Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Главы Калязинского района
N 689 от 26.06. 2013 г.
Стандарт
муниципальной услуги Калязинского района
"Оказание методической помощи в сфере архивного дела и делопроизводства"
1. Общее описание муниципальной услуги Калязинского района
1.1. Цель оказания муниципальной услуги Калязинского района:
Оказание методической помощи по подготовке и составлению документов, необходимых для организации делопроизводства в учреждениях, а также составлении описей личных документов граждан для передачи в архив на постоянное хранение.
1.2. Основные действия по оказанию муниципальной услуги Калязинского района:
- проведение консультаций;
- подготовка заключений к описям предоставляемых на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) архивного отдела Тверской области;
- согласование номенклатур дел;
1.3. Организация, оказывающая муниципальную услугу Калязинского района:
Муниципальное казенное учреждение "Архив Калязинского района".
1.4. Потенциальные потребители муниципальной услуги Калязинского района:
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.5. Правовые основы оказания муниципальной услуги Калязинского района.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Перечнем сведений конфиденциального характера, утвержденным Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188;
- "Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук", утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тверской области.
1.6. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги Калязинского района.
- письмо-обращение организации (гражданина) руководителю архива о необходимости оказания методической помощи по вопросам делопроизводства и архивного дела в произвольной форме.
- документ, удостоверяющий личность посетителя (паспорт, военный билет, доверенность и пр.).
1.7. Основания для отказа в оказании муниципальной услуги Калязинского района.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано, если вопрос находится вне компетенции архива.
2. Способы получения потребителями информации о муниципальной услуге Калязинского района
Способ |
Характеристика |
Информирование при личном обращении |
В случае личного обращения получателя муниципальной услуги во время работы архива, сотрудники архива в вежливой (корректной) форме предоставляют информацию об оказываемой услуге. Время ожидания консультации получателем муниципальной услуги не превышает 15 минут. |
Телефонная консультация |
В случае обращения потребителя по телефону во время работы организации работники архива в вежливой форме предоставляют разъяснения о порядке получения муниципальной услуги, ограничениях связанных с предоставлением муниципальной услуги. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. |
Информирование о предоставлении услуги по письменным обращениям и электронной почте |
Информирование по вопросам получения муниципальной услуги предоставляется специалистами, оказывающими муниципальную услугу, по следующим вопросам: 1. перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; 2. заполнение заявления; 3. время приёма заявителей; 4. сроки исполнения запроса; 5. информация о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе архива, оказывающего муниципальную услугу. |
Информация у входа в здание |
Здание архива Калязинского района, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется информационной табличкой (вывеской) со следующей информацией: - наименование учреждения; - местонахождение и юридический адрес; - режим работы; - телефонный/факсовый номер. |
Размещение информации в сети Интернет |
В сети Интернет на сайте администрации Калязинского района должны быть размещены и поддерживаться в актуальном режиме: - информация о наименовании, адресе и контактных телефонах архива; - перечень услуг, оказываемых архивом; - текст стандарта муниципальной услуги; - перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; - режим приема граждан; - перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; - информация о способах доведения получателями муниципальной услуги своих отзывов, замечаний и предложений о работе архива, оказывающего услугу. |
Размещение информации в местах предоставления услуги |
В помещениях архива в удобном для обозрения месте должна размещаться следующая информация: - перечень услуг, оказываемых архивом; - текст стандарта муниципальной услуги; - перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования к ним; - перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; - информация о руководителе архива и графике приёма граждан; - информация о наименовании, адресе и контактных телефонах учредителя; - информация о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе архива, оказывающего муниципальную услугу; - раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов, режим приёма заявителей, почтовый адрес и номер контактного телефона архива, предоставляющего услугу. |
Размещение информации в СМИ |
Архив проводит информирование потенциальных получателей муниципальной услуги через средства массовой информации. |
3. Требования к удобству и комфортности муниципальной услуги Калязинского района
Требование |
Характеристика |
Режим работы организации, предоставляющей услугу |
Приём получателей муниципальной услуги проводится по рабочим дням в соответствии с графиком приёма, утверждённым руководителем архива, предоставляющего услугу. |
Сроки ожидания приема работником архива |
Время ожидания посетителем приёма работником архива не должно превышать 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц и 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц. |
Сроки оказания муниципальной услуги |
Оказание муниципальной услуги осуществляется по рабочим дням в соответствии с утвержденным графиком работы архива и рассчитывается на основе Норм времени на работы и услуги, выполняемые государственными архивами (М., 2007). |
Требования к местам ожидания приёма |
Места для предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, секциями кресел, скамьями. Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. |
4. Требования к организации учёта мнения потребителей муниципальной услуги Калязинского района
4.1. Получатель муниципальной услуги имеет право дать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику, либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом муниципальной услуги.
Требование |
Характеристика |
Книга отзывов и предложений |
Архив, оказывающий муниципальную услугу, должен предоставлять потребителям услуги, по их требованию, книгу отзывов и предложений. Отзывы и предложения потребителей рассматриваются один раз в неделю с принятием при необходимости мер и информированием потребителя, оставившего запись, о принятых мерах. Рассмотрение предложений и подготовка ответов осуществляется в месячный срок. |
Письменные обращения потребителей (жалобы, предложения) |
Архив организует приём, регистрацию, рассмотрение письменных заявлений, предложений, жалоб потребителей и подготовку в течение 15 рабочих дней с момента регистрации ответов на них. В случае обжалования отказа архива в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации. |
Опросы потребителей муниципальной услуги |
Архив должен не реже одного раза в год организовывать проведение опросов потребителей о качестве и доступности муниципальной услуги. Анализ результатов опроса проводится не реже одного раза в год и оформляется в виде справки. Результаты опроса рассматриваются на дирекции архива, принимаются решения об учете предложений. |
5. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги Калязинского района
Требование |
Характеристика |
Требования к зданию |
Архив должен располагаться в специально предназначенном здании, доступном для населения (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта). Состояние здания не должно быть аварийным. Здание должно быть подключено к системам централизованного отопления и канализации. Вход в здание должен быть оборудован осветительными приборами. Помещение для оказания муниципальной услуги размещается на нижних этажах здания. |
Требования к информатизации и компьютеризации |
Архив, оказывающий муниципальную услугу, должен иметь не менее одного рабочего места, оборудованного персональным компьютером с выходом в сеть Интернет |
6. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги Калязинского района
Требование |
Характеристика |
Учредительные документы |
Архив, предоставляющий муниципальную услугу должен иметь: 3. Устав учреждения; 4. свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. |
Санитарное состояние |
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается: - наличие гардероба и туалетной комнаты для посетителей; - ежедневная уборка помещений; - наличие урн для мусора, в том числе около входа в здание архива, оказывающего услугу. |
Криминальная безопасность |
В местах предоставления муниципальной услуги должна быть установлена кнопка экстренного вызова милиции, организована круглосуточная охрана. |
Пожарная безопасность |
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами пожарной и охранной сигнализаций, средствами пожаротушения. В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников архива. На видных местах должна быть размещена информация о запрете курения в здании архива. |
7. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания муниципальной услуги Калязинского района
Требование |
Характеристика |
Образовательный уровень работников |
В соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми в должностных инструкциях работников муниципальных архивов. |
Уровень компьютерной грамотности работников |
Владение персональным компьютером на уровне пользователя. |
8. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги Калязинского района
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Удовлетворенность пользователей качеством оказываемых услуг, (%) |
Отношение количества пользователей, удовлетворенных качеством услуги, к общему числу опрошенных, умноженное на 100% |
Анкеты опроса пользователей (приложение 1). |
Динамика ежегодного прироста пользователей, получивших услугу (%) |
Отношение количества пользователей, получивших услугу за текущий отчетный год, к количеству пользователей, получивших услугу в течение года, предшествующего отчетному, минус 100% |
Отчет архива. |
Количество жалоб пользователей на качество предоставления муниципальной услуги |
Абсолютная величина (количество) |
Поступившие документы (письма-жалобы, письма-предложения). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.