В соответствии с Уставом города Твери, Тверская городская Дума решила:
1. Обратиться в Законодательное Собрание Тверской области с предложением внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Законодательного Собрания Тверской области проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О теплоснабжении" (прилагается).
2. Назначить _____________ официальным представителем Тверской городской Думы при рассмотрении данной законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике (А.Б. Арсеньев).
Глава города Твери |
А.Б. Корзин |
Проект
Законодательным Собранием
Тверской области
Российская Федерация
Федеральный закон
О внесении изменений в статью 6
Федерального закона "О теплоснабжении"
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
перечень изменяемых актов федерального законодательства
Статья 1
Внести в статью 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4159; 2015, N 1 (часть I), ст. 38) следующие изменения:
1) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
"1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
2) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере теплоснабжения вправе запрашивать у теплоснабжающих и теплосетевых организаций информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений
в статью 6 Федерального закона "О теплоснабжении"
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Законом о теплоснабжении.
В соответствии с пунктами 1, 5, 6 части 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
При этом, отсутствует четкий механизм действий органов местного самоуправления по принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, как и не определены пределы полномочий органов местного самоуправления.
Полагаем, что для целей четкого определения механизма действий органов местного самоуправления при наступлении указанных обстоятельств необходимо пункт 1 части 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении изложить в следующей редакции:
"1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
Дополнить Закон о теплоснабжении частью 3 статьи 6, по аналогии с содержащимся в части 4 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочием органа местного самоуправления, следующего содержания:
"3. Органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере теплоснабжения вправе запрашивать у теплоснабжающих и теплосетевых организаций информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.".
Указанное дополнение названного Федерального закона позволит наладить информационное взаимодействие муниципальных образований и их органов с теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменений
в статью 6 Федерального закона "О теплоснабжении"
В связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О теплоснабжении" дополнительного финансирования из средств государственных бюджетов не потребуется.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской
Федерации, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи
с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений
в статью 6 Федерального закона "О теплоснабжении"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О теплоснабжении" потребует принятие Правительством Российской Федерации нормативного правового акта, регламентирующего порядок организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Признание утратившими силу, приостановления, изменения или принятий других актов федерального законодательства не потребуется.
Пояснительная записка
к проекту постановления Законодательного Собрания
Тверской области "О законодательной инициативе
Законодательного Собрания Тверской области по внесению
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений
в статью 6 Федерального закона "О теплоснабжении"
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Законом о теплоснабжении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ"
В соответствии с пунктами 1, 5, 6 части 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
При этом, отсутствует четкий механизм действий органов местного самоуправления по принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, как и не определены пределы полномочий органов местного самоуправления.
Полагаем, что для целей четкого определения механизма действий органов местного самоуправления при наступлении указанных обстоятельств необходимо пункт 1 части 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении изложить в следующей редакции:
"1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
Дополнить Закон о теплоснабжении частью 3 статьи 6, по аналогии с содержащимся в части 4 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочием органа местного самоуправления, следующего содержания:
"3. Органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере теплоснабжения вправе запрашивать у теплоснабжающих и теплосетевых организаций информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.".
Указанное дополнение Закона о теплоснабжении позволит наладить информационное взаимодействие муниципальных образований и их органов с теплоснабжающими и теплосетевыми организациями
Реализация проекта постановления Законодательного Собрания Тверской области не потребует финансовых или материальных затрат.
Проект постановления Законодательного Собрания Тверской области не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Перечень
нормативных правовых актов Тверской области,
подлежащих признанию утратившими силу, изменению,
дополнению или принятию в связи с принятием проекта
постановления Законодательного Собрания Тверской области
"О законодательной инициативе Законодательного Собрания
Тверской области по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
Федерального закона "О внесении изменений
в статью 6 Федерального закона "О теплоснабжении"
Принятие проекта постановления Законодательного Собрания Тверской области "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О теплоснабжении" не потребует признания утратившими силу, изменения, дополнения или принятия нормативных правовых актов Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тверской городской Думы от 31 мая 2017 г. N 149 "Об обращении Тверской городской Думы в Законодательное Собрание Тверской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Вся Тверь" от 6 июня 2017 г. N 61