистных сооружениях затем поступают в городскую сеть водоотведения. По данным Роспотребнадзора по Тверской области лицензированные сбросы нормативно-очищенных и нормативно-чистых производственных, теплообменных и дождевых сточных вод в водные объекты города имеют 30 предприятий промышленности и энергетики города Тверь.
Очистные сооружения расположены в юго-восточной части города Тверь, в районе деревни Б.Перемерки. Очистные сооружения являются комплексом сооружений механической и биологической очистки. Площадь территории ОСК составляет 52,95 га. Первая очередь ОСК пущена в эксплуатацию в 1965 году, вторая очередь - в 1977 году. Проектная мощность очистных сооружений составляет 360 тыс.м3/сут.
Разрешенный сброс очищенных и обеззараженных сточных вод после очистных сооружений канализации производится по выпуску N 1 (самотечному коллектору ж/б Ду=2,0 м) в ручей Бортниковский (Кобылья лужа).
1.4. Фактический и плановый процент износа
объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения,
существующих на начало реализации Инвестиционной программы
на 2017-2019 годы
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Фактическое значение 2014 |
Фактическое значение 2015 |
Плановое значение 2016 |
Плановое значение 2017 |
Плановое значение 2018 |
Плановое значение 2019 |
1 |
Износ сетей централизованной системы водоснабжения |
% |
82,83 |
83,85
|
84,84
|
85,8
|
86,74
|
87,67
|
2 |
Износ сооружений системы водоснабжения |
% |
66,11 |
69,94 |
73,77 |
77,59 |
81,42 |
85,25 |
3 |
Износ сетей централизованной системы водоотведения |
% |
88,84 |
89,57 |
90,27 |
90,96 |
91,61 |
92,26 |
4 |
Износ сооружений системы водоотведения |
% |
79 |
82,034 |
85,068 |
88,102 |
91,136 |
94,17 |
Плановый процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения рассчитан исходя из необходимой потребности, а именно (протяженность (по материалу)/периодичность замены) по водоснабжению: стальные - 25 лет; чугунные - 40 лет; полимерные - 50 лет; керамические - 25 лет; асб.-цементные - 20 лет; ж/б - 30 лет. В среднем процент износа составил 3% в год.
По водоотведению: стальные - 25 лет; чугунные - 40 лет; полимерные - 50 лет; керамические - 25 лет; асб.-цементные - 20 лет; кирпичные - 15 лет ж/б - 25 лет. В среднем процент износа составил 3,7% в год.
Учитывая фактические объемы перекладки сетей в 2015 г. в плановые показатели внесены корректировки по улучшению.
2. Цели и задачи инвестиционной программы
2.1. Основные цели и задачи инвестиционной программы
- развитие централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Твери путем их реконструкции, модернизации и нового строительства в соответствии с Постановлением администрации города Твери от 26.12.2014 N 1770 "Об утверждении схемы коммунального водоснабжения и водоотведения муниципального образования городского округа город Тверь на период до 2027 года", решением Тверской городской Думы от 27.04.2016 N 101 "Об утверждении "Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город Тверь до 2037 года";
- достижение показателей надежности, качества, энергетической эффективности централизованных систем коммунального водоснабжения и водоотведения (в соответствии с Приложением 2);
- удовлетворение потребностей жилищного и промышленного строительства города коммунальным водоснабжением и водоотведением согласно Генеральному плану города Твери, утвержденному решением Тверской городской Думы от 25.12.2012 N 193(394);
- исполнение "Плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями", согласованного и контролируемого Управлением Роспотребнадзора по Тверской области;
- исполнение "Плана снижения сбросов на период с 2013 г. по 2020 г." (загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов), согласованного и контролируемого Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области и Управлением Росприроднадзора по Тверской области;
- исполнение "Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ООО "Тверь Водоканал" на 2016-2019 годы";
- продолжение реализации объектов незавершённого строительства предыдущей Инвестиционной программы ООО "Тверь Водоканал" 2008 - 2015 годов, профинансированных ранее из городского, областного бюджетов и средств ООО "Тверь Водоканал";
- исполнение решения Московского районного суда города Твери от 25 декабря 2008 года по делу N 2 - 267 о принятии мер по обеспечению населения водой, соответствующей требованиям гигиенических нормативов;
- увеличение срока службы систем водоснабжения и водоотведения, путем реконструкции и строительства новых элементов систем;
- продолжение реализации объектов незавершенного строительства предыдущей
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущен конец предложения
2.2. Показатели, достигнутые к окончанию срока реализации
инвестиционной программы
1. Количество перерывов в подаче воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной систем холодного водоснабжения, в расчете на протяженность водопроводной сети в год составит 0,417 ед./км.
2. Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки и транспортировке питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды, отпускаемой в сеть составит 0,539 кВт*ч/куб. м.
3. Удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационных сетей в год составит 8,562 ед./км.
4. Запланированные мероприятия исправят положение с качеством питьевой воды в районах города, где они предусмотрены.
5. Удельный расход электрической энергии на единицу объема очищаемых сточных вод составит 0,969 кВт*ч/куб. м.
2.3. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий программы:
1. Снижение экологических рисков за счет сокращения массы сброса загрязняющих веществ в водные объекты до НДС (норматив допустимого сброса).
2. Средний уровень износа водопроводных и канализационных сетей составит не более 90%.
3. Доведение системы водоснабжения города Твери до первой категории по степени обеспеченности подачи воды в соответствии со СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* (с Изменением N 1).
4. Достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности систем водоснабжения и водоотведения, согласно Приложению 2.
5. Достижение показателей, приведенных в Плане мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями (Приложение 5), в Плане снижения сбросов (Приложение 6), в Программе энергоресурсосбережения и повышения энергетической эффективности ООО "Тверь Водоканал" (Приложение 4).
2.4. Краткое описание мероприятий инвестиционной программы
"Инвестиционная программа по строительству, модернизации и реконструкции централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО "Тверь Водоканал", на 2017-2019 годы" разработана ООО "Тверь Водоканал" в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641, а так же на основе подготовленного и утвержденного Постановлением администрации города Твери от 29.02.2016 N 327 Технического задания на разработку Инвестиционной программы.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" одним из основных критериев для разработки Инвестиционной программы является доступность тарифов регулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию является окончательный год финансирования мероприятия, в соответствии с Приложением 1.
Мероприятия инвестиционной программы отнесены к двум категориям.
К первой отнесены мероприятия строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов с указанием объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение, с указанием точек подключения (технологического присоединения), количества и нагрузки новых подключенных (технологически присоединенных) объектов капитального строительства абонентов.
Вторая категория - осуществление мероприятий, направленных на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, не включенных в прочие группы мероприятий.
Доведение трубопровода до границ земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя, будет осуществляться в соответствии со списком заявителей на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, информация представлена в Приложении 7 "Перечень объектов капитального строительства абонентов, которые необходимо подключить к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, или перечень территорий, на которых расположены такие объекты" (с указанием мест расположения подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения)". Стоимость подключения (технологического присоединения), в части доведения трубопровода до границ земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя, будет рассчитана индивидуально, с последующим утверждением расчетов в Главном управлении "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.
С учетом реализации мероприятий, включенных в Приложение 1, гарантированный объем подключения абонентов на 2017-2019 годы составит по водоснабжению 3 169 м3/сутки, по водоотведению 5 641 м3/сутки.
В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 августа 2014 года N 506/пр, укрупненные нормативы цены строительства предусматривают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а так же затраты на строительство временных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль (дирекция по капитальному строительству), резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
Плановые показатели надежности, качества и энергетической эффективности централизованных систем водоснабжения и водоотведения на 2017-2019 годы (с приложением Обоснования плановых значений показателей), представлены в Приложении 2 к Инвестиционной программе, определены ООО "Тверь Водоканал" в соответствии с требованиями Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 апреля 2014 года N 162/пр., "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей".
При разработке данных показателей надёжности, качества и энергетической эффективности учтены предложения Общественной палаты города Твери исх. N 12 от 21.03.2016 с приложением Итогового заключения по общественной экспертизе постановления администрации города Твери от 14.08.2015 N 1324 "Об утверждении Технического задания на разработку "Инвестиционной программы по строительству, модернизации и реконструкции централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО "Тверь Водоканал", на 2016 - 2018 годы"", подготовленного Центром НКО как оператором проведения доработки заключения экспертной комиссии.
Плановые значения показателей надёжности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения на 2017 - 2019 годы (с приложением Обоснования плановых значений показателей) согласованы администрацией города Твери.
3. Финансирование инвестиционной программы 2017-2019 гг.
Источниками финансирования реализации Инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО "Тверь Водоканал" на 2017 - 2019 годы являются:
- капитальные вложения в составе тарифа на услуги холодного водоснабжения и водоотведения (инвестиционная составляющая в составе основного тарифа);
- плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.
В качестве источника финансирования Инвестиционной Программы 2017-2019 гг. могут выступать денежные средства абонентов, заключивших договора в период действия ранее утвержденной Инвестиционной программы 2008-2015, согласно индивидуальным графикам внесения денежных средств.
Объем финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы определяется посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия программы и сопутствующих расходов (погашение основного долга по кредиту, погашение %% по кредиту и прочие накладные расходы, связанные с осуществлением мероприятий Инвестиционной программы, налог на прибыль и др.).
Общий объем финансирования Инвестиционной программы на период 2017-2019 гг. составляет 683 817 тыс. рублей, в т.ч. НДС 18%.
Структура финансовых потребностей по периодам реализации программы представлена в таблице 2.
Таблица 2.
Наименование |
Структура финансовых потребностей, тыс. руб., в т.ч. НДС |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
Итого 2017-2019 |
|
Водоснабжение |
90 732 |
71 975 |
50 974 |
213 681 |
Водоотведение |
54 205 |
196 155 |
219 776 |
470 136 |
ИТОГО |
144 937 |
268 130 |
270 750 |
683 817 |
3.1. Расчет производства услуг ООО "Тверь Водоканал" на 2017-2019 гг.
Реализация мероприятий Инвестиционной программы позволит существенно улучшить надежность и качество предоставления услуг существующим потребителям, создать возможность подключения к системам водоснабжения и водоотведения новых потребителей услуг водоснабжения и водоотведения по объектам промышленного и жилищного строительства в соответствии с Техническим заданием.
Обществом проведена работа по классификации имеющихся потерь воды. Расчет потерь указан в таблице 3.
На основе данных Технического задания и аналитических данных Общества, на период 2017-2019 гг. подготовлен прогноз объемов реализации услуг водоснабжения и водоотведения стоков (таблица 4, 5).
Таблица 3.
Объемы расхода (потерь) воды на примере 2015 г.
тыс. м3
N п/п |
Виды расходов (потерь) воды |
За 2015 г. |
% от подъёма |
1 |
Подъём |
44 724 |
100 |
2 |
Собственные нужды (водоподготовка) |
1 271 |
2,84 |
3 |
Потери воды на водоподготовке (переливы резервуаров, не плотности запорной арматуры и др.) |
769 |
1,72 |
4 |
Отпуск в сеть |
42 684 |
95,44 |
5 |
Потери, в т.ч.: |
|
|
5.1. |
Утечки воды через повреждения трубопроводов, арматуры и сооружений |
602 |
1,35 |
5.2. |
Потери воды при ремонте трубопроводов, арматуры и сооружений (в т.ч. аварийном ремонте) |
20 |
0,04 |
5.3. |
Утечки через ВРК |
5 |
0,01 |
5.4. |
Утечки через уплотнения сетевой арматуры |
18 |
0,04 |
5.5. |
Потери за счет естественной убыли |
585 |
1,31 |
5.6. |
Прочие потери (коммерческие потери, самовольное пользование, в т.ч. расходы воды: из пробоотборных кранов; сверхнормативные потери воды в частном секторе, в т. ч. из водоразборных колонок; не зарегистрированные средствами измерений; от сверхнормативного водопотребления; по причине хищения воды; увеличение расхода воды при планово-профилактических отключениях горячей воды при закрытой системе горячего водоснабжения (1 месяц в течение года); объем воды, неоплаченной абонентами из-за недостаточного качества поставляемой воды; сверхнормативное водопотребление горячего водоснабжения) |
3 976 |
8,89 |
|
Итого потери технические и технологические |
5 206 |
11,64 |
6 |
Нужды городского хозяйства |
3 |
0,01 |
7 |
Собственные нужды (транспортирование воды) |
478 |
1,07 |
8 |
Противопожарные нужды |
15 |
0,03 |
9 |
Организационно-учетные потери (погрешность средств измерения) |
7 001 |
15,65 |
10 |
Реализация |
29 981 |
67,04 |
Прогноз объемов потребления услуг водоснабжения приведен в таблице 4.
Таблица 4
Наименование показателя |
2017 |
2018 |
2019 |
Подъем воды, тыс.м3/год |
43 832 |
42 780 |
41 925 |
Расход питьевой воды на собственные нужды (водоподготовка) , тыс.м3/год |
967 |
967 |
967 |
Потери питьевой воды (водоподготовка), тыс.м3/год |
865 |
865 |
865 |
Отпуск питьевой воды в сеть, м3/год |
41 978 |
40 927 |
40 073 |
Отпуск технической воды в сеть, м3/год |
22 |
21 |
20 |
Потери питьевой воды (транспортировка), тыс.м3/год |
9 646 |
9 423 |
9 236 |
Организационно-учетные (погрешность средств измерений) нужды, противопожарные нужды и нужды городского хозяйства, тыс.м3/год |
4 518 |
5 035 |
5 506 |
Расход питьевой воды на собственные нужды(транспортировка), тыс.м3/год |
654 |
654 |
654 |
Объем реализации питьевой воды, тыс. м3/год |
27 160 |
25 815 |
24 677 |
Объем реализации технической воды, тыс. м3/год |
22 |
21 |
20 |
Определение объемов реализации услуг по водоотведению произведено по тем же основаниям, что и при определении реализации услуг по водопотреблению. При определении объемов реализации услуг потребителям по водоотведению учтены потребности в водоотведении потребителей, имеющих собственные источники водоснабжения.
Прогноз объемов потребления услуг водоотведения приведен в таблице 5.
Таблица 5
Наименование показателя |
2017 |
2018 |
2019 |
Объем стоков, поступивших на очистные сооружения, тыс.м3/год |
40 680 |
39 159 |
36 948 |
Прием неучтенных стоков, тыс.м3/год |
12 757 |
12 259 |
11 535 |
Приток собственных нужд, тыс.м3/год |
559 |
559 |
559 |
Приток противопожарных нужд, тыс.м3/год |
2 |
2 |
2 |
Объем реализации стоков, тыс. м3/год |
27 362 |
26 339 |
24 852 |
На основании расчета объемов производства (реализации) услуг, произведен расчет тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2017-2019 годы, в т.ч. расчет инвестиционной составляющей.
3.2. Принципы формирования источников финансирования
Инвестиционной программы на период 2017-2019 гг.
В основу расчета капитальных вложений в составе тарифа (инвестиционная составляющая) и необходимого тарифа на подключаемую нагрузку положены следующие принципы:
1) Объем капитальных вложений в составе тарифов на водоснабжение и водоотведение (инвестиционная составляющая) рассчитан исходя из фактической потребности финансирования утвержденных общесистемных мероприятий на каждый год Инвестиционной программы, всех сопутствующих расходов (налог на прибыль, расходы на погашение основного долга по кредитам и процентов по кредиту).
2) Тариф на подключаемую нагрузку покрывает расходы на реализацию мероприятий, направленных на подключение, обязательства по уплате налогов (налог на прибыль), расходы на погашение основного долга по кредитам и процентов по кредиту.
3.3. Финансирование программы
План движения денежных средств по инвестиционной деятельности водоснабжения и водоотведения приведен в таблице 6, 7.
В таблице 8 приведена краткая структура доходов и расходов Инвестиционной программы.
Движение денежных средств (финансовый план) ООО "Тверь Водоканал"
по инвестиционной деятельности по развитию систем водоснабжения
на период 2017-2019 гг.
Таблица 6
|
2017 |
2018 |
2019 |
ИТОГО |
||
Водоснабжение | ||||||
Инфляция (ИПЦ)* |
105.5 |
104.7 |
104.1 |
|
||
Сумма мероприятий ВС (без индексации), тыс. руб., в т.ч. НДС 18% |
67 859 |
53 809 |
37 829 |
159 498 |
||
Мероприятия инвестиционной программы, в т.ч.: |
67 859 |
53 809 |
37 829 |
159 498 |
||
Мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем (группа 1) |
36 044 |
30 320 |
19 290 |
85 654 |
||
Мероприятия, направленные на подключение объектов капитального строительства абонентов (группа 2) |
31 815 |
23 489 |
18 539 |
73 844 |
||
| ||||||
Сумма мероприятий ВС (с индексацией), тыс. руб. в т.ч. НДС 18% |
71 592 |
56 338 |
39 380 |
167 310 |
||
Мероприятия инвестиционной программы, в т.ч.: |
71 592 |
56 338 |
39 380 |
167 310 |
||
Мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем (группа 1) |
38 026 |
31 745 |
20 081 |
89 852 |
||
Мероприятия, направленные на подключение объектов капитального строительства абонентов (группа 2) |
33 565 |
24 593 |
19 299 |
77 458 |
||
| ||||||
Сумма мероприятий ВС (с индексацией), тыс. руб. без НДС |
60 671 |
47 744 |
33 373 |
141 788 |
||
Мероприятия инвестиционной программы, в т.ч.: |
60 671 |
47 744 |
33 373 |
141 788 |
||
Мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем (группа 1) |
32 226 |
26 903 |
17 018 |
76 146 |
||
Мероприятия, направленные на подключение объектов капитального строительства абонентов (группа 2) |
28 445 |
20 842 |
16 355 |
65 642 |
||
| ||||||
|
|
|
|
|
||
Амортизационные отчисления ВС (для расчета налога на прибыль) /тыс .руб. без НДС /, в т.ч.: |
0 |
2 |
279 |
281 |
||
Амортизационные отчисления по мероприятиям группы 1 (для расчета налога на прибыль) /тыс. руб. без НДС/ |
0 |
2 |
183 |
186 |
||
Амортизационные отчисления по мероприятиям группы 2 (для расчета налога на прибыль) /тыс. руб. без НДС/ |
0 |
0 |
96 |
96 |
||
| ||||||
Погашение основного долга по кредиту ЕБРР |
2 250 |
2 250 |
2 250 |
6 750 |
||
Погашение %% по кредиту ЕБРР |
1 837 |
1 453 |
956 |
4 246 |
||
ИТОГО финансовые расходы: |
4 087 |
3 703 |
3 206 |
10 996 |
||
| ||||||
Налог на прибыль к уплате, в т.ч. |
12 134 |
9 548 |
6 619 |
28 301 |
||
Налог на прибыль к уплате с капитальных вложений |
6 445 |
5 380 |
3 367 |
15 192 |
||
Налог на прибыль к уплате с выручки за подключаемую нагрузку |
5 689 |
4 168 |
3 252 |
13 109 |
||
| ||||||
ИТОГО НЕОБХОДИМАЯ ВЫРУЧКА ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ, тыс. руб. без НДС В Т.Ч.: |
76 892 |
60 996 |
43 198 |
181 086 |
||
- Капитальные вложения ВС, необходимые |
40 714 |
34 134 |
21 988 |
96 836 |
||
- Выручка за подключаемую нагрузку |
36 178 |
26 862 |
21 210 |
84 250 |
||
| ||||||
ИТОГО НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ, тыс. руб., в т.ч. НДС 18% В Т.Ч.: |
90 732 |
71 975 |
50 974 |
213 681 |
||
- Капитальные вложения ВС, необходимые |
48 043 |
40 279 |
25 945 |
114 267 |
||
- Выручка за подключаемую нагрузку |
42 690 |
31 697 |
25 028 |
99 415 |
* Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (разработан Минэкономразвития России), Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года (МЭР РФ от 25.03.2013) (на период 2019 г.)
Движение денежных средств (финансовый план) ООО "Тверь Водоканал"
по инвестиционной деятельности по развитию систем водоотведения
на период 2017-2019 гг.
Таблица 7
|
2017 |
2018 |
2019 |
ИТОГО |
Водоотведение | ||||
Инфляция (ИПЦ)* |
105,5 |
104,7 |
104,1 |
|
Сумма мероприятий ВО (без индексации), тыс. руб., в т.ч. НДС 18% |
39 007 |
152 648 |
172 926 |
364 580 |
Мероприятия инвестиционной программы, в т.ч.: |
39 007 |
152 648 |
172 926 |
364 580 |
Мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем (группа 1) |
34 003 |
91 700 |
92 481 |
218 184 |
Мероприятия, направленные на подключение объектов капитального строительства абонентов (группа 2) |
5 004 |
60 948 |
80 445 |
146 396 |
| ||||
Сумма мероприятий ВО (с индексацией), тыс. руб., в т.ч. НДС 18% |
41 152 |
159 822 |
180 016 |
380 990 |
Мероприятия инвестиционной программы, в т.ч.: |
41 152 |
159 822 |
180 016 |
380 990 |
Мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем (группа 1) |
35 873 |
96 010 |
96 273 |
228 155 |
Мероприятия, направленные на подключение объектов капитального строительства абонентов (группа 2) |
5 279 |
63 812 |
83 743 |
152 834 |
| ||||
Сумма мероприятий ВО (с индексацией), тыс. руб. без НДС |
34 874 |
135 442 |
152 556 |
322 873 |
Мероприятия инвестиционной программы, в т.ч.: |
34 874 |
135 442 |
152 556 |
322 873 |
Мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем (группа 1) |
30 401 |
81 364 |
81 587 |
193 352 |
Мероприятия, направленные на подключение объектов капитального строительства абонентов (группа 2) |
4 474 |
54 078 |
70 969 |
129 521 |
| ||||
|
|
|
|
|
Амортизационные отчисления ВО (для расчета налога на прибыль) /тыс. руб. без НДС/, в т.ч.: |
0 |
5 |
110 |
115 |
Амортизационные отчисления по мероприятиям группы 1 (для расчета налога на прибыль) /тыс. руб. без НДС/ |
0 |
0 |
0 |
0 |
Амортизационные отчисления по мероприятиям группы 2 (для расчета налога на прибыль) /тыс. руб. без НДС/ |
0 |
5 |
110 |
115 |
| ||||
Погашение основного дол га по кредиту ЕБРР |
2 250 |
2 250 |
2 250 |
6 750 |
Погашение %% по кредиту ЕБРР |
1 837 |
1 453 |
956 |
4 246 |
ИТОГО финансовые расходы: |
4 087 |
3 703 |
3 206 |
10 996 |
| ||||
Налог на прибыль к уплате, в т.ч. |
6 975 |
27 088 |
30 489 |
64 552 |
Налог на прибыль к уплате с капитальных вложений |
6 080 |
16 273 |
16 317 |
38 670 |
Налог на прибыль к уплате с выручки за подключаемую нагрузку |
895 |
10 815 |
14 172 |
25 881 |
| ||||
ИТОГО НЕОБХОДИМАЯ ВЫРУЧКА ПО ВОДООТВЕДЕНИЮ, тыс. руб. без НДС В Т.Ч.: |
45 936 |
166 233 |
186 251 |
398 420 |
- Капитальные вложения ВО, необходимые |
38 524 |
99 488 |
99 508 |
237 521 |
- Выручка за подключаемую нагрузку |
7 412 |
66 745 |
86 743 |
160 900 |
| ||||
ИТОГО НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИИ ПО ВОДООТВЕДЕНИЮ, тыс. руб., в т.ч. НДС 18% В Т.Ч.: |
54 205 |
196 155 |
219 776 |
470 136 |
- Капитальные вложения ВО, необходимые |
45 459 |
117 396 |
117 419 |
280 274 |
- Выручка за подключаемую нагрузку |
8 746 |
78 759 |
102 357 |
189 862 |
* Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (разработан Минэкономразвития России), Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года (МЭР РФ от 25.03.2013) (на период 2019 г.)
Движение денежных средств (финансовый план) ООО "Тверь Водоканал"
по инвестиционной деятельности на период 2017-2019 гг.
Таблица 8
ИТОГО |
2017 |
2018 |
2019 |
ИТОГО |
Сумма мероприятий (без индексации) |
106 866 |
206 457 |
210 755 |
524 078 |
Мероприятия инвестиционной программы. в т.ч.: |
106 866 |
206 457 |
210 755 |
524 078 |
Мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных |
70 047 |
122 020 |
111 771 |
303 838 |
Мероприятия, направленные на подключение объектов капитального строительства абонентов (группа 2) |
36 819 |
84 437 |
98 984 |
220 240 |
| ||||
Сумма мероприятий (с индексацией) |
112 743 |
216 161 |
219 396 |
548 300 |
Мероприятия инвестиционной программы, в т.ч.: |
112 743 |
216 161 |
219 396 |
548 300 |
Мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем (группа 1) |
73 899 |
127 755 |
116 354 |
318 008 |
Мероприятия, направленные на подключение объектов капитального строительства абонентов (группа 2) |
38 844 |
88 406 |
103 042 |
230 292 |
| ||||
Сумма мероприятий (с индексацией), тыс. руб. без НДС |
95 545 |
183 187 |
185 929 |
464 661 |
Мероприятия инвестиционной программы, в т.ч.: |
95 545 |
183 187 |
185 929 |
464 661 |
Мероприятия, направленные на повышение экологической эффективности, достижение плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем (группа 1) |
62 626 |
108 267 |
98 605 |
269 498 |
Мероприятия, направленные на подключение объектов капитального строительства абонентов - (группа 2) |
32 919 |
74 920 |
87 324 |
195 163 |
| ||||
Амортизационные отчисления (для расчета налога на прибыль) /тыс. руб. без НДС/, в т.ч.: |
0 |
7 |
389 |
396 |
Амортизационные отчисления по мероприятиям группы 1 (для расчета налога на прибыль) /тыс. руб. без НДС/ |
0 |
2 |
183 |
186 |
Амортизационные отчисления по мероприятиям группы 2 (для расчета налога на прибыль) /тыс. руб. без НДС/ |
0 |
5 |
206 |
210 |
| ||||
Погашение основного долга по кредиту ЕБРР |
4 500 |
4 500 |
4 500 |
13 500 |
Погашение %% по кредиту ЕБРР |
3 674 |
2 906 |
1 912 |
8 492 |
ИТОГО финансовые расходы: |
8 174 |
7 406 |
6 412 |
21 992 |
| ||||
Налог на прибыль к уплате, в т.ч. |
19 109 |
36 636 |
37 108 |
92 853 |
Налог на прибыль к уплате с капитальных вложений |
12 525 |
21 653 |
19 684 |
53 863 |
Налог на прибыль к уплате с выручки за подключаемую нагрузку |
6 584 |
14 983 |
17 424 |
38 990 |
| ||||
ИТОГО НЕОБХОДИМАЯ ВЫРУЧКА, тыс. руб. без НДС В Т.Ч.: |
122 828 |
227 229 |
229 449 |
579 506 |
- Капитальные вложения ВО, необходимые |
79 239 |
133 623 |
121 495 |
334 357 |
- Выручка за подключаемую нагрузку |
43 590 |
93 606 |
107 954 |
245 149 |
| ||||
ИТОГО НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЕМ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИИ, тыс. руб., в т.ч. НДС 18% В Т.Ч.: |
144 937 |
268 130 |
270 750 |
683 817 |
- Капитальные вложения ВО, необходимые |
93 502 |
157 675 |
143 365 |
394 541 |
- Выручка за подключаемую нагрузку |
51 436 |
110 455 |
127 385 |
289 276 |
3.4. Предварительный расчет тарифов в сфере холодного водоснабжения
и водоотведения на период 2017-2019 гг.
Прогнозный объем капитальных вложений на 2017-2019 гг.
Денежные средства, полученные за счет прибыли в тарифах, будут направлены на осуществление мероприятий в части повышения экологической эффективности, достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения.
На основании финансового плана реализации Инвестиционной программы, сформирован объем необходимых капитальных вложений на период 2017-2019 гг. (таблица 9).
Таблица 9
N п/п |
Наименование показателя |
ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1. |
Капитальные вложения в тарифе на услуги водоснабжения |
тыс. руб. без НДС |
40 714,32 |
34 134,32 |
21 987,61 |
2. |
Капитальные вложения в тарифе на услуги водоотведения |
тыс. руб. без НДС |
38 524,37 |
99 488,43 |
99 507,78 |
Расчёт тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в период реализации инвестиционной программы приведён в таблицах 10, 11. Тариф на регулируемые виды услуг индексируется со 2 полугодия, таким образом, прирост валовой выручки, обеспечивающий реализацию мероприятий инвестиционной программы, при расчёте тарифа сформирован с 1 июля 2017 года.
Таблица 10
Предварительный расчёт тарифов в сфере водоснабжения | |||||
N п/п |
Наименование показателя |
ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1. |
Капитальные расходы |
тыс. руб. |
32 225,69 |
26 902,73 |
17 017,70 |
2. |
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
6 445,10 |
5 380,12 |
3 366,86 |
3. |
Обслуживание кредита |
тыс. руб. |
2 043,52 |
1 851,47 |
1 603,05 |
4. |
Необходимая валовая выручка на инвестиционную деятельность |
тыс. руб. |
40 714,32 |
34 134,32 |
21 987,61 |
5. |
Инвестиционная составляющая в тарифе |
руб./куб. м |
3,00 |
1,32 |
0,89 |
6. |
Тариф на водоснабжение без НДС |
руб./куб. м |
22,04 |
23,36 |
24,25 |
7. |
Тариф на водоснабжение с НДС |
руб./куб. м |
26,00 |
27,57 |
28,62 |
8. |
прирост тарифа всего |
% |
15,75 |
6,00 |
3,81 |
Таблица 11
Предварительный расчёт тарифов в сфере водоотведения | |||||
N п/п |
Наименование показателя |
ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
1. |
Капитальные расходы |
тыс. руб. |
30 400,70 |
81 364,13 |
81 587,28 |
2. |
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
6 080,14 |
16 272,83 |
16 317,46 |
3. |
Обслуживание кредита |
тыс. руб. |
2 043,52 |
1 851,47 |
1 603,05 |
4. |
Необходимая валовая выручка на инвестиционную деятельность |
тыс. руб. |
38 524,37 |
99 488,43 |
99 507,78 |
5. |
Инвестиционная составляющая в тарифе |
руб./куб. м |
2,82 |
3,78 |
4,00 |
6. |
Тариф на водоотведение без НДС |
руб./куб. м |
22,53 |
26,30 |
30,31 |
7. |
Тариф на водоотведение с НДС |
руб./куб. м |
26,58 |
31,04 |
35,76 |
8. |
прирост тарифа всего в т.ч. |
% |
14,29 |
16,77 |
15,22 |
Таким образом, согласно проекту Инвестиционной программы, в 2017 году за счет инвестиционной составляющей в тарифе предполагается собрать 79 238,69 тыс. руб. без НДС, в том числе на обеспечение плана мероприятий по развитию систем водоснабжения - 40 714,32 тыс. руб. без НДС, мероприятий по развитию систем водоотведения - 38 524,37 тыс. руб. без НДС. Инвестиционная составляющая в тарифе составит 3,00 руб. /м3 без НДС по услуге водоснабжения и 2,82 руб. /м3 без НДС по услуге водоотведения. По аналогии информация о расчёте инвестиционной составляющей на 2018 и 2019 годы представлена в таблицах 10, 11.
3.5. Предложения о размерах тарифов на подключаемую нагрузку
к системам водоснабжения и водоотведения на 2017-2019 гг.
Денежные средства, полученные за счет платы за подключение, будут направлены на осуществление мероприятий в части строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов.
В таблице 12 приведены плановые тарифы на подключаемую нагрузку к централизованной системе водоснабжения и водоотведения ООО "Тверь Водоканал" на период 2017-2019 гг.
Таблица 12
Водоснабжение | ||||
|
ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Мероприятия, направленные на подключение объектов капитального строительства абонентов |
тыс. руб. |
36 178 |
26 862 |
21 210 |
Подключаема нагрузка |
м3/сут. |
1 423 |
999 |
747 |
Базовая ставка тарифа на подключаемую нагрузку |
тыс. руб./м3 |
25,42 |
26,90 |
28,38 |
Водоотведение | ||||
Мероприятия, направленные на подключение объектов капитального строительства абонентов |
тыс. руб. |
7 412 |
66 745 |
86 743 |
Подключаема нагрузка |
м3/сут. |
282 |
2 401 |
2 958 |
Базовая ставка тарифа на подключаемую нагрузку |
тыс. руб./м3 |
26,27 |
27,79 |
29,32 |
3.6. Расчет эффективности инвестирования средств
"Инвестиционной программы по строительству, модернизации
и реконструкции централизованных систем водоснабжения
и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО "Тверь Водоканал",
на 2017 - 2019 годы"
Подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов, реализуемых в "Инвестиционной программе по строительству, модернизации и реконструкции централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО "Тверь Водоканал", на 2017 - 2019 годы" приняты в соответствии со ст. 10-е) раздела III Постановления Правительства РФ N 641 от 29.07.2013 г.
В "Методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов" (далее - Методические рекомендации) рекомендуется оценивать эффективность инвестиционных проектов в разрезе трех составляющих: не только коммерческой и бюджетной, но так же и общественной.
Общественная эффективность инвестиционного проекта - социально-экономические последствия осуществления проекта, включая внешние эффекты и общественные блага, и характеризующая целесообразность его осуществления для общества в целом.
Применительно к настоящей Программе это:
- подключение новых потребителей к централизованным системам водоснабжения и водоотведения с суммарной присоединяемой мощностью;
- повышение надежности работы систем водоснабжения и водоотведения и увеличение срока службы их элементов;
- обеспечение стабильного водоснабжения, соответствующего требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества";
- улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в городе в целом, а так же повышение качества сбрасываемых очищенных сточных вод путем проведения ряда мероприятий, запланированных на очистных сооружениях канализации г. Твери.
Наибольший объем финансовых потребностей Программы направлен на строительство новых объектов систем водоснабжения и водоотведения города, совершенствование и расширение которой необходимо для поддержания экономического роста и экономической стабильности, улучшения экологического состояния, защиты здоровья города Твери.
Ожидаемое в соответствии с Генеральным планом развития города Твери освоение ряда новых площадок комплексной жилой застройки (многоэтажной и малоэтажной), малообеспеченных или совсем не обеспеченных подводящими коммуникациями систем водоснабжения и водоотведения, ставит определенные задачи по развитию указанных систем. В связи с этим в программе предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение магистральными коммуникациями систем водоснабжения и водоотведения перспективных площадок комплексной жилой застройки, развитие магистральных сетей и сооружений общегородского назначения.
Все мероприятия ориентированы на использование высокотехнологичного оборудования, современных технологий и материалов.
Мероприятия Инвестиционной программы, сформированные в соответствии с плановыми показателями деятельности предприятия, приводятся в Приложении 8 "Перечень мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения ООО "Тверь Водоканал" с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий на 2017 - 2019 годы".
Расчет эффективности инвестирования средств
Инвестиционной программы, осуществляемый путем сопоставления
динамики показателей надежности, качества и энергетической
эффективности объектов централизованных систем водоснабжения
и водоотведения и расходов на реализацию Инвестиционной программы
Таблица 13
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 |
2019 |
Абсолютное отклонение 2016-2018 |
Относительное отклонение 2016-2018, %% |
Расходы на реализацию мероприятий, тыс. руб., в т.ч. НДС |
Расчетный эффект от реализации мероприятий тыс. руб., в т.ч. НДС |
|
Водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Показатели, качества питьевой воды |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды |
% |
7,8 |
7,55 |
0,25 |
3,21 |
97 689 |
3 131 |
1.2. |
Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды |
% |
23,27 |
21,59 |
1,68 |
7,22 |
51 775 |
3 738 |
2. |
Показатели. надежности. бесперебойности водоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, по подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованных систем холодного водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей холодное водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год |
Ед./км |
0,417 |
0,417 |
0 |
0,00 |
6 614 |
0 |
3 |
Показатели энергетической эффективности |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть |
кВт*ч / куб. м |
0,611 |
0,539 |
0,072 |
11,78 |
11 232 |
1 324 |
3.2. |
Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (с учетом собственных нужд) |
% |
29,76 |
29,76 |
0 |
0,00 |
|
0 |
|
Итого по водоснабжению |
|
|
|
|
|
167 310 |
8 193 |
|
Водоотведение |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Показатели качества очистки сточных вод |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная для централизованной общесплавной (бытовой) системы водоотведения |
% |
28 |
28 |
0 |
0,00 |
23 998 |
0 |
2. |
Показатели надежности и бесперебойности |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год |
Ед./км |
8,864 |
8,562 |
0,302 |
3,41 |
182 862 |
6 230 |
3 |
Показатели энергетической эффективности |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Удельный расход электрической энергии на единицу объема очищаемых сточных вод |
кВт*ч / куб. м |
0,983 |
0,969 |
0,014 |
1,42 |
174 130 |
2 480 |
|
Итого по водоотведению |
|
|
|
|
|
380 990 |
8 710 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
548 300 |
16 903 |
3.7. Анализ инвестиционных рисков
При реализации Инвестиционной программы возможно возникновение существенных рисков, способных оказать негативное влияние на достижение поставленных целей и задач. Основными рисками являются:
1. Уменьшение объема мероприятий программы, выполнение которых осуществляется за счет капитальных вложений в составе тарифа (инвестиционная составляющая в составе основного тарифа), вследствие нехватки финансовых средств для реализации мероприятий Программы.
Данный риск может возникнуть при следующих условиях:
а) падение объемов реализации услуг водоснабжения и водоотведения в натуральном выражении относительно плановых объемов(Таблицы 4, 5) по причинам, не зависящим от ООО "Тверь Водоканал" (отключение горячей воды, отопления, остановка крупных производственных предприятий, миграция населения, снижение покупательской способности потребителей и др.);
б) установление в период реализации программы тарифов на подключаемую нагрузку, в составе тарифа объема капитальных вложений (инвестиционная составляющая в составе основного тарифа) для ООО "Тверь Водоканал" в размере меньше планового;
в) падение ниже 100 % коэффициента собираемости денежных средств в период с 2017 по 2019 гг.;
г) рост в общем объеме потребителей доли предприятий и физических лиц, признанных в установленном порядке несостоятельными (банкротами), либо находящихся в процедуре признания таковыми.
Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на собранный объем капитальных вложений в составе тарифа (инвестиционная составляющая в составе основного тарифа) и плату за подключение и реализацию мероприятий программы, финансируемых за счет данных источников.
Меры по сокращению данного риска:
а) усиление работы с абонентами коммерческой дирекции ООО "Тверь Водоканал", в том числе эффективное выявление самовольных пользователей;
б) создание в пределах своих полномочий условий для сокращения количества потребителей-банкротов, предупреждения преднамеренного и фиктивного банкротства;
2. Превышение стоимости мероприятий Программы в следствие:
а) изменения законодательства Российской Федерации;
б) роста инфляции, превышающего уровень индексов-дефляторов, учитываемых при расчетах Программы;
в) иные изменения, влияющие на стоимость реализации Инвестиционной программы (расходы на сервитут, проведение незапланированных археологических исследований и др.);
г) возникновения непредвиденных или форс-мажорных ситуаций в технологическом процессе.
Для снижения данного риска возможно принятие следующих мер:
а) корректировка Программы, в том числе с учетом корректировки проектно-сметной документации в ценах на период строительства.
3. Отсутствие потребности у застройщиков (по площадкам, перечисленным в техническом задании на разработку программы) в подключении к системам водоснабжения и водоотведения.
Инвестиционная программа подлежит корректировке в установленном порядке. Установленные администрацией города Твери в техническом задании потребности на подключение мощностей являются предварительными и ориентировочными. Фактически, застройщики, заявившие о строительстве на данных земельных участках объектов недвижимости, могут в любой момент принять решение об отказе от строительства или "заморозить" проект на неопределенный срок в связи с финансовыми и иными проблемами. ООО "Тверь Водоканал", выполнив необходимые мероприятия по строительству и модернизации систем для подключения данных объектов, может не получить с застройщиков платы за подключение.
4. Наличие объективных условий, препятствующих возможности начала своевременного оформления проектно-сметной документации и последующего производства работ в следствие:
а) отсутствия оформляемого в установленном порядке решения собственника в связи с его отказом на предоставление в пользование на период строительства земельного участка;
б) отсутствием решения уполномоченного органа на изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд;
в) изменение законодательной базы Тверской области и органов местного самоуправления города Твери в части регламентации оформления земельных правоотношений на период производства мероприятий инвестиционной программы.
Заключительные положения
Настоящая Инвестиционная Программа ООО "Тверь Водоканал" по строительству, модернизации и реконструкции централизованных систем водоснабжения и водоотведения города Твери, эксплуатируемых ООО "Тверь Водоканал", на 2017 - 2019 годы разработана для решения наиболее проблемных вопросов, существующих в коммунальной инфраструктуре города на момент разработки программы.
По существующей практике, в Инвестиционную Программу, практически ежегодно, могут вноситься изменения и дополнения. Это связано, в первую очередь, с наличием (или отсутствием) финансирования мероприятий, что определенным образом зависит от тарифной политики, проводимой регулирующим органом.
Инвестиционная Программа будет финансироваться за счет собственных средств: капитальных вложений в составе тарифов на водоснабжение и водоотведение (инвестиционной составляющей в составе основного тарифа), платы за подключаемую нагрузку, однако, при благоприятных сценариях развития экономики, возможно и бюджетное софинансирование программы, либо включение программы ООО "Тверь Водоканал" в проекты с бюджетным финансированием, направленные на решение проблем коммунального комплекса городского округа город Тверь.
Главный инженер ООО "Тверь Водоканал" |
В.Б. Петухов |
Директор по производственному обслуживанию |
А.В. Тихонов |
Финансовый директор ООО "Тверь Водоканал" |
О.Ю. Живаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.