В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Совет депутатов Сузунского района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей Сузунского района, и лицами, замещающими муниципальные должности Сузунского района, и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Сузунского района.
2. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании "Вестник органов местного самоуправления Сузунского района" и разместить на официальном сайте администрации Сузунского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Совета депутатов |
В.К. Теряев |
Глава Сузунского района |
А.В. Дубовицкий |
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей Сузунского района, и лицами, замещающими муниципальные должности Сузунского района, и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Сузунского района
(утв. решением четырнадцатой сессии Совета депутатов Сузунского района от 16 марта 2017 г. N 99)
1. Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей Сузунского района, и лицами, замещающими муниципальные должности Сузунского района, и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Сузунского района (далее - Положение), определяет порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с решением Совета депутатов Сузунского района гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей Сузунского района (далее - граждане, претендующие на замещение муниципальных должностей), на отчетную дату и лицами, замещающими муниципальные должности Сузунского района (далее - лица, замещающие муниципальные должности), за отчетный период и за два года, предшествующих отчетному периоду;
2) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, при назначении (избрании) на муниципальную должность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
3) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими своих обязанностей в соответствии с законодательством о противодействии коррупции (далее - установленные ограничения).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченное должностное лицо) по решению председателя комиссии Сузунского района по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности Сузунского района, ограничений, запретов и исполнению ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (далее - Комиссия).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.
3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) уполномоченным должностным лицом;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Новосибирской области;
5) средствами массовой информации.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней председателем Комиссии.
6. При осуществлении проверки уполномоченное должностное лицо вправе:
1) по согласованию с председателем Комиссии проводить собеседование с гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом, замещающим муниципальную должность;
2) изучать представленные гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
4) подготавливать для направления в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы, органы местного самоуправления, организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, или лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
7. Запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", а также запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с федеральным законодательством направляются Губернатором Новосибирской области.
Уполномоченным должностным лицом осуществляется подготовка проектов указанных запросов, а также мотивированное ходатайство председателя Комиссии, которые направляются в департамент организации управления и государственной службы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
В проекте запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения, указываются государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы (с изложением краткого содержания запроса), и дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
8. В запросе, предусмотренном в подпункте 4 пункта 6 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с федеральным и областным законодательством, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок предоставления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
9. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представленные ими в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения указанного обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с обратившимся лицом.
10. По окончании проверки уполномоченное должностное лицо обязано ознакомить с результатами проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
11. Лицо, в отношении которого назначена проверка, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться к должностному лицу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения.
12. Пояснения, указанные в пункте 11 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
13. На период проведения проверки лицо, замещающее муниципальную должность на постоянной основе, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней председателем Комиссии.
На период отстранения лица, замещающего муниципальную должность, от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
14. Уполномоченное должностное лицо представляет доклад председателю Комиссии о результатах проверки. В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении (избрании) гражданина на муниципальную должность;
2) об отказе гражданину в назначении (избрании) на муниципальную должность;
3) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, мер юридической ответственности;
4) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, меры юридической ответственности;
5) о представлении материалов проверки в Комиссию.
15. Председатель Комиссии информирует о результатах проверки органы местного самоуправления, муниципальные органы, в компетенцию которых входит назначение (избрание) на соответствующую муниципальную должность.
16. Глава муниципального образования, органы местного самоуправления, муниципальные органы, в компетенцию которых входит назначение (избрание) на соответствующую муниципальную должность, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанное в пункте 14 настоящего Положения, принимают одно из следующих решений:
1) назначить (избрать) гражданина на муниципальную должность;
2) отказать гражданину в назначении (избрании) на муниципальную должность;
3) применить к лицу, замещающему муниципальную должность, меры юридической ответственности;
4) представить материалы проверки в Комиссию.
17. Сведения о результатах проверки с письменного согласия председателя Комиссии предоставляются уполномоченным должностным лицом с одновременным уведомлением об этом гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным, иным государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированным в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Новосибирской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
19. Материалы проверки хранятся в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Сузунского района Новосибирской области от 16 марта 2017 г. N 99 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей Сузунского района, и лицами, замещающими муниципальные должности Сузунского района, и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Сузунского района"
Текст решения официально опубликован не был