Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пункта 45 плана мероприятий ( "дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р приказываю:
1 .Утвердить программу по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в субъектах надзора на 2017 год (далее - Программа), согласно приложения к настоящему приказу.
2. Управлению по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области обеспечить выполнение мероприятий Программы в установленные сроки.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра- начальника управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области Ю.Н. Фролова.
Министр |
Т.С. Ким |
Программа
по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в субъектах надзора на 2017 год
(утв. приказом министерства жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 30 июня 2017 г. N 151)
I. Общие положения
1. Программа по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в субъектах надзора на 2017 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, одобренными подкомиссией по совершенствованию контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (пункта 3 раздела IV протокола заседания подкомиссии от 20 января 2017 г. N 1).
2. Программа разработана в целях реализации положений:
- Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- плана мероприятий ( "дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р;
- основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольнонадзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
3. Ответственное лицо за организацию профилактических мероприятий программы (куратор) - заместитель министра ЖКХиЭ НСО - начальник управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций Фролов Ю.Н.
Ответственные лица за реализацию профилактических мероприятий программы - заместитель начальника управления - начальник отдела регионального государственного надзора управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО Ларичев С.И. и начальник отдела предупреждения ЧС и сопровождения программ управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций ЖКХиЭ НСО Рахманов С.А.
4. Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
а) "профилактическое мероприятие" - совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых управлением по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО в целях предупреждения возможных нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления при проведении регионального государственного надзора по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:
- реализация государственной политики и осуществления нормативного правового регулирования в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций в отношении конкретных субъектов надзора;
- переход на риск-ориентированный подход в работе с поднадзорными субъектами;
- отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
- направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
б) "обязательные требования" - требования к деятельности субъектов надзора по организации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на используемых ими потенциально опасных производственных объектах, объектах жизнеобеспечения населения и территорий, имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной и исполнительной власти Новосибирской области, нормативными документами МЧС России, а также иными нормативными документами (далее - акты, содержащие обязательные требования);
в) "охраняемые законом ценности" - обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления, безопасность государства, свобода экономической деятельности;
г) "чрезвычайная ситуация" - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
д) "предупреждение чрезвычайных ситуаций" - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
е) "субъекты надзора" - юридические лица, индивидуальные предприниматели, использующие в своей деятельности потенциально опасные производственные объекты, органы местного самоуправления и их структурные подразделения, входящие в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) "ликвидация чрезвычайных ситуаций" - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
з) "потенциально опасный объект" - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек;
и) "органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
- это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Управление по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Новосибирской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
II. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий
6. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- повышение прозрачности деятельности управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО при осуществлении регионального государственного надзора;
- снижение административных и финансовых издержек органа регионального государственного надзора и субъектов надзора путем осуществления надзорной деятельности в виде проведения документарных проверок, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- предупреждение нарушений субъектами надзора обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- мотивация к добросовестному поведению субъектов надзора и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- разъяснение субъектам надзора обязательных требований, требований новых нормативных документов.
7. Проведение управлением по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
- формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контролируемой деятельности (органа регионального государственного надзора и субъектов надзора);
- инвентаризация состава и особенностей субъектов надзора и оценка состояния подконтрольной сферы;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
8. Профилактические мероприятия в управлении по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
- принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;
- принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
- принцип вовлеченности - обеспечение включения субъектов надзора посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с управлением по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
- принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа субъектов надзора;
- принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий надзорным органом;
- принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
- принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности субъектов надзора (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.);
- принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
III. Краткий анализ текущего состояния надзорной деятельности
9. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Новосибирской области создан в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2016 г. N 339-п "Об установлении порядка осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Новосибирской области" на основании постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 г. N 1418 "Об утверждении "Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". В данном документе осуществление государственного надзора возложено на уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (федеральный государственный надзор) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный надзор) согласно их компетенции. Осуществление регионального государственного надзора возложено на министерство ЖКХиЭ НСО.
10. По состоянию на 1 февраля 2017 года количество подконтрольных субъектов надзора составляет 2135.
В 2017 году прокуратурой РФ согласовано 13 плановых проверок юридических лиц (органы местного самоуправления и организации, входящие в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
В 1 полугодии 2017 года составлено 2 протокола об административных правонарушениях на юридических лиц и 1 протокол на должностное лицо за невыполнение обязательных требований нормативно-правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в министерство ЖКХиЭ НСО не поступало.
Случаев проведения проверок с нарушением требований законодательства Российской Федерации, не выявлено.
IV. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы
11. Повышение эффективности работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления и другими организациями, входящими в состав единой системы РСЧС.
12. Улучшение информационного обеспечения по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в субъектах надзора.
13. Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций, гибели и травм в субъектах надзора посредством улучшения качества проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
V. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий
14. Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
- результативность деятельности органа регионального государственного надзора;
- понятность обязательных требований подконтрольными субъектами надзора;
- вовлечение подконтрольных субъектов надзора во взаимодействие с органом регионального государственного надзора.
Показатели эффективности и результативности деятельности управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО
Целевые показатели надзорной деятельности |
Базовый показатель * |
Плановые показатели 2017 года |
Фактические показатели 2017 года |
||
1 |
Количество происшедших чрезвычайных ситуаций природного характера |
5% |
4.8% |
|
|
2 |
Количество происшедших чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
11% |
10% |
|
|
3 |
Количество погибшего населения от наступивших последствий чрезвычайных ситуаций |
9,3% |
9.1% |
|
|
4 |
Количество пострадавшего населения от наступивших последствий чрезвычайных ситуаций |
6% |
5.4% |
|
|
5 |
Снижение ущерба, причиненного ЧС территориям, образованиям |
72% |
69% |
|
|
* Значение показателя по итогам 2016 года по Новосибирской области |
VI. Ссылка на официальный сайт министерства ЖКХиЭ НСО в сети "Интернет", на котором содержится информация о деятельности управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО
15. Официальный сайт министерства ЖКХиЭ НСО в сети "Интернет": http://www.mjkx.nso.ru.
VII. План профилактических мероприятий на 2017 год
N п/п |
Вид (форма) профилактического мероприятия |
Сроки проведения |
Субъекты надзора |
Ожидаемые результаты |
Ответственный исполнитель |
||||||||||||
1 |
Размещение на официальном сайте министерства ЖКХиЭ НСО в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2017 год. |
до 01.06.2017 |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления, организации, входящие в состав РСЧС |
Своевременное выполнение обязательных требований подконтрольными субъектами надзора |
Главный государственный инспектор отдела регионального государственного надзора управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО Матюхин А.Н. |
||||||||||||
2 |
Актуализация размещенных на официальном сайте министерства ЖКХиЭ НСО в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
по мере поступления новых нормативных правовых актов |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления, организации, входящие в состав РСЧС |
Своевременное выполнение обязательных требований подконтрольными субъектами надзора |
Главный государственный инспектор отдела регионального государственного надзора управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО Матюхин А.Н. |
||||||||||||
3 |
Оказание содействия муниципальным образованиям Новосибирской области в организации работы по снижению рисков и смягчении последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: предоставление субсидий местным бюджетам на создание минерализованных полос вокруг населенных пунктов Новосибирской области, нуждающихся в инженерной защите от лесных и ландшафтных пожаров. |
в соответствии с планом реализации государственной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения |
Органы местного самоуправления |
Снижение риска перехода лесных и ландшафтных пожаров на населенные пункты Новосибирской области |
Начальник отдела предупреждения ЧС и сопровождения программ управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО Рахманов С. А. |
||||||||||||
Новосибирской области на период 2015 - 2020 годов" |
|
|
|
||||||||||||||
4 |
Размещение на официальном сайте министерства ЖКХиЭ НСО в сети "Интернет" плана проведения проверок юридических лиц, органов местного самоуправления на 2018 год. |
декабрь 2017 года |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления, организации, входящие в состав РСЧС |
Своевременное информирование о планируемых проверках подконтрольных субъектов надзора |
Старший государственный инспектор отдела регионального государственного надзора управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО Суставов С.А. |
||||||||||||
5 |
Проведение разъяснения обязательных требований, содержащихся в нормативноправовых актах с руководителями субъектов надзора, председателями КЧС и должностными лицами, уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС, в том числе: - в часы приема в период проведения надзорных мероприятий информирование (консультирование) по телефону информирование (консультирование) в режиме видеоконференции - проведение методических занятий, встреч с должностными лицами, проходящими обучение по программам переподготовке (повышения квалификации) |
еженедельно по четвергам с 14.00 до 18.00 по вторникам с 14.00 до 18.00 на курсах повышения квалификации по плану УМЦ |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления, организации, входящие в состав РСЧС |
Формирование у субъектов надзора понимания по выполнению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Заместитель начальника управления - начальник отдела регионального государственного надзора управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО Ларичев С.И. Должностные лица управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО |
||||||||||||
6 |
Актуализация административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Новосибирской области в свете изменений Федеральных законов. |
май-июнь 2017 года |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления, организации, входящие в состав РСЧС |
Поддержание административных регламентов в актуальном состоянии |
Главный государственный инспектор отдела регионального государственного надзора управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО Матюхин А.Н. |
||||||||||||
7 |
Обобщение результатов надзорной деятельности и правоприменительной практики региональным государственным надзором министерства ЖКХиЭ НСО с размещением результатов на официальном сайте в сети "Интернет". |
один раз в полугодие |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления, организации, входящие в состав РСЧС |
Обобщение и анализ правоприменительной практики |
Старший государственный инспектор отдела регионального государственного надзора управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО Левшин Е.В. |
||||||||||||
8 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по региональному государственному надзору по защите населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера. |
при поступлении соответствующих обращений и заявлений |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Принятие субъектами надзора мер по обеспечению соблюдения обязательных требований и представление в министерстве ЖКХиЭ НСО уведомления об этом в установленном законом порядке и сроки |
Должностные лица управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО |
||||||||||||
9 |
Проведение совещаний в режиме видеоконференции, с должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований. |
ежеквартально |
Органы местного самоуправления, организации, входящие в состав РСЧС |
Формирование у субъектов надзора понимания по выполнению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Заместитель начальника управления - начальник отдела регионального государственного надзора управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО Ларичев С.И. |
||||||||||||
10 |
Подготовка обзора по основным нарушениям обязательных требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
июль и декабрь 2017 года |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления, организации, входящие в состав РСЧС |
Оценка эффективности и результативности проведенных профилактических мероприятий |
Главный государственный инспектор отдела регионального государственного надзора управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО Матюхин А.Н. |
||||||||||||
11 |
Проведение мониторинга выполнения мероприятий Программы. |
ежеквартально |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления, организации, входящие в состав РСЧС |
Оценка эффективности и результативности проведенных профилактических мероприятий |
Главный государственный инспектор отдела регионального государственного надзора управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО Матюхин А.Н. |
||||||||||||
12 |
Разработка и утверждение Программы по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в субъектах надзора на 2018 год. |
до 1 февраля 2018 года |
управление по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО |
|
Главный государственный инспектор отдела регионального государственного надзора управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО Матюхин А.Н. |
||||||||||||
13 |
Подготовка материалов об исполнении программы в доклад об итогах профилактической работы за 2017 год. |
до 15 февраля 2018 года |
управление по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО |
|
Заместитель начальника управления - начальник отдела регионального государственного надзора управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций министерства ЖКХиЭ НСО Ларичев С.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 30 июня 2017 г. N 151 "Об утверждении программы по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в субъектах надзора на 2017 год."
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.nsopravo.ru 30 июня 2017 г.