В соответствии с подпунктами "д" и "ж" пункта 10 статьи 23, статьей 60 Федерального Закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подпунктами "д" и "ж" части 11 статьи 5 Закона Новосибирской области от 17.07.2006 N 19-ОЗ "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области" Избирательная комиссия Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить методические рекомендации по организации деятельности территориальных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по осуществлению контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделенных территориальным и участковым избирательным комиссиям для подготовки и проведения выборов (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии Новосибирской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Новосибирской области Н.В. Маринкевич.
Председатель комиссии |
О.А. Благо |
Секретарь комиссии |
С.В. Лебедев |
Методические рекомендации по организации деятельности территориальных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по осуществлению контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделенных территориальным и участковым избирательным комиссиям для подготовки и проведения выборов
(утв. постановлением Избирательной комиссии Новосибирской области от 17 июня 2016 г. N 115/979-5)
Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", со статьей 5 Закона Новосибирской области от 17 июля 2006 года N 19-ОЗ "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области" и постановления Избирательной комиссии Новосибирской области от 20 мая 2016 года N 113/954-5 "О Примерном положении о контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии" в целях оказания методической помощи территориальным избирательным комиссиям в организации и осуществлении контроля за целевым расходованием средств, выделенных из федерального, областного и местных бюджетов территориальным (территориальным избирательным комиссиям, на которые возложены полномочия избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий) и участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов.
2. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных территориальным и участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, осуществляется контрольно-ревизионными службами, созданными при территориальных избирательных комиссиях (территориальных избирательных комиссиях, на которые возложены полномочия избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий) и действующими в соответствии с утвержденным положением (далее - контрольно-ревизионные службы).
3. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законами и нормативными актами Правительства Новосибирской области и нормативными правовыми актами Избирательной комиссии Новосибирской области и иными нормативными документами.
4. Реализация полномочий контрольно-ревизионных служб по контролю за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется посредством проведения проверок.
Проверка представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальному и фактическому установлению правомерности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных территориальной (территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) и участковыми избирательными комиссиями, правильности их отражения в учете и отчетности.
5. При осуществлении полномочий контрольно-ревизионные службы могут использовать Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы".
Цели и задачи проверок
6. Целями осуществления проверки целевого расходования бюджетных средств на подготовку и проведение выборов, являются:
6.1. Обеспечение контроля за соблюдением территориальной (территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) и участковыми избирательными комиссиями законодательства Российской Федерации, Правительства Новосибирской области и нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Новосибирской области, регулирующих финансовое обеспечение выборов.
6.2. Обеспечение контроля за целевым расходованием территориальной (территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) и участковыми избирательными комиссиями бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.
6.3. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Новосибирской области, по ведению учета и составлению отчетности по расходованию средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов.
6.4. Установление соответствия отчетности по расходованию средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, первичным учетным документам.
7. Основными задачами проверки целевого расходования средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, являются:
7.1. Установление соответствия финансовых документов территориальной (территориальной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) и участковых избирательных комиссий требованиям нормативных актов по расходованию средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов.
7.2. Определение правомерности совершенных территориальной (территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) и участковыми избирательными комиссиями финансовых и хозяйственных операций.
7.3. Подтверждение полного и обоснованного отражения финансовых и хозяйственных операций в учете и соответствия отчетности по расходованию средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, первичным учетным документам.
8. Предметом проверки по расходованию средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, является совокупность финансово-хозяйственных операций, совершенных территориальной (территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) и участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов.
9. Проверка расходования территориальной (территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) и участковыми избирательными комиссиями средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, осуществляется по следующим направлениям:
своевременность распределения средств, выделенных Избирательной комиссией Новосибирской области территориальной избирательной комиссии, и утверждения смет расходов для участковых избирательных комиссий по организации и проведению выборов;
исполнение утвержденных смет расходов в установленном порядке;
расходование бюджетных средств по целевому назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения учета и составления отчетности;
обоснованность операций с денежными средствами, расчетных операций;
соблюдение норм и правил при проведении операций с основными средствами;
правильность расчетов по оплате труда и иных выплат физическим лицам;
своевременность предупреждения нарушений в расходовании бюджетных средств;
своевременность устранения допущенных нарушений.
Организация и проведение проверки
10. Проверка поступления и расходования бюджетных средств территориальной (территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) и участковыми избирательными комиссиями осуществляется созданной при территориальной избирательной комиссии контрольно-ревизионной службой на основании планов мероприятий, календарных планов, утвержденных постановлением Избирательной комиссией Новосибирской области и решениями территориальной избирательной комиссии (территориальной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии), издаваемых в письменном виде.
11. Для проведения проверки формируется группа, руководителем которой назначается член контрольно-ревизионной службы.
12. Состав проверяющей группы и сроки проведения проверки определяются руководителем контрольно-ревизионной службы с учетом объема и сложности вопросов, подлежащих проверке.
13. Руководителем контрольно-ревизионной службы составляется план проведения проверок, в котором указываются вопросы, подлежащие проверке и охватывающие все финансово-хозяйственные операции, члены проверяющей группы, сроки проведения проверок.
При составлении плана проверок учитывается, что контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется в отношении всех средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, с учетом поступивших жалоб, заявлений и обращений по предмету проверки (если они были).
14. Инструктаж проверяющей группы проводится руководителем контрольно-ревизионной службы или его заместителем. Руководитель проверяющей группы до начала проверок знакомит членов группы с содержанием плана проверок и с закрепленными за ними участками работы под роспись.
15. Проверке подлежат:
15.1. Организация учета и составление отчетности в территориальной избирательной комиссии, в том числе:
соблюдение постановлений Избирательной комиссии Новосибирской области о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета Избирательной комиссии Новосибирской области, другим избирательным комиссиям;
выполнение бухгалтером избирательной комиссии обязанностей в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
своевременность представления документов и отчетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
соблюдение установленного порядка исправления ошибок в финансовых и бухгалтерских документах;
наличие заключенных письменных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с лицами, ответственными за хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей, в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2002 года N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности".
15.2. Соответствие учета кассовых операций Указанию Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства":
ознакомление материально-ответственного лица, исполняющего обязанности кассира, с вышеназванным Указанием Банка России;
оформление кассовых операций (приходные и расходные кассовые ордера);
оформление кассовой книги (листы кассовой книги должны быть пронумерованы, сброшюрованы, скреплены печатью, количество листов заверено подписью председателя и бухгалтера избирательной комиссии);
заполнение кассовой книги (подсчет количества операций за день, остаток кассы на следующее число, наличие подписей, оформление отчета кассира путем скрепления второго отрывного листа с приходными и расходными кассовыми документами);
снятие наличных денежных средств с банковского счета (в случае его открытия избирательной комиссией), их использование, соответствие отражения движения наличных денежных средств в первичных учетных документах, регистрах учета (кассовая книга и прочее) датам операций и объемам наличных денежных средств;
наличие дат и подписей председателя и бухгалтера избирательной комиссии на приходных и расходных кассовых ордерах, ведомостях на выдачу денежных средств;
правильность оформления документов, являющихся основанием для выдачи наличных денег под отчет (письменное заявление подотчетного лица, решения избирательной комиссии, отсутствие задолженности за подотчетным лицом по ранее полученным денежным средствам, расчетно-платежные ведомости).
15.3. Порядок учета и составление отчетности по расходованию территориальной избирательной комиссией средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, в том числе:
наличие договора банковского счета, открытого территориальной избирательной комиссией (территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии);
движение бюджетных средств по счетам, открытым территориальной избирательной комиссией (территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии);
утверждение смет расходов и распределения территориальной избирательной комиссией (территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) денежных средств участковым избирательным комиссиям;
наличие отчета о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных территориальной избирательной комиссии (территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) на подготовку и проведение выборов, подтверждения банка о закрытии счета и перечислении неизрасходованных остатков бюджетных средств на счет Избирательной комиссии Новосибирской области либо на счет муниципального образования;
объемы финансирования территориальной (территориальной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) и участковых избирательных комиссий и соответствие полученных денежных средств утвержденным в установленном порядке сметам расходов и их распределению, своевременность выделения и выдачи денежных средств бюджета участковым избирательным комиссиям;
соответствие кассовых расходов и остатка неизрасходованных денежных средств утвержденным показателям распределения средств, выделенных из федерального, областного и местных бюджетов на подготовку и проведение выборов участковым избирательным комиссиям, показателям утвержденных смет расходов и отчетным данным, представленным в территориальную избирательную комиссию, постановлениям Избирательной комиссии Новосибирской области о расходовании бюджетных средств, либо решениям органа муниципального образования;
правильность оформления документов, являющихся основанием для оплаты расходов (решения территориальной избирательной комиссии, счета, договоры, акты, гарантийные письма и другие документы), и обоснованность этих расходов.
15.4. Расходование денежных средств бюджета территориальной избирательной комиссией (территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) по видам расходов (наличие договоров, счетов и других оснований для осуществления финансово-хозяйственных операций, а также документального подтверждения оплаты расходов), в том числе:
на изготовление в полиграфических организациях печатной продукции (информационные материалы, плакаты, бланки приглашений избирателям и прочее), в том числе порядок выбора изготовителя, целесообразность изготовления того или иного вида продукции, соблюдение законодательства Российской Федерации при заключении государственных контрактов (договоров), оформление документов;
на организацию транспортного обеспечения доставки документации, технологического и другого оборудования в территориальную (территориальную избирательную комиссию, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) и участковые избирательные комиссии, а также обслуживания соответствующих избирательных комиссий в период подготовки к выборам и в день голосования (осуществление расчетов и суммы расходов по автомобильному и другим видам транспорта, заключение территориальной избирательной комиссией государственных контрактов (договоров) с юридическими и физическими лицами на предоставление транспортных услуг, оформление документов, подтверждающих оказанные услуги, обоснованность примененных тарифов, период, за который проведена оплата транспортных услуг);
на оплату услуг связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, с утвержденным Избирательной комиссией Новосибирской области порядком (соблюдение законодательства Российской Федерации при заключении государственных контрактов (договоров), сроков оказания услуг, обоснованность оплаты предоставленных услуг);
на приобретение и оплату материальных ценностей (соответствие затрат денежных средств на приобретение материальных ценностей данным, указанным в финансовых отчетах территориальной (территориальной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) и участковых избирательных комиссий, целесообразность их приобретения, наличие платежно-расчетных документов на приобретение материальных ценностей и организацию их обслуживания, соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг);
на командировочные расходы (оплата проживания, проезд к месту командировки и обратно, суточные), в том числе по срокам, месту командировки и целям, правильности документального оформления командировочных расходов в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 года N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений", от 13 октября 2008 года N 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки" и постановлением Правительства Новосибирской области от 6 апреля 2015 года N 129-п "О порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных органах Новосибирской области, работникам государственных учреждений Новосибирской области";
на иные расходы (расходы, связанные с содержанием помещений, изготовлением информационных стендов, вывесок, наружных и внутренних указателей, изготовлением печатей и прочие, обоснованность и целесообразность произведенных расходов и прочее).
15.5. Учет операций по расчетам с подотчетными лицами, в том числе:
наличие в территориальной избирательной комиссии письменных заявлений подотчетных лиц, содержащих запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату;
наличие первичных учетных документов по расчетам с подотчетными лицами (по командировочным расходам -наличие соответствующих решений избирательной комиссии, авансовых отчетов подотчетного лица с прилагаемыми подтверждающими документами; по хозяйственным расходам -наличие авансовых отчетов с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы);
осуществление проверки авансовых отчетов бухгалтером (наличие подписи бухгалтера на авансовых отчетах) и утверждение их председателем избирательной комиссии;
наличие фактов выдачи денежных средств под отчет лицам, не состоящим в гражданско-правовых отношениях с избирательной комиссией или не являющимся членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, или лицам, не отчитавшимся за ранее полученные под отчет наличные денежные средства.
15.6. Дополнительная оплата труда, выплата вознаграждения и компенсаций, в том числе:
обоснованность выплаты компенсации членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов, и дополнительной оплаты труда (вознаграждения);
соблюдение законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Новосибирской области при привлечении к работе членов избирательной комиссии, работающих не на постоянной (штатной) основе, в связи с проведением выборов (решение комиссии, распоряжение о временном освобождении от работы с указанием сроков, справка о средней заработной плате по основному месту работы);
наличие и достоверность документов, послуживших основанием для начисления компенсации, дополнительной оплаты труда, вознаграждения (решения избирательной комиссии, графики дежурств, сведения о фактически отработанном времени);
наличие фактов выплаты денежных средств лицам, не состоящим с избирательной комиссией в гражданско-правовых отношениях, за исключением членов избирательных комиссий с правом решающего голоса;
обоснованность выплат гражданам, привлеченным избирательной комиссией для выполнения работ или оказания услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов (указываются виды работ, выполненных по договору привлеченными лицами), наличие и правильность оформления заключенных с привлеченными лицами договоров гражданско-правового характера, актов о приемке-сдаче выполненных работ;
соблюдение законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Новосибирской области при выплате вознаграждения членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, вознаграждения председателям участковых избирательных комиссий, по решению территориальной избирательной комиссии (территориальной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии), а также гражданам, привлеченным по гражданско-правовым договорам в период подготовки и проведения выборов.
15.7. Наличие фактов привлечения и использования иных источников финансирования (кроме бюджетных средств) в ходе подготовки и проведения выборов.
15.8. Полнота и своевременность возврата Избирательной комиссии Новосибирской области, муниципальным образованиям неизрасходованных в период подготовки и проведения выборов денежных средств, выделенных из бюджета территориальным (территориальным избирательным комиссиям, на которые возложены полномочия избирательных комиссий муниципальных образований, окружным избирательным комиссиям) и участковым избирательным комиссиям.
15.9. Факты перерасхода бюджетных денежных средств сверх объемов, утвержденных в смете расходов на подготовку и проведение выборов, территориальной (территориальной избирательной комиссией, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) и участковыми избирательными комиссиями, по видам расходов, наличия задолженности по видам расходов с указанием причин, по которым произошел перерасход денежных средств, и фамилий, имен, отчеств лиц, принявших решение по таким расходам, и лиц, ответственных за осуществление расходов по подготовке и проведению выборов.
16. Руководитель проверяющей группы вправе запросить дополнительные письменные пояснения у председателя проверяемой избирательной комиссии по вопросам проверки.
Оформление результатов проверки
17. По результатам проверки территориальной избирательной комиссии (территориальной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии) и участковых избирательных комиссий, составляется акт в двух экземплярах, который подписывается руководителем и членами проверяющей группы и передается для ознакомления председателю территориальной (территориальной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии).
18. Акт по результатам проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
18.1. Вводная часть акта включает:
основания для проведения проверки, состав проверяющей группы, период и сроки проведения проверки, полное наименование проверяемой избирательной комиссии, фамилии, имени, отчества председателя и бухгалтера проверяемой избирательной комиссии, сведения о распорядителях бюджетных средств в проверяемый период (право первой и второй подписи на финансовых и бухгалтерских документах) в избирательной комиссии;
численность членов проверяемой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
численность членов избирательной комиссии, работавших в комиссии с временным освобождением от основной работы в период выборов;
количество участковых избирательных комиссий, сформированных в соответствии с законодательством Российской Федерации для подготовки и проведения соответствующих выборов.
Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к проверке.
18.2. В описательной части акта отражается информация в соответствии с вопросами, указанными в плане проведения проверок.
18.3. Заключительная часть акта содержит выводы:
о целевом расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов;
о соответствии отчетности по расходованию бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, первичным учетным документам;
о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе проверки;
о мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятых в ходе проверки.
19. При подготовке акта должны соблюдаться объективность, обоснованность, четкость, лаконичность и системность изложения фактов, выводов.
Результаты проверки излагаются в акте исключительно на основе фактических документальных данных, подтверждающих наличие допущенных нарушений и имеющихся недостатков, с учетом полученных письменных объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать ссылку на нормативный акт (с указанием конкретных положений, статей, пунктов) и (или) на нормативные правовые акты Избирательной комиссии Новосибирской области, которые были нарушены и (или) соблюдены не в полном объеме, должность, фамилию, имя, отчество лица, допустившего нарушения, размер документально подтвержденных сумм нарушений.
Информация в акте должна быть изложена в соответствии с понятиями и терминами, применяемыми в законодательстве Российской Федерации, нормативных актах и документах Министерства финансов Российской Федерации и других ведомств.
В акте не допускаются выводы или предположения, не подтвержденные документами или результатами проверки, правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой избирательной комиссии, квалификация их поступков, намерений и целей.
20. Акт по результатам проверки со стороны избирательной комиссии подписывается председателем проверяемой комиссии в сроки, установленные решением контрольно-ревизионной службы.
21. В случае возражений (пояснений) по фактам, изложенным в акте или в отдельных его пунктах, председатель проверяемой избирательной комиссии при подписании акта указывает об их наличии. Возражения (пояснения) представляются в письменном виде при подписании акта, в исключительных случаях -в течение пяти рабочих дней после подписания акта.
22. Материалы проверки состоят из акта, составленного по результатам проверки, и оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные таблицы, объяснения должностных и материально ответственных лиц и прочие).
Материалы каждой проверки в делопроизводстве территориальной избирательной комиссии должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов.
23. Подписанные с двух сторон акты представляются руководителями проверяющих групп руководителю контрольно-ревизионной службы при Избирательной комиссии Новосибирской области, который по завершению всех плановых проверок в течение месяца обобщает результаты и представляет на рассмотрение Избирательной комиссии Новосибирской области итоговый материал для ознакомления и определения порядка реализации его результатов (принятие мер по устранению нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, в том числе соответствующими органами).
24. По результатам рассмотрения Избирательной комиссией Новосибирской области в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации направляются итоговые материалы по проверке расходования средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов, и информация о полноте проведенных мероприятий по контролю за целевым расходованием средств выделенных из федерального бюджета и областного бюджета Новосибирской области, о принятых мерах по устранению нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, в том числе соответствующими органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Новосибирской области от 17 июня 2016 г. N 115/979-5 "О Методических рекомендациях по организации деятельности территориальных избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по осуществлению контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделенных территориальным и участковым избирательным комиссиям для подготовки и проведения выборов"
Текст постановления официально опубликован не был