Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
МО "Бологовский район"
Тверской области
от 28.02.2019 N 45-п
Порядок
взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиков муниципального образования "Бологовский район" Тверской области
1. Общие положения
1. Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом в сфере закупок товаров, работ для обеспечения муниципальных нужд заказчиков муниципального образования "Бологовский район" Тверской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о КС), Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО "Бологовский район" Тверской области, положением об Отделе закупок Администрации МО "Бологовский район" Тверской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, органов местного самоуправления МО "Бологовский район" Тверской области.
2. Порядок устанавливает общие правовые и экономические принципы планирования, осуществления, исполнения и контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО "Бологовский район" Тверской области.
3. Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с расходованием средств бюджета МО "Бологовский район" Тверской области на оплату товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО "Бологовский район" Тверской области.
4. Порядок разграничивает полномочия заказчиков МО "Бологовский район" Тверской области (Приложение 1 к Порядку) (далее - заказчики) и Администрации МО "Бологовский район" Тверской области (далее - уполномоченный орган) по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО "Бологовский район" Тверской области, определяет правила подготовки заказчиками заявки на размещение закупок, финансируемых за счет средств Федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников финансирования МО "Бологовский район" Тверской области, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО "Бологовский район" Тверской области (далее - заявка на размещение закупки) и порядок ее представления в уполномоченный орган, определяет порядок планирования закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО "Бологовский район" Тверской области (далее - размещение закупки).
5. Все возникающие вопросы по размещению закупки, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются Федеральным и региональным законодательством в сфере закупок.
2. Формирование закупок для муниципальных нужд
6. Организация работы по закупкам товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляется заказчиками. Они формируют заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования, учитывая практическую значимость, ожидаемые результаты для учреждения.
7. В функции заказчика входит:
а) расчет потребности в товарах, работах и услугах на очередной финансовый год, финансируемых из средств Федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников;
б) формирование, утверждение, размещение и ведение плана закупок, плана-графика в единой информационной системе в сфере закупок;
в) определение способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора данного способа;
г) формирование лотов;
д) определение предмета контракта (осуществление описания объекта закупки), в том числе установление требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, к гарантийным обязательствам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
е) установление размера обеспечения заявок и размер обеспечения исполнения контракта (гражданско-правового договора);
ж) обоснование закупки;
з) определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
и) разработка проекта контракта;
к) определение условий контракта;
л) установление требований к участникам закупки;
м) утверждение документаций о закупке в части документов и сведений, подготовка и предоставление которых относится к полномочиям заказчика, установленных настоящим порядком;
н) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
о) осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также в случае необходимости установление требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
п) подготовка и направление по запросу уполномоченного органа, разъяснений положений муниципального контракта, технического задания. Разъяснения направляются на бумажном носителе и в электронном виде в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления запроса;
р) заключение муниципальных контрактов с победителями процедур закупок;
с) осуществление приема товара, работ, услуг;
т) осуществление контроля за соблюдением условий контракта, заключенного по итогам проведения процедур закупок;
у) заказчик несет ответственность за полноту, обоснованность и соответствие технического задания (спецификации и т.д.) и сведений, представленных в составе заявки на проведение закупок и включенных в документацию о закупке законодательству Российской Федерации, а также техническим нормам и правилам.
8. Заказчик принимает решения:
а) об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях и порядке, установленном законом о КС;
б) о повторном проведении конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях и порядке, установленном законом о КС.
9. Заказчик согласовывает с органом местного самоуправления муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по основаниям, предусмотренным законом о КС.
10. Выполняют иные действия, предусмотренные законом о КС, если данные действия в соответствии с настоящим Порядком взаимодействия не выполняет уполномоченный орган.
3. Порядок предоставления и рассмотрения документов
для осуществления закупок
11. Для организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом, заказчики формируют и направляют в уполномоченный орган заявку на закупку товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд с приложением документов, необходимых для проведения закупки (Приложение 2 к Порядку).
12. Заявка, направленная на руководителя уполномоченного органа должна содержать сведения, установленные законом о КС.
13. Заказчики предоставляют в уполномоченный орган следующий пакет документов:
а) сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика;
б) заявку на закупку товара, работ, услуг по утвержденной форме.
В заявке указывается:
- наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 закона о КС;
- количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
- планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работ или оказания услуги;
- обоснование закупки путем установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 закона о КС;
в) сметы, дефектные ведомости и иные документы исходя из специфики или характеристики объекта закупки;
г) проект муниципального контракта, утвержденного Заказчиком;
д) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также дополнительные требования к участникам закупки и обоснование таких требований;
е) техническое задание, спецификации, сметы, дефектные ведомости и иные документы (на бумажных носителях и в электронном виде), утвержденные руководителем заказчика, в зависимости предмета закупки.
Техническое задание должно содержать:
- полное и точное наименование объекта закупки;
- требование к безопасности объекта закупки;
- требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (при необходимости);
- требования к размерам, упаковке, отгрузке товаров, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта (гражданско-правового договора).
В описание объекта закупки не должны включаться:
- требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя,
- требования к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При включении в описание объекта указания на товарный знак, обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев определенных законом о КС.
Сведения, содержащиеся в проекте контракта (гражданско-правовом договоре), должны соответствовать сведениям, содержащимся в заявке.
14. Все документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, должны быть подписаны должностным лицом заказчика, ответственным за подготовку документов. Устанавливается обязательное требование - предоставление информации в электронном виде.
15. Уполномоченный орган вправе возвратить пакет документов, предоставляемый заказчиком, в следующих случаях:
а) заявка не соответствует утвержденной форме, а также не указаны обязательные сведения, определенные пп. б. п.13;
б) пакет документов не соответствует требованиям, установленным федеральным законодательством и настоящим Порядком;
в) отсутствует пакет документов в электронном виде;
г) расхождение предоставленной информации на бумажном носителе с электронной формой.
16. При возврате документов уполномоченный орган направляет заказчику мотивированное обоснование причин возврата.
17. В течение 2-х рабочих дней со дня утверждения или изменения планов закупок и планов-графиков заказчик предоставляет в уполномоченный орган данную информацию (на бумажных носителях и в электронном виде) утвержденную руководителем.
18. Уполномоченный орган принимает, регистрирует и рассматривает заявки, поступившие от заказчиков, в том числе для проведения совместных закупок для нескольких заказчиков.
19. Уполномоченный орган проводит проверку принятого к рассмотрению пакета документов на соответствие требованиям федерального законодательства и настоящего Порядка.
20. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок и документацию о закупках в порядке, установленном законом о КС.
21. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки отказывает заказчику в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и возвращает ему заявку с прилагаемыми документами в следующих случаях:
а) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определенный заказчиком, не соответствует закону о КС, а также в случае, отсутствия в заявке обоснования выбранного конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, указанные заказчиком в заявке, ведут к нарушению сроков определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных законом о КС;
в) имеются разночтения в сведениях, содержащихся в заявках, представленных на бумажном носителе и в электронном виде;
г) сведения, содержащиеся в проекте контракта, не соответствуют сведениям, содержащихся в заявке и документах, приложенных к заявке.
22. Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать от заказчиков документы, необходимость предоставления которых предусмотрена действующим законодательством. До получения уполномоченным органом необходимой информации и документов в срок проведения проверки приостанавливается.
23. Уполномоченный орган вправе вернуть заказчику пакет документов в случае отказа заказчика представить необходимую для проверки информацию и невозможность проведения проверки без требуемой информации.
24. По результатам проверки уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) признает пакет документов соответствующим установленным требованиям и приступает к размещению заказа;
б) признает пакет документов не соответствующим установленным требованиям и в случае, если замечания могут быть устранены без возврата документов, направляет заказчику замечания с указанием срока их исправления, которые заказчик устраняет в указанный срок;
в) признает пакет документов не соответствующим установленным требованиям и в случае невозможности устранения замечаний без возврата пакета документов, возвращает его заказчику на доработку.
4. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при планировании и формировании закупок
25. Уполномоченный орган разрабатывает обязательные для применения заказчиками унифицированные формы документов для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупки).
26. Заявка на организацию закупки подается в уполномоченный орган не позднее, чем за сорок пять календарных дней до предполагаемого срока заключения контракта в случае, если заказчик осуществляет:
а) закупку путем проведения открытого конкурса;
б) закупку путем проведения открытого конкурса в электронной форме;
в) закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием;
г) закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме;
д) закупку путем проведения двухэтапного конкурса;
е) закупку путем проведения двухэтапного конкурса в электронной форме;
ж) закупку путем проведения аукциона в электронной форме (цена контракта более 3-х млн. руб.) (далее - электронный аукцион).
27. Заявка на организацию закупки подается в уполномоченный орган не позднее, чем за тридцать пять календарных дней до предполагаемого срока заключения контракта в случае, если Заказчик осуществляет:
а) закупку путем проведения электронного аукциона (цена контракта не более 3-х млн. руб.);
б) закупку путем проведения запроса котировок;
в) закупку путем проведения запроса котировок в электронной форме;
г) закупку путем проведения запроса предложений;
д) закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме.
28. Заявка на организацию закупки подается в уполномоченный орган не позднее, чем за пять календарных дней до предполагаемого срока размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в случае, если заказчик осуществляет:
а) проведение повторной закупки;
б) закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктами 6, 8 части 2 статьи 83, пунктами 2, 5 части 2 статьи 83.1 закона о КС;
в) закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16-19 части 1 статьи 93 закона о КС.
29. Заявка на организацию закупки путем проведения конкурса, конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений, запроса предложений в электронной форме должна содержать:
а) сведения о заказчике и закупке, представленные по форме, разработанной уполномоченным органом;
б) проект контракта;
в) техническое задание.
30. Заявка на организацию закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11-14, 17, 18 части 1 статьи 93 закона о КС, должна содержать:
а) сведения о заказчике и закупке, представленные по форме, разработанной уполномоченным учреждением;
б) обоснование в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта;
в) проект контракта (договора).
31. Уполномоченный орган организует обязательное общественное обсуждение закупок в соответствии с требованиями закона о КС.
5. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса
32. Уполномоченный орган на основании заявки на организацию закупки путем проведения открытого конкурса:
а) принимает решение об организации закупки, определяет место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дату рассмотрения и оценки таких заявок;
б) Распоряжением Администрации МО "Бологовский район" Тверской области (далее - Администрация) создает конкурсную комиссию по осуществлению закупок (далее - конкурсная комиссия), определяет состав и порядок ее работы, назначает председателя конкурсной комиссии;
в) направляет заказчику уведомление о составе конкурсной комиссии и определенных месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дате рассмотрения и оценки таких заявок;
г) при осуществлении закупки технически сложных или специализированных товаров, работ или услуг вправе обратиться за консультацией в орган, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в соответствующей сфере деятельности, и (или) запросить дополнительные сведения и документы у заказчика в целях уточнения информации, указанной в проекте конкурсной документации;
д) на основании заявки на организацию закупки и утвержденной заказчиком конкурсной документации подготавливает извещение о проведении открытого конкурса и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса и конкурсную документацию в соответствии с требованиями закона о КС;
е) предоставляет любым заинтересованным лицам конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса;
ж) направляет участнику открытого конкурса и размещает в единой информационной системе в сфере закупок представленные заказчиком разъяснения положений конкурсной документации в установленном законом о КС порядке;
з) размещает представленные заказчиком изменения в извещение о проведении открытого конкурса в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законом о КС;
и) размещает представленные заказчиком изменения в конкурсную документацию в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законом о КС, и направляет их заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам, которым была предоставлена конкурсная документация;
к) вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в установленном законом о КС порядке;
л) размещает в единой информационной системе в сфере закупок решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводит это решение до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у уполномоченного органа информации для осуществления связи с данными участниками).
м) принимает и регистрирует конверты с заявками на участие в открытом конкурсе;
н) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с законом о КС;
о) возвращает в порядке, установленном конкурсной документацией, конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес;
п) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе обеспечивает помещение для проведения заседаний, передает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе председателю конкурсной комиссии, обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
р) готовит протоколы заседаний конкурсной комиссии;
с) размещает протоколы заседаний конкурсной комиссии в единой информационной системе в сфере закупок;
т) направляет участнику конкурса представленные заказчиком разъяснения результатов конкурса в установленном законом о КС порядке;
у) в случаях, установленных законом о КС, доводит до сведения участников закупки протокол с решением конкурсной комиссии, принятым в результате проверки выполнения участником закупки требований, предусмотренных статьей 37 закона о КС;
ф) обеспечивает хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации и аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
33. Заказчик:
а) разрабатывает проект муниципального контракта в соответствии с требованиями закона о КС и направляет в уполномоченный орган заявку на организацию закупки путем проведения открытого конкурса;
б) не позднее дня, следующего за днем поступления от уполномоченного органа уведомления о составе конкурсной комиссии и определенных месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дате рассмотрения и оценки таких заявок, утверждает конкурсную документацию и направляет ее в уполномоченный орган для размещения в единой информационной системе в сфере закупок;
в) в случае поступления от участника открытого конкурса запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации представляет в уполномоченный орган разъяснения положений конкурсной документации в течение одного рабочего дня с даты поступления указанного запроса;
г) вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и (или) конкурсную документацию, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в установленном законом о КС порядке;
д) в случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса и (или) конкурсную документацию, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса представляет в уполномоченный орган в день принятия решения соответствующие изменения, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса;
е) в случае принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства представляет в уполномоченный орган в день принятия решения соответствующее уведомление для его направления всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещения в единой информационной системе;
ж) в день рассмотрения и оценки заявок представляет председателю конкурсной комиссии справку о поступивших до даты рассмотрения и оценки заявок на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средствах, внесенных участниками открытого конкурса в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе;
з) в установленный законом о КС срок направляет победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с приложением проекта контракта, который составляется согласно требованиям закона о КС;
и) в случае поступления от участника конкурса запроса о даче разъяснений результатов конкурса представляет в уполномоченный орган данные разъяснения в течение одного рабочего дня с даты поступления этого запроса;
к) возвращает на счет участника закупки денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случаях и сроки, предусмотренные законом о КС;
л) осуществляет действия, предусмотренные законом о КС, направленные на заключение контракта, а также действия, предусмотренные законом о КС, в случаях признания открытого конкурса несостоявшимся;
м) в случаях, предусмотренных законом о КС, отказывается от заключения контракта с победителем открытого конкурса в любой момент до заключения контракта;
н) в случае отказа от заключения контракта с победителем открытого конкурса по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 закона о КС, составляет протокол об отказе от заключения контракта, размещает его в единой информационной системе и направляет данному победителю в сроки, предусмотренные законом о КС.
34. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса с ограниченным участием осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом, с учетом следующих особенностей:
а) уполномоченный орган размещает протокол предквалификационного отбора, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в единой информационной системе;
б) заказчик проводит предквалификационный отбор, результаты которого с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора.
35. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения двухэтапного конкурса осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом, с учетом следующих особенностей:
а) уполномоченный орган размещает протокол первого этапа двухэтапного конкурса в единой информационной системе;
б) уполномоченный орган сообщает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе о любом уточнении условий закупки, внесенном заказчиком в соответствии с законом о КС, а также размещает данные изменения в конкурсную документацию в единой информационной системе в день направления указанных приглашений.
в) заказчик по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, вправе уточнить условия закупки;
г) заказчик представляет в уполномоченный орган информацию о любом уточнении условий закупки, внесенном в соответствии с законом о КС, а также данные изменения в конкурсную документацию.
6. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме
36. Уполномоченный орган на основании заявки на организацию закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме:
а) принимает решение об организации закупки, определяет дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дату и время рассмотрения и оценки первых частей таких заявок, дату подачи участниками окончательных предложений о цене контракта, дату и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок;
б) Распоряжением Администрации МО "Бологовский район" Тверской области (далее - Администрация) создает конкурсную комиссию по осуществлению закупок (далее - конкурсная комиссия), определяет состав и порядок ее работы, назначает председателя конкурсной комиссии;
в) направляет заказчику уведомление о составе конкурсной комиссии и определенных дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дате и времени рассмотрения и оценки первых частей таких заявок, дате и времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок;
г) при осуществлении закупки технически сложных или специализированных товаров, работ или услуг вправе обратиться за консультацией в орган, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в соответствующей сфере деятельности, и (или) запросить дополнительные сведения и документы у заказчика в целях уточнения информации, указанной в проекте конкурсной документации;
д) на основании заявки на организацию закупки и утвержденной заказчиком конкурсной документации подготавливает извещение о проведении открытого конкурса и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсную документацию в соответствии с требованиями закона о КС;
е) направляет участнику открытого конкурса в электронной форме и размещает в единой информационной системе в сфере закупок представленные заказчиком разъяснения положений конкурсной документации в установленном законом о КС порядке;
ж) размещает представленные заказчиком изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законом о КС;
з) размещает представленные заказчиком изменения в конкурсную документацию в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законом о КС;
и) вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме в установленном законом о КС порядке;
к) размещает в единой информационной системе в сфере закупок решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме в день принятия этого решения;
л) готовит протоколы заседаний конкурсной комиссии;
м) размещает протоколы заседаний конкурсной комиссии в единой информационной системе в сфере закупок;
н) направляет участнику конкурса в форме электронного документа разъяснения результатов открытого конкурса в электронной форме и размещает их в единой информационной системе в сфере закупок в установленном законом о КС порядке;
о) в случаях, установленных законом о КС, доводит до сведения участников закупки протокол с решением конкурсной комиссии, принятым в результате проверки выполнения участником закупки требований, предусмотренных статьей 37 закона о КС.
37. Заказчик:
а) разрабатывает проект муниципального контракта в соответствии с требованиями закона о КС и направляет в уполномоченный орган заявку на организацию закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме;
б) не позднее дня, следующего за днем поступления от уполномоченного органа уведомления о составе конкурсной комиссии и определенных дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дате и времени рассмотрения и оценки первых частей таких заявок, дате и времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок, утверждает конкурсную документацию и направляет ее в уполномоченный орган для размещения в единой информационной системе в сфере закупок;
в) в случае поступления от участника открытого конкурса запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации представляет в уполномоченный орган разъяснения положений конкурсной документации в течение одного рабочего дня с даты поступления указанного запроса;
г) вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и (или) конкурсную документацию, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме в установленном законом о КС порядке;
д) в случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и (или) конкурсную документацию, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме представляет в уполномоченный орган в день принятия решения соответствующие изменения, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме;
е) в случае поступления от участника конкурса в электронной форме запроса о даче разъяснений результатов конкурса представляет в уполномоченный орган данные разъяснения в течение одного рабочего дня с даты поступления этого запроса;
ж) осуществляет действия, предусмотренные законом о КС, направленные на заключение контракта, а также действия, предусмотренные законом о КС, в случаях признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся;
з) в случаях, предусмотренных законом о КС, отказывается от заключения контракта с победителем открытого конкурса в электронной форме в любой момент до заключения контракта;
и) в случае отказа от заключения контракта с победителем открытого конкурса в электронной форме по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 закона о КС, составляет протокол об отказе от заключения контракта, размещает его в единой информационной системе и направляет данному победителю в сроки, предусмотренные законом о КС.
38. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
39. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения двухэтапного конкурса в электронном виде осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом, с учетом следующих особенностей:
а) уполномоченный орган размещает протокол первого этапа двухэтапного конкурса в электронном виде в единой информационной системе в сфере закупок;
б) заказчик по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, вправе уточнить условия закупки. Заказчик представляет в уполномоченный орган информацию о любом уточнении условий закупки, внесенном в соответствии с законом о КС, а также данные изменения в конкурсную документацию;
в) уполномоченный орган сообщает участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в электронной форме о любом уточнении условий закупки, внесенном заказчиком в соответствии с законом о КС, а также размещает данные изменения в конкурсную документацию в единой информационной системе в сфере закупок в день направления указанных приглашений.
7. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при проведении аукциона в электронной форме
40. Уполномоченный орган на основании заявки на организацию закупки путем проведения электронного аукциона:
а) принимает решение об организации закупки, определяет дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона;
б) Распоряжением Администрации создает аукционную комиссию по осуществлению закупок (далее - аукционная комиссия), определяет состав и порядок ее работы, назначает председателя аукционной комиссии;
в) направляет заказчику уведомление о составе аукционной комиссии и определенных дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате окончания срока рассмотрения заявок на участие электронном аукционе, дате проведения электронного аукциона;
г) при осуществлении закупки технически сложных или специализированных товаров, работ или услуг вправе обратиться за консультацией в орган, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в соответствующей сфере деятельности, и (или) запросить дополнительные сведения и документы у заказчика в целях уточнения информации, указанной в проекте документации об электронном аукционе;
д) на основании заявки на организацию закупки и утвержденной Заказчиком документации об электронном аукционе подготавливает извещение о проведении электронного аукциона и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе в соответствии с требованиями закона о КС;
е) размещает в единой информационной системе в сфере, представленные Заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе в установленном законом о КС порядке;
ж) размещает представленные заказчиком изменения в извещение о проведении электронного аукциона и (или) в документацию об электронном аукционе в единой информационной системе в порядке, установленном законом о КС;
з) вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в установленном законом о КС порядке;
и) размещает в единой информационной системе в сфере закупок решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в день принятия этого решения;
к) готовит протоколы заседаний аукционной комиссии;
л) направляет оператору электронной площадки и размещает в единой информационной системе в сфере закупок протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
м) размещает на электронной площадке и в единой информационной системе в сфере закупок протокол подведения итогов электронного аукциона в случаях и порядке, установленных законом о КС;
н) в случаях, установленных законом о КС, размещает в единой информационной системе в сфере закупок и доводит до сведения участников закупки протокол с решением аукционной комиссии, принятым в результате проверки выполнения участником закупки требований, предусмотренных статьей 37 закона о КС.
41. Заказчик:
а) разрабатывает проект муниципального контракта в соответствии с требованиями закона о КС и направляет в уполномоченный орган заявку на организацию закупки путем проведения электронного аукциона;
б) не позднее дня, следующего за днем поступления от уполномоченного учреждения уведомления о составе аукционной комиссии и определенных дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате окончания срока рассмотрения заявок на участие электронном аукционе, дате проведения электронного аукциона, утверждает документацию об электронном аукционе и направляет ее в уполномоченный орган для размещения в единой информационной системе;
в) в случае поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, направленного участником электронного аукциона, представляет в уполномоченный орган разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение одного рабочего дня с даты поступления указанного запроса;
г) вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) документацию об электронном аукционе, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в установленном законом о КС порядке;
д) в случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) документацию об электронном аукционе, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона представляет в уполномоченный орган в день принятия решения соответствующие изменения, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона;
е) осуществляет действия, предусмотренные законом о КС, направленные на заключение контракта, а также действия, предусмотренные законом о КС, в случаях признания электронного аукциона несостоявшимся;
ж) в случаях, предусмотренных законом о КС, отказывается от заключения контракта с победителем электронного аукциона в любой момент до заключения контракта;
з) в случае отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 закона о КС, составляет протокол об отказе от заключения контракта, размещает его в единой информационной системе и направляет его данному победителю в сроки, предусмотренные законом о КС.
8. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при проведении запроса котировок
42. Уполномоченный орган на основании заявки на организацию закупки путем проведения запроса котировок:
а) принимает решение об организации закупки, определяет место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;
б) Распоряжением Администрации создает котировочную комиссию по осуществлению закупок (далее - котировочная комиссия), определяет состав и порядок ее работы, назначает председателя котировочной комиссии;
в) направляет заказчику уведомление о составе котировочной комиссии и определенных месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;
г) при осуществлении закупки технически сложных или специализированных товаров, работ или услуг вправе обратиться за консультацией в орган, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в соответствующей сфере деятельности, и (или) запросить дополнительные сведения и документы у заказчика в целях уточнения информации, указанной в заявке об организации закупки;
д) на основании заявки на организацию закупки подготавливает извещение о проведении запроса котировок и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, в соответствии с требованиями закона о КС;
е) направляет одновременно с размещением в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении запроса котировок запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, в случаях, предусмотренных законом о КС;
ж) размещает представленные заказчиком изменения в извещение о проведении запроса котировок в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законом о КС;
з) вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в установленном законом о КС порядке;
и) размещает в единой информационной системе в сфере закупок решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводит это решение до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у уполномоченного органа информации для осуществления связи с данными участниками);
к) принимает и регистрирует конверты с заявками на участие в запросе котировок;
л) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в запросе котировок, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками в соответствии с законом о КС;
м) возвращает заявки на участие в запросе котировок лицам, подавшим такие заявки, в случаях и в порядке, установленных законом о КС;
н) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности котировочной комиссии, в том числе обеспечивает помещение для проведения заседаний, передает конверты с заявками на участие в запросе котировок председателю котировочной комиссии, обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;
о) готовит протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок;
п) размещает протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в единой информационной системе в сфере закупок;
р) направляет участнику запроса котировок представленные заказчиком разъяснения результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в установленном законом о КС порядке.
43. Заказчик:
а) разрабатывает проект муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок, в соответствии с требованиями закона о КС и направляет в уполномоченный орган заявку на организацию закупки путем проведения запроса котировок;
б) вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в установленном законом о КС порядке;
в) в случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок представляет в уполномоченный орган в день принятия решения соответствующие изменения, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок;
г) в установленный законом о КС срок направляет победителю запроса котировок один экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок с приложением проекта контракта, который составляется согласно требованиям закона о КС;
д) в случае поступления от участника запроса котировок запроса о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок представляет в уполномоченный орган данные разъяснения в течение одного рабочего дня с даты поступления этого запроса;
е) осуществляет действия, предусмотренные законом о КС, направленные на заключение контракта, а также действия, предусмотренные законом о КС, в случаях признания запроса котировок несостоявшимся.
9. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при проведении запроса котировок в электронной форме
44. Уполномоченный орган на основании заявки на организацию закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме
а) принимает решение об организации закупки, определяет дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
б) Распоряжением Администрации создает котировочную комиссию по осуществлению закупок (далее - котировочная комиссия), определяет состав и порядок ее работы, назначает председателя котировочной комиссии;
в) направляет заказчику уведомление о составе котировочной комиссии и определенных дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
г) при осуществлении закупки технически сложных или специализированных товаров, работ или услуг вправе обратиться за консультацией в орган, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в соответствующей сфере деятельности, и (или) запросить дополнительные сведения и документы у заказчика в целях уточнения информации, указанной в заявке об организации закупки;
д) на основании заявки на организацию закупки подготавливает извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок в электронной форме и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, в соответствии с требованиями закона о КС;
е) размещает представленные заказчиком изменения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законом о КС;
ж) вправе принять решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме в установленном законом о КС порядке;
з) размещает в единой информационной системе в сфере закупок решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме в день принятия этого решения;
и) готовит протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
к) размещает протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок.
45. Заказчик:
а) разрабатывает проект муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок в электронной форме, в соответствии с требованиями закона о КС и направляет в уполномоченный орган заявку на организацию закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме;
б) вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме в установленном законом о КС порядке;
в) в случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме представляет в уполномоченный орган в день принятия решения соответствующие изменения, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме;
г) осуществляет действия, предусмотренные законом о КС, направленные на заключение контракта, а также действия, предусмотренные законом о КС, в случаях признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся.
10. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при проведении запроса предложений
46. Уполномоченный орган на основании заявки на организацию закупки путем проведения запроса предложений:
а) принимает решение об организации закупки, определяет место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок, срок подачи заявок на участие в запросе предложений;
б) Распоряжением Администрации создает комиссию по осуществлению закупок по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений (далее - комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений), определяет состав и порядок ее работы, назначает председателя комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений;
в) направляет заказчику уведомление о составе комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и определенных месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок, сроке подачи заявок на участие в запросе предложений;
г) при осуществлении закупки технически сложных или специализированных товаров, работ или услуг вправе обратиться за консультацией в орган, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в соответствующей сфере деятельности, и (или) запросить дополнительные сведения и документы у заказчика в целях уточнения информации, указанной в проекте документации о проведении запроса предложений;
д) на основании заявки на организацию закупки и утвержденной заказчиком документации о проведении запроса предложений подготавливает извещение о проведении запроса предложений и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса предложений и документацию о проведении запроса предложений в соответствии с требованиями закона о КС;
е) предоставляет любым заинтересованным лицам документацию о проведении запроса предложений в порядке, указанном в извещении о проведении запроса предложений;
ж) принимает и регистрирует конверты с заявками на участие в запросе предложений, с окончательными предложениями;
з) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений, в том числе обеспечивает помещение для проведения заседаний, передает конверты с заявками на участие в запросе предложений председателю комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями;
и) готовит выписку из протокола проведения запроса предложений, протоколы заседаний комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений;
к) размещает выписку из протокола проведения запроса предложений, протоколы заседаний комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в единой информационной системе в сфере закупок.
47. Заказчик:
а) разрабатывает проект муниципального контракта в соответствии с требованиями закона о КС и направляет в уполномоченный орган заявку на организацию закупки путем проведения запроса предложений;
б) не позднее дня, следующего за днем поступления от уполномоченного органа уведомления о составе комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и определенных месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок, сроке подачи заявок на участие в запросе предложений, утверждает документацию о проведении запроса предложений и направляет ее в уполномоченный орган для размещения в единой информационной системе;
в) осуществляет действия, предусмотренные законом о КС, направленные на заключение контракта, а также действия, предусмотренные законом о КС, в случаях признания запроса предложений несостоявшимся;
г) в случаях, предусмотренных законом о КС, отказывается от заключения контракта с победителем запроса предложений в любой момент до заключения контракта;
д) в случае отказа от заключения контракта с победителем запроса предложений по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 закона о КС, составляет протокол об отказе от заключения контракта, размещает его в единой информационной системе в сфере закупок и направляет его данному победителю в сроки, предусмотренные законом о КС.
11. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при проведении запроса предложений в электронной форме
48. Уполномоченный орган на основании заявки на организацию закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме:
а) принимает решение об организации закупки, определяет дату и время окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, рассмотрения и оценки таких заявок;
б) Распоряжением Администрации создает комиссию по осуществлению закупок по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме (далее - комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме), определяет состав и порядок ее работы, назначает председателя комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;
в) направляет заказчику уведомление о составе комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и определенных дате и времени окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, рассмотрения и оценки таких заявок;
г) при осуществлении закупки технически сложных или специализированных товаров, работ или услуг вправе обратиться за консультацией в орган, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в соответствующей сфере деятельности, и (или) запросить дополнительные сведения и документы у заказчика в целях уточнения информации, указанной в проекте документации о проведении запроса предложений в электронной форме;
д) на основании заявки на организацию закупки и утвержденной заказчиком документации о проведении запроса предложений в электронной форме подготавливает извещение о проведении запроса предложений в электронной форме и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса предложений в электронной форме и документацию о проведении запроса предложений в электронной форме в соответствии с требованиями закона о КС;
е) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений;
ж) готовит протокол проведения запроса предложений в электронной форме, итоговый протокол;
з) размещает выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме, протокол проведения запроса предложений в электронной форме, итоговый протокол в единой информационной системе в сфере закупок.
49. Заказчик:
а) разрабатывает проект муниципального контракта в соответствии с требованиями закона о КС и направляет в уполномоченный орган заявку на организацию закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме;
б) не позднее дня, следующего за днем поступления от уполномоченного органа уведомления о составе комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и определенных дате и времени окончания подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, рассмотрения и оценки таких заявок, утверждает документацию о проведении запроса предложений и направляет ее в уполномоченный орган для размещения в единой информационной системе в сфере закупок;
в) осуществляет действия, предусмотренные законом о КС, направленные на заключение контракта, а также действия, предусмотренные законом о КС, в случаях признания запроса предложений в электронной форме несостоявшимся;
г) в случаях, предусмотренных законом о КС, отказывается от заключения контракта с победителем запроса предложений в электронной форме в любой момент до заключения контракта;
д) в случае отказа от заключения контракта с победителем запроса предложений в электронной форме по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 закона о КС, составляет протокол об отказе от заключения контракта, размещает его в единой информационной системе в сфере закупок и направляет его данному победителю в сроки, предусмотренные законом о КС.
12. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
50. Уполномоченный орган на основании заявки на организацию закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6- 8, 11- 14, 16-19 части 1 статьи 93 закона о КС:
а) принимает решение об организации закупки;
б) при осуществлении закупки технически сложных или специализированных товаров, работ или услуг вправе обратиться за консультацией в орган, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в соответствующей сфере деятельности, и (или) запросить дополнительные сведения и документы у заказчика в целях уточнения информации, указанной в заявке на организацию закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
в) на основании заявки на организацию закупки подготавливает извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и размещает его в единой информационной системе в сфере закупок.
51. Заказчик:
а) направляет в уполномоченный орган заявку на организацию закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном законом о КС;
в) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 6, 9 части 1 статьи 93 закона о КС, уведомляет о заключении контракта орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в порядке и сроки, предусмотренные законом о КС.
13. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа
52. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном законом о КС, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
53. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов осуществляется только в судебном порядке.
54. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, при признании соответствующей электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
55. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, связанных с заключением контракта допускается не позднее даты заключения контракта.
56. Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
57. Жалоба подается в:
а) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;
б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
в) орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
58. Информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.