Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной палаты г. Кимры Подобед Н.Г., руководствуясь Положением о контрольно-счетной палате г. Кимры, утвержденным решением Кимрской городской Думы от 26.04.2013 N 225
1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты г. Кимры за 2016 год (Приложение N 1).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Официальные Кимры" и разместить на официальном сайте администрации города Кимры.
Председатель Кимрской городской Думы |
М.Ю. Литвинов |
Контрольно-счетная палата
муниципального образования "Город Кимры Тверской области"
______________________________
171510 Тверская обл., г. Кимры, ул. Кирова д.18 тел. (48236) 2-10-41
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты г. Кимры за 2016 год
1. Вводные положения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты г. Кимры за 2016 год (далее - отчет КСП) представляется Кимрской городской Думе в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и пунктом 2 статьи 19 Положения о контрольно-счетной палате г. Кимры, утвержденного решением Кимрской городской Думы от 26.04.2013 г. N 225 (далее - Положение о КСП г. Кимры).
Отчет составлен в соответствии с требованиями Стандарта организации деятельности контрольно-счетной палаты г. Кимры СОД-02 "Подготовка отчета о деятельности контрольно-счетной палаты г. Кимры", утвержденного приказом председателя КСП от 08.10.2013 N 7.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2016 году осуществлялась в рамках полномочий, возложенных на нее действующим законодательством.
В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляла организационную, информационную, контрольную и экспертно - аналитическую деятельность в соответствии с планом деятельности, утвержденным приказом председателя КСП от 18.12.2015 г. N 4 с изменениями, внесенными приказами от 24.08.2016 г. N 2 и от 07.10.2016 г. N 3.
В соответствии со статьей 3 Положения о КСП г. Кимры Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Отчет является одной из форм реализации принципа гласности и ежегодно представляется Кимрской городской Думе и размещается в сети Интернет после его утверждения Думой.
2. Основные направления деятельности
Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном году была направлена на решение задач и реализацию полномочий, определенных органу внешнего муниципального финансового контроля федеральным законодательством, Уставом муниципального образования "Город Кимры Тверской области", Положением о Контрольно-счетной палате.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим соответствующими бюджетными полномочиями.
Основными задачами, на решении которых было сконцентрировано внимание Контрольно-счетной палаты в отчетном году, являлись: осуществление предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета города Кимры, проведение финансово-экономической экспертизы проектов, осуществление контроля за эффективным (результативным) использованием бюджетных средств и муниципального имущества и осуществление контроля за эффективным (результативным) использованием средств, полученных муниципальными учреждениями из бюджетов всех уровней, на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и субсидий на иные цели.
В течение года Контрольно-счетная палата также осуществляла контроль за выполнением направленных палатой представлений по устранению выявленных нарушений.
План деятельности Контрольно-счетной палаты на 2016 год был сформирован исходя из необходимости реализации закрепленных за ней полномочий с учетом предложений Главы г. Кимры. Все запланированные мероприятия исполнены в полном объеме.
3. Основные итоги работы
В целях обеспечения надлежащего контроля за управлением бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом Контрольно-счетной палатой в 2016 году проведено 20 мероприятий, в том числе 5 контрольных и 15 экспертно-аналитических.
Основные показатели, характеризующие работу палаты, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели деятельности контрольно-счетной палаты за 2016 год.
N п/п |
Наименование |
Единицы измерения |
Показатели |
1. Правовой статус КСП, численность и профессиональная подготовка сотрудников | |||
1.1. |
КСП в составе представительного органа муниципального образования |
- |
Дата создания 26.04.2013 г., дата начала деятельности КСП 17.06.2013 г. |
1.2. |
Штатная численность сотрудников |
чел. |
2 |
1.3. |
Фактическая численность сотрудников |
чел. |
2 |
1.4. |
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование |
чел. |
2 |
1.5. |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации |
чел. |
- |
2. Экспертно-аналитическая деятельность | |||
2.1. |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: |
единиц |
15 |
2.1.1. |
по проектам решения о бюджете и решений о внесении изменений в решение о бюджете |
единиц |
6 |
2.1.2. |
по отчетам об исполнении бюджета города |
единиц |
4 |
2.1.3. |
по проектам муниципальных программ |
единиц |
- |
2.1.4. |
по проектам муниципальных правовых актов |
единиц |
5 |
2.1.5. |
иные экспертно-аналитические мероприятия |
единиц |
- |
2.2. |
Количество подготовленных экспертных заключений |
единиц |
15 |
2.3. |
Выявлено нарушений в ходе экспертно-аналитических мероприятий всего, в том числе: |
тыс. руб. |
88372,1 |
2.3.1. |
неэффективное использование бюджетных средств |
тыс. руб. |
88372,1 |
2.3.2. |
иные нарушения |
тыс. руб. |
- |
3. Контрольная деятельность | |||
3.1 |
Количество проведенных контрольных мероприятий |
единиц |
5 |
3.1.1. |
проверки эффективности использования средств городского бюджета |
единиц |
4 |
3 .2. |
Количество объектов, охваченных контрольными мероприятиями, из них: |
единиц |
9 |
3.2.1. |
муниципальных учреждений |
единиц |
3 |
3.3. |
Объем проверенных средств |
тыс. руб. |
829494,9 |
3.4. |
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 2016 год |
тыс. руб. |
655541,7 |
3.5. |
Выявлено нарушений в ходе контрольных мероприятий всего, в том числе: |
тыс. руб. |
591428,9 |
3.5.1. |
неэффективное использование бюджетных средств |
тыс. руб. |
432793,4 |
3.5.2. |
иные нарушения |
тыс. руб. |
158635,5 |
4. Организационная деятельность | |||
4.1. |
Количество разработанных и утвержденных документов всего, из них: |
единиц |
1 |
4.1.1. |
регламент КСП |
единиц |
- |
4.1.2. |
стандарт организации деятельности |
единиц |
- |
4.1.3. |
стандарт внешнего муниципального финансового контроля |
единиц |
1 |
5. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий | |||
5.1. |
Устранено нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, из них: |
тыс. руб. |
12881,9 |
5.1.1. |
возмещено средств в бюджет |
тыс. руб. |
15,2 |
5.2. |
Направлено представлений |
единиц |
15 |
5.3. |
Количество представлений, снятых с контроля |
единиц |
20 |
5.4. |
Направлено предписаний |
единиц |
- |
5.5. |
Количество предписаний, снятых с контроля |
единиц |
- |
5.6. |
Количество привлеченных к дисциплинарной ответственности лиц |
единиц |
3 |
6. Взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами | |||
6.1. |
Количество заключенных соглашений, в том числе: |
единиц |
- |
6.1.1. |
с правоохранительными органами |
единиц |
- |
6.1.2. |
с иными органами |
единиц |
- |
7. Финансовое обеспечение | |||
7.1. |
Финансирование |
|
|
7.1.1. |
Затраты на 2016 год (план) |
тыс. руб. |
1460,9 |
7.1.2. |
Затраты на 2016 год (факт) |
тыс. руб. |
1446,7 |
7.1.3. |
Затраты на 2017 год (план) |
тыс. руб. |
1465,0 |
|
Справочно |
|
|
|
Указать, состоит ли КСП в Совете контрольно-счетных органов Тверской области |
Да/нет |
да |
Результаты работы свидетельствуют о полном выполнении всех мероприятий, предусмотренных планом деятельности КСП на 2016 год.
Организационная деятельность
В 2016 году специалисты Контрольно-счетной палаты принимали участие в работе всех заседаний Кимрской городской Думы, в работе постоянных депутатских комиссий, в коллегиях, проводимых Главой города Кимры.
В 2016 году в рамках организационно-методической деятельности Контрольно-счетной палатой г. Кимры разработан и утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг" (СВМФК-08).
План деятельности Контрольно-счетной палаты на 2016 год сформирован с учетом необходимости оценки администрирования доходов бюджета, оценки конкретных направлений использования бюджетных средств и аудита закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. По этому же принципу сформирован план работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год.
Заключенные ранее Соглашения о взаимодействии с Межрайонной ИНФС России N 4 по Тверской области, с Кимрской Межрайонной прокуратурой Тверской области и с Управлением федерального казначейства по Тверской области в полной мере отражают весь спектр деятельности Контрольно-счетной палаты, необходимость заключения новых соглашений в настоящий момент отсутствует.
Членство КСП г. Кимры в Совете контрольно-счетных органов Тверской области позволяет осуществлять тесное взаимодействие по всем направлениям деятельности с Контрольно-счетной палатой Тверской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Тверской области.
В частности, в декабре 2016 года председатель КСП приняла участие в расширенном заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты Тверской области с участием руководителей контрольно-счетных органов муниципальных образований Тверской области с повесткой дня "Актуальные вопросы внешнего государственного и муниципального аудита".
Контрольная деятельность
Контрольные мероприятия, проведенные в 2016 году, по направлениям можно разделить на 4 группы:
- внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета (далее - ГАБС) в рамках проверки отчета об исполнении бюджета города Кимры за 2015 год;
- проверка эффективности (результативности) расходов местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по муниципальным программам и непрограммным направлениям;
- проверки финансово-хозяйственной деятельности и эффективного использования бюджетных средств, выделенных муниципальным учреждениям;
- осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Контрольными мероприятиями по внешней проверке бюджетной отчетности были охвачены 6 администраторов средств бюджета: Администрация г. Кимры, Управление финансов администрации г. Кимры, Отдел образования администрации г. Кимры, Комитет по управлению имуществом г. Кимры, Отдел физической культуры и спорта администрации г. Кимры, Кимрская городская Дума.
По результатам внешней проверки бюджетной отчетности нарушения установлены у 4-х из 6-и проверенных ГАБС.
Нарушения, повлиявшие на достоверность бюджетной отчетности, выявлены в 2-х объектах проверки: в Комитете по управлению имуществом г. Кимры и в Администрации г. Кимры. Сумма финансовых нарушений установлена в размере 77506,1 тыс. руб.
Кроме того, в ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности Отдела физической культуры и спорта администрации г. Кимры выявлено превышение размера ассигнований по бюджетной росписи по Мероприятию 1.001 Подпрограммы 1 "Организация проведения спортивно-массовых мероприятий и соревнований, направленных на физическое воспитание детей, подростков и молодежи, привлечение к спортивному, здоровому образу жизни взрослого населения, инвалидов и ветеранов в рамках Единого календарного плана мероприятий на текущий год" в сумме 35,5 тыс. руб., что является нарушением статьи 65 и пункта 5 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ.
Двумя ГАБС - Отделом физической культуры и спорта администрации г. Кимры и Отделом образования администрации г. Кимры нарушены сроки представления бюджетной отчетности.
По результатам проведенной внешней проверки 2 лица - специалисты МКУ "Центр по обеспечению деятельности системы образования г. Кимры - привлечены к дисциплинарной ответственности.
Объектом проверки эффективности (результативности) расходов местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по муниципальным программам и непрограммным направлениям в 2016 году являлась Администрации г. Кимры.
В результате проведенной проверки установлено, что администрация г. Кимры, в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не в полной мере обеспечила результативность (эффективность) и целевой характер использования бюджетных ассигнований. Так, финансовые нарушения, допущенные администрацией г. Кимры при освоении бюджетных средств в 2014 году, составили 59,8% от суммы бюджетных расходов; финансовые нарушения, допущенные администрацией при освоении бюджетных средств в 2015 году, составили 67,0% от суммы бюджетных расходов.
В рамках проведения контрольного мероприятия установлены следующие основные нарушения:
- в нарушение положений БК РФ финансовое обеспечение деятельности администрации г. Кимры в 2014 и 2015 годах осуществлялось без составления бюджетной сметы;
- в нарушение действующего законодательства при отсутствии распорядительных документов неправомерно списана дебиторская задолженность в 2015 году в сумме 1005,3 тыс. руб., в том числе с не истекшим сроком исковой давности в сумме 512,7 тыс.руб.;
- в нарушение утвержденного Порядка содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения администрацией г. Кимры не установлены календарные даты для зимнего и летнего содержания дорог в 2015 году;
- при заключении и реализации муниципальных контрактов на долевое участие в строительстве многоквартирных домов в целях реализации региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2015 годы" установлены характерные нарушения, допущенные администрацией г. Кимры:
* отсутствие надлежащего контроля за действиями застройщиков на стадии реализации муниципальных контрактов;
* по всем муниципальным контрактам установлены факты не предъявления (несвоевременного предъявления) пени и штрафных санкций за несвоевременную сдачу жилых помещений;
* претензионная и исковая работа ведется недостаточно эффективно;
* отсутствие контроля за сроком действия представленных застройщиками обеспечений исполнения контракта;
* заключение с застройщиками дополнительных соглашений к муниципальным контрактам с нарушением положений ФЗ N 44;
* ненадлежащее исполнение администрацией г. Кимры функций по приемке и оплате выполненных работ по муниципальным контрактам
* общая сумма финансовых нарушений, допущенных администрацией г. Кимры при реализации муниципальных контрактов по долевому строительству многоквартирных малоэтажных домов, составила 56 567,9 тыс.руб.;
- администрацией г. Кимры допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 322,8 тыс.руб., в том числе: в 2014 г. - 116,6 тыс.руб., в 2015 г.- 206,2 тыс.руб.;
- администрацией г. Кимры допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 432 793,4 тыс.руб., в том числе в 2014 году - 305 910,6 тыс.руб.; в 2015 году - 126 882,8 тыс. руб., из них:
* 14 051,9 тыс.руб. - расходы на содержание улично-дорожной сети г. Кимры по муниципальному контракту МК N 01/15 с ООО "ТДЭУ";
* 919,4 тыс. руб. - превышение сметной стоимости выполненных работ по отдельным позициям сметы по муниципальному контракту от 17.08.2015 г. с ООО "БИЗНЕС ЛАЙН";
* 930,2 тыс.руб. - расходы в 2014 году на ремонт 2-х теплотрасс, не являющихся муниципальным имуществом;
* 198,1 тыс.руб. - расходы на аренду спецтехники в 2014 году при отсутствии в штатном расписании администрации должностей машиниста автогрейдера и тракториста, а также при отсутствии операций в бухгалтерском учете по оплате труда привлеченных специалистов и расходов по списанию ГСМ на работу спецтехники;
* 94,8 тыс.руб.- расходы в 2015 году на ликвидацию несанкционированных свалок, не подтвержденные надлежащим образом, т.к. к проверке представлены товарно-транспортные накладные, содержащие недостоверные данные;
* 415 601,5 тыс.руб. - расходы на реализацию муниципальных программ: МП "Социальная поддержка и защита населения г. Кимры", МП "Жилищно-коммунальное хозяйство", МП "Экономическое развитие г. Кимры", МП "Муниципальное управление и гражданское общество г. Кимры", в том числе: 304 682,3 тыс. руб. - в 2014 году; 110 919,2 тыс.руб. - в 2015 году; (оценка эффективности реализации муниципальных программ определена по индексу освоения бюджетных средств и критерию эффективности реализации муниципальной программы);
* 272,1 тыс.руб. - расходы на выплаты по решению судебных органов уволенным в 2015 году сотрудникам в связи с нарушением администрацией г. Кимры положений Трудового кодекса РФ;
* 725,4 тыс.руб. - судебные расходы, в том числе в 2014 году - 100,0тыс.руб. (услуги представителя второй стороны по делу); в 2015 году - 625,4тыс.руб.;
- неправомерно увеличена кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2015 г. в сумме 398,7тыс.руб. по принятым к учету платежным документам по невыполненным работам, в том числе:
* 119,0 тыс. руб. по договорам N 11/2014 и N 12/2014 с ООО "ПартнерЪ право" на оказание юридических услуг;
* 279,7тыс.руб. по муниципальным контрактам N 120/14 от 25.2.2014 г., N 121/14 от 26.12.2014 г., N 122/14 от 26.12.2014 г. с ООО "Партнер" на выполнение работ по ликвидации скользкости на проезжей части улично-дорожной сети г. Кимры;
- допущено неэффективное использование муниципального имущества: программно-аппаратного комплекса фиксации нарушений правил дорожного движения "Дозор-М", видеокамер на общую сумму 648,4 тыс. руб., в том числе в 2014 г. - на сумму 151,6 тыс.руб., в 2015 г. - на сумму 496,8 тыс. руб.;
- использование служебных автомобилей администрации г. Кимры осуществляется с нарушением Временного порядка использования служебного и личного автотранспорта в служебных целях, утвержденного распоряжением Главы администрации г. Кимры от 07.07.2011 г. N 177;
- путевые листы на автотранспортные средства оформлялись с нарушением действующего законодательства, контроль за движением путевых листов в проверяемом периоде администрацией г. Кимры не осуществлялся;
- списание ГСМ на служебный автотранспорт производилось администрацией г. Кимры по документально не обоснованным нормам, в отсутствие распорядительных документов, в результате чего в проверяемом периоде излишне списаны на расходы бюджета ГСМ в количестве 10848 литров на сумму 372,0тыс.руб., в том числе: в 2014 г. - 5291 литр на сумму 177,8 тыс. руб., в 2015 г. - 5557 литров на сумму 194,2 тыс. руб.;
- в 2015 г. администрацией г. Кимры произведены неправомерные расходы бюджетных средств в сумме 73,3 тыс. руб. на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- администрацией г. Кимры допускались нарушения нормативных правовых актов по оплате труда, что привело к неправомерным выплатам и начислениям за счет средств местного бюджета в сумме 229,3 тыс.руб., в том числе в 2014 г. - 2,6 тыс. руб.; в 2015 г. - 226,7 тыс.руб.;
- в отдельных случаях в нарушение Положения о порядке оплаты и стимулирования труда поощрительные выплаты работникам администрации г. Кимры по итогам работы за месяц устанавливались вне зависимости от выполнения ими качественных и количественных показателей оценки их труда;
- при осуществлении закупок для муниципальных нужд администрацией г. Кимры допускаются многочисленные нарушения положений Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
* в период с 14.01.2015 г. до 29.12.2015 г. контрактная служба в администрации отсутствовала;
* Положение о контрактной службе администрации не соответствует Типовому положению (регламенту);
* план-график размещения заказов на 2014 год размещен на официальном сайте с нарушением установленного срока на 24 дня;
* при обосновании начальной (максимальной) цены муниципального контракта в одном случае использовалась цена товара без учета сопоставимых условий, что привело к завышению цены и, как следствие, к неэффективному использованию бюджетных средств в 2014 г. в сумме 7,8 тыс. руб.;
* Реестр контрактов ведется с нарушениями установленных Правил ведения Реестра контрактов, в проверяемом периоде администрацией г. Кимры допущены 33 случая нарушения Правил ведения Реестра контрактов;
* отчеты об исполнении контрактов в 2014 году не размещались в единой системе, в 2015 году размещены в единой системе только 6 отчетов об исполнении контрактов;
* в 2014 году 2 муниципальных контракта МК N 57/14 и МК N 59/14 с ООО "Кимры Девелопмент" заключены без обеспечения исполнения контракта.
В рамках проверок финансово-хозяйственной деятельности и эффективного использования денежных средств, перечисленных муниципальным учреждениям из бюджетов всех уровней, в 2016 году проверены 3 муниципальных учреждения: МУ "Загородный лагерь "Салют, МДОУ "Детский сад N 1" и МДОУ "Детский сад N 4".
Основными нарушениями, выявленными в ходе проведения контрольных мероприятий по данному направлению, явились:
- невыполнение двумя проверенными Учреждениями установленных муниципальными заданиями объемов муниципальных услуг, что повлекло неэффективное использование бюджетных средств в сумме 4276,1 тыс.руб., в том числе:
* МДОУ "Детский сад N 1" - 3 766,9 тыс.руб.;
* МДОУ "Детский сад N 4" - 509,2 тыс.руб.;
- при проверке МУ "Загородный лагерь "Салют" установлено неэффективное расходование средств местного бюджета, направленных на софинансирование стоимости проторгованных посредством электронных аукционов путевок в лагерь в сумме 1 777,2 тыс.руб.;
- недостоверность представленных Учреждениями (МДОУ "Детский сад N 1" и МДОУ "Детский сад N 4") отчетов о выполнении муниципального задания за 2014-2015 годы в части количественных и качественных показателей;
- установлены факты нарушения распорядителем бюджетных средств - Отделом образования администрации г. Кимры положений Постановлений администрации г. Кимры, регламентирующих порядок предоставления муниципальных услуг по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, в части установления категории потребителей муниципальной услуги (МДОУ "Детский сад N 1" и МДОУ "Детский сад N 4"), а также формальный подход Отдела образования как к формированию показателей муниципального задания, так и к проверке представленных Учреждениями отчетов о выполнении муниципального задания;
- нарушение всеми проверенными Учреждениями Методических рекомендаций по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49;
- фактическое отсутствие деятельности Наблюдательных советов проверенных учреждений;
- во всех проверенных учреждениях выявлены недостатки в формировании учетной политики;
- несоответствия локальных актов по оплате и стимулированию труда в МДОУ "Детский сад N 1" утвержденному администрацией г. Кимры Положению об оплате и стимулировании труда работников образовательной сферы;
- нарушение всеми учреждениями положений Постановления Главы администрации г. Кимры от 27.09.2011 N 701 в части формирования планов ФХД и отчетов об их исполнении.
- несоблюдение положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ при осуществлении закупок (МДОУ "Детский сад N 1" и МДОУ "Детский сад N 4");
- при проверке МУ "Загородный лагерь "Салют" выявлен факт занижения Управлением финансов администрации г. Кимры расходных обязательств на организацию отдыха детей в каникулярное время в сумме 1 568,5 тыс.руб. за 2014-2015 годы;
- в МУ "Загородный лагерь "Салют" установлено сокрытие выручки от реализации путевок за наличный расчет в сумме 15,2 тыс.руб.; в период проверки вся сокрытая выручка внесена руководителем на расчетный счет Учреждения;
- при проверке МУ "Загородный лагерь "Салют" выявлены нарушения, допущенные при осуществлении бухгалтерского учета основных средств и материальных запасов в сумме 12 089,9 тыс.руб., перерасход денежных средств при организации палаточных лагерей в сумме 239,9 тыс.руб., неправомерные расходы, связанные с организацией бесплатного питания работников лагеря и оплатой медицинских осмотров для нештатных работников лагеря в сумме 948,2 тыс.руб. и нецелевое использование бюджетных средств при совершении платежей не по тем статьям КОСГУ в сумме 26,7 тыс.руб.;
- нарушения, допущенные МУ "Загородный лагерь "Салют" и МДОУ "Детский сад N 4" в сфере трудового законодательства, оплаты и стимулировании труда повлекли неправомерные выплаты за счет средств местного бюджета в сумме 526,7 тыс.руб.
По результатам проведенного контрольного мероприятия за ненадлежащее ведение бухгалтерского учета специалист МКУ "Центр по обеспечению деятельности системы образования г. Кимры" привлечен к дисциплинарной ответственности (в соответствии с договорами на бухгалтерское обслуживание ведение бухгалтерского учета МУ "Загородный лагерь "Салют" осуществляло МКУ "Центр по обеспечению деятельности системы образования г. Кимры").
По результатам проведенных в 2016 году контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой составлено 10 актов и 5 отчетов (по результатам контрольных мероприятий в отношении внешней проверки бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств составлен сводный отчет по 6 ГАБС), все отчеты по результатам контрольных мероприятий направлены в Кимрскую городскую Думу и Главе города Кимры.
По итогам проведенных контрольных мероприятий было вынесено 15 представлений по устранению нарушений:
- 3 - в адрес проверенных Учреждений;
- 3 - в адрес отдела образования администрации г. Кимры;
- 1 - в адрес Управления финансов администрации г. Кимры;
- 2 - в адрес Комитета по управлению имуществом г. Кимры;
- 1 - в адрес отдела физической культуры и спорта администрации г. Кимры;
- 3 - в адрес Администрации г. Кимры;
- 2 - в адрес МКУ "Центр по обеспечению деятельности системы образования города Кимры".
Согласно полученным ответам в 2016 году объектами контрольных мероприятий исполнено 15 представлений, или 100,0 % от общего количества направленных представлений.
В соответствии со статьей 30 Регламента контрольно-счетной палаты в течение всего отчетного года проводился мониторинг выполнения представлений КСП по проведенным контрольным мероприятиям.
По итогам рассмотрения ответов на представления в 2016 году снято с контроля 14 представлений по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2016 году и 6 представлений по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2015 году.
По итогам контрольной деятельности КСП к 3 должностным лицам были применены дисциплинарные взыскания.
В отношении одного должностного лица Контрольно-счетной палатой составлен протокол об административном правонарушении по статье 15.14 КоАП РФ и направлен в Кимрский городской суд. Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на январь 2017 года.
Контрольно-счетная палата, проанализировав и обобщив выявленные в результате контрольных мероприятий нарушения и недостатки, допущенные муниципальными учреждениями при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, считает необходимым отметить, что установленные нарушения обусловлены следующим:
- отсутствием надлежащего контроля за деятельностью подведомственных учреждений со стороны распорядителя средств бюджета - Отдела образования администрации г. Кимры, что влечет неэффективное и нецелевое использование учреждениями бюджетных средств (субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания);
- отсутствием надлежащего контроля со стороны Управления финансов администрации г. Кимры в отношении определения размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- формальным подходом к ведению бухгалтерского учета со стороны специалистов МКУ "Центр по обеспечению деятельности системы образования города Кимры";
- ненадлежащим исполнением должностных обязанностей руководителями и бухгалтерами муниципальных учреждений в части финансовой деятельности данных учреждений.
Контрольно-счетная палата также считает необходимым обратить внимание распорядителей средств бюджета на необходимость проведения систематического анализа выполнения муниципальных заданий, доведенных до подведомственных учреждений, в целях принятия управленческих решений по корректировке показателей муниципальных заданий.
Администрации г. Кимры в целях недопущения неправомерных расходов рекомендуется провести инвентаризацию правовых актов муниципального образования в отношении оплаты и стимулирования труда, а также распорядительных документов, касающихся деятельности созданных комиссий, порядка использования служебного транспорта, установления норм списания ГСМ и, при необходимости, внести в них необходимые изменения.
Кадровой службе администрации г. Кимры необходимо привести в соответствие с действующим федеральным законодательством должностные инструкции специалистов отдела муниципального заказа.
Динамика отдельных показателей проведенных контрольных мероприятий приведена в таблице 2.
Таблица 2
Динамика показателей контрольной работы
N п/п |
Наименование показателя |
2015 год |
2016 год |
Динамика, в % |
1 |
Количество проведенных контрольных мероприятий, единиц |
7 |
5 |
71,4 |
2 |
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования, тыс.руб. |
767960,6 |
655541,7 |
85,4 |
3 |
Объем проверенных бюджетных средств и средств, перечисленных из бюджетов все уровней муниципальным учреждениям на выполнение доведенных до них муниципальных заданий, тыс.руб. |
361134,0 |
829494,9 |
229,7 |
4 |
Процент проверенных бюджетных средств в общем объеме расходных обязательств бюджета |
47,0 |
126,5 |
+ 79,5 |
5 |
Сумма выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений, тыс.руб. |
297169,5 |
591428,9 |
199,0 |
6 |
Процент выявленных нарушений в объеме проверенных бюджетных средств |
82,3 |
71,3 |
- 11,0 |
Сведения, приведенные в таблице, свидетельствуют об увеличении в 2016 году объема проверенных бюджетных средств и средств, перечисленных из бюджетов всех уровней муниципальным учреждениям на выполнение доведенных до них муниципальных заданий более, чем в 2 раза.
Соответственно, сумма выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений возросла практически в 2 раза.
Экспертно-аналитическая деятельность
В 2016 году в рамках экспертно-аналитической деятельности КСП подготовлено и направлено в Кимрскую городскую Думу 15 заключений, что на 87,5% больше, чем в 2015 году, в том числе: 1 - на проект решения о бюджете города Кимры на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов; 5 - на проекты изменений в бюджет города Кимры на 2016 год; 1 - на отчет об исполнении бюджета города Кимры за 2015 год; 3 - на отчет об исполнении бюджета города Кимры за 1 квартал, 1 полугодие 2015 года и 9 месяцев 2016 года; 5 - на проекты нормативных правовых актов муниципального образования.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой выявлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 88372,1 тыс.руб., в том числе 85152,1 тыс. руб. неэффективно израсходованы при исполнении бюджета г. Кимры за 2015 год; 3220,0 тыс. руб. - при исполнении бюджета г. Кимры за 9 месяцев 2016 года.
Предварительный контроль
В рамках предварительного контроля осуществлялась экспертиза проекта решения Кимрской городской Думы о бюджете г. Кимры на 2017 год.
В заключении по результатам экспертизы, направленном в Кимрскую городскую Думу, отмечалось следующее:
- представленный к проекту бюджета прогноз социально-экономического развития города Кимры на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в части развития здравоохранения в г. Кимры на 2017-2019 годы не может быть признан удовлетворительным;
- статья 11 проекта бюджета, касающаяся порядка привлечения бюджетного кредита (проектом бюджета предусматривалось, что муниципальное образование не вправе привлекать бюджетные кредиты для финансирования дефицита местного бюджета и покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета) противоречит статье 93.2 Бюджетного кодекса РФ;
- пункты 5 и 7 статьи 15 проекта бюджета в части обязательного согласования перераспределения бюджетных ассигнований в рамках муниципальной программы г. Кимры Тверской области с Министерством финансов Тверской области включены в проект бюджета в отсутствии распорядительных документов Министерства финансов Тверской области;
- ожидаемая оценка поступлений в доход бюджета г. Кимры в 2016 году от аренды земельных участков занижена на 4,5 млн. руб.;
- расходная часть бюджета г. Кимры на 2017 год не обоснована администрацией г. Кимры на сумму 3636,5 тыс. руб.
При рассмотрении проекта бюджета учтены замечания контрольно-счетной палаты только в части внесения изменений в текстовые статьи. Не обоснованные расходы в сумме 3636,5 тыс. руб. оставлены депутатами Кимрской городской Думы в составе расходной части бюджета г. Кимры на 2017 год.
Оперативный контроль
В 2016 году в рамках оперативного контроля исполнения бюджета муниципального образования "Город Кимры Тверской области" осуществлялся анализ использования бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств.
КСП подготовлены 3 заключения по отчетам об исполнении бюджета муниципального образования: за 1 квартал 2016 года, за 1 полугодие 2016 года и за 9 месяцев 2016 года.
При проведении экспертизы отчетов об исполнении бюджета было отмечено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 3220,0 тыс.руб. (оплата по исполнительным листам и судебным решениям).
В течение всего года КСП отмечалось неудовлетворительное исполнение муниципальной программы "Жилищно-коммунальное хозяйство города Кимры".
Кроме того, в связи с отменой софинансирования муниципальными образованиями региональной программы "Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2016 - 2017 годы", Контрольно-счетной палатой было рекомендовано осуществить перераспределение средств местного бюджета в сумме 15994,5 тыс.руб., высвободившиеся в бюджете г. Кимры в связи с отменой данного софинансирования.
В результате внесения изменений в Решение о бюджете на 2016 год по рекомендации КСП было произведено перераспределение высвободившихся бюджетных средств между мероприятиями муниципальной программы.
Заключения КСП по результатам экспертизы исполнения бюджета МО "Город Кимры Тверской области" за 1 квартал 2016 года, за 1 полугодие 2016 года и за 9 месяцев 2016 года направлены в Кимрскую городскую Думу и Главе города Кимры.
Последующий контроль
Заключение по результатам внешней проверки отчетности главных администраторов бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Кимры Тверской области" за 2015 год было подготовлено контрольно-счетной палатой в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 30 Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кимры Тверской области", утвержденного решением Кимрской городской Думы от 30.08.2012 N 198, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС) за 2015 год.
При подготовке заключения также учтены результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП в 2015 году.
В заключении по результатам экспертизы годового отчета об исполнении бюджета Кимрской городской Думе были представлены:
- анализ бюджетной отчетности ГАБС и годового отчета об исполнении бюджета на предмет соответствия нормам действующего законодательства, в том числе: сведения о своевременности представления, полнота отчетности ГАБС и отчета об исполнении бюджета города Кимры за 2015 год, а также информации, необходимой для проведения внешней проверки, в том числе анализ и оценка форм бюджетной отчетности, пояснительной записки, анализ сведений о результатах деятельности, анализ сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, анализ сведений об исполнении мероприятий в рамках муниципальных программ;
- общая оценка исполнения бюджета МО "Город Кимры Тверской области" за 2015 год;
- основные итоги социально-экономического развития МО "Город Кимры Тверской области" за 2015 год;
- исполнение бюджета МО "Город Кимры Тверской области" за 2015 год по налоговым и неналоговым доходам, в том числе:
в заключении отмечено, что в муниципальном образовании имеется резерв для пополнения доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности за счет взыскания имеющейся дебиторской задолженности с арендаторов земельных участков и имущества казны в сумме 241263,1 тыс.руб., а также резерв для пополнения доходной части бюджета за счет взыскания дебиторской задолженности с покупателей муниципального имущества и земельных участков (дебиторская задолженность по уплате по договорам купли-продажи муниципального имущества и земельных участков по состоянию на 01.01.2016 г. составляет 11714,4 тыс.руб.).
Кроме того, контрольно-счетной палатой при анализе доходной части бюджета г. Кимры и нормативных правовых актов муниципального образования установлены прямые потери бюджета г. Кимры в результате принятия администрацией г. Кимры управленческого решения о не взимании платы с участников универсальных ярмарок и ярмарок выходного дня за предоставление им торговых мест бюджет г. Кимры в сумме 6500,0 тыс.руб.;
- исполнение расходной части бюджета за 2015 год, в том числе в заключении отмечено, что основной причиной неисполнения расходных обязательств бюджета в разрезе разделов, подразделов функциональной классификации расходов бюджета в 2015 году явилось отсутствие финансирования в связи с получением бюджетного кредита из областного бюджета и субвенций из областного бюджета только в конце декабря 2015 года, распределены ассигнования Управлением финансов администрации г. Кимры в период 28-31 декабря 2015 года, соответственно, получатели бюджетных средств будут использовать данные денежные средства уже в 2016 году;
- исполнение муниципальных программ МО "Город Кимры Тверской области" за 2015 год, в том числе в заключении отмечена неэффективная реализация трех из 12 муниципальных программ;
- исполнение непрограммных расходов, в том числе анализ произведенных в 2015 году непрограммных расходов бюджета показал, что распорядителями бюджетных средств: администрацией г. Кимры, Управлением финансов администрации г. Кимры и Комитетом по управлению имуществом г. Кимры нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации: в частности, при исполнении расходной части бюджета допущены неэффективные расходы в части уплаты по исполнительным листам судебных издержек второй стороны судебного спора, штрафов, неустоек, процентов за пользование чужими деньгами, возмещения стоимости утраченного имущества и морального вреда и т.п. расходы. Всего за 2015 год сумма неэффективных внепрограммных расходов составила 1000,3 тыс. руб.;
- исполнение источников финансирования дефицита бюджета;
- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Результаты проведенной внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2015 год отражены в разделе "Контрольная деятельность" настоящего отчета.
Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Кимры Тверской области" за 2015 год в установленный срок направлено в Кимрскую городскую Думу и Главе города Кимры.
Экспертиза проектов решений по внесению изменений в бюджет МО "Город Кимры Тверской области"
В 2016 году в Контрольно-счетную палату поступило пять проектов решений Кимрской городской Думы "О внесении изменений в решение Кимрской городской Думы от 24.12.2015 года N 74 "О бюджете муниципального образования "Город Кимры Тверской области" на 2016 год" (далее - Проект решения).
В результате внесенных в бюджет 2016 года изменений основные характеристики бюджета были изменены следующим образом:
- доходная часть бюджета города увеличилась на 11,9 млн. руб., или на 1,9%;
- расходная часть бюджета города увеличилась на 43,4 млн. руб., или на 7,1%;
- профицитный бюджет (+20,0 млн.руб.) стал дефицитным (-11,5 млн.руб.).
Всего по результатам экспертизы проектов решений Кимрской городской Думы "О внесении изменений в решение Кимрской городской Думы от 24.12.2015 года N 74 "О бюджете муниципального образования "Город Кимры Тверской области" на 2016 год" контрольно-счетной палатой подготовлено 5 заключений, которые направлены в Кимрскую городскую Думу и Главе города Кимры.
Основными замечаниями, отраженными КСП в заключениях явились:
- отсутствие на момент представления проектов решений о внесении изменений в бюджет г. Кимры на 2016 год дополнительных Соглашений к Соглашению о предоставлении второй части дотаций на сбалансированность местных бюджетов от 11.11.2015 N 38-2-СБ/15, заключенных между администрацией г. Кимры и Министерством финансов Тверской области в рамках Плана финансового оздоровления муниципального образования "Город Кимры Тверской области", и, как следствие, отсутствие утвержденных лимитов расходов бюджета (дополнительные Соглашения представлены в процессе рассмотрения Кимрской городской Думой изменений в бюджет города);
- при внесении изменений в бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ администраторами программ не исполняется утвержденный Порядок внесения изменений в муниципальные программы;
- изменения в расходы бюджета непрограммного характера неэффективны в части расходов средств местного бюджета на оплату по исполнительным листам.
Экспертиза проектов муниципальных правовых актов
В 2016 году Контрольно-счетной палатой подготовлено 5 заключений на проекты муниципальных правовых актов, в том числе:
1) 1 заключение на проект решения Кимрской городской Думы "О внесении изменений в решение Кимрского городского Собрания от 29.09.2005 N 76 "Об установлении земельного налога".
В рамках проведения экспертизы данного проекта КСП установлено противоречие проекта положениям статьи 5 Налогового кодекса РФ, согласно которой акты законодательства о налогах и сборах, повышающие налоговые ставки, обратной силы не имеют. Проектом решения предусматривалось повышение налоговой ставки с 01.01.2015 г. для учреждений здравоохранения, реализующих программы ОМС.
Кимрской городской Думой решение принято с учетом замечаний КСП.
2) 1 заключение на проект решения Кимрской городской Думы "О внесении изменений в решение Кимрской городской Думы от 27.11.2015 г. N 72 "Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета города Кимры на 2016 год". Вносимые изменения допускали заключение в 2016 году органами местного самоуправления города Кимры в соответствии с Постановлениями Администрации г. Кимры муниципальных контрактов (договоров), обуславливающих возникновение расходных обязательств города Кимры в 2017 году в установленных размерах.
Замечания КСП отсутствовали.
3) 1 заключение на проект решения Кимрской городской Думы "О согласовании замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц".
Представленным на экспертизу проектом Решения предлагалось произвести замену дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.
КСП в ходе проведенной экспертизы было установлено, что в преамбуле проекта решения дана ссылка на часть 4.1 статьи 138 БК РФ, при этом, в действующей редакции БК РФ в статье 138 отсутствует часть 4.1.
Замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц при составлении и (или) утверждении бюджета субъекта Российской Федерации может быть согласована представительными органами муниципальных образований на основании части 5 статьи 138 БК РФ.
Кимрской городской Думой решение принято с учетом замечаний КСП.
4) 2 заключения на проект решения Кимрской городской Думы "О внесении изменений в пункт 2 решения Кимрской городской Думы от 01.11.2016 г. N 102 "О внесении изменений в решение Кимрской городской Думы от 30.08.2012 N 198 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кимры Тверской области" и приостановлении действия его отдельных положений".
Внесения, вносимые Проектом, касались перечня показателей бюджета г. Кимры и порядка рассмотрения и утверждения бюджета г. Кимры в части общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода.
Проект представлялся на экспертизу дважды, поскольку на момент его первого представления изменения в Бюджетный кодекс РФ в части объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода при формировании бюджета на 2017 год не были внесены, вопрос был снят с голосования на заседании Кимрской городской Думы.
Взаимодействие с правоохранительными органами
В 2016 году в рамках Соглашения о порядке взаимодействия в Кимрскую межрайонную прокуратуру Тверской области контрольно-счетной палатой направлен 1 отчет по результатам контрольных мероприятий - в отношении администрации г. Кимры.
Кадровое обеспечение
По состоянию на 01 января 2016 года штатная численность КСП составляла 2 единицы (штатная численность КСП уменьшена с 4-х до 2-ух единиц решением Кимрской городской Думы от 27.11.2015 N 65 "О внесении изменений в решение Кимрской городской Думы от 26.04.2013 N 225 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Кимры Тверской области": председатель контрольно-счетной палаты и заместитель председателя контрольно-счетной палаты).
Фактическая численность сотрудников контрольно-счетной палаты составляет 2 человека.
Все сотрудники имеют высшее экономическое образование.
Финансовое обеспечение
Финансирование КСП осуществлялось в пределах бюджетных средств, предусмотренных на финансирование КСП в 2016 году в бюджете МО "Город Кимры Тверской области".
Утвержденная сумма бюджетных ассигнований на содержание КСП в 2016 году составила 1460,9 тыс. руб.
Кассовое исполнение в 2016 году составило 1446,7 тыс. руб., или 99,0%.
Информационная деятельность
Контрольно-счетная палата г. Кимры, следуя принципу гласности, обеспечивает доступ к информации о своей деятельности, размещая на сайте Администрации города Кимры в сети "Интернет" в разделе "Контрольно-счетная палата" информацию о проведенных в 2016 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также план деятельности КСП на 2017 год.
Заключение
В 2017 году, в условиях сложившихся бюджетных ограничений, неустранимых в ближайшей перспективе, приоритетными направлениями деятельности контрольно-счетной палаты будут являться осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Кроме того, контрольно-счетная палата в 2017 году будет проводить оценку рисков и реализуемости муниципальных программ г. Кимры.
Ключевой задачей контрольно-счетной палаты по-прежнему является предоставление Кимрской городской Думе и Главе города Кимры объективной и независимой информации о формировании и исполнении бюджета г. Кимры, о состоянии бюджетной системы муниципального образования и качестве муниципальных правовых актов, требующих бюджетных средств, законности, эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти муниципального образования "Город Кимры Тверской области" по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения.
Кроме того, продолжится работа, направленная на совершенствование бюджетного процесса и обеспечение большей прозрачности при формировании и исполнении бюджета муниципального образования "Город Кимры Тверской области".
Продолжится работа по обеспечению публичности информации о деятельности Контрольно-счетной палаты г. Кимры посредством размещения материалов на сайте Администрации г. Кимры.
Председатель |
Н.Г. Подобед |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кимрской городской Думы Тверской области от 13 апреля 2017 г. N 117 "Об утверждении отчета о деятельности контрольно-счетной палаты г. Кимры за 2016 год"
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на официальном сайте Кимрской городской Думы в Internet (http://duma.kimry.ru)