Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Твери
от 5 июля 2016 г. N 1150
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка
или земельных участков на кадастровом плане территории"
9 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по утверждению и выдаче документов о согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории на территории города Твери.
1.2. Круг заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) или их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (далее - Департамент):
- по телефону,
- в письменном виде,
- в электронной форме,
- на личном приеме.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты Департамента, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информирование проводится по выбору заявителя в форме:
- устного информирования,
- письменного информирования,
- по электронной почте.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками Департамента при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении,
- по телефону.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Департамента по следующим вопросам:
а) заполнение заявления об утверждение и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
б) сроки предоставления муниципальной услуги;
в) время и место приема заявителей;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
д) сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
е) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Департамента, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания граждан в очереди при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист Департамента осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через сеть "Интернет" либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
При информировании заявителей по телефону или при личном приеме специалисты Департамента, осуществляющие информирование заявителей:
а) должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая их чести и достоинства;
б) ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, фамилии должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист Департамента должен избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист Департамента должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Звонки заявителей по справочным телефонам Департамента принимаются в соответствующие часы работы Департамента согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.5. Форма для электронного обращения, размещенная в разделе Интернет-приемная официального сайта в сети "Интернет" администрации города Твери (www.tver.ru), содержит обязательные для заполнения поля:
а) "Ваша фамилия, имя, отчество";
б) "Ваш почтовый адрес";
в) "Ваш e-mail";
г) "Я подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных";
д) "Кому Вы хотите задать вопрос";
е) "Сообщение", содержащее обращение;
ж) "Согласен на публикацию данного "обезличенного" обращения на официальном сайте".
Интернет-обращение может содержать один вложенный файл размером не более 10 МБ.
1.3.6. Информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется, в том числе специалистами Государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") по адресу: город Тверь, улица Трехсвятская, дом 6 при личном обращении либо по телефону.
Режим работы: понедельник - пятница 8:00 - 20:00; суббота 9:00 - 14:00; воскресенье - выходной.
Информацию по вопросам обращения в ГАУ "МФЦ" можно получить по телефонам: 8 (4822) 33-98-63, 8 (4822) 33-98-24.
1.3.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Департамент осуществляется путем почтовых отправлений либо другим способом доставки информации, указанным заявителем.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
1.3.8. Информация о муниципальной услуге размещается Департаментом в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - на официальном сайте администрации города Твери www.tver.ru).
1.3.9. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
а) текст административного регламента предоставления муниципальной услуги с приложениями;
б) текст (извлечение из текста) нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
в) блок-схемы и/или краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
г) время приема документов;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) порядок получения консультаций;
ж) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
з) раздаточные материалы, содержащие режим приема заявителей, номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей, бланки заявлений;
и) ответы на часто задаваемые вопросы;
к) часы приема и порядок записи на прием к начальнику Департамента.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории".
2.2. Наименование органа администрации города Твери, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу: департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери.
2.3. Иные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Тверской области;
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области";
- департамент архитектуры и строительства администрации города Твери;
- иные организации в соответствии с заключением департамента архитектуры и строительства администрации города Твери (Управление Роспотребнадзора по Тверской области, сетевые организации и другие).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - Схема) и решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме приказа Департамента в отношении земельных участков, расположенных под гаражами в гаражных кооперативах и под гаражными кооперативами, земельных участков в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, земельных участков под индивидуальными жилыми домами, земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества, в пределах полномочий органов местного самоуправления, либо в форме распоряжения администрации города Твери в отношении иных земельных участков (далее - Решение об утверждении Схемы);
- выдача (направление) заявителю решения об отказе в утверждении Схемы.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Подпункт 2.5.1 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Твери от 9 ноября 2017 г. N 1500
2.5.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 18 дней, исчисляемых с даты регистрации в Департаменте заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявление) с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.5.2 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Твери от 9 ноября 2017 г. N 1500
2.5.2. Решение об отказе в утверждении Схемы направляется заявителю в срок, не превышающий 18 дней с даты регистрации в Департаменте Заявления.
2.5.3. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте (электронной почте) срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с даты поступления в Департамент заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (опубликована в "Российской газете", N 237, 25.12.1993);
б) Земельным кодексом Российской Федерации (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147; "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001; "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
в) Градостроительным кодексом Российской Федерации (опубликован в изданиях: "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 16, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005);
г) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, статья 4179);
д) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (опубликован в "Российской газете", N 165, 29.07.2006);
е) Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (опубликован в "Российской газете", N 165, 29.07.2006);
ж) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Подпункт "з" изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Твери от 9 ноября 2017 г. N 1500
з) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);
и) приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требования к их формату" (опубликован: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);
к) приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе (опубликовано: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015);
л) Уставом города Твери, утвержденным решением Тверской городской Думы от 23.06.2005 N 68 (опубликован в газете "Вся Тверь", N 10 (17 августа), 2005);
м) постановлением Главы администрации города Твери от 13.11.2008 N 3126 "Об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории" (опубликовано в издании: "Муниципальные вести", N 63 (14 ноября), 2008);
н) постановлением Главы администрации города Твери от 23.01.2007 N 198 "Об утверждении новой редакции Положения о департаменте управления имуществом и земельными ресурсами администрации г. Твери" (опубликовано в издании: "Муниципальные вести", N 47 (7 сентября), 2007);
о) настоящим административным регламентом.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом "п" с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Твери от 9 ноября 2017 г. N 1500
п) Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.07.2015, N 29, статья 4344, "Российская газета", N 156, 17.07.2015).
2.7. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
а) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области;
б) Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области;
в) департаментом архитектуры и строительства администрации города Твери;
г) исключен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Твери от 9 ноября 2017 г. N 1500
Подпункт "д" изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Твери от 9 ноября 2017 г. N 1500
д) юридическими лицами, занимающимися кадастровыми и землеустроительными работами, кадастровыми инженерами.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляется Заявление, оформленное в соответствии с формой, установленной приложением 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление и прилагаемые к нему документы подаются (направляются) заявителем (их уполномоченными представителями) в Департамент одним из следующих способов:
- лично;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе;
- в форме электронных документов способами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
В Заявлении указываются следующие сведения, необходимые для его исполнения:
а) сведения о заявителе, в том числе:
фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица на бланке организации; почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответы или уведомление о переадресации заявления;
б) личная подпись и дата;
в) круглая печать, при её наличии;
г) адрес электронной почты.
Заявление подписывается лично заявителем.
Заявление от имени юридического лица заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Особенности направления Заявления в форме электронного документа предусмотрены пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
2.8.2. К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
Подпункт 4 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Твери от 9 ноября 2017 г. N 1500
4) Схема в двух экземплярах, подготовленная в соответствии с требованиями земельного законодательства;
Подпункт 5 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Твери от 9 ноября 2017 г. N 1500
5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости (далее - выписка из ЕГРН), в случае, если Схемой предусмотрено формирование земельных участков из участков, стоящих на государственном кадастровом учете, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;
Подпункт 6 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Твери от 9 ноября 2017 г. N 1500
6) кадастровый план территории на соответствующий кадастровый квартал в случае, если Схемой предусмотрено образование земельного участка из несформированных земель кадастрового квартала;
Подпункт 7 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Твери от 9 ноября 2017 г. N 1500
7) при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке - выписка из ЕГРН на здания, строения, сооружения, или уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений;
Подпункт 8 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Твери от 9 ноября 2017 г. N 1500
8) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРН.
Документы, указанные в подпунктах 2), 5), 6), 7) настоящего пункта, необходимые для утверждения Схемы, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с Заявлением.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 2), 5), 6), 7) настоящего пункта, Департамент запрашивает такие документы самостоятельно.
2.9. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с данным федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет в Департамент документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.10. Департамент при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
Для предоставления муниципальной услуги необходимо выполнение кадастровых работ, результатом которых является Схема.
2.12. Законодательством Российской Федерации основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случае:
1) несоответствия Схемы форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) полного или частичного совпадения местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым Решением об утверждении Схемы, срок действия которого не истек;
3) разработки Схемы с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствия Схемы утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположения земельного участка, образование которого предусмотрено Схемой, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.14. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявлений и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.16. Регистрация Заявления осуществляется в день поступления заявления, за исключением случая подачи Заявления позднее, чем за один час до окончания времени работы Департамента. В таком случае регистрация Заявления осуществляется на следующий рабочий день.
2.17. Требования к организации места предоставления муниципальной услуги.
2.17.1. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга:
а) орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть расположен в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого человека от остановки общественного транспорта;
б) центральный вход в помещение должен быть оборудован информационным стендом, содержащим следующую информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонные номера;
в) на территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Заявители имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам;
г) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места).
2.17.2. Требования к местам ожидания приема:
а) при предоставлении муниципальной услуги места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений;
б) в местах ожидания приема должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
в) в местах ожидания и непосредственного представления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения;
г) места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столе должны быть ручки, бумага для возможности оформления документов, образцы и бланки заявлений.
2.17.3. Требования к местам приема заявителей.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
в) системой охраны;
г) информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей.
В здании Департамента должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Помещения для приема заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) наличие удобного для заявителей графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность заявителей сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.19. Требования соблюдения конфиденциальности.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент обязан обеспечить защиту сведений, поступающих от заявителей, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной услуги, за исключением случаев, установленных действующим федеральным законодательством. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.20.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в ГАУ "МФЦ", с которым администрацией города Твери заключено соглашение о взаимодействии.
2.20.2. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ" порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности ГАУ "МФЦ".
2.20.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме предусмотрены пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления с приложенными документами;
- рассмотрение Заявления и приложенных документов;
- подготовка и согласование Решения об утверждении Схемы или решения об отказе в утверждении Схемы;
- выдача (направление) заявителю утвержденной Схемы и Решения об утверждении Схемы или решения об отказе в утверждении Схемы.
Пункт 3.2 изменен с 10 ноября 2017 г. - Постановление Администрации города Твери от 9 ноября 2017 г. N 1500
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация Заявления с приложенными документами.
3.2.1.1. Лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры: муниципальный служащий - специалист общего отдела Департамента (далее - Специалист общего отдела).
3.2.1.2. Основанием для начала предоставления административной процедуры является:
- личное обращение заявителя в Департамент с Заявлением и приложенными к нему документами;
- направление Заявления и приложенных к нему документов в Департамент с использованием почтовой связи;
- направление Заявления и приложенных к нему документов через ГАУ "МФЦ";
- направление Заявления в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и региональные порталы государственных и муниципальных услуг (далее - местный портал) либо путем направления электронного документа в Департамент на официальную электронную почту.
3.2.1.3. При регистрации Заявления, поданного способами, указанными в абзацах 2, 3, 5 пункта 3.2.1.2 настоящего административного регламента, на первой странице Заявления в правой части нижнего поля специалистом общего отдела проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации и присвоенного номера.
3.2.1.4. При обращении заявителя через ГАУ "МФЦ" специалист ГАУ "МФЦ" принимает документы от заявителя и передает в Департамент в порядке и сроки, установленные заключенным между ГАУ "МФЦ" и администрацией города Твери соглашением о взаимодействии.
Документы, прилагаемые к Заявлению, за исключением Схемы, предоставляются в ГАУ "МФЦ" в копиях и в подлинниках (если верность копий не удостоверена нотариально) для сверки. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом ГАУ "МФЦ" гарантирует полную идентичность заверенных им копий оригиналам документов.
Специалист общего отдела, ответственный за прием и регистрацию входящих Заявлений, принимает Заявление с приложенными документами из ГАУ "МФЦ" и регистрирует их в журнале регистрации не позднее дня получения Заявления Департаментом.
3.2.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов заявителя не превышает 1 рабочий день с даты поступления Заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент.
3.2.1.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация Заявления в Департаменте.
3.2.2. Рассмотрение Заявления и приложенных документов.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившего Заявления и приложенных к нему документов в Департаменте.
3.2.2.2. Лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры: муниципальный служащий - специалист отдела предоставления земель или специалист отдела регулирования земельных отношений Департамента (далее - Специалист).
3.2.2.3. Специалист общего отдела после регистрации документов заявителя передает их начальнику Департамента, который по результатам рассмотрения передает их в отдел регулирования земельных отношений или в отдел предоставления земель для рассмотрения Специалистом.
3.2.2.4. Специалист обеспечивает подготовку и направление межведомственных и иных необходимых запросов в течение 1 рабочего дня.
Специалист вправе запрашивать только те документы или информацию, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.5. Запрос формируется и оформляется в письменном виде либо в электронном виде, заверенный электронной подписью муниципального служащего, имеющего электронную цифровую подпись.
3.2.2.6. Запрос в департамент архитектуры и строительства администрации города Твери формируется и оформляется в письменном виде, с предложением дать заключение о возможности утверждения представленной Схемы, либо мотивированное заключение о невозможности её утверждения.
3.2.2.7. Срок рассмотрения и подготовки структурными подразделениями администрации города Твери ответа на запрос в рамках административной процедуры по рассмотрению Заявления и приложенных к нему документов не может превышать 3 рабочих дня.
3.2.2.8. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению Заявления и приложенных к нему документов с учетом направленных межведомственных и других запросов, а также полученных на них ответов не может превышать 5 рабочих дней.
3.2.2.9. Результатом административной процедуры по рассмотрению Заявления и приложенных к нему документов является формирование пакета документов для подготовки проекта Решения об утверждении Схемы или проекта решения об отказе в утверждении Схемы с учетом получения Специалистом ответов на запросы.
3.2.3. Подготовка и согласование Решения об утверждении Схемы или решения об отказе в утверждении Схемы.
3.2.3.1. Лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры: муниципальный служащий - Специалист.
3.2.3.2. Основанием для начала административной процедуры является сформированный Специалистом пакет документов, указанный в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
3.2.3.3. При наличии хотя бы одного основания, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего административного регламента, Специалист осуществляет подготовку проекта решения об отказе в утверждении Схемы в виде письма Департамента.
3.2.3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего административного регламента, Специалист осуществляет подготовку следующих проектов:
- решения об утверждении Схемы в форме приказа Департамента (далее - Приказ) в отношении земельных участков, расположенных под гаражами в гаражных кооперативах и под гаражными кооперативами, земельных участков в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, земельных участков под индивидуальными жилыми домами, земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества, в пределах полномочий органов местного самоуправления;
- решения об утверждении Схемы в форме распоряжения администрации города Твери (далее - Распоряжение) в отношении иных земельных участков.
3.2.3.5. Согласование проекта Приказа либо проекта решения об отказе в утверждении Схемы проводится уполномоченными должностными лицами Департамента в течение 2 рабочих дней со дня подготовки Специалистом указанных проектов до подписания Приказа или проекта решения об отказе в утверждении Схемы начальником Департамента.
3.2.3.6. Согласование проекта Распоряжения проводится уполномоченными должностными лицами Департамента в течение 1 рабочего дня и должностными лицами администрации города Твери в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного проекта в администрацию города Твери до дня подписания заместителем Главы администрации города Твери соответствующего Распоряжения.
3.2.3.7. В случае выявления уполномоченными должностными лицами администрации города Твери (Департамента) недостатков в проекте Решения об утверждении Схемы либо в случае выявления уполномоченными должностными лицами Департамента недостатков в проекте решения об отказе в утверждении Схемы документы с заключением о наличии замечаний направляются для доработки Специалисту в день выявления недостатков.
При возможности устранения выявленных замечаний проект Решения об утверждении Схемы или проект решения об отказе в утверждении Схемы направляется на повторное согласование должностному лицу администрации города Твери (Департамента), отклонившему проект Решения об утверждении Схемы или проект решения об отказе в утверждении Схемы в день выявления недостатков.
3.2.3.8. За исключением случаев, указанных в подпункте 3.2.3.7 настоящего административного регламента, согласованное и подписанное заместителем Главы администрации города Твери Распоряжение или согласованный и подписанный начальником Департамента Приказ направляются на регистрацию и возвращаются для дальнейшей работы Специалисту в течение 1 рабочего дня со дня регистрации.
Согласованное и подписанное начальником Департамента решение об отказе в утверждении Схемы направляется для регистрации специалисту общего отдела Департамента и возвращается для дальнейшей работы Специалисту в течение 1 рабочего дня со дня регистрации.
3.2.3.9. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и согласованию проекта Решения об утверждении Схемы или решения об отказе в утверждении Схемы составляет 5 рабочих дней с даты формирования Специалистом Департамента пакета документов, указанного в подпунктах 2.8.1, 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.2.3.10. Результатом административной процедуры по подготовке и согласованию Решения об утверждении Схемы или решения об отказе в утверждении Схемы является подписанное, зарегистрированное и полученное Специалистом Департамента Решение об утверждении Схемы или Решение об отказе в утверждении Схемы.
3.2.4. Выдача (направление) заявителю утвержденной Схемы и Решения об утверждении Схемы или решения об отказе в утверждении Схемы.
3.2.4.1. Лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры: муниципальный служащий - Специалист.
3.2.4.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Департамента подписанного и зарегистрированного Решения об утверждении Схемы или решения об отказе в утверждении Схемы.
3.2.4.3. Специалист в течение одного рабочего дня после поступления к нему результата административной процедуры, указанного в подпункте 3.2.3.10 настоящего регламента, оповещает заявителя по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя время в часы работы Департамента, в течение двух рабочих дней со дня оповещения.
3.2.4.4. Перед выдачей документов заявителю Специалист проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя, и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае получения документов представителем заявителя).
3.2.4.5. В случае указания в Заявлении, которое было подано лично заявителем, необходимости направления результата муниципальной услуги по почте или в случае невозможности связаться с заявителем по телефону на следующий день после регистрации результат предоставления муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении. В случае неявки заявителя для получения документов, указанных в подпункте 3.2.4.3 настоящего административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня оповещения результат предоставления муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
В случае получения Решения об утверждении Схемы лично заявителем отметка о вручении готового документа делается Специалистом Департамента в журнале учета выданных распоряжений (приказов).
В случае получения лично заявителем решения об отказе в утверждении Схемы заявитель расписывается на втором экземпляре соответствующего письма, помещаемого в дело.
В случае, если Заявление поступило в ГАУ "МФЦ" и результат муниципальной услуги не выдан заявителю лично, то результат муниципальной услуги направляется специалистом Департамента в ГАУ "МФЦ" для последующей выдачи заявителю.
3.2.4.6. Способом фиксации результата в случае личного обращения за результатом предоставления муниципальной услуги является запись в получении результата предоставления муниципальной услуги в журнале выданных распоряжений (приказов) или подпись заявителя на втором экземпляре письма об отказе в утверждении Схемы.
Способом фиксации результата в случае направления результата муниципальной услуги по почте является реестр отправленной корреспонденции Департамента, уведомление о вручении отправления заявителю.
3.2.4.7. Максимальный срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать трех рабочих дней с даты оповещения заявителя в соответствии с подпунктом 3.2.4.3 настоящего административного регламента.
3.2.4.8. Результатом административной процедуры является выдача (направление) утвержденной Схемы и Решения об утверждении Схемы или решения об отказе в утверждении Схемы заявителю.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур в электронной форме:
3.3.1. Заявление в форме электронного документа направляются в Департамент, следующими способами:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;
- путем направления электронного документа в Департамент на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты) в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к Заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
3.3.1.1. В Заявлении в форме электронного документа указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения Заявления в форме электронного документа Департаментом:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется Департаментом заявителю посредством электронной почты.
3.3.1.2. Подписывается Заявление в форме электронного документа по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя;
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Заявление в форме электронного документа от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.1.3. Если Заявление в форме электронного документа направляется в электронном виде к нему прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа. Представление указанного документа не требуется в случае представления Заявления в форме электронного документа посредством отправки через личный кабинет единого или местного портала, а также, если Заявление в форме электронного документа подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления Заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к Заявлению в форме электронного документа также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
3.3.2. Получение Заявления в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов подтверждается Департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного Заявления в форме электронного документа и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления в форме электронного документа).
3.3.3. Уведомление о получении Заявления в форме электронного документа направляется указанным заявителем в Заявлении в форме электронного документа способом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления Заявления в форме электронного документа в уполномоченный орган.
3.3.4. Заявление в форме электронного документа, представленное с нарушением подпунктов 2.8.1, 2.8.2 настоящего регламента в части, касающейся электронных обращений, не рассматривается Департаментом.
3.3.5. Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого Заявления в форме электронного документа Департамент направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено Заявление в форме электронного документа.
3.3.6. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через единый портал или местный портал, заявителю предоставляются:
а) возможность знакомиться с информацией о муниципальной услуге;
б) доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.
3.4. Специалист направляет в срок не более чем пять рабочих дней с даты принятия Решения об утверждении Схемы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное Решение об утверждении Схемы с приложением Схемы, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами - муниципальными служащими, сотрудниками Департамента настоящего административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих оказание муниципальной услуги, а также принятием решений муниципальными служащими осуществляется начальником Департамента.
4.2. Начальник Департамента осуществляет плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в месяц. Внеплановые проверки - при поступлении жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Департамента, осуществляющих оказание муниципальной услуги, а также в любое другое время на усмотрение начальника Департамента.
4.3. За нарушение требований настоящего административного регламента, а также действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, должностное лицо (муниципальный служащий) Департамента несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, юридических лиц, их объединений осуществляется путем направления обращений, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения настоящего административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц (муниципальных служащих)
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также в ходе каждой административной процедуры, действия или бездействие сотрудников Департамента путем обращения к начальнику Департамента, контролирующему полноту и своевременность предоставления услуги, а также к заместителю Главы администрации города Твери, координирующему деятельность Департамента, Главе администрации города Твери.
Жалоба может быть подана через представителя, в этом случае представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.2. В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение или должностному лицу администрации города Твери, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней с даты ее регистрации указанные орган или должностное лицо направляют жалобу уполномоченному на ее рассмотрение органу, должностному лицу (далее по тексту - уполномоченный орган) и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) муниципальных служащих Департамента, а также решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, настоящим административным регламентом;
7) отказ департамента, должностного лица департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. В жалобе заявителя в письменной форме указывается следующая информация:
а) фамилия имя отчество или наименование заявителя, юридический адрес и адрес места нахождения, контактный телефон;
б) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества должностного лица - муниципального служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, сотрудника департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган (далее - Уполномоченный орган) отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
а) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом уполномоченный орган сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Поступление жалобы, соответствующей требованиям настоящего административного регламента, является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.8. При подготовке жалобы заявитель имеет право получения информации и документов, связанных с его обращением в Департамент за получением муниципальной услуги и необходимых для обоснования жалобы. Департамент обязан предоставить указанные в настоящем пункте документы не позднее 10 рабочих дней с момента поступления требования заявителя о предоставлении таких документов.
5.9. Должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
5.9.1. начальник Департамента - по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему административному регламенту, в ходе личного приема руководителя, по электронному адресу: tverkumi@adm.tver.ru или
По-видимому, в предыдущем абзаце пропущено окончание предложения
5.9.2. Заместитель Главы администрации города Твери, координирующий работу Департамента:
- по адресу: улица Советская, 11, 170100, Тверь;
- через интернет-приемную официального сайта администрации города Твери www.tver.ru;
- по электронному адресу: tveradm@adm.tver.ru;
- в ходе личного приема координирующего работу Департамента заместителя Главы администрации города Твери в порядке, установленном Регламентом администрации города Твери, утвержденным постановлением Главы администрации города Твери от 24.03.2010 N 672;
5.9.3. Глава администрации города Твери:
- по адресу: улица Советская, 11, 170100, Тверь;
- через интернет-приемную официального сайта администрации города Твери www.tver.ru;
- по электронному адресу: tveradm@adm.tver.ru;
- в ходе личного приема у Главы администрации города Твери в порядке, установленном Регламентом администрации города Твери, утвержденным постановлением Главы администрации города Твери от 24.03.2010 N 672.
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней с даты ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней с даты ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. В таком случае уполномоченный орган руководствуется сроками, установленными соответствующим актом Правительства Российской Федерации.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Заявитель, считающий что решение или действие (бездействие) должностных лиц Департамента нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник департамента управления имуществом |
П.А. Степанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.