Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Осташковского городского округа
от 04.02.2019 г. N 168
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Осташковского городского округа на предмет эффективности использования средств бюджета Осташковского городского округа, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, а также предусматривающих приобретение объектов недвижимого имущества (далее - инвестиционные проекты), финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Осташковского городского округа, на предмет эффективности использования средств бюджета Осташковского городского округа, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Осташковского городского округа, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного инвестиционного проекта.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на инвестиционные проекты:
1.3.1. реализуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве;
1.3.2. предусматривающие строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Осташковского городского округа, проводимые по предписаниям органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), или при наличии вступившего в законную силу решения суда;
1.3.3. финансирование которых осуществляется в рамках программ по поддержке местных инициатив в Тверской области;
1.3.4. финансирование которых предполагается осуществлять по решениям Правительства Тверской области, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
1.3.5. предполагающие приобретение земельных участков и участков недр;
1.3.6. по которым приняты решения о реализации бюджетных инвестиций и (или) осуществлялось финансирование Правительством Тверской области и органами местного самоуправления Осташковского городского округа до дня вступления в силу настоящего Порядка.
1.4. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством порядке решения о предоставлении средств бюджета Осташковского городского округа:
1.4.1. для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Осташковского городского округа, по которым:
а) подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение или приобретение прав на использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, соответствующей критериям экономической эффективности, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации" (в отношении административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), осуществляется с использованием средств бюджета Осташковского городского округа;
б) проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Осташковского городского округа;
1.4.2. для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Осташковского городского округа;
1.4.3. в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям Осташковского городского округа на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Осташковского городского округа, по которым:
а) подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение прав на использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, соответствующей критериям экономической эффективности, установленным постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации" (в отношении административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), осуществляется с использованием средств бюджета Осташковского городского округа;
б) проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств бюджета Осташковского городского округа;
1.4.4. в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям Осташковского городского округа на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Осташковского городского округа;
1.4.5. для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Осташковского городского округа, проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств бюджета Осташковского городского округа, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций.
1.5. Проверку осуществляет отдел экономического развития, потребительского рынка и предпринимательства Администрации Осташковского городского округа (далее - Уполномоченный орган) в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета Осташковского городского округа, направляемых на капитальные вложения, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Методика).
Плата за проведение проверки не взимается.
1.6. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 50 миллионов рублей.
1.7. Проверка проводится с учетом нормативной потребности в объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества.
1.8. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и непосредственного расчета интегральной оценки, проведенной администратором муниципальной программы Осташковского городского округа или ответственным за реализацию муниципальной программы Осташковского городского округа или руководителем муниципального учреждения Осташковского городского округа (далее - инициатор проверки), в случаях, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.9. Интегральная оценка инвестиционного проекта инициатором проверки проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в разделе 1 настоящего Порядка, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества. Результаты интегральной оценки, проведенной инициатором проверки, и исходные данные для ее проведения представляются в Уполномоченный орган для информации.
1.10. Инвестиционные проекты, не прошедшие интегральную оценку, проведенную инициатором проверки, не включаются в муниципальные и адресную инвестиционную программы Осташковского городского округа.
1.11. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
2. Порядок предоставления документов, необходимых для проведения проверки
2.1. В целях проведения проверки инициатор проверки представляет в Уполномоченный орган заявление о проведении проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Осташковского городского округа, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - заявление), к которому прилагаются следующие документы:
а) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
г) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
д) документальное подтверждение осуществления финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта, намечаемого объема и сроков финансирования (софинансирования), полученное от каждого участника реализации инвестиционного проекта (наименование и реквизиты государственной (муниципальной) программы Тверской области или Российской Федерации, в которую включен инвестиционный проект, поручение Губернатора Тверской области, поручение Главы Осташковского городского округа, копии иных документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерения участников инвестиционного проекта о его финансировании (софинансировании));
е) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
ж) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая качественные и количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, в том числе сведения и показатели результатов реализации проекта-аналога по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
з) расчет интегральной оценки, проведенный инициатором проверки в соответствии с Методикой;
и) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства и кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, на которых планируется размещение объекта капитального строительства;
к) копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, в отношении которого предполагается проведение реконструкции;
л) копии документов, подтверждающих износ объекта недвижимого имущества (в случаях, если бюджетные инвестиции направляются на объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями Осташковского городского округа или муниципальными унитарными предприятиями Осташковского городского округа).
К заявлению могут быть приложены иные документы, подтверждающие содержащиеся в нем сведения.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются с учетом положений пункта 2.3 настоящего Порядка.
2.2. Заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - документы), подписываются (заверяются) руководителем инициатора проверки (уполномоченным им лицом) и скрепляются печатью инициатора проверки (при наличии).
2.3. Документы, указанные в подпунктах "в", "г", "е", "и" - "л" пункта 2.1 настоящего Порядка, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
Документы, указанные в подпунктах "г", "е", "и" - "л" пункта 2.1 настоящего Порядка, не представляются в отношении объектов капитального строительства, по которым подготавливается решение о предоставлении средств из бюджета Осташковского городского округа на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Документы, указанные в подпунктах "к" - "л" пункта 2.1 настоящего Порядка, не представляются в отношении вновь создаваемых объектов капитального строительства.
2.4. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) срок реализации инвестиционного проекта;
в) цель и задачи инвестиционного проекта;
г) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
д) предложения инициатора проверки по источникам и объемам финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации, включая расчет и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства до ввода объектов в эксплуатацию, а также по объектам недвижимого имущества;
е) обоснование необходимости привлечения средств бюджета Осташковского городского округа для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование потребности в услугах (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (информация о нормативной и фактической потребности в производимой продукции (работах и услугах));
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в обязательном порядке согласовывается с заместителем Главы Администрации Осташковского городского округа, курирующим в соответствии с распределением обязанностей вопросы, относящиеся к сфере реализации инвестиционного проекта.
2.5. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства (реконструкции);
д) сведения о технических условиях для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) требования к конструкциям и оборудованию, предназначенным для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) требования к технологическому оборудованию, предназначенному для создания объекта капитального строительства, с указанием типа и других данных по укрупненной номенклатуре;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
2.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов принимает решение о проведении проверки либо об отказе в ее проведении.
Решение об отказе в проведении проверки оформляется в письменном виде и в срок, не превышающий 3 рабочих дней после принятия решения об отказе, вручается инициатору проверки, иному должностному лицу или уполномоченному представителю инициатора проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по электронной почте в форме электронного документа (при условии согласия инициатора проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. Представленные инициатором проверки документы не возвращаются.
Решение об отказе в проведении проверки не является препятствием для повторного представления документов в целях проведения проверки.
2.7. Основаниями для отказа в проведении проверки являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
3. Порядок проверки и принятия решения по итогам проверки
3.1. В случае отсутствия оснований для отказа в проведении проверки, установленных пунктом 2.7 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку в соответствии с Методикой.
3.2. Проверка начинается с проверки, проводимой на основе качественных критериев оценки эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Осташковского городского округа, приведенных в приложении 1 к Методике (далее - качественные критерии).
3.3. В случае, если инвестиционный проект не соответствует качественным критериям, проверка на соответствие его количественным критериям и правильности расчета инициатором проверки интегральной оценки не проводится.
3.4. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев оценки эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Осташковского городского округа, приведенных в приложении 2 к Методике (далее - количественные критерии).
3.5. В случае, если инвестиционный проект не соответствует количественным критериям, проверка правильности расчета инициатором проверки интегральной оценки не проводится.
3.6. В случае, если Уполномоченным органом в ходе проверки установлены факты несоответствия инвестиционного проекта качественным или количественным критериям, Уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка, готовит проект отрицательного заключения о результатах проверки инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Осташковского городского округа, на предмет эффективности использования средств бюджета Осташковского городского округа, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее - отрицательное заключение) и в срок, не превышающий 5 рабочих дней от срока окончания проверки, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка, направляет в электронном виде его копию вместе с копиями документов в следующие структурные подразделения Администрации Осташковского городского округа (далее - рецензенты) для подготовки в пределах компетенции рецензии на предмет соответствия или несоответствия инвестиционного проекта требованиям настоящего Порядка (далее - рецензии):
а) в Финансовое управление Осташковского городского округа (далее - Финансовое управление);
б) в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Осташковского городского округа (далее - Комитет по управлению имуществом);
в) в отдел строительства и архитектуры Администрации Осташковского городского округа (далее - Отдел строительства и архитектуры);
г) в отдел коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности Администрации Осташковского городского округа (далее - Отдел коммунального хозяйства);
д) иные структурные подразделения Администрации Осташковского городского округа, курирующие инициатора проверки.
3.7. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным и количественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется в соответствии с Методикой.
3.8. В случае соответствия или превышения интегральной оценки инвестиционного проекта предельного значения интегральной оценки, установленного Методикой, Уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка, готовит проект положительного заключения о результатах проверки инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Осташковского городского округа, на предмет эффективности использования средств бюджета Осташковского городского округа, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее - положительное заключение) и в срок, не превышающий 5 рабочих дней от срока окончания проверки, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка, направляет в электронном виде его копию вместе с копиями документов рецензентам для подготовки рецензий.
3.9. Рецензенты в соответствии с настоящим Порядком рассматривают копии документов, готовят по ним рецензии и направляют их в Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта отрицательного заключения или копии проекта положительного заключения и копий документов.
3.10. В случае, если инвестиционный проект не соответствует качественным критериям, предусмотренным Методикой, проверка рецензентами на соответствие его количественным критериям и правильности расчета инициатором проверки интегральной оценки не проводится.
3.11. В случае, если инвестиционный проект не соответствует количественным критериям, предусмотренным Методикой, проверка рецензентами правильности расчета инициатором проверки интегральной оценки не проводится.
3.12. Рецензия должна содержать мотивированные выводы о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта требованиям настоящего Порядка, а также может содержать замечания и предложения о необходимости доработки документов с указанием конкретных недостатков.
3.13. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения рецензий обобщает полученную и имеющуюся в его распоряжении информацию, а также при необходимости дорабатывает проект отрицательного заключения или проект положительного заключения с учетом полученных рецензий.
3.14. Уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 3.13 настоящего Порядка, готовит и направляет для рассмотрения на заседании Инвестиционного Совета Осташковского городского округа, (далее - Совет) копии следующих документов:
а) документы, представленные инициатором проверки в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;
б) проект отрицательного заключения или проект положительного заключения;
в) рецензии, подготовленные в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.15. Совет в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 3.14 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать Уполномоченному органу признать эффективность использования средств бюджета Осташковского городского округа, направляемых на капитальные вложения;
б) рекомендовать Уполномоченному органу признать неэффективность использования средств бюджета Осташковского городского округа, направляемых на капитальные вложения.
3.16. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывают председатель Совета и ответственный секретарь Совета.
3.17. С учетом решения Совета в течение двух рабочих дней со дня получения копии протокола заседания Совета Уполномоченный орган готовит положительное заключение или отрицательное заключение (далее при совместном упоминании - Заключение), которое подписывает Глава Осташковского городского округа или заместитель Главы Администрации Осташковского городского округа. Подписанное Заключение Уполномоченный орган направляет инициатору проверки.
3.18. Заключение составляется в двух экземплярах, оба из которых являются оригиналами, один экземпляр Заключения хранится в Уполномоченном органе, второй - у инициатора проверки.
3.19. В случае, если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, более чем на 10 процентов увеличилась сметная (предполагаемая (предельная)) стоимость объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, то в отношении такого инвестиционного проекта проводится повторная проверка в соответствии с Порядком при предоставлении инициатором проверки документов, предусмотренных пунктом 2.1 раздела 2 Порядка, и пояснительной записки, содержащей причины таких изменений.
Контроль за соответствием исходных данных инвестиционного проекта величинам, указанным в положительном заключении, осуществляет инициатор проверки.
3.20. Общий срок проведения проверки, подготовки и выдачи Заключения не должен превышать двух месяцев со дня получения Уполномоченным органом документов от инициатора проверки.
3.21. Уполномоченный орган ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших Заключение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.