Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Экспертиза нормативных правовых актов муниципального образования "Конаковский район" Тверской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
38. Экспертиза проводится в отношении муниципальных НПА муниципального образования "Конаковский район" Тверской области, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
39. Срок проведения экспертизы составляет не более трех месяцев с даты начала проведения экспертизы, установленной в Ежегодном плане проведения экспертизы муниципальных НПА (далее - Ежегодный план).
Уполномоченный орган вправе продлить срок проведения экспертизы, но не более чем на один месяц, в случае, если до окончания срока проведения экспертизы отраслевой (функциональный) орган администрации Конаковского района Тверской области, к сфере деятельности которого относится НПА, представил уточненную информацию, запрашиваемую в соответствии с пунктом 48 настоящего раздела.
40. Экспертиза проводится в соответствии с Ежегодным планом, сформированным на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Уполномоченный орган от:
а) отраслевых (функциональных) органов Администрации Конаковского района Тверской области;
б) Собрания депутатов Конаковского района Тверской области;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) иных органов, организаций, лиц.
41. Предложения о проведении экспертизы, предусмотренные пунктом 50 настоящего Порядка (далее - предложения), должны включать сведения, указывающие на то, что положения НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
42. Предложения направляются в Уполномоченный орган ежегодно в срок не позднее одного месяца до наступления очередного календарного года.
43. На основании предложений Уполномоченный орган составляет Ежегодный план, в котором указываются:
а) наименование НПА, в отношении которого проводится экспертиза;
б) наименование заинтересованного органа, организации, лица, направившего предложение о проведении экспертизы;
в) наименование отраслевого (функционального) органа Администрации Конаковского района Тверской области, к сфере деятельности которого относится данный НПА (далее - отраслевой (функциональный) орган Администрации Конаковского района Тверской области);
г) сроки начала и окончания проведения экспертизы;
д) примечания.
44. Ежегодный план утверждается постановлением Администрации Конаковского района Тверской области в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
45. До включения предложений в Ежегодный план, Уполномоченный орган запрашивает мнение у представителей предпринимательского сообщества о необходимости проведения экспертизы по НПА с учетом сложившейся правоприменительной практики.
46. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 44 настоящего раздела.
47. Копия утвержденного Ежегодного плана в обязательном порядке направляется в отраслевые (функциональные) органы Администрации Конаковского района Тверской области.
48. За один месяц до начала проведения экспертизы Уполномоченный орган направляет в адрес отраслевого (функционального) органа Администрации Конаковского района Тверской области запрос о предоставлении информации, которая должна содержать:
а) описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;
б) описание основной цели правового регулирования и результаты достижения цели;
в) анализ применения положений НПА в действующей практике (учитывается соответствие положений НПА принципам правового регулирования, установленным законодательством);
г) определение характера и степени воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирования соответствующих отношений.
49. При подготовке запрашиваемой информации отраслевой (функциональный) орган Администрации Конаковского района Тверской области должен отразить следующие вопросы:
а) при описании проблемы, на решение которой было направлено правовое регулирование, - наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации, например:
- аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же отраслевым (функциональным) органом Администрации Конаковского района Тверской области;
- организационные препятствия для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс отраслевых (функциональных) органов Администрации Конаковского района Тверской области для приема документов);
- отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через не уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
- предъявление завышенных требований к форме необходимых для предоставления документов и (или) информации;
б) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных НПА муниципального образования "Конаковский район" Тверской области обязательных процедур;
г) качественная и количественная оценка различных воздействий в результате внедрения НПА;
д) риски и негативные последствия, которые были предотвращены при принятии НПА;
е) иные вопросы, которые, по мнению отраслевого органа Администрации Конаковского района, связаны с принятием НПА.
50. Информация, предусмотренная пунктом 48 настоящего раздела, направляется отраслевым (функциональным) органом Администрации Конаковского района Тверской области в адрес Уполномоченного органа за 7 рабочих дней до начала экспертизы.
51. Уполномоченный орган не позднее, чем за один месяц до начала экспертизы направляет в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области, представителей предпринимательского сообщества запрос о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
52. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области, представители предпринимательского сообщества не позднее, чем за 7 календарных дней до начала экспертизы направляют в адрес Уполномоченного органа материалы по запросу.
53. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
а) проведение публичных консультаций по НПА (далее - публичные консультации);
б) исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
в) составление заключения по результатам экспертизы (далее - заключение).
54. Для организации публичных консультаций Уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте:
а) уведомления о проведении публичных консультаций по НПА с указанием срока, в течение которого Уполномоченным органом принимаются предложения, и способов их представления;
б) НПА муниципального образования "Конаковский район" Тверской области;
в) информацию, представленную в соответствии с требованиями пунктов 62 и 66 настоящего раздела.
55. Срок приема предложений по НПА должен составлять не менее 30 календарных дней со дня размещения документов на официальном сайте.
56. В течение 20 календарных дней со дня окончания срока приема документов Уполномоченный орган совместно с отраслевым (функциональным) органом Администрации Конаковского района Тверской области, а также с участием представителей предпринимательского сообщества проводит исследование.
57. Для проведения исследования Уполномоченный орган образует рабочую группу, в которую входят:
а) представители Уполномоченного органа;
б) представители отраслевого органа Администрации Конаковского района;
в) представители предпринимательского сообщества;
г) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области;
д) общественный представитель Уполномоченного по правам предпринимателей Тверской области в Конаковском районе.
58. При проведении исследования:
а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных слушаний;
б) анализируются положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определяются характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального управления в соответствующей сфере.
59. По результатам исследования Уполномоченный орган составляет проект заключения по результатам экспертизы, в котором указываются следующие сведения:
а) реквизиты НПА, в отношении которого проводится экспертиза, источники его официального опубликования, сведения об отраслевом (функциональном) органе Администрации Конаковского района Тверской области и Собрания депутатов Конаковского района Тверской области, принявшем данный НПА;
б) о выявленных положениях НПА, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) о проведенных публичных консультаций по НПА, включая позиции отраслевых (функциональных) органов Администрации Конаковского района Тверской области и представителей предпринимательского сообщества, участвующих в экспертизе;
г) предложения в адрес отраслевых (функциональных) органов Администрации Конаковского района Тверской области об отмене или изменении НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
60. Проект заключения по результатам экспертизы в течение 3 календарных дней со дня его подготовки направляется в адрес отраслевого (функционального) органа Администрации Конаковского района Тверской области, а также представителям предпринимательского сообщества для подготовки отзыва на проект заключения по результатам экспертизы, который должен содержать замечания и предложения.
61. Подготовка и направление в Уполномоченный орган отзыва на проект заключения по результатам экспертизы осуществляются в течение 3 календарных дней со дня его поступления в отраслевой (функциональный) орган Администрации Конаковского района Тверской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тверской области и представителям предпринимательского сообщества.
62. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления отзыва дорабатывает заключение по результатам экспертизы.
Заключение по результатам экспертизы в течение 3 календарных дней со дня окончания срока доработки такого заключения подписывается руководителем Уполномоченного органа, направляется в отраслевой (функциональный) орган Администрации Конаковского района Тверской области, а также органу, организации, лицу, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного НПА, и подлежит размещению Уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 календарных дней со дня его подписания.
63. Отраслевой (функциональный) орган Администрации Конаковского района Тверской области в течение 5 календарных дней со дня получения заключения по результатам экспертизы направляет в Уполномоченный орган информацию о согласии или несогласии с выводами, изложенными в заключении.
64. В случае согласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, отраслевой (функциональный) орган Администрации Конаковского района Тверской области в течение одного месяца со дня получения заключения готовит проект НПА о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт либо о признании его утратившим силу.
65. В случае несогласия с выводами, изложенными в заключении по результатам экспертизы, отраслевой (функциональный) орган Администрации Конаковского района Тверской области инициирует созыв рабочего совещания по обсуждению заключения по результатам экспертизы с участием:
а) представителей Уполномоченного органа;
б) заместителя главы администрации Конаковского района, курирующего Уполномоченный орган;
в) заместителя главы администрации Конаковского района, курирующего отраслевой (функциональный) орган Администрации Конаковского района Тверской области;
г) Уполномоченного по защите прав предпринимателей Тверской области;
д) иных заинтересованных органов, организаций, лиц.
65.1. В случае если предложения по НПА не поступили в срок не менее 30 календарных дней со дня размещения документов на официальном сайте, Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня истечения указанного срока готовит уведомление об отсутствии предложений, которое размещается на официальном сайте и направляется в адрес:
а) отраслевого (функционального) органа администрации Конаковского района Тверской области, к сфере деятельности которого относится НПА;
б) заинтересованного органа, организации, лица, направившего предложение о проведении экспертизы;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.