Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов Лихославльского района
от 15.06.2018 N 298
Состав материалов по обоснованию проекта Генерального плана
N |
Наименование документа |
Инв. N |
Текстовые материалы | ||
1. |
"Генеральный план. Муниципальное образование городское поселение город Лихославль Лихославльского района Тверской области. 1 этап - Информационно-аналитический. Комплексный градостроительный анализ территории городского поселения город Лихославль, оценка его природно-экологических, инженерно-строительных, демографических, социально-экономических, планировочных, инфраструктурных и других условий с обозначением проблемных ситуаций (материалы по обоснованию проекта)" |
19/683 |
Графические материалы | ||
1. |
Карта границ населенных пунктов, входящих в состав поселения М 1:5000 |
19/684 |
2. |
Карта зон с особыми условиями территории М 1:5000 |
19/685 |
3. |
Карта планируемого размещения объектов местного значения (водоснабжение, водоотведение) М 1:5000 |
19/686 |
4. |
Карта планируемого размещения объектов местного значения (тепло-, газоснабжение) М 1:5000 |
19/687 |
5. |
Карта планируемого размещения объектов местного значения (электроснабжение, связь) М 1:5000 |
19/688 |
6. |
Карта планируемого размещения объектов местного значения М 1:5000 |
19/689 |
7. |
Карта функциональных зон М 1:5000 |
19/690 |
Электронная версия проекта | ||
1. |
Электронная версия проекта на DVD-R (текстовые материалы в формате WORD, графические - в формате JPG, электронные слои в форматах ArcGIS) |
19/691 |
1. Общие положения
1. Внесение изменений в Генеральный план муниципального образования городское поселение город Лихославль Лихославльского района Тверской области разработан ООО "Гео Лайн" по заказу Муниципального учреждения администрация городского поселения город Лихославль (Заказчик) в соответствии с Муниципальным контрактом N 44ГП от 05.09.2017.
2. Генеральный план разработан в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Техническим заданием на выполнение работ по подготовке проекта "Внесения изменений в Генеральный план муниципального образования городское поселение город Лихославль Лихославльского района Тверской области" (приложение N 1 к муниципальному контракту N44ГП от 05.09.2017).
3. Разработка Генерального плана велась в соответствии с требованиями федеральных законодательных актов в действующих редакциях, в том числе:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ;
Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 08.10.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 08.10.2007 N 257-ФЗ" имеется в виду "от 08.11.2007 N 257-ФЗ"
Федеральный закон Российской Федерации 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федеральный закон от 21.12.2004N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
4. Подготовка Генерального плана велась с учетом следующих нормативных документов:
СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*;
СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации";
СНиП 11-02-96 "Инженерно-экологические изыскания для строительства. Основные положения";
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения";
СНиП 2.04.03-85 "Канализация наружные сети и сооружения";
СНиП 2.04.07-86* "Тепловые сети"; методики расчета потребности тепловой энергии на отопление, вентиляцию и горячее водоснабжение жилых и общественных зданий и сооружений;
СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети";
СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";
СП 11.13.13130.2009 "Места дислокации подразделений пожарной охраны";
ГОСТ Р 22.0.07-95 "Источники техногенных чрезвычайных ситуаций. Классификация и номенклатура поражающих факторов и их параметров";
ГОСТ Р 22.05-94 "Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения".
5. Генеральный план подготовлен на всю территорию городского поселения город Лихославль и в границах, установленных Законом Тверской области от 28.02.2005 N 35-ЗО "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области "Лихославльский район", и наделении их статусом городского, сельского поселения" (в ред. Законов Тверской области от 06.06.2006 N 52-ЗО, от 17.04.2017 N 24-ЗО, от 04.05.2017 N 32-ЗО). Этим же законом муниципальное образование город Лихославль наделен статусом городского поселения.
6. При разработке Генерального плана проанализированы и учтены следующие документы:
Схема территориального планирования Лихославльского района, утвержденная Решением Совета депутатов Лихославльского района от 26.12.2011 N 184;
Схема территориального планирования Тверской области, утвержденная Постановлением Правительства Тверской области от 25.12.2012 N 806-пп.
7. Генеральный план городского поселения город Лихославль разработан на следующие проектные периоды:
расчетный срок - 2035 год,
в том числе, первая очередь - 2025 год.
8. Проектные решения Генерального плана городского поселения город Лихославль на первую очередь строительства и расчетный срок являются основанием для разработки:
документации по планировке территории;
правил землепользования и застройки городского поселения город Лихославль.
9. Внесение изменений в Генеральный план выполнено с использованием следующих материалов:
Топографический план масштаба 1:2000 на городское поселение город Лихославль (2013 г.);
Схема территориального планирования Лихославльского муниципального района Тверской области, утвержденная Решением Совета депутатов Лихославльского района от 26.12.2011 N 184;
Генеральный план муниципального образования городское поселение город Лихославль Лихославльского района Тверской области, утвержденный решением Совета депутатов городского поселения город Лихославль от 27.03.2014 N 42.
10. Генеральный план разработан с применением компьютерной геоинформационной системы (ГИС) - программный пакет MapInfo.
2. Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения. Перечень мероприятий по территориальному планированию
2.1. Корректировка границ муниципального образования
Корректировка границ муниципального образования городского поселения город Лихославль: приведение в соответствие с кадастровым делением и земельными участками, зарегистрированными в государственном кадастре недвижимости.
2.2. Мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры территории
Развитие жилых зон:
На первую очередь:
Реконструкция квартала и уплотнение жилой застройки до 3 этажей по ул. Комсомольская между пер. Привокзальный и пер. Театральный (0,4 га);
Реконструкция квартала и уплотнение жилой застройки до 5 этажей по Объездной дороге и по пер. Комсомольский (общей площадью 1,4 га);
Реконструкция квартала и уплотнение жилой застройки до 5 этажей по ул. Комсомольская (общей площадью 0,3 га);
Резервирование территории для индивидуальной жилой застройки на северо-востоке городского поселения в части территории между пер. Лихославльский и ул. Октябрьская (21,4 га).
На расчетный срок:
Резервирование территории для индивидуальной жилой застройки на северо-востоке городского поселения в части территории между пер. Лихославльский и ул. Октябрьская (39,3 га).
Развитие производственных зон:
На первую очередь:
Резервирование перспективной инвестиционной площадки в юго-западной производственной зоне (40,0 га);
Реконструкция площадки территории Льнозавода в существующих границах (17,8 га).
Развитие общественно-деловых зон:
На первую очередь:
Резервирование участка для размещения детского дошкольного учреждения по пер. Лихославльскому (6,5 га);
Размещение здания поликлиники в составе территории существующего больничного комплекса по пер. Лихославльскому;
Размещение Физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Школьная (1,1 га);
Резервирование площадки для размещения спортивных объектов на территории нефункционирующих отстойников в южной части городского поселения (14,8 га);
Размещение спортивных объектов на территории МОУ СОШ N 2 по ул. Школьная (1,1 га);
Резервирование территории для размещения здания гостиницы на пересечении пер. Привокзального и ул. Советской (0,2 га);
Размещение двух торговых центров по ул. Лихославльская (2,0 га);
Размещение торгового центра на пересечении ул. Комсомольская и пер. Привокзальный;
Размещение торгового центра по ул. Аптекарская (0,4 га);
Размещение часовни по ул. Лихославльская в производственной зоне (1,8 га).
На расчетный срок:
Размещение торгового центра и кафе на пересечении ул. Октябрьской и ул. Свободной (1,7 га);
Резервирование территории для размещения спортивных площадок по пер. Лихославльский (4,7 га).
Развитие рекреационных зон:
На первую очередь:
Организация зоны озеленения общего пользования по ул. Лихославльская (0,4 га);
Организация зоны озеленения общего по ул. Октябрьской (0,7 га);
Организация зоны озеленения общего рядом с территорией Льнозавода (0,5 га);
Организация зоны озеленения общего пользования вдоль р. Черемушка (10,9 га).
На расчетный срок:
Организация зоны озеленения общего пользования в кварталах индивидуальной жилой застройки на северо-востоке города (6,9га).
Развитие зон специального назначения:
На первую очередь:
Организация зоны специального озеленения на юго-востоке городского поселения вдоль железной дороги (23,6 га);
Расширение кладбища (5,0 га).
2.3. Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения:
2.3.1. Развитие и размещение объектов жилищного фонда
Мероприятия на расчетный срок (количественные показатели даны на весь период реализации генерального плана, включая первую очередь):
Увеличение жилищного фонда городского поселения город Лихославль до 332,4 тыс. м2, что позволит увеличить среднюю жилищную обеспеченность до 28,4 м2 общей площади на человека. В течение расчетного срока объем нового жилищного строительства составит 54,3 тыс. м2 (среднегодовой объем нового жилищного строительства составит около 2,5 тыс. м2).
Структура нового жилищного строительства по этажности на расчетный срок:
среднеэтажная жилая застройка (5 этажей) - 20 %;
малоэтажная жилая застройка высотой до 3 этажей включительно - 13%;
застройка индивидуальными жилыми домами - 67 %.
Для размещения нового жилищного строительства на расчетный срок потребуется 63,5 га территории, в том числе:
среднеэтажная жилая застройка -1,5 га;
малоэтажная жилая застройка - 1,3 га;
застройка индивидуальными жилыми домами - 60,7 га;
Мероприятия на первую очередь:
Жилищное строительство на первую очередь в объеме 30,7 тыс. м2 общей площади (среднегодовой объем нового жилищного строительства ~ 2,6 тыс. м2). К концу периода первой очереди жилищный фонд городского поселения город Лихославль достигнет показателя 312,8 тыс. м2, а средняя жилищная обеспеченность увеличится до 26,3 м2 общей площади на человека.
Для размещения нового жилищного строительства на первую очередь потребуется 41,9 га территории.
2.3.2. Развитие и размещение объектов капитального строительства социального и культурно-бытового обслуживания
Мероприятия на расчетный срок:
Строительство следующих учреждений и предприятий обслуживания населения на расчетный срок:
Наименование |
Емкость |
Место размещения |
Спортивные сооружения | ||
Спортивные площадки |
1 га |
пер. Лихославльский (в новом жилом районе) |
Предприятия торговли и общественного питания, коммунально-бытового обслуживания | ||
Торговый центр |
1 объект |
ул. Октябрьская (в новом жилом районе) |
Объекты общественного питания |
100 мест |
ул. Октябрьская (в новом жилом районе) |
Мероприятия на первую очередь:
Строительство следующих учреждений и предприятий обслуживания на первую очередь:
Наименование |
Емкость |
Место размещения |
Учреждения здравоохранения | ||
Поликлиника |
1 объект |
|
Учреждения образования | ||
Детский сад |
110 |
пер. Лихославльский |
Спортивные сооружения | ||
Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном |
1 объект |
ул. Школьная |
Спортивные залы |
1000 кв.м. площади пола |
|
Бассейн |
300 кв.м зеркала воды |
|
Спортивные площадки |
1 га |
Парк "Южный" |
Предприятия торговли и общественного питания, коммунально-бытового обслуживания | ||
Торговый центр |
5 объектов |
ул. Лихославльская (2 объекта), ул. Комсомольская ул. Советская ул. Октябрьская (в новом жилом районе) |
Объекты общественного питания |
100 мест |
г. Лихославль |
Прочие объекты | ||
Часовня |
1 объект |
ул. Лихославльская |
Автостоянка |
1 объект |
ул. Лихославльская |
2.3.3. Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры
Мероприятия на расчетный срок:
Строительство ж/д линии Лихославль - Сонково;
Реконструкция а/д "Москва - Санкт-Петербург" - Лихославль в границах городского поселения;
Реконструкция а/д Лихославль - Барановка - Большое Плоское - Калашниково в границах городского поселения;
Строительство улиц в жилой застройке в районах нового малоэтажного жилищного строительства в продолжении пер. Лихославльского на севере города;
Ввод новых пригородных автобусных маршрутов на Ильинское, Крючково;
Охват внутригородским автобусным сообщением районов новой жилой застройки;
Строительство АЗС на Объездной дороге;
Строительство СТО на ул. Вагжанова.
Мероприятия на первую очередь:
Реконструкция а/д Лихославль - Ильинское до соответствия параметрам III технической категории;
Строительство вертолетной площадки на юго-западе города;
Строительство автостанции около ж/д вокзала;
Реконструкция и благоустройство (строительство тротуаров, озеленение) основных магистральных улиц и дорог муниципального образования;
Ликвидация грунтовых разрывов на ул. Бежецкая, ул. Советская, ул. Дамба;
Организация системы единых пешеходных направлений;
Увеличение частоты движения внутригородского автобусного маршрута;
Строительство СТО на Объездной дороге.
2.3.4. Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры
Водоснабжение
В целях обеспечения населения достаточно гарантированной системой водоснабжения, а также учитывая значительный износ водопроводных сетей и необходимость реконструкции водозаборных узлов, предлагаются следующие мероприятия:
Мероприятия на расчетный срок:
Строительство водопроводных сетей и сооружений для нового строительства расчетного срока.
Мероприятия на первую очередь:
Реконструкция (20,0 км) и строительство (8,0 км) водопроводных сетей;
Реконструкция артезианских скважин;
Строительство станций по водоочистке;
Разработка проектов и обустройство зон санитарной охраны источников водоснабжения.
Водоотведение
С целью улучшения экологической ситуации и повышению уровня благоустройства населения необходимо проведение ряда мероприятий:
Мероприятия на расчетный срок:
Строительство канализационных сетей и сооружений для нового строительства расчетного срока.
Мероприятия на первую очередь:
Реконструкция КОС с применением энергосберегающего оборудования;
Реконструкция существующих (15,0 км) и строительство (6,0 км) канализационных сетей;
Реконструкция КНС;
Разработка проектной документации и строительство системы водоотведения поверхностного стока с очистными сооружениями.
Электроснабжение
Для обеспечения надёжного электроснабжения потребителей городского поселения на перспективу потребуется проведение следующих мероприятий.
Мероприятия на расчетный срок:
Объекты местного значения
Строительство трансформаторных подстанций (ТП) 10/0,4 кВ - 1 шт.;
Строительство сетей 10 кВ - ,0,2 км;
Модернизация существующих ТП 10/0,4 кВ с внедрением энергосберегающих технологий и сетей 10 кВ в соответствии с инвестиционной программой эксплуатирующей организации.
Мероприятия на первую очередь:
Объекты регионального значения
Реконструкция ПС 110/35/10 кВ "Лихославль" с заменой устаревшего оборудования.
Объекты местного значения
Строительство трансформаторных подстанций (ТП) 10/0,4 кВ - 2 шт.;
Строительство сетей 10 кВ - 0,5 км;
Приведение к нормативной категории надежности электроснабжения существующих объектов соцкультбыта, газо-, тепло-, и водоснабжения, не обеспеченных в настоящее время такой категорией;
Модернизация существующих ТП 10/0,4кВ с внедрением энергосберегающих технологий и сетей 10 кВ в соответствии с инвестиционной программой эксплуатирующей организации.
Теплоснабжение
Для бесперебойной и надёжной работы системы теплоснабжения города необходима поэтапная реконструкции и модернизация всех элементов системы теплоснабжения и проведение ряда мероприятий.
Мероприятия на расчетный срок:
Поэтапная реконструкция тепловых сетей (оптимизация диаметров, проведение энергосберегающих мероприятий при передаче тепловой энергии - применение труб с эффективной изоляцией) для увеличения срока службы теплосетей;
Внедрение энергосберегающих технологий (приборы коммерческого учета тепловой энергии на тепловых источниках и др.).
Мероприятия на первую очередь:
Модернизация существующих и строительство новых котельных;
Перекладка ветхих тепловых сетей ориентировочной протяженностью 19,0 км;
Строительство участка трубопровода (перемычка D=200 мм) от теплотрассы по ул. К. Маркса до ЦТП (ул. Школьная) ориентировочной протяженностью 0,9 км;
Использование для децентрализованного теплоснабжения индивидуального строительства индустриальных автономных 2-х функциональных теплогенераторов (АИТ), обеспечивающих потребности отопления и горячего водоснабжения потребителей, работающих на природном газе.
Газоснабжение
Для обеспечения надёжной и устойчивой работы системы газоснабжения необходима реализация ряда мероприятий.
Мероприятия на расчетный срок:
Развитие инфраструктуры газового хозяйства в увязке со сроками строительства новых объектов;
Строительство распределительных газопроводов для газификации площадок нового строительства в г. Лихославль - 3,2 км;
Применение газопроводов из полиэтилена;
Строительство распределительных газопроводов Автодор в г. Лихославль - 0,8 км;
Строительство распределительных газопроводов для газификации поселений в г. Лихославль - 4,4 км.
Мероприятия на первую очередь:
Разработка схем газификации газифицируемых населенных пунктов городского поселения город Лихославль;
Строительство распределительных газопроводов 7,3 км и 2 ГРП для газификации площадок нового строительства в г. Лихославль;
Строительство распределительных газопроводов для газификации д. Челновка - 1,2 км;
Строительство распределительных газопроводов для газификации п. Мышки - 1,2 км.
Связь и радиофикация
Мероприятия на расчетный срок:
Внедрение новейших технологических достижений в области средств связи включая спутниковую связь и цифровое телерадиовещание.
Мероприятия на первую очередь
Обновление технической базы телефонной связи с переходом на цифровые АТС и оптические кабели;
Удовлетворение всех заявок на установку телефонов; строительство сетей связи в новых жилых районах;
Обеспечение содействия организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в строительстве сооружений связи и предоставлении помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.
Увеличение количества пунктов Internet для населения на основе автоматизированной сети связи района;
Подготовка сети телевизионного вещания к переходу на цифровое вещание, развитие систем кабельного телевидения в населенных пунктах поселения.
2.4. Охрана окружающей среды и санитарная очистка территории
Мероприятия на расчетный срок:
В целом для улучшения и оптимизации экологической ситуации следует предусмотреть следующие мероприятия:
Проведение полной инвентаризации стационарных и передвижных источников загрязнения воздушного бассейна, создание единой информационной базы данных источников;
Благоустройство санитарно-защитных зон промышленных предприятий и других источников загрязнения атмосферного воздуха, водоемов, почвы;
Устройство и оборудование мест массового отдыха населения.
Мероприятия на первую очередь:
Мероприятия по снижению вредного воздействия от стационарных источников:
Реконструкция площадки территории Льнозавода с таким расположением на территории производств, чтобы санитарно-защитная зона этих не выходила за границы функциональной зоны;
Размещение производственных объектов не выше 4-5 класса опасности в производственной зоне в юго-западной части города;
Создание и ведение реестра объектов, для которых требуется установление санитарно-защитных зон, обновление информационной базы по основным источникам загрязнения;
Разработка проектов санитарно-защитных зон предприятий: Премиксный завод ООО "ВитОМЭК", ООО "Российские лакомства", ООО "Лихославльский завод светотехнических изделий",ЗАО "Художественные промыслы", ООО "Селигер Холдинг", Молокозавод ООО "Буренка" с проведением комплекса мероприятий по уменьшению размера санитарно-защитной зоны до нормируемых объектов *(1);
Озеленение примагистральных территорий и участков защитного коридора вдоль железнодорожных путей шумо- и газопоглощающими породами зеленых насаждений;
Шумовая защита зданий (установка пластиковых стеклопакетов и пр.);
Реконструкция и ремонт инженерного и технологического оборудования жилых домов.
Мероприятия по снижению электромагнитного воздействия:
Соблюдение предельно-допустимых уровней ЭМИ от источников электромагнитных излучений в зоне жилой застройки (телецентр, радиостанции, установки мобильной связи, линии электропередач, электроподстанции);
Организация санитарно-защитных зон и зон ограничения застройки от источников ЭМИ;
Увеличение высоты антенн, распределение мощностей передающих устройств и прочие технические мероприятия по уменьшению негативного электромагнитного излучения;
Замена линий электропередач на кабельные линии.
Мероприятия по обеспечению радиационной безопасности:
Учет и контроль источников радиоактивного загрязнения на территории городского поселения;
Контроль уровня радона в подвальных помещениях.
Мероприятия по обеспечению санитарной очистки территории и охране почвенного покрова:
Обустройство контейнерных площадок для временного накопления отходов с селективным принципом сбора мусора;
Обеспечение своевременного сбора и вывоза бытовых отходов на полигон ТБО;
Организация сбора и вывоза мусора с территорий гаражных кооперативов, автостоянок, с дачных массивов, с кладбищ, от частного сектора, недопущение образования несанкционированных свалок.
_____________________________
*(1) До момента проведения мероприятий по сокращению санитарно-защитных зон, в границах нормативных санитарно-защитных зон необходимо соблюдать режимы использования территорий, установленные в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" Новая редакция (включая СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08 Изменения N 1 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 Новая редакция, СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 Изменение N 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция, СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10 Изменения и дополнения N 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Новая редакция).
При невозможности сокращения санитарно-защитной зоны, необходимо обеспечить расселение людей за пределы санитарно-защитной зоны, либо вынести предприятие на достаточное расстояние от жилой застройки.
2.5. Развитие системы озеленения
Одним из эффективных инструментов поддержания устойчивости природного комплекса города является формирование единой и взаимосвязанной системы озеленения, способной поддерживать эколого-санитарное состояние населенного пункта и выполнять рекреационные функции.
Основными направлениями по развитию системы зеленых насаждений являются: сохранение природного наследия, реконструкция существующих насаждений искусственного и естественного происхождения, формирование нового озеленения в соответствии с современными экологическими требованиями.
В соответствии с общими архитектурно-планировочными решениями проектом предлагаются следующие мероприятия развития системы озеленения:
Мероприятия на расчетный срок:
Увеличение обеспеченности озелененными территориями общего пользования до нормативных показателей;
Формирование скверов и прогулочных зон для новых жилых микрорайонов городского поселения с использованием разнообразных форм озеленения, в том числе пейзажных композиций, внедрение малых скульптурных форм, освещения;
Развитие озелененных территорий ограниченного пользования: благоустройство и оформление территорий детских садов, школ, больниц;
Сохранение и контроль защитных лесов вдоль транспортных магистралей, в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос;
Увеличение доли защитных озеленений, особенно на границе с источниками загрязнения окружающей среды: предприятиями, транспортными магистралями и др.;
Разработка единой схемы и программы озеленения городского поселения.
Мероприятия на первую очередь:
Реконструкция и благоустройство существующих озелененных территорий (парковая зона микрорайона "Южный", скверы) с использованием разнообразных форм озеленения, в том числе пейзажных композиций, внедрение малых скульптурных форм, освещения;
Организация благоустроенной рекреационной зоны вдоль оз. Лихославльское по улице Октябрьская. Данная зона будет удовлетворять рекреационным потребностям населения, в том числе и в летний период. Инфраструктура проектируемой зоны должна удовлетворять современным санитарно-экологическим нормативам (ГОСТ 17.1.5.02-80, СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест");
Организация скверов в восточной части города по ул. Октябрьская;
Организация парковой зоны в южной части города севернее спортивной площадки вдоль реки Черемушка.
2.6. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Пожарная безопасность.
Предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Мероприятия на первую очередь:
Поддержание существующего фонда защитных сооружений;
Планирование мероприятий по оборудованию пункта временного размещения эвакуируемого населения, приемного эвакопункта;
Реконструкция существующей системы оповещения поселения с последующим подключением к АСЦО области через ЕДДС муниципального района;
Накопление средств индивидуальной защиты населения, медицинского обеспечения в экстренных ситуациях;
Обеспечение населения поселения связью для экстренных вызовов пожарной охраны, медицинской службы, милиции;
Планирование обустроенных мест отдыха на оз. Лихославльское;
Молниезащита зданий, в соответствии с требованиями "Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций" СО 153-34.21.122-2003;
Строительство зданий и сооружений с расчетом элементов:
- на ветровые нагрузки скорости ветра более 23 м/с;
- конструкции кровель на восприятие снеговых нагрузок 240 кг/м2, установленных СНиП 2.01.07-85* "Нагрузки и воздействия" для данного района строительства;
- оборудования, исходя из температур наружного воздуха -29°С в течение наиболее холодной пятидневки требованиями СНиП 23-01-99 "Строительная климатология" для климатического пояса, соответствующего условиям Тверской области.
Мероприятия на расчетный срок:
Реконструкция с доведением до состояния готовности противорадиационных укрытий (ПРУ), существующих на территории поселения;
Устройство ПРУ при строительстве новых жилых и общественных зданий;
Устройство помещений на животноводческих предприятиях, обеспечивающих защиту животных при радиоактивном заражении, устройство резервуаров, накопителей для защищенного запаса воды и кормов;
Устройство причала и спасательной станции на оз. Лихославльское;
Запрещение нового строительства на территориях не благоприятных для градостроительного освоения без соответствующих мероприятий по инженерной подготовке и защите территории;
Организация поверхностного стока, устройство ливневой канализации, защита от обильных осадков, повышения уровня грунтовых вод.
Обеспечение пожарной безопасности городских территорий
Мероприятия на первую очередь
Устройство подъездов ко всем объектам защиты;
Строительство пожарных резервуаров в населённых пунктах, где нет централизованного водоснабжения;
Очистка территорий населенных пунктов от малоценных легко сгораемых строений (заборы, сараи);
Расчистка и поддержание в нормативном состоянии пожарных водоемов в СНТ, населенных пунктах поселения;
Создание и обучение добровольных пожарных формирований, ознакомление населения с правилами поведения при возникновении пожара;
Оснащение ДПД мотопомпами;
Установка у каждого жилого строения бочки с водой или огнетушителя;
Обеспечение населения телефонной и радиосвязью для экстренных вызовов пожарной охраны, медицинской службы, милиции.
Мероприятия на расчетный срок:
Строительство подъездов с твердым покрытием ко всем объектам защиты;
Оборудование пожарного пирса на оз. Лихославльское, для заправки пожарных машин в любое время года;
Оборудование системы водоснабжения в г. Лихославль пожарными гидрантами полностью, из расчёта по 1 гидранту через каждые 200 метров жилой малоэтажной застройки.
3. Зоны с особыми условиями использования территории.
Планировочные ограничения
Система зон с особыми условиями использования территории разработана на основании требований действующих нормативных документов и является составной частью комплексной градостроительной оценки территории. Границы зон представлены на схеме границ зон с особыми условиями использования территорий.
К основным зонам с особыми условиями использования территорий относятся следующие:
санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов;
санитарные разрывы (от транспортных коммуникаций);
охранные зоны (объектов инженерной инфраструктуры);
водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;
зоны затопления, подтопления территории;
зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения;
зоны особо охраняемых природных территорий;
зона охраны памятников истории, культуры, архитектуры и градостроительства;
зоны месторождений полезных ископаемых и санитарно-защитные зоны от них.
Санитарно-защитные зоны предприятий, сооружений и иных объектов
Основные требования по организации и режимы использования территорий санитарно-защитных зон определены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция", СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08 "Изменения N 1 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03. Новая редакция", СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 "Изменение N 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция", СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10 "Изменения и дополнения N 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция", СНиП 42-01-2002 "Газораспределительные системы", СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"), СНиП 32-03-96 "Аэродромы"; ГОСТ 22283-88 "Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения"; СНиП 23-03-2003 Защита от шума.
Санитарно-защитная зона является обязательным элементом промышленного предприятия и объекта, являющегося источником химического, биологического или физического воздействия. Уровень загрязнения или уровень воздействия в ней выше нормативов, принятых для селитебных территорий. Предоставление земельных участков в границах санитарно-защитных зон производится при наличии заключения территориальных органов Госсанэпиднадзора об отсутствии нарушений санитарных норм и правил.
Достаточность ширины санитарно-защитной зоны должна быть подтверждена выполненными по согласованным и утвержденным в установленном порядке методам расчета рассеивания выбросов в атмосфере для всех загрязняющих веществ, распространения шума, вибрации и электромагнитных полей с учетом фонового загрязнения среды обитания по каждому из факторов за счет вклада действующих, намеченных к строительству или проектируемых предприятий.
Ограничения градостроительной деятельности, связанные с санитарно-защитными зонами, носят временный характер и подлежат корректировке в системе градостроительного и санитарно-гигиенического мониторинга:
Основные требования по организации и режимы использования территорий санитарно-защитных зон (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция")
Допускается размещать в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства здания и сооружения для обслуживания работников указанного объекта и для обеспечения деятельности промышленного объекта (производства): |
В санитарно-защитной зоне не допускается размещать |
нежилые помещения для дежурного аварийного персонала; помещения для пребывания работающих по вахтовому методу (не более двух недель); здания управления, конструкторские бюро; здания административного назначения; научно-исследовательские лаборатории; поликлиники; спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа; бани, прачечные; объекты торговли и общественного питания; мотели, гостиницы; гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта; пожарные депо; местные и транзитные коммуникации, линии электропередач; электроподстанции, нефте- и газопроводы; артезианские скважины для технического водоснабжения; водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды; канализационные насосные станции; сооружения оборотного водоснабжения; автозаправочные станции; станции технического обслуживания автомобилей; в санитарно-защитной зоне объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, производства лекарственных веществ, лекарственных средств и (или) лекарственных форм, складов сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий, допускается размещение новых профильных, однотипных объектов, при исключении взаимного негативного воздействия на продукцию, среду обитания и здоровье человека. |
жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны; зоны отдыха; территории курортов, санаториев и домов отдыха; территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки; коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков; а также других территорий с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки; образовательные и детские учреждения,лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. |
В санитарно-защитной зоне и на территории объектов других отраслей промышленности не допускается размещать объекты по производству лекарственных веществ; лекарственных средств и (или) лекарственных форм; склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий; объекты пищевых отраслей промышленности; оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов; комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции. |
Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны.
Санитарно-защитные зоны от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия, для гостевых автостоянок санитарно-защитные зоны не устанавливаются. Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 м. В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме расстояние от въезда-выезда до жилого дома не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.
Санитарные разрывы от транспортных коммуникаций
Устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция", СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08 "Изменения N 1 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03. Новая редакция", СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 "Изменение N 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция" СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10 "Изменения и дополнения N 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция", СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*.
В соответствии с пунктом 8.20. СП 42.13330.2011 "Актуальная редакция СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" установлено, что жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330.2011 "Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003 "Защита от шума", ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне вне полосы отвода железной дороги допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Охранные зоны объектов инженерной инфраструктуры (объектов электросетевого хозяйства, объектов системы газоснабжения)
Устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон"; Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 303-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей"; Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 1995 N 578 "Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации"; Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 22 апреля 1992 N 9 "Правила охраны магистральных трубопроводов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 22 апреля 1992 N 9" имеется в виду "от 24 апреля 1992 N 9"
Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности:
Установленные регламенты хозяйственной деятельности водоохранных зон и прибрежных защитных полос (в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74 ФЗ)
Зоны |
Запрещается |
Допускается |
Водоохранная зона |
использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ,пунктов захоронения радиоактивных отходов; осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; сброс сточных, в том числе дренажных, вод; разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах") |
проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения; сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод; локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса; сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов. В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в предыдущем пункте, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду. |
Прибрежная защитная полоса |
В границах прибрежных защитных полос наряду с перечисленными выше ограничениями запрещаются: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. |
|
Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос определяется в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации от 03 июня 2006 г. N 74-ФЗ.
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения
Использование территорий в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", СанПин 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод". Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Ограничения на использование территорий зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод")
Наименование зон |
Запрещается |
Допускается |
I пояс |
все виды строительства; проживание людей; посадка высокоствольных деревьев; применение ядохимикатов и удобрений; размещение жилых и хозяйственно бытовых помещений; спуск сточных вод, в т.ч. водного транспорта; купание, стирка белья, водопой скота; другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды. |
ограждение; планировка территории; озеленение; отведение поверхностного стока за пределы пояса в систему канализационных очистных сооружений. |
II пояс |
закачка отработанных вод в подземные горизонты, подземное складирование твердых отходов, разработка недр земли; размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и др.; размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, животноводческих и птицеводческих предприятий и др.; применение удобрений и ядохимикатов; расположение стойбищ и выпас скота; рубка главного пользования и реконструкция; сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных вод |
купание, туризм, водный спорт, рыбная ловля в установленных местах при соблюдении гигиенических требований к охране вод и к зонам рекреации; рубки ухода и санитарные рубки леса; новое строительство с организацией отвода стоков на канализационные очистные сооружения; добыча песка, гравия, дноуглубительные работы по согласованию с Госсанэпиднадзором; отведение сточных вод, не отвечающих гигиеническим требованиям; санитарное благоустройство территории населенных пунктов |
III пояс |
размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, животноводческих и птицеводческих предприятий и др.; применение удобрений и ядохимикатов; рубка главного пользования и реконструкция; сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских и ливневых сточных вод |
В III поясе при использовании защищенных подземных вод, выполнении спецмероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения: размещение складов ГСМ, ядохимикатов, накопителей промстоков, шламохранилищ и др. |
I пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, очистных сооружений, резервуаров чистой воды, напорных резервуары и водонапорных башен, а также санитарно-защитные полосы водоводов, в пределах которых запрещаются все виды строительства, не имеющего непосредственного отношения к водозабору;
II пояс (режимов ограничений) включает территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В пределах II-III поясов зон санитарной охраны градостроительная деятельность допускается при условии обязательного канализования зданий и сооружений, благоустройства территории, организации поверхностного стока и др.
Зоны затопления, подтопления
В соответствии со ст. 67.1. Водного кодекса РФ границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с Водным кодексом РФ и другими федеральными законами. Размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.
В границах зон затопления, подтопления запрещаются:
использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;
осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
Границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона "О землеустройстве" (далее - карта (план)).
Порядок установления зон затопления, подтопления:
подготовка органами исполнительной власти субъекта РФ совместно с органами местного самоуправления предложений об определении границ зон затопления, подтопления и составление карты (плана) объекта землеустройства;
согласование соответствующего заявления с приложением предложений и карты (плана):
с Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Росприроднадзором - при определении границы зон затопления, подтопления;
с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - при определении границы зон затопления;
с Федеральным агентством по недропользованию - при определении границы зон подтопления:
после согласования заявления орган исполнительной власти субъекта РФ направляет его в Федеральное агентство водных ресурсов;
определение границ затопления, подтопления оформляется путем проставления отметки об утверждении карты (плана), которая заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица Федерального агентства водных ресурсов.
После определения границ зон затопления, подтопления Федеральное агентство водных ресурсов:
направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документы, необходимые для внесения сведений о границах зон затопления, подтопления в государственный кадастр недвижимости;
вносит сведения о зонах затопления, подтопления в государственный водный реестр;
представляет сведения о зонах затопления, подтопления в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Зоны затопления, подтоплений считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Границы зон затопления, подтопления определяются Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 360.
Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 г. N 360 границы зон затопления, подтопления должны быть отражены в Государственном кадастре недвижимости. На данный момент границы такие зоны в кадастре не отражены, вследствие чего не могут быть нанесены на картографический материал. При установлении зон затопления, подтопления территории и отражении их в государственном кадастре недвижимости в Генеральный план будут внесены соответствующие изменения.
Зоны особо охраняемых природных территорий
Вопросы хозяйственной деятельности в особо охраняемых природных территориях регламентируются Федеральным законом 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" соответствующими Положениями для каждого объекта.
На территории городского поселения - город Лихославль расположены следующие особо охраняемые природные территория регионального назначения:
памятник природы "Парк Лихославльского льнозавода", созданный решением малого совета Тверского областного совета народных депутатов от 01.04.1993 N 224 "О дополнении к решению малого Совета N 128 от 22.09.92 г. "О корректировке и расширении природно-заповедного фонда области", исполнительного комитета Калининского областного совета народных депутатов от 30.07.1986 N 273 "О признании природных объектов государственными памятниками природы местного значения и усилении их охраны".
Зоны месторождений полезных ископаемых и санитарно-защитные зоны от них
Режим использования территорий полезных ископаемых устанавливается в соответствии Законом РФ "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 (в редакции на 29.06.2004): "застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов и органов государственного горного надзора только при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки", а также в соответствии со СНиП 2.07.01-89*, п. 9.2* (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).
СЗЗ - 300 м от торфоразработок;
СЗЗ - 100 м от месторождений песка и глины.
Режим использования территорий регламентируется отраслевыми документами.
Зона охраны памятников истории, культуры, архитектуры и градостроительства
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Законом Тверской области от 23.12.2009 N 112-ЗО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тверской области" в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются:
зоны охраны объекта культурного наследия;
зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности;
зона охраняемого природного ландшафта.
Использование территорий зон охраны объектов культурного наследия осуществляется в соответствии с Проектами зон охраны объектов культурного наследия и документов территориального планирования.
Защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов. Защитные зоны не устанавливаются для объектов археологического наследия, некрополей, захоронений, расположенных в границах некрополей, произведений монументального искусства, а также памятников и ансамблей, расположенных в границах достопримечательного места, в которых соответствующим органом охраны объектов культурного наследия установлены предусмотренные статьей 56.4 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"требования и ограничения.
В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного вне границ населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 300 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию.
Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения в порядке, установленном статьей 34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", проекта зон охраны такого объекта культурного наследия.
В настоящее время в Список объектов культурного наследия городского поселения город Лихославль, состоящих на государственной охране, входят 8 объектов культурного наследия, являющиеся памятниками истории регионального значения:
Братская могила первым организаторам Советской власти, 1924 г.;
Братская могила N 1 (братская могила советских воинов, погибших в период Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг.);
Индивидуальная могила N 2 (могила первого секретаря Лихославльского РК ВЛКСМ А.Н. Савиной, погибшей в годы Великой Отечественной войны, 1942 г.);
Индивидуальная могила N 3 (могила летчика А.Т. Астафьева, погибшего в годы Великой Отечественной войны, 1942 г.);
Мемориальная доска Герою Советского Союза А. Г. Севастьянову;
Братская могила N 2(братская могила советских воинов, погибших в период Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг.);
Обелиск воинам-землякам, 1968 г.(обелиск в честь воинов-лихославльцев, погибших в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг.);
Братская могила советских воинов, павших в боях с фашистами, 1941-1945 гг.
В Список объектов культурного наследия городского поселения город Лихославль, состоящих на государственной охране, входит 1 выявленный объект культурного наследия, являющийся памятником истории регионального значения:
Церковь Успения, 1885-1887 г. г.
Вопросы сохранения и использования объектов культурного наследия регионального значения относятся к компетенции Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.
Отобразить территории объектов культурного наследия нет возможности, так как паспорта по объектам культурного наследия данной информации не содержат (в архиве Главного управления проекты зон охраны объектов культурного наследия г. Лихославль отсутствуют).
4. Функциональное зонирование территории
Разработанное в Генеральном плане городского поселения функциональное зонирование базируется на выводах комплексного градостроительного анализа, учитывает планировочную специфику городского поселения, сложившиеся особенности использования городских земель. При установлении территориальных зон учтены положения Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, требования специальных нормативов и правил, касающиеся зон с нормируемым режимом градостроительной деятельности.
При разработке зонирования проводился принцип экологического приоритета принимаемых решений, подразумевающий размещение нового жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры на экологически безопасных территориях, вне санитарно-защитных зон и других планировочных ограничений.
Проектное функциональное зонирование территории муниципального образования городское поселение город Лихославль предусматривает преемственность в части функционального зонирования по отношению к сложившемуся использованию территории и ранее разработанным градостроительным проектам, если это не противоречит нормативным требованиям экологической безопасности, эффективному и рациональному использованию территорий поселения.
Генеральным планом предусматривается выделение территорий для:
жилищного строительства;
производственных и коммунально-складских объектов;
развития улично-дорожной сети и размещения объектов транспортной инфраструктуры;
зеленых насаждений общего пользования;
объектов инженерной инфраструктуры;
нужд ГО и ЧС.
Генеральным планом на территории муниципального образования городское поселение город Лихославль выделены следующие функциональные зоны:
жилые - различных строительных типов в соответствии с этажностью и плотностью застройки: застройки индивидуальными жилыми домами; застройки малоэтажными жилыми домами; застройки среднеэтажными жилыми домами;
общественно-деловые - делового, общественного и коммерческого назначения; объектов здравоохранения; объектов образования; спортивных комплексов и сооружений; территория предназначенная для занятий физической культурой и спортом;
рекреационного назначения - озеленение общего пользования (парки, скверы, бульвары), зона лесов, зона открытого природного ландшафта;
производственные, инженерной и транспортной инфраструктур - производственных объектов; коммунально-складских объектов; объектов железнодорожного транспорта; объектов автомобильного транспорта; объектов инженерной инфраструктуры;
сельскохозяйственного использования - сельскохозяйственного назначения; объектов сельскохозяйственного назначения; для ведения садового хозяйства;
специального назначения - кладбищ; зеленых насаждений специального назначения.
Таким образом, сохраняется четкое функциональное деление на жилые, рекреационные общественно-деловые и производственные зоны, сложившееся в муниципальном образовании городское поселение город Лихославль.
Очередность разработки градостроительной документации, границы функциональных зон установлены с учетом границ зон с особыми условиями использования территорий и отображены на чертеже "Карта функциональных зон" в масштабе 1:5000.
Параметры функциональных зон.
Сведения о планируемых для размещениях в них объектах.
N |
Наименование функциональной зоны |
Площадь, га |
Максимальная этажность (высота, м) застройки зоны |
Максимально допустимая плотность застройки, кв.м\га |
1 |
Жилые зоны, в том числе: |
327,93 |
|
|
1.1 |
зона застройки среднеэтажными жилыми домами |
26,37 |
8 |
|
1.2 |
зона застройки малоэтажными жилыми домами |
9,71 |
4 |
100 |
1.3 |
зона застройки индивидуальными жилыми домами |
291,85 |
3 |
40 |
2 |
Общественно-деловые зоны |
71,18 |
3 |
5000 |
2.1 |
объекты местного значения: |
|||
|
размещение часовни по ул. Лихославльская в производственной зоне (1,8 га) |
|||
|
резервирование территории для размещения спортивных площадок по пер. Лихославльский (4,7 га); |
|||
3 |
Производственные зоны |
263,74 |
3 |
6000 |
4 |
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур |
194,35 |
- |
- |
|
строительство ж/д линии Лихославль - Сонково |
|||
|
строительство вертолетной площадки на юго-западе города |
|||
|
строительство распределительных газопроводов для газификации площадок нового строительства в г. Лихославль - 3,2 км |
|||
|
строительство распределительных газопроводов Автодор в г. Лихославль - 0,8 км |
|||
|
строительство распределительных газопроводов для газификации сельских поселений в г. Лихославль - 4,4 км |
|||
|
строительство распределительных газопроводов 7,3 км и 2 ГРП для газификации площадок нового строительства в г. Лихославль |
|||
|
строительство распределительных газопроводов для газификации д. Челновка - 1,2 км |
|||
|
строительство распределительных газопроводов для газификации п. Мышки - 1,2 км. |
|||
6 |
Рекреационные зоны |
225,78 |
- |
- |
7 |
Зоны сельскохозяйственного использования |
387,62 |
- |
- |
8 |
Зоны специального назначения |
24,44 |
- |
- |
9 |
Иные зоны |
179,58 |
- |
- |
5. Картографические материалы
6. Технико-экономические показатели
Показатели |
Ед. измерения |
Исходный 2013 год |
Первая очередь 2025 год |
Расчетный срок |
1. Площадь земель различных категорий в границах проектирования |
|
|
|
|
1.1. Площадь земель в границах МО городское поселение город Лихославль |
га |
1674.4 |
1674.4 |
1674.4 |
Земли населенных пунктов |
га |
1462,18 |
1453,45 |
1453,45 |
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения |
га |
6,67 |
6,2 |
6,2 |
Земли лесного фонда |
га |
85,32 |
94,47 |
94,47 |
Земли водного фонда |
га |
94,26 |
94,26 |
94,26 |
Земли сельскохозяйственного назначения |
га |
25,97 |
25,97 |
25,97 |
2. Функциональное зонирование в границах городского округа |
га |
1674,4 |
1674,4 |
1674,4 |
2.1. Жилые зоны |
га |
327,93 |
365,11 |
365,11 |
Зона застройки индивидуальными жилыми домами |
га |
291,85 |
329,03 |
329,03 |
Зона застройки малоэтажными жилыми домами |
га |
9,71 |
9,71 |
9,71 |
Зона застройки среднеэтажными жилыми домами |
га |
26,37 |
26,37 |
26,37 |
2.2. Общественно-деловые зоны |
га |
71,18 |
71,18 |
71,18 |
Зона делового, общественного и коммерческого назначения |
га |
36,5 |
36,5 |
36,5 |
Зона объектов здравоохранения |
га |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
Зона объектов образования |
га |
11,27 |
11,27 |
11,27 |
Зона предназначенная для занятий физической культурой и спортом |
га |
20,71 |
20,71 |
20,71 |
2.3. Рекреационные зоны |
га |
225,78 |
223,16 |
223,16 |
Зона озеленения общего пользования (парки, скверы, бульвары) |
га |
18,84 |
18,84 |
18,84 |
Зона открытого природного ландшафта |
га |
206,94 |
204,32 |
204,32 |
2.4. Производственные зоны |
га |
263,74 |
263,74 |
263,74 |
Зона производственных объектов |
га |
222,74 |
222,74 |
222,74 |
Зона коммунально-складских объектов |
га |
41 |
41 |
41 |
2.5. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур |
га |
194,35 |
194,6 |
194,6 |
Зона объектов железнодорожного транспорта |
га |
41,53 |
41,53 |
41,53 |
Зона объектов автомобильного транспорта |
га |
138,21 |
138 |
138 |
Зона объектов инженерной инфраструктуры |
га |
14,61 |
15,07 |
15,07 |
2.6. Зоны сельскохозяйственного использования |
га |
387,62 |
343,66 |
343,66 |
Зона сельскохозяйственного использования |
га |
285,8 |
241,84 |
241,84 |
Зона для ведения садового хозяйства |
га |
101,82 |
101,82 |
101,82 |
2.7. Зоны специального назначения |
га |
24,22 |
24,22 |
24,22 |
Зона кладбищ |
га |
22,11 |
22,11 |
22,11 |
Зона зеленых насаждений специального назначения |
га |
2,11 |
2,11 |
2,11 |
2.8. Зона земель лесного фонда |
га |
85,32 |
94,47 |
94,47 |
2.9. Иные зоны |
га |
94,26 |
94,26 |
94,26 |
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Лихославльского района Тверской области от 15 июня 2018 г. N 298 "Об утверждении Генерального плана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.