Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Главы Калязинского района
N 688 от 26.06.2013 г.
Стандарт
муниципальной услуги Калязинского района"Прием документов на постоянное хранение от физических лиц и юридических лиц - источников комплектования архива"
1. Общее описание муниципальной услуги Калязинского района
1.1. Цель оказания муниципальной услуги Калязинского района:
Обеспечение сохранности документов организаций, подлежащих долговременному хранению в установленном действующим законодательством порядке, а также документов граждан, поступающих в муниципальные архивы по договору, завещанию, решению суда.
1.2. Основные действия по оказанию муниципальной услуги Калязинского района:
составление плана-графика приема документов от организаций - источников комплектования архивов;
направление письма-обращения организации (гражданина) руководителю муниципального архива о приеме документов на хранение (приложение 1);
транспортировка документов в муниципальный архив (за счет средств организации / гражданина);
поединичный прием единиц хранения (дел, документов, негативов и т.д.) в муниципальный архив по описям, утвержденным (согласованным) Экспертно-проверочной комиссией при архивном отделе Тверской области;
проверка физического, санитарно-гигиенического и технического состояния документов, поступающих в муниципальный архив, и комплектности учетных документов;
составление акта приема-передачи документов (приложение 2).
1.3. Организация, оказывающая муниципальную услугу Калязинского района:
Муниципальное казенное учреждение "Архив Калязинского района" (далее, архив).
1.4. Потенциальные потребители муниципальной услуги Калязинского района.
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, документы которых прошли государственную экспертизу ценности документов в соответствии с федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
1.5. Правовые основы оказания муниципальной услуги Калязинского района.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Перечнем сведений конфиденциального характера, утвержденным Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188;
- "Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук", утвержденными приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, Калязинского района.
1.6. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги Калязинского района:
- письмо-обращение организации (гражданина) руководителю муниципального архива о приеме документов на государственное хранение;
- документ, удостоверяющий личность посетителя и его право на передачу документов (паспорт, военный билет, доверенность и пр.);
- решение Экспертно-проверочной комиссии при архивном отделе Тверской области о передаче документов на государственное хранение;
- решение руководителя МКУ "Архив Калязинского района" о приеме документов в архив;
- описи на документы, утвержденные (согласованные) Экспертно-проверочной комиссией при архивном отделе Тверской области;
- договор о приеме (для физических лиц и для организаций, не являющихся источниками комплектования государственного архива, а также для организаций, прием документов которых не предусмотрен ранее заключенными с ними договорами).
1.7. Основания для отказа в оказании муниципальной услуги Калязинского района:
- отсутствие описей на документы, утвержденных (согласованных) Экспертно-проверочной комиссией при архивном отделе Тверской области;
- неудовлетворительное физическое состояние архивных документов (обширные механические повреждения материального носителя, поражения биологическими вредителями, плесневыми грибками и т.д.);
- неправильное (неудовлетворительное) формирование и оформление дел;
- если не истекли сроки ведомственного хранения документов, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством;
- отсутствие свободных площадей архивохранилищ в муниципальном архиве.
2. Способы получения потребителями информации о муниципальной услуге Калязинского района
Способ |
Характеристика |
Информирование при личном обращении |
В случае личного обращения получателя муниципальной услуги во время работы архива, сотрудники архива в вежливой (корректной) форме предоставляют информацию об оказываемой услуге. Время ожидания консультации получателем муниципальной услуги не превышает 15 минут. |
Телефонная консультация |
В случае обращения потребителя по телефону во время работы организации работники архива в вежливой форме предоставляют разъяснения о порядке получения муниципальной услуги, ограничениях связанных с предоставлением муниципальной услуги. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. |
Информация у входа в здание |
Здание архива Калязинского района, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется информационной табличкой (вывеской) со следующей информацией: - наименование учреждения; - местонахождение и юридический адрес; - режим работы; - телефонный/факсовый номер. |
Размещение информации в сети Интернет |
В сети Интернет на сайте администрации Калязинского района должны быть размещены и поддерживаться в актуальном режиме: 3. информация о наименовании, адресе и контактных телефонах архива; 4. перечень услуг, оказываемых архивом; 5. текст стандарта муниципальной услуги; 6. перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; 7. бланки (формы) заявлений; 8. режим приема граждан; 9. перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; 10. информация о способах доведения получателями муниципальной услуги своих отзывов, замечаний и предложений о работе архива, оказывающего услугу. |
Размещение информации в местах предоставления услуги |
В помещениях архива в удобном для обозрения месте должна размещаться следующая информация: 11. перечень услуг, оказываемых архивом; 12. текст стандарта муниципальной услуги; 13. перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования к ним; 14. бланки (формы) заявлений; 15. перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; 16. информация о руководителе архива и графике приёма граждан; 17. информация о наименовании, адресе и контактных телефонах учредителя; 18. информация о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе архива, оказывающего муниципальную услугу; 19. раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов, режим приёма заявителей, почтовый адрес и номер контактного телефона архива, предоставляющего услугу. |
Размещение информации в СМИ |
Архив проводит информирование потенциальных получателей муниципальной услуги через средства массовой информации. |
3. Требования к удобству и комфортности муниципальной услуги Калязинского района
Требование |
Характеристика |
Режим работы организации, предоставляющей услугу |
Приём получателей муниципальной услуги проводится по рабочим дням в соответствии с графиком приёма, утверждённым руководителем архива, предоставляющего услугу. |
Сроки ожидания приема работником архива |
Время ожидания посетителем приёма работником архива не должно превышать 15 минут при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц и 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц. |
Продолжительность оказания муниципальной услуги |
Рассчитывается на основе Норм времени на работы и услуги, выполняемые государственными архивами (М., 2007). Прием документов в течение одного рабочего дня не должен превышать предусмотренные нормы. |
4. Требования к организации учёта мнения потребителей муниципальной услуги Калязинского района
4.1. Получатель муниципальной услуги имеет право дать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику, либо не относящиеся к вопросам, регулируемым стандартом муниципальной услуги.
Требование |
Характеристика |
Книга отзывов и предложений |
Архив, оказывающий муниципальную услугу, должен предоставлять потребителям услуги, по их требованию, книгу отзывов и предложений. Отзывы и предложения потребителей рассматриваются один раз в неделю с принятием при необходимости мер и информированием потребителя, оставившего запись, о принятых мерах. Рассмотрение предложений и подготовка ответов осуществляется в месячный срок. |
Письменные обращения потребителей (жалобы, предложения) |
Архив организует приём, регистрацию, рассмотрение письменных заявлений, предложений, жалоб потребителей и подготовку в течение 15 рабочих дней с момента регистрации ответов на них. В случае обжалования отказа архива в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации. |
Опросы потребителей муниципальной услуги |
Архив должен не реже одного раза в год опрос потребителей о качестве муниципальной услуги после приема документов в архив. Анализ результатов опроса проводится не реже одного раза в год и оформляется в виде справки. Результаты опроса рассматриваются на дирекции архива, принимаются решения об учете предложений. |
5. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги Калязинского района
Требование |
Характеристика |
Требования к зданию |
Архив должен располагаться в специально предназначенном здании, доступном для населения (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта). Состояние здания не должно быть аварийным. Здание должно быть подключено к системам централизованного отопления и канализации. Вход в здание должен быть оборудован осветительными приборами. Помещение для оказания муниципальной услуги размещается на нижних этажах здания. |
Требования к информатизации и компьютеризации |
Архив, оказывающий муниципальную услугу, должен иметь не менее одного рабочего места, оборудованного персональным компьютером с выходом в сеть Интернет |
6. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги Калязинского района
Требование |
Характеристика |
Учредительные документы |
Архив, предоставляющий муниципальную услугу должен иметь: 1. Устав учреждения; 2. свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. |
Санитарное состояние |
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается: - наличие гардероба и туалетной комнаты для посетителей; - ежедневная уборка помещений; - наличие урн для мусора, в том числе около входа в здание архива, оказывающего услугу. |
Криминальная безопасность |
В местах предоставления муниципальной услуги должна быть установлена кнопка экстренного вызова милиции, организована круглосуточная охрана. |
Пожарная безопасность |
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами пожарной и охранной сигнализаций, средствами пожаротушения. В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников архива. На видных местах должна быть размещена информация о запрете курения в здании архива. |
7. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания муниципальной услуги Калязинского района
Требование |
Характеристика |
Образовательный уровень работников |
В соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми в должностных инструкциях работников муниципальных архивов. |
Уровень компьютерной грамотности работников |
Владение персональным компьютером на уровне пользователя. |
8. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги Калязинского района
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчёта |
Источник информации |
Удовлетворенность получателей муниципальной услуги качеством оказываемых услуг, % |
Отношение количества получателей муниципальной услуги, удовлетворенных качеством услуги, к общему числу опрошенных, умноженное на 100%. |
Листы опроса получателей муниципальной услуги (приложение 3). |
Количество обоснованных жалоб получателей муниципальной услуги на качество предоставления муниципальной услуги |
Абсолютная величина (количество). |
Книга отзывов и предложений, обращения получателей муниципальной услуги в архивный отдел Тверской области и другие инстанции по вопросам предоставления услуги, поступившие письма-жалобы, письма-предложения. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.