Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду"
(утв. постановлением администрации города Торжка от 6 октября 2016 г. N 529)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся в администрацию города Торжка с заявлением о предоставлении муниципальной услуги. Если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами, исключительное право на приобретение земельных участков имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Комитет по управлению имуществом города Торжка (далее - Комитет):
- по телефону;
- в письменном виде;
- в электронной форме;
- на личном приеме.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты Комитета, а также администрации города Торжка указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2. Информирование проводится по выбору заявителя в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- по электронной почте.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками Комитета при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета по следующим вопросам:
а) заполнение заявления о предоставлении в собственность, аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на котором расположено здание, сооружение;
б) сроки предоставления муниципальной услуги;
в) время и место приема заявителей;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
д) сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
е) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Комитета, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания граждан в очереди при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист Комитета осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Комитета, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
Специалисты Комитета, осуществляющие информирование заявителей по телефону или при личном приеме:
а) должны корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства;
б) ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист Комитета должен избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист Комитета должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Звонки заявителей по справочным телефонам Комитета принимаются в соответствующие часы работы Комитета, указанные в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.5. Информирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется также специалистами Торжокского филиала государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ" или многофункциональный центр) по адресу: 172003, Тверская область, г. Торжок, ул. Металлистов, д. 7, телефон: 8 (48251) 4-19-09 при личном обращении либо по телефону.
Режим работы: понедельник - пятница 8.00 - 20.00; суббота 9.00 - 14.00; воскресенье - выходной.
1.3.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении в Комитет осуществляется путем почтовых отправлений или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
1.3.7. Информация о муниципальной услуге размещается Комитетом в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - на официальном сайте администрации города Торжка www.torzhok-adm.ru).
1.3.8. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
а) текст административного регламента предоставления муниципальной услуги с приложениями;
б) текст (извлечение из текста) нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
в) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
г) время приема документов;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) порядок получения консультаций;
ж) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
з) раздаточные материалы, содержащие режим приема заявителей, номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей, бланки заявлений;
и) ответы на часто задаваемые вопросы;
к) часы приема и порядок записи на прием к руководителю Комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, сооружения, в собственность, аренду".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Комитет по управлению имуществом города Торжка.
2.3. Иные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Тверской области;
- Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области";
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1. Выдача (направление) заявителю решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
2.4.2. Выдача (направление) заявителю договора купли-продажи либо договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.
2.4.3. Выдача (направление) заявителю решения об отказе в предоставлении в собственность или в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Подготовка проекта договора аренды или купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, его подписание председателем Комитета по управлению имуществом города Торжка либо лицом, его заменяющим, а также направление или выдача указанного договора с предложением подписания его заявителем производятся не позднее чем через 30 календарных дней с даты регистрации администрацией города Торжка заявления о предоставлении в аренду земельного участка (далее - Заявление), поданного в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
2.5.2. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно выдается либо направляется в течение тридцати дней с даты регистрации Заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5.3. Решение об отказе в предоставлении в аренду или в собственность земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена выдается либо направляется в течение тридцати дней с даты регистрации Заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001;
4) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
6) Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
7) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
9) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
10) Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
11) Уставом муниципального образования город Торжок;
12) Положением о Комитете по управлению имуществом муниципального образования город Торжок Тверской области", утвержденным Решением Торжокской городской Думы от 20.02.2012 N 89.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляется Заявление, оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление и прилагаемые к нему документы подаются (направляются) заявителем в администрацию города Торжка лично либо почтовым отправлением, либо в форме электронных документов способами, предусмотренными настоящим административным регламентом.
В Заявлении указываются следующие сведения, необходимые для его исполнения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), местожительство заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
2) наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3, подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
6) цель использования земельного участка;
7) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Заявление подписывается лично заявителем либо его представителем, действующим на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление от имени юридического лица заверяется подписью лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, или представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Особенности направления Заявления в форме электронного документа предусмотрены пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
2.7.2. К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, предусмотренные перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с Заявлением обращается представитель заявителя);
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо).
Документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, предоставляются в виде копий, которые заверяются специалистом администрации города Торжка либо специалистом ГАУ "МФЦ", принимающим Заявление, и приобщаются к поданному Заявлению.
2.7.3. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, которые запрашиваются Комитетом посредством межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить вместе с Заявлением:
1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
2) кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
3) кадастровый паспорт помещения в случае обращения собственника помещения в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявителем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель).
2.7.4. В случае, если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных заявителя, в интересах которого выступает доверенное лицо, и в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия заявителя, при обращении за получением услуги доверенное лицо дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия заявителя или его законного представителя на обработку его персональных данных.
2.7.5. Комитет при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с Заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в Заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с Заявлением обратился обладатель данных прав;
3) указанный в Заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с Заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в Заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, либо с Заявлением обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в Заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с Заявлением обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в Заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в Заявлении;
7) указанный в Заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в Заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с Заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в Заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с Заявлением обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в Заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с Заявлением обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в Заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в Заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано Заявление в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в Заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в Заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с Заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в Заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с Заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в Заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с Заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в Заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в Заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в Заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.9. Законодательством Российской Федерации основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.10. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация Заявления осуществляется в день поступления Заявления в администрацию города Торжка. В том случае, если Заявление поступило позднее чем за один час до окончания времени работы администрации города Торжка, регистрация Заявления осуществляется на следующий рабочий день.
2.13. Требования к организации места оказания муниципальной услуги:
2.13.1. Вход в здание должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями включая:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, передвижения с помощью сотрудников;
- допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
2.13.2. в помещении должен быть стенд, содержащий информацию о наименовании и графике работы структурного подразделения администрации города Торжка, предоставляющего муниципальную услугу;
2.13.3. помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
2.13.4. помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей;
2.13.5. места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями;
2.13.6. каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающему устройству;
2.13.7. при оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Доступность и качество муниципальной услуги определяются по следующим показателям:
а) информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) наличие удобного для заявителей графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность заявителей сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.15. Требование соблюдения конфиденциальности.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет обязан обеспечить защиту сведений, поступающих от заявителей, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем, за исключением случаев, установленных действующим федеральным законодательством. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя, обратившегося за предоставлением одной муниципальной услуги. Сведения о факте обращения за получением муниципальной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены заявителю, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в ГАУ "МФЦ".
2.16.2. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ" порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности ГАУ "МФЦ".
2.16.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме предусмотрены пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур:
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Заявления с приложенными документами;
- рассмотрение Заявления и приложенных документов;
- подготовка и согласование одного из следующих проектов:
а) проекта решения в форме постановления администрации города Торжка о бесплатном предоставлении земельного участка (далее - проекта Постановления);
б) проекта договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена;
в) проекта договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена;
г) проекта решения в форме постановления администрации города Торжка об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов (далее - проекта Отказа);
- выдача либо направление заявителю решения в форме постановления администрации города Торжка о бесплатном предоставлении земельного участка (далее - Постановления), договора купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, или решения в форме постановления администрации города Торжка об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена (далее - Отказ).
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация Заявления с приложенными документами.
3.2.1.1. Лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры: специалист общего отдела администрации города Торжка (далее - специалист Отдела).
3.2.1.2. Основанием для начала предоставления административной процедуры является:
- личное обращение заявителя в администрацию города Торжка с Заявлением и приложенными к нему документами;
- направление Заявления и приложенных к нему документов в администрацию города Торжка с использованием почтовой связи;
- направление Заявления и приложенных к нему документов через ГАУ "МФЦ";
- направление Заявления в электронной форме, в том числе посредством отправки через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) либо путем направления электронного документа в администрацию города Торжка на официальную электронную почту.
3.2.1.3. При регистрации Заявления, поданного способами, указанными в абзацах 2 и 3 подпункта 3.2.1.2 настоящего административно регламента, на первой странице Заявления в правой части нижнего поля специалистом Отдела проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации и присвоенного номера.
3.2.1.4. При обращении заявителя через ГАУ "МФЦ" специалист ГАУ "МФЦ" принимает документы от заявителя и передает в администрацию города Торжка в порядке и сроки, установленные заключенным между ГАУ "МФЦ" и администрацией города Торжка соглашением о взаимодействии.
Специалист Отдела принимает Заявление с приложенными документами из ГАУ "МФЦ" и регистрирует их не позднее дня получения Заявления администрацией города Торжка.
3.2.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации Заявления с приложенными документами не превышает двух рабочих дней с даты поступления Заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию города Торжка.
Заявление, поступившее в администрацию города Торжка, в течение одного дня со дня поступления передается в Комитет.
3.2.1.6. Результатом административной процедуры является поступление Заявления в Комитет.
3.2.2. Рассмотрение Заявления и приложенных документов.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления и приложенных к нему документов в Комитет.
3.2.2.2. Лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры: муниципальный служащий - специалист подразделения земельных отношений Комитета по управлению имуществом города Торжка (далее - специалист Комитета).
3.2.2.3. При поступлении Заявления к специалисту Комитета проводится проверка на наличие или отсутствие оснований для возврата Заявления. Специалист Комитета в рамках данной проверки осуществляет следующие действия:
1) проверяет Заявление на наличие сведений, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента;
2) проверяет комплектность прилагаемых к Заявлению документов на соответствие перечню документов, предусмотренному подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.2.4. Исчерпывающий перечень оснований для возврата Заявления:
1) отсутствие в Заявлении сведений, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента;
2) Заявление подано в ненадлежащий орган;
3) к Заявлению не приложены документы, указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.2.5. При наличии хотя бы одного основания, предусмотренного подпунктом 3.2.2.4 пункта 3.2.2 настоящего административного регламента, данное Заявление возвращается заявителю по адресу и способом, указанным в Заявлении. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата Заявления.
3.2.2.6. Заявитель вправе повторно направить Заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения о возврате Заявления, при этом датой начала исчисления срока предоставления муниципальной услуги является дата повторной регистрации Заявления.
3.2.2.7. Срок проверки специалистом Комитета наличия или отсутствия оснований для возврата не может превышать трех рабочих дней с даты поступления Заявления и прилагаемых к нему документов к указанному специалисту.
3.2.2.8. При отсутствии оснований для возврата Заявления специалист Комитета обеспечивает подготовку и направление межведомственных и иных необходимых запросов.
Специалист Комитета вправе запрашивать только те документы или информацию, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2.9. Запрос формируется и оформляется в письменном либо в электронном виде.
3.2.2.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению Заявления и приложенных документов не может превышать десять календарных дней с даты поступления Заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию города Торжка.
3.2.2.11. Результатом административной процедуры является:
- возврат Заявления заявителю при наличии оснований, указанных в подпункте 3.2.2.4 пункта 3.2.2 настоящего административного регламента;
- при отсутствии оснований для возврата Заявления сформированный пакет документов для подготовки проекта Постановления, проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, или проекта Отказа.
3.2.3. Подготовка и согласование проекта Постановления, проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, или проекта Отказа.
3.2.3.1. Лица, ответственные за выполнение данной административной процедуры: муниципальные служащие - специалисты Комитета.
3.2.3.2. Основанием для начала административной процедуры является сформированный специалистом Комитета пакет документов, указанных в подпунктах 2.7.2 и 2.7.3 пункта 2.7 настоящего административного регламента, а также поступление ответов на межведомственные и иные запросы.
3.2.3.3. При наличии хотя бы одного основания, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего административного регламента, специалист Комитета осуществляет подготовку проекта Отказа.
3.2.3.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, специалист Комитета, ответственный за выполнение административной процедуры, осуществляет подготовку проекта Постановления или проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена.
3.2.3.5. Согласование проекта Постановления или проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, заключаемого Комитетом, либо проекта Отказа проводится уполномоченными должностными лицами в течение 5 рабочих дней со дня подготовки указанного проекта.
3.2.3.6. В случае выявления уполномоченными должностными лицами недостатков в проекте Постановления, проекте договора купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, или в проекте Отказа документы с заключением о наличии замечаний направляются для доработки специалисту Комитета.
В случае возможности устранения выявленных замечаний проект Постановления, проект договора купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, или проект Отказа направляется на повторное согласование должностному лицу, отклонившему указанные проекты.
3.2.3.7. Подписанный председателем Комитета по управлению имуществом города Торжка либо лицом, его заменяющим договор купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена или подписанное Главой города, либо лицом, исполняющим обязанности Главы администрации города Постановление или Отказ направляется для дальнейшей работы специалисту Комитета, ответственному за административную процедуру, в течение 2 рабочих дней.
3.2.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и согласованию проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, проекта Постановления или проекта Отказа составляет двенадцать рабочих дней с даты поступления специалисту Комитета документов, указанных в подпунктах 2.7.2 и 2.7.3 пункта 2.7 настоящего административного регламента, и ответов на межведомственные и иные запросы.
3.2.3.9. Результатом административной процедуры по подготовке и согласованию проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, проекта Постановления или проекта Отказа являются подписанный председателем Комитета по управлению имуществом города Торжка либо лицом, его заменяющим договор купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, подписанное Главой города, либо лицом, исполняющим обязанности Главы администрации города Постановление или Отказ.
3.2.4. Выдача (направление) заявителю договора купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, Постановления либо Отказа.
3.2.4.1. Лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры: муниципальный служащий - специалист Комитета.
3.2.4.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту Комитета подписанного договора купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, Постановления либо Отказа.
3.2.4.3. Специалист Комитета в течение одного календарного дня после поступления к нему результата административной процедуры, указанного в подпункте 3.2.3.10 пункта 3.2.3 настоящего административного регламента, оповещает заявителя по телефону о готовности документов и возможности личного их получения в удобное для заявителя время в часы работы Комитета в течение двух календарных дней со дня оповещения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 3.2.3.9 пункта 3.2.3
3.2.4.4. Перед выдачей документов заявителю специалист Комитета проверяет наличие и содержание документов, удостоверяющих личность заявителя, и документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае получения документов представителем заявителя).
3.2.4.5. В случае указания в Заявлении, которое было подано лично заявителем, необходимости направления результата муниципальной услуги по почте или в случае невозможности связаться с заявителем по телефону на следующий день после регистрации результат предоставления муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении. В случае неявки заявителя для получения результата предоставления муниципальной услуги, указанного в подпункте 3.2.3.10 пункта 3.2.3 настоящего административного регламента, в течение двух календарных дней со дня оповещения результат предоставления муниципальной услуги направляется почтовой связью с уведомлением о вручении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 3.2.3.9 пункта 3.2.3
В случае выдачи договора купли-продажи или аренды земельного участка лично заявителю специалист Комитета регистрирует его в журнале учета заключенных договоров купли-продажи или аренды и выдает заявителю под подпись.
В случае получения лично заявителем Постановления либо Отказа заявитель расписывается в журнале регистрации постановлений.
В случае, если Заявление поступило в ГАУ "МФЦ" и результат муниципальной услуги не выдан заявителю лично, то результат муниципальной услуги направляется специалистом Комитета в ГАУ "МФЦ" для последующей выдачи заявителю.
3.2.4.6. Максимальный срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать двух календарных дней.
3.2.4.7. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю договора купли-продажи или аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, Постановления либо Отказа.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур в электронной форме:
3.3.1. Заявление в форме электронного документа направляется в администрацию города Торжка путем направления электронного документа в администрацию города Торжка на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты) в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к Заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
3.3.1.1. В Заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения Заявления администрацией города Торжка:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется администрацией города Торжка заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, который направляется администрацией города Торжка заявителю посредством электронной почты.
3.3.1.2. Подписывается Заявление в форме электронного документа по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя;
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Заявление в форме электронного документа от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью:
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.1.3. Если Заявление в форме электронного документа направляется в электронном виде, к нему прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа такого документа.
В случае представления Заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к Заявлению в форме электронного документа также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
3.3.4. Заявление в форме электронного документа, представленное с нарушением подпунктов 2.7.1 и 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента в части, касающейся электронных обращений, не рассматривается администрацией города Торжка.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.5. Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого Заявления в форме электронного документа администрация города Торжка направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено Заявление в форме электронного документа.
3.3.6. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через единый портал, заявителю предоставляются:
а) возможность знакомиться с информацией о муниципальной услуге;
б) доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.