Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации Конаковского района Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
6. Проведение ОРВ включает в себя следующие стадии:
а) проведение разработчиком публичных консультаций по проекту НПА (далее - публичные консультации);
б) подготовка разработчиком свода предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений), и формирование сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта муниципального НПА, предусматривающего введение правового регулирования, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Сводный отчет);
в) доработка проекта НПА по результатам проведения публичных консультаций (при необходимости);
г) направление проекта НПА и Сводного отчета в Уполномоченный орган;
д) подготовка Уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта НПА.
7. В целях определения качества подготовки проекта НПА, обоснованности выбора варианта предлагаемого правового регулирования, соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования, определения достижимости цели предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования, разработчик проводит публичные консультации.
8. Для организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте муниципального образования "Конаковский район" Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) проект нормативного правового акта, пояснительную записку, перечень вопросов для участников публичных консультаций и письменно извещает о начале публичных консультаций заинтересованные органы, организации, лица путем направления соответствующего извещения в:
а) Уполномоченный орган;
б) органы и организации, действующие на территории Конаковского района, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, включенные в примерный перечень таких организаций и органов, определенный и доведенный до отраслевых (функциональных) органов Администрации Конаковского района Тверской области Уполномоченным органом (далее - примерный перечень), а также в отраслевые перечни, утвержденные отраслевыми (функциональными) органами Администрации Конаковского района Тверской области с учетом примерного перечня и размещенные на официальном сайте (далее - представители предпринимательского сообщества);
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области;
г) иные заинтересованные органы, организации, лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
9. Пояснительная записка к проекту НПА должна содержать следующие положения:
а) наименование сферы регулирования, круг лиц, на который распространяется регулирование;
б) полное наименование и дата вступления в силу законодательного, НПА Российской Федерации, Тверской области, муниципального образования "Конаковский район" Тверской области в соответствии с которым разрабатывается проект НПА;
в) описание проблемы, на решение которой направлено регулирование; риски, связанные с текущей ситуацией; недостатки существующего регулирования;
г) описание основной цели регулирования и предполагаемых результатов достижения цели;
д) планируемая дата вступления в силу НПА;
е) планируемый период действия НПА, либо отсутствие ограничения срока действия;
ж) иные возможные (альтернативные) варианты достижения цели регулирования (необходимо перечислить и охарактеризовать выгоды и издержки каждого варианта, риски и ограничения);
з) риски недостижения целей правового регулирования, возможные негативные последствия от введения нового правового регулирования;
и) мотивированный вывод о целесообразности и эффективности выбранного способа достижения цели (регулирования) (необходимо описать выбранный вариант достижения цели с указанием его выгод и издержек (расчеты), составление прогноза воздействия на регулируемую сферу и круг лиц, подвергающихся регулирующему воздействию, предоставить необходимые расчеты, финансово-экономические и иные документы и материалы, на основании которых были сделаны выводы об ОРВ, с указанием источников данных).
10. При размещении Уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Уведомление), разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов всех заинтересованных органов, организаций, лиц. Срок приема отзывов должен составлять не менее 5 календарных дней со дня размещения Уведомления на официальном сайте разработчика. Отзывы направляются способами, указанными в Уведомлении.
11. Уведомление заполняется в соответствии с требованиями раздела VI Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.03.2014 N 159 (далее - Методические рекомендации).
12. О проведении публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования (с указанием источника опубликования Уведомления) разработчик извещает заинтересованные органы, организации, лица, указанные в пункте 8 настоящего раздела, путем направления соответствующего извещения.
12.1. Извещение о начале проведения публичных консультаций должно содержать:
а) сведения о месте размещения документов, указанных в пункте 8 настоящего раздела (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения и наиболее удобный способ их представления.
13. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, но не может составлять менее:
а) 9 календарных дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 7 календарных дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 календарных дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
В случае, если срок проведения публичных консультаций выпадает на нерабочие праздничные дни, он увеличивается на количество этих дней.
14. При проведении ОРВ проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия, при наличии мотивированных отзывов, содержащих отрицательное мнение участника публичных консультаций, указанные проекты рассматриваются на согласительном совещании, проводимом разработчиком.
По итогам согласительного совещания составляется протокол, который подписывается уполномоченным должностным лицом разработчика.
15. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и в срок не позднее 3 календарных дней со дня окончания проведения публичных консультаций, подготовить свод предложений и сформировать Сводный отчет. Сформированный свод предложений в срок не позднее 3 календарных дней размещается разработчиком на официальном сайте.
16. В своде предложений указываются:
а) автор и содержание проекта;
б) результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при доработке проекта НПА; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
в) перечень заинтересованных органов, организаций, лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
17. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, разработчик принимает одно из следующих решений:
а) решение об отказе в подготовке проекта НПА;
б) решение о разработке проекта НПА.
18. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА, разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и рассылает извещение о принятом решении заинтересованным органам, организациям, лицам, которые ранее извещались о размещении Уведомления.
19. В случае принятия решения о разработке проекта НПА, разработчик подготавливает соответствующий проект НПА и формирует Сводный отчет, с учетом результатов рассмотрения предложений;
20. Сводный отчет формируется разработчиком в соответствии с требованиями раздела VII Методических рекомендаций.
21. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, проект НПА при необходимости дорабатывается разработчиком в течение 3 календарных дней со дня подготовки Сводного отчета.
22. Доработанный проект НПА, Сводный отчет в течение 3 календарных дней размещаются разработчиком на официальном сайте и направляются в Уполномоченный орган для подготовки им заключения об ОРВ.
23. Уполномоченный орган, при поступлении документов, в срок не более 5 календарных дней проводит предварительное рассмотрение проекта НПА и Сводного отчета (далее - предварительное рассмотрение).
24. В ходе предварительного рассмотрения поступающих проектов НПА Уполномоченным органом устанавливается:
а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом НПА Администрации Конаковского района Тверской области, к предметной области ОРВ;
б) предусматривает ли проект НПА положения, которым изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий отраслевых (функциональных) органов Администрации Конаковского района Тверской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом НПА предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у отраслевых (функциональных) органов Администрации Конаковского района Тверской области, а также сложившегося в Конаковском районе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынка товаров и услуг;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета Конаковского района.
25. В ходе предварительного рассмотрения поступающих проектов НПА определяется степень их регулирующего воздействия с целью определения порядка их рассмотрения (упрощенного или углубленного).
26. В случае, если в результате предварительного рассмотрения установлено, что проект НПА имеет низкую степень регулирующего воздействия, проект подлежит рассмотрению в упрощенном порядке. По результатам рассмотрения проекта НПА в упрощенном порядке Уполномоченный орган:
а) составляет сообщение о том, что:
- проект НПА имеет низкую степень регулирующего воздействия;
- подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта НПА не требуется.
б) направляет сообщение разработчику и размещает его на официальном сайте.
27. Если в ходе предварительного рассмотрения установлено, что проект НПА имеет среднюю степень регулирующего воздействия, проект подлежит рассмотрению в упрощенном порядке в соответствии с пунктом 28 настоящего раздела.
28. Уполномоченный орган при установлении средней степени регулирующего воздействия проекта НПА:
а) составляет заключение об ОРВ в срок не более 3 календарных дней после предварительного рассмотрения, в котором указывается, что предлагаемое в проекте НПА правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов;
б) направляет заключение об ОРВ разработчику и размещает его на официальном сайте.
29. Проекты НПА, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, рассматриваются Уполномоченным органом в углубленном порядке.
30. Уполномоченный орган при установлении высокой степени регулирующего воздействия проекта НПА:
а) подготавливает сообщение о необходимости проведения углубленного рассмотрения проекта НПА;
б) направляет сообщение, разработчику и размещает его на официальном сайте.
31. Углубленное рассмотрение проводится в течение 10 календарных дней после предварительного рассмотрения Уполномоченным органом.
32. В ходе углубленного рассмотрения исследуются вопросы соблюдения или несоблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ и о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования. По результатам углубленного рассмотрения составляется заключение об ОРВ в течение 6 календарных дней.
33. Проведение разработчиком ОРВ в углубленном порядке включает в себя следующие стадии:
а) размещение на официальном сайте Уведомления;
б) проведение публичных консультаций по вопросу обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;
в) подготовка разработчиком свода предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования, которые могут быть учтены при подготовке НПА;
г) разработка проекта НПА, предусматривающего введение правового регулирования, и формирование Сводного отчета;
д) проведение публичных консультаций;
е) подготовка разработчиком свода предложений;
ж) доработка проекта НПА и Сводного отчета по результатам проведения публичных консультаций (при необходимости);
з) направление проекта НПА и Сводного отчета в Уполномоченный орган.
34. Заключения об ОРВ по итогам углубленного рассмотрения проекта НПА включает в себя:
а) наименование проекта НПА;
б) наименование разработчика;
в) краткие сведения о проведенных в рамках ОРВ мероприятиях и их сроках.
г) обоснованность выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования;
д) результаты публичных консультаций.
е) выявленные в проекте НПА положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета муниципального образования "Конаковский район" Тверской области;
ж) позиция Уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования;
35. Заключение об ОРВ в течение 3 календарных дней со дня подготовки заключения, подписывается руководителем Уполномоченного органа, либо иным уполномоченным должностным лицом данного органа, направляется разработчику и подлежит размещению на официальном сайте.
36. Получение заключения об ОРВ от Уполномоченного органа, содержащего замечания, не является основанием для прекращения разработки НПА.
37. В случае если по итогам проведения публичных консультаций по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторные публичные консультации по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных органов, организаций, лиц в порядке, установленном настоящим разделом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.