Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закона Тверской области от 26.03.2014 N 17-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Тверской области", Постановлением Правительства Тверской области от 19.08.2014 N 410-пп "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, экспертизы нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" Уставом муниципального образования "Кашинский район", Собрание депутатов Кашинского района Тверской области решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кашинского района, разрабатываемых органами местного самоуправления Кашинского района, экспертизы нормативных правовых актов Кашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя Главы администрации Кашинского района, начальника Финансового управления С.В.Суханову.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания, официального опубликования в газете "Кашинская газета", подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Кашинский район" в сети Интернет.
Председатель Собрания депутатов |
Н.В. Леванова |
Глава Кашинского района |
Г.Г. Баландин |
Утвержден
решением Собрания депутатов
Кашинского района Тверской области
от 16.11.2016 N 70
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кашинского района, экспертизы нормативных правовых актов Кашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Раздел 1.
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кашинского района, органами местного самоуправления Кашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - ОРВ), экспертизы нормативных правовых актов Кашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - экспертиза).
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты следующих муниципальных нормативных правовых актов Кашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых структурными подразделениями Администрации Кашинского района (далее - НПА):
1.2.1. нормативные правовые акты Собрания депутатов Кашинского района Тверской области;
1.2.2. правовые акты Главы Кашинского района;
1.2.3. правовые акты Администрации Кашинского района.
1.3. Оценке регулирующего воздействия не подлежат проекты нормативных правовых актов:
1.3.1. направленных на приведение действующих нормативных правовых актов Кашинского района в соответствие с действующим федеральным законодательством и законодательством Тверской области;
1.3.2. направленных на утверждение и изменение муниципальных программ муниципального образования "Кашинский район";
1.3.3. направленных на утверждение и изменение административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
1.3.4. о порядке предоставления и (или) методиках распределения, распределении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Кашинского района и изменений в них;
1.3.5. направленных на принятие нормативных правовых актов Финансового управления администрации Кашинского района по исполнению бюджетных полномочий главных администраторов;
1.3.6. вносящих юридико-технические изменения в действующие муниципальные нормативные правовые акты, а также изменения в данные акты в связи с имевшими место организационно-штатными мероприятиями;
1.3.7. являющихся актами оперативного реагирования, требующими в соответствии с федеральным законодательством, решениями Губернатора Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области, распоряжениями Главы Кашинского района, незамедлительного принятия решений, в частности:
1.3.7.1. о введении и отмене режима чрезвычайной ситуации;
1.3.7.2. по ограничению пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;
1.3.7.3. по временному ограничению или прекращению движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
1.3.8. содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне;
1.3.9. направленных на утверждение и изменение порядков формирования муниципальных заданий в отношении муниципальных учреждений Кашинского района и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий и порядка определения объема и условия предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальными заданиями, и на иные цели;
1.3.10. устанавливающих подлежащие муниципальному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными нормативными правовыми актами Кашинского района;
1.3.11. о бюджете Кашинского района на очередной финансовой год и плановый период, об исполнении бюджета Кашинского района за отчетный финансовый год и о внесении изменений в решения о бюджете Кашинского района на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. ОРВ проводится в целях:
1.4.1. выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Кашинского района (далее - местный бюджет);
1.4.2. обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.5. Экспертиза в отношении нормативных правовых актов Кашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - также нормативные правовые акты), проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.6.1. разработчики проектов НПА - структурные подразделения Администрации Кашинского района, ответственные за разработку проектов НПА Кашинского района;
1.6.2. уполномоченный орган - отдел экономики, предпринимательской деятельности и инвестиций Администрации Кашинского района, ответственный за проведение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов НПА и на проведение экспертизы НПА (далее - Уполномоченный орган);
1.6.3. размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
1.6.4. сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего введение правового регулирования (далее - Сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
1.6.5. официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, имеющий статус официального источника информации муниципального образования "Кашинский район" - http://www.kashin.info.ru (далее - информационный портал).
1.6.6. размещение проекта НПА и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик и (или) Уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта НПА и Сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием информационного портала;
1.6.7. публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, организуемого разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта НПА и сводного отчета, организуемого разработчиком и (или) Уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
1.6.8. заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта НПА;
1.6.9. заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый Уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
1.6.10. высокая степень регулирующего воздействия - наличие в проекте НПА положений, устанавливающих ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными правовыми актами Кашинского района и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными правовыми актами Кашинского района и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
1.6.11. средняя степень регулирующего воздействия - наличие в проекте НПА положений, изменяющих ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными правовыми актами Кашинского района и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области, муниципальными правовыми актами Кашинского района и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
1.6.12. низкая степень регулирующего воздействия - отсутствие в проекте НПА положений, предусмотренных подпунктами 1.6.10. и 1.6.11. настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.2 настоящего раздела.
1.7. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы - разработчики проектов НПА, уполномоченный орган и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
1.8. При подготовке проекта НПА разработчик самостоятельно определяет, подлежит ли проект НПА ОРВ согласно пункту 1.2 настоящего раздела, о чем составляется пояснительная записка о принятом решении, в соответствии с п. 2.18. Раздела 2 и прикладывается к проекту НПА, направляемого на согласование в Уполномоченный орган.
Раздел 2.
Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кашинского района, разрабатываемых структурными подразделениями Администрации Кашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2.1. Проведение ОРВ включает в себя следующие стадии:
2.1.1. представление разработчиком в Уполномоченный орган проекта НПА вместе с пояснительной запиской и Сводным отчетом (Приложение 1);
2.1.2. предварительная оценка уполномоченным органом проекта НПА;
2.1.3. при принятии решения о проведении публичных консультаций Уполномоченный орган самостоятельно проводит публичные консультации с использованием портала, размещая на нем уведомление (приложение 2) о публичных консультациях, проект НПА, пояснительную записку и Сводный отчет, о чем извещает заинтересованные органы, указанные в пункте 2.15. настоящего раздела, путем направления соответствующего извещения. Также уведомление размещается на официальном сайте муниципального образования "Кашинский район" в сети "Интернет";
2.1.4. по истечении срока публичных консультаций осуществление Уполномоченным органом свода предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений), и формирование разработчиком Сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА с учетом публичных консультаций;
2.1.5. доработка разработчиком проекта нормативного правового акта по результатам проведения публичных консультаций (при необходимости);
2.1.6. направление разработчиком проекта нормативного правового акта и Сводного отчета в Уполномоченный орган;
2.1.7. подготовка Уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2.2. При поступлении документов, указанных в пункте 2.1.1. настоящего раздела, Уполномоченный орган в срок не более пяти календарных дней со дня поступления документов проводит предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта, пояснительной записки и Сводного отчета (далее - предварительное рассмотрение).
2.3. В ходе предварительного рассмотрения поступающих проектов нормативных правовых актов Уполномоченным органом устанавливается:
2.3.1. относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом нормативного правового акта Кашинского района, к предметной области оценки регулирующего воздействия;
2.3.2. предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Тверской области и (или) структурных подразделений Администрации Кашинского района в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у структурных подразделений Администрации Кашинского района, а также сложившегося в Кашинском районе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынка товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов местного бюджета.
2.4. В ходе предварительного рассмотрения поступающих проектов нормативных правовых актов определяется степень их регулирующего воздействия с целью определения порядка их рассмотрения (упрощенного или углубленного).
2.5. В случае, если в результате предварительного рассмотрения установлено, что проект нормативного правового акта имеет низкую степень регулирующего воздействия, проект подлежит рассмотрению в упрощенном порядке. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта в упрощенном порядке Уполномоченный орган:
2.5.1. составляет уведомление о том, что:
проект нормативного правового акта имеет низкую степень регулирующего воздействия;
подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта не требуется;
2.5.2. направляет указанное в подпункте 2.5.1. настоящего пункта уведомление разработчику и размещает его на информационном портале.
2.6. Если в ходе предварительного рассмотрения установлено, что проект нормативного правового акта имеет среднюю степень регулирующего воздействия, проект подлежит рассмотрению в упрощенном порядке в соответствии с пунктом 2.7. настоящего раздела.
2.7. Уполномоченный орган при установлении средней степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
2.7.1. составляет заключение об ОРВ в срок не более трех календарных дней со дня окончания срока, установленного пунктом 2.2. настоящего раздела, в котором указывается, что предлагаемое в проекте нормативного правового акта правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов;
2.7.2. направляет заключение об ОРВ, указанное в подпункте 2.7.1. настоящего пункта, разработчику и размещает его на информационном портале.
2.8. Проекты нормативных правовых актов, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, рассматриваются Уполномоченным органом в углубленном порядке в соответствии с пунктами 2.10 - 2.33. настоящего раздела.
2.9. Уполномоченный орган при установлении высокой степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
2.9.1. подготавливает уведомление о необходимости проведения углубленного рассмотрения проекта нормативного правового акта;
2.9.2. направляет уведомление, указанное в подпункте 2.9.1. настоящего пункта, разработчику и размещает его на информационном портале.
2.10. Углубленное рассмотрение проводится в течение десяти календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.2. настоящего раздела.
2.11. Проведение уполномоченным органом ОРВ в углубленном порядке включает в себя следующие стадии:
2.11.1. размещение на информационном портале уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Уведомление);
2.11.2. проведение публичных консультаций по вопросу обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования);
2.11.3. подготовка Уполномоченным органом свода предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, которые могут быть учтены при подготовке нормативного правового акта;
2.11.4. разработка проекта нормативного правового акта, предусматривающего введение правового регулирования, и формирование Сводного отчета;
2.12. В целях проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования разработчик размещает на информационном портале проект НПА, пояснительную записку и перечень вопросов для заинтересованных органов, организаций, лиц по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, а также иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
2.13. Публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования проводятся с заинтересованными органами, организациями, лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
2.14. При размещении Уведомления Уполномоченный орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных органов, организаций, лиц.
Срок приема отзывов должен составлять не менее пяти календарных дней со дня размещения Уведомления на информационном портале. Отзывы направляются способами, указанными в Уведомлении.
2.15. О проведении публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования (с указанием источника опубликования Уведомления) уполномоченный орган извещает:
2.15.1. органы и организации, действующие на территории Кашинского района Тверской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.15.2. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области;
2.15.3. иные заинтересованные органы, организации, лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.16. Извещение о начале проведения публичных консультаций, по форме приложения 4 должно содержать:
2.16.1. сведения о месте размещения документов, указанных в пункте 1.6.5. настоящего раздела (полный электронный адрес);
2.16.2. срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения и наиболее удобный способ их представления.
2.17. Срок проведения публичных консультаций устанавливается Уполномоченным органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
2.17.1. 9 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2.17.2. 7 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
2.17.3. 5 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
В случае, если срок проведения публичных консультаций выпадает на нерабочие праздничные дни, он увеличивается на количество этих дней.
Перед началом публичных консультаций Уполномоченный орган указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.
2.18. Пояснительная записка к проекту нормативного акта должна содержать следующие положения:
2.18.1. наименование сферы регулирования, круг лиц, на который распространяется регулирование;
2.18.2. полное наименование и дата вступления в силу законодательного, нормативного правового акта Российской Федерации, Тверской области, в соответствии с которым разрабатывается проект нормативного правового акта;
2.18.3. описание проблемы, на решение которой направлено регулирование; риски, связанные с текущей ситуацией; недостатки существующего регулирования;
2.18.4. описание основной цели регулирования и предполагаемых результатов достижения цели;
2.18.5. планируемая дата вступления в силу нормативного правового акта;
2.18.6. планируемый период действия нормативного правового акта либо отсутствие ограничения срока действия;
2.18.7. иные возможные (альтернативные) варианты достижения цели регулирования (необходимо перечислить и охарактеризовать выгоды и издержки каждого варианта, риски и ограничения);
2.18.8. риски недостижения целей правового регулирования, возможные негативные последствия от введения нового правового регулирования;
2.18.9. мотивированный вывод о целесообразности и эффективности выбранного способа достижения цели (регулирования) (необходимо описать выбранный вариант достижения цели с указанием его выгод и издержек (расчеты), составление прогноза воздействия на регулируемую сферу и круг лиц, подвергающихся регулирующему воздействию, представить необходимые расчеты, финансово-экономические и иные документы и материалы, на основании которых были сделаны выводы об оценке регулирующего воздействия, с указанием источников данных).
2.19. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, и не позднее трех календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.16.2. настоящего раздела, формирует свод предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 2.20. настоящего раздела, и сформировать Сводный отчет.
2.20. В своде предложений указываются:
2.20.1. автор и содержание предложения;
2.20.2. результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта НПА; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
2.20.3. перечень заинтересованных органов, организаций, лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.15. настоящего раздела.
2.21. Сводный отчет формируется Уполномоченным органом и содержит следующие сведения:
2.21.1 общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);
2.21.2. описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
2.21.3. определение целей предлагаемого правового регулирования;
2.21.4. качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
2.21.5. изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
2.21.6. оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
2.21.7. изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
2.22. Сводный отчет и свод предложений размещаются на информационном портале в срок не позднее трех календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.19. настоящего Порядка.
2.23. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций Уполномоченный орган принимает следующее решение:
2.23.1. решение о доработке проекта НПА;
2.23.2. решение об отказе в подготовке проекта НПА.
2.24. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА Уполномоченный орган размещает на информационном портале соответствующую информацию и рассылает извещение о принятом решении заинтересованным органам, организациям, лицам, указанным в пункте 2.15. настоящего раздела, которые ранее извещались о размещении Уведомления.
2.25. В случае необходимости доработки проекта НПА последний дорабатывается разработчиком в течение пяти рабочих дней со дня размещения свода предложений на информационном портале.
2.26. Доработанный проект НПА, Сводный отчет в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.25. настоящего раздела, направляются в Уполномоченный орган для подготовки им заключения об ОРВ.
2.27. В ходе углубленного рассмотрения исследуются вопросы соблюдения или несоблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования. По результатам углубленного рассмотрения составляется заключение об ОРВ в течение трех календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.10. настоящего раздела.
2.28. Заключение об ОРВ по итогам углубленного рассмотрения проекта нормативного правового акта включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
2.29. В вводной части заключения об ОРВ указываются:
2.29.1. наименование проекта НПА;
2.29.2. наименование разработчика;
2.29.3. краткие сведения о проведенных в рамках ОРВ мероприятиях и их сроках.
2.30. В описательной части заключения об ОРВ указываются:
2.30.1. основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в Сводном отчете;
2.30.2. обоснованность выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования;
2.30.3. результаты публичных консультаций.
2.31. В мотивировочной части заключения об ОРВ указываются:
2.31.1. позиция Уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования;
2.31.2. соблюдение разработчиком установленного порядка проведения ОРВ;
2.31.3. выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета муниципального образования "Кашинский район";
2.31.4. предложения, направленные на улучшение качества проекта НПА (в случае наличия таковых).
2.32. При рассмотрении предложенных вариантов правового регулирования Уполномоченный орган анализирует следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах Сводного отчета:
2.32.1. точность формулировки выявленной проблемы;
2.32.2. обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
2.32.3. адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
2.32.4. практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
2.32.5. проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
2.32.6. корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
2.32.7. степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
В случае если установлено, что разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюдены требования по проведению ОРВ, установленные настоящим Порядком, разработчик проводит ОРВ, начиная с невыполненной процедуры (или с процедуры, порядок выполнения которой нарушен), дорабатывает проект НПА по их результатам, после чего повторно направляет проект НПА, Сводный отчет и свод предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по проекту НПА, в Уполномоченный орган для подготовки повторного заключения об ОРВ.
2.33. В заключительной (итоговой) части заключения об ОРВ указываются выводы:
2.33.1. о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) требований по проведению ОРВ, установленных настоящим Порядком;
2.33.2. о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования.
2.34. Заключение об ОРВ в течение шести календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.27. настоящего раздела, подписывается руководителем Уполномоченного органа либо иным уполномоченным должностным лицом данного органа, направляется разработчику и подлежит размещению на информационном портале.
2.35. Получение заключения об ОРВ от Уполномоченного органа, содержащего замечания, не является основанием для прекращения разработки НПА.
2.36. Проект НПА, подлежащий процедуре ОРВ и не имеющий заключения об ОРВ от Уполномоченного органа, не подлежит рассмотрению и принятию или направлению на рассмотрение в Собрание депутатов Кашинского района Тверской области.
Раздел 3
Экспертиза нормативных правовых актов Кашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
3.1. Экспертиза проводится в отношении НПА, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Срок проведения экспертизы составляет не более двух месяцев с даты начала проведения экспертизы, установленной в Ежегодном плане проведения экспертизы НПА (далее - Ежегодный план).
Уполномоченный орган вправе продлить срок проведения экспертизы, но не более чем на один месяц, в случае, если до окончания срока проведения экспертизы структурное подразделение Администрации Кашинского района, к сфере деятельности которого относится НПА, представил уточненную информацию, запрашиваемую в соответствии с пунктом 3.13. настоящего раздела.
3.3. Экспертиза проводится в соответствии с Ежегодным планом, сформированным на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Уполномоченный орган от:
3.3.1. субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
3.3.2. иных органов, организаций, лиц.
3.4. Предложения о проведении экспертизы, предусмотренные пунктом 3.2. настоящего раздела (далее - предложения), должны включать сведения, указывающие, на то, что положения НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.5. Предложения направляются в Уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее одного месяца до наступления очередного календарного года.
3.6. На основании предложений Уполномоченный орган составляет Ежегодный план, в котором указываются:
3.6.1. наименование НПА, в отношении которого проводится экспертиза;
3.6.2. наименование заинтересованного органа, организации, лица, направившего предложение о проведении экспертизы НПА;
3.6.3. наименование структурного подразделения Администрации Кашин кого района, к сфере деятельности которого относится данный НПА;
3.6.4. сроки начала и окончания проведения экспертизы;
3.6.5. примечания.
3.7. Ежегодный план утверждается распоряжением Администрации Кашинского района в срок до 31 декабря текущего года.
3.8. До включения предложений в Ежегодный план Уполномоченный орган запрашивает мнение у представителей предпринимательского сообщества о необходимости проведения экспертизы по НПА с учетом сложившейся правоприменительной практики.
3.9. Ежегодный план подлежит размещению на информационном портале не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
3.10. Копия утвержденного Ежегодного плана в обязательном порядке направляется Уполномоченному по защите прав предпринимателей в структурное подразделение Администрации Кашинского района к сфере деятельности которого относится НПА.
3.11. За месяц до начала проведения экспертизы Уполномоченный орган направляет в адрес структурного подразделения Администрации Кашинского района, к сфере деятельности которого относится НПА, запрос о предоставлении информации, которая должна содержать:
3.11.1. описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;
3.11.2. описание основной цели правового регулирования и результаты достижения цели;
3.11.3. анализ применения положений НПА в действующей практике (учитывается соответствие положений НПА принципам правового регулирования, установленным законодательством);
3.11.4. определение характера и степени воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
3.12. Информация, предусмотренная пунктом 3.11. настоящего раздела, направляется структурным подразделением Администрации Кашинского района, к сфере деятельности которого относится НПА, Уполномоченному органу за семь календарных дней до начала экспертизы.
3.13. Уполномоченный орган не позднее чем за месяц до начала экспертизы направляет в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области, представителей предпринимательского сообщества запрос о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
3.14. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области, представители предпринимательского сообщества не позднее чем за семь календарных дней до начала экспертизы направляют в адрес Уполномоченного органа материалы по запросу, указанному в пункте 3.13 настоящего раздела.
3.15. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
3.15.1. проведение публичных консультаций по НПА (далее - публичные консультации);
3.15.2. исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
3.15.3. составление заключения по результатам экспертизы (далее - заключение).
3.16. Для организации публичных консультаций Уполномоченный орган размещает на информационном портале:
3.16.1. уведомление о проведении публичных консультаций по НПА с указанием срока, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, и способов их представления;
3.16.2. НПА;
3.16.3. информацию, представленную в соответствии с требованиями пунктов 3.12. и 3.14. настоящего раздела.
3.17. Срок приема предложений по нормативному правовому акту должен составлять не менее тридцати календарных дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.16. настоящего раздела, на информационном портале.
3.18. В течение десяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.17. настоящего раздела, Уполномоченный орган совместно со структурным подразделением Администрации Кашинского района, к сфере деятельности которого относится НПА, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тверской области, а также с участием представителей предпринимательского сообщества проводит исследование.
3.19. Для поведения исследования Уполномоченный орган образует рабочую группу, в которую входят:
3.19.1. представители Уполномоченного органа;
3.19.2. представители структурного подразделения Администрации Кашинского района, к сфере деятельности которого относится НПА;
3.19.3. представители предпринимательского сообщества;
3.19.4. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области.
3.20. При проведении исследования:
3.20.1. рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
3.20.2. анализируются положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3.20.3. определяется характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3.20.4. устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования в соответствующей сфере.
3.21. По результатам исследования Уполномоченный орган составляет проект заключения по результатам экспертизы, в котором указываются следующие сведения:
3.21.1. реквизиты НПА, в отношении которого проводится экспертиза, источники его официального опубликования;
3.21.2. о выявленных положениях НПА, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3.21.3. о проведенных публичных консультациях по НПА, включая позиции структурного подразделения Администрации Кашинского района, к сфере деятельности которого относится НПА, и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе;
3.21.4. предложения в адрес органов местного самоуправления об отмене или изменении НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.22. Проект заключения по результатам экспертизы в течение трех календарных дней со дня его подготовки направляется в адрес органа местного самоуправления, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области, а также представителям предпринимательского сообщества для подготовки отзыва на проект заключения по результатам экспертизы, который должен содержать замечания и предложения.
3.23. Уполномоченный орган в течение пяти календарных дней со дня поступления отзыва дорабатывает заключение по результатам экспертизы.
Заключение по результатам экспертизы в течение трех календарных дней со дня окончания срока доработки такого заключения подписывается должностным лицом Уполномоченного органа, направляется в структурное подразделение Администрации Кашинского района к сфере деятельности которого относится НПА, а также органу, организации, лицу, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и подлежит размещению Уполномоченным органом на информационном портале не позднее трех календарных дней со дня его подписания.
3.24. Структурное подразделение Администрации Кашинского района к сфере деятельности которого относится НПА, в течение пяти календарных дней со дня получения заключения по результатам экспертизы направляет в Уполномоченный орган информацию о согласии или несогласии с выводами, изложенными в заключении.
3.25. В случае согласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, структурное подразделение Администрации Кашинского района к сфере деятельности которого относится НПА, в течение одного месяца со дня получения заключения готовит проект нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт либо о признании его утратившим силу.
3.26. В случае несогласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, структурное подразделение Администрации Кашинского района к сфере деятельности которого относится НПА инициирует созыв рабочего совещания по обсуждению заключения по результатам экспертизы с участием:
3.26.1. представителей Уполномоченного органа;
3.26.2. заместителя Главы Кашинского района, координирующего и контролирующего деятельность Уполномоченного органа;
3.26.3. заместителя Главы Кашинского района, координирующего и контролирующего деятельность структурного подразделения Администрации Кашинского района, к сфере деятельности которого относится НПА;
3.26.4. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области;
3.26.5. иных заинтересованных органов, организаций, лиц.
3.27. В случае, если предложения по нормативному правовому акту не поступили в срок, указанный в пункте 3.17. настоящего раздела, Уполномоченный орган в течение трех календарных дней со дня истечения указанного срока готовит уведомление об отсутствии предложений, которое размещается на информационном портале и направляется в адрес:
3.27.1. структурное подразделение Администрации Кашинского района к сфере деятельности которого относится НПА, к сфере деятельности которого относится нормативный правовой акт;
3.27.2. заинтересованного органа, организацию, лицо, направившее предложение о проведении экспертизы;
3.27.3. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области.
3.28. По результатам экспертизы Уполномоченный орган в случае выявления в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправления, принявший НПА, предложение об отмене или изменении НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Раздел 4
Учет и отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Кашинском районе
4.1. Уполномоченный орган ведет регистрацию проектов НПА, поступающих на ОРВ или экспертизу с отражением в журнале:
даты поступления проекта НПА;
наименования проекта НПА;
наименования разработчика;
даты и результата предварительного рассмотрения НПА;
отметки о принятом решении (выдачи заключения или назначении публичных консультаций);
даты назначения и завершения публичных консультаций;
результатов публичных консультаций;
дата выдачи заключения;
краткое содержание заключения.
Журнал может содержать другую информацию, необходимую для осуществления контроля.
4.2. Пояснительная записка, предусмотренная пунктом 1.8. Раздела 1, заключение Уполномоченного органа по ОРВ проекта НПА или экспертизе НПА хранится в структурном подразделении Администрации Кашинского района, ответственном за разработку проекта НПА или к сфере деятельности которого относится НПА.
4.3. Уполномоченный орган ежегодно составляет и представляет Отчет о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Кашинском районе (приложение 3) Главе Кашинского района в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
4.4. Отчет ежегодно размещается Уполномоченным органом на информационном портале.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов Кашинского района, разрабатываемых
органами местного самоуправления Кашинского района,
экспертизы нормативных правовых актов Кашинского района,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Кашинского района, предусматривающего введение правового регулирования
1. Общая информация
1.1. Разработчик: ________________________________________________________.
(наименование структурного подразделения Администрации Кашинского района)
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______.
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______.
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________.
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________.
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______.
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (заполняется только в случае проведения углубленной ОРВ):
Начало: "___" __________ 20__ г.; окончание: "___" __________ 20__ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (заполняется только в случае проведения углубленной ОРВ):
____________________________________________________________________ _______.
1.9. Контактная информация исполнителя у разработчика:
Ф.И.О.:_____________________________________________________________ ________.
Должность: _________________________________________________________________.
Телефон:_______________ Адрес электронной почты: ____________________________.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы: ________________________________________________
____________________________________________________________________ _______.
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______.
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______.
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______.
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______.
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _____ _.
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях Тверской области и Российской Федерации: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________ _______.
2.8. Источники данных: _______________________________________________________
____________________________________________________________________ _______.
2.9. Иная информация о проблеме: _____________________________________________
____________________________________________________________________ _______.
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
Цель 1 |
|
|
Цель 2 |
|
|
Цель n |
|
|
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей: __________________________________________
____________________________________________________________________ _______.
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки)
3.5. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ________.
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
Группа 1 |
|
|
Группа 2 |
|
|
Группа n |
|
|
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления Кашинского района, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/ отменяемая) |
5.3. Пред-полагаемый порядок реализации |
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел/час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах |
|
1.Наименование органа местного самоуправления Кашинского района: | |||||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1. |
|
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1. 2. |
|
|
|
|
|
2. Наименование органа местного самоуправления Кашинского района: | |||||
Функция (полномочие, обязанность или право) n.1. |
|
|
|
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) n. 2. |
|
|
|
|
|
n. Наименование органа местного самоуправления Кашинского района n: | |||||
___ |
|
|
|
|
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Кашинского района, связанных с ведением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Кашинского района |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
Наименование органа местного самоуправления Кашинского района (от 1 до n): | ||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
Единовременные расходы в ______г.: |
|
Периодические расходы за период __________гг.: |
|
|
Возможные доходы за период ______ гг.: |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1. n |
Единовременные расходы в ______ г.: |
|
Периодические расходы за период ______ гг.: |
|
|
Возможные доходы за период ______ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период _________ гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период _________ гг. : |
|
|
Итого возможные доходы за период __________ гг.: |
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Кашинского района, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______.
6.5. Источники данных: _______________________________________________________
____________________________________________________________________ _______.
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 4.1 Сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта муниципального нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа n |
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______.
7.6. Источники данных:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______.
Должность лица, составившего отчет |
Подпись |
И.О.Фамилия |
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов Кашинского района, разрабатываемых
органами местного самоуправления Кашинского района,
экспертизы нормативных правовых актов Кашинского
района, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Уведомление
об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
Настоящим ____________________________________________________________________
(наименование разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ________________________________________,
а также по адресу электронной почты: _________________________________________.
Сроки приема предложений: ____________________________________________.
Место размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный электронный адрес): (http://www.orv.tver.ru ).
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на информационном портале "Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов Тверской области" http://www.orv.tver.ru не позднее _______________________.
(число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
____________________________________________________________________ _______
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________ _______
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:
____________________________________________________________________ _______
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________ _______
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:
____________________________________________________________________ _______
6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде |
|
|
|
6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета Кашинского района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого регулирования |
|
|
|
6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы:
____________________________________________________________________ ____________
6.8. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
____________________________________________________________________ ____________
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования.
2. Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Кашинского района, разрабатываемых
органами местного самоуправления
Кашинского района, экспертизы
нормативных правовых актов
Кашинского района, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Отчет
о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Кашинском районе
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | ||
Наименование федерального округа Российской Федерации |
|
Дата составления |
Наименование субъекта Российской Федерации |
|
_____ 201_ г. |
II. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | ||
2.1. Определен орган, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия |
да/нет |
|
_______________________________________________________________ (полное наименование уполномоченного органа, реквизиты нормативного правового акта Кашинского района) | ||
2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия _______________________________________________________________ (указать предметную область проведения оценки регулирующего воздействия) _______________________________________________________________ (реквизиты нормативного правового акта, определяющего (уточняющего) данную сферу) | ||
2.3. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия |
да/нет |
|
______________________________________________________________ (реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего процедуру проведения оценки регулирующего воздействия) | ||
2.3.1. В соответствии с порядком оценка регулирующего воздействия проводится: | ||
а) органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия __________________________________________________ |
да/нет |
|
б) самостоятельно органами-разработчиками проектов нормативных правовых актов __________________________________________________ |
да/нет |
|
в) иное __________________________________________________ |
да/нет |
|
2.3.2. Оценка регулирующего воздействия проводится начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) нового правового регулирования |
да/нет |
|
_______________________________________________________________ (указываются соответствующие положения нормативных правовых актов Кашинского района) | ||
2.3.3. При проведении оценки регулирующего воздействия учитывается степень регулирующего воздействия проектов нормативных актов |
да/нет |
|
_______________________________________________________________ (указываются соответствующие положения нормативных правовых актов Кашинского района) | ||
2.3.4. Срок проведения публичных консультаций |
___ дней |
|
_______________________________________________________________ (указываются соответствующие положения нормативных правовых актов Кашинского района) | ||
2.3.5. Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия |
___ дней |
|
_______________________________________________________________ (указываются соответствующие положения нормативных правовых актов Кашинского района) | ||
2.4. Нормативно закреплен механизм учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия: |
да/нет |
|
а) обязательный учет выводов, содержащихся в заключении __________________________________________________ (указываются соответствующие положения нормативных правовых актов Кашинского района) |
да/нет |
|
б) специальная процедура урегулирования разногласий |
да/нет |
|
__________________________________________________ (указываются соответствующие положения нормативных правовых актов Кашинского района) |
|
|
в) иные механизмы _________________________________________________ (указываются соответствующие положения нормативных правовых актов Кашинского района) |
да/нет |
|
2.5. Нормативно закреплен порядок проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов |
да/нет |
|
_______________________________________________________________ (реквизиты нормативного правового акта Кашинского района, регламентирующего процедуру проведения экспертизы) | ||
2.6. Нормативно закреплен порядок проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов |
да/нет |
|
_______________________________________________________________ (реквизиты нормативного правового акта Кашинского района, регламентирующего порядок проведения мониторинга фактического воздействия) | ||
2.7. Требование проведения анализа альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия закреплено в нормативных актах Кашинского района |
да/нет |
|
_______________________________________________________________ (реквизиты нормативного правового акта Кашинского района регламентирующего порядок проведения мониторинга фактического воздействия) | ||
III. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ | ||
3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия |
есть/нет |
|
а) общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия |
указать число |
|
б) количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия |
указать число |
|
в) количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия |
указать число |
|
3.2. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один нормативный акт, проходивший оценку регулирующего воздействия |
указать число |
|
_______________________________________________________________ (при наличии указываются прочие статистические данные) | ||
3.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в установленной предметной области проводится на систематической основе |
да/нет |
|
3.4. Проводится анализ альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия |
да/нет |
|
_______________________________________________________________ (при наличии указываются статистические данные) | ||
3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов |
да/нет |
|
_______________________________________________________________ (при наличии указываются статистические данные) | ||
3.6. Проводится экспертиза действующих нормативных правовых актов |
да/нет |
|
_______________________________________________________________ (при наличии указываются статистические данные) | ||
3.7. Проводится мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия |
да/нет |
|
_______________________________________________________________ (при наличии указываются статистические данные) | ||
3.8. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации |
да/нет |
|
IV. ИНФОРМАЦИОННАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | ||
4.1. Утверждены методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия |
да/нет |
|
_______________________________________________________________ (реквизиты нормативного правового акта Тверской области, утверждающего методические рекомендации) | ||
4.2. Утверждены типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия |
да/нет |
|
_______________________________________________________________ (реквизиты нормативного правового акта Тверской области, утверждающего типовые формы документов) | ||
4.3. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный региональный интернет-портал ___________________________________________________ (указывается электронный адрес) |
да/нет |
|
4.4. Нормативные правовые акты Тверской области, а также методические документы по оценке регулирующего воздействия размещены на официальном сайте Правительства Тверской области, информационном портале "Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов Тверской области" (www.orv.tver.ru) ___________________________________________________ (указывается электронный адрес) |
да/нет |
|
4.5. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на официальном сайте Правительства Тверской области, информационном портале "Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов Тверской области" (www.orv.tver.ru) ___________________________________________________ (указать электронный адрес) |
да/нет |
|
4.6. Информация о проведении публичных консультаций размещается на официальном сайте Правительства Тверской области, информационном портале "Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов Тверской области" (www.orv.tver.ru), федеральном портале проектов нормативных правовых актов (www.regulation.gov.ru) ___________________________________________________ (указывается электронный адрес) |
да/нет |
|
4.7. Использование других интернет-ресурсов для публикации информации по оценке регулирующего воздействия ___________________________________________________ (указывается электронный адрес) |
да/нет |
|
4.8. Специалисты исполнительных органов государственной власти Тверской области прошли обучение (повышение квалификации) в части оценки регулирующего воздействия |
да/нет |
|
_______________________________________________________________ (указывается дата, программа обучения (повышения квалификации) или вид мероприятия) | ||
4.9. Проведены региональные мероприятия, посвященные теме оценки регулирующего воздействия |
да/нет |
|
_______________________________________________________________ (указывается дата, место, вид мероприятия) | ||
4.10. Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в СМИ |
да/нет |
|
_______________________________________________________________ (указывается перечень мероприятий) | ||
4.11. Создан совет/рабочая группа по оценке регулирующего воздействия |
да/нет |
|
_______________________________________________________________ (реквизиты документов, утверждающих состав и функции указанного совета/рабочей группы) | ||
4.12. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия |
да/нет |
|
_______________________________________________________________ (при наличии указать, с кем заключены соглашения) | ||
4.13. Заключено соглашение о взаимодействии с Министерством экономического развития Российской Федерации |
да/нет |
Приложение 4
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов Кашинского района, разрабатываемых
органами местного самоуправления Кашинского района,
экспертизы нормативных правовых актов Кашинского
района, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Извещение
о начале проведения публичных консультаций по проекту муниципального правового акта, предусматривающего введение правового регулирования
Настоящим _______________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации - разработчика проекта)
____________________________________________________________________ _____________
извещает о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
Наименование проекта ___________________________________________________________
Разработчик проекта _____________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
Срок проведения публичных консультаций ___________________________________________
Способ и адрес направления предложений ___________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
(в электронной форме/на бумажном носителе; адрес электронной почты/почтовый адрес)
Прилагаемые документы:
- проект муниципального нормативного правового акта;
- пояснительная записка к проекту;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций.
Сведения о месте размещения документов ___________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
(адрес официального сайта с указанием раздела/подраздела)
Контактное лицо по приему предложений _____________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
(Ф.И.О., должность и контактный телефон специалиста разработчика проекта)
Краткий комментарий к проекту ______________________________________________________
____________________________________________________________________ ______________
(предмет правового регулирования проекта, правовые основания для его разработки, основные положения проекта, иная информация о проекте)
____________________________________________________________________ ____________
____________________________________________________________________ ____________
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по проекту
____________________________________________________________________ _____________
(наименование проекта)
____________________________________________________________________ ______________
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму
____________________________________________________________________ _______________
(способ, адрес и срок направления предложений, указанные в извещении)
Разработчик не будет иметь возможность проанализировать позиции, направленные в его адрес после истечения указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.
Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Наименование органа/организации ____________________________________
Сфера деятельности органа/организации ______________________________
Ф.И.О. контактного лица ____________________________________________
Номер контактного телефона _________________________________________
Адрес электронной почты ___________________________________________
Далее приводится перечень вопросов для участников публичных консультаций,
необходимых для оценки вводимого проектом правового регулирования.
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Кашинского района Тверской области от 16 ноября 2016 г. N 70 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кашинского района, разрабатываемых органами местного самоуправления Кашинского района, экспертизы нормативных правовых актов Кашинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Кашинская газета" от 18 ноября 2016 г. N 47