Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Удомельского района, разрабатываемых Администрацией Удомельского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
6. Проведение ОРВ включает в себя следующие стадии:
6.1. проведение разработчиком публичных консультаций по проекту муниципального правового акта (далее в настоящем разделе - публичные консультации);
6.2. подготовка разработчиком свода предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений), и формирование сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта, предусматривающего введение правового регулирования, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Сводный отчет),
6.3. доработка разработчиком проекта муниципального правового акта по результатам проведения публичных консультаций (при необходимости);
6.4. направление проекта муниципального правового акта и Сводного отчета в Уполномоченный орган;
6.5. подготовка Уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта.
7. В целях определения качества подготовки проекта муниципального правового акта, обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования, соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования, определения достижимости цели предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования, разработчик проводит публичные консультации.
8. Для организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) проект муниципального правового акта, пояснительную записку, перечень вопросов для участников публичных консультаций и извещает о начале публичных консультаций заинтересованные органы, организации, лица, указанные в пункте 10, путем направления соответствующего извещения.
9. Пояснительная записка к проекту муниципального правового акта должна содержать следующие положения:
9.1. наименование сферы регулирования, круг лиц, на который распространяется регулирование;
9.2. полное наименование и дата вступления в силу законодательного, нормативного правового акта Российской Федерации, Тверской области, в соответствии с которым разрабатывается проект муниципального правового акта;
9.3. описание проблемы, на решение которой направлено регулирование; риски, связанные с текущей ситуацией; недостатки существующего регулирования;
9.4. описание основной цели регулирования и предполагаемых результатов достижения цели;
9.5. планируемая дата вступления в силу муниципального правового акта;
9.6. планируемый период действия муниципального правового акта либо отсутствие ограничения срока действия;
9.7. иные возможные (альтернативные) варианты достижения цели регулирования (необходимо перечислить и охарактеризовать выгоды и издержки каждого варианта, риски и ограничения);
9.8. риски недостижения целей правового регулирования, возможные негативные последствия от введения нового правового регулирования;
9.9. мотивированный вывод о целесообразности и эффективности выбранного способа достижения цели (регулирования) (необходимо описать выбранный вариант достижения цели с указанием его выгод и издержек (расчеты), составление прогноза воздействия на регулируемую сферу и круг лиц, подвергающихся регулирующему воздействию, представить необходимые расчеты, финансово-экономические и иные документы и материалы, на основании которых были сделаны выводы об оценке регулирующего воздействия, с указанием источников данных).
10. О проведении публичных консультаций разработчик извещает посредством электронной рассылки:
10.1. Уполномоченный орган;
10.2. органы и организации, действующие на территории Тверской области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, включенные в примерный перечень таких организаций и органов, определенный и доведенный до исполнительных органов государственной власти Тверской области (далее - примерный перечень), и размещенный на информационном портале "Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов Тверской области" (www.orv.tver.ru) (далее - представители предпринимательского сообщества);
10.3. Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области;
10.4. иные заинтересованные органы, организации, лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
11. Извещение о начале проведения публичных консультаций должно содержать:
11.1. сведения о месте размещения документов, указанных в пункте 8 (полный электронный адрес);
11.2. срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения и наиболее удобный способ их представления.
12. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального правового акта, но не может составлять менее:
12.1. 9 календарных дней - для проектов муниципальных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
12.2. 7 календарных дней - для проектов муниципальных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
12.3. 5 календарных дней - для проектов муниципальных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
12.4. В случае, если срок проведения публичных консультаций выпадает на нерабочие праздничные дни, он увеличивается на количество этих дней.
13. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и в срок не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 11.2, подготовить свод предложений и сформировать Сводный отчет.
14. В своде предложений указываются:
14.1. автор и содержание предложения;
14.2. результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта муниципального правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
14.3. перечень заинтересованных органов, организаций, лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 10.
15. Сводный отчет формируется разработчиком в соответствии с требованиями раздела VII Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 N 159 (далее - Методические рекомендации).
16. Сформированный свод предложений в срок не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 13, размещается разработчиком на официальном сайте.
17. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, проект муниципального правового акта при необходимости дорабатывается разработчиком в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 13.
18. Доработанный проект муниципального правового акта, Сводный отчет в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 17, размещаются разработчиком на своем официальном сайте и направляются в Уполномоченный орган для подготовки им заключения об ОРВ.
19. При поступлении документов, указанных в пункте 18 настоящего раздела, Уполномоченный орган в срок не более 5 календарных дней со дня поступления документов проводит предварительное рассмотрение проекта муниципального правового акта и Сводного отчета (далее - предварительное рассмотрение).
20. В ходе предварительного рассмотрения поступающих проектов муниципальных правовых актов определяется степень их регулирующего воздействия с целью определения порядка их рассмотрения (упрощенного или углубленного).
21. В случае, если в результате предварительного рассмотрения установлено, что проект муниципального правового акта имеет низкую степень регулирующего воздействия, проект подлежит рассмотрению в упрощенном порядке. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта в упрощенном порядке Уполномоченный орган:
21.1. составляет уведомление о том, что:
проект муниципального правового акта имеет низкую степень регулирующего воздействия; подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта муниципального правового акта не требуется;
21.2. направляет указанное в подпункте 21.1. уведомление разработчику и размещает его на официальном сайте.
22. Если в ходе предварительного рассмотрения установлено, что проект муниципального правового акта имеет среднюю степень регулирующего воздействия, проект подлежит рассмотрению в упрощенном порядке в соответствии с пунктом 23.
23. Уполномоченный орган при установлении средней степени регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта:
23.1. составляет заключение об ОРВ в срок не более 3 календарных дней со дня окончания срока, установленного пунктом 19, в котором указывается, что предлагаемое в проекте муниципального правового акта правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов;
23.2. направляет заключение об ОРВ, указанное в подпункте 23.1., разработчику и размещает его на официальном сайте.
24. Проекты муниципальных правовых актов, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, рассматриваются Уполномоченным органом в углубленном порядке в соответствии с пунктами 25 - 34.
25. Уполномоченный орган при установлении высокой степени регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта:
25.1. подготавливает уведомление о необходимости проведения углубленного рассмотрения проекта муниципального правового акта;
25.2. направляет уведомление, указанное в подпункте 25.1., разработчику и размещает его на официальном сайте.
26. Углубленное рассмотрение проводится в течение 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 19.
27. В ходе углубленного рассмотрения исследуются вопросы соблюдения или несоблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования. По результатам углубленного рассмотрения составляется заключение об ОРВ в течение 3 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 26.
28. Заключение об ОРВ по итогам углубленного рассмотрения проекта муниципального правового акта включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
29. В вводной части заключения об ОРВ указываются:
29.1. наименование проекта муниципального правового акта;
29.2. наименование разработчика;
29.3. краткие сведения о проведенных в рамках ОРВ мероприятиях и их сроках.
30. В описательной части заключения об ОРВ указываются:
30.1. основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в Сводном отчете;
30.2. обоснованность выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования;
30.3. результаты публичных консультаций.
31. В мотивировочной части заключения об ОРВ указываются:
31.1. позиция Уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования;
31.2. соблюдение разработчиком установленного порядка проведения ОРВ;
31.3. выявленные в проекте муниципального правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и районного бюджета Удомельского района;
31.4. предложения, направленные на улучшение качества проекта муниципального правового акта (в случае наличия таковых).
32. При рассмотрении предложенных вариантов правового регулирования Уполномоченный орган анализирует следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах Сводного отчета:
32.1. точность формулировки выявленной проблемы;
32.2. обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
32.3. адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
32.4. практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
32.5. проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
32.6. корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и районного бюджета Удомельского района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
32.7. степень выявления разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
В случае, если установлено, что разработчиком при подготовке проекта муниципального правового акта не соблюдены требования по проведению ОРВ, установленные настоящим Порядком, разработчик проводит ОРВ начиная с невыполненной процедуры (или с процедуры, порядок выполнения которой нарушен), дорабатывает проект муниципального правового акта по их результатам, после чего повторно направляет проект муниципального правового акта, Сводный отчет и свод предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по проекту муниципального правового акта, в Уполномоченный орган для подготовки повторного заключения об ОРВ.
В случае, если установлено, что разработчику не поступили предложения по результатам проведения публичных консультаций, в заключении отмечается о том, что публичные консультации были организованы недостаточно эффективно.
33. В заключительной (итоговой) части заключения об ОРВ указываются выводы:
33.1. о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) требований по проведению ОРВ, установленных настоящим Порядком;
33.2. о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования.
34. Заключение об ОРВ в течение 6 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 27, подписывается руководителем Уполномоченного органа либо иным уполномоченным должностным лицом данного органа, направляется разработчику и подлежит размещению на официальном сайте.
35. Получение заключения об ОРВ от Уполномоченного органа, содержащего замечания, не является основанием для прекращения разработки муниципального правового акта.
36. Проект муниципального правового акта, подлежащий процедуре ОРВ и не имеющий заключения об ОРВ от Уполномоченного органа, не может быть принят и не подлежит внесению в Собрание депутатов Удомельского района, Совета депутатов города Удомля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.