Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации города Ржева
Тверской области
от 26.02.2019 N 137
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - Порядок) определяет основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в городе Ржеве Тверской области (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль).
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет Финансовый отдел администрации города Ржева Тверской области (далее - Финансовый отдел) в лице главного специалиста по внутреннему муниципальному финансовому контролю - должностного лица органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - должностное лицо ВМФК).
1.2.1. Реализацию полномочий, указанных в пункте 3.6.6 настоящего Порядка осуществляет уполномоченное должностное лицо органа внутреннего муниципального финансового контроля (далее - уполномоченное должностное лицо).
1.3. Должностные лица, указанные в пунктах 1.2, 1.2.1 настоящего Порядка при осуществлении возложенных полномочий руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Решением Ржевской городской Думы от 31.10.2017 N 196 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городе Ржеве Тверской области";
- Положением о Финансовом отделе администрации города Ржева Тверской области, утвержденным Решением Ржевской городской Думы от 02.10.2017 N 190;
- иными нормативно-правовыми актами, регулирующими внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.
1.4. Полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляются должностным лицом ВМФК посредством проведения ревизий, проверок и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
1.5. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) в сфере бюджетных правоотношений являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования Тверской области города Ржев (далее - бюджет города Ржева), главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Ржева, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Ржева;
б) муниципальные учреждения города Ржева Тверской области;
в) муниципальные унитарные предприятия города Ржева Тверской области, в части средств, полученных из бюджета города Ржева;
г) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Тверской области города Ржев в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, в части средств, полученных из бюджета города Ржева;
д) юридические лица (за исключением юридических лиц, указанных в подпунктах "б", "в", "г", индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Ржева, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц, в части средств, полученных из бюджета города Ржева.
1.6. Задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации, Тверской области, муниципальных правовых актов, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения города Ржева Тверской области;
- использование бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета города Ржева, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Ржева, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Ржева;
- полнота и достоверность бухгалтерской отчетности об исполнении бюджетных смет, реализации муниципальных программ и муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Ржева Тверской области;
- финансово-хозяйственная деятельность муниципальных учреждений города Ржева Тверской области;
- соблюдение требований бюджетного законодательства другими юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета города Ржева, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Ржева, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц, в части средств, полученных из бюджета города Ржев.
1.7. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляют должностные лица, являющиеся муниципальными служащими и уполномоченные в соответствии с приказом начальника Финансового отдела на участие в проведении контрольных мероприятий - должностное лицо ВМФК.
1.8. Должностное лицо ВМФК имеет право:
- при предъявлении служебного удостоверения и приказа начальника Финансового отдела о назначении контрольного мероприятия беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- проверять у объектов контроля финансовые документы, регистры бюджетного (бухгалтерского) учета, отчеты, планы финансово-хозяйственной деятельности, муниципальные задания, сметы и иные документы. Проверять фактическое наличие, сохранность и правильность использования средств бюджета города Ржева, материальных ценностей;
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса информацию, документы (заверенные копии документов) и материалы от объектов контроля, необходимых для проведения проверки, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- запрашивать и получать от объектов контроля и их должностных лиц объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольной деятельности;
- привлекать в установленном порядке для консультаций и участия в проведении контрольной деятельности специалистов и независимых экспертов;
- проводить встречные проверки в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от объекта контроля средства муниципального образования город Ржев Тверской области (далее - муниципальное образование), материальные ценности, находящиеся в собственности муниципального образования, производить сверку записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
1.9. Должностное лицо ВМФК обязано:
- осуществлять контрольную деятельность по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля (осмотр, инвентаризация, перерасчет, экспертиза, контрольные замеры) в рамках проведения контрольных мероприятий;
- не разглашать полученные при осуществлении контрольной деятельности сведения, составляющие государственную тайну, коммерческую тайну либо иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- подготавливать в установленном порядке заключения на возражения по результатам контрольных мероприятий;
- представлять Главе города Ржева Тверской области информацию о результатах контрольной деятельности;
- давать в установленные сроки юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам в пределах компетенции;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утвержденным постановлением Администрации города Ржева Тверской области, приказом начальника Финансового отдела о назначении контрольного мероприятия;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с копией приказа о назначении контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;
- при выявлении факта, указывающего на наличие признаков преступления, информировать о нем Главу города Ржева для последующего принятия им решения о необходимости направления в правоохранительные органы информации о таком факте и (или) документов и иных материалов, подтверждающих такой факт.
1.10. Объекты контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки (ревизии), обследования, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (ревизии), обследования;
- знакомиться с актами, заключениями, представлениями и (или) предписаниями, оформленными по результатам проведения контрольных мероприятий;
- представлять возражения по результатам проведения контрольных мероприятий;
- давать дополнительные пояснения по предмету проводимого контрольного мероприятия;
- обжаловать решения и действия (бездействие) органа внутреннего муниципального финансового контроля и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
1.11. Объекты контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, обязаны:
- обеспечивать полное и своевременное представление документов, предусмотренных действующими правовыми актами, и пояснений к указанным документам при проведении контрольных мероприятий;
- представлять сведения, информацию и надлежащим образом заверенные копии документов, необходимые для принятия решений по вопросам контрольного мероприятия;
- не препятствовать должностному лицу ВМФК в проведении контрольных мероприятий;
- действовать в соответствии с требованиями действующих правовых актов;
- обеспечить доступ проводящему выездную проверку должностному лицу ВМФК на территорию, в используемые объектом контроля здания, строения, сооружения, помещения;
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта контроля при проведении контрольного мероприятия;
- своевременно представлять информацию об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
1.12. Результатом осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- акт, оформляемый по результатам проведения проверки и ревизии;
- заключение, оформляемое по результатам проведения обследования;
- предписание;
- представление.
2. Требования к порядку исполнения внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Срок назначения и подготовки к проведению контрольного мероприятия не может превышать 5 рабочих дней до начала контрольного мероприятия. Подготовка к проведению контрольного мероприятия включает формирование программы контрольного мероприятия, изучение материалов и анализ информации, относящихся к объекту контроля.
2.2. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 65 рабочих дней:
- проведение выездной проверки, ревизии - не более 45 рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней - не более 65 рабочих дней;
- проведение камеральной проверки - не более 30 рабочих дней;
- проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
2.3. Срок оформления результатов контрольного мероприятия - не более 30 календарных дней.
2.4. Срок реализации материалов контрольного мероприятия - не более 30 рабочих дней.
3. Основания и порядок проведения контрольных мероприятий
3.1. В рамках проведения внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется:
1) планирование контрольных мероприятий;
2) назначение и подготовка к проведению контрольного мероприятия;
3) проведение контрольного мероприятия;
4) оформление результатов контрольного мероприятия;
5) реализация результатов контрольного мероприятия.
3.2. Планирование контрольных мероприятий.
3.2.1. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании Плана проведения контрольных мероприятий на очередной финансовый год (далее - план).
3.2.2. План утверждается ежегодно до 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
План размещается не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте администрации города Ржева в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за планирование контрольных мероприятий, является должностное лицо ВМФК.
3.2.4. План представляет собой обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий (проверок, ревизий и обследований), составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и утверждается постановлением Администрации города Ржева Тверской области.
3.2.5. В плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются конкретная тема контрольного мероприятия, объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод контроля (камеральная проверка, выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), сроки проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
3.2.6. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года (за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов).
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
3.2.7. План контрольной деятельности формируется на основе:
- поручений Главы города Ржева;
- информации заместителей Главы администрации города Ржева;
- анализа результатов контрольной деятельности за прошедшие периоды.
3.2.8. При формировании плана контрольной деятельности учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- существенность и значимость объектов контроля и (или) направления бюджетных расходов, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля;
- уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемая по состоянию внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, наличию рисков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий.
3.2.9. Формирование плана контрольной деятельности осуществляется с учетом следующих условий:
- законности, своевременности и периодичности проведения контрольных мероприятий;
- реальности сроков проведения контрольных мероприятий;
- равномерности нагрузки на должностных лиц;
- необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет.
3.3. Назначение и подготовка к проведению контрольного мероприятия включают:
1) подготовку и принятие решения о назначении контрольного мероприятия;
2) подготовку и утверждение программы проведения контрольного мероприятия.
3.3.1. Основанием для начала подготовки решения о назначении планового контрольного мероприятия является наступление планового срока для проведения данного контрольного мероприятия в соответствии с утвержденным планом на текущий период.
3.3.2. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника Финансового отдела, принимаемого в следующих случаях:
- поручение Главы города Ржева;
- поступление от должностных лиц Финансового отдела информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
- в иных случаях выявления нарушений по вопросам, отнесенным к сфере деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.3.3. Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Финансового отдела по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.3.4. В приказе о назначении контрольного мероприятия указываются:
- наименование объекта контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- тема контрольного мероприятия;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
- должностное и уполномоченное лицо на проведение контрольного мероприятия.
На основании приказа о назначении контрольного мероприятия на должностное лицо ВМФК оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.3.5. Должностное лицо ВМФК разрабатывает программу проведения контрольного мероприятия в срок подготовки к проведению контрольного мероприятия.
Срок подготовки к проведению контрольного мероприятия не включается в срок проведения контрольного мероприятия и не должен превышать 5 рабочих дней до начала контрольного мероприятия.
3.3.6. При составлении программы проведения контрольного мероприятия проводятся сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе о состоянии системы финансового управления, а также финансового контроля и аудита.
3.3.7. Программа проведения контрольного мероприятия включает:
- тему контрольного мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- метод контроля;
- период, за который проводится контрольное мероприятие;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.3.8. Программа проведения контрольного мероприятия подлежит утверждению начальником Финансового отдела не позднее даты начала проведения контрольного мероприятия, определенного в приказе о его назначении.
3.3.9. Критерием принятия решения об утверждении программы проведения контрольного мероприятия является соответствие отраженных в ней вопросов, подлежащих изучению в рамках проведения контрольного мероприятия, его теме, определенной в приказе о назначении контрольного мероприятия.
3.3.10. В ходе проведения контрольного мероприятия начальник Финансового отдела вправе вносить изменения в программу проведения контрольного мероприятия на основании служебной записки должностного лица ВМФК, содержащую изложение причин, послуживших основанием для внесения изменений. Вносимые изменения не должны противоречить характеристикам контрольного мероприятия, указанным в приказе о его назначении.
3.4. Проведение контрольного мероприятия.
3.4.1. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия является приказ начальника Финансового отдела о назначении контрольного мероприятия и наступление указанной в нем даты начала проведения контрольного мероприятия.
3.4.2. Контрольные мероприятия проводятся методом проверки, ревизии, обследования.
3.4.3. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше установленного срока на основании решения начальника Финансового отдела.
Основанием принятия решения о завершении контрольного мероприятия раньше установленного срока, является завершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
3.4.4. В ходе проведения контрольного мероприятия в виде проверки или ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций объекта контроля по теме контрольного мероприятия и вопросам программы проведения контрольного мероприятия.
3.4.5. В ходе проведения контрольного мероприятия в виде обследования проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий объектов контроля.
3.4.6. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам, относящимся к финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе путем опроса третьих лиц, анализа и оценки полученной от них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально-ответственных лиц объектов контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и тому подобных действий.
3.4.7. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проведения контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проведения контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяется уполномоченным лицом таким образом, чтобы обеспечить возможность достоверной оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций объекта контроля по изучаемому вопросу.
3.4.8. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проведения контрольного мероприятия принимает должностное лицо ВМФК исходя из содержания вопроса программы проведения контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
3.4.9. Проведение камеральной проверки.
3.4.9.1. Камеральная проверка проводится на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и документов, представленных по запросам должностного лица ВМФК, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
3.4.9.2. После подписания приказа начальником Финансового отдела о назначении камеральной проверки должностное лицо ВМФК в адрес объекта контроля направляет запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в срок, установленный данным запросом.
3.4.9.3. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных для проведения камеральной проверки, начальник Финансового отдела информирует Главу города Ржева о данном факте.
3.4.9.4. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды с даты направления запроса должностным лицом ВМФК в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
3.4.9.5. Камеральная проверка проводится должностным лицом ВМФК в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу.
3.4.9.6. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом ВМФК, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
3.4.9.7. Акт камеральной проверки вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
3.4.10. Проведение выездной проверки (ревизии).
3.4.10.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по местонахождению объекта контроля.
3.4.10.2. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля должностного лица ВМФК предоставляется при предъявлении им служебного удостоверения и приказа о назначении контрольных мероприятий.
3.4.10.3. При проведении выездной проверки (ревизии) должностное лицо ВМФК должно:
- предъявить руководителю объекта контроля приказ начальника Финансового отдела на проведение контрольного мероприятия;
- ознакомить руководителя объекта контроля с программой проверки (ревизии).
3.4.10.4. Руководитель объекта контроля обязан предоставить должностному лицу ВМФК отдельное помещение, исключающее доступ в него сотрудников проверяемой организации, в целях обеспечения сохранности документов, представленных для проверки (ревизии).
3.4.10.5. Должностное лицо ВМФК приступает к контрольным действиям по вопросам, отраженным в программе проверки (ревизии) и несет персональную ответственность за полноту, качество, достоверность проведения проверки (ревизии) и оформление ее результатов по закрепленным вопросам.
3.4.10.6. Срок проведения выездной проверки (ревизии) исчисляется с даты начала проведения контрольного мероприятия, указанной в приказе о назначении контрольного мероприятия, и до дня завершения контрольных действий проведенной выездной проверки (ревизии).
3.4.10.7. Продление срока проведения выездной проверки (ревизии) осуществляется приказом начальника Финансового отдела на срок, не превышающий 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения должностного лица ВМФК.
3.4.10.8. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия этого приказа направляется (вручается) руководителю либо уполномоченному представителю (далее - руководитель) объекта контроля.
3.4.10.9. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами (руководителями или их уполномоченными представителями) объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо ВМФК составляет акт.
3.4.10.10. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностное лицо ВМФК изымает документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия документов и материалов по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
3.4.10.11. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, должностное лицо ВМФК может выступить с предложением о назначении дополнительного контрольного мероприятия:
- проведение обследования (в том числе с привлечением организации, осуществляющей функции по проведению экспертиз и выдаче экспертных заключений);
- проведение встречной проверки.
3.4.10.12. В ходе выездных контрольных мероприятий осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю.
3.4.10.13. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается на основании мотивированного обращения должностного лица ВМФК:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.4.10.14. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.4.10.15. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом начальника Финансового отдела.
3.4.10.16. В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа начальника Финансового отдела о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля письменно извещается о приостановлении проведения проверки (ревизии) с направлением ему предписания об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) в установленный срок.
3.4.10.17. Начальник Финансового отдела, назначивший выездную проверку (ревизию) в течение 3 рабочих дней со дня получения информации об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии), принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
3.4.11. Проведение встречных проверок.
3.4.11.1. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля в рамках выездных или камеральных проверок, могут проводиться встречные проверки.
3.4.11.2. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3.4.11.3. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
3.4.12. Проведение обследования.
3.4.12.1. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля.
3.4.12.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.4.12.3. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в срок не более 20 рабочих дней.
3.4.12.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных.
3.4.12.5. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом ВМФК не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение вручается (направляется) руководителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Заключение и все материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Финансового отдела в течение 30 дней со дня подписания заключения.
3.4.13. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию.
Рабочая документация представляет собой документы и материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия.
3.4.14. В рабочей документации отражается обоснование всех вопросов, содержащихся в программе проведения контрольного мероприятия.
3.4.15. Форма и содержание рабочей документации, а также ее объем по каждому контрольному мероприятию определяется должностным лицом ВМФК самостоятельно, руководствуясь своим профессиональным мнением. Включение в рабочую документацию каждого рассмотренного в ходе контрольного мероприятия документа осуществляется в случае, если этот документ служит доказательством нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия.
3.4.16. Рабочая документация контрольного мероприятия должна содержать:
- документы, отражающие подготовку к проведению контрольного мероприятия, в том числе программу его проведения;
- акты о выполнении контрольных действий по отдельным вопросам программы проведения контрольного мероприятия с указанием исполнителей и даты выполнения;
- документальные доказательства, подтверждающие выявленные нарушения в финансово-бюджетной сфере;
- копии обращений, запросов должностного лица ВМФК и полученные по ним сведения и документы;
- документы и материалы, полученные в связи с проведением контрольного мероприятия.
3.4.17. Рабочая документация систематизируется в соответствии с обстоятельствами проведения контрольного мероприятия и подлежит хранению вместе с документами, которыми оформлены результаты проведения контрольного мероприятия.
3.4.18. Целью оформления результатов контрольного мероприятия является получение сведений и информации, зафиксированной в форме документов, справок, копий документов, пояснений должностных и материально-ответственных лиц объекта контроля по вопросам проводимого контрольного мероприятия, и иной рабочей документации, оформленной в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.4.19. Фиксация результатов выполнения внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется путем систематизации рабочей документации относительно проводимого контрольного мероприятия, ее комплектации, в том числе путем составления описи документации, проставления сквозной нумерации и формирования в отдельные тома.
3.4.20. Порядок осуществления полномочий Финансового отдела по выявлению административных правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях упорядочивает следующие процедуры:
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- проведение административного расследования;
- составление протоколов об административных правонарушениях;
- направление протоколов об административных правонарушениях в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.
3.4.20.1. При выполнении деятельности, указанной в пункте 3.4.20 настоящего Порядка уполномоченные должностные лица Финансового отдела должны руководствоваться следующими документами:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Законом Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях в Тверской области";
- иными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы, относящиеся к предмету внутреннего муниципального финансового контроля.
3.4.20.2. Дело об административном правонарушении возбуждается должностным лицом ВМФК, при непосредственном обнаружении в ходе проведения контрольного мероприятия достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ.
3.4.20.3. Дело об административном правонарушении считается возбужденным должностным лицом ВМФК с момента: составления протокола об административном правонарушении, вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных пунктами 3, 4 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ.
При решении вопроса о привлечении лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности учитываются установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности.
В случае выявления должностным лицом ВМФК в ходе контрольного мероприятия признаков совершения должностными лицами объекта контроля административных правонарушений, указанных в пункте 3.4.20.2 настоящего Порядка, должностное лицо ВМФК немедленно докладывает о выявленных нарушениях начальнику Финансового отдела.
В случае выявления фактов, подтверждающих совершение административного правонарушения, должностное лицо ВМФК составляет протокол об административном нарушении в соответствии с требованиями, регламентированными статьями 28.2 и 28.5 КоАП РФ, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
3.4.20.4. Руководителю объекта контроля, в отношении которого возбуждено административное производство направляется уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
3.4.20.5. Составление Протокола осуществляется в соответствии с требованиями КоАП РФ.
3.4.20.6. В соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в соответствии с положениями статьи 28.7 КоАП РФ.
Если протокол будет составлен за пределами установленных статьями 28.5, 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения, это не будет являться существенным недостатком, так как эти сроки не являются пресекательными (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Протокол об административном правонарушении не может быть составлен по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
3.4.20.7. При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу ВМФК следует руководствоваться статьей 1.7 КоАП РФ, регламентирующей нормы о действии законодательства об административных правонарушениях во времени.
3.4.20.8. В Протоколе указываются:
- дата и место составления;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего Протокол;
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
- место совершения административного правонарушения;
- время совершения административного правонарушения;
- событие административного правонарушения;
- статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело или отказ от объяснений (удостоверяется подписью указанных лиц) по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
- иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении должен содержать доказательственный материал, подтверждающий фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте, причиненном ущербе и другие сведения, имеющие юридическое значение.
Доказательственный материал может быть представлен копиями актов, писем, приказов, платежных документов и т.д.
3.4.20.9. Для проверки правовой обоснованности составления и соответствия протокола об административном правонарушении требованиям законодательства, должностное лицо ВМФК, составившее протокол, направляет его начальнику Финансового отдела.
3.4.20.10. Должностное лицо ВМФК при оформлении протокола об административном правонарушении организует регистрацию протокола с присвоением номера в журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
Ведение журналов регистрации протоколов об административных правонарушениях осуществляется должностным лицом ВМФК.
3.4.20.11. При составлении Протокола руководителю или представителю объекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, о чем делается запись в Протоколе (удостоверяется подписью вышеуказанных лиц).
3.4.20.12. Руководителю или представителю объекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с Протоколом. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию Протокола, которые прилагаются к Протоколу.
3.4.20.13. В случае неявки руководителя или представителя объекта контроля, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, Протокол составляется в их отсутствие. Копия Протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного Протокола. Извещение может быть письменным: путем отправления заказного письма с уведомлением или по электронной почте, либо путем направления телефонограммы.
3.4.20.14. Руководителю или представителю объекта контроля, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается извещенным при извещении его в установленном порядке в соответствии со статьей 25.15 КоАП РФ.
3.4.20.15. Протокол подписывается:
- должностным лицом, его составившим,
- руководителем или представителем объекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки в нем делается соответствующая запись.
3.4.20.16. Руководителю или представителю объекта контроля, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия Протокола.
3.4.20.17. При выявлении должностным лицом ВМФК признаков нарушений в сфере законодательства, относящейся к компетенции контрольной деятельности других органов, соответствующая информация направляется указанным органам с последующим уведомлением о принятом решении.
3.4.20.18. При выявлении административного правонарушения, подпадающего под действие статьи, которая в равной мере действует в отношении должностных и юридических лиц, при решении вопроса, в отношении кого будет составлен протокол об административном правонарушении, следует учитывать, что если действия должностного лица содержат признаки уголовно-наказуемого деяния, протокол об административном правонарушении надлежит составлять в отношении юридического лица.
3.4.20.19. Устранение нарушений после составления протокола об административном правонарушении не может служить основанием для отмены протокола должностным лицом ВМФК, составившим протокол. Документы, подтверждающие устранение нарушений, прилагаются к протоколу.
3.4.20.20. При выявлении должностным лицом ВМФК фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, подпадающих под требования статей 15.11, 15.14 - 15.15.16 КоАП РФ, и в случае необходимости производства процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностное лицо ВМФК, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (далее - Определение), о чем незамедлительно уведомляет начальника Финансового отдела (лично, либо посредством телефонной связи), по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
3.4.20.21. В определении указываются:
- дата и место составления определения;
- должность, фамилия и инициалы должностного лица ВМФК, составившего определение;
- повод для возбуждения дела об административном правонарушении;
- данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
3.4.20.22. Должностное лицо ВМФК при оформлении определения организует его регистрацию с присвоением номера в журнале регистрации определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
3.4.20.23. Административное расследование по делу ведется должностным лицом ВМФК, непосредственно обнаружившим административное правонарушение.
3.4.20.24. В случае, если выявленные в ходе проведения административного расследования обстоятельства требуют правовой оценки наличия или отсутствия оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, должностное лицо ВМФК направляет запрос юрисконсульту Финансового отдела в максимально короткие сроки с использованием, в том числе, средств электронной почты, факсимильной связи. К запросу прилагаются все необходимые документы.
Юрисконсульт Финансового отдела в срок, определяемый уполномоченным лицом, направляет ответ на указанный запрос.
3.4.20.25. При вынесении определения руководителю или представителю объекта контроля, в отношении которого оно вынесено, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статье 25.1 КоАП РФ, о чем делается запись в определении.
3.4.20.26. Копия определения в течение суток вручается под расписку либо высылается руководителю или представителю объекта контроля, в отношении которого оно вынесено.
3.4.20.27. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением начальника Финансового отдела на срок не более одного месяца.
Срок проведения административного расследования не включается в срок проведения контрольного мероприятия, установленный настоящим Порядком.
3.4.20.28. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку.
В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются:
- дата и место составления определения;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение;
- основания для продления срока проведения административного расследования;
- срок, до которого продлено проведение административного расследования.
3.4.20.29. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается начальником Финансового отдела.
Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается руководителю объекта контроля, в отношении которого проводится административное расследование. В журнале регистрации определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом ВМФК делается отметка о дате продления срока административного расследования и количестве суток, на которые продлен срок.
3.4.20.30. В ходе административного расследования устанавливаются обстоятельства, указанные в статье 26.1 КоАП РФ.
3.4.20.31. Если в ходе административного расследования проводится экспертиза по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ, должностное лицо ВМФК, осуществляющее административное расследование, после получения заключения эксперта производит его приобщение к делу.
3.4.20.32. При обнаружении признаков преступления должностное лицо ВМФК, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, составляет обращение и направляет материалы в правоохранительные органы.
3.4.20.33. По окончании административного расследования в случае установления состава административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ и в порядке, установленном настоящим Порядком, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ.
3.4.20.34. Копия постановления о прекращении дела об административном правонарушении вручается под расписку руководителю или представителю объекта контроля, в отношении которого оно вынесено, либо высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
3.4.20.35. В журнале регистрации определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом ВМФК делается отметка о решении, принятом по результатам административного расследования.
3.4.20.36. Протокол об административном правонарушении с приложением документов, подтверждающих данные правонарушения и объяснения лица, совершившего административное правонарушение (при наличии), направляется уполномоченным должностным лицом на рассмотрение мировому судье или в районный суд (далее - орган, рассматривающий дело об административном правонарушении), в течение трех суток с момента составления протокола по месту совершения административных правонарушений.
3.4.20.37. Документы об административном правонарушении (административное дело) к моменту поступления в орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, должны быть подшиты, пронумерованы. В административном деле обязательно: наличие описи документов, заполнение в них всех необходимых граф, строк, наличие соответствующих подписей по форме согласно приложению 14 к настоящему Порядку.
3.4.20.38. Протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела могут быть возвращены органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, должностному лицу ВМФК, который составил протокол, в случае составления протокола неправомочным лицом, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Указанные органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, недостатки устраняются должностным лицом ВМФК, составившим протокол, в срок не более трех суток со дня поступления материалов дела об административном правонарушении должностному лицу ВМФК. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным органам, рассматриваю
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.