Постановление Администрации города Твери от 18 февраля 2019 г. N 139
"О плане действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории города Твери"
Руководствуясь статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Уставом города Твери, в целях ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения с применением электронного моделирования на территории города Твери, постановляю:
1. Утвердить план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории города Твери (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава города Твери |
А.В. Огоньков |
Утвержден
постановлением администрации города Твери
от "18" февраля 2019 года N 139
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций
в сфере теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории города Твери
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения аварийных ситуаций на территории города Твери (далее - План) разработан в целях координации деятельности Администрации города Твери и ее структурных подразделений, ресурсоснабжающих и иных организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения на территории города Твери.
Настоящий План распространяется на следующие аварийные ситуации:
отключение тепловых сетей и (или) источников тепловой энергии в отопительный период на территории города Твери, в результате которого происходит отключение отопления у потребителей тепловой энергии.
1. Единые теплоснабжающие организации, теплоснабжающие и теплосетевые организации (далее - теплоснабжающие организации) при возникновении аварийной ситуации обязаны:
1.1. Незамедлительно информировать отдел объединенной диспетчерской службы департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее - ОДС), единую дежурно-диспетчерскую службу города Твери (далее - ЕДДС города Твери), администрацию района в городе Твери, на территории которого произошла аварийная ситуация, и потребителей обо всех прекращениях, ограничениях отопления в связи с аварийными отключениями с указанием причины и срока планируемого отключения, принятых мерах, ежечасно сообщать в ОДС, ЕДДС города Твери и администрацию района в городе Твери, на территории которого произошла аварийная ситуация, о ходе производства ремонтных работ и фактическом времени окончания работ по ликвидации аварий.
1.2. В течение 1 часа с момента передачи информации о возникновении аварийной ситуации представить в ОДС, ЕДДС города Твери и администрацию района в городе Твери, на территории которого произошла аварийная ситуация, утвержденный руководителем или техническим руководителем теплоснабжающей организации план-график действий по ликвидации аварийной ситуации и её последствий. При составлении плана - графика действий по ликвидации аварийной ситуации и её последствий обеспечить минимально возможный срок отключения отопления потребителей тепловой энергии, который не должен превышать нормативный срок.
1.3. Оценить достаточность сил и средств для ликвидации аварийной ситуации и её последствий в соответствии с планом-графиком действий по ликвидации аварийной ситуации и её последствий. В случае если сил и средств организации недостаточно, направить в ОДС и ЕДДС города Твери заявку на выделение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварийной ситуации и её последствий.
1.4. Передать оперативную информацию о возникновении аварийной ситуации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора.
1.5. Принять меры по защите жизни и здоровья людей, окружающей среды, а также собственности третьих лиц от воздействия негативных последствий аварийной ситуации, при необходимости направить дополнительные обогревательные приборы на социально значимые и жилые объекты, попавшие в зону отключения.
1.6. Принять меры по сохранению сложившейся обстановки на месте аварийной ситуации до начала расследования ее причин, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации аварийной ситуации и сохранению жизни и здоровья людей, а в случае невозможности сохранения обстановки на месте аварийной ситуации обеспечить ее документирование (фотографирование, видео- и аудиозапись и др.) к началу проведения работ по локализации и ликвидации аварийной ситуации и ее последствий и сохранность указанных материалов.
1.7. Осуществить мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварийной ситуации и ее последствий на объекте, на котором произошла аварийная ситуация.
1.8. Организовать расследование причин аварийной ситуации, повлекшей перерыв теплоснабжения потребителей на срок более 6 часов или приведшей к снижению температуры теплоносителя в подающем трубопроводе тепловой сети в отопительный период на 30 процентов и более по сравнению с температурным графиком системы теплоснабжения.
1.9. Принять меры по устранению и профилактике причин, способствовавших возникновению аварийной ситуации, указанных в акте о расследовании причин аварийной ситуации.
1.10. В целях сокращения сроков работ по ликвидации аварийной ситуации и ее последствий и применять метод электронного моделирования аварийных ситуаций и ее последствий на территории города Твери.
1.11. Проработать вопрос обеспечения теплоснабжения потребителей, минуя поврежденный участок тепловой сети, используя электронную модель схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа город Тверь до 2028 года.
2. Администрации района в городе Твери, на территории которого произошла аварийная ситуация, при поступлении информации от ОДС об отключении отопления потребителей с указанием адресов отключенных объектов:
2.1. Провести оповещение или сбор представителей управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, иных организаций, производящих или приобретающих коммунальные ресурсы, а также собственников объектов, посредством которых осуществляется поставка коммунальных ресурсов, оказавшихся в зоне отключения теплоснабжения, с постановкой им задачи по оповещению населения о сложившейся ситуации и порядке дальнейших действий.
2.2. Обеспечить мониторинг организациями, управляющими многоквартирными (жилыми) домами, организациями, эксплуатирующими социально значимые объекты, температуры воздуха внутри жилых помещений многоквартирных (жилых) домов и помещений социально значимых объектов. Составить график динамики снижения температуры воздуха внутри помещений на основании данных, полученных в результате первых двух часов мониторинга с момента отключения теплоснабжения. В случае, если в соответствии с графиком прогнозируется понижение температуры внутри жилых помещений многоквартирных (жилых) домов и помещений социально значимых объектов ниже 12°С до планируемого теплоснабжающей организацией срока восстановления теплоснабжения в соответствии с планом-графиком действий по ликвидации аварийной ситуации и её последствий, сообщить об этом в ЕДДС города Твери и ОДС, издать приказ об организации работы оперативного штаба (рабочей группы) района по ликвидации последствий аварии, в задачи которого входит сбор, обработка информации и выработка решений. При мониторинге температурного режима особое внимание уделить домам, находящимся без управления и на непосредственном управлении.
Обеспечить передачу информации из оперативного штаба (рабочей группы) в ЕДДС города Твери через каждые 2 (два) часа по телефону (факсу): 8(4822) 44-12-44.
2.3. Направить своих представителей в район аварии для координации деятельности по ликвидации аварийной ситуации и её последствий.
2.4. Организовать дежурство на период ликвидации аварийной ситуации и её последствий, список дежурных передать в ОДС.
2.5. При необходимости направить своего представителя в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области) для осуществления взаимодействия в ходе проведения ремонтно-восстановительных работ при ликвидации аварийной ситуации и её последствий.
2.6. Провести количественную оценку населения и граждан, находящихся в социально значимых объектах, попадающих в зону отключения.
2.7. Определить потребность организаций, в чьем ведении находятся социально значимые объекты, в обогревательных приборах.
2.8. Принять участие в селекторных совещаниях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области (далее - ГУ МЧС России по Тверской области) по вопросам выполнения ремонтно-восстановительных работ, общей обстановке в зоне отключения потребителей (представителю, участвующему в селекторном совещании, при себе иметь утвержденный график дежурства на сутки).
2.9. Совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери организовать в ОДС работу телефонов "Горячая линия" с населением, направив в ОДС дополнительный персонал на время ликвидации аварийной ситуации и её последствий.
2.10. Направить своего представителя для участия в заседании рабочей группы комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации города Твери (далее - КЧС и ПБ).
2.11. Отчёт о выполненных мероприятиях, перечисленных в подпунктах 2.1 - 2.10 пункта 2 настоящего Плана, направлять на электронную почту ЕДДС города Твери по адресу: edds@adm.tver.ru, факсимильной связью по телефону: 8(4822) 44-12-44.
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери в случае поступления от ОДС информации о возможности понижения температуры внутри жилых помещений многоквартирных (жилых) домов и помещений социально значимых объектов ниже 12°С, полученной в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Плана:
3.1. Направить своих представителей в район аварийной ситуации для организации взаимодействия с организациями, участвующими в ремонтно-восстановительных работах по ликвидации аварийной ситуации и её последствий.
3.2. Назначить ответственного дежурного на период ликвидации аварийной ситуации и её последствий с возложением на него обязанностей по владению актуальной информацией о ходе ремонтно-восстановительных работ, взаимодействию с дежурными ресурсоснабжающих организаций. Сведения о назначенном ответственном дежурном передать в ОДС.
3.3. Совместно с администрацией района в городе Твери, в котором произошла авария, организовать в ОДС работу телефонов "Горячая линия" с населением.
3.4. Осуществлять координацию взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями по выполнению следующих мероприятий:
3.4.1. проработке мер для ликвидации аварийной ситуации и её последствий в максимально короткие сроки, в том числе с применением электронного моделирования аварийной ситуации;
3.4.2. проведению ремонтно-восстановительных работ на месте аварии с привлечением (при необходимости) дополнительных сил и средств;
3.4.3. информированию всех планируемых к отключению потребителей в связи с ремонтно-восстановительными работами; по окончании ремонтно-восстановительных работ - информированию отключённых потребителей о возобновлении предоставляемой услуги;
3.4.4. участию в селекторных совещаниях по вопросам выполнения ремонтно-восстановительных работ и общей обстановки в зоне отключения потребителей;
3.4.5. организации контроля работы диспетчерских служб теплоснабжающих организаций по информированию ОДС о выполнении этапов плана-графика действий по ликвидации аварийной ситуации и её последствий;
3.4.6. постоянной актуализации отключаемых объектов от теплоснабжения с последующей передачей теплоснабжающей организацией информации потребителям тепловой энергии и ЕДДС города Твери;
3.4.7. доведению до потребителей информации о предполагаемой длительности отключения теплоснабжения для принятия потребителями решения по сливу теплоносителя из системы отопления зданий (по согласованию с теплоснабжающей организацией);
3.4.8. контролю и принятию мер (при необходимости) по доставке и подключению обогревательных приборов в многоквартирные (жилые) дома и (или) социально значимые объекты, попавшие в зону отключения;
3.4.9. осуществлению взаимодействия с электросетевыми организациями по определению точек подключения обогревательных приборов и реализации подключений.
3.5. В случае получения заявки от теплоснабжающей организации на привлечение дополнительных сил и средств представить в теплоснабжающую организацию перечень сил и средств, имеющихся у других ресурсоснабжающих организаций, с указанием контактных данных ответственных руководителей этих организаций.
3.6. Принять участие в селекторных совещаниях ГУ МЧС России по Тверской области по вопросам выполнения ремонтно-восстановительных работ, общей обстановки в зоне отключения потребителей.
3.7. Направить своего представителя для участия в заседании рабочей группы КЧС и ПБ.
3.8. Отчёт о выполнении мероприятий, перечисленных в подпунктах 3.1 - 3.7 пункта 3 настоящего Плана, направлять на электронную почту ЕДДС города Твери по адресу: edds@adm.tver.ru, факсимильной связью по телефону: 8(4822) 44-12-44.
4. Департаменту дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери при получении информации от ЕДДС города Твери при необходимости принять следующие меры:
4.1. Направить своего представителя на место аварии для уточнения ситуации.
4.2. В случае необходимости выполнения ремонтно-восстановительных работ на улично-дорожной сети организовать объездные пути, выставление временных заграждений и дорожных знаков. При необходимости взаимодействовать с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее - УГИБДД УМВД России по Тверской области).
4.3. Подготовить проект правового акта администрации города Твери о перекрытии движения по улицам, где произошла аварийная ситуация.
4.4. Организовать выделение автобусов от Муниципального унитарного предприятия "Пассажирское автотранспортное предприятие - 1" для осуществления возможной эвакуации населения из района аварийной ситуации на пункты временного размещения при необходимости (необходимость выполнения данного мероприятия определяется на заседании рабочей группы КЧС и ПБ).
4.5. Организовать выделение автобуса на место проведения ремонтно-восстановительных работ для обеспечения работы оперативного штаба и обогрева участников ликвидации аварийной ситуации (необходимость осуществления данного мероприятия определяется на заседании рабочей группы КЧС и ПБ).
4.6. Направить своего представителя, ответственного за мероприятия, перечисленные в подпунктах 4.1- 4.5 настоящего Плана, для участия в заседании рабочей группы КЧС и ПБ.
4.7. Организовать контроль за благоустройством территории в районе проведенных работ по ликвидации аварийной ситуации и ее последствий.
4.8. Отчёт о выполнении мероприятий, перечисленных в подпунктах 4.1 - 4.7 пункта 4 настоящего Плана, направлять на электронную почту ЕДДС города Твери по адресу: edds@adm.tver.ru, факсимильной связью по телефону: 8(4822) 44-12-44.
5. Управлению по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации города Твери (далее - управление по ОБЖН города Твери) в случае поступления информации о возможности понижения температуры внутри жилых помещений многоквартирных (жилых) домов и помещений социально значимых объектов ниже 12°С, полученной в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Плана:
5.1. Направить в район возникновения аварийной ситуации оперативную группу для выполнения следующих задач:
- сбора и обобщения данных обстановки в районе аварийной ситуации;
- передачи информации в оперативный штаб администрации района в городе Твери, на территории которого произошла аварийная ситуация.
5.2. Доложить первому заместителю (заместителю) Главы администрации города Твери, курирующему вопросы жилищно-коммунального хозяйства, о сложившейся ситуации и свои предварительные предложения по вопросу ликвидации аварийной ситуации и её последствий.
5.3. При необходимости согласовать с Главой города Твери время и место сбора рабочей группы КЧС и ПБ. После согласования организовать подготовку и проведение заседания рабочей группы КЧС и ПБ.
5.4. Организовать дополнительный контроль за работой ЕДДС города Твери на период ликвидации аварийной ситуации и её последствий.
5.5. При необходимости принять меры по возможному усилению сил и средств по откачке воды в районе аварии.
5.6. Согласовать с ГУ МЧС России по Тверской области необходимость направления в ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области представителя администрации района в городе Твери, в котором произошла аварийная ситуация, для осуществления взаимодействия, о чем незамедлительно проинформировать администрацию района в городе Твери.
5.7. Принять участие в селекторных совещаниях ГУ МЧС России по Тверской области по вопросам выполнения ремонтно-восстановительных работ, общей обстановке в зоне отключения потребителей.
6. Управлению образования администрации города Твери:
6.1. При поступлении информации от ЕДДС города Твери о возможной эвакуации населения с указанием численности подготовить проект приказа о подготовке пунктов временного размещения (далее - ПВР) города Твери к приему эвакуируемых.
6.2. При отключении теплоносителей в муниципальных образовательных организациях в результате аварийной ситуации на объектах теплоснабжения:
- организовать принятие мер по сохранению тепла в зданиях муниципальных образовательных организаций, оказавшихся в зоне отключения теплоснабжения, недопущению размораживания систем теплоснабжения, в том числе в зависимости от температуры наружного воздуха и предполагаемом сроке возобновления теплоснабжения, принять решение о сливе теплоносителя из системы отопления (по согласованию с теплоснабжающей организацией);
- подготовить предложения по функционированию муниципальных общеобразовательных и муниципальных дошкольных образовательных организаций, оказавшихся в зоне отключения;
- информировать диспетчерские службы ресурсоснабжающих организаций, ОДС, ЕДДС города Твери о температурных режимах в зданиях муниципальных образовательных организаций.
6.3. Направить своего представителя, ответственного за мероприятия, перечисленные в подпунктах 6.1 - 6.2 пункта 6 настоящего Плана, для участия в заседании рабочей группы КЧС и ПБ.
6.4. Отчёт о выполнении мероприятий, перечисленных в подпунктах 6.1 - 6.3 пункта 6 настоящего Плана, направлять на электронную почту ЕДДС города Твери по адресу: edds@adm.tver.ru, факсимильной связью по телефону: 8(4822) 44-12-44.
7. Муниципальному казенному учреждению "Управление социальной политики" при поступлении информации от ЕДДС о возможной эвакуации населения с указанием адресов:
7.1. Организовать сбор данных об инвалидах и гражданах с ограниченными возможностями в передвижении, проживающих в районе аварийной ситуации, с подготовкой предложений председателю КЧС и ПБ по их своевременной эвакуации.
7.2. Направить своего представителя для участия в заседании рабочей группы КЧС и ПБ.
7.3. Отчёт о выполнении мероприятий, перечисленных в подпунктах 7.1 - 7.2 пункта 7 настоящего Плана, направлять на электронную почту ЕДДС города Твери по адресу: edds@adm.tver.ru, факсимильной связью по телефону: 8(4822) 44-12-44.
8. Отделу информации и аналитики администрации города Твери при поступлении информации от ОДС об аварийной ситуации:
8.1. Подготовить информацию о ситуации, сложившейся в районе аварийной ситуации, для размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Твери. При необходимости (в случае особой социальной значимости последствий аварийной ситуации) в установленном порядке оперативно обновлять информацию на официальном сайте администрации города Твери об изменяющейся обстановке.
8.2. Направить своего представителя для участия в заседании рабочей группы КЧС и ПБ.
8.3. Отчёт о выполнении мероприятий, перечисленных в подпункте 8.1 - 8.2 пункта 8 настоящего Плана, направлять на электронную почту ЕДДС города Твери по адресу: edds@adm.tver.ru, факсимильной связью по телефону: 8(4822) 44-12-44.
9. Электросетевым организациям города Твери при поступлении информации от ЕДДС города Твери о необходимости подключения дополнительных нагрузок с указанием адресов отключения теплоснабжения:
9.1. Принять необходимые меры по обеспечению покрытия роста нагрузки электроэнергии в зонах, отключаемых от теплоснабжения, и исключению аварийных отключений электроснабжения.
9.2. Организовать взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями по подключению резервных электрообогревателей к источнику 3-фазного напряжения в многоквартирных (жилых) домах и социально значимых объектах.
9.3. Направить своего представителя, ответственного за мероприятия, перечисленные в подпунктах 9.1 - 9.2 пункта 9 настоящего Плана, для участия в заседании рабочей группы КЧС и ПБ.
9.4. Отчёт о выполнении мероприятий, перечисленных в подпунктах 9.1 - 9.3 пункта 9 настоящего Плана, направлять на электронную почту ЕДДС города Твери по адресу: edds@adm.tver.ru, факсимильной связью по телефону: 8(4822) 44-12-44.
И.о. заместителя Главы администрации города Твери, начальник управления по ОБЖН |
А.О. Антонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Твери от 18 февраля 2019 г. N 139 "О плане действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории города Твери"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вся Тверь" от 19 февраля 2019 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Твери от 11 февраля 2025 г. N 91
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2025 г.
Постановление Администрации города Твери от 3 декабря 2021 г. N 1161
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2021 г.
Постановление Администрации города Твери от 15 января 2020 г. N 16
Изменения вступают в силу с 17 января 2020 г.