Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Тверской городской Думы
от 05.07.2017 N 192
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город Тверь до 2037 года
1. Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городского округа - город Тверь до 2037 года (далее - Программа)
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город Тверь до 2037 года |
Основание для разработки программы |
Пункт 2 Программы |
Наименование заказчика программы |
Администрация города Твери: Российская Федерация, Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 11 |
Наименование разработчика программы |
Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери: Российская Федерация, Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 11 |
Цель программы |
Обеспечение эффективного функционирования и развития социальной инфраструктуры города Твери в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры городского округа |
Задача программы |
Обеспечение населения города Твери объектами социальной инфраструктуры (образования, физической культуры и спорта, культуры и здравоохранения) в шаговой доступности, в том числе доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
1. Количество мест в образовательных учреждениях, образованных за счет нового строительства (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования). 2. Удельный вес жителей города Твери, систематически занимающихся физкультурой и спортом. 3. Уровень обеспеченности населения города Твери спортивными залами. 4. Уровень обеспеченности населения города Твери плоскостными спортивными сооружениями. 5. Доля молодых граждан города Твери, принявших участие в мероприятиях государственной молодежной политики. 6. Удельный вес детей и подростков, занимающихся в системе художественно-эстетического образования. 7. Введение в эксплуатацию новых (реконструируемых) зданий для размещения медицинских организаций государственной системы здравоохранения. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Строительство новых и реконструкция существующих, ввод в эксплуатацию объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры и других объектов областной и муниципальной собственности в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации Программы: 2017 - 2037 годы. Этапы реализации Программы: I этап: с 2017 по 2021 с разбивкой по годам, II этап: в соответствии со сроками реализации первой очереди Генерального плана города Твери - с 2022 по 2027 годы, III этап: в соответствии с расчетным сроком реализации Генерального плана города Твери - до 2037 года. |
Объёмы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы за 2017-2037 31 391 544,38 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год - 971 110,70 тыс. рублей, 2018 год - 2 442 732,60 тыс. рублей, 2019 год - 2 700 400,00 тыс. рублей, 2020 год - 4 253 010,08 тыс. рублей, 2021 год - 3 152 400,00 тыс. рублей; 2022-2027 годы - 5 881 391,00 тыс. рублей; 2028-2037 годы - 11 990 500,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Успешная реализация мероприятий программы позволит к 2037 году обеспечить следующие результаты: - увеличение количества мест в образовательных учреждениях, образованных за счет нового строительства (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования) на 14 948 места (на 23,4 %); - увеличение удельного веса жителей города Твери,систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 41,5 %; - увеличения уровня обеспеченности населения города Твери спортивными залами до 44,0 %; - увеличения уровня обеспеченности населения города Твери плоскостными спортивными сооружениями до 36,2 %; - увеличение доли молодых граждан города Твери, принявших участие в мероприятиях государственной молодежной политики до 54,0%; - увеличение удельного веса детей и подростков, занимающихся в системе художественно-эстетического образования до 15 %; - введение в эксплуатацию новых (реконструируемых) зданий для размещения медицинских организаций государственной системы здравоохранения (22 единицы). |
2. Основание для разработки программы
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
2. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
3. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
4. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
7. Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики".
8. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
9. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
10. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики".
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов".
12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "Об утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года".
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года".
14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".
15. Закон Тверской области от 06.07.2015 N 57-ЗО "О государственной молодежной политике в Тверской области".
16. Постановление Администрации Тверской области от 29.11.2010 N 585-па "Об утверждении нормативов потребности в учреждениях по работе с молодежью в Тверской области".
17. Распоряжение Правительства Тверской области от 21.05.2013 N 231-рп "О межведомственной целевой программе Тверской области "Развитие здравоохранения Тверской области на 2013-2020 годы".
18. Решение Тверской городской Думы от 23.04.2014 N 170 "Об основных положениях Стратегии развития города Твери до 2030 года".
19. Генеральный план города Твери, утвержденный решением Тверской городской Думы от 25.12.2012 N 193(394).
20. Постановление администрации города Твери от 30.10.2014 N 1398 "Об утверждении муниципальной программы города Твери "Развитие культуры города Твери на 2015 - 2020 годы".
21. Постановление администрации города Твери от 30.10.2014 N 1389 "Об утверждении муниципальной программы города Твери "Развитие образования города Твери на 2015 - 2020 годы".
22. Постановление администрации города Твери от 30.10.2014 N 1395 "Об утверждении муниципальной программы города Твери "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Твери на 2015 - 2020 годы".
3. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
Город Тверь - это крупный административный, промышленный и культурный центр Верхневолжья, областной центр Тверской области. В настоящее время город занимает территорию 152,39 км2. Численность населения города составляет 416262 человека на 01.01.2016.
Развитие сети социальной инфраструктуры направлено на достижение нормативных показателей обеспеченности населения города комплексом объектов социальной инфраструктуры (образования, физической культуры и спорта, культуры и здравоохранения)в шаговой доступности, в том числе доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Необходимо создание для всего населения приемлемых условий пространственной доступности основных социальных услуг, предоставляемых учреждениями социальной инфраструктуры. Это основное условие роста материального уровня жизни населения и создания благоприятной среды для жизнедеятельности. Первостепенную важность имеют развитие систем здравоохранения и социальной поддержки населения, формирование конкурентоспособной системы образования, обеспечивающей потребности экономики в квалифицированных специалистах, способной повышать средний уровень образования населения.
Необходимо предусмотреть обеспечение жителей услугами первой необходимости, размещение учреждений более высокого уровня обслуживания, в том числе периодического с возможностью пешеходной доступности. Эту задачу должны решать районные и локальные общественные центры, они станут местом концентрации учреждений и предприятий обслуживания населения. Очевидно, что развитие системы социального обслуживания населения будет зависеть от характера ее финансирования, в частности, от объема государственных и муниципальных бюджетных инвестиций, а также степени заинтересованности инвесторов во внедрении рыночных отношений в эту сферу.
Рассматривая аспект бюджетного финансирования, следует отметить, что уже сегодня реализуемые специализированные программы по развитию образования и здравоохранения, а также смежные направленные на развитие этих сфер программы, подразумевают под собой реконструкцию зданий школ и больниц, замену физически изношенных инфраструктур и т.д. Однако в дальнейшем, принимая во внимание изменения демографической ситуации и появление структурного несоответствия предлагаемых образовательных услуг и существующего на них спроса, следует учесть потребность в трансформации сети образовательных учреждений всех уровней. Определенное значение будет иметь территориальная организация новых жилых районов и кварталов.
В отличие от образования, в здравоохранении изменения будет иметь иной характер - здесь не произойдет значительной трансформации сети учреждений, поскольку основной целью на первую очередь и на расчетный срок останется реконструкция и модернизация имеющихся на учете объектов.
3.1. Сфера образования города Твери
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Направления действий и мероприятий современной модели образования отражены в концепции долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. В основу современной модели образования положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте "Образование", как: открытость образования к внешним запросам; применение проектных методов; логика "деньги в обмен на обязательства"; конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике; адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений. Таким образом, перед муниципальной системой образования поставлена цель: - повышение качества и доступности предоставляемых услуг населению города Твери. Для достижения поставленной цели была разработана муниципальная программа "Развитие образования города Твери на 2015-2020 годы". Программа включает следующие подпрограммы:
- Подпрограмма 1: "Обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг детям в возрасте от 3 до 7 лет";
- Подпрограмма 2: "Повышение качества и доступности услуг общего образования";
- Подпрограмма 3: "Развитие системы предоставления детям услуг дополни-тельного образования".
Развитие сети образовательных организаций в городе Твери является неотъемлемой частью национального образовательного пространства. Муниципальная система образования представляет собой разноуровневую, многофункциональную сеть, в которую входят образовательные организаций разных типов и видов.
3.1.1. Дошкольное образование
Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов успешного развития экономики страны, улучшения демографической ситуации в Российской Федерации, именно поэтому вопросы дошкольного образования включены во все стратегические программы развития России, а сфера дошкольного образования признана в качестве приоритетной в реализации социальной политики, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.
Сеть дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) города Твери состоит из:
- 86 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ);
- частное учреждение дошкольная образовательная организация "Тверской православный детский сад Святой Анны Кашинской", расположенный по адресу: город Тверь,улица Академическая, дом 8а;
- 17 дошкольных отделений в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- 2 группы в частных образовательных учреждениях.
По состоянию на 01.09.2016 года в детских садах города Твери воспитывается более 22 тысяч детей.
В 2015 году в рамках модернизации дошкольного образования введено 1225 новых дошкольных мест в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- построено новое здание для размещения МДОУ в микрорайоне "Южный - Д" на 110 мест;
- приобретено в муниципальную собственность здание для размещения МДОУ в микрорайоне "Брусилово" на 190 мест;
- увеличено количество мест в МДОУ за счет оптимизации сети образования (увеличение на 500 мест).
В общей сложности за последние три года в городе построено 5 новых детских садов (990 дошкольных мест), проведен капитальный ремонт групп и реконструкция зданий дошкольных учреждений (1460 мест), осуществлен возврат зданий бывших детских садов в систему дошкольного образования, ранее переданных сторонним организациям (3 детских сада, 310 мест), оптимально использовались площади детских садов, частно-государственное партнерство для расширения возможностей функционирующих учреждений.
В городе создана эффективная система коррекционной работы, направленной на обучение, воспитание, коррекцию развития, социальную адаптацию и интеграцию детей в общество, исходя из особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Показатель охвата дошкольным образованием детей с ограниченными возможностями в городе составляет более 90 %. ДОУ города, в которых созданы условия для коррекции нарушений развития, посещают 1396 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Беспрецедентная по масштабам работа дала искомый результат - с 2013 по 2016 год было введено в строй около 3 тысяч новых дошкольных мест, и все дети в возрасте от 3-х до 7 лет смогли получать качественное образование в ДОУ города.
Однако в дальнейшем, принимая во внимание, развитие города и изменение демографической ситуации ожидается потребность в строительстве новых зданий для размещения ДОУ около 8,5 тыс. дополнительных мест. Строительство зданий для размещения ДОУ планируется в новых районах жилой застройки.
3.1.2. Общее образование
Развитие муниципальной системы общего образования направлено на повышение качества общего образования на основе поэтапного перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, информатизацию образовательного процесса, создание доступной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, совершенствование системы оценки качества общего образования.
На основании данных Министерства здравоохранения Тверской области о численности детского населения в городе Твери на 01.01.2016 прогнозируется увеличение численности граждан школьного возраста (от 7 до 17 лет) с 46428 человек в 2016 году до 54774 в 2025 году (без учета миграционных процессов).
Рис.1
Главная задача образовательной системы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, это обеспечение доступности всех видов образовательных услуг каждому ребенку.
На 01.09.2016 сеть общеобразовательных организаций включает в себя:
- муниципальное общеобразовательное учреждение (далее - МОУ) начальная общеобразовательная школа;
- МОУ основная общеобразовательная школа;
- 43 МОУ средние общеобразовательные школы, из них 4 с углубленным изучением отдельных предметов;
- 5 МОУ гимназий;
- МОУ Тверской лицей;
- МОУ Центр образования;
- МОУ основная общеобразовательная школа - интернат;
- 5 негосударственных общеобразовательных учреждений;
- 6 государственных образовательных учреждений, реализующих адаптированные программы общего образования.
Для организации образовательного процесса муниципальными общеобразовательными учреждениями используется 63 здания.
Общая проектная мощность зданий муниципальных общеобразовательных учреждений рассчитана на 36196 мест. Численность обучающихся в 2016-2017 учебном году составляет 42087 человек. Прирост контингента обучающихся по сравнению с предыдущим годом составил 1819 человек.
В 2016/2017 учебном году 29 школ (53,7 % от общего количества муниципальных школ) работают в 2 смены. Количество обучающихся во вторую смену составляет 7761 человек, что на 568 человек больше, чем в 2015 году.
Учитывая требования СанПиН 2.4.2.2821-10 к условиям организации образовательного процесса, состояние школьной инфраструктуры (в частности, распределение учебных помещений между классами начального, основного и среднего уровней образования) и тенденцию увеличения контингента учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, можно прогнозировать дальнейшее увеличение численности школьников, обучающихся во вторую смену до 8740 человек к 2025 году.
Рис.2
В целях сокращения сменности в 2016 году в муниципальных образовательных учреждениях запланированы мероприятия - по оборудованию неиспользуемых в образовательном процессе помещений в учебные кабинеты, капитальный ремонт здания, в котором расположено МОУ "Тверская гимназия N 6", в 2017 году планируется оборудование неиспользуемых в образовательном процессе помещений в учебные кабинеты, реконструкция здания, в котором расположено МОУ средняя общеобразовательная школа N 5, строительство здания школы по улице 2-я Красина.
Полный переход на односменный режим работы муниципальных общеобразовательных учреждений возможен при условии включения в федеральную программу строительства школ в микрорайонах города Твери, где ведется интенсивное жилищное строительство - поселок Никифоровское, микрорайон "Южный", микрорайон Мамулино, микрорайон Первомайский, микрорайон "Юность".
3.1.3. Дополнительное образование
Наличие в жизни ребенка дополнительного образования - одно из важнейших условий его воспитания и развития. Именно поэтому дополнительное образования является социально востребованной сферой, и должно удовлетворять запросам родителей и детей. Кроме того, нельзя забывать о том, что дополнительное образование влияет на качество жизни, так как приобщает детей к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения.
На сегодняшний день в городе действует 10 учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Управлению образования администрации города Твери. Состояние системы дополнительного образования в городе Твери за последние годы характеризуется положительными результатами. Активно развивается дополнительное образование на базе общеобразовательных учреждений. В детских объединениях на базе школ занимается 21 855 школьников.
Осуществляется интеграция учреждений общего и дополнительного образования детей в единое образовательное пространство, где каждое учреждение сохраняет свою специфику. Внеурочной деятельностью в рамках дополнительного образования охвачено 15 239 школьников.
Идет процесс обновления содержания дополнительного образования, форм и технологий образовательного процесса в соответствии с изменяющимися запросами детей и их родителей, реализацией концепции модернизации образования.
Среди задач, решаемых системой дополнительного образования, - профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма. Важность решения данных социальных проблем едва ли можно переоценить. Дополнительное образование детей расширяет воспитательные возможности школы. Будучи открытой, мобильной и гибкой системой, дополнительное образование детей способно быстро и точно реагировать на "вызовы времени" в интересах ребенка, его семьи, общества, государства.
3.2. Сфера физической культуры и спорта в городе Твери
Создание условий для развития массового спорта и физической культуры - это привлечение населения города Твери к ведению здорового образа жизни, активного досуга через систематические занятия физической культурой и спортом.
В 2015 году численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в городе - 116 330 человек, что составляет 30,2 % от населения города (увеличение составило 3,3 % в сравнении с 2014 годом и 11,6 % в сравнении с 2009 годом).
К систематическим занятиям адаптивной физической культурой привлечено 3083 человек, что составляет 8,4 % (увеличение составило 0,5 % в сравнении с 2014 годом и 1,9 % в сравнении с 2013 годом).
Согласно сведениям статистической отчетности в городе Твери, функционируют: 824 спортивных сооружения, из них 14 физкультурно-оздоровительных комплексов; 504 плоскостных спортивных сооружения; 185 спортивных зала; 4 крытых спортивных объекта с искусственным льдом; 27 плавательных бассейнов; 5 лыжных баз; 15 сооружений для стрелковых видов спорта; 3 гребные базы; 14 учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (2 из них муниципальные); центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства"; 15 физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства; 38 постоянно действующих фитнес-клуба; 72 общественных организации развивающих виды спорта и физическую культуру в городе Твери (федерации по видам спорта, общественные организации).
Дополнительным образованием спортивной направленности (спортивными школами) охвачено 13 618 обучающихся, из них 2 744 обучающиеся муниципальных учреждений дополнительного образования.
За 2015 год подготовлено 9 114 спортсменов-разрядников, из них 3 заслуженных мастера спорта России, 7 мастеров спорта международного класса, 75 мастеров спорта, 233 кандидатов в мастера спорта, 275 спортсменов 1 разряда и 8 521 спортсменов массовых разрядов.
Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу на территории города Твери осуществляют 1 264 штатных работника физической культуры и спорта. Из них 71,5 % имеют высшее образование физкультурной направленности.
Несмотря на позитивные изменения, произошедшие за последние годы, имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, которые требуют обязательного решения. В современных условиях благополучное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы, состояние которой вызывает серьезную обеспокоенность. Требуется обновление и модернизация спортивного инвентаря и оборудования. Практически все учреждения физической культуры и спорта требуют капитального ремонта.
Основными проблемами в области физической культуры и спорта в городе Твери в настоящее время являются:
1. Недостаточный интерес к активным видам физкультурно-спортивной деятельности у значительной части населения, в связи с недостаточностью сети спортивных сооружений и объектов, ограниченных возможностей их материально-технической базы.
2. Низкая обеспеченность плоскостными сооружениями (38,9 % от социального норматива, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.06.2014 N 581), спортивными залами (41,1 % от социального норматива).
3. Низкая единовременная пропускная способность спортивных сооружений города (23,2 % от социального норматива).
4. Потребность в высококвалифицированных тренерских и инструкторских кадрах и создание условий для их подготовки и повышения квалификации.
5. Низкий уровень оснащенности специалистов, работающих в области физической культуры и спорта, передовыми высокоэффективными средствами и методами.
В целях привлечения населения города к регулярным занятиям физической культурой и спортом, возможности проведения учебно-тренировочного процесса на высоком профессиональном уровне, а также проведения спортивных мероприятий необходимо расширение сети физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, площадок по месту жительства, других спортивных сооружений.
Популяризацию здорового образа жизни следует реализовать через поддержание существующей сети объектов физкультуры и спорта, а также строительство новых.
Стадион "Химик", расположенный в центре города Твери, не соответствует современным требованиям для проведения спортивно-массовых мероприятий: отсутствуют легкоатлетические дорожки, секторы для метания и прыжков в длину, искусственное освещение стадиона, футбольное поле не соответствует требованиям Российского футбольного союза.
С 16 декабря 2015 года стадион "Химик" определен базой прохождения тестирования норм комплекса "Готов к труду и обороне". Учитывая социальную значимость и востребованность населением данного стадиона, в рамках реконструкции планируется выполнить следующие виды работ: устройство футбольного поля с современным искусственным покрытием, легкоатлетических дорожек нового поколения, секторов для метания и прыжков в длину, замена освещения, перенос электронного табло, ремонт центральной части Западной трибуны, укрепление конструкций и ремонт Западной и Восточной трибуны.
Реконструкция "Стадиона имени Вагжанова" предполагает замену футбольного покрытия, устройство легкоатлетических дорожек, устройство универсальной площадки с искусственным покрытием, устройство современного модуля с просторными раздевалками и душевыми, а также восстановление матч освещения. Реконструкция стадиона позволит проводить соревнования по футболу и легкой атлетики всероссийского уровня, стадион станет современной тренировочной базой не только для футболистов и легкоатлетов, но и для всех жителей города появиться возможность подготовиться к сдаче и пройти испытания Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" на современном модернизированном стадионе".
В целях развития активного отдыха среди жителей города предлагается создать спортивный объект "Воднолыжный парк" для занятий вейкбордингом (вид экстремального водного спорта, при котором спортсмен движется на доске по водной глади за катером, держась при этом за фол) и водными лыжами на территории Константиновского карьера.
В микрорайоне "Радужный" планируется построить физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом для игры в баскетбол, волейбол, гандбол и мини-футбол, фитнес-залом и залом единоборств, все залы будут укомплектованы высококлассным профессиональным оборудованием.
В городе планируется увеличение количества и модернизация уже существующих мест предназначенных для занятий спортом.
- крупный спортивный комплекс на северо-западе Заволжского района города Твери;
- из центра города планируется перенос комплекса "Тверской областной ипподром", и на его месте будет организован спортивный центр;
- намечена организация конно-спортивного клуба в Московском районе города Твери;
- спортивно-рекреационные центры с преимущественным развитием водных видов;
- появление новых и реорганизация спортивно-юношеских школ;
- появление новых физкультурно-оздоровительных комплексов;
- строительство новых зданий, для размещения фитнес-центров, которые могут совмещаться с оздоровительно-восстановительными комплексами, бассейнами и т.д.
Для развития в городе инфраструктуры физической культуры и спорта необходимо строительство спортивных объектов шаговой доступности по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с определением предельной цены на строительство этих объектов.
3.3. Сфера культуры города Твери
В современном мире культура является важнейшим фактором, который обеспечивает духовное развитие общества и активно влияет на экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества.
Тверь имеет богатое историко-культурное наследие, замечательные творческие школы и традиции. Все эти факторы являются определяющими при духовно-нравственном развитии жителей нашего города.
На сегодняшний день эффективно действует сеть муниципальных учреждений культуры, в которую входят:
- 21 общедоступная библиотека, объединенная в "Муниципальную библиотечную систему города Твери";
- 8 учреждений культурно-досугового типа;
- муниципальное казённое учреждение культуры "Тверской городской архив";
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Тверской городской музейно-выставочный центр";
- 4 учреждения дополнительного образования в сфере культуры.
Муниципальные учреждения дополнительного образования в сфере культуры являются базовыми и наиболее крупными учреждениями в Тверской области, предоставляющими услуги разностороннего образования детей в возрасте от 2,5 до 18 лет. Контингент учащихся в 4 учреждениях дополнительного образования составляет 4339 человек. С сентября 2013 года во всех детских школах искусств города реализуются предпрофессиональные образовательные программы. Также школы постоянно расширяют диапазон платных услуг. По результатам мониторинга потребности населения, проводимого учреждениями, услуги дополнительного образования пользуются большой популярностью. Об эффективности работы школ и потребности населения на предоставляемые услуги говорит тот факт, что набор в детские школы искусств на новый учебный год завершается еще в мае.
Ведущее место в обеспечении многообразия культурной жизни городского округа занимают учреждения культурно-досугового типа. Основным показателем стабильности и востребованности услуг этих учреждений является работа клубных формирований, которые обеспечивают возможность самореализации и гармонизации личности, повышение образовательного уровня населения. В бюджетных учреждениях культурно-досугового типа работает 228 творческих коллективов и студий. Общее число их участников - 5309 человек.
Задача сохранения и развития культурных традиций в Твери решается муниципальными культурно-досуговыми учреждениями путем организации и проведения культурно-массовых мероприятий, сохранения и развития традиционных форм народного искусства, самодеятельного художественного творчества. Ежегодно на территории города муниципальными учреждениями культуры проводится более 2500 культурно-досуговых мероприятий, число их посетителей ежегодно превышает 400 тыс. человек.
Город Тверь принимает участие в реализации крупных международных культурных проектов таких, как "Международные Дельфийские игры", "Международный фестиваль искусств городов-побратимов". Проводятся крупные общегородские мероприятия: "Широкая Тверская Масленица", "День Победы в Великой Отечественной войне", "День города", "День народного единства", "День освобождения города Калинина от немецко-фашистских захватчиков". В Твери уже стали традиционными и популярными такие мероприятия, как "Тверской городской открытый конкурс юных пианистов имени М.П. Мусоргского", "Городской фестиваль оркестров русских народных инструментов "Струны русской души".
Ежегодно проводятся городские культурно-массовые мероприятия, посвященные "Международному женскому дню", "Празднику Весны и Труда", "Дню защиты детей", "Дню любви, семьи и верности", "Дню пожилого человека", "Дню матери" и другие мероприятия, направленные на популяризацию семейных ценностей.
Учреждения культуры проводят большую работу по пропаганде здорового образа жизни. Постоянно проводятся киноуроки, киноклубы, лектории, тематические выставки-конкурсы, тематические программы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения в подростковой среде, в муниципальных библиотеках проводятся тематические книжные выставки, обзоры литературы, "круглые столы", тренинги.
Развитие выставочного обслуживания - важный фактор, обеспечивающий доступность культурных ценностей населению. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Тверской городской музейно-выставочный центр" работает в Твери с 2007 года, осуществляет просветительскую, художественно-образовательную деятельность, проводит методическую работу. Ежегодно музейно-выставочный центр проводит более 30 художественных выставок, около 800 экскурсий, лекций, музейных занятий, образовательных и досуговых мероприятий. Здесь с успехом прошли выставки народного художника России, Президента Российской академии художеств Зураба Церетели; народного художника России, Почетного Президента "Союза художников России" Валентина Сидорова; Всероссийская выставка "Памятники Отечества" и многие другие. За период с 2013 по 2015 годы отмечается положительная динамика увеличения посещаемости выставок и мероприятий центра на 1,2 тыс. человек.
В развитии сферы культуры и отдыха должно доминировать направление повышения образовательно-культурного уровня населения. Для этого необходима реконструкция существующих музеев, библиотек и досуговых центров. Необходимо поддерживать систему детских музыкальных и художественных школ. В реконструкции также нуждаются дома культуры, являющиеся неотъемлемой частью культурной жизни города. Важным элементом формирования сети учреждений отдыха станет строительство торгово-развлекательных комплексов, предоставляющих универсальный набор услуг досуга для населения; необходимо увеличение выставочных площадей музеев, выставочных комплексов и залов.
3.4. Сфера молодежной политики города Твери
В новых социально-экономических условиях молодёжь - это не только потенциал позитивных перемен, но и возможный фактор усиления нестабильности общества. Оказание поддержки молодёжи в современных условиях - неотъемлемая составляющая социальной политики в городе Твери.
В городе функционирует муниципальное учреждение молодежной политики - Муниципальное бюджетное учреждение "Подростково-молодежный центр" (далее - МБУ "ПМЦ").
Основными задачами МБУ "ПМЦ" является организация досуга подростков и молодежи по месту жительства, а также работа по организации культурного, духовно-нравственного, гражданско-патриотического, творческого досуга и воспитания подростков и молодежи г. Твери, профилактика правонарушений и социально значимых заболеваний в молодежной среде. Для реализации данных задач МБУ "ПМЦ" были переданы в пользование 14 помещений, расположенных в разных частях города.
В целях повышения эффективности работы с молодежью, государственная молодежная политика России предусматривает возможность взаимодействия с молодежными общественными организациями и объединениями. На базе 8-ми помещений МБУ "ПМЦ" ведет совместную работу с рядом молодежных общественных организаций г. Твери с целью повышения эффективности уставной деятельности.
На базе МБУ "ПМЦ" ежегодно свыше 1340 детей и подростков получают бесплатную муниципальную услугу, принимают участие в мероприятиях.
В административном здании МБУ "ПМЦ", расположенном по адресу: город Тверь, улица Склизкова, дом 52а, работают кружки, творческие объединения и студии, проводят кружково-секционную работу различные общественные организации. Кроме того, в МБУ "ПМЦ" функционируют Центр психологической помощи подросткам и молодежи и отдел гражданско-патриотического воспитания.
Вместе с тем назрела необходимость постепенной трансформации культурно-досуговой деятельности в индустрию досуга, уделяя особое внимание молодежному досугу как общественно осознанной необходимости, создания многофункциональных молодежных центров как пространства (площадки) для реализации творческого и профессионального потенциала молодых людей в различных сферах деятельности в атмосфере взаимоуважения и взаимоподдержки, свободы творчества и интеллектуального труда, отвечающего критериям мобильности, функциональности, с прилегающей территорией для работы с подростками и молодежью на открытом воздухе.
Для того, чтобы удовлетворить запросы и интересы современного молодого поколения, важно и нужно повышать качество работы с населением по месту жительства, в том числе в клубах и досуговых центрах. Что предполагает не только существенное обновление форм и содержания работы, но и совершенствование материально-технической базы, развитие инфраструктуры реализации государственной молодежной политики в новых микрорайонах города Твери.
В новых микрорайонах города Твери (Брусилово, Мамулино-2, Радужный и т.д.) наблюдается отсутствие или недостаточность услуг сферы молодежной политики.
3.5. Сфера здравоохранения города Твери
Структура системы здравоохранения города Твери представлена 40 государственными бюджетными учреждениями здравоохранения Тверской области Тверской области (далее - ГБУЗ ТО), подведомственными Министерству здравоохранения Тверской области, в том числе:
- 6 диспансеров;
- 5 стоматологических поликлиник;
- 3 родильных домов;
- Тверская гинекологическая больница;
- Областной клинический перинатальный центр имени Е.М. Бакуниной;
- 2 детских санатория "Радуга" и "Прометей";
- Тверской специализированный дом ребенка "Теремок";
- 3 детские больницы;
- детская областная клиническая больница;
- областная клиническая больница;
- 4 городские клинические больницы;
- клиническая больница скорой медицинской помощи;
- 3 медицинских центра;
- 6 прочих учреждений.
В 2010 - 2016 годах в городе Твери в сфере здравоохранения за счет средств бюджета Тверской области с привлечением средств из федерального бюджета введены в эксплуатацию:
- здание ГБУЗ ТО "Областной клинический перинатальный центр имени Е.М. Бакуниной" на 130 коек и 100 посещений в смену;
- две очереди хирургического корпуса ГБУЗ ТО "Детская областная клиническая больница" на 85 и 62 койки;
- блок лучевой терапии радиологического отделения и лабораторный корпус патоморфологических методов исследования ГБУЗ ТО "Тверской областной клинический онкологический диспансер".
В рамках реализации программы модернизации учреждений здравоохранения Тверской области проведена реконструкция здания травматологического отделения ГБУЗ ТО "Городской клинической больницы N 1 им. В.В. Успенского".
Кроме того, открыты два офиса врача общей практики: в микрорайоне "Южный" по адресу: город Тверь, улица Можайского, дом 70 и в микрорайоне "Радужный" по адресу: город Тверь, улица Хромова, дом 31.
В рамках государственно-частного партнерства осуществляется строительство здания ГБУЗ ТО "Областной гемодиализный центр", ввод в эксплуатацию которого предусмотрен в 2016 году.
В 2016 году в связи с оптимизацией службы родовспоможения на базе здания бывшего ГБУЗ ТО "Родильный дом N 3" открыт детский реабилитационный центр в структуре ГБУЗ ТО "Детской клинической больницы N 2".
Концентрация бюджетных средств на объектах с высокой строительной готовностью позволила сократить количество незавершенных строительством объектов.
Вместе с тем, необходимо строительство новых социальных объектов и реконструкция существующих зданий.
Не решенными остаются проблемы в сфере здравоохранения в части строительства и реконструкции новых объектов:
1. Реконструкция ГБУЗ ТО "Областной клинический кардиологический диспансер" (далее - ГБУЗ ТО "ОККД"). Стоимость проекта (надстройка 4 этажа) - 30,7 млн.руб.
ГБУЗ ТО "ОККД" является единственным лечебно-профилактическим учреждением в области, где оказывается специализированная помощь больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Здание ГБУЗ ТО "ОККД" 1990 года постройки, имеет 3 этажа и цокольный этаж, общей площадью 4520,62 кв.м. В связи с неблагоприятными факторами различного характера, число больных с сердечно сосудистыми заболеваниями постоянно увеличивается. В существующих площадях оказать квалифицированную специализированную помощь всем нуждающимся не представляется возможным. В целях дальнейшего совершенствования организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями планируется реконструкция здания кардиологического диспансера с надстройкой 4-го этажа, что приведет к улучшению обслуживания кардиологических больных, увеличению пропускной способности за счет увеличения количества кабинетов, приобретения нового современного оборудования.
2. Строительство нового здания ГБУЗ ТО "Областной клинический врачебно-физкультурный диспансер" (далее - ГБУЗ ТО "ОКВФД"). Перевод с первого этажа жилого дома.
В течение последних тридцати лет в России не было построено ни одного нового врачебно-физкультурного диспансера и наш регион не является исключением.
На протяжении 65-летней истории диспансер никогда не имел собственных рабочих площадей.
С 1972 года ГБУЗ ТО "ОКВФД" располагается в приспособленном помещении, занимая первый этаж жилого дома. Постоянно являясь арендатором помещения, диспансер не имел возможности проведения капитального ремонта. Даже переход помещения в оперативное управление в 2013 году не позволил кардинально улучшить ситуацию.
В случае исполнения указаний Президента Российской Федерации В.В. Путина и плана Комитета по физической культуре и спорту Тверской области к 2018 году 25% жителей Твери должны регулярно проходить углубленное медицинское обследование для занятий физической культурой и спортом, а к 2020 году до 40%.
В настоящее время ГБУЗ ТО "ОКВФД" располагает помещением общей площадью 713 кв.м., на которой проходят углубленное медицинское обследование, 2 раза в год, более 10 тысяч человек. Отсутствие достаточного количества площадей не позволяет расширить штатное расписание, организовать работу в 2 смены, создать благоприятные условия для работы персонала и пребывания посетителей.
Исполнение требований Приказа Минздрава России от 01.03.2016 N 134-н "О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"" даже по минимальным критериям в виде строительства нового отдельно стоящего или пристроенного здания площадью 1500 - 1800 кв.м. позволило бы диспансеру достойно выполнять возложенные на него функциональные обязанности по сохранению здоровья.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "134н"
3. Строительство нового лечебного корпуса в поселке Власьево, на территории туберкулезного отделения N 2 ГКУЗ ТО "Тверской областной клинический противотуберкулёзный диспансер" (далее - ГКУЗ ТО "Тверской ОКПТД"). Стоимость проекта - 756,5 млн.руб.
Существующий ГКУЗ ТО "Тверской ОКПТД") расположен в трех районах города Твери, в пяти корпусах. Расстояние между стационарами N 1 в поселке Власьево и N 2 на улице Ткача - 25 км. Вынужденная ситуация заставляет содержать подразделения в 2 стационарах: 2 приемных покоя, 3 лаборатории, кабинеты функциональной диагностики, 2 пищеблока, 2 склада, рентгенодиагностические кабинеты.
Строительство нового корпуса на 140 коек позволило бы решить многие проблемы:
- новое учреждение будет соответствовать требованиям СанПиН;
- при строительстве корпуса на 140 коек в городе Твери (поселок Власьево) койки стационарных отделений в городе Ржев и городе Вышний Волочёк перевести в новый корпус, тем самым будут сэкономлены финансовые средства на содержание и ремонт двух зданий стационаров;
- достойные условия пребывания пациента уменьшат количество отказов от госпитализации и уходов пациентов, приведут к уменьшению множественной устойчивости к лекарственным препаратам (пациенты не будут заниматься самолечением);
- улучшатся условия труда, что привлечет медицинские кадры;
- улучшится качество управления лечебно-диагностическим процессом, так как появится возможность сосредоточить кадры управления лечебно-диагностическим процессом в одном месте: заместителя главного врача по лечебной работе, клинико-экспертной работе, главной медицинской сестры, эпидемиолога, диетсестры. Все эти мероприятия позволят увеличить процент излеченных больных и улучшить качество и продолжительность жизни пациентов.
4. Строительство нового здания ГБУЗ ТО "Областная стоматологическая поликлиника" (далее - ГБУЗ ТО "ОСП").
В настоящее время ГБУЗ ТО "ОСП" расположена на первом этаже пятиэтажного жилого дома 1965 года постройки, занимает площадь - 625 кв.м. с совместными общедомовыми коммуникациями. Многие структурные подразделения и кабинеты ГБУЗ ТО "ОСП": рентгенкабинет, автоклавная, ортодонтический и физиокабинеты не соответствуют современным требованиям СаНПиН, ГОСТ, порядкам и стандартам оказания стоматологической помощи. Лечебные кабинеты не соответствуют по площади количеству имеющихся стоматологических установок. По статистике ГБУЗ ТО "ОСП" принимает до 50 % пациентов города Твери, к 2020 году в связи с ростом городского населения этот процент может значительно увеличиться, при отсутствии дополнительных площадей для новых стоматологических установок соответственно может ухудшиться доступность и качество стоматологической помощи. Имеющиеся регистратура, гардероб и коридорная система по площади не позволяют в полной мере организовать работу этих подразделений согласно современным требованиям оказания стоматологической помощи. Имеется необходимость строительства нового здания для ГБУЗ ТО "ОСП" или перевод в другое приспособленное здание площадью от 1200 кв. м., что позволит на высоком уровне оказывать стоматологические услуги населению города Твери и Тверской области и улучшит доступность и качество оказания стоматологической помощи.
5. Строительство ГБУЗ ТО "Детская областная инфекционная больница" (далее - ГБУЗ ТО "ДОИБ") на 100 коек.
Дети с инфекционными заболеваниями легкой и средней тяжести, проживающие в районах Тверской области, госпитализируются в инфекционные отделения центральных районных больниц и межрайонных центров. При сложностях в оказании медицинской помощи, при ухудшении состояния, при тяжелом течении заболевания, дети переводятся в инфекционное отделение ГБУЗ ТО "Детская областная клиническая больница", или другое отделение по профилю заболевания: ангина, инфекционный мононуклеоз - ГБУЗ ТО "Клиническая детская больница N 2"; менингококковая инфекция - ГБУЗ ТО "Городская клиническая больница N 6").
В настоящее время медицинская помощь детям с инфекционными заболеваниями из города Твери и Калининского района, оказывается в инфекционных отделениях следующих больниц:
- ГБУЗ ТО "Детская областная клиническая больница" - 20 коек детской инфекции, 20 коек фтизиатрии; Мельцеровский бокс - 1;
- ГБУЗ ТО "Клиническая детская больница N 2" - 40 коек детской инфекции; Мельцеровских боксов - 3;
- ГБУЗ ТО "Городская детская клиническая больница N 3" - 30 коек детской инфекции; Мельцеровских боксов нет;
- ГБУЗ ТО "Городская клиническая больница N 6" - 45 коек детской инфекции; Мельцеровских боксов - 4;
- ГБУЗ ТО "Калининская центральная районная клиническая больница" - 7 коек детской инфекции; Мельцеровских боксов - 8;
Во всех отделениях, лечение проходят дети из города и районов Тверской области. Отделения требуют капитального ремонта, не хватает Мельцеровских боксов для госпитализации детей с воздушно-капельными инфекциями. Отсутствует специализированное отделение реанимации для детей с инфекционными заболеваниями.
Учитывая разный уровень учреждений, диагностические возможности различаются. Подходы к терапии одних и тех же заболеваний разные. Отсутствует обмен опытом между персоналом отделений. В существующих условиях требуется постоянное перенаправление потоков инфекционных больных в зависимости от эпидемиологической ситуации.
Строительство здания ГБУЗ ТО "ДОИБ", или крупного инфекционного отделения, позволит решить описанные проблемы, кроме того позволит развивать высокотехнологичные виды медицинской помощи отсутствующие в настоящее время на территории Тверской области.
6. Строительство здания для размещения ГБУЗ ТО "Детская поликлиника" в микрорайоне "Южный".
Существующая ГБУЗ ТО "Детская поликлиника N 2" в микрорайоне Южный города Твери (10 300 детей) имеет плановую мощность - 50 посещений в смену, тогда как фактическая мощность составляет 148 посещений в смену.
С учетом проводимой масштабной жилой застройкой в данном микрорайоне, численность детского населения возрастет до 20 000 детей.
Здание ГБУЗ ТО "Детская поликлиника N 2" в микрорайоне "Южный" расположена в приспособленном здании (на первом этаже жилого дома), в котором не соблюдаются санитарно-гигиенические требования по составу и назначению помещений. Существующая детская поликлиника не может обеспечить необходимое качество медицинской помощи детям.
С вводом нового здания ГБУЗ ТО "Детская поликлиника" перечень врачей-специалистов будет значительно расширен, что позволит решить задачу повышения доступности и качества медицинской помощи детскому населению микрорайона "Южный" и кроме того, перевести в нее и детское население поселка имени Крупской - 1500 детей.
7. Реконструкция здания для размещения ГБУЗ ТО "Центр по профилактике и борьбе со СПИД" по адресу: город Тверь, улица Баррикадная,12.
8. Строительство здания для размещения подстанции скорой медицинской помощи в Заволжском районе города Твери. Вывод подстанции с первого этажа жилого дома на улице З. Коноплянниковой, 12.
На территории Твери скорую медицинскую помощь населению города оказывает ГБУЗ ТО "Тверская станция скорой медицинской помощи" (далее - ГБУЗ ТО "ТССМП".
ГБУЗ ТО "ТССМП" - одно из старейших лечебных учреждений города. В настоящее время, оставаясь государственным, оказывает бесплатную медицинскую помощь всем категориям населения города, а также принимает участие в ликвидации медико-санитарных последствий дорожно-транспортных происшествий на Федеральной трассе Москва - Санкт-Петербург и всех областных трассах в радиусе 35 километров от города Твери и других чрезвычайных ситуациях.
В состав учреждения входит шесть подстанций. Все подстанции ГБУЗ ТО "ТССМП" расположены в густонаселенных районах города. Районы обслуживания и количество проживающих там человек достаточно условны, т.к. при необходимости по распоряжению старшего дежурного врача бригады любой подстанции могут быть направлены в любой район города.
Возле подстанций оборудованы асфальтированные стоянки для автомобилей, пользование которыми на 2 подстанциях, находящимися в жилых домах в настоящее время затруднено. Теплые боксы для автотранспорта имеются только для машин подстанции N 5 Пролетарского района. Боксы для автотранспорта на центральной подстанции находятся в аварийном состоянии.
Требуют капитального ремонта здание подстанции N 2, текущего ремонта - одна подстанция. Необходимы боксы для стоянки автомобилей. Предоставления отдельных зданий (вывода из жилых домов) требуют две подстанции - первая и третья.
При анализе распределения плотности потока вызовов было выявлено, что подавляющее большинство вызовов осуществляются с пиком нагрузок 18.00-1.00.
С целью обеспечения доступности скорой медицинской помощи, а также для достижения показателей дорожной карты (доля выездов со временем подъезда бригад скорой медицинской помощи до места вызова 20 мин. к 2018 году должно составлять не менее 90%) необходимо новое территориальное планирование размещения подстанций на территории города Твери с учетом градостроительной политики. Предлагаем рассмотреть вопрос о строительстве новых подстанций (с теплыми боксами для автотранспорта) в следующих районах:
- Заволжский район - подстанция в районе Вагоностроительного завода - микрорайона Юность - микрорайона Радужный (с учетом численности населения Заволжского района - не менее чем на 10 бригад) с обособленным пунктом размещения бригад СМП (3 бригады) в районе Речного вокзала - Ближнего Затверечья;
- Микрорайон Южный - Брусилово (не менее 6 бригад);
- перевод 2 и 3 подстанции на территорию автобазы медицинского транспорта;
- капитальная реконструкция боксов для автотранспорта на центральной подстанции (улица Троицкая, 49).
Выполнение вышеуказанных мероприятий позволит отказаться от дорогостоящего капитального ремонта подстанции N 2, а также вывести подстанции, располагающиеся в жилых домах, что является нарушением санитарных норм, а также значительно улучшить доступность скорой медицинской помощи населению города Твери. Первоочередные мероприятия должны быть проведены в Заволжском районе.
Кроме этого при планировании городского жилищного строительства необходимо предусматривать медицинскую инфраструктуру, в том числе расположение пунктов оказания скорой медицинской помощи в новых микрорайонах.
9. Строительство здания для размещения подстанции скорой медицинской помощи в микрорайоне "Южный" Московского района г. Твери.
Вывод подстанции с первого этажа жилого дома по адресу улицы Королева, 4.
10. Реконструкция гаражей центральной подстанции скорой медицинской помощи в г. Твери по адресу: улица Троицкая, 49.
Существующее здание гаража построено в 1959 году и за время эксплуатации ни разу не подвергалось капитальному ремонту. Износ всех основных конструкций здания составляет более 80%.
Реконструкция гаража ГБУЗ ТО "ТССМП" будет в значительной мере способствовать повышению оперативности и качества оказания специализированной высокотехнологичной скорой медицинской помощи населению г. Твери и Калининского района, обеспечению постоянной готовности к применению и увеличение ресурса работы высокотехнологичного дорогостоящего медицинского оборудования, увеличению ресурса работы медицинского автотранспорта и снижение затрат на его эксплуатацию.
11. Строительство нового здания лабораторно-административного корпуса Государственное казенное учреждение Тверской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - ГКУ ТО "БСМЭ").
Вывод ГКУ ТО "БСМЭ" из здания по улице Бобкова,10а.
12. Строительство (открытие на базе существующих площадей) 6 офисов врачей общей практики в новых микрорайонах Мамулино, Мамулино-2, Брусилово, ДРСУ-2, Мигалово (2 участка) ГБУЗ ТО "Клиническая больница скорой медицинской помощи".
В связи с широкомасштабной застройкой новых микрорайонов увеличивается численность обслуживания поликлиник ГБУЗ ТО "Больница скорой медицинской помощи".
13. Строительство (открытие на базе существующих площадей) 1 офиса врача общей практики на 2 участка в поселке Элеватор ГБУЗ ТО "Городская клиническая больница N 6".
14. Строительство (открытие на базе существующих площадей) 3 офисов врачей общей практики в новом микрорайоне Радужный ГБУЗ ТО "Городская клиническая больница N 7".
В связи с широкомасштабной застройкой нового микрорайона увеличивается численность обслуживания поликлиник ГБУЗ ТО "Городская клиническая больница N 7".
15. Строительство (открытие на базе существующих площадей) 2 детских офисов врачей общей практики в новых микрорайонах Мамулино, Мамулино-2, Брусилово ГБУЗ ТО "Городская детская больница N 2".
В связи с широкомасштабной застройкой новых микрорайонов увеличивается численность обслуживания детских поликлиник ГБУЗ ТО "Городская детская больница N 2".
16. Строительство (открытие на базе существующих площадей) 2 детских офисов врачей общей практики в микрорайоне Радужный ГБУЗТО "Городская детская больница N 3".
В связи с широкомасштабной застройкой нового микрорайона увеличивается численность обслуживания поликлиник ГБУЗ ТО "Городская детская больница N 3".
4. Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Информация о мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Твери представлена в таблице N 1 (приложение N 1 к Программе).
5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий программы
Для реализации вышеперечисленных мероприятий требуется участие и взаимодействие органов исполнительной власти, участников строительного процесса, достаточное и стабильное финансирования всех уровней, для чего необходима разработка и принятие ежегодных ведомственных, адресных и целевых инвестиционных программ города Твери с учетом мероприятий Программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры является концептуальным документом и не влечет возникновения расходных обязательств, конкретизация сумм расходов и возникновение расходных обязательств происходит с помощью таких инструментов как муниципальные и государственные программы.
Осуществление финансирования мероприятий программы предусмотрено в рамках утвержденных программ:
- муниципальная программа города Твери "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Твери на 2015 - 2020 годы";
- муниципальная программа города Твери "Развитие культуры города Твери на 2015 - 2020 годы";
- муниципальная программа города Твери "Развитие образования города Твери на 2015 - 2020 годы";
- межведомственная целевая программа Тверской области "Развитие здравоохранения Тверской области на 2013-2020 годы".
Информация по объемам и источникам финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Твери представлена в таблице N 1 (приложение N 1 к Программе).
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленные сроки после принятия бюджетов всех уровней на очередной финансовый год.
6. Целевые индикаторы программы
Целью программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городского округа город Тверь на 2017-2037 годы является обеспечение эффективного функционирования и развития социальной инфраструктуры города Твери в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры городского округа.
Достижение цели и решение задачи программы оценивается целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры:
1. Количество мест в образовательных учреждениях, образованных за счет нового строительства (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования).
2. Удельный вес жителей города Твери, систематически занимающихся физкультурой и спортом.
3. Уровень обеспеченности населения города Твери спортивными залами.
4. Уровень обеспеченности населения города Твери плоскостными спортивными сооружениями.
5. Доля молодых граждан города Твери, принявших участие в мероприятиях государственной молодежной политики.
6. Удельный вес детей и подростков, занимающихся в системе художественно-эстетического образования.
7. Введение в эксплуатацию новых (реконструируемых) зданий для размещения медицинских организаций государственной системы здравоохранения.
Планируемые значения индикаторов обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры по годам реализации по каждому мероприятию представлены в таблице N 1 (приложение N 1 к Программе), по видам объектов социальной инфраструктуры - в таблице N 2 (приложение N 2 к Программе).
7. Оценка эффективности мероприятий программы
В результате реализации Программы ожидается достижение следующих эффектов:
1. В сфере образования города Твери:
- увеличение количества мест в образовательных учреждениях (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования) на 14 948 места (на 23,4%) за счет строительства 9 новых школ, реконструкции и капитального ремонта 3 существующих школ, строительства 21 детского сада.
2. В сфере физической культуры, массового спорта и молодежной политики города Твери:
- увеличение количества жителей города Твери, систематически занимающихся физкультурой и спортом, с 32,0% в 2016 году до уровня 41,5% к 2037 году (увеличение на 9,5%);
- увеличение уровня обеспеченности населения города Твери спортивными залами с 42,8% в 2016 году до уровня 44,0% к 2037 году (увеличение на 1,2%);
- увеличение уровня обеспеченности населения города Твери плоскостными спортивными сооружениями с 32,4% в 2016 году до уровня 36,2% к 2037 году (увеличение на 3,8%);
- увеличение количества молодых граждан города Твери, участвующих в мероприятиях государственной молодежной политики, с 48% в 2016 году до 54% к 2037 году (увеличение на 6%).
3. В сфере культуры города Твери:
- увеличение удельного веса детей и подростков, занимающихся в системе художественно-эстетического образования с 9,2% в 2016 году до 15% к 2037 году (увеличение на 5,8%).
4. В сфере здравоохранения города Твери:
- введение в эксплуатацию 22 новых (реконструируемых) медицинских организаций государственной системы здравоохранения.
Общий объем финансирования Программы на период 2017-2037 годов составляет 31 391,5 млн. рублей. Из них затраты на реализацию I этапа составляют 13 519,6 млн. рублей, II этапа - 5 881,4 млн. рублей, III этапа - 11 990,5 млн. рублей. При этом источниками финансирования являются средства федерального, областного и городского бюджетов, а также частные инвестиции:
федеральный бюджет - 18 212,4 млн. рублей;
областной бюджет - 5 688,6 млн. рублей;
городской бюджет - 1 730,5 млн. рублей;
частные инвестиции - 5 760,0 млн. рублей.
Структура планируемого финансирования по основным инвестиционным направлениям выглядит следующим образом:
1) 42,3 % от общего объема финансирования Программы планируется направить на развитие сферы образования;
2) 30,5 % - на развитие системы здравоохранения;
3) 15,2 % - на развитие физической культуры и спорта;
4) 12,0 % - на развитие культуры.
8. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры
Целесообразно принятие муниципальных программ либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения городского округа Тверь. Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры городского округа Тверь в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой комплексного развития социальной инфраструктуры города Твери.
Информационное обеспечение Программы осуществляется путем проведения целевого блока мероприятий в средствах массовой информации при поддержке Пресс-службы администрации города Твери. Предусматриваются пресс-конференции, в том числе выездные на место строительства (реконструкции), рассказывающие о ходе реализации программы; подготовка постоянных публикаций в прессе, серии репортажей о проведении отдельных мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.