Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел VIII. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
34. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, представляет в ТОСЗН по месту жительства несовершеннолетнего следующие документы:
а) паспорт или иной документ, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации документом, удостоверяющим личность гражданина;
б) заявление о назначении опекуном (попечителем) несовершеннолетнего по форме утвержденной приказом Минобрнауки N 334 (форма заявления приведена в приложении 2 к Административному регламенту),
в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме, утвержденной приказом Минобрнауки N 101;
г) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги), в случае если ранее представленная заявителем в рамках предоставления государственной услуги "Подготовка заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем)" справка или иной документ, подтверждающий доход, не содержит данные за последние 12 месяцев, предшествующие дате подачи заявления, указанного в подпункте "б" настоящего пункта;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, в случае если ранее представленное заявителем в рамках предоставления государственной услуги "Подготовка заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем)" медицинское заключение выдано более 6 месяцев до даты подачи заявления, указанного в подпункте "б" настоящего пункта;
е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью;
ж) копию свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
з) копию свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лиц, желающих усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
и) автобиографию.
Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 6 июля 2017 г. N 100-нп в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
35. Для установления опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами гражданин представляют в ТОСЗН по месту жительства совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации документом, удостоверяющим личность гражданина;
б) заявление о назначении опекуном (попечителем) недееспособного или не полностью дееспособного гражданина на бумажном носителе либо в форме электронного документа по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития N 891н (форма заявления приведена в приложении 3 к Административному регламенту);
в) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
г) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
д) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
ж) документ о прохождении подготовки гражданином, выразившим желание стать опекуном (при наличии);
з) автобиографию;
и) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение (если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), в том числе договор аренды, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, договор дарения, договор мены, договор передачи жилого помещения в собственность граждан, решение суда о признании права собственности.
Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 6 июля 2017 г. N 100-нп настоящее приложение дополнено пунктом 35.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
35.1. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекуном (попечителем) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (попечителем) (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекуном (попечителем)), представляют в ТОСЗН по месту своего жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном (попечителем) недееспособного или не полностью дееспособного гражданина на бумажном носителе либо в форме электронного документа по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития N 891н (форма заявления приведена в приложении 3 к Административному регламенту);
б) документы, подтверждающие родство с недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, в том числе свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, судебный акт в отношении принадлежности лица к недееспособному или не полностью дееспособному гражданину (с предъявлением подлинника);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копию свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке) с предъявлением подлинника.
Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 6 июля 2017 г. N 100-нп в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
36. Документы, указанные в пункте 34 настоящего подраздела, заявитель подает в ТОСЗН лично, либо в электронном виде с использованием Единого портала. В случае подачи документов в электронном виде гражданин должен дополнительно представить в ТОСЗН подлинники указанных документов.
Документы, указанные в подпунктах "а", "в" - "и" пункта 35, подпунктах "а", "б" - "г" пункта 35.1 настоящего подраздела, заявитель подает в ТОСЗН лично.
37. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны иметь надлежащие подписи граждан (уполномоченных должностных лиц), оформленные соответствующим образом. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименование юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения.
38. Документы, подаваемые в электронном виде через Единый портал, заверяются электронной подписью заявителя либо электронной подписью нотариуса.
39. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми ТОСЗН.
Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи заявителя размещается на сайте Министерства и на Едином портале.
40. ТОСЗН не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении ТОСЗН, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, и (или) подведомственных указанным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.