Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к сводному докладу о ходе реализации и об оценке эффективности
муниципальных программ муниципального образования
Западнодвинский район Тверской области за 2018 год
Краткая информация
о реализации муниципальной программы муниципального образования Западнодвинский район Тверской области "Управление финансами" на 2018 - 2023 годы за 2018 год
1. Оценка достижения цели муниципальной программы и результата реализации муниципальной программы
Муниципальная программа муниципального образования Западнодвинский район Тверской области "Управление финансами" на 2018-2023 годы (далее - муниципальная программа) утверждена постановлением администрации Западнодвинского района Тверской области от 09.11.2017 N 204 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Западнодвинский район Тверской области "Управление финансами" на 2018-2023 годы".
Администратор муниципальной программы - Финансовый отдел администрации Западнодвинского района.
Объем освоенных бюджетных средств в рамках муниципальной программы в 2018 году составил 13 013 тыс руб., или 100% от запланированных 13 097,2 тыс. руб.
Муниципальная программа направлена на реализацию следующей цели: "Обеспечение эффективного управления муниципальными финансами муниципального образования Западнодвинский район Тверской области".
Достижение цели характеризуется 4 показателями:
1) показатель 1 "Доля расходов бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области на обслуживание муниципального долга в общих расходах бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области" исполнен на 100% и составил 0,02%.
2) показатель 2 "Дефицит бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области относительно утвержденного годового объема доходов бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, за исключением утвержденного объема безвозмездных поступлений" исполнен на 100% и составил менее 10%.
3) показатель 3 "Доля расходов бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования Западнодвинский район Тверской области" исполнен на 99,9% и составил 99,7%.
4) показатель 4 "Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований Западнодвинского района" исполнен на 100%. Просроченной кредиторской задолженности не имеется.
Муниципальная программа включает в себя 3 подпрограммы, в том числе обеспечивающую подпрограмму:
а) подпрограмма 1 "Обеспечение краткосрочной и долгосрочной сбалансированности и стабильности бюджета";
б) подпрограмма 2 "Повышение качества организации бюджетного процесса";
в) подпрограмма 3 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов муниципальных образований Западнодвинского района Тверской области";
Обеспечивающая подпрограмма.
Подпрограмма 1 "Обеспечение краткосрочной и долгосрочной сбалансированности и стабильности бюджета" направлена на решение 2 задач:
а) задача 1 "Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом муниципального образования Западнодвинский район Тверской области";
б) задача 2 "Совершенствование муниципальной налоговой политики и мобилизация доходного потенциала муниципального образования Западнодвинский район Тверской области".
Запланированные бюджетные средства по данной подпрограмме освоены на 96%, фактически финансирование составило 76,9 тыс. руб.
По результатам реализации подпрограммы 1 муниципальной программы за 2018 год запланированные показатели задач исполнены.
Муниципальный долг Западнодвинского района на конец текущего финансового года составил 11 600 тыс. руб.
Задолженность по платежам по обслуживанию муниципального долга муниципального образования Западнодвинский район Тверской области отсутствует, что свидетельствует о соблюдении муниципальным образованием долговых обязательств.
В течение 2018 года, в рамках задачи по совершенствованию муниципальной налоговой политики и мобилизации доходного потенциала Западнодвинского района, осуществлялся контроль за выполнением прогноза налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Ежемесячный анализ и оценка перспективного исполнения проводилась по всем видам налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Подготовлено 12 аналитических документов по исполнению доходов местного бюджета. Кроме того, проводилась работа с невыясненными поступлениями местного бюджета. Уведомления по уточнению невыясненных поступлений, подготовленных отделом доходов Финансового отдела администрации Западнодвинского района, исполнены в полном объеме. Организована работа межведомственной комиссии Западнодвинского района. В 2018 году осуществлено 6 заседаний Комиссии по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, проводимых Межрайонной ИФНС России N 5 по Тверской области. В ходе работы Комиссии рассматривались вопросы легализации заработной платы и доведения ее до уровня МРОТ, погашения задолженности в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Рассмотрено 175 субъектов предпринимательства. По результатам проведенной работы сумма погашенной задолженности в бюджет и внебюджетные фонды составила 3,1 млн. руб.
Подпрограмма 2 "Повышение качества организации бюджетного процесса" направлена на решение 3 задач:
а) задача 1 "Обеспечение эффективного управления бюджетным процессом в муниципальном образовании Западнодвинский район Тверской области" ;
б) задача 2 "Повышение эффективности и результативности инструментов программно-целевого управления и бюджетирования в муниципальном образовании Западнодвинский район Тверской области";
в) задача 3 "Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса муниципального образования Западнодвинский район Тверской области".
По результатам реализации подпрограммы 2 муниципальной программы за 2018 год запланированные показатели задач исполнены.
Объем финансирования по данной подпрограмме на 2018 год не предусмотрен.
В муниципальном образовании Западнодвинский район Тверской области организация бюджетного процесса осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и решением Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области от 09.08.2013 N 67 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Западнодвинский район Тверской области". В связи с изменением законодательства либо по иным причинам, включая структурные изменения в организации работы органов местного самоуправления, разрабатывались новые и вносились изменения в действующие муниципальные правовые акты по вопросам организации бюджетного процесса.
Проект решения о бюджете муниципального образования Западнодвинский район Тверской области на очередной финансовый год и плановый период представлен в срок, в соответствии с требованиями законодательства. В течение 2018 года подготовлено 5 проектов решений о внесении изменений в бюджет. Нарушений бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета муниципального образования Западнодвинский район органами финансового контроля не выявлено.
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов, в районе принят программно-целевой принцип организации деятельности. Бюджет муниципального образования Западнодвинский район Тверской области сформирован и исполнен на основе 11 муниципальных программ. Доля муниципальных программ муниципального образования Западнодвинский район, которые по итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ за 2018 год реализованы недостаточно эффективно или требуют доработки на плановый период, в общем количестве муниципальных программ муниципального образования Западнодвинский район составила 0%. Доля программных расходов составила 99,7 % в общей сумме расходов бюджета.
Информация, характеризующая бюджетную систему Западнодвинского района, размещалась в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте администрации Западнодвинского района в полном объеме и публиковалась в средствах массовой информации. Кроме того, обеспечено размещение презентаций "Бюджет для граждан" на официальном сайте.
Подпрограмма 3 "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов муниципальных образований Западнодвинского района Тверской области" направлена на решение 2 задач:
а) задача 1 "Повышение эффективности системы межбюджетных отношений в Западнодвинском районе Тверской области ";
б) задача 2 "Повышение финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Западнодвинского района Тверской области".
Задачи решена в полном объеме. Показатели исполнены.
В целях решения финансовых проблем городских и сельских поселений Западнодвинского района Тверской области, в районном бюджете на 2018 год запланированы меры по точечной балансировке бюджетов поселений Западнодвинского района через механизм иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в общем объеме 3 486,3 тыс. руб. В связи с возникновением дополнительных расходных обязательств, вызванных изменением объективных факторов, в течение года поселениям района из районного бюджета была оказана дополнительная финансовая помощь в общем объеме 2 697,8 тыс. руб. на реализацию своих полномочий. Доля городских и сельских поселений, в отношении которых в отчетном году принято решение о предоставлении дотации на сбалансированность местных бюджетов составила 71,4%, или 5 поселений.
Иные межбюджетные трансферты (за счет субсидии из областного бюджета) поселениям на повышение заработной платы, в связи с увеличением минимального размера оплаты труда, в 2018 году составили 363 тыс. руб.
Обеспечивающая подпрограмма.
В рамках обеспечивающей подпрограммы предусмотрены расходы на финансовое обеспечение деятельности Финансового отдела администрации Западнодвинского района. На реализацию подпрограммы в 2018 году было предусмотрено 6 469,6 тыс. руб., исполнены расходы в сумме 6 389 тыс. руб., или 99 % к плановым назначениям.
2. Основные результаты реализации муниципальной программы
Основные результаты реализации муниципальной программы в 2018 году, рассчитанные в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования Западнодвинский район Тверской области, характеризуются следующими индикаторами:
1. Индекс достижения значений показателей муниципальной программы: 1
1.1. средний индекс достижения значений показателей цели: 1
1.2. средний индекс достижения значений показателей задач: 1
1.3. средний индекс достижения значений показателей мероприятий: 0,999
2. Индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы : 0,999
3. Показатель качества планирования муниципальной программы: 1
4. Критерий эффективности реализации муниципальной программы: 1
Исходя из значения критерия эффективности реализации муниципальной программы, данная муниципальная программа в 2018 году реализована эффективно.
3. Анализ результатов деятельности администратора муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальной программы
В результате целенаправленной деятельности администратора муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы:
- обеспечена сбалансированность местного бюджета при соблюдении ограничений по объему муниципального долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- проведена работа по мобилизации доходного потенциала Западнодвинского района, в том числе разработан план мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки и задолженности по доходам в бюджет муниципального образования Западнодвинский район;
- создана и постоянно обновляется нормативная правовая база Западнодвинского района по вопросам повышения качества организации бюджетного процесса и эффективности использования средств местного бюджета Западнодвинского района.
Реализация указанных мероприятий создала необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления муниципальными финансами и позволила внедрить новые механизмы, повышающие качество его осуществления.
Однако, совершенствование бюджетного законодательства и бюджетной системы в целом ставит задачи по дальнейшему развитию существующего бюджетного процесса в муниципальном образовании Западнодвинский район.
С целью совершенствования управления реализацией муниципальной программы администратором муниципальной программы:
а) осуществляется контроль за реализацией программных мероприятий, за соблюдением сроков осуществления мероприятий муниципальной программы;
б) повышается ответственность исполнителей за достижение значений показателей реализации мероприятий муниципальной программы;
в) принимаются меры по улучшению межведомственного взаимодействия в ходе реализации муниципальной программы;
г) организуются общественные обсуждения, публикации в СМИ, на сайте администрации Западнодвинского района вопросов по реализации муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию муниципальной программы, соответствует Решению Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области от 21.12.2018 N 148 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области от 26.12.2017 N 121 "О бюджете муниципального образования Западнодвинский район Тверской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.