Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок регламентирует процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов (далее - НПА), разрабатываемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации Конаковского района Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы НПА Конаковского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - экспертиза), и разработан с учетом положений Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов Тверской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Тверской области, экспертизы нормативно-правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 19.08.2014 N 410-пп.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты следующих муниципальных НПА, разрабатываемых органами местного самоуправления муниципального образования "Конаковский район" Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
а) решений Собрания депутатов Конаковского района Тверской области;
б) постановлений Администрации Конаковского района Тверской области.
2.1. Положения настоящего Порядка не применяются к отношениям, связанным с ОРВ проектов НПА муниципального образования "Конаковский район" Тверской области:
а) о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета Конаковского района за отчетный финансовый год;
б) направленных на приведение действующих НПА Администрации Конаковского района Тверской области в соответствие с федеральным законодательством;
в) направленных на приведение действующих НПА Администрации Конаковского района Тверской области в соответствие с законами Тверской области;
г) направленных на утверждение и изменение муниципальных программ;
д) направленных на утверждение и изменение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций;
е) о порядке предоставления и (или) методиках распределения, распределении межбюджетных трансфертов бюджетам сельских (городских) поселений и изменений в них;
ж) вносящих юридико-технические изменения в действующие НПА Администрации Конаковского района Тверской области, а также изменения в данные акты в связи с имевшими место организационно-штатными мероприятиями;
з) являющихся актами оперативного реагирования, требующими в соответствии с федеральным законодательством незамедлительного принятия решений высшего должностного лица администрации Конаковского района Тверской области, в частности:
- об установлении и отмене карантина;
- о введении и отмене режима чрезвычайной ситуации;
- нормативные правовые акты Администрации Конаковского района Тверской области:
по ограничению пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах;
по временному ограничению или прекращению движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
и) направленных на реализацию федеральных НПА, связанных с предоставлением временного убежища на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, прибывшим на территорию Российской Федерации в поисках убежища;
к) содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне;
л) направленных на утверждение и изменение порядков формирования муниципальных зданий в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Конаковский район" Тверской области и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий и порядка определения объема и условия предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальными заданиями, и на иные цели.
2.2. Первоначальное решение о реализации процедуры ОРВ принимается непосредственно отраслевым (функциональным) органом Администрации Конаковского района Тверской области, являющимся разработчиком проектов НПА.
В случае если принято решение об отсутствии необходимости проведения ОРВ, мотивированное указание на это должно содержаться в пояснительной записке к проекту НПА Администрации Конаковского района Тверской области или Собрания депутатов Конаковского района Тверской области.
Согласование проектов НПА Администрации Конаковского района Тверской области и Собрания депутатов Конаковского района Тверской области осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации Конаковского района Тверской области, иными НПА. При этом проекты НПА Администрации Конаковского района Тверской области, за исключением проектов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего раздела, дополнительно согласовываются с отделом экономики Администрации Конаковского района Тверской области на предмет выявления необходимости (отсутствия необходимости) ОРВ.
3. ОРВ проводятся в целях:
а) выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Конаковского района;
б) обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
4. Экспертиза в отношении НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) разработчики проектов НПА - отраслевые (функциональные) органы Администрации Конаковского района Тверской области, ответственные за разработку проектов НПА и проведение ОРВ по этим проектам в соответствующих сферах муниципального управления (далее - разработчики);
б) уполномоченный орган - орган Администрации Конаковского района Тверской области, ответственный за методологическое обеспечение проведения ОРВ и проведение экспертизы (далее - Уполномоченный орган);
в) высокая степень регулирующего воздействия - наличие в проекте НПА положений, устанавливающих ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными НПА обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными НПА расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) средняя степень регулирующего воздействия - наличие в проекте НПА положений, изменяющих ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными НПА обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области и иными НПА расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
д) низкая степень регулирующего воздействия - отсутствие в проекте НПА положений, предусмотренных подпунктами "в" и "г" настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.