В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", постановлением администрации города Твери от 23.06.2011 N 1067 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории города Твери", в связи с изменением наименований муниципальных общеобразовательных учреждений, постановляю:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальными учреждениями услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости", утвержденный постановлением администрации города Твери от 10.02.2015 N 125 (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. раздел 1 административного регламента "1. Общие положения" изложить в новой редакции:
"1.Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги муниципальными образовательными учреждениями города Твери (далее - МОУ).
1.2. Предметом регулирования настоящего Регламента является установление сроков и последовательности административных действий и административных процедур по предоставлению муниципальными учреждениями услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости" на территории города Твери, а также порядка взаимодействия между должностными лицами МОУ с физическими лицами, заявителями предоставления услуги.
1.3. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за услугой, ее оформление и регистрацию, получение услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей услуги.
1.4. Услуга предоставляется в электронной форме.
1.5. Услуга носит заявительный характер. Заявителем является физическое лицо - родитель (законный представитель) учащегося данного МОУ, либо сам учащийся, с использованием персональных логинов и паролей для входа в электронный журнал/дневник.
1.6. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги:
1.6.1. Для получения информации по вопросам предоставления услуги заявитель обращается в МОУ города Твери:
- по телефону,
- в письменном виде,
- в электронной форме,
- на личном приеме.
1.6.2. Организацию предоставления услуги осуществляет руководитель МОУ. Информация о местонахождении, почтовом адресе, телефоне, адресе сайта и адресе электронной почты МОУ приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.6.3. Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам публично или индивидуально (в устной или письменной форме).
Публичное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, а также путем размещения на официальном сайте управления образования администрации города Твери (http://obraz.tver.ru/), официальных сайтах МОУ, информационных стендах, размещенных в МОУ города Твери.
Информационные стенды в МОУ оборудуются в доступном для получателя услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- адрес учредителя - управления образования администрации города Твери, номера телефонов, адрес электронной почты,
- адрес МОУ, номера телефонов, адрес электронной почты МОУ,
- порядок предоставления услуги в текстовом виде.
1.6.4. Устное информирование о предоставлении услуги осуществляется должностным лицом образовательного учреждения (далее - должностное лицо) по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту или лично.
Работник МОУ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина работником МОУ осуществляется не более 15 минут.
1.6.5. Заявителям предоставляется информация по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о месте размещения на сайтах МОУ и сайте управления образования администрации города Твери информации о предоставлении услуги, в том числе в электронном виде;
- о сроках предоставления услуг;
- о сроках выполнения административных процедур и административных действий.
Иные вопросы, касающиеся предоставления услуги, рассматриваются должностным лицом образовательного учреждением на основании соответствующего обращения.
1.6.6. Письменное информирование о порядке предоставления услуги осуществляется путем направления ответов на запрос почтовым отправлением или по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
1.6.7. Заявитель направляет в образовательное учреждение письменное обращение почтовым отправлением или по электронной почте по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту, либо в форме электронного документа с использованием сайтов МОУ и официального сайта управления образования администрации города Твери http://obraz.tver.ru/.
1.6.8. В обращении заявитель указывает следующие сведения:
- образовательное учреждение, ответственное за организацию исполнения услуги;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес либо адрес электронной почты, на который должен быть направлен ответ;
- суть обращения (только вопросы предоставления услуги);
- подпись заявителя (при направлении обращения почтовым отправлением);
- дата обращения.
1.6.9. Обращение регистрируется в журнале регистрации обращений граждан и передается должностному лицу МОУ, ответственному за подготовку ответа.
1.7. Настоящий Регламент подлежит размещению на официальном сайте управления образования администрации города Твери, сайтах МОУ, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru/.";
1.2. раздел 2 административного регламента "2. Стандарт предоставления муниципальной услуги" изложить в новой редакции:
"2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги:
Наименование услуги - "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости".
2.2. Исполнитель услуги:
Исполнителем услуги является муниципальное общеобразовательное учреждение, предоставляющее образовательную услугу учащимся.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуг и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы.
2.3. Результатом предоставления услуги является предоставление устной информации либо письменной справки (приложение N 2 к настоящему Регламенту) о текущей успеваемости учащегося, о ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости, либо отказ в предоставлении заявителю услуги и направление уведомления ему об отказе (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
2.4. Приостановление предоставления услуги не предусмотрено.
2.5.Основанием для отказа в предоставлении услуги является предоставление неполного пакета документов.
2.6. Отказ в предоставлении услуги в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, направляется не позднее 3 дней со дня регистрации заявления.
2.7. Сроки предоставления услуги:
- на основании заявления, поданного на бумажном носителе или в электронном виде через личный кабинет, - не более чем через 10 дней с даты регистрации заявления.
2.8. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление услуги:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ //"Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" //"Российская газета", N 165, 29.07.2006;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" //"Российская газета", N 165, 29.07.2006;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" //"Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" //"Российская газета", N 234, 02.12.1995;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде" //"Российская газета", N 247, 23.12.2009;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" //"Российская газета", N 232, 16.10.2013;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.12.2012 N АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде" //"Официальные документы в образовании", N 14, май, 2012;
- уставы учреждений
- настоящий Регламент.
2.9. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) обучающегося - предоставляется родителем (законным представителем) самостоятельно;
- свидетельство о рождении учащегося - в случае, если ребёнок не вписан в паспорт родителя (законного представителя)- предоставляется родителем (законным представителем) самостоятельно;
- решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве - предоставляется опекуном самостоятельно;
- документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения)- предоставляется усыновителем (удочерителем) самостоятельно;
- родители (законные представители) обучающегося, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего их родство с обучающимся (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право родителя (законного представителя) на пребывание в Российской Федерации - предоставляется родителем (законным представителем) самостоятельно.
2.9.1. Заявления и документы предоставляются на русском языке либо представляются нотариально заверенный перевод на русский язык.
Форма заявления представлена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Заявления и иные обращения с прилагаемыми документами направляются посредством личного обращения заявителя или в электронном виде с применением электронных систем передачи документов.
Не допускается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.9.2. Письменное обращение, в т. ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в день поступления обращения в учреждение. Регистрация обращений производится в день поступления. Обращения, поступившие менее чем за час до окончания рабочего дня, регистрируются датой следующего рабочего дня.
2.9.3. В случае обращения лично родитель (законный представитель) предоставляет оригиналы документов либо их заверенные копии. Специалист МОУ, принимающий документы, осуществляет заверение предоставленных заявителем копий документов (или копий документов, сделанных специалистом на месте), сверив их с оригиналами документов. Заверенные копии документов специалист оставляет у себя, оригиналы документов возвращаются родителю (законному представителю).
2.10. Время ожидания в очереди при устном обращении, подаче письменного запроса и при получении ответа на запрос лично не должно превышать 15 минут.
В электронном виде услуга оказывается при обращении заявителя на сайт МОУ.
2.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении услуги.
Письменное обращение, в т. ч. в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в день поступления обращения в МОУ. Регистрация обращений производится в день поступления. Обращения, поступившие менее чем за час до окончания рабочего дня, регистрируются датой следующего рабочего дня.
Устное обращение заявителя регистрируется в день поступления обращения в журнале регистрации устных обращений граждан.
2.12. Услуга предоставляется заявителю бесплатно.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга:
2.13.1. Помещение для предоставления услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами.
Помещение, в котором ведется прием заявителей, оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление услуги, и режима работы.
2.13.2. В здании МОУ должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к получению услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
На территории, прилегающей к местонахождению МОУ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Заявители имеют право на свободный бесплатный доступ к парковочным местам.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места).
2.14. Основными показателями качества и доступности услуги являются:
- обеспечение возможности направления обращения (запроса) в учреждения, предоставляющие услугу, по электронной почте;
- обеспечение предоставления услуги с использованием возможностей сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге, условиями ожидания приема, вниманием персонала;
- отсутствие нарушения сроков рассмотрения обращений заявителей;
- возможность получения информации о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги, ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- адаптация официального сайта муниципального образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, для инвалидов, имеющих стойкое расстройство функций зрения;
- беспрепятственный доступ в образовательное учреждение и помещение, где предоставляется муниципальная услуга, для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.15. При предоставлении услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю предоставляется:
- возможность знакомиться с информацией об услуге;
- доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.";
1.3. изложить приложение N 1 к административному регламенту в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации города Твери |
Ю.В. Тимофеев |
Начальник управления образования администрации города Твери |
Н.А. Афонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Твери от 26 июля 2016 г. N 1258 "О внесении изменений в постановление администрации города Твери от 10.02.2015 N 125 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальными учреждениями услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вся Тверь" от 29 июля 2016 г. N 87