Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Предложения по перечню планируемых к реализации мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов обращения с отходами, выводу таких объектов из эксплуатации
36. Создание комплексной, устойчивой системы обращения с отходами с перестройкой потоков отходов - сложный, длительный процесс.
37. Система обращения с отходами формируется из совокупности подсистем обращения с группами однородных отходов, рассмотренных в Территориальной схеме.
Формирование каждой подсистемы индивидуально и зависит от территориального расположения источников образования отходов, объемов их образования, ресурсного потенциала отходов. Указанные факторы определяют целесообразность строительства мощностей по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов.
Формирование подсистем обращения с однородными группами отходов требует значительных административных, экономических ресурсов, строительства инфраструктуры, создания логистической системы.
Подсистемы обращения с отходами производства базируются на потенциале производителей этих отходов.
Подсистемы обращения с отходами от использования товаров, включенных в Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 N 1886-р, должны опираться на ответственность производителей этих товаров, осуществляющих свою деятельность на территории Тверской области.
38. В Российской Федерации на период 2015 - 2017 годов ответственность производителя установлена для следующих групп товаров, отходы которых рассматриваются Территориальной схемой обращения с отходами Тверской области:
а) товары из бумаги и картона, в том числе упаковка на основе бумаги и картона (в Территориальной схеме - отходы потребления бумаги и картона);
б) нефтепродукты (масла минеральные) (в Территориальной схеме - отходы масел моторных);
в) шины, покрышки и камеры резиновые (в Территориальной схеме - отходы шин, покрышек, камер резиновых);
г) аккумуляторы, батареи аккумуляторные (в Территориальной схеме - отходы аккумуляторов и аккумуляторных батарей автотранспортных средств);
д) изделия пластмассовые упаковочные, строительные, прочие (в Территориальной схеме - отходы продукции из пластмасс);
е) оборудование электрическое осветительное (в Территориальной схеме - отходы продукции, содержащей ртуть);
ж) компьютеры и периферийное оборудование, оборудование коммуникационное, техника бытовая электронная, бытовые приборы электрические и неэлектрические (в Территориальной схеме - отходы электрического, электронного оборудования).
39. Территориальной схемой предусматривается организация взаимодействия производителей этих товаров, с предприятиями, осуществляющими утилизацию отходов от использования этих товаров на территории Тверской области, путем заключения договоров с предприятиями, осуществляющими деятельность по утилизации отходов от использования этих товаров.
40. В таблице 4 представлен ряд предприятий Тверской области, ответственных за утилизацию производимых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации в соответствии с действием института расширенной ответственности производителя.
Таблица 4. Предприятия Тверской области, осуществляющие выпуск готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств
N п/п |
Наименование группы товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации |
Нормативы утилизации, установленные на 2016 - 2017 годы |
Наименование предприятия, адрес |
Основные виды выпускаемой продукции |
Объем выпускаемой продукции в натуральном выражении, за 2015 год |
|
1 |
Группа N 10 "Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная" |
10 - 20 % |
Акционерное общество "Каменская бумажно-картонная фабрика" Кувшиново, ул. 1-я Октябрьская, д. 5 |
21.12 Производство бумаги и картона |
Гофропродукция |
161 134,17 |
2 |
Группа N 14 "Нефтепродукты" |
10 - 15 % |
Общество с ограниченной ответственностью "Шелл нефть" (филиал) г. Торжок, ул. Чехова, д. 90, |
23.2 Производство нефтепродуктов |
Нефтепродукты (смазочные материалы) |
44 690 т |
3 |
Группа N 17 "Изделия пластмассовые упаковочные" |
10 - 15 % |
Открытое акционерное общество "Эра" г. Кашин, ул. Железнодорожная, 2 |
Производство продуктов питания, напитков |
Минеральная вода (упаковка в ПЭТФ-бутылки) |
7 151,7 тыс. бутылок |
4 |
Группа N 21 "Стекло полое" |
10 - 15 % |
Открытое акционерное общество "Стекольный завод имени Луначарского" Бологовский р-н, п. Березайка, ул. Вокзальная, д. 1 |
26.13 Производство полых стеклянных изделий |
Нет информации |
|
|
Общество с ограниченной ответственностью "Тверской стекольный завод" Тверь, ш. Сахаровское, д. 28 |
26.13 Производство полых стеклянных изделий |
||||
Общество с ограниченной ответственностью "Стекольный завод 9 Января" Вышний Волочек, ул. Стеклозаводская, д. 1 |
26.13 Производство полых стеклянных изделий |
41. В Российской Федерации планируется ввести запрет на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты. Перечень отходов, запрещаемых к захоронению, в целом корреспондируется с перечнем товаров в рамках расширенной ответственности производителя.
42. При введении раздельного сбора отходов на базе расширенной ответственности производителя, а также с учетом планируемого запрета на захоронение отходов, содержащих полезные компоненты, количество ТКО как представляющих собой смесь материалов и изделий будет сокращаться за счет роста количества отходов, представленных вторичными ресурсами.
43. Для групп однородных отходов, представленных смесью веществ и материалов (например, ТКО), существенным фактором, влияющим на эффективность обращения с ними, является организация раздельного сбора отходов, который позволяет повысить степень извлечения утильных фракций из совокупного образования этих отходов.
44. Предлагается следующая последовательность действий для формирования подсистемы обращения с ТКО:
а) строительство МСК как части межмуниципальных комплексов по обращению с отходами в каждом кластере, с одновременным распространением опыта раздельного сбора отходов (сортировка "сухой" фракции ТКО в 5 - 10 раз увеличивает эффективность выделения ценных фракций отходов);
б) строительство МПС, совмещенных с мусоросортировочными линиями, с одновременным распространением опыта раздельного сбора отходов в муниципальных образованиях;
в) проектирование и строительство полигонов захоронения отходов как части будущих межмуниципальных комплексов по обращению с отходами, площадок компостирования (для снижения нагрузки на объекты захоронения);
г) оценка объемов формируемых утильных фракций с последующим определением направлений утилизации и планированием строительства объектов утилизации отходов в рамках межмуниципальных комплексов по обращению с отходами.
45. По мере ввода в эксплуатацию мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций выводятся из эксплуатации свалки, не соответствующие требованиям природоохранного законодательства. Первыми выводят из эксплуатации свалки, находящиеся на минимальном расстоянии от места расположения МКОО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.